Конспект занятия мир природы в подготовительной группе

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект открытого занятия

по ознакомлению с окружающим миром

в подготовительной группе

Составитель:

Старший воспитатель

г.Ростов-на-Дону

Конспект открытого занятия

по ознакомлению с окружающим миром

в подготовительной группе

Цель : обобщение и систематизация знаний о диких животных, птицах и рыбах родного края.

Расширять представления детей о живой природе родного края.

Развивать память, мышление, внимание, общую и мелкую моторику.

Развивать связную речь и навыки общения, общих речевых навыков.

Воспитывать активность, инициативность, самостоятельность, бережного отношения к природе.

Оборудование и материалы:

Ноутбук, мультимедийный проектор, проекционный экран. Карточки – билеты с изображением цифр. Материалы для изготовления рыб, карточки с изображением животных и буквы.

Предварительная работа:

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята.

- Посмотрю на ваши лица, с кем здесь можно подружиться?

Я, Анастасия Сергеевна, а ты кто? Ответь ласково, как тебя зовут?

Дети называют себя .

Воспитатель: А сейчас поприветствуем друг друга. Встанем в круг.

- Собрались все дети в круг.

Я твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Дети выполняют соответствующие движения и задания .

Воспитатель: - Мы поедем в царство Фауны. Вы знаете кто такая Фауна?

Дети: - Фауна – это богиня, царица и покровительница всех животных.

Воспитатель: - Верно. А отправимся мы в путешествие на поезде, я буду паровозом, а вы вагончиками. Но прежде, нужно определить, кто каким вагончиком будет. Пройдите к столу и возьмите любую карточку. Номер (цифра) на карточке соответствует номеру вагона. Назовите номер своего вагона, какой он будет по порядку.

Воспитатель: - Замечательно, все на местах, пора в путь!

Дети подпевают.

Музыка затихает.

Слайд 1. Изображение леса.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, куда мы приехали?

Воспитатель: - Что такое лес?

Дети: - Это место, где растет много разных деревьев, кустарников, цветов. Лес- это дом для многих диких животных и птиц.

Воспитатель: - Верно! Ребята, а как нужно вести себя в лесу, чтобы не потревожить жителей леса?

Дети: нужно вести себя тихо, не кричать, говорить спокойным голосом.

Слайд 2. Белка на дереве.

Воспитатель обращает внимание на конверт, лежащий под деревом.

- Ребята, белочка для вас приготовила интересное задание. Она узнала, что вы в этом году идёте в школу и хочет проверить, знаете ли вы буквы? Пройдите к столам и присаживайтесь и послушайте внимательно задание.

Воспитатель: Ребята, что изображено на ваших карточках?

Воспитатель: Правильно. А какие это животные, назовите мне этих. (Дети называют)

Воспитатель: - Как назвать одним словом изображенных животных?

Воспитатель: Верно, а почему их называют дикими?

Дети: Потому что они живут в лесу.

Воспитатель: Правильно! А сейчас ребята посмотрите на карточки, под каждой картинкой у вас есть пустой квадрат и вам нужно в этот пустой квадрат вставить нужную букву, на которую начинается слово (изображённое животное ).( животные на карточках: лиса, волк, белка, медведь, заяц, лось, барсук, кабан)

Дети выполняют задание. Потом воспитатель проверяет задание вместе с детьми, по очереди спрашивая каждого ребёнка.

Воспитатель: А сейчас мы проверим, правильно ли выполнили задание.

Слайд 3. Таблица с животными (проверка задания)

Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо справились с заданием!

У волка - лисята. Они живут в логове. (волчата, живут в логове)

У медведя – зайчата, они живут в норе. (медвежата, живут в берлоге)

У белки – волчата, они живут в берлоге. (бельчата, живут в дупле)

У Зайца – медвежата, они живут в берлоге. (Зайчата, живут в лесу)

У лисы – волчата, они живут в дупле. (лисята, живут в норе)

Дети выполняют упражнение, отвечая полными развернутыми ответами.

Воспитатель: А сейчас, давайте немного отдохнём и проведём физкультминутку

-Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (Наклоны вперед)
Вправо-влево, взад-вперед –
Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)
Ветер стих. Взошла луна.
Наступила тишина.

Слайд 4. Изображение летящих птиц в неба. Фонограмма пение птиц.

Воспитатель: Ребята, тихо, а чьи это голоса слышны?

Воспитатель: Точно, посмотрите на небо, птицы летят. Лиза скажи, а чем птицы отличаются от животных? Саша, а ещё чем? (Опрашивает ещё пару детей).

Воспитатель: Правильно, молодцы ребята.

Воспитатель: А сейчас я хочу проверить вас, насколько хорошо вы знаете лесных птиц? Я вам загадаю загадки, и если вы угадаете, на экране появится отгадка.

Он по-рабочему одет

Удобно, просто, ловко,

На нем красный берет и пестрая спецовка (Дятел)

Грудка ярче, чем заря,

У кого? (У снегиря).

Угадай, какой же птице

Ночью темною не спится?

Не укроет мышь трава,

Ведь за ней летит… (Сова)

Птица чёрная сидит
На лохматой ёлке.
- Кар! - всё время говорит.
Клюв – страшней иголки. (ворона).

Не ворона, не синица -
Как зовется эта птица?
Примостилась на суку -
Раздалось в лесу "ку-ку". (Кукушка)

Дети отгадывают загадки, на экране появляются отгадки-изображения птиц

Воспитатель: Молодцы, всех птиц отгадали! А сейчас ребята прислушайтесь! Что вы слышите?

Слайд 5. Изображение реки, звук текущей воды

Дети вместе с воспитателем подходят к экрану.

Воспитатель: Ребята, а кто живет в реке?

Дети: В реке живут рыбы.

Воспитатель : Каких речных рыб вы знаете?

Дети: Карась, щука, сом, окунь.

Слайд 6. Изображение рыб.

Воспитатель: Что нужно обитателям водоемов для жизни?

Дети: Вода, кислород, солнце.

Воспитатель: Молодцы, вы ответили верно! А у нас тоже есть речка. А где же рыбки? (на столе расстелить полосу голубой ткани, под ней спрятаны рыбки, вытянуть рыбку за хвостик. Показ способа изготовления, выбор клубка ниток под цвет хвостика рыбки). Молодцы, какие красивые рыбки у вас получились! Эти рыбки , теперь ваши, ребята.

Время нашего путешествия подходит к концу и нам с вами нужно отправляется обратно в группу. Скажите всем до свидания.

Цель: создание условий для обобщения знаний детей о природе.

Образовательные: систематизировать знания детей об объектах живой и неживой природы.

Развивающие: развивать познавательный интерес к миру природы, умение анализировать, сравнивать, логически мыслить, развивать связную речь и активный словарь, развивать творческие способности детей

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, животному и растительному миру, развивать чувство любви к объектам природы;

Рассматривание сюжетных картин, чтение художественной литературы, сказок, рассказов о мире животных, птиц, насекомых. Беседы о природе родного края.

Методы и приё мы:

Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесные и дидактические игры.

Ход занятия.

- Ребята, на какой планете мы с вами живём? (На планете Земля).

- Посмотрите на макет нашей планеты. Как он называется? (Глобус).

- Что мы видим? (Леса, моря, реки, горы, океаны).

- Планета Земля наш общий дом, где все вместе существуют и животные, и растения, объекты неживой природы. И я хочу пригласить вас в путешествие в мир природы. А поможет нам в этом волшебный паровозик, который будет нас перемещать от станции к станции. На каждой остановке нас ждут задания и вопросы. Справимся?

Бегут, бегут, бегут,

А круглые колёсики

Все стук, да стук, да стук.

(Дети выстраиваются в поезд и передвигаются к первой станции).

На этой остановке нужно поделиться на 4 команды (по 3 человека) и собрать картинку и назвать время года, изображенное на ней. Назовите их (зима, весна, лето, осень)

- А какое сейчас время года?

- Назовите признаки весны.

- Назовите приметы лета, осени, зимы.

- Справились с заданием, отправляемся дальше.

Бегут, бегут, бегут,

А круглые колёсики

Все стук, да стук, да стук.

• Друзья! Кому нужны иглы, обращаться ко мне! (Ёж.)

• Я самая обаятельная и привлекательная. Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу. (Лиса.)

• Тому, кто найдет мой хвост: оставьте себе на память. Я успешно выращу

себе новый! (Ящерица.)

• Что-то очень скучно одному выть на луну. (Волк.)

• Приходите ко мне в гости! Адреса не имею. Свой домик ношу всегда на себе (улитка).

• Прошу разбудить меня весной. Приходите лучше с мёдом (медведь).

• Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу. Учитывая всё это, настоятельно прошу называть меня по имени-отчеству. Патрикеевной больше не называть!

- Ледоход летом (не бывает)

- Роса зимой (не бывает)

- Заморозки весной (бывает)

- Дождь осенью (бывает)

- Метель летом (не бывает)

- Радуга весной (бывает)

- Иней зимой (бывает)

- Листопад весной (не бывает)

- Туман осенью (бывает)

- Восход зимой (бывает)

- Гроза весной (бывает)

- Град летом (бывает)

Едем дальше Вагончики зелёные

Бегут, бегут, бегут,

А круглые колёсики

Все стук, да стук, да стук.

На этой станции нужно отгадать загадки.

Над цветами, кто летает,

Сок цветочный собирает,

В домик свой его несёт

Из него готовит мёд?

Над рекою он в полёте,

Этот чудо – самолётик,

Над водой парит он гладкой

На цветке его посадка.

Над цветком цветок тот машет,

Веерками крыльев машет,

Так прекрасен, так хорош,

Но на клумбе не найдёшь.

Черен, а не ворон,

Не зверь, не птица,

А нос как спица.

С ветки на тропинку,

С травки на былинку,

- О ком были загадки? (О насекомых).

Мы идем во лесок, будь внимателен, дружок. (Ходьба.)

Пробирайся осторожно – промочить здесь ноги можно. (Высоко поднимают ноги.)

Мы попрыгаем немножко по извилистой дорожке. (Прыжки.)

Как услышим в небе гром, спрячемся мы под кустом. (Приседают.)

Будем медленно идти – дождь настигнет нас в пути. (Легкий бег.)

Мы пришли с тобой, дружок, во дремучий во лесок. (Ходьба.)

- Отправимся, ребята, дальше, занимайте свои места.

Бегут, бегут, бегут,

А круглые колёсики

Все стук, да стук, да стук.

- Как называют птиц, которые улетают в теплые края? (Перелетные)

- Сколько ног у паука? (Восемь)

- Когда собирают урожай с полей и огородов? (осенью)

- Дерево, имеющее белый ствол? (Береза)

- Какое растение помогает вылечить рану? (Подорожник)

- Кто из животных является санитаром леса? (Волк)

- Время года, когда просыпается природа. (Весна)

- Какое насекомое слышит ногами? (Кузнечик)

- Первоцвет, занесенный в Красную книгу? (Подснежник)

- Василек, ромашка, незабудки, колокольчик - это? (полевые цветы)

- Зеленый покров земли? (трава)

- На каком дереве растут желуди? (На дубе)

- Как называют птиц, которые остаются на зиму? (Зимующие)

- Сколько ног у жука? (Шесть)

- Птица с красной грудкой? (Снегирь)

- Когда поспевает земляника? (Летом)

- Как называется жилище медведя? (Берлога)

- Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей – кто это? (насекомые)

- Как называется дом муравьев? (муравейник)

- В какое время года на деревьях распускаются листочки? (Весной)

- Домашний родственник зайца? (кролик)

- Из чего изготавливают бумагу? (Из дерева)

Молодцы, едем дальше Вагончики зелёные

Бегут, бегут, бегут,

А круглые колёсики

Все стук, да стук, да стук.

Надо внимательно следить куда полетит птичка (указательный палец правой руки). Не поворачивая голову, следить одними глазами: вправо, влево, вверх, вниз, на нос, вперед.

Бегут, бегут, бегут,

А круглые колёсики

Все стук, да стук, да стук.

Я буду бросать мяч, а вы мне отвечать дерево или кустарник.

Хорошо, поехали дальше Вагончики зелёные

Бегут, бегут, бегут,

А круглые колёсики

Все стук, да стук, да стук.

- В старину люди разумно пользовались дарами природы. Никогда не убивали самок и детёнышей, выпускали рыбу с икрой, рубили только старые и больные деревья. К сожалению не все люди в наше время соблюдают эти добрые традиции. Вырубают леса, уничтожают животный мир. Но замечательно то, что человек умеет исправлять свои ошибки.

- Как это происходит? (Люди создают заповедники, существует Красная книга).

- Скажите, что такое заповедник?

- Заповедник – это место, где природа имеет право жить по своим законам. А человек не вмешивается в них, изредка приходит в это место как гость. В заповедниках охраняется все: трава, птицы, грибы, рыбы, все животное.

- Как вы думаете, только ли в заповедниках нужно защищать природу? – Правильно, охранять природу нужно в любом месте.

- Давайте вспомним правила охраны природы.

1. Не рвать цветы.

2. Не кричать, не включать громко музыку.

3. Не разорять птичьи гнёзда.

5. Не разорять муравейники.

6. Не разводить костры.

7. Не обижать животных.

8. Не ломать деревья.

9. Не разрушать грибницы.

Две сестренки гуляли по лесу.

— Какой красивый цветок! Интересно, как он называется?

— Я знаю, это ландыш. Он так хорошо пахнет!

— Давай сорвем его и отнесем маме.

Девочки сорвали цветок и пошли домой.

Воспитатель. Правильно ли поступили девочки? (Ландыши занесены в Красную книгу, их рвать нельзя, иначе они исчезнут).

Гуляли девочка с мальчиком в лесу ранним весенним утром.

— Ой, посмотри, что я нашла. Гнездышко!

— Может, возьмем его домой, и у нас будет птенчик.

— Мы будем заботиться о нем! А в это время мальчик залез на дерево и давай разглядывать птенцов.

Воспитатель. Правильно ли они поступили? (Неправильно. Птенец погибнет, так как ему нужно материнское тепло).

Воспитатель: Чтобы помочь нашей планете, надо научиться любить природу с детства. Растите, дети и берегите Землю. Она вернёт вам заботу о себе — хорошим здоровьем, щедрым урожаем, весёлым пением птиц, красотой земного царства Природы.

Бегут, бегут, бегут,

А круглые колёсики

Все стук, да стук, да стук.

(Дети садятся за столы и выполняют коллаж) (Звучит музыка)

Воспитатель. Вот и закончилось наше путешествие. На каких остановках мы побывали?

(ответы детей)

Воспитатель: На какой остановке вам понравилось больше всего?

(ответы детей)

Знания полученные в течение года вам пригодились?

Воспитатель: Назовите игры, в которые мы играли.

- А теперь возьмёмся за руки, сделаем большой круг. Постараемся обнять нашу планету и навсегда запомнить, что мы должны ее беречь, любить все живое на земле.

Автор: Антонова Мария Васильевна, воспитатель
Место работы: МКДОУ "Детский сад п.Кедровый"
Описание: Предлагаю вниманию воспитателей разработку конспекта НОД для детей старшего дошкольного возраста.Форма проведения очень интересна для детей данного возраста.

Воспитатель:
- Ледоход летом (не бывает)
- Роса зимой (не бывает)
- Заморозки весной (бывает)
- Дождь осенью (бывает)
- Метель летом (не бывает)
- Радуга весной (бывает)
- Иней зимой (бывает)
- Листопад весной (не бывает)
- Туман осенью (бывает)

• Друзья! Кому нужны иглы, обращаться ко мне! (Ёж.)
• Я самая обаятельная и привлекательная.Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу.(Лиса.)
• Тому,кто найдет мой хвост:оставьте себе на память.Я успешно выращу себе новый!(Ящерица.)
• Что-то очень скучно одному выть на луну. (Волк.)
Воспитатель: - Для выполнения следующего задания, я приглашаю капитанов команд. Капитаны раздадут вам карточки с картинками, ваша задача среди всех картинок, найти лишнюю картинку, и аккуратно ее зачеркнуть.

(Капитаны получают подносы с карточками – заданиями, раздают карточки каждому участнику команды. Дети зачеркивают лишнюю картинку. Капитаны собирают карточки и передают жюри.)



- Как называют птиц, которые улетают в теплые края? (Перелетные)
- Сколько ног у паука? (Восемь)
- Какая птица выводит потомство зимой? (Клест)
- Дерево, имеющее белый ствол? (Береза)
- Какое растение помогает вылечить рану? (Подорожник)
- Кто из животных является санитаром леса? (Волк)
- Время года, когда просыпается природа. (Весна)
- Кто спит головой вниз? ( Летучая мышь)
- Какое насекомое слышит ногами? ( Кузнечик)
- Хвойное дерево, имеющее самую длинную хвою? (Кедр)
- Первоцвет, занесенный в Красную книгу? (Подснежник)
-Опадает ли хвоя с ели? (Да)
-Что делают из сока деревьев? (Лекарство)
- Питаются ли ежи яблоками? (Нет)

- На каком дереве растут желуди? (На дубе)
- Как называют птиц, которые остаются на зиму? (Зимующие)
- Сколько ног у жука? (Шесть)
- Птица с красной грудкой? (Снегирь)
- Когда поспевает земляника? (Летом)
- Как называется жилище медведя? (Берлога)
- Делают ли запасы еды зайцы? (Нет)
- У какого дерева желтеет и опадает хвоя? (Лиственницы)
- В какое время года на деревьях распускаются листочки? ( Весной)
- Ягода, растущая на болоте? (Клюква)
- Светолюбивое хвойное дерево? (Сосна)
- Что такое янтарь? (Смола сосны)
- Как в народе называют бальзамин? (Огонек, Ванька Мокрый)
- Из чего изготавливают бумагу? (Из дерева)
Воспитатель: - Предлагаю провести музыкальную разминку.

(Дети под музыку выполняют танцевальные движения)

Воспитатель: - А сейчас, вашему вниманию конкурс капитанов.




  1. Систематизировать и расширить представления о временах года, некоторых их признаках.
  2. Формировать у детей чувство гордости, что люди нашей родной земли берегут и охраняют заповедные уголки природы.
  3. Закрепить знания о живой и неживой природе.
  4. Воспитывать чувство сопричастности сопереживания к важным глобальным экологическим проблемам Земли.

Материалы и оборудование: поезд, картинки с изображением живой и неживой природы, картинки с изображением насекомых, птиц, картинка с изображением дома, леса, игрушки диких и домашних животных, два обруча, мяч, глобус, предметные картинки для коллажа, ножницы, клей карандаш, плоская модель Земли.

Предварительная работа.На занятиях по ознакомлению с окружающим миром, по развитию речи, в ходе наблюдений на прогулке, при знакомстве со сказками и природоведческой литературой, просмотре телепередач ребята многое узнали о птицах, деревьях, кустарниках, живой и неживой природе, о ядовитых и лекарственных растениях. Вместе с педагогом и родителями ребята сделали гербарий лекарственных растений, фоторепортажи о птицах и о живой и неживой природе.

Виды детской деятельности:

Игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная, музыкальная, познавательно — исследовательская, элементарная трудовая.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята, сегодня я получила письмо от Царицы Природы, она просит вас помочь.

Воспитатель: Вы готовы помочь Царице Природы? Справимся ли мы с заданиями?

Воспитатель: Тогда отправляемся в наше путешествие.

Ребята, на какой планете мы с вами живём? (На планете Земля).

Посмотрите на макет нашей планеты. Как он называется? (Глобус).

Что мы видим? (Леса, моря, реки, горы, океаны).

Планета Земля наш общий дом, где все вместе существуют и животные, и растения, объекты неживой природы. И я хочу пригласить вас в путешествие в мир природы. А поможет нам в этом волшебный паровозик, который будет нас перемещать от станции к станции. На каждой остановке нас ждут задания и вопросы. Справимся?

Бегут, бегут, бегут,

А круглые колесики

Все стук, да стук, да стук.

(Дети выстраиваются в поезд и передвигаются к первой станции под музыку).

Воспитатель: А вот и первая остановка. На ней мы поговорим о временах года. Назовите их. (Воспитатель показывает картинки)

А какое сейчас время года? Назовите признаки весны. Назовите приметы лета, осени, зимы.

Воспитатель: Справились с заданием, отправляемся дальше.

Воспитатель: Как вы думаете, какие цветы добрые? (Лекарственные растения).

Молодцы, много назвали деревьев и кустарников, целый лес получится.

А какие виды леса вы знаете? (Лиственный, хвойный, смешанный).

Воспитатель: Следующая станция загадок, чтобы туда попасть, нужно отгадать загадки. (Воспитатель показывает картинки к отгадке)

Над цветами, кто летает,

Сок цветочный собирает,

В домик свой его несёт,

Из него готовит мёд?

(Пчела).

Над рекою он в полёте,

Этот чудо — самолётик,

Над водой парит он гладкой,

На цветке его посадка.

(Стрекоза).

Над цветком цветок тот машет,

Веерками крыльев машет,

Так прекрасен, так хорош,

Но на клумбе не найдёшь.

(Бабочка).

Черен, а не ворон,

(Жук).

Не зверь, не птица,

А нос как спица.

(Комар).

С ветки на тропинку,

С травки на былинку,

(Кузнечик).

Воспитатель: О ком были загадки? (О насекомых).

Давайте теперь покажем насекомых. Как летает бабочка? Она легкая, воздушная. А вот летит комар, летит и пищит.

Очень ловко прыгает кузнечик. Как он это делает?

Воспитатель: Дети, что вы знаете о диких и домашних животных?

Воспитатель: В старину люди разумно пользовались дарами природы. Никогда не убивали самок и детёнышей, выпускали рыбу с икрой, рубили только старые и больные деревья. К сожалению не все люди в наше время соблюдают эти добрые традиции. Вырубают леса, уничтожают животный мир. Но замечательно то, что человек умеет исправлять свои ошибки.

Расскажите, как это происходит? (Люди создают заповедники, существует Красная книга). Скажите, что такое заповедник? (Ответы детей)

Воспитатель: Верно, заповедник — это место, где природа имеет право жить по своим законам. А человек не вмешивается в них, изредка приходит в это место как гость. В заповедниках охраняется всё: трава, птицы, грибы, рыбы, животные. У нас рядом есть Воронежский и Новохопёрский заповедники. Там много редких животных, растений (бобры, олени, первоцветы и многое другое). Как вы думаете, только ли в заповедниках нужно защищать природу?

Воспитатель: Правильно, охранять природу нужно в любом месте. Давайте вспомним правила охраны природы.

1. Не рвать цветы.

2. Не кричать, не включать громко музыку.

3. Не разорять птичьи гнёзда.

4. Не мусорить.

5. Не разорять муравейники.

6. Не разводить костры.

7. Не обижать животных.

8. Не ломать деревья.

9. Не разрушать грибницы.

Воспитатель: Ребята, давайте мы вспомним стихи о природе.

Есть на земле огромный дом

Под крышей голубой

Живут в нем солнце, дождь и гром

Лес и морской прибой.

Живут в нем птицы и цветы,

Веселый звон ручья.

Живешь в том светлом доме ты

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели

Всегда ты будешь в нем.

Природою родной земли

Зовется этот дом.

Воспитатель: А теперь возьмёмся за руки, сделаем большой круг. Постараемся обнять нашу планету и навсегда запомнить, что мы должны ее беречь, любить все живое на земле. Ребята, царица Природа благодарит вас. Она говорит, что теперь знает, что такое глобус и почему наша планета Земля такая разноцветная и красивая.

А теперь дети скажите, что нового и интересного вы узнали на занятии? (Ответы детей) Вот и закончилось наше путешествие в мир природы. Пора возвращаться в детский сад.

Основные термины (генерируются автоматически): воспитатель, неживая природа, животное, картинка, Природа, птица, ребенок, Ответ детей, родная земля, Царица Природы.

Похожие статьи

Роль детского экспериментирования как метод познавательного.

Задача воспитателей — поддерживать стремление детей к экспериментированию и создавать для него условия.

Исходя из актуальности данного направления детской деятельности, понимая какое значение, имеет ознакомление детей с явлениями неживой природы, какое.

Учите детей любить природу | Статья в сборнике международной.

ребенок, природа, растение, экологическое воспитание, окружающий мир, окружающая среда, животное, детский сад, родная природа, бережное отношение.

Большинство современных детей редко общается с природой. А все живое, что нас окружает — растения, животные, насекомые, птицы, рыбы — одним своим присутствием украшают этот мир, являются истинными хозяевам той земли, которую человек успел обезобразить.

Тенденции познавательного развития детей старшего.

Знакомство с миром природы или воспитание экологической.

Вопрос — ответ.

Влияние природы на ребёнка огромно.

Задачи, которые стоят перед родителями и педагогами: развитие чувства любви и бережного отношения ко всему живому и неживому, обогащение представлений детей о мире природы, очень важно предоставить.

Изображение природы как средство развития творческих.

природа, ребенок, окружающий мир, родная природа, дошкольный возраст, мир природы, изображение природы, произведение искусства, ранний возраст, детский сад.

Формирование у детей основ экологической культуры

Научить ребенка видеть окружающую красоту природы, дать ему элементарные представления о живой и неживой природе, о роли человека, как самого разумного существа, от которого зависит будущее нашей планеты.

Экологическое воспитание дошкольника | Статья в сборнике.

На занятиях с детьми много внимания уделяю изучению природы родного края, используя новинки методической литературы.

- Разработан перспективный план наблюдений за объектами и явлениями в живой и неживой природе.

Необходимо научить детей любить природу родного края, его прошлое и будущее.

Будем беречь и охранять природу. Кто в этом лесу живет? Птицы родного края.

Дидактические игры. Неживая и живая природа. Кто где живет? Какие бывают растения?

Читайте также: