Нарисуй то что стоит на столе по выбору нарисуй похоже как рисовать натюрморт конспект урока

Обновлено: 03.07.2024

Формировать понятия натюрморт и композиция, светотень.

Формировать умение изображать натюрморты выражая к ним свое отношение и создавать простые композиции на заданную тему на плоскости.

Учащиеся научать объяснять понятие натюрморт.

Учащиеся получат возможность научиться объяснять понятия композиция, светотень.

Учащиеся научатся изображать натюрморты выражая к ним свое отношение.

Учащиеся получат возможность научиться создавать простые композиции на заданную тему на плоскости.

Формировать умение принимать и сохранять учебную задачу и планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Формировать умение анализировать и ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Формировать умение использовать речь для регуляции своего действия и слушать, и понимать речь других.

- Учащиеся научатся принимать и сохранять учебную задачу.

- Учащиеся получат возможность научиться планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

- Учащиеся научатся осуществлять анализ объектов и проводить сравнение, выделяя существенные признаки объекта.

- Учащиеся получат возможность научиться ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

- Учащиеся научатся использовать речь для регуляции своего действия.

- Учащиеся получат возможность научиться слушать и понимать речь других.

Формировать чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с отечественной художественной культурой.

Учащиеся получат возможность для формирования чувства прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с отечественной художественной культурой.

Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная.

Дидактические средства: у учащихся - листы альбомные, краски, баночка для воды, кисточки, карандаши. У учителя - презентация, - Кузин В.С. Изобразительное искусство: учебник. 1класс/В.С.Кузин, Э.И.Кубышкина.- М.: Дрофа, 2007;

Интерактивное оборудование: компьютер, мультимедийное оборудование.

Характеристика этапов урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты

Метапредметные (П,Р,К)

Мотивация к учебной деятельности.

Приветствие.

Проверка готовности.

- Прежде чем начать наш урок проверим вашу готовность к его началу. Я буду перечислять необходимые предметы, а вы проверяйте, всё ли у вас лежит на парте (краски; баночка с водой, простой карандаш, кисти; альбомный лист, трафареты).

Настрой на работу в стихотворной форме

-Предлагаю вам прослушать стихотворение об одном мальчике.

Наш Сережа, как художник,

Тяп да ляп - спешит всегда:

Рисовал в окошке дождик,

Солнце толстое, как мыло,

У цыпленка три ноги,

Танк похож на крокодила,

А дома на утюги.

На кувшин без ручки - кошка,

Слон - на ящик и кровать.

И не может сам Сережка,

Кто и что тут разобрать.

Хвост на шее у верблюда

И рогатая у льва, где-то сбоку голова!

Ну, а нам не в удивленье,

Тут простой на все ответ:

- Нет терпенья - Нет уменья,

Нет уменья - Толку нет!

- О чем вы узнали из этого стихотворения? Почему у Сережи не получались хорошие рисунки? Название стихотворения подходит Сереже? Почему? Что нужно для того, чтобы стать настоящим художником? Будем этому учиться? Конечно, только очень терпеливо, старательно, приобретая понемногу уменье за уменьем.

- Давайте вспомним правила, которые нужно соблюдать при работе с красками?

- Стол как бы делит на две части, верхнюю и нижнюю. В верхней части находятся краски и баночка с водой. В нижней – альбом и руки художника. Краски и стакан с водой не должны находиться в нижней части.

Приветствуют.

Проверяют готовность к уроку.

Отвечают на вопросы.

Осуществлять анализ объектов и проводить сравнение, выделяя существенные признаки объекта. (П)

Использовать речь для регуляции своего действия. (К)

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Словесный метод (беседа)

Организует повторение изученного через постановку вопросов.

Ребята, что вы рисовали на прошлом уроке?

- Что такое портрет?

- Если на полотне изображена природа, то это…

- Давайте теперь поиграем, на экране будет появляться картина, а вы должны определить портрет это или пейзаж. Если пейзаж, то поднимаем синий квадрат. Портрет – красный квадрат.

- Что же изображено на данной картине?

- Это не портрет и не пейзаж.

А может быть кто-то знает, как называется этот жанр?

Отвечают на вопросы.

-Картина, на которой изображён человек.

Анализируют репродукции картин, поднимают квадрат.

Осуществлять анализ объектов и проводить сравнение, выделяя существенные признаки объекта. (П)

Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с отечественной художественной культурой.

Выявление места и причины затруднения.

Методы проблемного обучения

Словесный метод (беседа)

Наглядный метод (иллюстрация)

-Это новый жанр, с которым мы познакомились на прошлом роке, а сегодня поговорим подробнее.

- Давайте вспомним что изображают художники на натюрмортах. Послушайте внимательно, а потом мне перечислите все что услышали и запомнили:

Загадывает загадку.

Если видишь на картине

Чудо-вазу на столе,

В ней стоит букет красивых

Стоит множество посуды,

И стеклянной и простой,

Может, чашка или блюдце

С золочёною каймой.

А ещё и так бывает:

Нарисован там кулич.

В завершении положим

Спелых персиков и слив.

А ещё в картине может

Нарисованным быть торт.

И поэтому картина

Организует формулирование цели и темы урока детьми.

-Как вы думаете, что мы сегодня будем делать на уроке?

-Какая тема урока?

-Что же изображают на натюрморте?

-Что такое натюрморт? Натюрморт – (в переводе с фр. – мёртвая природа) – изображение неодушевлённых предметов.

- Какие цвета использовал?

- Как вы уже говорили, мы сегодня будем рисовать натюрморт, но, чтобы он получился таким же замечательным как у И.Т. Хруцкого, нам надо вспомнить правила композиции.

- Посмотрите на рисунки и скажите, что не так. (слайд 8)

1 правило – соразмерность. Яблоко не может быть больше арбуза.

2 правило – взаимодействие предметов между собой. Чтобы все выглядело эстетично красиво, нужно чтобы между предметами чувствовалась взаимосвязь.

Организует составление плана работы через постановку вопросов.

- Давайте составим план работы:

- Как разместим лист? (слайд 9)

-Что дальше? На чем лежат фрукты?

1. Рисуем тарелку.

- Какая она по форме?

- Нарисовали тарелку. Что будем делать дальше? (слайд 10)

2.Следующий шаг, мы должны составить композицию. Подумать, как разместить фрукты на листе тарелке. (слайд 11) Посмотрите, как это сделала я. Вы можете сделать по-другому.

Помним правило композиции – предметы должны взаимодействовать, поэтому мы можем накладывать друг на друга фрукты, не полностью, а чуть-чуть.

- Вот мы с вами составили композицию. Какой следующий шаг?

3. Верно. Обводим по шаблону фрукты – сначала тонкой линий, а потом более четкой уточняем какой фрукт сверху, а какой снизу. (слайд 12)

4. Далее выполняем работу в красках.

Посмотрите на экран. (слайд 13)

- А какого цвета груша? Но жёлтый цвет может быть разных оттенков: ярким, насыщенным, густым, светлым, бледным. Какой цвет мы выберем для нашей груши?

- Хорошо, грушу раскрасим краской светлого – жёлтого цвета. Но лучше, если в этот жёлтый цвет добавить немного светло – коричневого.

- Посмотрите на яблоко. Какого оно цвета? Полностью ли оно красное?

При раскрашивании фруктов мы должны учесть с вами правило.

- Как показать ощущение объемности, округлости фруктов?

- Посмотрите на экран. Сравните, как мы поняли, где предмет объемный? (слайд 14)

5. Обозначаем свет и тень на фруктах. Свет всегда с той стороны, где окно – у нас слева. Тень с противоположной стороны – справа. (слайд 15 – 16)

6. Раскрашиваем плоскость, на которой лежит тарелка. (слайд 17)

Будем мы варить компот

Фруктов нужно много. Вот.

Будем яблоки мы мыть,

Грушу будем мы рубить,

Отожмём лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим, мы компот,

Угостим честной народ.

Формулируют тему урока.

Отгадывают загадку.

Формулируют тему и цель урока.

- Пышный букет цветов, красивые фрукты - крупные краснощекие яблоки, синие сливы, лимоны, гроздья винограда, смородины, стеклянный графин.

- Цветы светлой окраски, много желтого.

Составляют план работы.

Отвечают на вопросы.

- Лист разместим горизонтально.

- Обводим по шаблону фрукты.

- Груша жёлтого цвета

-С помощью света и тени.

Объяснять понятие натюрморт.

Объяснять понятие композиция.

Создавать простые композиции на заданную тему на плоскости.

Объяснять понятие светотень.

Принимать и сохранять учебную задачу. (Р)

Использовать речь для регуляции своего действия. (К)

Осуществлять анализ объектов и проводить сравнение, выделяя существенные признаки объекта. (П)

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. (Р)

Использовать речь для регуляции своего действия. (К)

Ориентироваться на разнообразие способов решения задач. (П)

Осуществлять анализ объектов и проводить сравнение, выделяя существенные признаки объекта. (П)

Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с отечественной художественной культурой.

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Словесный метод (беседа, объяснение)

Организует объяснение детьми плана работы.

- Прежде чем мы приступим к рисованию натюрморта, давайте вы мне еще раз расскажите, как будем выполнять работу.

С чего мы начнем?

Как мы разместим лист?

- Какое правило композиции при этом должны помнить?

- Чтобы показать, что фрукты объемные …

-С какой стороны будет свет/ тень?

- И последний этап.

Объясняют план работы.

- Лит размещаем горизонтально.

- Рисуем круглую тарелку.

-Составляем композицию из фруктов.

- Предметы должны взаимодействовать. Накладываем фрукты друг на друга.

- Обводим по шаблону фрукты.

- Обозначаем свет и тень на фруктах.

- Свет со стороны окна. Тень с противоположной.

- Раскрашиваем плоскость, на которой лежит тарелка.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. (П)

Использовать речь для регуляции своего действия. (К)

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Индивидуальный инструктаж в случае необходимости.

Практическая самостоятельная работа детей.

Изображать натюрморты выражая к ним свое отношение.

Включение нового знания в систему знаний и повторение.

Заканчиваем работу. Скажите, готов ли наш натюрморт? Поднимите и покажите, какие у вас получили замечательные и такие разные натюрморты, хоть фрукты были и одинаковые.

Организует обобщающую беседу.

- Какие правила композиции вы теперь знаете?

- С помощью чего мы показывали объемность фруктов?

- С какой стороны будет свет/тень?

Выставка рисунков.

Организует обсуждение выполненной работы, оценивание.

Рассматривают выполненные натюрморты, оценивают его.

Отвечают на вопросы.

Объяснять понятия композиция, светотень.

Использовать речь для регуляции своего действия. (К)

Рефлексия учебной деятельности.

Словесный метод (беседа)

Наглядный метод (иллюстрация)

Обобщающая беседа.

Организует рефлексию.

- Вот какие замечательные картины получились у нас! Молодцы ребята! Сегодня вы все постарались!

- Посмотрите, как многие из вас смогли точно передать цвет фруктов и их форму. Яблочки – румяные, груши – сочные. Так и съела бы их! Молодцы!

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Разработка урока по живописи. Тема:"Рисование натюрморта с натуры"

Урок живописи на тему:"Рисование натюрморта с натуры" 4 класс

Вид занятий: изображение на плоскости.

Тип урока: комбинированный.

Цель: научить правильно конструктивно рисовать предметы несложной формы с натуры.

Задачи:
• Закрепить знания о компоновке, пропорциях.
• Способствовать воспитанию эстетической отзывчивости.
• Развивать навыки рисования, внимание, аккуратность, наблюдательность, мышление, зрительную память.

Оборудование для учителя: эпипроектор; 2 драпировки, ваза (кувшин), яблоко.

Оборудование для учеников: альбом (формата А4), карандаш, резинка.

Использованная литература:
• Секачёва А. В., Чуйкина А. М., Пименова Л. Г. Рисунок и живопись: учебник для средн. спец. учеб. заведений. – М.: Лёгкая и пищевая промышленность, 1983.
• Сергеев А. Учебный натюрморт. – М.: Искусство, 1955.
• История зарубежного искусства. Под ред. Кузьминой М. Т., Мальцевой Н. Л. – М.: Изобразит. искусство, 1983.

План урока:
1. Организационный момент – 1 мин.
2. Беседа – 3 мин.
3. Объяснение – 8 мин.
4. Самостоятельная работа учащихся – 28 мин.
5. Анализ работ, оценка – 4 мин.
6. Уборка рабочего места – 1 мин.

Использование классной доски:

1. Организационный момент:
установить дисциплину, проверить готовность к уроку.

• Посмотрим внимательно на натюрморт. Из каких предметов он состоит?
Кувшин, яблоко, 2 драпировки.
• Что необходимо сделать, прежде чем начать рисовать натюрморт?
Сначала нужно определить, как располагать лист: горизонтально или вертикально.
• Как в нашем случае располагаем лист?
Измерив способом визирования ширину и высоту, понимаем, что лист необходимо расположить вертикально (высота натюрморта больше ширины). Проведём линию пересечения плоскостей.
• Что такое композиция?
Композиция - расположение на поверхности бумаги изображаемого предмета.
Определим размещение натюрморта на листе. Предметы не должны быть маленькими, но и не сильно большими. Нельзя рисовать больше натуральной величины.

Рисование яблока.
• Какую форму напоминает яблоко?
Яблоко напоминает круг.
• Сколько раз яблоко помещается в высоту кувшина?
Яблоко 3 раза помещается в кувшин.
Яблоко чуть ближе к нам, чем кувшин. нарисуем сначала круг, затем преобразуем его в яблоко.

Наметим драпировки. Линии построения можно стереть.
Натюрморт построен.

4. Самостоятельная работа учащихся:
Индивидуальная и коллективная работа с учениками.

5. Анализ работ, оценка:
Коллективный анализ работ.
Домашнее задание: принести кисти, акварельные краски, альбом.

альбомы, краски, кисточки, стаканчики с водой, салфетки, подставки для кисточек, простые карандаши.

Словарная работа: натюрморт, фон, композиция.

  1. Точечный массаж с элементами дыхательной гимнастики.

Греем наши ручки. (Соединить ладони потереть ими до нагрева. )

Греем кончик носа.(Слегка подергать кончик носа.)

Тонкий носик.(Указательными пальцами слегка потянуть нос.)

Греем ушки.(Указательным и большим пальцами по ушной раковине проводим сверху вниз.)

Лебединая шейка.(Поглаживаем шею рука от грудного отдела до подбородка.)

Носик, дыши!(Вдох через правую ноздрю, выдох – через левую. Затем наоборот.)

Сдуем снежинку.(Вдох через нос, выдох через рот
(2-3 раза).

1. Прочтем стихотворение:

Если видишь на картине

Чудо-вазу на столе,

В ней стоит букет красивых

Стоит множество посуды

И стеклянной и простой,

Может чашка или блюдце

С золоченною каймой.

А еще и так бывает

Нарисована там дичь.

В завершение положим

Спелых персиков и слив

А еще в картине может

Нарисованным быть торт,

И поэтому картина

Что ж, ребята, попробуем нарисовать натюрморт? Я думаю, что у вас это неплохо получится.

- Вспомним содержание стиха, что же такое натюрморт? Может ли там быть посуда, цветы, продукты? Как надо их расположить?(ответы детей)

Вот предметы, с которыми, составим композицию.

Сегодня будем рисовать с натуры , вот этот красивый натюрморт .

- А кто знает, что значит рисовать с натуры ?

Педагог : Правильно, это значит рисовать только то , что видишь.

Дети рассматривают натуру натюрморта .

Рано утром на зарядку

Друг за другом мы идем.

И все дружно по порядку

Раз – подняться, подтянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – на место тихо сесть.

3. Технология.

- С чего начнёте рисовать ?

- Для начала мы нарисуем набросок будущего рисунка с помощью простого карандаша, не сильно нажимая. Надо решить как расположить лист бумаги – вертикально или горизонтально, чтобы вся композиция поместилась на листе. Затем нужно определить где и как расположить предметы. Легким движением карандаша делаем общий набросок формы предметов. Вот так.

- Сейчас все сядьте правильно : спинка прямая, грудью об стол никто не опирается, ноги под столом вместе, одной рукой держим карандаш, другой придерживаем лист бумаги, приступим к работе. (Показ изображения воспитателя сопровождается рассказом и работой детей)

Для начала мы с вами разделим лист бумаги пополам и проведем легкую, слегка заметную линию, затем нижнюю часть еще на две равные части…. Это мы делаем для того, чтобы рисунок наш получился симметричный…

В центре листа намечаем место положения основного самого большого предмета – это у нас ваза, проводим прямую вертикальную линию, это будет середина нашей вазы. Внизу нарисуем круг – это дно вазы, сверху проводим одного размера прямые линии и соединяем их дугами.

- Молодцы, какая аккуратная и красивая получилась ваза.

- А теперь располагаем фрукты.

- Всю неделю по - порядку,

Глазки делают зарядку.

- В понедельник, как проснутся,

Глазки солнцу улыбнутся,

Вниз посмотрят на траву,

И обратно в высоту.

Поднять глаза вверх; опустить их книзу, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).

- Во вторник часики глаза,

Водят взгляд туда – сюда,

Ходят влево, ходят вправо

Не устанут никогда.

Повернуть глаза в правую сторону, а затем в левую, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).

- В среду в жмурки мы играем,

Крепко глазки закрываем.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем глазки открывать.

Жмуримся и открываем

Так игру мы продолжаем.

Плотно закрыть глаза, досчитать да пяти и широко открыть глазки; (упражнение для снятия глазного напряжения)

- По четвергам мы смотрим вдаль,

На это времени не жаль,

Что вблизи и что вдали

Глазки рассмотреть должны.

Смотреть прямо перед собой, поставить палец на расстояние 25-30 см. от глаз, перевести взор на кончик пальца и смотреть на него, опустить руку. (Укрепляет мышцы глаз и совершенствует их координации)

- В пятницу мы не зевали

Глаза по кругу побежали.

Остановка, и опять

В другую сторону бежать.

Поднять глаза вверх, вправо, вниз, влево и вверх; и обратно: влево, вниз, вправо и снова вверх; (совершенствует сложные движения глаз)

- Хоть в субботу выходной,

Мы не ленимся с тобой.

Ищем взглядом уголки,

Чтобы бегали зрачки.

Посмотреть взглядом в верхний правый угол, затем нижний левый; перевести взгляд в верхний левый угол и нижний правый (совершенствует сложные движения глаз)

- В воскресенье будем спать,

А потом пойдём гулять,

Чтобы глазки закалялись

Нужно воздухом дышать.

Закрыть веки, массировать их с помощью круговых движений пальцев: верхнее веко от носа к наружному краю глаз, нижнее веко от наружного края к носу, затем наоборот (расслабляет мышцы и улучшает кровообращение)

- Без гимнастики, друзья,

Нашим глазкам жить нельзя!

5. Самостоятельная работа детей .

- Теперь закрашиваем наброски в яркие цвета.

Воспитатель помогает при необходимости составить план, следит за тем, как дети держат кисточку.

6. Контрастотермия.

Воспитатель предлагает детям подойти к столам, на которых находятся комплекты состоящие из: 1 блюдца со снегом, 1-го с теплой водой. Дети попеременно опускают руки в емкости с теплой водой и со снегом, водят снегом по ладоням проговаривая стихотворение:

Мы научимся снежок.

Между пальцами катать,

Это в школе нам поможет

Буквы ровные писать.

(Дети вытирают руки.)

Дети рассматривают работы друг друга.

- Ребята, выберите самую лучшую работу. А чем тебе понравился ее рисунок? (ответ ребенка). Как вы считаете, почему у … все получилось? Да, она внимательно слушала, запоминала, составила хорошую композицию и правильно подобрала цвета.

Тема урока: Искусство натюрморта – предмет в группе. Натюрморт из кувшина, яблока и груши.

Вид занятия: рисование с натуры.

Цель урока: - формировать умение учащихся рисовать несложный натюрморт.

Задачи:

Образовательные:

- Способствовать формированию эстетического отноше­ния к действительности и искусству.

- Развивать чувство композиции (размещение 2 предме­тов на листе крупно).

- Формирование графических навыков в изображении объемных предметов простой формы.

- Определение оттенков холодных и теплых цветов с це­лью развития художественного вкуса и наблюдательности, вер­ной передачи особенностей натуры.

- Систематизация знаний о видах и жанрах изобрази­тельного искусства (натюрморт).

Развивающие:

- Развитие зрительных представлений и впечатлений от натуры.

Воспитательные:

- Воспитывать аккуратность, усидчивость.

Оборудование урока:

для учащихся - художественные материалы для работы с красками.

Литературный ряд: загадки.

Ход урока

I. Организация класса.

Если видишь на картинке

Чудо - вазу на столе,

В ней стоит букет красивых

Стоит множество посуды,

И стеклянной, и простой.

Может, чашка или блюдце

С золоченою каймой.

А еще и так бывает,

Нарисована там дичь.

В завершение положим

Свежих персиков и слив.

А еще в картине может

Нарисованным быть торт.

И поэтому картина

Замечательные школы натюрморта сложились в Голлан­дии, Франции, Испании, России. Натюрморт выполняет различ­ные функции. Например: декоративный натюрморт - запечатлевая красочность, изящество и пышность природных форм, несколько утрируя и преобразуя их, украшает интерьер;

- Рассмотрите репродукции картин.

- Какой натюрморт на репродукции тебе нравится больше и почему?

- Назовите авторов картин?

- Какой из предметов определил название картин?

- Кто мог собрать эти вещи?

Сегодня мы рисуем натюрморт из кувшина и фруктов. Каких?

1. Круглое, румяное,

Я расту на ветке:

Любят меня взрослые

И маленькие детки (яблоко)

2. Фрукт сладкий, сочный

Похож на лампочку (груша)

III. Тренировочные упражнения:

- В чем состоит техника работы лессировкой (по сухому) и а ля прима(по сырому)?

Лессировкамногослойная живопись по предварительно просохшему слою краски, постепенное усилие цвета.

А ля-прима - живопись сразу в один прием и слой, прием вливания цвета в цвет.

Учащимся предлагается выполнить упражнение для получения разнообразных оттенков теплого, холодного цвета.

IV. Объяснение учебного задания.

1. Беседа.

- Внимательно рассмотрим предметы, из которых состоит наш натюрморт.

- Какой формы фрукты? Кувшин?

- Какой величины эти предметы?

- Как они расположены?

- Какие цвета (теплые или холодные) преобладают в них?

2. Последовательность выполнения работы.

- Карандашом очень светлыми линиями наметим контуры всех предметов. Желательно рисовать без исправлений резинкой, во всяком случае, не злоупотреблять ею: разрушенная резинкой фактура бумаги темнит и глушит цвет. Такими же тонкими линиями отметим границы бликов и теней всех предметов натюрморта и среды.

- На первом этапе работы краской начнем с общей цветовой характеристики натюрморта, для этого приготовим малонасыщенную смесь-колер, который прозрачным слоем нанесем на все части рисунков, исключая блики.

- На втором этапе моделируется объемная форма всех предметов и передается их освещенность. Отдельными мазками усиливаем насыщенность цвета освещенных сторон. Цвет теней сплошной, на него влияет среда, их прокладывают прозрачными, но более темными красками. Каждый мазок, положенный для изображения теней, должен быть взят правильно относи­тельно света примыкающих к нему поверхностей других предме­тов и других теней по цветовому тону, насыщенности и светлоте.

- На третьем этапе работы продолжаем моделирование объемной формы и пространства более тонкими оттенками цвета. Всякий положенный на бумагу мазок сверяем с натюрмортом, попеременно переводя взгляд то на изображение, то на натуру. Это позволит увидеть, передана ли та цветовая пропорция, которая есть в натуре. Изображение цветовых оттенков на свету, полутени, тени постепенно приводит к тонкой моделировке формы, к изображению пространства и освещенности.

- На последнем этапе все цвета обобщаем, если надо, вы деляем какие-то части более насыщенным цветом, а чрезмерно яркие, вырывающиеся из общей цветовой гаммы, гасим. Подчеркиваем резче или смягчаем контуры некоторых предметов.

- С помощью методических таблиц напоминаем о том, что детям уже известно о распределении цветов на теплые и холодные (цветовой круг); о том, как можно смешать краски, чтобы получить оттенки холодного и теплого цвета; как соотнести полученные оттенки с увиденными в натуре.

V. Самостоятельная работа учащихся.

Обращается внимание на композицию рисунка. Напоминается детям о том, чтобы они соблюдали правильную последовательность в работе карандашом, акварельными красками (от общего к деталям).

VI. Подведение итогов урока.

- Закрепляются на классной доске законченные работы. Отмечаем выразительные качества рисунков.

Читайте также: