Конспект на тему россия

Обновлено: 06.07.2024

Дрюк Наталья Геннадьевна,

ГБОУ Школа №1467, г.Москва
Воспитатель,

Конспект ООД "Моя Родина - Россия"

Образовательные области: познавательное, социально-коммуникативное, речевое развитие.

Задачи:

- формировать у детей представления о планете Земля и жизни людей на ней;

- формировать в воображении детей образ Родины, представление о России как о родной стране;

- закрепить представления о государственном флаге и гимне России;

- развивать связную речь, интерес к истории родной страны;

- воспитывать уважение и чувство гордости по отношению к государственной символике России, научить узнавать флаг России среди флагов других стран;

- воспитывать патриотические чувства, любовь к родной стране, бережное отношение к её богатствам, благодарность, желание быть достойными своих предков;

- воспитывать интерес и уважение к людям разных стран и национальностей.

Ход образовательной деятельности

Шар земной передо мной.

Не такой уж он большой:

Я его верчу рукой…

И везучий я какой –

Сразу край нашел лесной:

Рядом с ниточкой –рекой

Точка-город мой родной.

-Ребята, что это? Правильно, это глобус. Посмотрите, кто пришел к нам в гости.

Воспитатель показывает глобус с глазами, ручками, ножками.

Что такое глобус? (Модель планеты Земля)

- Какая удивительная планета Земля! На её поверхности плещутся моря и океаны, текут реки, расстилаются широкие равнины, шумят зеленые леса, поднимаются высокие горы.

- Вот этот наш маленький гость побудет у нас на занятии и послушает, что вы знаете о своей стране и как любите свою Родину.

II. Основная часть

- Мы с вами живем в самой большой и прекрасной стране на Земле. Как она называется? (Россия)

- Правильно, у нашей страны удивительно красивое и звучное имя-Россия. В нашей стране необыкновенно красивая природа, города, замечательные люди. Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории.

На карте мира не найдешь

Тот дом, в котором ты живешь.

И даже улицы родной

Мы не найдем на карте той.

Но мы всегда на ней найдем

Свою страну – наш общий дом.

- Кто из вас может показать территорию России на карте?

Вот как много места занимает территория России. Она расположена в двух частях света: в Европе и Азии, омывается тремя океанами: Северным Ледовитым, Тихим и Атлантическим. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом конце наступает утро, на одном конце нашей страны может идти снег, а на другом – припекать солнце.

- Посмотрите на глобус. Как много стран на нашей планете! Давайте поиграем в игру. Наша страна-Россия, а мы, живущие в России, - россияне.

Молодцы, как много стран и их жителей мы назвали!

- А теперь ответьте на такой вопрос. Какие три отличительных символа есть у каждой страны, в том числе и у России. (Гимн, герб, флаг)

Из флагов разных стран дети выбирают флаг России. Флаг России - святыня и гордость нашего государства, он олицетворяет независимость, величие и честь нашей Родины.

Белый цвет- березка

Синий- неба цвет,

- Цвета Российского флага выбраны не случайно. Они связаны с народными представлениями о красоте. Эти цвета издавна на Руси считались самыми красивыми, использовались для украшения праздничной одежды.

Белый цвет обозначает мир и чистоту.

Синий – небо и верность.

Красный- огонь и отвагу.

Физкультминутка

Что там чудится в тумане?

(Дети вытягивают руки вперед.)

Волны плещут в океане

(Машут руками, изображая волны.)

Это мачты кораблей.

(Вытягивают руки вверх.)

Пусть плывут сюда скорей!

(Приветственно машут руками.)

Мы по берегу гуляем,

(Ходьба на месте.)

Ищем ракушки в песке

И сжимаем в кулаке.

Чтоб побольше их собрать,

Надо чаще приседать.

Включаем фрагмент гимна России.

- Дети, что за произведение мы прослушали?

-Молодцы. А что такое гимн?

-Правильно, это торжественная песня. Гимн является официальным символом государства. Когда исполняют гимн? (Ответы детей). Да, ребята, гимн исполняют в особенных, торжественных случаях. Гимн России очень красивый и величественный. Давайте вспомним, как принято слушать гимн (Стоя, не разговаривать.)

- Таким образом гражданин страны проявляет уважение к гимну и к своей стране. Прослушаем отрывок и внимательно вслушаемся в замечательные, торжественные слова о России.

Включается фрагмент записи, дети слушают стоя.

Здесь родился, живешь,

Как зовут это место, знаешь?

- Россия-наша Родина. Родина у нас одна, как у каждого человека одна мама, один папа.

А сейчас мы с вами будем выкладывать из букв слова Россия и Родина

Дети работают за столами.

- Родина и Россия – это великие слова, и наш народ тоже велик. Какой праздник готовится отмечать наша страна и мы с вами в мае? (9 мая, День победы)

Летом 22 июня 1941 года Германия напала на нашу страну и началась Великая Отечественная война.

Долгих четыре года шла кровопролитная война. Много людей погибло, защищая нашу Родину.

У стен Кремля в Москве горит Вечный огонь славы героям, павшим в боях. Всем нашим защитникам, бабушкам и дедушкам мы обязаны тем, что сейчас живем под мирным небом. Когда 9 мая вы увидите человека с орденами, подойдите и поздравьте его с праздником Победы, скажите ему спасибо за то, что он защищал нашу страну от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы помним о них.

- Вернемся к нашему гостю. Как вы думаете, Глобусу понравилось наше занятие? Да, ему очень понравилось, как вы отвечали. Что это? Письмо?

Воспитатель зачитывает письмо

Цель : Воспитывать у детей интерес к истории своей страны, чувство любви и гордости за свою страну; закрепить знания детей о символики страны : флаг, герб, гимн.

Возраст : Подготовительная группа (6-7 лет) .

Направление : Формирование целостной картины мира.

Основная образовательная область : Познавательное развитие.

• Обогащать знания детей о своей стране, чем богата и знаменита их Родина ;

• Формировать представления детей о государственных символах России – флаге, гимне, гербе; подвести детей к пониманию того, что символы не просто обозначают, а описывают, раскрывают явления;

• Познакомить детей с Президентом России;

• Формировать у детей понятие о Москве – столице, главном городе страны;

• Формировать представления детей о природе России, вызвать чувство восхищения русской природой;

• Развивать представление о том, что Российская Федерация (Россия) -огромная страна;

• Формирование целостной картины мира;

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

  • Развитие познавательных интересов детей и воображения.
  • Способствовать развитию мыслительных способностей, внимания и памяти.
  • Расширение кругозора детей.
  • Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихов, пословиц.
  • Продолжать совершенствовать диалогическую форму речи.
  • Формировать умение вести диалог между воспитателем и ребёнком.
  • Расширение активного словаря детей.
  • Развивать умение четко и быстро отвечать на вопросы.
  • Воспитывать навыки культурного поведения, умение слушать.
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
  • Развитие мелкой моторики руки.
  • Формировать умение сохранять правильную осанку.
  • Познакомить с приемом наклеивания изображения флага из полосок бумаги, частично создавая иллюзию передачи объема
  • Учить аргументированно и развернуто оценивать свои работы и работы сверстников
  • Уважительно относиться к государственным символам: флагу, гербу, гимну России.
  • Иметь патриотические чувства к Родине: любовь, гордость, уважение к родной стране, бережное отношение к ней.


Методы и приёмы :

Методы : игровые, словесные, наглядные.

Приёмы : вопросы, указания, дополнения, напоминания, художественное слово, самооценка.

Наглядные средства обучения : слайды с изображением карты, герба и флага Российской Федерации природы, городов, достопримечательности Москвы, изображение В. В. Путина, аудиозапись .

Организация детей : 1. Свободная; 2. На стульчиках; 3. На коврике;

Словарная работа : Отечество, управляет, руководит, многонациональная, могучая….

Предварительная работа : рассматривание иллюстраций с изображением городов России; рассматривание флага и герба Российской Федерации; чтение произведений; заучивание стихотворений о Родине; подготовка демонстративного материала, изучение методической литературы.

1 часть вводная (организационный момент) ;

2 часть основная (беседа, вопросы, рассказы, чтение стихотворений, пословиц о Родине) ;

3 часть заключительная (подведение итогов).

Ход непрерывной образовательной деятельности :

1 часть вводная.

Мой звоночек звенит, заливается
И ребята вокруг собираются
Собрались все дети вкруг
Ты мой друг и я твой друг
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся

Улыбнись соседу справа!
Улыбнись соседу слева!

Обними соседа справа!
Обними соседа слева!

Вместе : Вот теперь мы дружные, в пути друг другу нужные. Давайте улыбнёмся друг другу, ведь улыбка это символ добра.

1. Воспитатель: Доброе утро, я рада вас видеть. Тему нашей беседы вы прочитаете сами.

Перед вами лежат буквы, я сейчас буду читать по одной строчки из стихотворения, а вы по очереди должны взять нужную букву, с которой начинается строка и выложить слово. Будьте внимательны. (дети берут по одной букве и выкладывают слово)

Радостно солнышко утром сияет,

Облачко весело с ветром играет,

Стриж быстрокрылый кружит в синеве,

Синий цветок распустился в траве.

Идет на прогулку семейный отряд,

Я, мама, папа, сестренка и брат.

Воспитатель : Ребята, слово у нас готово. Давайте его все вместе прочитаем.

Дети : Россия! А что оно обознпчает?

Сегодня мы ведем разговор о России.

Беседа: У каждого человека есть Земля, на корой он живет, есть Мама, которая подарила ему жизнь, любит его, жалеет; человеку нужен хлеб, вода- без этого жить невозможно, но среди самого необходимого у человека есть Родина!

Кто мне скажет, что мы называем Родиной?

Показ слайдов 2,3,4.

Дети. Место , где мы родились и живём.

Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых,
Рядом с мамой мы идём.
2. ребенок.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.

3. ребенок.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.
(В. Степанов)

А то еще хочет прочитать стихотворения о Родине.

Дети читают стихи.

«У каждого листочка,

У каждого ручья

Есть главное на свете-

Есть Родина своя.

И там где мы родились,

Где радостно живём,

Края свои родные

Мама и Родина очень похожи.
Мама красивая, Родина тоже.
Вы присмотритесь, у мамы глаза
цвета такого же, как небеса.

Мамины волосы, словно пшеница,
Та, что на наших полях колоситься.
Много у Родины общего с мамой,
самой красивой, Ласково самой!

Так и должно быть, что дорого нам-
напоминает всегда наших мам.

Где мы родились и живем

Мы Родиной светлой,

Мы Родиной милой,

Мы Родиной нашей зовем.

М. Лисянский. Моя родина.

Родина – слово большое-большое,
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес.

В нем умещается ровно полмира,
Мама и папа, соседи, друзья,
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок и я.

  1. Воспитатель : ребята, много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине. А какие пословицы и поговорки мы с вами знаем о родине? Продолжи пословицу.
  2. - нет земли краше, чем родина наша!
  3. - человек без родины, что соловей без песни.
  4. - береги землю любимую, как мать родимую.
  5. - жить – родине служить.
  6. - родина-мать, умей за неё постоять.
  7. - одна у человека мать - одна и родина!

4.А теперь, ребята, сядьте на свои места и продолжим наш разговор.

Раз, два,три, поспеши

Место ты свое займи.

Не зевай, не скучай

Лучше все запоминай.

– Почему мы Россию называем Родиной? (Потому что мы здесь родились)

Воспитатель: Правильно, на этой земле жили наши отцы, деды и прадеды, будут жить ваши дети. Родиной зовём её потому, что эта земля для нас родная, мы тут родились, тут наша родня, наши корни, мы говорим на родном языке. И всё вокруг родное и дорого нам.

Россия – наша Родина.

5. Воспитатель :Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. А вы знаете, почему у нашей страны такое название?

За ясные зори, умытые росами,

За русское поле с колосьями рослыми.

За реки разливные в пламени синем

Тебя по-славянски назвали Россия.

Автор текста (слов): Соловьева Н.

Композитор (музыка): Струве Г.

Воспитатель . Ребята! Вы видите, как прекрасна наша страна.

А какие красивые нужные слова вы можете подобрать к слову Родина?

Дети: Славная, сильная, богатая, любимая, чудесная; Россия, держава, единство. Очень много красивых и правильных слов вы назвали.

6 . Воспитатель : На свете много разных стран, но есть одна: от белых льдов до теплых рек раскинулась она.

Показ слайдов 6,7.
Посмотрите на карту мира и сравните нашу страну по размеру с другими странами. Вы видите, что наша страна РОССИЯ, самое большое по площади государство мира.

Когда на одном краю наступает ночь,то на другом уже давно утро. Если на севере реки скованы льдом и земля покрыта снегом, то на юге цветут сады,на полях сеют пшеницу и кукурузу.

Наша Родина такая большая,что если мы захотим поехать из края в край,то на самом быстром поезде эта дорога займёт целую неделю,а на самолёте придётся лететь целый день,если пройти пешком,то придётся путешествовать не меньше года.

В самолёте нам лететь.

На Россию нам смотреть,

То увидим мы тогда

7. Воспитатель :Ребята,в нашей стране более тысячи городов.

А какие города вы знаете?

8 . Воспитатель: В каждой стране есть главный город- столица.

Здесь Воробьевы горы,

И площадь Красная видна.

Такой красивый город,

Гордиться им моя страна.

Всем городам голова,

Москва – это Красная площадь,
Москва – это башни Кремля,
Москва – это сердце России.

Как называется главный город России?

Воспитатель : Москва - столица нашей Родины, то один из самых красивых городов страны.

Она отличается от других городов тем, что там работает Российское правительство, президент.

Воспитатель: Ребята, а кто же возглавляет нашу страну?

Во главе Державы,

Избранный по праву

Он руководит жизнью страны. Как зовут президента России?

Дети : В. В. Путин.

Физминутка . А теперь пора отдохнуть, распрямиться, подтянуться, поднимайся, не ленись, на физминутку становись.

Россия – самая большая и прекрасная страна в мире. Россия-наша родная страна. Но страна-это не только природа, города и села, в которых живут люди, Россия-это государство.

У любого государства есть отличительные знаки - символы. Что это за символы? - Флаг, герб, гимн.

Воспитатель загадывает загадки

Любой страны то главный знак.
У России он особый,
Ты назвать его попробуй. (ГЕРБ)

Герб – отличительный знак государства. Дети, расскажите, что изображено на гербе России?

У России величавый
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад и восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.

• золотой 2-х главый орел на фоне красного щита означает силу и непобедимость нашей страны.

• У орла 2 головы, что означает – наше государство очень большое и единое. В нем живут люди разных национальностей.

• Над головами орла – короны. Это означает, Россия живет по своим Законам.

• Он держит скипетр – символ власти и державу – золотой шар, знак могущества, единства.

• На груди орла изображение всадника – это Святой Георгий Победоносец. Он на серебряном коне, с копьем в руки побеждает черного дракона. Черный дракон – это символ зла.

Верно, ребята, вы очень точно и красиво описали наш герб. Герб России символизирует красоту и справедливость, победу над злом.

Герб страны – орел двуглавый гордо крылья распустил,

Держит скипетр и державу, он Россию сохранил.

На груди орла щит красный, дорог всем: тебе и мне.

Скачет юноша прекрасный на серебряном коне.

Развевается плащ синий, и копье в руке блестит.

Побеждает всадник сильный, злой дракон у ног лежит

Подтверждает герб старинный независимость страны.

Для народов всей России наши символы важны.

Воспитатель. Дети, расскажите, где можно встретить изображение герба?

• на печатях, на паспорте, на аттестате.

• На правительственных наградах, официальных документах

• На государственных зданиях

Воспитатель : Молодцы, очень много узнали о нашем гербе.

10.Давайте сложим герб России из разрезных картинак.

11 . Есть главная песня у нашей страны.
Услышав её, мы вставать все должны.
Единству народа поётся в ней слава,
И восхваляется наше держава. Гимн

А сейчас мы поговорим о гимне . У каждого государства есть свой гимн. Гимн – это торжественная песня. Музыка гимна неторопливая и величавая. В ней поется о любви к Родине – России, об уважении к ее истории, о красоте ее природы, о надежде на прекрасное будущее. Дети, а что вы можете рассказать о нашем гимне?

• государственный гимн – один из главных символов страны, поэтому его исполнение сопровождают знаками высшего уважения.

• При исполнении гимна все присутствующие встают, а мужчины снимают головные уборы, военные отдают честь или салютуют оружием.

• Гимн исполняется на торжественных праздниках, на военных парадах, на спортивных соревнованиях, при награждении спортсменов.

13 .У него названий много:

Триколор, трёхцветный стяг -

С ветром гонит прочь тревоги

Государственный флаг – важнейший символ государственной и национальной независимости.

Белый – облако большое,

Синий – небо голубое,

Красный – солнышка восход,

Новый день Россию ждет.

Символ мира, чистоты-

Это флаг моей страны.

Воспитатель : Во все времена цвету придавали особый смысл и значение. Какие цвета у российского флага?

• Белый означает мир, чистоту совести, благородство. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая.

• Синий цвет – это вера и верность. Народ любит Россию и верен ей.

• Красный цвет – огонь, отвага, героизм и сила. Люди всегда защищали свою Родину.

Воспитатель :Дети, очень важно не перепутать порядок цветов флага: верх – белый, середина – синий, низ – красный. Если перевернуть флаг, то получится флаг другого государства. Нашему флагу больше трехсот лет. Дети, а вы знаете, где можно встретить государственный флаг России?

• флаг поднят на зданиях.

• Флаг вывешивают в дни праздников

• Флаг развивается на мачтах Российских кораблях.

• Изображение флага мы видим на самолетах, космических кораблях.

• Дети и взрослые с Российскими флажками ходят на праздники и тд.

22 августа в России отмечается День Российского флага.

Флаг России – триколор,
Три полоски ловит взор.
И у каждой новый цвет,
А у цвета свой секрет.

Снизу красный – самый яркий,
Цвет побед в сраженьях жарких,
Русской кровью что добыты
И народом не забыты.

В середине флага – синий,
Словно Волга по равнине…
Синеву родимых рек
Любит русский человек.

Сверху, словно облака,
Цвет снегов и молока.
Чистый белый – мира цвет,
Говорит он – войнам нет!

14.Воспитатель : Сегодня мы поговорили о символах нашей страны: флаге, гербе, гимне. Ко всем символам государства надо относится с уважением, чтить их как память прошлого и достояния современности. Дети, а как вы думаете, почему мы должны уважать наши символы?

• потому что мы граждане сильной страны

• мы гордимся ее заслугами и достижениями

• переживаем вместе с ней и горе, радости

• будем стараться сделать ее еще богаче и сильнее

15. 22 августа, мы отмечаем День Российского флага .

- А я предлагаю вам сделать из цветной бумаги наш Государственный флаг и украсить ими группу.

1.Кладем перед собой картон с наклеенным на нем древко.

2.Склеиваем концы полосок белого, синего и красных цветов.

3.Составляем изображение флага из склеенных полосок .

- Приступайте к работе. (По необходимости педагог оказывает индивидуальную помощь детям)

III Подведение итогов

Врспитатель: (Дети встают полукругом с флажками)

- Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили?

1. Мы живем в России…

2. Россия – маленькая страна… большая…

3. В России живут англичане… французы… немцы… россияне…

4. В России говорят на русском языке…

5. Главный город России Париж… Лондон… Нью-Йорк… Москва…

6. На флаге России изображен лев… слон… журавль… орел…

Вы – маленькие россияне. Вы можете сделать нашу страну крепкой и могучей, если будете любить своих друзей и близких. Давайте посмотрим друг на друга, улыбнемся и дружно скажем:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Перспективное планирование по проекту "Наша Родина-Россия", блок "С чего начинается Родина"

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. В старшем дошкольном возрасте должны формироваться понятия о своей малой Родине (город, у.


Развитие связной речи на материале лексической темы " Наша Родина - Россия. Столица Родины - Москва"

Материал предназначен для детей старшего дошкольного возраста.


Конспект непосредственно образовательной деятельности " Наша Родина- Россия" в подготовительной к школе группе и презентация к викторине "Наша Родина - Россия "

Конспект "Наша Родина - Россия" и презентация к викторине "Наша Родина -Россия " предназначена для воспитанников подготовительной к школе группе детского сада.


Воспитание чувств патриотизма и любви к своей Родине; приобщение обучающихся к песням, поэзии, наполненными идеями гражданственности, чувством любви к Отечеству, родному краю.


Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash.


Цель: Обобщить знания и представления детей о Государственной символике РФ, ее происхождении, назначении, символическом значении цвета и образов в ней. Познакомить детей с основными неофициальными сим.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

Ясненский городской округ

по патриотическому воспитанию

в старшей группе

на тему: "Моя родина - Россия"

hello_html_4b408c6e.jpg

Воспитатель высшей кв. кат. Устинова М.П.

г. Ясный, 2019 год

Занятие по патриотическому воспитанию в старшей группе на тему: "Моя родина - Россия"

Цель: Развитие патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи: Задачи: обобщить и систематизировать знания детей о России; формировать уважительное отношение к государственным символам; воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.

Материалы: презентация (изображения гербов и флагов, наглядно-дидактические пособия).

Предварительная работа:

беседы о российской символике;

чтение и заучивание наизусть стихотворений о Родине;

рассматривание иллюстраций городов и рек России.

Ход занятия:

Воспитатель входит в группу с глобусом и обращает на него внимание детей.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, что я вам принесла!

А что такое глобус? (глобус - макет Земли; глобус - уменьшенное изображение земного шара)

А что можно увидеть на глобусе? (на глобусе хорошо видно, как расположены страны, города, материки, океаны, моря и их размеры).

Дети рассматривают глобус.

Воспитатель:

Да, действительно, на планете много разных стран.

А вы знаете, как называется самая большая страна? (Россия) Покажите её на глобусе.

Правильно, Россия. А, что это за страна? (страна, в которой мы живём; наша Родина; наша родная страна)

А что такое Родина?

Стихотворение (рассказывает наизусть ребёнок):

Великую землю,
Любимую землю,
Где мы родились и живем,
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной милой,
Мы Родиной нашей зовем!

( Родина – место, где мы родились; страна, в которой мы живем; Родина у каждого человека одна)

Воспитатель: Много пословиц и поговорок сложил народ о Родине. Давайте вспомним некоторые из них.

Дети: Нет земли краше, чем Родина наша.

Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

Кто за Родину горой - тот истинный герой!

Одна у человека мать - одна и Родина.

Родина любимая, что мать родимая.

Человек без Родины, что соловей без песни.

Жить- Родине служить.

Воспитатель: Чему учат нас эти пословицы?

Дети: Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению защищать её от врагов.

Воспитатель: Да, Россия великая, могучая держава. Про неё можно сказать много красивых слов. Давайте и мы назовем эти слова.

Воспитатель:

Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Посмотрите на карту. ( Воспитатель показывает детям карту России )

hello_html_2db38bb8.jpg

- Если долго, долго, долго

В самолете нам лететь,

Если долго, долго, долго

На Россию нам смотреть,

То увидим мы тогда…

И леса, и города,

Ленты рек, озера, горы.

Мы увидим даль без края,

Тундру, где звенит весна,

И поймем тогда какая,

Наша Родина большая,

Вот как много места занимает территория России (показ на карте) Когда в одной части нашей страны идёт снег, на другой – припекает солнышко. Чтобы пересечь всю Россию с запада на восток, понадобится очень много времени - несколько дней.

- Покажите Москву на карте России.

Стихотворение (рассказывает ребёнок) :

Москва – это Красная площадь,
Москва – это башни Кремля,
Москва – это сердце России,
Которое любит тебя!

- Ребята, а вы знаете, что каждой страной обязательно кто-то управляет? Кто управляет страной? (президент) Чем занимается президент? (управляет страной, издаёт законы, по которым живёт страна, решает политические вопросы и др.)

- Вы знаете кто является президентом России? (В.В. Путин)

Воспитатель показывает портрет В.В. Путина

Воспитатель: Каждая страна, каждое государство имеет свои отличительные символы. Что это за символы?

Дети: Это герб, флаг и гимн.

Воспитатель:

Ребята, давайте сейчас рассмотрим гербы разных стран и найдём наш Российский герб.

hello_html_219105aa.jpg

Дети подходят к стене с изображением герба и встают полукругом.

Герб - это отличительный знак нашего государства.

Где мы сможем увидеть изображение герба?

Дети: Мы можем увидеть герб: на флагах, монетах, печатях, кораблях, документах.

Воспитатель: Давайте внимательно посмотрим, что изображено на нашем гербе?

Дети: На гербе изображены: Двуглавый орёл золотого цвета на темнокрасном щите.

Воспитатель: А почему изображен орёл, а не другая птица?

Дети: Орёл - это смелая, гордая птица, которая летает высоко-высоко, видит всё вокруг.

Воспитатель: Скажите ребята, а почему у орла две головы?

Дети: Орёл смотрит во все стороны, а значит он не пропустит ни одного врага.

Воспитатель: Что у орла на голове и в лапах?

Дети: На голове у орла золотая корона, в правой лапе орёл сжимает скипетр, а в левой - державу. Это символы царской власти.

Воспитатель: На что похожи крылья орла?

Дети: Крылья похожи на солнце.

Воспитатель: А солнце - это символ добра и справедливости.

Что расположено на груди у орла?

Дети: На груди у орла изображён Георгий Победоносец на коне, убивающий змея.

Воспитатель: Георгий Победоносец издавна почитается на Руси, как покровитель воинов, защитник Отечества. Змей - символ зла.

А мы знаем из сказок, добро всегда побеждает зло. Так и наш герб символизирует победу добра над злом!

Воспитатель: Ребята , Я предлагаю вам показать герб России. Разойдитесь по всему залу, встаньте так, чтоб не мешать друг другу.

Герб страны – орёл двуглавый
Гордо крылья распустил, поднять руки в стороны
Держит скипетр, державу, поочерёдно сжать в кулак пр. л. руки
Он Россию сохранил

На груди орла – щит красный, нарисовать руками круг

Дорог всем: тебе и мне приложить руки к груди

Скачет юноша прекрасный шаг на месте, высоким подниманием
На серебряном коне.

Развевается плащ синий, плавные покачивания рук вправо
И копьё в руке блестит. сжать руки в кулак
Побеждает всадник сильный, поставить руки на пояс
Злой дракон у ног лежит показать руками

Подтверждает герб старинный
Независимость страны.
Для народов всей России
Наши символы важны. поднять руки вверх

Воспитатель: А сейчас ребята, давайте поговорим еще об одном символе нашей России - флаге.

hello_html_224c6360.jpg

Дети показывают изображение Российского флага.

Воспитатель: Какие цвета присутствуют на флаге России?

Дети: На флаге России присутствуют цвета: белый, синий, красный.

Воспитатель: Люди придают большое значение цветам флага. Какая полоса на флаге первая (наверху)?

Дети: Белая полоса.

Воспитатель: Как вы думаете, о чём напоминает нам белая полоса флага?

Дети: Она напоминает нам белоствольные берёзы, русскую белоснежную зиму, лёгкие белые облака, белые ромашки.

Воспитатель: Какая полоса на флаге находится под белой?

Дети: Синяя полоса.

Воспитатель: Как вы думаете, о чём напоминает нам синяя полоса флага?

Дети: Она напоминает нам синее небо, синее море, озёра.

Воспитатель: Какая полоса на флаге находится под синей?

Дети: Красная полоса.

Воспитатель: Как вы думаете, о чём напоминает нам красная полоса флага?

Дети: Она напоминает нам огонь, солнце, тепло, радость.

Воспитатель: Белый цвет - это мир и чистота. Синий - небо и верность. Красный - огонь и отвага.

Воспитатель: Ребята садитесь, пожалуйста, на свои места. Есть у каждой страны особенная, самая главная песня. Что это за песня?

Дети: Это гимн России.

Воспитатель: Правильно, ребята! Гимн страны - это тоже государственный символ. А что такое гимн?

Дети: Гимн России - самая главная торжественная песня страны. Он исполняется в особенно торжественных случаях. Под звуки гимна самым выдающимся людям страны - артистам, спортсменам, учёным - вручают награды. Молодые воины принимают присягу, то есть дают Родине клятву в верности.

Воспитатель: Гимн России очень красивый и величавый. А как надо слушать государственный гимн?

Дети: Гимн нужно слушать стоя, мужчины должны снимать головной убор, нельзя разговаривать.

Воспитатель: Граждане каждой страны гордятся своим гимном, проявляют уважение к своей стране, давайте сейчас послушаем гимн России.

Звучит аудиозапись гимна.

Дети слушают стоя.

Молодцы. У нас с вами две Родины : большая Родина -Россия, малая Родина-м есто, где мы родились, где живем. Как называется город, в котором мы живём? Я предлагаю вам отправится на экскурсию по нашему городу. Он небольшой и поэтому мы отправимся пешком, но нам необходимо взять с собой некоторые вещи.

Игра "Собери рюкзак"

Воспитатель: начало положено хорошее, а теперь нам пора в дорогу.

Дети встают полукругом к гостям

Воспитатель : ребята, а давайте мы с вами расскажем туристическую речёвку (дети шагают, начинает воспитатель ) :

Кто шагает с рюкзаком?

Кто со скукой не знаком?

Нас вперед ведут.

Эй, ребята! Тверже шаг! Что турист берет в дорогу?

Песню, ложку и рюкзак!

Сейчас у нас экскурсия по родному городу, где мы родились и выросли. (используется проектор и экран, показывается презентация и дети рассказывают о городе). Презентация с фото города.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня много говорили о России, о нашем городе, о символах. Мне хочется, что бы вы всегда оставались дружными, добрыми и весёлыми. Но самое главное, вы должны беречь свою Родину.

Воспитатель: Ребята, а как мы должны беречь свой дом - свою Родину?

Дети: Не мусорить на улице, не ломать деревья, дружить с ребятами.

Воспитатель: Правильно ребята, вы ещё очень малы, но даже сейчас можете много сделать для того, чтобы наша Родина стала ещё краше.

Гимн России

Российская Федерация — крупнейшее в мире государство, занимающее 1/8 часть суши и расположенное на северо-востоке Евразии. Россия — страна с многовековой историей, богатым культурным наследием и щедрой природой. В России можно найти почти всё то, что встречает путешественник по отдельности в той или иной стране — солнечные пляжи субтропиков и снежные горные вершины, бескрайние степи и глухие леса, бурные реки и тёплые моря.

Сэкономь на путешествии в Россию!

Видео: Россия глазами иностранца

География

Россия занимает территорию площадью в 17 миллионов квадратных километров, что превышает размеры Австралии или Антарктиды. Россия почти в 2 раза больше Канады, США и Китая.

Соседи страны: Китай и Северная Корея на юго-востоке, Азербайджан, Грузия, Монголия и Казахстан на юге, Беларусь, Латвия, Норвегия, Эстония и Финляндия на западе. Российский анклав, Калининградская область, граничит с Литвой и Польшей.

На востоке страна омывается Охотским, Японским, Беренговым морями и Беренговым проливом; на севере — морем Лаптевых, Баренцевым, Чукотским, Карским и Восточно-Сибирским морями; на юге — Азовским и Чёрным морями; на западе — Балтийским морем и Финским заливом.

Крупнейшие российские реки: Обь, Волга, Енисей, Лена и Амур. Самые большие озёра страны: Байкал, Ладожское, Онежское и Каспийское море.

Европейская и азиатская части страны разделены Уральскими горами, самая высокая из которых — гора Народная (1895 метров). От Уральского хребта и до Приморского края расположена Сибирь, разделённая реками Енисей и Лена на три природные области. На юге азиатской части поднимаются Алтайские горы, высочайшая точка которых — гора Белуха (4056 метров). На востоке от Алтайских гор расположены Саяны, Прибайкалье и Забайкалье. Далее, в сторону Тихого океана, начинается горная система Дальнего Востока, наивысшая точка которой и в целом азиатской части — вулкан Ключевская Сопка (4750 метров) находится на полуострове Камчатка. На юге России возвышаются горы Северного Кавказа, венчаемые Эльбрусом (5642 метра), самой высокой точкой не только России, но и Европы.

Территория страны делится на 4 природных пояса и 11 природных зон. Дальний север — зона арктических пустынь. Южнее, в Субарктике, раскинулись тундра и лесотундра. Умеренный пояс больше чем наполовину занят тайгой. На остальной его части находятся зоны смешанных лесов, лесостепи, степи, полупустыни и пустыни. На Черноморском побережье Кавказа расположена субтропическая зона, составляющая всего 0,05% от площади страны.

В России создано более 100 заповедников, 40 природных и 35 национальных парков.

Российские просторы Тайга

Климат

Россия располагается в основном в умеренном континентальном климатическом поясе. Острова Северного Ледовитого океана и северные материковые территории находятся под влиянием арктического и субарктического климата. Жаркий субтропический климат характерен для Черноморского региона и юга Дальнего Востока. Континентальный климат усиливается с запада на восток. На европейской части страны господствует умеренный климат с жарким летом и зимними температурами до -15 градусов. Начиная с Западной Сибири, климат становится резко континентальным, с частыми и резкими переменами погоды. Зимой температура воздуха здесь может опускаться до -40°, а на севере и востоке Сибири — до -50° и даже до -60° (Оймякон, Верхоянск).

Осадков больше всего выпадает в горах Кавказа и Алтая, а наиболее засушливое место России — Прикаспийская низменность.

Лето — самый благоприятный сезон для путешествий по России. В это время здесь преобладают положительные температуры — в среднем от 0° на Арктическом побережье до +25° в южных регионах.

Зима продолжается в средней полосе России около пяти месяцев, — снежный покров устанавливается в ноябре, а заморозки продолжаются до конца марта.

Ранняя весна не лучший сезон для поездок по стране. В апреле на городских улицах много слякоти от временами выпадающего снега, а в сельской местности разливаются бурные реки. В мае часто идут дожди, сопровождаемые сильным ветром и грозами.

Сочи Москва зимой

Города России

Достопримечательности

Даже за несколько поездок невозможно осмотреть все достопримечательности России, от обилия которых у самого опытного путешественника голова пойдёт кругом. Помочь туристам сориентироваться может Список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО, 27 мест из которого находятся в России:

Посетив Москву, постарайтесь побывать и в её окрестностях: городах Чехове, Клину и Серпухове, сёлах Абрамцево, Архангельском и Остафьево.

Русский Север — Архангельская и Вологодская области, где тщательно охраняются образцы национальной деревянной архитектуры и поддерживаются старинные традиции. Здесь находится настоящий заповедник экотуризма — Карелия.

Поволжье — это Нижний Новгород с его Кремлём и памятниками; это река Волга, круизы по которой дают прекрасную возможность увидеть и полюбить красоты средней полосы России.

Деревянная церковь Святого Николая в Суздале Национальный парк Таганай на Урале Национальный парк Таганай зимой В национальном парке Таганай

Урал привлекает туристов живописными ландшафтами и историческими местами. Известные памятники Уральского региона связаны с последними днями жизни царской семьи Романовых — Монастырь в Ганиной Яме и Ипатьевский Дом, где был расстрелян царь Николай II со своей семьёй. Урал — превосходное место для экотуризма, природными достопримечательностями которого являются река Чусовая, ледяные пещеры Кунгура, озеро Увелды, заповедники Тургояк и Ильменский, минеральные источники в Обухово.

Юг России — это курорты Кавказа, достопримечательности Ростова-на-Дону и столицы русского купечества Астрахани. Всё большей популярностью у туристов пользуется Кубань и её столица Краснодар. Новороссийск — один из крупнейших портовых городов страны. Здесь путешественники стремятся побывать на озере Абрау и сфотографироваться с памятником Леониду Брежневу.

Транссиб на карте России. Красной линией на карте обозначена Транссибирская магистраль (исторический маршрут), зелёной — Байкало-Амурская магистраль, синей — северный маршрут, чёрной — промежуток южного пути в Сибири

Города Центральной России: Тула, Калуга, Рязань, Смоленск, Псков, Киров, Тверь, — старинные русские поселения с интереснейшей архитектурой и многовековой историей.

Сибирь подарит путешественникам знакомство с Алтаем, одним из самых красивых и экологически чистых мест России; со степями и лесами Хакасии; с самобытными городами Тобольском и Томском. Желающие могут совершить неповторимое путешествие к месту падения Тунгусского метеорита.

Дальний Восток славится алмазной Якутией, камчатской Долиной Гейзеров, медвежьей рыбалкой, нетронутой природой.

Транссиб — железнодорожная магистраль длиной в 9000 километров, пересекающая Россию с запад на восток и соединяющая Москву и Владивосток. Путешествуя по Транссибу, турист 8 раз переведёт стрелки на своих часах, познакомится с природным разнообразием России, посетит крупные города Поволжья, Урала и Сибири.

Читайте также: