Конспект занятия по математике утро вечер день ночь в средней группе

Обновлено: 06.07.2024

Цель: формирование познавательной активности детей.

Задачи:

Ход занятия

Приветствие:

Станем рядышком по кругу
Скажем здравствуйте друг другу
Нам здороваться не лень, всем привет и добрый день
Если каждый улыбнется утро доброе начнется – Доброе утро.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, у нас в группе волшебный телевизор. Хотите узнать, что он нам сегодня покажет? (Ответы детей)

Тогда смотрим на экран. Ребята, что изображено на экране? (Часы)

Кто знает, для чего нам нужны часы? (Правильно для того, чтобы узнавать время)

Посмотрите, часы у нас не обычные. Как вы думаете, что в них не так? (Ответы детей). Правильно, ребята, эти часы показывают части суток. Значит, сегодня мы будем, говорит о …. (частях суток).

И первое что нам покажут наши часы…

Стрелка, стрелка покрутись, время суток покажись!

(Стрелка остановилась на части суток – утро)

Воспитатель: Что здесь изображено? (мальчик просыпается)

Дети говорят о том, что на картинке изображено утро, мальчик просыпается.

Воспитатель: Какое это время суток? Как вы думаете?

Воспитатель: Да, правильно изображено утро, мальчик просыпается.

Воспитатель: Скажите, а что делают люди по утрам?

Дети говорят, что когда утром люди встают они умываются, заправляют постель, делают зарядку, завтракают.

Воспитатель: Молодцы, правильно. А кто самый первый просыпается с восходом солнца? (Петушок)

Воспитатель показывает картинку с изображением петушка, сидящего на заборе, на фоне встающего солнышка.

Воспитатель: Правильно первый просыпается петушок и будит своих курочек.

Воспитатель вместе с детьми считает курочек и спрашивает:

Воспитатель уточняет, как получилось 5 цыплят. (К 4 цыплятам добавили еще 1 цыпленка.)

Воспитатель: Одна курочка ушла. Сколько курочек осталось? Сколько цыплят? Как еще можно сделать так, чтобы курочек и цыплят стало поровну?

Воспитатель: Молодцы, давайте посмотрим на наши часы.

Стрелка, стрелка покрутись,
Время суток покажись!

Воспитатель: Что здесь изображено, ребята?

Дети говорят о том, что на картинке изображено, что мальчик играет, а в окошко светит солнце.

Воспитатель: А когда это бывает? Какое это время суток?

Воспитатель: День самое светлое время суток. Именно в это время люди стараются делать серьезные и важные дела. А что мы делаем днем?

Дети отвечают, что днем они играют, рисуют, поют, читают, гуляют, занимаются.

Воспитатель уточняет названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, и предлагает поиграть.

Воспитатель в разном порядке показывает геометрические фигуры, а дети выполняют соответствующие движения: круг — прыгают, квадрат — хлопают в ладоши, треугольник — шагают на месте.

Воспитатель: Ребята, пока мы играли, наступило время обеда! Наш Мальчик тоже проголодался, давайте накормим его ягодами и овощами.

Ребята, подойдите к столам. У каждого из вас есть две корзинки одна большая другая корзина маленькая , в большую корзину мы с вами сложим морковку, в маленькую корзину ягоды.

Воспитатель: Молодцы, вы все сделали правильно.

Выходим из-за стола. Посмотрите наша стрелка опять крутится…

Воспитатель:

Стрелка, стрелка покрутись,
время суток покажись!

Воспитатель: Что здесь нарисовано?

Дети отвечают, что на картинке нарисован мальчик, который смотрит телевизор.

Воспитатель: Как вы думаете, какое это время суток?

Дети отвечают, что вечер.

Воспитатель: Что вечером делают люди!

Дети отвечают, что вечером люди возвращаются с работы домой, ужинают, смотрят телевизор, расправляют кровати и готовятся ко сну!

Воспитатель: А вы любите смотреть телевизор? Вот и наш телевизор показывает нам вот такую картинку. Присаживайтесь на стульчики и смотрите.

На экране выходит картинка с изображением белки в дупле на дереве, зайца за деревом, ёжика под деревом, мышонок под кустом)

Воспитатель: Ребята, скажите, кто находится на дереве.

  1. Кто живет не на дереве в дупле?
  2. Кто находится под деревом?
  3. Кто спрятался за деревом?
  4. Кто стоит около куста?
  5. Кто находится между?
  6. Кто самый маленький?
  7. Кто самый большой?
  8. Кто умеет прыгать?
  9. Кто умеет рычать?

Воспитатель: Стрелка, стрелка покрутись, время суток покажись!

Воспитатель: Что здесь нарисовано, ребята? Какое время суток?

Дети отвечают, что на картинке изображена ночь.

Воспитатель: Ребята, а что вы ночью делаете?

Дети рассказывают, что ночью они спят.

Воспитатель: Правильно, ночью дети и взрослые отдыхают, потому что работали, учились, занимались делами – устали! И только звезды на небе подмигивают весело друг другу!

А теперь присядем на ковер закроем глаза и немного помечтаем.

Вам понравилось ваше ночное небо? А что еще вам понравилось на занятии?

Утро, день, вечер, ночь – что это такое? Это… части суток.

- развивать общую и мелкую моторику, динамический стереотип.

ВложениеРазмер
utro_den_vecher_noch.docx 19.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП

- развивать познавательные процессы;

- развивать общую и мелкую моторику, динамический стереотип.

Словарная работа : утро, день, вечер, ночь, завтрак, обед, ужин.

Оборудование: картинки времени суток, картинки для сравнения, раздаточные карточки, карандаши, лисичка с носовым платочком, изображение дверей с замочками, частицы для создания часиков, изображение цифр 1 и 2.

- Ребята, а у вас хорошее настроение? Тогда давайте друг другу улыбнёмся, а поможет нам весёлая игра.

Добрый день! (Прикасаются друг с другом большим пальцем правой руки)

Наконец-то встретились! (Протягивают друг другу ладошки)

Рад тебя видеть! (Жмут ладошки).

Если что-нибудь случиться, обращайся, помогу. (Шагают пальцами по правой руке партнера, хлопают рукой по ладошке)

(На стульчике игрушка лисы, в лапках носовой платочек.)

-Ой, ребята. Мне показалось, что кто-то всхлипывает?

-Что ты говоришь, лисонька?

Плачут звери малыши,

Потерялась ночь в глуши,

Уснуть никто не может,

Ждут, кто им поможет.

Дети высказывают свои предположения, почему она может плакать.

Высказывания детей (предлагают свою помощь).

- Ребята, поможем зверятам найти ночь? Для этого нам нужно будет открыть дверь, за которой спряталась ночь.

Посмотрите, вот дверь, давайте её откроем. Не получается. Что-то не так. Ах, посмотрите, здесь весит замочек.

Чтобы открыть эту дверь, мы должны выполнить задание.

- Рассмотрите внимательно картинки. Найдите отличии между ними. (!)

- С этим заданием вы справились, молодцы! Дверь мы с вами открываем… В какое время суток попадаем?

Солнышко встречать зовет. (Утро)

(Мы попадаем во время суток – утро.)

- Что мы делаем утром? (!) Как называется приём пищи утром? (Утром мы завтракаем.) Повторим вместе.

- Помогли мы зверюшкам? (Нет).

- Что ж пойдёмте искать дальше. Встали паровозиком, отправляемся на свои места.

Посмотрите, ребята, ещё одна дверь. Может за этой дверью то, что мы ищем? А что мы ищем? (!)

- И здесь без выполненного задания не обойтись.

Посмотрите, у вас на столах лежит листочек с заданием. Ваша задача состоит в том, чтобы соединить звёзды ниточкой от самой маленькой до самой большой.

- Молодцы, ребята! И с этим заданием вы справились. Откроем дверь. Что же за ней?

Солнце в небе ярко светит

На прогулку вышли дети. (День)

- Что мы с вами делаем днём в детском саду? А в выходные дни, чем вы занимаетесь дома? Как называется приём пищи днём? Повторим вместе. (Днём мы обедаем.)

- Мы выполнили просьбу зверюшек? (Нет, не выполнили.)

- Отправимся на поиски дальше. Ещё одна дверь. Откроем и её.

- Рассмотрите картинки и скажите, где изображено утро, где день, где вечер, а где ночь? Обоснуйте свой выбор.

- С этим заданием справились! Откроем дверь. Что за дверью?

Стало за окном темнеть,

Птицы стали тише петь.

Убирать игрушки нужно

Мама всех зовет на ужин.

Когда это бывает? (Вечер)

- Что мы с вами делаем вечером? Что вы делаете вечером дома, когда приходите из детского сада? Как называется приём пищи вечером? (Ужин.)

- Мы смогли помочь зверюшкам найти ночь? (Нет.)

Вновь отправляемся в путь. Садимся за столы.

- Посмотрите, ещё одна дверь.

Выберите из предложенных картинок те, которые подходят для утра. Выберите картинки, которые подходят для дня. А теперь выберите картинки, которые подходят для вечера. Что же происходит ночью?

Молодцы! Откроем дверь. Что за время года оказалось за этой дверью?

Спят медведи и слоны,

Заяц спит и ёжик.

Все вокруг уснуть должны,

Наши дети тоже. (Ночь)

Помогли мы нашим зерюшкам отыскать ночь? Молодцы, ребята вы с этим задание справились!

- Зверюшкам мы помогли и отправим их спать. А у нас с вами сейчас какое время суток? (Сейчас утро.)

- И у нас с вами есть ещё одно задание. Посмотрите, на листочки, которые лежат у вас на столах. Что мы видим на листочках? (Цифры 1 и 2.) На что похожа цифра 1? (На деревянную палку…) Вспомним как пишем цифру 1.

- Ставим карандаш чуть выше середины клетки, рисуем носик, доводим до правого верхнего угла, затем опускаем ножку.

На что похожа цифра 2? (Цифра 2 похожа на лебедя.)

- Сначала мы рисуем шею лебедя, доводим до середины нижней стороны клетки, затем рисуем волнистый хвостик.

Сколько времени суток мы знаем? Перечислите их.

— Мы завтракаем утром, а обедаем.

— Утром ты приходишь в детский сад, а уходишь домой.

— Днем ты обедаешь, а ужинаешь.

Спим мы ночью, а делаем зарядку……(утром)

Обедаем мы днем, а ужинаем….. (вечером)

Ужинаем мы вечером, а спим ….(ночью)

Молодцы, ребята! Со всеми заданиями вы сегодня справились. Кому мы сегодня помогли? Чем помогли?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учить считать в пределах 5; показать образование числа 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 4 и 5.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе

Цель: учить считать в пределах 5; показать образование числа 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 4 и 5.

Обучающие:

Количество и счет: закрепить знание количественного счета, форма.

Закреплять умения узнавать и называть плоские геометрические фигуры и их свойства: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Ориентировка во времени: закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь); закреплять знания детей в определении части суток по признакам: деятельность человека, местоположение Солнца и др.

Развивающие:

Развивать мышление: учить видеть закономерности.

Воспитательные:

Вырабатывать у детей личностные качества - самостоятельность, аккуратность.

Ход занятия:

- Ребята, сегодня ваша помощь нужна Незнайке. Он пошел в гости к Хранителю времени, старичку - Лесовичку, и не смог правильно ответить ни на один вопрос. Лесовичок рассердился и заколдовал его. Поможем расколдовать Незнайку? Для этого нужно ответить на все задания Лесовичка.

- Первое задание. Назови все части суток по порядку, начиная с утра.

(Индивидуальные ответы детей с опорой на демонстрационный материал)

- А сколько их всего? Давайте посчитаем. (4)

- Молодцы, справились с заданием.

Второе задание, определите по Солнцу, какое время суток наступило, с помощью схемы местоположения Солнца.

- Когда Солнышко встает, наступает … (утро)

- Солнце высоко в небе … (днем)

- Солнце садится… (вечером)

- Темно и появляется на небе Луна и звезды … (ночью)

- И с этим заданием вы тоже справились!

Работа с раздаточным материалом

- Старичок приготовил следующее задание. Перед вами лежат геометрические фигуры.

- Назовите их? (Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)

- Посчитайте, сколько перед вами лежит геометрических фигур? (4)

- Что есть у квадрата? (У квадрата есть стороны и углы)

- Столько сторон и углов у квадрата? (4 стороны, 4 угла)

- Что есть у треугольника? (У треугольника есть стороны и углы)

- Столько сторон и углов у треугольника? (3 стороны, 3 угла)

- Что есть у прямоугольника? (Стороны и углы)

- Сколько сторон и углов у прямоугольника? (4стороны, 4 угла)

- Что вы знаете про круг? (У круга нет сторон, нет углов)

- Обозначим круг- утро, день- квадрат, вечер- треугольник, ночь- прямоугольник.

Я загадываю Вам загадку, а Вы должны отгадать, какое это время суток и показать соответствующую геометрическую фигуру.

Спят медведи и слоны,

Заяц спит и ежик.

Все вокруг спать должны,

Наши дети тоже. (Ночь).

Дети вышли на прогулку,

Солнце в небе ярко светит,

Птички весело поют. (День).

Солнце яркое встает,

Петушок в саду поет,

Наши дети просыпаются,

В детский садик собираются.

(Утро). Поднимают круг.

За окном уже темнеет.

Посмотри скорей в окно:

(Вечер). Поднимают треугольник.

- А сейчас пришло время немного отдохнуть, но с пользой.

Нам на месте не сидится,

Нам на месте не сидится,

Разминаем поясницу. (Наклоны вперед- назад)

Корпус крутим влево-вправо —

Так мы отдохнем на славу. (Вращение туловища.)

Хорошо мы отдохнули,

И к занятиям вернулись. (Дети садятся)

- А как называется игра, в которую мы будем играть? (Закончи предложение)

- Я начинаю предложение, а вы заканчиваете. Давайте попробуем.

- Завтракаем мы утром, а вечером мы … (ужинаем).

- Ночью спим, а утром… (просыпаемся).

- Играем днем, а ночью (спим).

- Солнце светит днем, а Луна (ночью).

- Обедаем мы (днем).

- Солнце встает утром, а садится (вечером).

- Луна светит (ночью).

- В детский сад идем (утром).

- Молодцы. Вы выполнили все задания волшебника, и он готов

Дети закрывают глаза, воспитатель убирает картинку с изображением Незнайки и достает игрушку Незнайку.

- Открывайте глаза! Вот и Незнайка, он благодарит Вас за помощь и хорошие знания.

- Наше занятие подошло к концу. Практически все справились с заданиями. Давайте вспомним:


Средняя группа

Цель: формировать понятие времени.

Задачи:

— расширять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь), учить детей правильно употреблять эти термины в речи.

— упражнять в определении части суток по признакам: деятельность человека, местоположение Солнца и др. небесных тел, состояние природы.

— закреплять знание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

— развивать мышление: учить видеть закономерности, развивать зрительное восприятие.

— воспитывать у детей желание быть отзывчивым.

Предварительная работа:

— Наблюдение за изменениями в природе и обсуждение действий взрослых и детей в разное время суток.

Наглядный дидактический материал:

— игрушка: старик-лесовик с часами

— схема-таблица местоположения Солнца в разное время суток

— изображения природы в разное время суток

— изображения деятельности человека в разное время суток

— 2 комплекта карточек с изображением частей суток

— геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) из цветного картона

Ход занятия

Дети садятся за столы, перед ними на мольберте картинка с изображением Незнайки и игрушка, старик Лесовик с часами..

Воспитатель: Ребята, сегодня нужна ваша помощь Незнайке. Он пошел в гости к Хранителю времени, старику-лесовику, и не смог правильно ответить ни на один вопрос. Гном-волшебник рассердился и заколдовал его. Поможем расколдовать Незнайку? Ответим на задания Хранителя времени?

Воспитатель: Итак, первое задание – сутки состоят из нескольких частей, и каждая из них имеет свое название. Назовите и покажите части суток.

Индивидуальные ответы детей с опорой на демонстрационный материал.

Дети: Утро, день, вечер, ночь.

Воспитатель: А сколько их всего?

Воспитатель: Молодцы, вы верно справились с первым заданием. Второе задание, что в природе может подсказать нам, какая часть суток наступила? Для выполнения этого задания будем использовать схему местоположения Солнца.

Дети: — Утро, потому что Солнышко встает.

— День, так как Солнце высоко в небе.

— Вечер, Солнце садиться.

— Ночь, на небе появляются звезды и Луна.

Вопросы детям: Что человек делает утром? (Просыпается, умывается, делает зарядку, завтракает). Днем? (Работает, обедает, гуляет). Вечером? (Возвращается с работы, ужинает, ложиться спать). Ночью? (Спит). Ответы принимаются – ни верны. А сейчас, Хранитель времени подсказывает мне, что пришло время отдохнуть, но с пользой!

(Две команды на скорость прыгают только по заданным геометрическим фигурам разложенным на полу в виде цепочки). Поиграли, сели за столы.

— Завтракаем мы утром, а вечером мы ….(ужинаем).

— Ночью спим, а утром …(просыпаемся).

— Играем днем, а ночью …(спим).

— Солнце светит днем, а Луна …(ночью).

Молодцы, справились! И последнее задание Хранителя времени: две команды получают карточки с изображением частей суток и собирают на скорость круг частей суток, соблюдая строгий порядок их следования, друг за другом.

Дети в двух командах за столами собирают из разрезных картинок круг частей суток.

Воспитатель: Обе команды молодцы, со всеми заданиями вы справились! Хранитель времени готов расколдовать Незнайку! Закройте глаза!

Дети закрывают глаза, воспитатель убирает картинку с изображением Незнайки и достает куклу Незнайку.

Воспитатель: Открывайте глаза! Вот и Незнайка, он благодарит вас за помощь и хорошие знания. А на прощание хотел вам пожелать:

Утро, день, вечер, ночь

Убежали сутки прочь.

Чтоб о сутках не жалеть,

Нужно каждый час беречь!

Берегите время и знания! До свидания!

Приложение:

konspekt-zanyatiya-v-srednej-gruppe-po-matematike-znatoki-vremeni

konspekt-zanyatiya-v-srednej-gruppe-po-matematike-znatoki-vremeni-2

Читайте также: