Здоровье и медицинская помощь конспект занятия

Обновлено: 03.07.2024

Оценить 764 0

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Славянский социально-реабилитационный центр

План-конспект

воспитательного занятия по теме

Воспитатель Петренко Елена Игоревна

пос.Совхозный Славянский район

образовательная: познакомить детей с понятием «медицинская помощь; обеспечить усвоение основных правил оказания первой, доврачебной помощи; развивающая: развивать аналитическое мышление и самостоятельную деятельность;воспитательная: воспитывать бережное отношение к жизни человека, сострадание и участие.

Форма проведения:познавательная беседа.

Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас в добром здравии и в хорошем настроении! Сегодня мы с вами поговорим о медицинской помощи. А кто из вас знает, что же такое – мед.помощь?

(Ответы детей)

Абсолютно верно! Медицинская помощь – это когда осуществляется медицинскими работниками медицинская деятельность, направленная на сохранение и укрепление здоровья человека.

Существуют самые различные медицинские учреждения, оказывающие медпомощь человеку. Давайте все вместе попробуем их

перечислить: (вместе с детьми) поликлиники , больницы, санатории, аптеки, специализированные медцентры и т. д.

Когда человек заболел, он обращается за помощью к врачу. А врач квалифицированно окажет необходимую мед.помощь и назначит лечение. Не смотря на то, что вы ещё дети, вы должны быть соучастными к чужой беде. Когда с нами случается беда, очень часто мы зависим от того, кто в этот момент находится с нами рядом. А если с кем-то случилась беда и вы рядом. Что вы предпримите? Пройдёте мимо или постараетесь помочь?

(Ответы детей)

Но чтобы помочь человеку, оказать ему первую помощь до приезда врача, нужно знать: как необходимо правильно поступить в данной ситуации. И совсем не исключено, что эти знания могут помочь вам спасти чью-то жизнь. В таких случаях главное – все ваши действия должны быть обдуманными, быстрыми и спокойными (не паниковать).

Запомните несколько общих правил-рекомендаций:

- первым делом постарайся обязательно сообщить кому-то из взрослых о случившемся;

- если нужно - кричи, громко зови на помощь;

- как можно скорее вызови скорую медицинскую помощь сам или попроси об этом кого-нибудь;

- если пострадавший потерял сознание – не перемещай его, это может ухудшить его состояние. Пострадавшему лучше лежать на спине так, чтобы ноги были немного выше, чем туловище. Его голова должна оставаться слегка запрокинутой;

- Чтобы пострадавшему было легче дышать, расстегни ему воротник, ослабь затянутый пояс.

С какими проблемами часто сталкивается, почти каждый, человек в жизни?

(Дети вместе с воспитателем ):

Порезы и ссадин; ушибы и ожоги; поражение электрическим током; если кто-то тонет; попадание инородных тел в глаза, уши или нос; кровотечение из носа; укусы насекомых, животных; обморожение; тепловой удар и т. д.

Когда с нами случается беда – поднимается температура, кто-то заболел, кому-то стало плохо – мы начинаем искать различные способы решения проблемы. Ребята, кто подскажет, какие мы можем найти в таких случаях решения?

(Ответы детей. Дать возможность высказаться всем желающим детям.)

Скорая помощь – это экстренный выезд бригады специалистов для разрешения сложных ситуаций и оказания помощи в тяжёлых случаях, требующих госпитализации.

Неотложная помощь (неотложка) организована при поликлинике и состоит из участковых врачей. Бригада неотложной помощи выезжает на дом к пациенту в том случае, если его жизни и здоровью ничего серьёзного не угрожает.

(Демонстрация цветных картинок по данной теме.)

Человек заболел, вызвал врача на дом (или сходил к врачу в поликлинику). Врач осмотрел больного и назначил лечения – выписал необходимые лекарства. А что же ему делать дальше? Подскажите!

(Дети высказывают своё мнение.)

Верно! Ему надо обязательно сходить в аптеку. А это что такое?

(Ответы детей)

И опять вы говорите совершенно верно! Аптека – это мед.учреждение, где можно приобрести необходимые медикаменты, т. е. – лекарства.

Это позже , когда стали производить медикаменты, они стали так же продаваться в аптеках. Люди, которые производят и продают медикаменты – фармацевты.

Подведение итогов беседы.

Ребята, всё, о чём мы сегодня с вами говорили, конечно нужно знать каждому человеку. Но чтобы не болеть, и не бегать по врачам, не тратиться на лекарства – есть хороший рецепт. Кто может сказать это?

(Разные утверждения ребят.)

Этот рецепт таков – здоровый образ жизни !

Прогулки на воздухе в любую погоду.

Здоровое и правильное питание.

Соблюдение культурно-гигиенических процедур.

И тогда никакие болезни вам не страшны!

Я от души желаю вам крепкого здоровья!

Порезы и ссадины .(Приложение - дополнение)


• Промой ранку чистой проточной водой с мылом. Удали загрязнения с помощью ваты, салфетки или туалетной бумаги.

• Неглубокие порезы и ссадины обработай раствором йода, спирта или перекисью водорода. Обязательно наложи на место пореза бактерицидный пластырь.
• Даже неглубокие ранки могут сильно кровоточить. Не пугайся, даже если тебе кажется, что крови очень много. Из большинства порезов кровь идёт несколько минут. Кровотечение легко остановить, сильно прижав к ране чистый носовой платок. Надавливай на ранку несколько минут, не отпуская.
• Если рана большая и глубокая, нужно закрыть её чистой повязкой, носовым платком или полотенцем и обратиться к врачу - может быть, понадобится накладывать швы.
• Не забывай, что если даже в самую маленькую ранку попадёт грязь, может начаться серьёзное воспаление.


При падениях или ударах можно получить различные ушибы. При лёгких ушибах происходит подкожное кровоизлияние и на коже появляются синяки. Обыкновенный синяк (синего или даже чёрного цвета) проходит за несколько недель. Сначала он постепенно желтеет, а потом исчезает совсем. При сильном ушибе на коже появляется вздутие - гематома.
• Если ушиб лёгкий, то облегчить боль и предотвратить образование синяка можно, наложив ватный тампон, смоченный в растворе перекиси водорода.
• Если после ушиба гематома увеличивается, сильно прижми ладонь к месту ушиба и продолжай надавливать на ушибленное место 10-15 минут.
• Приложи лёд или холодный компресс к месту ушиба - это поможет остановить подкожное кровотечение. Лёд можно держать не более 15 минут, чтобы не вызвать переохлаждение кожи.
• Если гематома не прошла через несколько дней после ушиба и до неё больно дотрагиваться, необходимо обратиться к врачу.
• При ушибах конечностей (рук или ног) необходимо сразу уменьшить приток крови к ним, подняв руку или ногу вверх.

Ожоги могут появиться на отдельных участках кожи после длительного пребывания на солнце. Ожоги можно получить при неосторожном обращении с огнём, С различными химическими веществами, с электрическими приборами. Можно обвариться кипящей жидкостью или паром. Даже
самые незначительные ожоги очень болезненны, вызывают покраснение и отёк кожи.
• Место ожога необходимо охладить под струёй воды.
• С несильными ожогами - ожогами первой степени не обязательно обращаться к врачу. Чтобы обожжённая кожа не слишком пересохла, её нужно смазать специальной мазью или растительным маслом. Возникшие на месте ожога пузыри нельзя трогать. Если их необходимо вскрыть, то
лучше обратиться к врачу - в пузырь, вскрытый неправильно, может попасть инфекция.
• Ожоги второй степени затрагивают не только кожу, но и подкожные ткани. Получившего такой ожог необходимо госпитализировать. До приезда врача пострадавшего нужно поместить в холодную ванну на 10-15 минут. Затем обожжённый участок, ничем не смазывая, накрыть чистой салфеткой, носовым платком, марлей или полотенцем.
• Ожоги третьей степени - очень тяжёлые. Первая помощь должна быть такой же, как и при ожоге первой степени. Сначала надо подставить обожжённое место под холодную проточную воду. Если к этому месту прилипла одежда, не пытайся снять её самостоятельно. Человеку, получившему такой ожог, необходимо много пить, чтобы у него не было шока. И ни в коем случае не смазывай место ожога никакими мазями! Ожоги третьей степени опасны для жизни - пострадавшего необходимо как можно скорее до ставить в больницу .
• При ожогах глаз необходимо широко открыть их и промывать под струёй холодной проточной воды в течение не скольких минут. Затем нужно немедленно обратиться к врачу.

Поражение электрическим током .


• Не дотрагивайся до человека, поражённого электрическим током до тех пор, пока он находится в контакте с электричеством. Если ты прикоснёшься к нему, то и сам получишь удар током.
• Если несчастье случилось в помещении, немедленно выключи электричество.
• Если электрический провод всё ещё соприкасается с телом пострадавшего, возьми сухую палку или деревянную рукоятку швабры и её концом отбрось от него провод.
• Вызови врача скорой медицинской помощи - поражение электрическим током может иметь очень тяжёлые последствия.

Если КТО-ТО тонет.

Увидев тонущего человека, громко позови на помощь.
• Самостоятельно оказывать помощь тонущему человеку можно только в том случае, если ты умеешь хорошо плавать и обучен технике спасания. Помни, что утопающий цепко хватается за всё, что находится рядом с ним, и может утащить тебя под воду.
• При спасении утопающего подплывать к нему следует сзади. Ilравильнее всего хватать его за волосы или подмышки. Переверни утопающего вверх лицом и плыви к берегу, не давая ему схватить себя.
• После того как утопающий вытащен на берег, необходимо. прежде всего удалить попавшую в его дыхательные пути воду, освободить полость рта от водорослей и не допустить переохлаждения. Сними с пострадавшего мокрую одежду, укрой его одеялом, полотенцем или сухой одеждой. Разотри его конечности сухими руками.
• Вызови врача скорой помощи.

Попадание ИНОРОДНЫХ тел в глаза, УШИ ИЛИ НОС

.
Инородные тела - это всё, что не принадлежит твоему телу. В глаза, уши и нос могут попасть частички пыли, осколки стекла и другие мелкие предметы.
• Если инородное тело попало в глаз, нельзя тереть глаза пальцами или пытаться вынуть его кончиком носового платка - можно повредить нежную оболочку глазного яблока.
Нельзя использовать вату и острые предметы.
• Попытайся, оттянув веко, промыть глаз под струёй чистой воды.
• Если инородное тело попало в глаз и его не удаётся вынуть самостоятельно более двух часов, необходимо обратиться к врачу-травматологу. Нельзя оставлять инородное тело в глазу на ночь - может возникнуть сильное воспаление, которое потом придётся долго лечить.
• При попадании в глаза химического вещества пострадавший может ощущать жжение в глазах, слезотечение, боль, отёчность век и даже ослабление зрения. Если в глаза попало химическое вещество, их надо промывать большим количеством чистой воды 30 минут. Для этого пострадавшему необходимо наклониться над сосудом с водой и промывать глаза, открывая и закрывая их .
• Иногда инородные тела попадают в нос. Маленькие дети часто засовывают в ноздри - неизвестно зачем мелкие предметы, или же случайно в нос залетит какая – нибудь мошка. Нельзя извлекать инородное тело при по мощи каких-либо предметов - можно протолкнуть его ещё глубже. Самый простой способ удалить инородное тело из ноздри - заставить человека сильно чихнуть (например, пощекотать внутри другой ноздри травинкой или понюхать молотый перец).

Кровотечение из носа .


Кровотечение из носа, вызванное ударом, ушибом или перегревом, обычно прекращается уже через несколько минут.Помни, что человек, у которого идёт из носа кровь, должен находиться в положении сидя.

Если кровотечение не прекращается, выполни такие не сложные действия:
• ноздрю, из которой идёт кровь, плотно заткни ватным тампоном. Если под рукой не окажется ваты, используй для этого бумажную салфетку или кусок туалетной бумаги;
• после того как ватный тампон введён в ноздрю, плотно зажми нос пальцами и держи в таком положении не менее 10 минут!
• на переносицу желательно положить кусочек льда или мокрый носовой платок ;
• чтобы кровь не затекала в гортань, голову нужно слегка наклонить вперёд;

• после остановки кровотечения ватный тампон следует оставить в носу ещё на несколько часов;
• если кровотечение не удаётся остановить, обратись в травматологический пункт или вызови врача скорой помощи.

Укусы насекомых .


Чаще всего людей кусают комары, клещи, осы и пчёлы. В момент укуса жалящих насекомых (ос или пчёл) возникает жгучая боль, а вскоре на месте укуса появляется отёк. Такие укусы очень опасны для людей, склонных к аллергии. Но если тебя покусали обыкновенные комары, Паниковать
не стоит. И хотя места комариных укусов сильно чешутся и даже болят, в большинстве случаев такие укусы не опасны. Что же делать, если тебя покусали насекомые?
• Не расчёсывай место укуса. При расчёсывании в ранку может попасть инфекция.
• Если тебя ужалила оса или пчела, нужно обязательно извлечь оставшийся кончик жала.
• Если аллергия на укусы насекомых, необходимо срочно вызвать скорую помощь или в течение получаса доставить пострадавшего в больницу.
• При укусе клеща необходимо как можно скорее промыть место укуса водой с мылом и капнуть сверху скипидаром. От этого клещ либо погибнет, либо выползет наружу. Можно смазать место укуса вазелином или растительным маслом.
Обязательно обратись к врачу, если тебя укусил клещ!

Укусы животных .


Любое животное, с которым общается человек, может его укусить. Такое поведение животного может быть вызвано разными причинами: может быть, животное чем-то напугано, рассержено или его не вовремя потревожили. Вряд ли кому-нибудь придёт в голову дразнить крупных хищников, но даже укус маленькой белочки может быть опасным , у этих зверьков бывает бешенство, да и просто через укус они могут занести инфекцию в кровь. По этой причине обязательно сообщай взрослым, если какое-либо животное. Все любят собак, поэтому дети и взрослые бывают укушенными чаще всего именно этими животными. И не всегда кусаются бездомные и злобные собаки.

Обычно детей кусают вполне дружелюбные домашние !


• Нельзя игнорировать даже самые незначительные укусы!
• Не стремись к немедленной остановке кровотечения, так как кровотечение способствует выведению слюны животного!
• В течение 10-15 минут промывай ранку проточной водой!
• Несколько раз обработай большой участок кожи вокруг места укуса дезинфицирующим раствором (спиртовой раствор йода, спирт, раствор марганцовки).
• Забинтуй обработанную ранку стерильным бинтом.
• Обязательно сообщи о происшествии родителям или взрослым.
• Собаку, которая тебя укусила, желательно найти и убедиться, что она не больна бешенством. Бешенство - опасное заболевание, которым может заразиться человек.
• Ты обязательно должен показаться врачу - даже в том случае, если укусившая тебя собака совершенно здорова.

Обморожение.

Меры, которые следует принимать при обморожении:
• пострадавшего необходимо доставить в тёплое - но не жарко натопленное - помещение;
• согревать пострадавшего надо постепенно. Ему необходимо есть тёплую пищу и пить тёплые напитки - это поможет повысить общую температуру его тела;
• обмороженные части тела нельзя массировать или растирать снегом, так как при этом усиливается охлаждение, а льдинки ранят кожу, что способствует занесению инфекции;
• нельзя помещать обмороженные участки тела ни под горячую, ни под холодную воду;
• если кожа на обмороженном участке тела потрескалась, нужно наложить на неё чистую повязку;
• если обмороженные участки тела сильно болят, можно принять болеутоляющие таблетки;
• если самочувствие пострадавшего не улучшается, следует вызвать врача.

Тепловой удар.


Наш организм защищает себя от жары - происходит сильное потоотделение. Вот почему в жаркую погоду мы всегда потеем. Но когда человек долго находится на солнце, интенсивное потоотделение выводит из его организма слишком много соли и жидкости, а это приводит к перегреву и повышению температуры тела. Сильный перегрев на солнце называется тепловым ударом. Больше всего тепловым ударам подвержены дети и люди пожилого возраста.
Вот как можно помочь человеку, получившему тепловой удар - пострадавшего необходимо перенести в прохладное место или в помещение;
• чтобы снизить температуру тела, пострадавшего желательно поместить в ванну с прохладной водой, а затем за вернуть в холодную влажную простыню. Также можно охладить его мокрыми полотенцами. Прежде всего, необходимо охлаждать голову и область сердца;
• пострадавшего следует уложить в постель, дать ему много прохладного питья или какую-либо солёную еду - ведь с сильными потовыми выделениями из его организма вы шло много соли. Можно выпить полстакана подсоленной воды (одна чайная ложка на литр воды);
• если получивший тепловой удар потерял сознание, необходимо вызвать скорую медицинскую помощь.

3.Рефлексия (разбор ситуаций по выбору учителя)

-Какие бывают травмы?

- Какие основные правила запомнили?

Цель. Развивать у детей представление о том, что здоровье – главная ценность человека. Помочь детям осознать роль государства в охране и укреплении здоровья. Воспитывать потребность детей в ежедневном выполнении личной гигиены.

Работа на занятии

Пока дети играют, воспитатель расставляет стульчики полукругом и обращается к детям.

Ой, ребята поспешите

Ко мне в гости заходите

Сядем рядком, поговорим ладком

О здоровье, о врачах и о разных мелочах

Проводится беседа по таким вопросам:

1. Что такое здоровье?

2. Охарактеризуйте здорового человека.

3. Охарактеризуйте больного человека.

4. Какие болезни вы знаете?

5. Как можно сохранить свое здоровье?

Что- то мы с вами засиделись. Сейчас я вам буду читать стихотворение, а вы будете выполнять движения по тексту стихотворения.

Мы отвечали и устали,

Дружно все мы встали.

Раз – согнулись, разогнулись.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять, шесть – тихо сесть.

Дети по цепочке договаривают предложение

• Я буду здоров, если буду… например соблюдать правила личной гигиены.

• Я буду здоров, если буду….

Вот ребята видите, наше здоровье зависит от нас самих. Необходимо только проявить волю и терпение. Вы ребята постепенно растете, физически развиваетесь, но ваш организм недостаточно защищен от разных болезней. Поэтому вам необходима постоянная забота врачей, медицинская помощь. Каждый человек в нашей стране имеет право на медицинскую помощь с самого рождение и это право записано в Конвенции о правах ребенка. Вы все должны знать, что у каждого из вас есть право на охрану здоровья и медицинское обслуживание. О вашем здоровье заботятся ваши родители, воспитатели и государство, так как здоровье – главная ценность человека.

А теперь давайте составим с вами правила, которые помогут всем детям избежать несчастных случаев на прогулке и в группе.

Молодцы. Теперь чтобы эти правила не забыть, давайте их зарисуем в виде запрещающих знаков.

Творческая работа детей.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Первая медицинская помощь

Форма проведения урока: практический урок по отработке навыков оказания первой медицинской помощи.

Цель: Ознакомление ребят с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи.
Задачи:
- воспитывать желание быть здоровым, чувство ответственности за личную безопасность, желание оказать помощь пострадавшим.
- довести до понимания детей, что зачастую оказанная первая помощь может спасти человеку здоровье и жизнь.
- ознакомить с приёмами оказания первой помощи применительно к характеру полученного пострадавшим повреждения.
- развивать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Воспитательные:

формировать потребность нести людям добро, чуткость, внимание, предупредительность, выполнения человеческого долга, систему нравственных качеств и мотивов помощи и взаимопомощи, сочувствия и сопереживания по отношению ко всем людям в любых ситуациях, особенно в экстремальных;

создать атмосферу творческого применения знаний и умений, творческой работы в коллективе, интеллектуальной убежденности в своих знаниях и навыках.

Межпредметные связи (интегрирование):

Обеспечивающие: развитие речи, физическую подготовку

Обеспечиваемые:

медицинской терминологией, заботой о своем здоровье;
анатомическими сведениями и знаниями о физиологическом развитии человека, его взаимосвязи с природой, средой обитания;

физических упражнений и способов транспортировки, требующих физических усилий и подготовленности;

Организационный момент

2. Актуализация знаний

Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда.
И если кому-то, кому-то поможет
Твоя доброта, поддержка твоя,
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,
Что годы живешь ты не зря .

- Обратимся за справкой:

- Как вы считаете, что нужно делать, если произошёл несчастный случай? (Ответы детей)

- Почему происходят несчастные случаи? (ответы)

- Кто может помочь при несчастном случаи?

- В первую очередь необходимо вызвать врача. Но, к сожалению, врач не всегда может быстро приехать. Именно в таких случаях каждый из вас должен уметь до прихода медиков сделать всё возможное, чтобы облегчить боль, спасти жизнь пострадавшего, помешать ухудшению состоянию пострадавшего. Поэтому у нас в школе всегда находится медсестра с вами рядом ( а сколько медсестер у нас в школе и как их зовут)

4. Работа по теме занятия

- А какие несчастные случаи могут с вами произойти или с вашим соседом? (Ответы детей) (кровотечение из носа, порезы, ушибы, ожоги)

- А что же такое скорая помощь и как она появилась? (слаиды)

- А какой номер мы набираем, чтобы вызвать скорую помощь (Ответы детей)

Давайте попробуем вызвать врача по телефону.

*Практические задания для детей (воспитатель ведёт диалог с ребёнком по телефону от имени работника регистратуры):

(Расскажи какие у тебя симптомы: головная боль, высокая температура)

- Так о каким номерам мы вызываем медицинских работников? (03, 103 и есть еще единый номер экстренных служб 112)

- А чем мы пользуемся, когда необходимо помочь пострадавшему. ( аптечка )

- Давайте обратимся к толковому словарю и прочитаем точное определение слову АПТЕЧКА.

Апте́чка (аптечка первой помощи) — набор перевязочных материалов, инструментов и приспособлений, предназначенных для оказания первой помощи .

ЙОД, ЗЕЛЕНКА, БИНТ, ПЛАСТЫРЬ, ВАТА, ПЕРЕКИСЬ ВОДОРОДА, ЖГУТ, ГРАДУСНИК, НОЖНИЦЫ и некоторый набор таблеток, но таблетки без ведома доктора давать нельзя

– А что же должно входить в нее? Попросим нам рассказать нашу медсестру К. Р.

Всем понятно, что лекарства

Без врача давать опасно.

Но можно доверить любому ребёнку

Пластырь и йод, бинты и зелёнку.

- Сейчас мы соберем аптечку, я буду показывать вам предметы, а вы подскажите необходимы ли они нет.

- У нас трое пострадавших с диагнозами: кровотечение из носа, ушиб, соринка в глазу. Сначала надо удобно посадить всех пострадавших. Как вы считаете, ребята, кому из пострадавших нужно оказать помощь в первую очередь? (Тому, у кого кровотечение из носа)

- Слушаем и выполняем рекомендации доктора.

Слайд – памятка

При кровотечениях из носа надо посадить пострадавшего так, чтобы его голова была наклонена вперёд.

Положить на нос холодную примочку, попросить пострадавшего дышать ртом, а затем сжать рукой нос чуть пониже переносицы (на 3 мин.)

Запрокидывать голову назад нельзя, так как иначе кровь может попасть в дыхательные пути.

После остановки кровотечения пострадавшему нужно спокойно посидеть, чтобы кровотечение не возобновилось.

- Молодцы, вы сможете оказать первую помощь при кровотечениях из носа.

- А теперь второй несчастный случай – соринка в глазу.

- Запомним правила первой помощи при попадании инородного тела в глаз.

Слайд – памятка

Правила первой помощи при попадании инородного тела в глаз.

Посадить пострадавшего лицом к свету, разомкнуть веки и осмотреть глаз.

Удалить соринку влажным концом чистого носового платка. Если нет платка, попробуйте промыть глаз водой.

Дать указание пострадавшему поморгать, обильные слёзы помогут вымыть соринку из глаза.

- Обратимся за справкой. Глаза – главные помощники человека, брови, ресницы и веки служат не только для красоты. Они оберегают глаза от пыли, ветра и пота. Чтобы глаза служили нам как можно дольше, их нужно беречь.

Умываться по утрам надо?

Тереть глаза грязными руками можно?

Читать лёжа или в транспорте можно?

Смотреть телевизор, сидя близко к нему.

Читать или писать в плохо освещенном помещении?

Смотреть на солнце можно?

Глаза – зеркало души. Берегите своё зрение, ребята.

Продолжение работы.

У нас остался еще один несчастный случай – внутреннее кровотечение (ушиб).

При внутреннем кровотечении надо охладить повреждённое место, положить на него лёд или смоченную водой повязку. Если нет воды, можно использовать холодные предметы. В старину прикладывали на больное место медные пятаки.

- Какие ещё предметы можно использовать, чтобы предотвратить внутреннее кровотечение? (ложку, ответы детей)

- А сейчас еще одно практическое задание. Твой сосед по парте порезал палец, а медсестры рядом нет, тебе необходимо самому оказать первую помощь. Все необходимое находится в аптечке. Вы должны самостоятельно обработать и перебинтовать палец.

( чем обрабатывать рану, марлевую салфетку, бинт )

Запомните. Водой рану промывать не следует Любая, даже самая пустяковая царапина, если её своевременно не продезинфицировать, может привести к развитию инфекции.

Если рана более глубокая или сильно загрязнена, то после наложения повязки пострадавшего надо немедленно доставить в медицинское учреждение. Там ему окажут квалифицированную помощь.

6. Закрепление.

- Почему мы рассмотрели именно эти несчастные случаи? (Они часто встречаются)

- Мы оказали нашим пострадавшим первую медицинскую помощь. Важно не только знать правила первой помощи, но и уметь вовремя оказывать помощь, используя подручные средства, если поблизости нет медикаментов.

- Но самое главное – это предотвращение и предуппреждение несчастных случаев.Что для этого мы делаем в школе?

- знать правила повведния в столовои , в школе.

- самое главное беречь сввое здоровье . (слайд)

Здоровье – это ценность и богатство,
Здоровьем людям надо дорожить!
Есть правильно и спортом заниматься,
И закалятся, и с зарядкою дружить.
Чтобы любая хворь не подступила,
Чтоб билось ровно сердце, как мотор,
Не нужно ни курить, ни пить, ни злиться,
Улыбкой победить любой укор.
Здоровый образ жизни – это сила!
Ведь без здоровья в жизни никуда.

- Что еще в нашей школе мы делаем, чтобы укрепить свое здоровье? (динамические паузы, утренняя гимнастика, вечерний и утренний туалет, урок физкультуры)

- А сейчас я вам раздам конверты, в них пословицы о здоровье. Вам необходимо правильно их собрать, а затем прочитать.

Работа в парах

- Молодцы, давайте вспомним, о чем было наше сегодняшнее занятие? (оказание первой помощи пострадавшим)

- А как вы усвоили то о чём мы сегодня говорили на занятии мы проверим тестом?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Здоровый образ жизни: Первая медицинская помощь.

Цель: Научить оказывать первую медицинскую помощь и самопомощь при несчастных случаях.

Познакомить с правилами поведения при несчастных случаях

Научить детей оказывать доврачебную помощь

Воспитательные:

воспитывать в детях доброту, внимание и заботу к людям

Развивающие:

развивать умение действовать обдуманно

Сыктывкар, 2018

Библиографический список

Новые 135 уроков здоровья, или школа докторов природы, 1-4 классы, Обухова Л.А., Лемяскина Н.А., Жиренко О.Е., 2008.

Педагогика здоровья. Программа и методическое пособие для учителей начальных классов/ Под ред. В. Н. Касаткина. – М.: Линка-Пресс, 2000.

Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. 1-4 классы. Ковалько В.И., 2004.

Ход занятия

Этап занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Арина, я студентка Сыктывкарского гуманитарно-педагогического колледжа им. И.А Куратова.

Сегодня занятие у Вас проведу я.

Как ваше настроение? Вы готовы начать?

Приветствие, выражают готовность к занятию.

Мы продолжаем серию занятий по здоровому образу жизни. Я предлагаю Вам ответить на ряд вопросов. Для этого Вам необходимо внимательно меня слушать и поднять руку, если знаете ответ. Все готовы, начнём?

Его не купишь ни за какие деньги. (Здоровье)

Она является залогом здоровья (Чистота).

Наука о чистоте. (Гигиена)

Рациональное распределение времени. (Режим)

Способность организма защищать себя от вторжения вирусов и бактерий – это… (Иммунитет).

Тренировка организма холодом. (Закаливание)

Молодцы, на все вопросы ответили правильно, вижу, что Вы внимательно слушаете педагога на уроках здоровья.

Отвечают на вопросы.

Выход на тему, целеполагание.

Ребята, сейчас я предлагаю Вам прочитать стихотворения, а потом подумать над ним. Кто хочет прочитать? Я начну, и следующий продолжит (некоторым детям раздать листы со стихотворением).

О ком эти стихи?

Что с ними произошло? (несчастный случай)

Почему герои оказались в такой ситуации? (действовали необдуманно)

Что необходимо делать при несчастных случаях?

Правильно, необходимо вызвать пострадавшему врача или оказать первую медицинскую помощь или самопомощь.

Кто-то догадался, как будет звучать тема нашего занятия? Давайте сформулируем её.

Зачем нам знать о первой мед. помощи?

Когда с нами случается беда, очень часто мы зависим от того, кто в этот момент находится с нами рядом. Надо знать, как необходимо поступить в различных ситуациях, когда может потребоваться ваша помощь. И совсем не исключено, что эти знания когда-нибудь помогут вам спасти чью-то жизнь.

Отвечают на вопросы.

Формулируют тему занятия, цель.

Изучение нового материала

Работа с понятиями

Так же из этого определения мы с Вами подтвердили наше предположение, что необдуманные поступки (неправильное поведение) приводят к несчастным случаям.

При несчастных случаях, что мы должны сделать, кто запомнил? (оказать первую мед. помощь)

Ребята, что бывает при несчастных случаях?

Правильно, какие-либо травмы.

Наиболее часто случаются ушибы, ссадины и порезы, ожоги. Необходима осторожность, когда вы играете, бегаете, спешите, пользуетесь ножом, ножницами, иголкой и другими острыми предметами. Именно на бегу, мы задеваем острые предметы, падаем, набиваем синяки и шишки, ломаем руки и ноги.

Что нужно делать, чтобы избежать травм?

Нужно научиться все делать не спеша, хранить острые и режущие предметы в определенных, отведенных для них местах, быть аккуратным.

И сегодня я Вас научу, как правильно оказать первую медицинскую помощь при наиболее часто случаемых травмах.

Что необходимо предпринять при резаной ране и ссадине?

Промой ранку чистой проточной водой с мылом. Удали загрязнения с помощью ваты, салфетки или туалетной бумаги.

Неглубокие порезы и ссадины обработай раствором йода, спирта или перекисью водорода. Обязательно наложи на место пореза бактерицидный пластырь.

Даже неглубокие ранки могут сильно кровоточить. Не пугайся, даже если тебе кажется, что крови очень много. Из большинства порезов кровь идёт несколько минут. Кровотечение легко остановить, сильно прижав к ране чистый носовой платок. Надавливай на ранку несколько минут, не отпуская.

Если рана большая и глубокая, нужно закрыть её чистой повязкой, носовым платком или полотенцем и обратиться к врачу - может быть, понадобится накладывать швы.

Не забывай, что, если даже в самую маленькую ранку попадёт грязь, может начаться серьёзное воспаление.

Что необходимо предпринять, если ты получил ожог?

Ожоги могут появиться на отдельных участках кожи после длительного пребывания на солнце. Ожоги можно получить при неосторожном обращении с огнём, с различными химическими веществами, с электрическими приборами. Можно обвариться кипящей жидкостью или паром. Даже самые незначительные ожоги очень болезненны, вызывают покраснение и отёк кожи.

Место ожога необходимо охладить под струёй воды.

С не сильными ожогами - ожогами первой степени - не обязательно обращаться к врачу. Чтобы обожжённая кожа не слишком пересохла, её нужно смазать специальной мазью или растительным маслом. Возникшие на месте ожога пузыри нельзя трогать. Если их необходимо вскрыть, то лучше обратиться к врачу - в пузырь, вскрытый неправильно, может попасть инфекция.

Что необходимо предпринять при переломах, вывихах, растяжениях связок?

1. При закрытых переломах – нужно наложить временную повязку (шину); при открытых – остановить кровотечение и затем наложить антисептическую повязку.

Применяют специальные шины (деревянные, фанерные) такой длины, чтобы они захватывали конечность выше и ниже перелома.

2. При вывихе необходимо закрепить конечность шиной или повязкой и приложить холод.

3. При растяжении связок, как при ушибах, нужно наложить давящую фиксирующую повязку.

Ребята, что необходимо, для оказания первой помощи, кроме знаний как её применять?

Правильно, нужно иметь аптечку.

В каждом доме должны быть средства первой помощи. Набор таких средств удобно держать в специальном ящичке или коробке. Для того чтобы не растеряться, если вдруг произойдёт несчастный случай, детям нужно знать не только, где хранятся, но и для каких целей предназначено то или иное средство.

А что в ней должно обязательно быть?

Вот что необходимо иметь в домашней аптечке:

- стерильный перевязочный пакет в бумажной упаковке накладывают на раны, порезы, ссадины и ожоги, чтобы в поражённое место не попала инфекция;

- марлевые бинты и лейкопластырь - используют для прикрепления перевязочного пакета к ране;

- вата - ватными тампонами удаляют загрязнения с ран, порезов и ссадин;

- бактерицидный лейкопластырь - наклеивают на небольшие порезы, ссадины и царапины;

- небольшой пинцет - им можно вытаскивать занозы;

- раствор перекиси водорода - используют для очистки и дезинфекции повреждённых участков кожи;

- йод - применяется для прижиганий, дезинфекции и обеззараживания ран, порезов и царапин;

- мазь, содержащая антибиотик - применяется для снятия воспалений на коже;

- палочки с накрученной на них ватой - применяются для смазывания и протирания;

- эластичный бинт - накладывается на запястье или голеностоп при растяжении связок;

- флакон одеколона или спирта - применяется для удаления загрязнений с кожи. Помни, ЧТО ЛИТЬ СПИРТ на открытую рану нельзя - можно получить сильный ожог;

- пузырь для льда - прикладывается на ушибленное место;

- большая клеёнка - используется для различных процедур (например, для приготовления компрессов). Клеёнку подкладывают под больного, чтобы во время процедуры не намочить постель;

- термометр - используется для измерения температуры тела;

- таблетки фурацилина - применяются для приготовления обеззараживающего раствора, который используется для обработки различных ран;

- перманганат калия (марганцовка) - используется для приготовления дезинфицирующего раствора;

- питьевая сода - раствор питьевой соды помогает при изжоге и несварении желудка;

- таблетки активированного угля - применяются при пищевых отравлениях;

- болеутоляющие лекарства (анальгетики) - используются при головной или зубной боли.

Читайте также: