Закрепление письмо цифры 7 конспект

Обновлено: 04.07.2024

- Я буду говорить вам пример, а вы веером по команде показывайте м не ответ:

- Посмотрите внимательно на числа, и скажите, какие вопросы вы можете задать к этим

- Что мы еще не умеем делать? - Какая цель появляется перед нами?

- А ещё число 7 встречается в сказках. Назовите такие сказки.

- Оказывается, в древности семёрка была окружена большим почётом.

Наверное, поэтому существует много пословиц, в которых у потребляется это число.

Вот о каком загадочном числе мы говорим и нау чимся его писать.

- По шаблону попробуйте сами написать цифру 7. Сколько элементов? Как у добно

Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Регулятивные: - Научиться принимать задачу по рисунку в учебнике и сохранять ее до конца урока. Выполнять учебные действия из учебника, в тетради как под руководством учителя, так и самостоятельно. Познавательные: - ориентироваться в материале учебника; осуществлять поиск информации как самостоятельно, так и совместно с учителем, учиться простым рассуждениям.

Коммуникативные: - использовать простую речь; вести диалог с одноклассниками и с учителем при коллективном обсуждении, отвечать на вопросы учителя.

Оборудование: мультимедиа, проектор, презентация, числовой луч, карточки.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Математика. 1 класс.

Тема урока: Закрепление. Письмо цифры 7.

Цель: закрепление изученного материала; ознакомление с письмом цифры 7;

Задачи: - повторить состав изученных чисел;

- развивать речь, внимание память, мышление;

- совершенствовать вычислительные навыки;

УУД :

Регулятивные - в совместной деятельности с учителем и одноклассниками учиться принимать учебную задачу , сохранять ее в течение всего урока; выполнять под руководством учителя и самостоятельно учебные действия в практической и мыслительной форме (при выполнении заданий из рабочей тетради, на доске); фиксировать в диалоге с учителем в конце урока удовлетворенность/ неудовлетворенность своей работой на уроке;

Познавательные - ориентироваться в информационном материале учебника; совместно с учителем или самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации, понимать простейшие модели; ориентироваться на разнообразие способов решения задач; учиться строить простые рассуждения;

Коммуникативные – использовать простые речевые средства; включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение; отвечать на вопросы учителя.

- Рада всех вас видеть на уроке математики. Я желаю вам всего хорошего. У нас сегодня на уроке гости. Поприветствуем гостей улыбкой. Давайте покажем свое гостеприимство хорошей работой.

Кто с работой дружен?

Нам сегодня нужен.

Кто с учёбой дружен?

Нам сегодня нужен.

С математикой кто дружен,

Нам сегодня нужен.

Таким ребятам хвала и честь!

Такие ребята в классе есть?

К нам сегодня на урок пришли гости - инкогнито, но они пока решили оставаться неизвестными, остаться в домике и послушать, как вы работаете на устном счёте, а если мы поработаем хорошо, то гости к нам выйдут.

Хором отвечают на вопрос учителя:

Личностные УУД: мотивация учения

2. Актуализация знаний.

Гости очень любят играть и принесли вам карточки с изображёнными игрушками, для того, чтобы вы обозначили количество предметов цифрой.

а) неизвестные герои хотят выполнить такое задание, но не поймут, что здесь надо сделать. Расскажите им.

2 человека работают у доски. Вставь в окошко пропущенное число.

С остальными ребятами фронтальный опрос.

Для этого сосчитаем до 10 и обратно.

Какое число при счете идет за числом 7, 5, 3?

Какое число стоит перед числом 6?перед числом 3?

Какое число на 1 меньше шести?

- Кому можно подарить солнышко?

б) Задачи в стихах.

-Шла овечка по дорожке,

У неё - четыре ножки.

Ей навстречу – чёрный дог.

Сколько всех собачьих ног? (4)

-Четыре спелых груши

На веточке качалось

Две груши снял Павлуша,

А сколько груш осталось? (2)

-Привела гусыня – мать

Шесть детей на луг гулять.

Все гусята, как клубочки,

Три сынка, а сколько дочек? (3)

-Пять цветочков у Наташи,

И ещё два дал ей Саша.

Кто тут сможет посчитать,

Сколько будет два и пять?(7)

б) Нашим друзьям интересно, умеете ли вы сравнивать? Покажем.

- Я буду говорить вам пример, а вы веером по команде показывайте мне ответ. Результат я буду показывать на доске.

- сложить числа 2 и 2

- увеличьте 2 на 1

- к 4 прибавить 3

На доске появилась запись чисел:

-Посмотрите внимательно на числа, и скажите нашим секретным героям в домике, какие задания вы можете предложить к этим числам? Молодцы!

Числовая лесенка вовсе непростая.
Мы по этой лесенке поднимемся считая.
Сосчитаем все ступеньки от одной до десяти,
А потом обратно нужно нам по лесенке сойти.

  • 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10.
  • 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1.

Устный счёт.

Работа с числовым лучом.

  • Что вы заметили необычного?
  • Какие карточки с цифрами перевёрнуты?
  • Назовите самое маленькое число?
  • Произнесём хором числа по порядку, начиная с самого маленького.
  • Кто сможет продолжить ряд чисел?
  • Назовите соседей числа 3 и 5?
  • Какое число стоит между числами 1 и 3, 5 и 7?
  • Назовите число, которое следует за числом 3?
  • 4 больше или меньше 3? Почему?
  • Назовите число, которое предшествует числу 7?
  • 6 больше или меньше 7? Почему?
  • Какие числа записаны в верхнем правом углу?
  • Сравните их, используя знаки “>”, “ ”, “ ”, “ ”, “ 6
  • На сколько больше?
  • Почему стало больше?

Игра “Какие карточки перевёрнуты”?

Покажите, какой знак действия вы вставите в первое выражение.

(Аналогично разбираются остальные выражения).

Сделаем вывод: если число увеличивается, значит, прибавляем; если число уменьшается, значит, вычитаем.

Физкультминутка.

Трик-трак, трик-трак.
Под мостом жил старый рак.
Рыжий кот пришёл на мост.
Рак схватил его за хвост.
“Мяу, мяу, помогите!
С хвоста рака отцепите!”
Все бегут, и ты беги.
Коту Ваське помоги.
Закрепление.

Работа по учебнику ( с. 50 ).

  • Сколько рыб около рыбака?
  • Сколько рыб он держит в руке?
  • Сколько всего рыб?
  • Как получили 6? Найдите соответствующую запись и прочитайте.
  • Рыб стало больше или меньше? На сколько?
  • Почему стало на 1 больше?
  • Кого вы видите на картинке в нижнем правом углу?
  • Что он делает?
  • Сколько рыб лежало у рыбака на берегу до того, как подкрался кот?
  • Сколько рыб утащил кот?
  • Сколько осталось? Найдите соответствующую запись и прочитайте.
  • Рыб осталось больше или меньше? На сколько?
  • Почему осталось на 1 меньше?

Сделаем вывод: если прибавляем, то получаем большее число, а если вычитаем, то получаем меньшее число.

Читайте также: