Конспект физкультурного занятия в средней группе путешествие в лес

Обновлено: 06.07.2024

- продолжать работу по укреплению здоровья детей, закаливанию организма.

- учить детей пролезать в обруч

- упражнять в прыжках через линии, легко, приземляясь на носки

- упражнять в ходьбе по шнуру, развивая равновесие

- способствовать формированию правильной осанки, предупреждению плоскостопия

- развивать физические качества детей: ловкость, быстроту, выносливость.

- обогащать знания детей о зиме.

- воспитывать любовь к зимней природе.

- учить выразительно, согласованно и ритмично выполнять упражнения под музыку

-развивать умение чувствовать характер музыки.

- пополнять и активизировать словарь детей

- продолжать приучать детей слушать стихи

- формировать навыки безопасного поведения в подвижных играх.

Оборудование: 2 обруча на подставке, длинный шнур 2, 5 м, 6 коротких шнурков, снежинка на каждого ребенка.

Словарная работа: снежная, морозная, холодная

Литература:

1.Картушина М.Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 6-7 лет. - М.: ТЦ Сфера, 2008.

Ход НОД

(На стене панно зимнего леса, закрыта шторой.)

«Снег просыпала зима

На деревья, на дома.

- А почему все любят зиму?

- А как выглядит земля зимой?

- Какой лес стоит зимой?

- А вы хотите попасть в зимний лес?

- Давайте оденемся и отправимся в зимний лес (имитация одевания).

Дети по лесу гуляли, за природой наблюдали – ходьба друг за другом (слайд леса).

Вот березка стоит, на ребят она глядит - ходьба на носках, руки вверх (слайд березового леса зимой).

Тут медведь в берлоге спит, очень сильно он храпит – ходьба на внешней стороне стопы, руки на поясе (слайд медведя в берлоге)

Через сугробы мы шагаем, выше ноги поднимаем – ходьба с высоким поднимание колен (слайд с сугробами).

Дети в сугробе тропку протоптали – ходьба приставным шагом вправо, влево (слайд с тропинками в лесу).

Я зимы не боюсь, очень быстро пробегусь – бег в колонне друг за другом (слайд зимнего леса).

Мы на лыжи дружно встали, и быстрее побежали – имитация ходьбы на лыжах (слайд лыжников).

По дороге зимней, гладкой побежали, как лошадки – бег с высоким подниманием бедра (слайд с лошадкой).

Ходьба друг за другом - вот мы шли, шли и в зимней лес пришли (слайд зимнего леса).

Открываются шторы и дети видят панно зимнего леса.

Маршируют на месте.

Руки к плечам, вверх, в стороны. До конца куплета.

Хлопки снизу-вверх - вниз. Рисуя полукруг. 4 р.

Повороты вокруг себя вправо-влево 2р.

Наклоны в стороны. До конца куплета.


Хлопки снизу-вверх - вниз. Рисуя полукруг. 4 р.

Пружинки. Руки в стороны, руки вперед.

Хлопки снизу-вверх - вниз. Рисуя полукруг. 4 р.

Прыжки, ноги врозь - вместе.

Руки к плечам, вверх, в стороны.

Дети рассматривают зимний лес, обращают внимание, какие стоят деревья, елки.

Каких животных они видят в лесу, почему заяц белый зимой.

Воспитатель расставляет оборудование.

  1. Пролезание в обруч правым и левым боком. 2 раза


  1. Прыжки через 5 шнуров, 40 см друг от друга. 2 раза


  1. Ходьба по шнуру, положенному прямо пятка к носку. 2 раза.


Вопросы к детям

Какая бывает зима? (снег - снежная, холод – холодная, вьюга – вьюжная…)

А теперь в снежки играем и в друг друга их бросаем.

На окне приготовлен сюрприз для детей (к окну прикрепить из бумаги желобок, нарезать туда блесток, к желобку прикрепить нитку, если потянуть за нитку, то посыпятся блестки).

Ребята, смотрите, сколько снежинок к нам прилетело после нашей вьюги. Потянуть за веревочку, блестки сыпятся и дети находят снежинки.

Выполняют с ними гимнастику для глаз.


Белый пух, снежный пух,

Все-все-все в пуху вокруг.

Пух на шапках, поднимать снежинки вверх – вниз, следить глазами.

Пух на бровках, вправо – влево, следить глазами.

Как щекотно - ух!

Кто щекочет – пух!

Предложить детям укрыть снежинками, стоящие в лесу елки.

Ох, как после снега наши руки замерзли, давайте их согреем!

Снег руками собирали, энергично сжимают и разжимают пальцы рук

Наши пальчики замерзали.

Мы их будем растирать,

Мы их будем согревать, энергично потирают ладонь о ладонь

Чтобы стали горячее,

Энергично растирать. Делают массирующие движения пальцами

Вот и побывали мы в зимнем лесу, увидели какой он зимний лес. А теперь нам пора домой.

Дети зажмуривают глаза и произносят слова: «1,2,3,4,5 – дома будем мы опять.

- как дома тепло, давайте разденемся.

- и вспомним, что понравилось?

- а что вам было трудно выполнять?

Штрих код (№ квитанции) 62502670051905 Дата отправки 1 февраля 2014 г.

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

Цель: развитие и закрепление физических качеств и творческих способностей детей.

  1. Воспитывать устойчивый интерес к занятиям физической культурой, здоровому образу жизни
  2. Развивать координацию движений, творчество, умение регулировать мышечный тонус
  3. Закреплять навыки выполнения упражнений на занятиях.
ВложениеРазмер
ood_po_fizkulture_puteshestvie_v_les.docx 18.96 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: развитие и закрепление физических качеств и творческих способностей детей.

  1. Воспитывать устойчивый интерес к занятиям физической культурой, здоровому образу жизни
  2. Развивать координацию движений, творчество, умение регулировать мышечный тонус
  3. Закреплять навыки выполнения упражнений на занятиях.

Дети в спортивной форме входят в зал под музыку маршируют, останавливаются, поворот направо! Строятся в шеренгу.

Инструктор: Шестой группе! Физкульт - Привет! Я очень рада вас видеть. Поздороваемся с гостями и подарим им наше тепло и улыбку. Ребята, встаньте ровно, выпрямите спинки, голова приподнята, руки вдоль туловища. Молодцы!

- Ребята, посмотрите какие вы у нас – сильные, смелые, ловкие, крепкие.

- Ребята, а что вам помогает быть такими? (витамины, чистота, закаливание, спорт и физкультура) Вот если вы всегда будете выполнять эти правила, то всегда будете оставаться сильными, смелыми, ловкими и здоровыми.

А сегодня ребята, я предлагаю вам совершить путешествие в лес.

Ой, а что это? Письмо по почте пришло от Мишки:

Всем привет вам от меня

От веселого дружка.

Нынче сам хотел придти,

Но сейчас и я в пути.

Плаваньем я занимаюсь,

Чтоб здоровым быть, как я

И пластичным, как лиса,

Очень ловким, как зайчишка.

И девчонкам и мальчишкам

Нужно спортом заниматься.

В благодарность вам, друзья,

Вся звериная семья

Приготовила всем угощенье

Всем гостям на удивленье.

А сейчас вам в путь пора!

До встречи в лесу! Детвора!

- Ну, что согласны идти в лес? (Да)

- Улыбнулись! – а сейчас бодрыми и веселыми отправимся в лес. Повернулись налево! Шагом марш!

Дети идут в колонне друг за другом.

1. Выполняют ходьбу с высоким подниманием коленей, руки на поясе – как олени

2. Выполняют ходьбу в приседе, ручками обхватить колени – как ёжики

3.Выполняют прыжки с продвижением вперед, руки у груди – как зайки

4. Выполняют ползание на высоких четвереньках – на ладонях и ступнях, как медведи

5. Выполняют прыжки приставным шагом, руки на поясе (правым и левым боком)

6. Выполняют легкий бег

Восстановление дыхания: Руки через стороны вверх – носиком вдох, руки через стороны вниз – носиком выдох.

Маршируют в обход зала и, начиная с ведущего, берут мячи.

Перестроение через центр зала в два звена.

1. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, мяч вниз. Мяч вверх, поднимaяcь на носки, посмотреть на мяч, опустить, вернуться в исходное положение (6 раз).

2. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, мяч в согнутых руках у груди. Наклон вперед, коснуться мячом пола, выпрямиться, вернуться в исходное положение (6 раз).

3. И. п. - ноги слегка расставлены, мяч в обеих руках перед собой. Присесть, вытянуть руки вперед с мячом, выпрямиться, вернуться в исходное положение (4-5 раз).

4. И. п. - лежа на спине, мяч в обеих руках за головой. Поднять правую (левую) прямую ногу, коснуться мячом' колена, опустить ногу. Вернуться в исходное положение (6 раз).

5. И. п. - лежа на спине, мяч в обеих руках у груди. Движение ногами, словно на велосипеде.

6. И. п. - стойка ноги слегка расставлены, мяч в обеих руках у груди. Прыжки на двух ногах в чередовании с небольшой паузой.

Дети первого звена мячи кладут в корзину, а дети с мячами в руках перестраиваются во вторую колонну.

- Ребята, чтобы увидеть нам лес, нужно пройти через препятствия. Посмотрите, какие это препятствия.

Основные виды движений.

1.Прокатывание мяча между стойками (2-3 раза).

2. Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками, хват рук с боков (2 раза).

- Вот мы с вами и добрались до леса. Как нежно шелестит лес. Вдохнем лесной воздух – носиком вдох, ротиком выдох. А вот и лесная опушка, где медведи любят играть. Поиграем и мы с вами.

Вариант игры: пока звучит музыка, круги на полу поменять местами.

- Ребята, а вот и угощение от медведя. Медовые конфетки!

- Ребята, вам понравилось наше Путешествие в лес?

- Какие препятствия мы с вами преодолевали?

- Какие упражнения были для вас интересными?

- Молодцы! Вы сегодня мне очень понравились!! А сейчас попрощаемся с нашими гостями!! (дети)

Дети в спортивной форме выходят из зала под музыку маршируют, останавливаются, поворот направо! Строятся в шеренгу.

Цель: всестороннее развитие двигательных навыков и умений.

Образовательные задачи :

Закреплять умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед, ходьбу на повышенной опоре.

Закреплять умение детей действовать по сигналу и выполнять движения в соответствии с текстом.

Создать условия для развитие у детей быстроты, ловкости, выразительности движений, эмоциональности, умения расслабляться.

Побуждать детей к дружеским отношениям, творчеству, интересу к физкультурным занятиям.

Способствовать формированию правильной осанки. Вызвать интерес к ЗОЖ.

Интеграция образовательных областей :

Здоровье: способствовать формированию гигиенических навыков (проветривание помещения перед началом игровой и физкультурной деятельности); и правильной осанки при ходьбе.

Коммуникация: побуждать детей к речевой активности в процессе двигательной деятельности.

Социализация: поощрять проявление смелости, находчивости при выполнении упражнений.

Художественная литература: вызвать интерес к проведению упражнений под текст стихотворений.

Безопасность: создать условия для формирования навыков безопасного перемещения в помещении, поведения во время подвижных игр.

Музыка: вызвать желание детей к выполнению движений под музыку.

Труд: вызвать у детей желание следить за опрятностью одежды и прически.

Виды деятельности : коммуникативная, игровая, двигательная.

Методы и приемы: игровой, наглядно - слуховой, словесный.

Дети заходят в зал, становятся в одну шеренгу лицом к воспитателю, здороваются с гостями. (на ковре лежат 4 гимнастические палки с одной стороны- кочки, скамейка с другой - мостик)

-Повернулись друг за другом, и пошли обычным шагом по тропинке (по краю ковра)

-Мы идем, идем, идем и до леса мы дойдем (обычная ходьба);

- Чтоб не замочить нам ножки - на носочках по дорожке (ходьба на носках, руки на пояс);

-Лежат деревья на пути, здесь очень трудно нам пройти (ходьба с высоким подниманием колен, руки впереди;

-Ветки перепрыгнуть нужно, друг за другом прыгнем дружно! (прыжки на двух ногах друг за другом;

-Тихим шагом мы пойдем;

-Быстро, быстро побежали,но друг друга не догнали! (бег друг за другом).

-Снова шагом мы пошли, на полянку мы пришли.

Упражнение на дыхание

-Вот мы и в лесу. Чувствуете, какой здесь свежий воздух? Давайте поднимемся на носочки, и сделаем глубокий вдох, руки вверх, и выдох, наклоняемся, руки вниз. (3 раза)

-Ребята, отгадайте загадку: кто нам светит ярко, ярко? Кто нас греет жарко, жарко?

- Правильно, солнышко. Оно радо вас видеть в лесу. Покажем солнышку, какие мы с вами сильные и ловкие, как мы дружим с физкультурой?

Тогда приготовились к перестроению в две шеренги! (дети становятся в одну колонну на краю ковра, перестраиваются в две шеренги. Одна шеренга стоит напротив гимнастических палок, другая напротив скамейки.)

1 И. П. : ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища.

Поднять руки в стороны, вверх, хлопнуть в ладоши над головой, опустить руки через стороны вниз, вернуться в исходное положение. (5-6 раз);

2. И. П. : ноги врозь, руки на пояс. Наклониться вперед, хлопнуть в ладоши перед собой, выпрямиться, вернуться в исходное положение. (5-6 раз);

3. И. П. ноги на ширине ступни, руки к плечам. Делаем круговые движения согнутыми в плечах руками сначала в одну сторону, потом в другую.

4. И. П. : стойка на коленях, руки на пояс. Поворот вправо (влево), коснуться пальцами рук носков ног, вернуться в исходное положение. (5-6 раз);

5. И. П. : ноги слегка расставлены, руки на пояс. Прыжки на двух ногах (ноги вместе - ноги врозь). выполняется на счет 1-8; 3 раза.

Основные виды движений.

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Равновесие - ходьба по гимнастической скамейке.

Ребята, а чтобы добраться до места, где можно набрать шишек, нам с вами надо преодолеть препятствия. Одной колонне надо перепрыгнуть через все кочки, лежащие на пути. Показываю: ноги вместе, руки на пояс. Приседаем, отталкиваемся ногами от пола, прыгаем, приземляемся на обе ноги одновременно.)

Другой колонне надо пройти по мостику. Показываю: становимся на мостик, руки в стороны, спинка прямая, на середине мостика присесть, встать, пройти до конца и слезть, не спрыгивая.

Каждая колонна преодолевает препятствия. Меняются местами и снова выполняют упражнения.

После выполнения становятся на край ковра. (скамейку и палки убираю)

-Вот мы и оказались на краю леса, где наберем шишек. Но, ребята, посмотрите! Лесные жители услышали, что мы идем за шишками и уже набрали нам целую корзинку!

-А солнышко приглашает нас поиграть с ним в игру "Солнышко и дождик".

Игра "Солнышко и дождик".

Понравилось вам наше путешествие в лес?

Но нам пора отправляться. Давайте скажем спасибо лесным жителям за шишки, построимся в одну шеренгу, улыбнемся солнышку и по тропинке вернемся в группу обычным шагом.

Самоанализ непосредственной образовательной деятельности по физической культуре в средней группе Самоанализ непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в средней группе Инструктор по физической культуре: Родичева. В. Н.

Методическая разработка предназначена для воспитателей, работающих с детьми 4-5 лет по физическому развитию детей. В конспекте отображены цели и задачи досуга, а также оборудование необходимое для проведения мероприятия и подробно расписан ход самого развлечения. Физкультурный досуг позволяет реализовать такие образовательные области как физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Содержимое публикации

Конспект физкультурного досуга для детей средней группы

"ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗОЧНЫЙ ЛЕС"

Васильева И. И., воспитатель

МБДОУ детский сад 58, г. Апатиты

Аннотация к конспекту

Методическая разработка предназначена для воспитателей, работающих с детьми 4-5 лет по физическому развитию детей. В конспекте отображены цели и задачи досуга, а также оборудование необходимое для проведения мероприятия и подробно расписан ход самого развлечения. Физкультурный досуг позволяет реализовать такие образовательные области как физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Цель: Развитие эмоционального интереса к двигательной деятельности детей

Образовательная область физическое развитие:

продолжать формировать навык детей выполнять основные виды движений: бег змейкой, ходьба в колонне по одному, метание в вертикальную цель, ползание под дугу.

Развивать выносливость, ловкость, быстроту движений.

Воспитывать у детей потребность в движении и любовь к физической культуре.

Образовательная область познавательное развитие:

формировать знания детей о диких животных

учить имитировать повадки животных

Воспитывать любовь к природе

Образовательная область речевое развитие:

Учить отгадывать загадки

Развивать речь детей

Воспитывать у детей культуру речи.

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Оборудование: спортивный рукав, кегли, гимнастическая дуга, игрушки зверей (медведь, заяц, лиса), картинки леса, снежки сшитые из ткани и ваты.

Участники: воспитатель, дети

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы

ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ.

Под музыку дети входят в зал

Воспитатель:

Вы, ребятки, подойдите

на меня все посмотрите,

С вами мы пойдем гулять

В лес зверушек навещать

Но этот лес - не просто лес,

Это лес - страна чудес!

Дети выстраиваются в колонну по одному и идут друг за другом.

Воспитатель:

Дети вместе с воспитателем выполняют разминку (всё в соответствии с текстом)

Шире, шире, шире круг

Разминаться будем тут

Ручки к солнцу поднимаем, (поднимают руки вверх)

И тихонько приседаем, (приседают)

На коленочки встаём и жучками поползём, (ползут на четвереньках)

А теперь на ножки встали,

Как зайчата заскакали (скачут на двух ногах).

Воспитатель:

Дети размялись и в лес зашагали!

Мы шагаем, мы шагаем,

Прямо по дорожке,

Выше наши ножки!

Дети стараются идти, высоко поднимая ноги, по показу воспитателя.

Воспитатель:

Вот ребята мы в сказочном лесу. Отгадайте загадку.

Он зимой в берлоге спит,

А проснётся, ну реветь,

Как зовут его - ответы детей (медведь).

Давайте, как мишки полезем в берлогу
-ползание на четвереньках под дугу и через спортивный рукав.

Воспитатель:

Воспитатель:

Любит красную морковку,

Грызёт капусту очень ловко,

Скачет он то тут, то там,

По лесам и по полям,

Серый, белый и косой,

Кто скажите он такой - ответы детей - (заяц).

Ребята, попрыгаем как зайчики.
Прыжки на двух ногах.

Воспитатель:

И.п.- ноги на ширине плеч, руки на поясе.

На счет 1 -наклон вправо; на счет 2-принять и.п.

На счёт 3 – наклон влево, на счёт 4 –принять и.п.

Повторить 3-4 раза.

Воспитатель:

— Обо мне, о Хитроглазке,

Знаешь ты стихи и сказки.

Хвост мой пышный, что коса!

Я красавица - ответы детей (Лиса)

Воспитатель:

Зайка очень боится встречи с лисой

Чтобы зайка не испугался, давайте напугаем лису, и она убежит.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Воспитатель: Искандарова Л.В.

Дата проведения 28 ноября 2017 года.

Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни.

Образовательные: Закрепить умение действовать совместно, выполняя общеразвивающие упражнение; упражнять умение в ходьбе на равновесие по ограниченной площади опоры, подлезание под дуги на четвереньках, способствовать развитию устойчивого равновесия и правильной осанки при ходьбе по скамейке, перешагивание через кубики.

Развивающие: развивать у детей двигательную активность, выносливость, смелость, ловкость.

Воспитательные: воспитывать интерес к физкультурным занятиям через игру и упражнения; воспитывать безопасное поведение в природе.

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Методы: фронтальный, индивидуальный, игровой, поточный.

Ход занятия:

1. Водная часть

(Поворот направо, шагом марш, ходьба в колонне по одному).

Воспитатель: Мы шагаем друг за другом

Подрасти нам нужно тут, на носочках все идут

(Ходьба на носках, руки тянем вверх).

Воспитатель: Осторожно мы идем

Ножки наши бережем.

(Ходьба на пятках, руки за спину)

Воспитатель: А теперь шагаем, ноги поднимаем (Ходьба с высоким

подниманием колен, руки на пояс)

Воспитатель: По тропинке, по дорожке

Побежали наши ножки…

(Бег в колонне по одному, руки согнуты в локтях)

А когда устанут ножки, зашагаем по дорожке . (Ходьба, восстанавливая

дыхание, руки вверх-вдох, руки опускаем - выдох)

Воспитатель: Ромашка растет на полянах в лесу. Это лекарственное растение собирают и сушат в проветриваемых помещениях. Ромашка полезна при многих заболеваниях. Ее применяют при простуде, бессоннице, заваривают чай. А настой из цветков ромашки полезен при заболевании горла.

Воспитатеть: Вот сколько мы интересного узнали о ромашке.

Воспитатель: Замечательное красивое время года - осень! Она радует нас своими красками, своим богатством. Посмотрите, корзина, давайте посмотрим, что в ней. Как много разноцветных листочков, давайте с ними поиграем.

2. Основная часть.

Общеразвивающие упражнения с листочками:

1.И. п. – о. с. Попеременное поднимание прямых рук и головы вверх- вниз (6 раз)

2. И. п. – ноги на ширине плеч, руки с листочками вверху. Наклоны в правую и левую сторону (6раз)

3. И. п. - о. с. Наклоны туловища вперед (5 р)

4. И. п : о. с., руки на пояс

1-сесть (спрятаться за листочки, 2-вернуться в и. п. (4р.)

5. Руки ан поясе. Прыжки в чередовании с ходьбой (2р.)

Хорошо в лесу осеннем….

Вдох глубокий, руки шире,

Выдох, руки опустили.

Ходьба в колону друг за другом.

Основные виды движений.

- Молодцы, ребята! Давайте мы листочки сложим в корзину и поставим ее на место.

- Отправляемся в путь дальше.

1. Ходьба на равновесие по ограниченной площади опоры .

Вот болотце на пути

Тут ребятам не пройти!

С кочки на кочку становись ловко

Покажи свою сноровку!

2. Подлезание под дугу на четвереньках .

Здесь так просто не пройти, кусты клонились на пути

3. Ходьба по скамейке, с перешагиванием через кубики .

А вот и мостик на пути и все могут красиво по мостику пройти

Дети становятся поточным методом и выполняют упражнения: ходьбу по кочкам, держа руки в стороны, подлезание под дугами на четвереньках и ходьба по скамейке, с перешагиванием через кубики( 2 раза)

-Молодцы ребята! Мы с вами пришли в долину ветров. Именно здесь живет тот самый озорной ветер. Его никто не видел, но он очень любит играть. Давайте с ним поиграем.

Воспитатель берет обруч, а дети за него одной рукой. Дети вместе с воспитателем поднимают и опускают обруч, проговаривая слова:

Ветер, ветер, дуй сильнее,

Ну-ка, ветер, не зевай

Лучше с нами поиграй!

После слов дети убегают. Ведущий догоняет, надевая на детей обруч (повторить 2 – 3 раза).

- Какой трудный у нас путь. Давайте отдохнем и устроим привал.

- Ребята, кто знает, что такое привал?

(Остановка в пути для отдыха).

- Давайте разведем костер. Но для этого нам необходимо собрать хворост. Становитесь возле веточек - брусочков и быстро ножками соберем хворост для нашего костра.

( Дети стопой ноги прокатывают деревянные брусочки к обручу. Затем собирают и укладывают их в виде костра).

- Ребята, давайте сядем по-турецки вокруг костра.

Воспитатель: Ребята, а можно ходить в лес и разводить костёр детям(Ответы детей). Если вы со взрослыми решили развести костёр в лесу, то необходимо расчистить место для него от травы намного шире, чем будет сам костёр. День должен быть безветренным. Нельзя оставлять костёр без присмотра. Уходя, обязательно нужно потушить пламя, тщательно залив его водой или засыпать землёй.

(Звучит аудиозапись треск костра).

Давайте закроем глазки и представим, как горит костер.

(Тихо слышен треск костра)

- Открыли глазки. Тепло было возле нашего костра?

- Давайте массаж себе сделаем ( массаж рук, ног, лица, ушей, шеи, руки тянем вверх)

- Замечательная у нас сегодня была прогулка, но нам пора возвращаться . Побывали мы в осеннем лесу. Чем мы занимались в лесу? Понравилось в осеннем лесу? ( Ответы детей )

Читайте также: