Конспект занятия по математике в средней группе с использованием икт

Обновлено: 05.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ теремок конспект.docx

Формирование элементарных математических представлений

2. Развивать мышление, зрительную память, внимание, счетные умения.

3. Воспитывать дружелюбие, доброту, отзывчивость.

Раздаточный материал : полоски разной длины, счетный материал (елочки, грибочки), геометрические фигуры.

Демонстрационный материал : флажки разного цвета, полоски разной длины, мышка.

Ход занятия:

1 . Орг. Момент .

Ребята, вы любите сказки? ( да)

Сегодня мы будем путешествовать с героями сказки Теремок.

2. Основная часть.

Итак, сказка начинается.

Стоит в поле теремок-теремок

Он не низок, не высок.

Как по полю мышка бежала,

Теремок увидала. (достаёт игрушку мышку)

- А к терему 2 дорожки ведут, одна длинная, а другая короткая. Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка по длинной дорожке или по короткой? Ребята как вы думаете?

-Молодцы ребята, вы правильно указали короткую дорожку.

Вот и мышка добралась до теремка, и стала там жить поживать, да песни распевать.

Сколько зверушек сало жить в домике? (1)

Стоит в поле теремок- теремок.

Лягушка скачет по болоту.

В теремке ей жить охота. (достаёт лягушку)

-Ну что , ребята, поможем лягушке?

Посмотрите, у вас на подносах лежат геометрические фигуры, как они называются? ( круг, треугольник, квадрат)

вот из них мы и выложим бусы для лягушки. Вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую фигуру вы и выкладывайте у себя на столе. ( дети выкладывают бусы, после, сравнивают с образцом.)

Какой по счету вы положили красный кружок? ( первый)

Какой по счеты вы положили желтый треугольник? ( третий)

Какой по счету вы положили синий квадрат? ( второй)

Какая фигура третья по счету? ( красный квадрат)

Как называется пятая фигура? ( синий круг)

Ну что ж с этим заданием вы справились, молодцы, лягушка очень рада какие красивые бусы получились.

Теперь лягушка довольная поскакала прямо к теремку, и стала там жить вместе с мышкой. Сколько теперь зверушек в домике.(2)

- Тут на опушку выскочил зайчик, а там ёлочки в ряд стоят.

Ребята, у вас на подносах лежат ёлочки , выложите все ёлочки на полоску , на верхнюю линейку, напоминаю, выкладываем ёлочки слева на право. Скажите, сколько ёлочек на полоске? (5)

Прыгал ,прыгал заяц возле ёлок и увидел под одной ёлочкой грибок. Под второй елочкой грибок. Под третьей елочкой грибок. Под четвертой елочкой грибок. Положите под елочками столько же грибков. Сколько грибов (4),а ёлочек?(5) чего больше грибов или ёлочек? (ёлок) На сколько больше елочек, чем грибов ? ( на 1)

Как сделать, чтобы елочек и грибов стало поровну? ( убрать одну елочку или добавить один грибок)

А вы знаете, что зайчик любит, когда с ним играют, давайте с ним поиграем.

«Зайке холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз, на носочках подтянись.

Лапки ставим на бочок, на носочках скок-скок-скок.

Прибежал зайчик к теремку и его впустили, и стали он жить вместе, сколько зверушек в домике? (3)

-Тише, тише не шумите, кто-то к нам идет сюда. Ну конечно же, лиса.

Попросилась она ,то же в теремок и её впустили. Лисичка решила украсить теремок флажками.(выставляет флажки, дети запоминают какие флажки выставлены, какого цвета) Наступила ночь, все закрыли глаза . ( Убирается1 флажок.)

Утром все проснулись, открыли глаза и увидели, что одного флажка не хватает .Какого? (игра повторяется несколько раз). Сколько зверушек живет в теремке? (4)

А по лесу уж медведь идёт.

Влезет ли медведь в теремок?(нет)

почему?(медведь очень большой)

Что же делать? Ведь мишке будет плохо на улице жить! (дети решают построить новый дом, большой, чтоб всем места хватило). А сколько зверушек будет жить в нём? (5) решили зверята все вместе, дружно построить новый теремок. И оказался он лучше прежнего.

Оборудование: магнитная доска, картинки зверей, геометрические фигуры, интерактивная доска.

Ход Занятия:

Восп: Ребята, меня сегодня посетил почтальон Печкин и вручил мне волшебную посылку. И когда я ее открыла, была очень удивлена. Хотите посмотреть, что я там нашла посылке? Ой посмотрите что это такое? (вынимает все фигуры и показывает в руке).

Дети: Это фигуры геометрические.

Восп. : Правильно, а вот давайте посмотрим, знаете ли вы как эти фигуры называются? (вынимает из посылки одну фигуру- круг). Как называется вот эта фигура?

Вос: Правильно это круг. А как называется эта форма (вынимает квадрат?

Дети: Это квадрат.

Восп. : Правильно ребята. А сейчас я выну (вынимает треугольник? Что это за форма у меня в руке?

Дети: Это треугольник.

Восп: Правильно дети- фигура которая у меня в руке- это треугольник.

Восп. : Молодцы ребята, знаете все фигуры.

Упражнение-считалка и использованием пальчиков : (все встают)

Я играю на лугу,

Дома и на улице,

Посчитать на улице.

Восп. : А как вы думаете, все ли я вынула из своей посылки? А давайте поглядим что там еще есть? (вынимает маленький мячик)

Вос. : Правильно мячик, а какой он формы, на какую фигуру он похож?

Восп. : Правильно на круг и читает стихотворение) :

Вынимаю мячик я

Вверх подброшу я тебя,

Вверх бросаю и ловлю

И на форму я смотрю.

Круглый, плоский, словно круг.

Может это апельсин или просто мандарин.

Яблоко, арбуз и вишня,

Свекла, лук, картошка, тыква.

Все фигуры что катаю,

Кругом я их называю.

Восп. : А теперь давайте с вами отправимся в сказочный лес. Где живут разные сказочные звери: белочки, зайчики и мишки, в этом лесу много деревьев и грибов. Посмотрите сколько тут много грибов. А давайте их посчитаем ( На магнитной доске прикрепляются картинки со зверями: белка, заяц, лиса).

Восп. : Дети, а давайте посчитаем, сколько тут у нас зверей.

Восп. : Назовите первого сказочного зверя?

Восп. : Кто второй у нас идет?

Восп. : Назовите кто же третий?

Восп. : Ай какие молодцы. А теперь я проверю как вы счет знаете. А скажите мне какая по счеты белка?

Дети: Первая белка.

Восп. : А какой по счету заяц?

Восп. : А какая по счету лиса?

Восп. : Вот большие молодцы. Знаем счет на один, два, три. Встанем все и поиграем

(встают на физкультминутку).

Ветер тихо клен качает

Вправо, влево, наклоняет.

Раз наклон, два наклон.

Зашумел листвою клен.

Восп. : Вот мы с вами и оказались в сказочном лесу. А теперь давайте с вами вновь зверюшек посчитаем.

Игра заканчивается на доске и заканчивается занятие.

Все большие молодцы!

Поиграли от души.

И теперь скорей бегом

Мы отправимся домой.

До свиданья скажем лес,

Надо в садик нам скорей!

Прикреплённые файлы:

Конспект занятия по составлению детьми средней группы связного рассказа об осени с использованием элементов мнемотехники Задачи: 1. Связная речь: упражнять детей в составлении рассказа о данном времени года, произвольно строить предложения разной грамматической.

Конспект ОУД для средней группы. Сказкатерапия с использованием здоровьесберегающих технологий. Конспект организационной учебной деятельности для средней группы. Логопед: Лавренова Л. С. Образовательная область: Коммуникация. Дата.

Дети под музыку входят в зал, встают в круг.
1. Эмоциональный настрой
Воспитатель: Доброе утро, ребята!
Для начала, встанем в круг,
Сколько радости вокруг!
Мы все за руки возьмемся.
И друг другу улыбнемся.
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
Ребята, а вы какие?
1 ребёнок: Мы – умные!
2 ребёнок: Мы – дружные!
3 ребёнок: Мы – внимательные!



Воспитатель: Правильно, это Цветик-семицветик из сказки Валентина Катаева. Однажды в ту страну ворвался озорной ветер, он подул на лепестки волшебного цветка и они стали прозрачными, а самое главное – потеряли волшебную силу.



Воспитатель: А вы хотели бы помочь девочке Жене вернуть волшебство цветку? (Ответы детей).
Давайте тогда мы с вами отправимся в путь и поможем расколдовать все лепестки Цветика-семицветика. Но путь будет нелёгким. Вы готовы? (Ответы детей)
Воспитатель: Надо в путь нам отправляться.
Ума, разума набраться,
Лепестки расколдовать,
Чтоб желанье загадать.
3. Содержательно-операционный этап
Воспитатель: А на чём мы отправимся - отгадайте загадку.
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга зацепились
И помчались в путь – далёк,
Лишь оставили гудок.
Дети: Это поезд.
Воспитатель: Правильно, это поезд.





Воспитатель: Помогайте, ребята! Надо в мешочке найти цифру и на ощупь определить ее.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием! Посмотрите, пока мы играли, расколдовали ещё один лепесток.




Воспитатель: Послушайте мои загадки про геометрические фигуры, а отгадки найдите на столе и покажите.
1.Моя загадка коротка:
Три стороны и три угла. (треугольник)
2. Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я…. (квадрат)
3. Нет углов у меня,
И похож на блюдо я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо и колесо. (круг)
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием, и у нас появился желтый лепесток для нашего волшебного цветка.






Воспитатель: Посмотрите, ребята, какой красивый ковёр, только весь в дырках. Надо поставить заплатки. Как вы думаете, на что похожи дырки?
Дети: На геометрические фигуры!
Воспитатель: Нужно подобрать геометрические фигуры по форме и по цвету и поставить заплатки.
На интерактивной доске дети работают по цепочке, остальные на столах с блоками Дьенеша.
Воспитатель: Ещё один лепесток раскрасился на цветике-семицветике.




Воспитатель: На этой станции надо отыскать соседей цифр.
Дети выполняют задание
Воспитатель: Молодцы! Правильно. Вот и расколдовали синий лепесток для нашего волшебного цветка.




Нажмите, чтобы узнать подробности

данный конспект составлен согласно учебной программы дошкольного образования РБ, прослеживает все области математики данного возраста.

Развивать мышление, внимание, память, любознательность; развивать графические умения (провести линию).

Воспитывать чувство уверенности в себе и комфортности в окружающем.

Материал и оборудование:

Демонстрационный материал: мультимедиа, игрушка – заяц, письмо.

Раздаточный материал: для дидактических игровых упражнений:

- набор геометрических фигур (круг, прямоугольник, треугольник, квадрат) на каждого ребенка;

- наборы цифр от 1 до 5 на каждого ребенка;

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся.

Становитесь дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, сегодня для вас пришло письмо. Хотите почитать, от кого оно? (Да).

Воспитатель: Ребята, отправимся в эту страну, чтобы помочь ее жителям?

Воспитатель: на пути будет много трудностей и чтобы их преодолеть вы должны быть дружными и внимательными. Не боитесь опасностей?

Воспитатель: Тогда отправляемся в путь. Я произнесу волшебные слова, а вы повторяйте движения, чтобы нам попасть туда.

В ладошки хлопнем

В сказку окунемся

Посмотрите, злой волшебник повесил огромный замок на воротах королевства. Чтобы его открыть, нам нужно выполнить первое задание.

Какие геометрические фигуры вы видите на замке?

На замке два треугольника, два квадрата, круг, прямоугольник.

Скажите, а есть ли здесь одинаковые фигуры?

Два треугольника и два квадрата.

Давайте сравним фигуры по цвету.

У треугольника, круга и одного квадрата красный цвет.

У прямоугольника и квадрата желтый цвет.

А кроме цвета у них есть еще что – то общего?

У них есть углы.

А что можно сказать о величине этих фигур?

Фигуры разные по величине, одни больше – другие меньше.

Какая фигура лишняя и почему? (Лишний круг, потому что он не имеет углов).

Воспитатель: Замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство, где нас ждут еще испытания.

Чтобы приступить к выполнению следующего задания, нам надо присесть за столы.

Королева математики во всем любит порядок. Вот и дома на улицах в математическом королевстве располагались по порядку от самого высокого к самому низкому. А теперь все перепуталось. Давайте построим дома, начиная от самого высокого до самого низкого.

Как ты расположил домики?

А какой по счету домик с красной крышей?

Сколько окошек в каждом домике?

А теперь сосчитаем, сколько домов у нас получилось?

Молодцы! Вот вы и справились еще с одним заданием! Нужно отправляться дальше.

Кто – то тут спрятался? (Заяц)

Дети, злой волшебник заколдовал зайца. Для того, чтобы его расколдовать, нужно поиграть.

Заяц остался в гостях.

Воспитатель: Злой волшебник совершил колдовство и в математической стране перемешались все части суток. Давайте поможем жителям этой страны и отгадаем загадки.

Будьте внимательны! Каждый из вас получит набор кругов разного цвета. Я прочитаю загадку, а вы, узнав отгадку, поднимете круг того цвета, которому соответствует данное время суток. Разложите круги перед собой. Ребята, сначала давайте вспомним, какие бывают части суток, и какими цветами мы их обозначаем? Каким цветом мы обозначаем утро? (белым) Верно, еще каким цветом мы обозначаем части суток?

Дети: желтый (день), синим (вечер), черным (ночь).

Солнце яркое встает,

Петушок в саду поет,

Наши дети просыпаются,

В детский садик собираются (утро). – белый

Солнце в небе высоко,

И до ночи далеко,

Коротка деревьев тень.

Что за время суток? (день) – желтый

Мы пришли с прогулки

Ужинать пора (вечер). – синий

Спят медведи и слоны,

Заяц спит и ежик,

Все вокруг уснуть должны,

Наши дети тоже (ночь). – черный

А теперь разложите круги по порядку, начиная с утра до ночи.

Молодцы, и здесь колдовство оказалось бессильным.

Молодцы, ребята, все испытания прошли, злые чары сняты! А нам пора возвращаться в детский сад, но как же нам туда добраться?

Злой волшебник приготовил заколдованные карточки.

По моей команде проведем линии, и найдем путь в детский сад. А по пути мы расколдуем остальных жителей королевства.

Дети, где же мы находимся? (в королевстве)

Начнем путь от королевства: проведем линию в правый нижний угол.

Кого мы расколдовали? (медведя)?

Проведем линию в центр.

Кого мы расколдовали? (ежика)

Проведем линию в левый верхний угол.

Кого мы расколдовали? (лису)

Проведем линию в правый верхний угол.

Дети, куда мы с вами попали? (в детский сад)

Ребята, скажите, пожалуйста, что мы делали в волшебной стране? (ответы детей)

А какие трудности мы преодолели? (ответы детей)

Что вам было выполнить сложно, а что легко? (ответы детей)

Что вам понравилось больше всего? (ответы детей)

Ребята, за то, что вы помогли жителям математического королевства, зайчик приготовил для вас угощение.

Читайте также: