З александрова дождик конспект занятия

Обновлено: 03.07.2024

К нам на длинной мокрой ножке
Дождик скачет по дорожке.

В лужице – смотри, смотри! —
Он пускает пузыри.

Если лужицы нальются,
Так и хочется разуться,

Побежать и потрясти
В тёплом дождике кусты…

Дождь плясал по огороду,
Поливал на грядки воду,

Тучу — лейку перенёс,
Напоил в полях овёс.

Сохнут вымытые чисто
Лопухов большие листья.

Значит, очень хорошо,
Что сегодня дождик шёл!

Читать похожие стихи:

Отзывы к стихотворению:

Читать стих поэта Зинаида Александрова — Дождик на сайте РуСтих: лучшие, красивые стихотворения русских и зарубежных поэтов классиков о любви, природе, жизни, Родине для детей и взрослых.

Огромная база, сборники стихов известных русских и зарубежных поэтов классиков в Антологии РуСтих | Все стихи | Карта сайта

Все анализы стихотворений, краткие содержания, публикации в литературном блоге, короткие биографии, обзоры творчества на страницах поэтов, сборники защищены авторским правом. При копировании авторских материалов ссылка на источник обязательна! Копировать материалы на аналогичные интернет-библиотеки стихотворений - запрещено. Все опубликованные стихи являются общественным достоянием согласно ГК РФ (статьи 1281 и 1282).

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Старшая группа

hello_html_m5c5a9674.jpg

Воспитательно – образовательные задачи:

Формировать первоначальные экологические представления у детей об изобразительных возможностях музыки.

Воспитывать наблюдательность, интерес к окружающему миру, явлению природы – дождю, доброжелательность, внимание к высказываниям сверстников.

Учить детей слушать музыкальные произведения о дожде, различать оттенки настроений в музыке, стихах.

Развивать чувство ритма в игре на музыкальных инструментах.

Учить различать тембры музыкальных инструментов.

Развивать образную речь, расширять словарный запас в процессе обсуждений музыкальных произведений.

Коррекционные задачи:

Развивать музыкально – слуховое внимание, память в играх, упражнениях.

Развивать общую мелкую моторику.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, картин, изображающих дождь.

Индивидуальная работа по обучению приёмам игры на музыкальных инструментах.

Материалы для занятия:

Две дождевые тучи: грустная и весёлая.

Ход занятия.

Дети входят в зал под спокойную музыку.

Муз. рук-ль: Ребята, я сейчас загадаю вам загадку и вы узнаете, о чём будет наше занятие.

Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадёт.

И никуда я не иду,

Муз. рук-ль: Правильно. Сегодня мы будем говорить о дожде, слушать музыку дождя. А чтобы научиться этому, нужно помнить, что музыка всегда начинается с тишины. Давайте мы сядем на стульчики и попробуем внимательно прислушаться к окружающим звукам.

Спросить детей, что они услышали.

А сейчас я хочу рассказать вам, что услышала однажды.

Кто стучит за окном?

- Дождь идёт по траве.

Кто шуршит за окном?

- Ветер в мокрой листве.

Кто журчит за окном?

Кто кричит за окном?

- Стаи птиц у реки.

Кто молчит за окном?

- Там никто не молчит:

Там и дождик стучит,

Там и птица кричит.

Только я и молчу –

Всех послушать хочу.

Муз. рук-ль: Вот как много интересного можно услышать. А сейчас мы с вами послушаем музыку дождя.

Прослушав музыкальное произведение, дети определяют характер, рассказывают, что они услышали, говорят – какие движения можно использовать под эту музыку.

Муз. рук-ль: Ребята, а как вы думаете, для чего нужен дождь, в природе?

Ответы детей.

Дождь нужен каждой травинке, цветочку, деревцу, животным. Без воды не может жить ни одно существо. В давние времена, чтобы собрать осенью хороший урожай, люди в начале лета заказывали дождь короткими стишками – закличками. Давайте вспомним их:

Дождик, дождик поливай,

Будет хлеба каравай!

Дождик, дождик веселей,

Капай, капай не жалей!

Только нас не замочи,

Зря в окошко не стучи –

Брызни в поле пуще:

Станет травка гуще!

Дождик, дождик лей сильней,

Будет травка зеленей,

На кругленьком лужочке!

Дождик, дождик ты длиннющий,

Ты от неба до земли.

Дождик, дождик пуще, пуще,

Чтоб грибы скорей росли.

Муз. рук-ль: А когда дождик бывает грустным?

Дети: Чаще всего осенью, когда на улице пасмурная, хмурая и холодная погода. В такую погоду даже не хочется идти гулять, а хочется посидеть дома – в тепле.

Муз. рук-ль: Мы с вами знаем песенку про грустный дождик. Давайте её исполним.

(Музыка и слова Л. Куклиной)

Муз. рук-ль: Ребята, а ответьте мне, пожалуйста, на такой вопрос: Что бывает после дождя?

Муз. рук-ль: Вот сейчас мы с вами и поиграем в интересную игру.

Муз. рук-ль: Молодцы, ребята! Все справились с этим задание. А сейчас мы с вами посмотрим на весёлую тучку и поговорим о весёлом дождике. А когда же бывает весёлый дождик?

Дети: Летом. Когда на улице тепло, ведь летом и дождик теплый. Под летним дождиком можно побегать, поиграть. Летом дождик может идти, даже когда светит солнышко и т.д.

Муз. рук-ль: Давайте прочтём стихи про весёлый дождик и споём песенку.

Первые дождинки капают на крыши.

Дождь пошёл сильнее, а потом – потише.

Намочил все улицы и в саду дорожки.

Нам не страшен дождик, Ведь у нас сапожки!

А ещё есть зонтик, плащ не промокает.

Человек – не сахар, под дождём не тает!

К нам на длинной мокрой ножке

Дождик скачет по дорожке.

В лужице – смотри, смотри! –

Он пускает пузыри.

Если лужицы нальются,

Так и хочется разуться,

Побежать и потрясти

В тёплом дождике кусты…

Дождь плясал по огороду,

Расплескал на грядки воду.

Тучу – лейку перенёс,

Напоил в полях овёс.

Сохнут вымытые чисто

Лопухов большие листья.

Это очень хорошо,

Что сегодня дождик шёл!

Маленький дождик на тучке сидел.

Маленький дождик на землю глядел.

Всё подчинялось на свете ему,

Но было скучно ему одному.

Очень хотелось ему поиграть:

Мелом цветным на земле рисовать,

Мяч непослушный в ворота забить

И из песка города возводить.

Маленький дождик тучку поймал,

Вмиг, как лошадку, её оседлал.

Он так на землю спуститься спешил,

Солнышко тучкой своею закрыл.

Что тут случилось, никак не поймёт?

Стал разбегаться в испуге народ.

Девочки с визгом в подъезды бегут,

Мамы мальчишек из окон зовут.

Капля за каплей – и смылся мелок.

Город опять превратился в песок.

Мяч под дождём далеко не летит…

Дождик опять одинокий грустит.

Тут появилась цветная дуга.

Семь кобылиц мчат её на луга.

Маленький дождь перестал унывать,

С радугой стал в догонялки играть!

Игра на музыкальных инструментах:

(Музыка М. Парцхаладзе, слова Н. Соловьёвой)

Муз. рук-ль: А сейчас мы с вами немножко отдохнём и посмотрим нашу выставку юных художников.

Оценить 639 0

Дата проведения

ПЛАН-КОНСПЕКТ

образовательной деятельности

с детьми 1 младшей гр. № 1

Тема ОД: Экспериментирование с материалами и веществами

Вызвать эмоциональный отклик.

Формировать умение ритмом штрихования передавать капельки дождя.

Формировать умение правильно держать карандаш.

Формы организации совместной деятельности

Формы и методы организации совместной деятельности

Общение со взрослым

Наблюдение из окна за дождем.

Восприятие смысла музыки

Экспериментирование с материалами и веществами

Методы и приемы

Словесные: Прослушивание и воспроизведение песни.

Наглядные: Наблюдение из окна за дождем; Показ и объяснение приемов рисования

Практические:самостоятельное рисование

Материалы и оборудование

Материалы для деятельности детей

Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей

Альбомные листы с изображением тучи, карандаши синего цвета.

Логика образовательной деятельности

Мотивационно-целевой

Обращает внимание детей на то, какой сильный идет дождь на улице, какие черные тучи плывут по небу.

Проявляют интерес к общению с воспитателем.

Содержательно-деятельностный

Читает стихи о дожде.

Предлагает нарисовать дождик на альбомных листах.

Объясняет приемы рисования.

Помогает тому, у кого не получается.

Слушают запись и по мере запоминания подпевают.

С радостью садятся за столы, запоминают последовательность процесса рисования дождя.

Активно вспоминают стихи.

Получение положительных эмоций.

Умеют ритмом штрихов передавать капельки дождя.

Воспитание аккуратности во время выполнения работы.

Оценочно-рефлексивный

Предлагает детям определить сильный или не сильный идет дождь на рисунках.

Дает положительную оценку работам детей.

Определяют, какой идет дождь. Любуются своим творчеством и работами сверстников.

Получение положительных эмоций от художественного творчества.

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Материал поможет расширить представления детей о весеннем празднике – 8 Марта.Учащиеся познакомятся . Подробнее.

Спасибо большое за Ваш отзыв, нам очень приятно! Цели и задачи непосредственно прописаны в конспекте. Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Цель: Развивать познавательный интерес к познанию природы, через приобщение к творчеству русских художников и экспериментальную деятельность.

  • учить детей связно высказывать свои впечатления;
  • развивать внимание и наблюдательность;
  • развивать ассоциативное мышление, образное восприятие;
  • формировать умение описывать содержание, колорит и настроение картины;
  • формировать умение выражать характер дождя в продуктивной деятельности;
  • обогащать словарный запас детей;
  • развивать мелкую моторику;
  • закрепить знания о жанре картины;
  • воспитывать чуткость, восприимчивость к красоте природы;
  • воспитывать интерес к экспериментальной деятельности.

Оборудование: экран, мультимедийный проектор, кувшин с водой, пипетка, губка в форме облака, поднос, стакан с водой, кисть, подставка для кисти, салфетка.

Методы и приемы: рассматривание, наглядный, словесный, практический, вопросов,игровой, ТРИЗ, чтение художественной литературы, слушание музыки, опыты.

Примерный ход непосредственной образовательной деятельности:

Педагог: Ребята, хотите, я загадаю вам загадки. Для всех моих загадок отгадка одна и спряталась она среди картинок, которые вы видите на экране.

А как завидят – разбегутся.

Пролетел мешок с водой.

Наскочил на дальний лес –

Прохудился и исчез.

А как придет – прятаться начнут.

Дети находят нужную иллюстрацию.

Педагог: Многие поэты в своих стихах создавали образ дождя. Зинаида Николаевна Александрова писала про дождь так:

К нам на длинной мокрой ножке

Дождик скачет по дорожке,

В лужицах – смотри, смотри! –

Он пускает пузыри.

Если лужица нальётся,

Так и хочется разуться,

Побежать и потрясти

В тёплом домике кусты.

Дождь плясал по огороду,

Поливал на грядке воду,

Тучу – лейку перенес,

Напоил в полях овес.

Сохнут вымытые чисто

Лопухов большие листья.

Значит, очень хорошо,

Что сегодня дождик шел!

Педагог: Как вы думаете, кому может нравиться дождь? (Ответы детей.)

Скажите, а дождь это хорошо или плохо? (Ответы детей.)

Русский народ издавна сочинял заклички про дождь. Послушайте одну из них.

Дождик, дождик, пуще!

Дадим тебе гущи,

Выйду на крылечко,

Дождь… Как много он способен рассказать. Его часто не любят, презирают, ругают, но иногда и ждут, как манну небесную. Ведь он спасает человечество от засухи, дарит прохладу в жаркий день и свежесть всему живому. Дождь способен изменить окружающий мир до неузнаваемости. Про дождь можно не только рассказать в прозе, стихах, но и представить в произведениях живописи. Наверное, именно поэтому практически каждый художник хотя бы раз в жизни рисовал его.



Дети вместе с педагогом рассматривают картину.

Как вы считаете ребята, веселая эта картина или грустная? (Ответы детей.)

Почему вы так думаете? (Ответы детей.) Какие краски понадобились художнику, чтобы показать это? (Ответы детей.) Какие краски взял бы художник, если бы захотел нарисовать не пасмурный день, а яркий весёлый? (Ответы детей.)

Как вы думаете, почему художник так назвал свою картину? (Ответы детей.)

Давайте ляжем с вами на коврик, кому как удобно, закройте глаза, и представьте, чтобы вы увидели, услышали, если бы пришли в этот лес?

Дети располагаются на коврике, кому как удобно. Слушают запись дождя. По окончании музыки дети открывают глаза, садятся на коврик и рассказывают о своих впечатлениях.

Могучие деревья, стоящие по обе стороны дороги, подставили листья, и, кажется, с жадностью пьют теплую, летнюю влагу.

Дальше дорожка уходит в глубину леса, который изображен с любовью. Каждое дерево тщательно выписано художником, даже дупло на одном из деревьев не омрачает общей картины. Передние деревья выписаны точно и подробно, а дальше все тонет в туманной дымке, как и полагается во время дождя.

В лужицах видны отражения окружающих деревьев. Значит, дождь не так сильно льет и, возможно скоро кончиться. Я думаю, несмотря на непогоду, художник просто показал красоту окружающего мира.

Педагог: Давайте вспомним, какой дождь мы слышали: сильный или мелкий, робкий или грозный. (Ответы детей.)

Как и любое природное явление, дождь имеет начало и конец.

- Вначале наш дождик робкий. Покажите пальцами, как дождь капает. (Дети отстукивают пальцами по ладошке ритм падающих капель.)

-Дождь становится грозным. (Дети, хлопая в ладоши и топая, показывают сильно идущий дождь и гром.)

-Дождик может быть и не грозным, а весёлым.

Дети хлопками отбивают весёлый ритм, одновременно произнося закличку:

Дождик, дождик, сильно лей,

Ты воды не жалей,

Дождик, дождик, пуще,

Целый день поливай!

Педагог: Ребята, смотрите, я собрала в кувшинчик капельки дождя. Давайте попробуем определить: какой был дождь - тёплый или холодный? (Педагог наносит пипеткой капельку воды на ладошку каждому ребёнку. Ответы детей).

Как вы определили? (Ответы детей).

Правильно, ладошка почувствовала и нам подсказала.

Вы хотите узнать, как рождается дождь? (Ответы детей.)

Педагог: На столах перед вами лежат подносы с губками. На что эти губки похожи? (Ответы детей.) Они напоминают пушистые облака, которые спустились к нам с неба.

Вот так всё происходит в природе: соберутся капельки вместе в тучи, а когда им становится тесно, убегают из тучи на землю, падают дождем.

Сегодня мы с вами говорили о дожде. Как его изображали поэты, художники. Вспомните, как называется картина, которую мы рассматривали, и кто её написал. Вам понравилась эта картина? Какие чувства вызвала у вас эта картина? Как называется сочетание красок, цвета, которые создают единство картины? Скажите, что вы узнали в процессе исследовательской деятельности?

Педагог: Я предлагаю вам нарисовать дождь, кто какой хочет: сильный или редкий, теплый или холодный…

Дети рисуют под музыку. По окончанию работы, организуют выставку рисунков и придумывают названия к ним.

Литература.

Публикация автора в других интернет – изданиях:

Интернет- ресурсы:

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

Читайте также: