Вырезание ножницами на глаз изображений предметов елочка снежинка яблоко конспект урока

Обновлено: 03.07.2024

Пусть под ними скроется
Черная земля.
Много-много звездочек –
Тонких, как стекло.
Звездочки холодные,
А земле – тепло!

- Догадались? Правильно, снежинки!
- Вы наверное, уже догадались, чем предстоит нам заняться сегодня?

III. Введение в тему.

Беседа о снежинке. Что такое снег?

Снег - это много, очень много красивых снежинок. Они падают и падают с высоты на землю, на деревья, на крыши домов - чистые, хрупкие, сверкающие.

Снежинки, как дождь, тоже падают из туч, но только образуются они совсем не так, как дождь!

Раньше думали, что снег - это замерзшие капельки воды. Тайна рождения снежинок была разгадана совсем не так давно. Снег никогда не родится из капелек воды. Капельки воды могут стать градинками, комочками непрозрачного льда, который иногда идет летом вместе с дождем.

Водяные пары поднимаются высоко над землей, туда, где царит сильный холод. Там сразу же из водяных паров образуются крохотные льдинки-кристаллики. Это еще не те снежинки, какие падают на землю, они еще очень малы. Но шестиугольный кристаллик все время растет, развивается и наконец становится удивительной красы звездочкой.

Снежинка – сложная симметричная структура, состоящая из кристалликов льда, собранных вместе. До сих пор не удалось найти среди снежинок двух одинаковых.

- Из снега дети любят лепить снеговиков.

- А в какое время года обычно выпадает снег? (Зимнее).
- На Кубани говорят, что три основных христианских зимних праздников приходят зимой? Вы знаете их название?
- Рождество, Новый год (Святого Василия), Крещение!

Это что же за зима?
Снега вовсе нету
Краснодарский Новый год
Так похож на лето!

На доске заранее вывешены 3 снеговика.

- Ребята, во что превращается снежинка? (В воду)
- И наши веселые снеговики тоже могут растаять! Но мы им можем помочь – если вырежем красивые симметрические снежинки. Им станет приятно, и они не будут таять!

V. Повторение правил техники безопасности:

Сегодня на уроке мы будем работать с ножницами.

Вспомните, как необходимо с ними обращаться, расскажите:

VI. Настрой. Изучение нового материала.

- Какие качества требуются нам на уроке для достижения наших целей?

VIII. Планирование работы

Поэтапное выполнение работы.

IX. Анализ работ учеников.

- Мне понравились все ваши снежинки. Думаю, что и нашим снеговикам стало лучше, и приятно что о них кто-то позаботился.


Кружась легко и неумело,
Снежинка села на стекло.
Шёл ночью снег густой и белый -
От снега в комнате светло.
Чуть порошит пушок летучий,
И солнце зимнее встаёт.
Как каждый день – полней и лучше,
Полней и лучше Новый год…

X. Итог урока. Обобщение.

1. Выставка работ учеников.
2. Беседы:

- Что вам понравилось на уроке?
- Всё ли было понятно на уроке?
- Где бы вы могли использовать.
- Где бы вы могли использовать вырезанную вами снежинку?

Тема: Вырезание ножницами из бумаги по конуру предметных изображений.

Цели: - развитие внимания, зрительной памяти, моторных навыков;

- обучение целенаправленным действиям по инструкции педагога

Оборудование: цветная бумага, картон, ножницы, простые карандаши, шаблоны листьев, листочки для игры на внимание.

Психолог. - Ребята, посмотрите друг на друга и улыбнитесь.

2. Рефлексия прошлого занятия .

- Вспомните, чем мы занимаемся с вами на занятиях?

3. Пальчиковая гимнастика.

- Сегодня с вами наше занятие мы начнем с гимнастики для пальчиков:

Зайка серенький сидит

И Ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть,

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Кто–то зайку напугал –

Зайка – прыг – и ускакал.

II. Основной этап.

- Какое сейчас время года?

- Назовите по порядку все осенние месяца.

- Какой по счету сейчас месяц?

- Какая сейчас осень ранняя или поздняя, почему?

Учащиеся садятся удобно, голову можно положит на парту. В предложенной музыке ребята должны услышать шум дождя, легкий осенний ветерок, шуршание листьев. Заканчивается расслабление тем, что выглянуло солнышко, у всех улучшилось настроение.

Золотые монетки. (Листья).

4. Гимнастика для глаз, развитие внимания.

Учащиеся должны внимательно посмотреть направо, налево, вверх, вниз, при этом стараться не поворачивать головы и собрать все листочки, которые увидят.

  1. Вырезание листьев из цветной бумаги по шаблону. Оформление букета в вазе.

а) Вступительная беседа.

- Ребята, что изображено на этой картине? (Демонстрирую ребятам вазу с голыми веточками). – Чего на ней не хватает? (Цветов). Так как сейчас время года осень и букет у нас будет осенний, из листьев.

б) Знакомство с этапами выполнения работы. Повторение техники безопасности при работе с ножницами.

в) Выполнение работы.

III. Заключительный этап.

Ребятам предлагается составить слово МОЛОДЦЫ!, которое разбито на слоги.

- Чем мы сегодня с вами занимались на занятии?

- Что вам понравилось?

- Какие задания вам было сложно выполнять?

Затем психолог предлагает детям встать в круг, взяться за руки и улыбнуться друг другу. Занятие закончено.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


урок "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" предназначен для учащихся 1-4 классов коррекционной школы VIII вида. Урок "Мозаика из рваной бумаги.Птицы" развивает мелкуюмоторику, мышление.


Презентация по ИЗО 8 класс "Ажурное вырезание из бумаги"

Презентация к уроку ИЗО в 8 классе по программе Шпикаловой Т.Я.

Презентация "Тест по технике безопасности при работе с ножницами"

Тест по технике безопасности при работе с ножницами.


презентация на тему Художественное вырезание из бумаги


"Цзяньяжи-искусство вырезания из бумаги

Задачи занятия - ознакомить учащихся с одним из видов древнего традиционного декоративно-прикладного искусства Китая.Из инструментов исползуется только ножницы,нож и бумага. Интерес к занятию боль.

Художественное вырезание из бумаги

О том, как вырезать из бумаги, что для этого занятия потребуется, и где вдохновиться.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал соответствует ФГОС. Данный материал может быть полезен педагогам начальной школы, работающим с детьми с ОВЗ с интеллектуальными нарушениями.

( елочка, снежинка, яблоко)

Ознакомить учащихся с техникой вырезания.

Развивающая:

Развивать воображение, мышление, творческие возможности каждого ребёнка;

Развивать интерес к предмету;

Развивать у учащихся навыки и умения работы с бумагой, глазомер, мелкую моторику рук.

Развивать умение организовать свой труд, умение концентрироваться на задании, сопоставлять результаты с заданием.

Воспитывающая:

Воспитывать у учащихся качества аккуратности и собранности при выполнении приёмов труда, трудолюбие, умение слушать, коммуникабельность, аккуратность, активность, культуру труда, умение работать в коллективе.

Оборудование: ножницы, предметные изображения ( яблоко), цветные карандаши, ножницы, корзинка.

Проверка явки учащихся

Громко прозвенел звонок,

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты,

Ни минуты не теряем!

1) Упражнение по развитию общей и мелкой моторик: Дыхательное упражнение: встать, ноги вместе, руки опущены. На вдохе медленно поднять расслабленные руки вверх, постепенно растягивая все тело и напрягая его как струну. На выдохе- постепенно расслабляя все тело, отпустить руки и согнуться в пояснице. Вернуться в исходное положение.

Введение в тему урока.

- Ребята, какое время года сейчас?

- Какой месяц на дворе?

- Какое сегодня число и день недели?

- Ребята сегодня на уроке мы с вами будем учиться вырезать из бумаги предметы по контуру с помощью ножниц.

Работа по теме.

- Сейчас на дворе осень.

Она дарит нам много подарков.

В огородах поспевают овощи, а в садах фрукты

Послушайте загадку и отгадайте о каком фрукте идет речь?

Круглое, румяное я расту на ветке,

Любят меня взрослые и маленькие детки. ( яблоко)

На базар ходили мы,

Много груш там и хурмы.

Есть лимоны, апельсины,

Дыни, сливы, мандарины.

Мы купили с мамой груши,

Их скорей, дружок, ты скушай!

На каждую строчку массировать пальчики, начиная с мизинца, от основания к кончику.

Сжимать и разжимать пальчики массируемой руки.

Повтор для второй руки.

- Ребята, сегодня мы с вами с помощью вот такого шаблона будем вырезать яблоки из бумаги, раскрашивать их.

А сейчас подготовим пальчики к работе.

Физминутка для пальцев.

Наши пальчики сплетем

И соединим ладоши.

А потом как только можем

Крепко – накрепко сожмем.

4.. Практическая часть. - Посмотрите на карточки, которые лежат у вас на столах, на них изображены яблоки разной величины (образец). Ваша задача раскрасить их и самостоятельно вырезать с помощью ножниц. В конце урока мы с вами соберем целую корзину фруктов. Приступим к работе .Берем карандаши и раскрашиваем яблоки: самое большое- красное, среднее- желтое, а маленькое- зеленое. Вырезаем ножницами изображения яблок, соблюдая ТБ. Перед работой давайте вспомним правила т/б при работе с ножницами.

Правила работы с ножницами:

Храните ножницы в определённом месте.

Кладите их сомкнутыми острыми концами от себя.

Передавайте ножницы друг другу кольцами вперёд.

Самостоятельная работа учащихся по теме

Учащиеся работают индивидуально.

Текущий инструктаж учителя (по ходу выполнения учащимися самостоятельной работы), индивидуальная работа с учащимися.

Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп!

По коленкам шлеп! Шлеп!

По плечам теперь похлопай!

По бокам себя пошлепай!

Можем хлопнуть за спиной,

Хлопнем перед собой!

Вправо можем! Влево можем!

И крест- накрест тоже можем.

Выполнение работы учащимися

5.Выставка работ.

– ребята у вас получились очень красивые яблоки, давайте их соберем в эту корзинку!

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

( елочка, снежинка, яблоко)

Ознакомить учащихся с техникой вырезания.

Развивающая:

Развивать воображение, мышление, творческие возможности каждого ребёнка;

Развивать интерес к предмету;

Развивать у учащихся навыки и умения работы с бумагой, глазомер, мелкую моторику рук.

Развивать умение организовать свой труд, умение концентрироваться на задании, сопоставлять результаты с заданием.

Воспитывающая:

Воспитывать у учащихся качества аккуратности и собранности при выполнении приёмов труда, трудолюбие, умение слушать, коммуникабельность, аккуратность, активность, культуру труда, умение работать в коллективе.

Оборудование : ножницы, предметные изображения ( яблоко), цветные карандаши, ножницы, корзинка.

I . Организационная часть

Проверка явки учащихся

Громко прозвенел звонок,

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты,

Ни минуты не теряем!

1) Упражнение по развитию общей и мелкой моторик : Дыхательное упражнение: встать, ноги вместе, руки опущены. На вдохе медленно поднять расслабленные руки вверх, постепенно растягивая все тело и напрягая его как струну. На выдохе- постепенно расслабляя все тело, отпустить руки и согнуться в пояснице. Вернуться в исходное положение.

Введение в тему урока.

- Ребята, какое время года сейчас?

- Какой месяц на дворе?

- Какое сегодня число и день недели?

- Ребята сегодня на уроке мы с вами будем учиться вырезать из бумаги предметы по контуру с помощью ножниц.

Работа по теме.

- Сейчас на дворе осень.

Она дарит нам много подарков.

В огородах поспевают овощи, а в садах фрукты

Послушайте загадку и отгадайте о каком фрукте идет речь?

Круглое, румяное я расту на ветке,

Любят меня взрослые и маленькие детки. ( яблоко)

На базар ходили мы,

Много груш там и хурмы.

Есть лимоны, апельсины,

Дыни, сливы, мандарины.

Мы купили с мамой груши,

Их скорей, дружок, ты скушай!

На каждую строчку массировать пальчики, начиная с мизинца, от основания к кончику.

Сжимать и разжимать пальчики массируемой руки.

Повтор для второй руки.

- Ребята, сегодня мы с вами с помощью вот такого шаблона будем вырезать яблоки из бумаги, раскрашивать их.

А сейчас подготовим пальчики к работе.

Физминутка для пальцев.

Наши пальчики сплетем

И соединим ладоши.

А потом как только можем

Крепко – накрепко сожмем.

4.. Практическая часть . - Посмотрите на карточки, которые лежат у вас на столах, на них изображены яблоки разной величины (образец). Ваша задача раскрасить их и самостоятельно вырезать с помощью ножниц. В конце урока мы с вами соберем целую корзину фруктов. Приступим к работе .Берем карандаши и раскрашиваем яблоки: самое большое- красное, среднее- желтое, а маленькое- зеленое. Вырезаем ножницами изображения яблок, соблюдая ТБ. Перед работой давайте вспомним правила т/б при работе с ножницами.

Правила работы с ножницами:

Храните ножницы в определённом месте.

Кладите их сомкнутыми острыми концами от себя.

Передавайте ножницы друг другу кольцами вперёд.

Самостоятельная работа учащихся по теме

Учащиеся работают индивидуально.

Текущий инструктаж учителя (по ходу выполнения учащимися самостоятельной работы), индивидуальная работа с учащимися.

Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп!

По коленкам шлеп! Шлеп!

По плечам теперь похлопай!

По бокам себя пошлепай!

Можем хлопнуть за спиной,

Хлопнем перед собой!

Вправо можем! Влево можем!

И крест- накрест тоже можем.

Выполнение работы учащимися

5.Выставка работ.

– ребята у вас получились очень красивые яблоки, давайте их соберем в эту корзинку!

6. Заключительная часть.

- Чем занимались на уроке?

- Было ли интересно на уроке?

Покажите с помощью смайлика с каким настроением вы уходите с занятия?

На этом наше занятие закончено.

hello_html_m4e16f304.jpg
hello_html_m3fb58ce3.jpg
hello_html_m73457e58.jpg

Краткое описание документа:

Данный материал представляет собой конспект урока по психомоторике для четвертого класса. материал адресован учителям начальных классов и школьным психологам, работающим с детьми с ОВЗ с интеллектуальной недостаточностью.

В работе отражены необходимые коррекционные моменты, представлены элементы здоровьесберегающих технологий.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 207 человек из 54 регионов


Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности педагога-психолога в образовательной организации

  • Сейчас обучается 1360 человек из 84 регионов

Курс повышения квалификации

Школьные службы примирения и восстановительная медиация

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 71 человек из 35 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 608 293 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 12.11.2019 744
  • DOCX 173.1 кбайт
  • 42 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Сапонова Людмила Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Время чтения: 2 минуты

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Коррекционное занятие. Вырезание ножницами из бумаги по шаблону

4) коррекция слухо- моторной координации, умение концентрировать внимание на задании.

Оборудование: ножницы, шаблоны геометрических фигур, цветная бумага, палочки, правила работы с ножницами, правила работы с шаблоном.

Громко прозвенел звонок, Начинается урок.

Наши ушки на макушке, Глазки широко открыты, Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем!

1) Упражнение по развитию общей и мелкой моторик:

2) Дыхательное упражнение: встать, ноги вместе, руки опущены.

На вдохе медленно поднять расслабленные руки вверх, постепенно растягивая все тело и напрягая его как струну. На выдохе- постепенно расслабляя все тело, отпустить руки и согнуться в пояснице. Вернуться в исходное положение.

Широко улыбнитесь своему соседу. Наморщите нос- удивитесь, нахмурьте брови- рассердитесь, наморщите нос- вам что- то не нравиться.

Расслабьте мышцы лица, лицо спокойное. Поднимите и опустите плечи.

Молодцы! Садимся на свои места.

2. Работа по теме.

Работа с палочками на парте, составление геометрических фигур: постройте из 3х палочек треугольник, из 4х – квадрат, из 6и – прямоугольник. Молодцы!

Все эти фигуры относятся к геометрическим телам. С помощью геометрических фигур можно построить и дом, и забор, ель и тд. А так же геометрическими фигурами можно украсить салфетку.

Салфетка- это украшение дома. Ими пользуются во время еды, на них ставят посуду, вазы. Они бывают разной формы. Отделывают салфетки вышивкой, кружевом, тесьмой. А наша сделана из бумаги.

- Посмотрите, она очень яркая и нарядная.

Из каких фигур выполнена работа? Сможем ли мы сами сделать такую салфетку? Как? Что для этого нам нужно?

+ салфетка, квадратики, треугольники, прямоугольники, ножницы, клей, карандаш, шаблоны геометрических фигур…

- Приготовим рабочее место.

- Мы на уроке будем работать ножницами, давайте вспомним правила работы с ножницами.

- Во время работы мы будем пользоваться шаблонами. Что это такое?

Шаблон- это образец для изготовления одинаковых деталей и изделий. Нам пригодятся для работы шаблоны треугольника, квадрата, прямоугольника.

- Вспомним правила работы с шаблоном. Экономная разметка фигур на бумаге.

Физминутка для пальцев. Наши пальчики сплетем

И соединим ладоши.

А потом как только можем Крепко – накрепко сожмем.

3. Практическая часть.

- Посмотри на салфетку (образец), сколько нужно нам квадратов? Какого цвета? Треугольников? Прямоугольников?

- Берем шаблон квадрата, обводим карандашом его сверху цветной бумаги белой стороны. Аналогичные действия с треугольником, прямоугольником. Вырезаем ножницами фигурки, соблюдая ТБ.

Составление узора из готовых геометрических фигур на салфетке. Выкладывание фигур на основу по команде учителя.

- Чтобы закрепить детали нам понадобиться клей. Вспомним правила работы с клеем. Выполнение работы учащимся.

Читайте также: