О вреде наркогенных веществ конспект 8 класс

Обновлено: 06.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Методическая разработка

открытого урока в 8 классе на тему:

Провела учитель биологии Ибрагимова З.З.

2019

Цели урока:

  1. Дать учащимся информацию об отрицательном действии, негативных последствиях злоупотребления наркотическими и психотропными веществами; учить общению с окружающими людьми; ознакомить со статьями УК РФ.
  2. Развивать навыки, позволяющие учащимся отказаться от употребления наркотиков и сопротивляться негативным явлениям в обществе;
  3. Воспитывать культуру поведения, чувство коллективизма.

Задачи:

-Закрепить в сознании воспитанников понимание того, что здоровье – важнейшая социальная ценность, оно формируется на протяжении всей жизни.

-Ознакомить с уголовной ответственностью в области наркомании.

-Показать на конкретных примерах опасность употребления наркотических средств.

-Формирование жизненных навыков. Умение сказать “нет”.

-Сформировать у учащихся сопротивление негативному влиянию социального окружения;

-Сформировать у подростков установку на ведение здорового образа жизни;

Оборудование:

  • Надписи о вреде наркотиков;
  • Костюмы героев сценки;
  • Презентация
  • компьютер
  • мультимедийный проектор
  1. Вводное слово учителя.

20 век – век полный событиями. Но события эти не всегда носили позитивный характер. Именно в этот период наряду с открытиями и новообразованиями, появляются серьезные и неизлечимые заболевания, такие как СПИД, РАК, НАРКОМАНИЯ. Самое страшное, что вместе с нами эти заболевания перешли в 21 век.

Стало очень тревожно в обществе. Беда пришла в наши города, села, школы, семьи. И название этой беде - наркомания . Раньше людей косили чума, тиф, оспа. Уходили в могилы целыми семьями, деревнями. И казалось, нет от этого спасения. Не менее страшна беда, которая ведет всегда к смерти, наркомания.

Я попрошу вас встать, взяться за руки. Один человек не справится с серьезными болезнями, но вмести мы сила, вместе мы все преодолеем. Садитесь.

НАРКОТИК – психоактивное вещество, при употребление вызывает психическую или физическую зависимость.

НАРКОМАНИЯ – болезнь, вызванная систематическим употреблением наркотических средств.

НАРКОТИКИ – это беда! Дети – наркоманы становятся агрессивными, злобными, теряют связь с родными, вынуждены врать, идти на преступления, торговать своим телом. И на этой общей беде дельцы наживают себе капитал, позволяющий им строить коттеджи, отправляться в круизы. Наркобизнес – это огромные и легкие деньги. Для людей, распространяющих наркотики, они стали источником личного обогащения, наживы. Продавцам, конечно нужны покупатели. Ими становятся несчастные!

Которые привыкли к наркотикам и готовы отдать последнее за одну дозу. А привыкание наступает быстро, у многих уже после первой пробы наркотика. Продавцы специально подсылают своих людей в компании подростков. Они прикидываются обыкновенными парнями и девчатами, идут на все, предлагают первые дозы бесплатно, обещая наслаждение, решение всех проблем. Они любят провоцировать: « Наркотики – для смелых, если не трус -

Сценарий.

Действующие лица:

Ведущий. Мы сегодня вам расскажем типичную жизненную историю.

Ведущая. Персонажи не имеют никакого отношения к нашим артистам.

За столом сидят два друга

Как все тошно, надоело –

Каждый день одно и то же,

Дом, учеба – куча дел,

И всегда всем что-то должен…

Мусор, пыль, мытье посуды,

Быть всегда послушным сыном,

В школе были чтоб пятерки,

Ну и нюни распустил ты,

Я готов прям разрыдаться,

Чтобы жизнь не стала прозой,

Ты прими лишь одну дозу…

Ученик1. Да, напиться, накуриться,

Взять нюхнуть, да и забыться?

Ученик 2. Скуке чтоб не поддаваться,

Ученики уходят за кулисы или за дверь класса.

Ден пришел к себе домой,

Еще больше сам не свой.

Ученик 1. возвращается, зевая, садится за стол и засыпает.

И случилось чудо вдруг,

Ден услышал слабый стук.

Голос кроткий, осторожный.

Появляется Марихуана, одетая в легкое зеленое платье.

Ученик 2 видит сон.

Ученик 1. Да, войдите, вы к кому,

О прекрасная принцесса?

Прихожу я лишь к тому,

Кто страдает болью стресса,

Кто не знает, как сладка

Жизнь бывает от дымка…

(Появляется Мозг – ученик, одетый в серый строгий костюм, обращается к Марихуане.)

Он не звал тебя, постой,

И совсем Ден не больной,

Так, немного не в себе

И не нуждается в тебе!

Ученик 1. Кто ты, как войти ты смог?

Или ты взломал замок ?

Я пришел к тебе незвано,

Чтоб прогнать Марихуану.

От её колючих розг

Тебя спасаю. Я – твой Мозг!

Ой, красавчики, поверьте,

Я совсем вам на опасна,

Помогаю всё терпеть я,

В грезах жизнь со мной прекрасна!

Окунемся в мир фантазий,

В тайны времени, пространства

И расслабимся в экстазе.

Кто со мной – тот в сладких яствах

Ден, не слушай песен феи,

Это ложные идеи,

Она волю притупляет,

Память быстро ослабляет,

И тогда я не сумею

Ден, гони её, гони!

Ден проснулся, весь в поту,

С резкостью сухостью во рту.

И подумал: мозг не спит,

Смысла нет его губить.

Надо только постараться

В своих чувствах разобраться.

А еще наш Ден решил,

Все узнать о тех пристрастьях,

Что приносят в дом несчастья,

Чтобы не было сомнений

Отказаться без мучений,

Даже самый лучший друг.

- Беседа с учащимися.

Посмотрев сценку, давайте ответим на вопросы.

1. Как вы думаете, почему увеличивается количество молодежи, употребляющие наркотики?

ВложениеРазмер
Беседа: "О вреде наркотических веществ" 52 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель: Михаевский Дмитрий Александрович

Цель : получение новых знаний о наркотической зависимости и ее последствиях; познакомить с фактами распространения наркомании среди подростков.

- дать учащимся основные сведения о наркотических веществах;

- установить, что наркомания – это поражение личности, которое сопровождается осложнением физического здоровья;

- способствовать развитию навыков уверенного отказа от употребления наркотических средств.

Сегодня мы поговорим с вами о страшной трагедии нашего века - о наркомании и наркотиках.

Что такое наркомания?

Наркотики – это сильнодействующие вещества, преимущественно растительного происхождения, вызывающие возбужденное состояние и парализующие центральную нервную систему.

Кто такой наркоман?

Наркоман – пещерный человек, обычно живет до 30 лет. Наркоманами становятся и остаются обычно те люди, у кого недостаток физических, духовных сил для того, чтобы бороться за хорошую жизнь, найти свое место в жизни. Став наркоманом, человек уже не отвечает за свои поступки. Он становится раздражительным. Часто наркоманы совершают кражи, другие преступления. Наркоманы становятся больными людьми. У таких людей рождаются больные дети. Попробовав наркотики 1 раз, человек становиться обреченным на постоянное их употребление и короткую жизнь.

Какие изменения происходят с людьми, употребляющими наркотики?

Наркотики воздействуют на головной мозг. Сначала они оказывают положительный результат. Движения и речь становятся более оживленными, кровяное давление повышается, сердце бьется чаще, дыхание ускоряется. Но скоро наркотик начинает действовать на мозг угнетающе: притупляется способность думать, наблюдать, быть внимательным. Человек не контролирует свое поведение, а поэтому может совершать поступки, которые наносят вред окружающим его людям.

Рассмотрим подробнее влияние наркотиков на организм человека.

Но наркотики отрицательно воздействуют на организм человека. Прежде всего, они снимают боль и снижают болевой порог чувствительности.

Воздействие на дыхательную систему Наркотики воздействуют на дыхательный центр и хеморецепторы, которые отвечают за количество кислорода в крови, не реагируют на углекислый газ и происходит кислородное голодание организма. Наркоманы часто умирают от паралича дыхательного центра в результате передозировки.

Наркотики также влияют на кашлевой центр. Кашель – это защитная реакция нашего организма, но у наркоманов отключается защитный механизм кашля.

Воздействие на пищеварительную систему. Наркотики угнетают механизмы регуляции пищеварения, у наркоманов притупляются все вкусовые и обонятельные ощущения, снижается аппетит, уменьшается выработка ферментов, желчи, желудочного и кишечного соков.

Пища не в полной мере переваривается и усваивается. Наркоманы обрекают себя на хроническое голодание и имеют дефицит веса.

Как вы думаете, почему люди принимают наркотики?

Так давайте попробуем теперь разобраться в причинах, которые толкают человека к наркотикам

В основном люди с помощью наркотиков рассчитывают взбодриться или расслабиться.

Из любопытства. У каждого человека в жизни должна быть цель, каждый из нас должен к чему-то стремиться . Наркоманы – люди без будущего, они думают только о наркотике, сам наркотик разрушает их мозг, легкие, печень, а мысли о нем отбирают силы и разум.

Наркотические вещества обладают способностью влиять на психику так, что зависимость может возникнуть у одного человека после первого же употребления, у другого - после нескольких. У кого из нас есть уверенность в том, что именно он - тот, кто избежит привыкания после первого приема?

безопасных наркотиков не бывает. Кроме психологической зависимости наркотики обладают способностью вызывать физическую зависимость. И тогда становится необходимой все большая и большая доза для того, чтобы получить кайф, к которому стремится наркоман. Доза от количества переходит и в новое качество. Человек начинает потреблять сильнодействующие вещества внутривенно.

О каком интеллектуальном развитии, озарении можно говорить, когда после долго употребления наркотиков личность распадается не только в психическом плане, но и происходят физические изменения в головном мозге. Нарушаются память, внимание, способность чувствовать и ощущать окружающее, способность здраво мыслить и адекватно оценивать мир и себя в этом мире.

Третья стадия практически неизлечима, а любое лечение, как правило, даёт кратковременный эффект.

Сейчас предлагаю Вам посмотреть фильм о наркомании.

Предлагаю разделиться на три команды.

Задание командам - придумать и разыграть ситуацию, когда человека заставляют применять наркотики. Каждая команда выбирает героя. Задача команды - уговорить героя, а задача героя устоять. На обдумывание ситуации дается 3 минуты.

1 вариант. Ты идешь на дискотеку и встречаешь ребят, которые предлагают тебе красивую таблетку.

2 вариант. В школьном дворе тебя подозвали ребята и предложили попробовать травку.

3 вариант. Вечером, возвращаясь, домой, ты сталкиваешься на лестничной площадке с компанией соседских ребят, все они курят, протягивают сигарету и тебе. Но запах дыма сигареты странный.

Как можно избежать наркомании?

Не прикасайтесь к наркотикам, не берите их в руки, не кладите в карман или сумку, не прячьте, не передавайте другим. Учтите, что наркоманы – подлые люди. Они могут дать наркотики на хранение и сами донесут, чтобы отвести подозрение от себя. Найдите в жизни любимое занятие и тогда наркотики не найдут в ней места. Наш классный час подошел к концу, надеюсь, вы узнали, почему наркотикам нужно сказать - НЕТ !

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Алкоголизм, наркотические вещества, курение"

Цель: дать детям основные сведения об алкоголизме, наркомании, табакокурении, познакомить с вредными привычками и их последствиями в подростковой среде. Алкоголизм – Это заболевание, развит.

Внеклассное мероприятие по химии.


Вред никотина, алкоголя и других наркотических веществ.

Для всех известно, что никатин, алкоголь и наркотические средства - главные враги здоровью.

Родительское собрание на тему: "Физическое, психическое здоровье обучающихся. Спайсы. Вред наркотических веществ"

В данном материале Вы можете познакомиться с понятием "Спайс", с основными признаками и последствиями их употребления,а также с основными компонентами психического здоровья ребенка.


Вред наркотических средств на организм и последствия

Ознакомление учащихся с последствиями наркотиков, причины их употребления.


Конспект модульного урока по теме "Биологически активные органические вещества Тема. Лекарства. Наркотические вещества. Наркомания, борьба с ней и профилактика".10 класс.

Тема " Биологически активные органические соединения".Данный урок разработан к программе О.С. Габриеляна .Химия 10, базовый уровень. 2010г. На уроке развиваются умения учащихся организовыват.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок способствует формированию здорового образа жизни. Раскрывает важность и значимость таких категорий как "счастье" и "здоровье".

ГКОУ ЦО Самарской области

Урок биологии в 8 классе с использованием здоровьесберегающих технологий

Подготовила учитель

биологии и химии

Карлова М. А

Задачи урока:

Развивающие:

формировать умения сравнивать, анализировать, делать выводы;

формировать умения решать проблемы, дискутировать;

развитие устной речи, коммуникативных способностей.

Образовательные:

углубить знания учащихся о факторах, укрепляющих и ослабляющих здоровье;

продолжить формирование у подростков представлений о здоровом образе жизни.

3. Воспитательные:

воспитание ответственного отношения учащихся к своему здоровью;

продолжить формирование и развитие нравственных качеств личности;

содействовать гигиеническому воспитанию.

Коррекционные:

Тип урока: комбинированный, с элементами проблемного обучения.

Вид урока: групповая работа с применением средств мультимедиа и ролевой игры.

Форма работы: групповая, индивидуальная.

Методы обучения: эвристический, проблемный.

Средства обучения:

компьютер, мультимедийный проектор,

Актуализация знаний учащихся

Итог урока (выставление оценок, рефлексия).

Предварительная работа:

Проектные работы учащихся;

Разделение учащихся на команды и распределение ролей в команде

1.Организационный момент

Сегодня у нас необычный урок, сегодня мы с вами будем выводить ФОРМУЛУ ЗДОРОВЬЯ!

Каждому из нас хочется быть красивым, умным, сильным, здоровым!

Еще в 19 веке немецкий философ Артур Шопенгауэр сказал:

Актуализация знаний учащихся

Но, вернемся к самому началу. Прежде, чем вывести формулу здоровья, давайте уточним, а что же такое ЗДОРОВЬЕ?

(Учащиеся предлагают ответы):

Здоровье- это когда ничего не болит;

Здоровье- это когда тебе хорошо;

Здоровье- это гибкость и стройность;

Здоровье- это выносливость;

Здоровье- это гармония;

Здоровье - когда у человека хороший аппетит;

Здоровье- это красота;

Здоровье – это, когда ничего не мешает радоваться жизни;

Здоровье- это сила;

Здоровье- это когда хорошо спишь;

Здоровье - когда просыпаешься утром бодрым и веселым;

Здоровье - когда ты готов выполнять любую работу,

Сегодня на уроке у нас два объединения учеников, две команды, а в команде, как известно, необходимы четкость и слаженность. От этих качеств будет и зависеть успех.

Действительно, до 1940 года под здоровьем подразумевалось отсутствие заболеваний. Здоровым считали человека, у которого нет признаков болезни.

Послушаем наших Исследователей, которые предоставят нам картину заболеваемости в нашем Детском доме.

(Выступают 2 ученика, и в компьютерном варианте показывают результаты исследований заболеваемости учащихся Детского Дома).

Если бы вас попросили распределить по важности следующие понятия:

Квартира, деньги, здоровье, путешествия, карьера, дети.

Что получилось? (Один человек выполняет у доски)

Что у вас на первом месте? Здоровье? А если бы вы были не на уроке биологии, то ваши оценки совпали бы с опросами социологов, оказывается, в основном все школьники ставят здоровье на 4 место.

Сегодня медики утверждают, что здоровье человека на 10% зависит от наследственности, на 5%- от работы медиков, остальные 85%- в руках самого человека.

Итак, приглашаются по одному представителю от команды, которые хорошо разбираются в вопросах здоровья.

Если отвечаете на вопрос правильно, то делаете шаг вперед, если неправильно - шаг назад.

Викторина

Согласны ли вы, что зарядка- источник бодрости и здоровья? (ДА)

Верно ли, что кактусы снимают излучение от компьютера? (НЕТ)

Верно ли, что жевательная резинка сохраняет зубы? (НЕТ)

Верно ли, что от курения погибает ежегодно более 10000 человек? (ДА)

Правда ли, что бананы поднимают настроение? ( ДА)

Правда ли, что есть безвредные наркотики? (НЕТ)

Отказаться от курения легко? (НЕТ)

Правда ли, что молоко полезнее йогурта? (НЕТ)

Взрослые чаще, чем дети ломают ноги? (ДА)

Правда ли, что недостаток солнца вызывает депрессию? (ДА)

Правда ли, что детям до 15 лет нельзя заниматься тяжелой атлетикой? (ДА)

Правда ли, что ребенку достаточно спать ночью 7 часов? (НЕТ).

На этом закончим нашу викторину, поскольку в ней участвовали спортсмены, прошу вас достать ладонями пол, присядьте.

Как называется, то, что вы сейчас сделали? (разминка, физнагрузка, активный образ жизни) А активный образ жизни способствует укреплению здоровья, или нет? (ДА)

НА ДОСКЕ: (начинаем выводить формулу здоровья)


ЗДОРОВЬЕ

На доске плакат, на котором нарисован аккуратно причесанный, одетый человек. Но, на нем наклеенные скотчем карточки с вопросами

Учитель: Перед вами образ неряшливого человека. Попробуем узнать, какие вредные привычки привели его к этому облику?

При ответе на вопросы по очереди медиками команд, вредные привычки убираются, и остается только рисунок на плакате:

Почему вредно курить? (кашель, хромота, запах изо рта, желтые зубы)

Как влияет на здоровье и внешний вид человека употребление алкоголя? (Расширяются сосуды - красный нос, жилки на лице, болезни печени, желудка)

Как можно догадаться, что человек употребляет наркотики? (красный цвет глаз, зрачки расширенные, агрессивность, худоба, зрачки прыгающие, бледность)

Почему нельзя грызть ногти? (под ногтями находятся возбудители различных болезней, яйца гельминтов)

Как избавиться от привычки или желания ковырять в носу? (смазывать внутри маслом или вазелином и затем чистить нос 1-2 раза в день ватным жгутиком, увлажнять воздух в комнате)

К чему может привести привычка брать в рот несъедобные предметы? (Можно проглотить предмет, можно перекрыть вход в трахею, можно проколоть небо или щеку, заразиться болезнями)

Учитель: Видите, ребята, наш человек без вредных привычек очень даже ничего!

(Оценивается работа Врачей)


ЗДОРОВЬЕ

Учитель: Послушайте притчу:

Ехали два извозчика, с нагруженными телегами, ехали друг за другом.

Посмотрите на выставку презентаций, по профилактике употребления ПАВ.

Проверим, как они готовы вести эту рубрику?

Расставьте последовательность процедур закаливания в виде ряда цифр:

1)Умывание холодной водой лица; 2)Купание в водоеме; 3)Растирание варежкой с холодной водой до пояса; 4)Контрастный душ; 5)Обливание тела водой.

Дополнительные вопросы:

2)В какое время лучше начинать закаливание (летом)


ЗДОРОВЬЕ

Когда говорим о здоровье, нельзя не вспомнить о стрессах. Они нас подстерегают на каждом шагу!

Говорят, резкое пробуждение и подъем- это уже стресс. Уроки - стресс, дорога- стресс, воспитатели ругают, с друзьями поссорился, и т. д. Но , нужно учиться избегать утомления, быть бодрым и работоспособным.

Вы дома решали тест- опросник. Я вам прокомментирую количество


ЗДОРОВЬЕ

Составьте пословицы из рассыпанных слов:

(задание для всей команды):

Здоровому врач не надобен;

Здоровью нет цены;

Здоровье всего дороже;

Больному любая еда горька;

Здоровому и горе не горе, и беда - не беда.

Ученые доказывают, что человек должен жить 150-200лет.

Древние греки считали, что умереть в 70 лет- это то же самое, что умереть в колыбели. Как свидетельствуют историки, продолжительность жизни древних греков составляла 200 лет. При этом до конца своих лет они сохраняли свои жизненные силы и не седели.

Дома вы все оценивали по тесту среднюю продолжительность своей жизни. Какие данные у кого получились?

По современному определению ВОЗ:

4. Итоговое обобщение

Поэтому, В КАКОМ ВИДЕ МЫ ОСТАВИМ ФОРМУЛУ ЗДОРОВЬЯ?

Будет ли здоровой наша страна или нет, зависит и от нас с вами, от каждого из нас.

5.Итог урока (выставление оценок, рефлексия).

Мои болезни, недостатки внешности, вредные привычки

Рекомендации врачей, советы воспитателей, учителей

Давайте подведем итоги сегодняшнего урока, оценим вашу работу по количеству набранных баллов в командах

1. И. В. Маркина Современный урок химии. Академия развития 2008г.

2. Предметные недели в школе: биология, экология, здоровый образ жизни/ Сост. В. В. Балабанова, Т. А. Максимцева. – Волгоград: Учитель


Цель: помочь учащимся осознать пагубность зависимости от психоактивных веществ и их последствия.

Закрепить в сознании учащихся понимание того, что здоровье – важнейшая социальная ценность, оно формируется на протяжении всей жизни.

Вооружить учащихся знаниями о вреде наркотиков на здоровье человека.

Формировать устойчивое отношение к принятию учащимися только здорового образа жизни.

Ход мероприятия

I. Организационный момент.

Участники деловой игры разбиваются на три группы. Каждая группа получает лист ватмана, карандаши, фломастеры, ручки, тетрадные листы.

II. Введение в тему

Трудно себе представить то благотворное изменение,
которое произошло бы во всей жизни людской, если бы люди
перестали одурманивать и отравлять себя водкой,
вином, табаком и опиумом.
Л. Н. Толстой

Сегодня наш классный час будет посвящен наркотикам и последствиям их употребления.

- Ребята, что такое наркотики?

- Считаете ли вы, что использование наркотиков не приводит ни к чему плохому? Почему?

- Как вы думаете, почему многие люди начинают употреблять наркотики, курить, принимать алкоголь?

- Как вы думаете, почему подростки склонны к вредным привычкам?

Психолог предлагает учащимся заполнить анонимные анкеты, состоящие из следующих вопросов:

Как вы считаете, почему молодые люди используют наркотики?

Как ты относишься к проблеме употребления наркотиков?

Был у тебя собственный опыт употребления наркотических веществ?

Есть ли у тебя друзья, употребляющие ПАВ?

Как вы считаете, где сегодня чаще всего происходит использование подростками наркотических или токсических веществ?

По вашему мнению, подростки, которые используют наркотические или токсические вещества, чаще всего получают их от…

Как вы считаете, когда происходит знакомство молодых людей с наркотическими или токсикоманическими веществами?

Кому вы сможете довериться в случае, если начали употреблять наркотики и чувствуете зависимость от них?

- Ребята, тема нашего классного часа очень сложная и серьезная, поэтому формы работы у нас, сегодня, будут самые разнообразные, одна из них – работа в группах. Для этого мы должны установить определенные правила работы в группе:

Каждый имеет право отказаться от предложения выступить, пропустить игру;

Все что происходит в группе не выходит за её пределы;

Высказываться только от своего имени;

Не критиковать точку зрения другого;

Санкции к нарушителям, предлагают сами учащиеся.

III. Работа по теме

Учитель: Актуальность проблемы профилактики наркомании определяется ситуацией в нашей стране, основной тенденцией которой является катастрофический рост числа наркозависимых, прежде всего, среди детей и подростков.

- Ребята, а как вы думаете, можно ли наркоманию и токсикоманию назвать болезнью?

Наркомания – это тяжелая болезнь, неизлечимая болезнь, разрушающая мозг, психику, физическое здоровье человека (особенно подростка) и оканчивающаяся преждевременной смертью.

- А как вы думаете, алкоголь и курение относятся к наркотическим веществам?

Задание №1 (работа в группах)

Нарисуйте портрет зависимого человека (от табака, алкоголя, наркотиков). Дайте ему краткую характеристику, подпишите, какими качествами он обладает. Время работы группы – 10 минут.

Каждая группа получает миф, обсуждает его, выражает свое согласие или несогласие с предложенным утверждением.

Миф №1: наркотики – обязательный атрибут красивой жизни. На самом деле: не все то золото, что блестит.

Миф №2: если не колоть в вену, зависимости не будет. На самом деле: любой способ употребления ПАВ приводит к зависимости.

Миф №3: чтобы завязать, нужно постепенно снижать дозы. На самом деле: отрубать хвост собаке по кускам гораздо больнее, чем делать это сразу.

Помогает в обсуждении каждого мифа учитель.

Участники каждой команды представляют собой редакцию молодежной газеты или журнала. Они получают письма, разного содержания от подростков.

Задача группы: сочинить ответ, способный, по их мнению, разрешить возникшую проблему. Время работы 10 минут.

«У меня есть друг, мы вместе учимся. Летом на даче он познакомился с другими ребятами, которые курят и пьют водку. Теперь он большую часть время проводит с ними.

«Мы дружим уже больше года. В последнее время моя подруга очень изменилась, у неё появились новые подозрительные друзья, они о чем-то шепчутся, куда-то исчезают ненадолго, а возвращаются веселые и беззаботные. Она призналась, что несколько месяцев балуется травкой и это ей нравится.

- К чему приводит употребление наркотиков?

- Как вы думаете, могут ли наркотики и токсикомания лишить чего-то человека?

- Какие основные жизненные ценности человека вы знаете?

В заключение мне бы хотелось рассказать вам одну притчу.

В далеком-далеком прошлом, когда табак был только завезен из дальних стран, у подножия горы Арарат, что в Армении, жил один старец, добрый и мудрый был человек.

Он сразу невзлюбил это одурманивающее растение и убеждал людей не использовать его.

Купцы обрадовались старцу и улыбаясь повернулись к нему.

- Ты прав, о мудрый старец! – сказали они. – Но откуда ты знаешь столь много о чудесных свойствах божественного листа?

Отошли люди от чужеземных купцов, задумались…

- Я предлагаю и вам задуматься о том, что ваше здоровье во многом зависит от вас. Каждый из вас является хозяином своей жизни и своего здоровья. За вас вашу жизнь никто не проживет: ни родители, ни педагоги, окружающие и заботящиеся о вас, ни кто-нибудь другой. Как каждый из вас решил, так все и будет. И я надеюсь на то, что вы все-таки сможете выбрать верный путь и следовать ему в жизни, несмотря ни на что, потому, что ваше здоровье – только в ваших руках.

Всегда помните о том, что наркотики лишают надежды, радости, свободы, а главное – они лишают человека жизни! (Всем участникам мероприятия раздаются буклеты по данной тематике).

Читайте также: