Л пантелеев две лягушки конспект урока 2 класс школа 21 века

Обновлено: 01.07.2024

6. Развивать мыслительную деятельность учащихся, навыка беглого и правильного выразительного чтения.

7. Воспитывать : умение работать в парах, группах, доброжелательное отношение к окружающим

Планируемые результаты:

Научить видеть нравственные качества характера (настойчивость, трудолюбие, воля)

Метапредметные (УУД):

Регулятивные

Уметь соотносить свои действия в соответствии с нравственными качествами характера.

Уметь понять , что из любой ситуации можно найти выход( соотносить свои качества характера в соответствии с нравственными качествами характера.

Познавательные

Способствует осознанию обучающимися значимости чтения, пониманию цели чтения (удовлетворение читательского интереса и приобретения опыта чтения).

Формировать новые способы действий работы с ИКТ (интерактивной доской и нетбуками), обучать работе по плану, алгоритму; развивать эмоциональную сферу, творческое мышление.

Коммуникативные

Слушает и понимает речь других.

Договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Уметь оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей.

Уметь выражать свои эмоции; понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Л.Пантелеев Две лягушки.doc

Цели урока: Обучающие:

1) познакомить детей с биографией и с творчеством Л. Пантелеева; совершенствовать навыки чтения (правильность, беглость, осознанность, выразительность);

2) обогащать словарный запас учащихся;

3) формировать умение самостоятельно находить в тексте слова и выражения, которые автор использует для характеристики героев.

1) развивать умения анализировать характер героев с опорой на сюжет, понять мотивацию поведения.

воспитывать нравственные качества характера (настойчивость, трудолюбие, воля);

формировать понятие, что в любой ситуации можно найти выход.

Планируемые результаты:

Литературный анализ рассказа на основе предложенных учебных задач. Сравнительная характеристика героев.

Подведение итогов и выводов по теме.

Предметные умения:

- владение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения,

-умение сопоставлять факты и делать выводы.

Универсальные учебные действия:

– оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;

– понимать эмоции героев произведения, сочувствовать, сопереживать;

– высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

Регулятивные:

– определять и формировать цель деятельности на уроке;

– проговаривать последовательность действий на уроке;

– учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

– учиться работать по предложенному учителем плану,

-осуществлять контроль своей деятельности по результату

Познавательные:

– формировать познавательную активность, творчество и самостоятельность на уроке ;

– делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

– преобразовывать информацию из одной формы в другую,

-создавать условия для проявления способностей учащихся

Коммуникативные:

– оформлять свои мысли в устной форме

– слушать и понимать речь других;

– выразительно читать текст;

– договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

1.Организационный момент. Приветствие, проверка готовности к уроку.

2. Проверка домашнего задания:

3.Активизация знаний:

А героев следующего произведения угадайте сами:

Не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку

И комар, и мушка. (лягушка)

Кто догадался, о ком будет сегодняшний урок? (о лягушке) СЛАЙД 2

Что бы вы хотели узнать об этом животном?

Лягушки - удивительные животные, они земноводные. Земноводных называют амфибиями. Рождаются они в воде, и первую часть жизни живут в воде, а потом выходят на сушу. Это безвредные животные.

Кто знает, чем они питаются? (мухами, комарами, жуками)

А вы знаете, что в средней полосе России встречаются всего четыре вида лягушек: озерная и прудовая (зеленой окраски), а так же травяная и остромордая (коричневой окраски) - ЩЕЛЧОК. Их длина достигает 17 см.

По рисунку обложки предположите: это рассказ или сказка?

Обоснуйте свой ответ.

Проверим ваши предположения (ЩЕЛЧОК).

Оцените свой ответ:

- совпало ваше мнение - хлопок,

- не совпало - молчок.

Ответ на вопрос: эта сказка народная или авторская, найдём с. 35 учебника. Прочитайте. (авторская: Леонид Пантелеев) – СЛАЙД 4

Л.Пантелеев - это псевдоним, т.е. вымышленное имя или фамилия, которым подписывают некоторые писатели свои произведения в печати. Этот псевдоним принадлежит Алексею Ивановичу Еремееву - бывшему беспризорнику, воспитаннику Петроградской школы для трудновоспитуемых ребят.

(ЩЕЛЧОК) Самые яркие произведения автора: "Буква "Ты", "Честное слово", автобиографическая повесть "Ленька Пантелеев", соавтор книги "Республика Шкид" Г.Белых.

Какое из этих произведений вам уже знакомо?

Скажите, глядя на обложки этих книг, можем мы определить, о чем писал Л.Пантелеев? (Да. Для детей и о детях)

Изучение нового материала:

1. Словарная работа перед чтением:

Подготовимся к чтению этой сказки и разберем слова, которые встретятся нам в тексте (СЛАЙД 5)

Как вы думаете, что было дальше? (предположения)

Как могла спастись лягушка?

Правильное ли предположение мы сделали?

Просмотр диафильма до конца

Понравилась история про лягушек?

Как думаете, рассказ это или сказка? Докажите.

Откройте РТ на стр.30 и выделите жанр этого произведения.

Какая лягушка вам понравилась и почему?

Повторное чтение сказки по цепочке

3.Работа над содержанием:

Где жили лягушки - подружки?

Что случилось однажды с лягушками?

Как они оказались в горшке со сметаной?

Что сделала первая лягушка - лентяйка? Найдите и прочитайте выразительно отрывок в книге.

Какими словами характеризует ее автор? (трусиха, лентяйка)

Почему она утонула? (не верила в свои силы, упала духом, отказалась бороться)

Как вы думаете, подобные ситуации бывают с людьми?

Кто остается на высоте? У кого получается добиваться своего? (кто верит в себя и в свои силы, кто целеустремлен, знает, чего хочет)

Что происходит со сметаной, когда ее долго взбивают? (превращается в масло)

Как повела себя вторая лягушка?

Как характеризует ее автор? (храбрая, упорная, веселая)

Как уговаривала себя лесная лягушка, когда чувствовала, что силы уже на исходе?

Какие слова лягушки были самыми главными, они помогли ей выжить?

Можем мы эту сказку назвать поучительной? Почему? Чему она нас учит? (Не падать духом)

Какова главная мысль сказки? (Никогда не опускать руки и не сдаваться)

Нам тоже нужны силы, чтобы активно, дружно работать, а для этого мы немного отдохнём.

Руки в сторону развёл,

Мошку видно не нашёл.

Чтобы мошку он достал,

Нужно на носочки встать.

4.Сравнительная характеристика лягушек:

Заметили, что автор на протяжении всей сказки сравнивает двух лягушек друг с другом?

Найдите в учебнике (стр.72) это сравнение и запишите в тетради, выполнив №2.

Людей, которые не верят в лучшее называют …(пессимистами).

Людей, которые всегда верят в лучшее называют…. (оптимистами)

Первая лягушка была оптимистом или пессимистом? (пессимистом)

А вторая? (оптимистом)

Итог урока и рефлексия:

Как вы думаете, могла ли сказка закончится по-другому? Как?

Какой конец сказки вам больше нравится?

Для чего автор создал эту сказку? О чем она заставила вас задуматься?

Какие черты характера будете воспитывать в себе? (целеустремленность, усилие воли, храбрость и упорство)

Повторите главную мысль сказки? (никогда не сдаваться)

Оценка знаний. Самооценка (МОРДОЧКИ) – СЛАЙД 7.

Домашнее задание: С. 72-73,подготовить пересказ от лица автора

Выбранный для просмотра документ Л.Пантелеев Две лягушки.ppt

Описание презентации по отдельным слайдам:

http://ku4mina.ucoz.ru/

http://ku4mina.ucoz.ru/

http://ku4mina.ucoz.ru/

Неглубокая и неширокая траншея Кладовая ниже уровня земли для хранения овощей.

http://ku4mina.ucoz.ru/

http://ku4mina.ucoz.ru/

http://ku4mina.ucoz.ru/

Выбранный для просмотра документ СМАЙЛИКИ ДЛЯ РЕФЛЕКСИИ.doc

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 608 251 материал в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 03.10.2015 11414
  • ZIP 9.9 мбайт
  • 569 скачиваний
  • Рейтинг: 3 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Ильченко Марина Федоровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

формировать понятие, что в любой ситуа ции можно найти выход.

Приветствие гостям. Развитие мимической выразительности.

- Ребята, у нас сегодня гости. Поприветствуем их. Приветливо у лыбнитесь. Глубоко

- Кто лучше? Прочитать – выразительно; весело; грустно; быстро, как скороговорк у ;

Дома вам нужно было составить сою сказку про к у хонную у тварь. Кто готов( 2ученика)

- Ребята вспомните, как называют животных ласковы ми прозвищами?

- Кто знает, где живут эти герои? (в сказках о животных)

- Кто догадался о ком пойдет речь на нашем занятие? (о двух лягушках)

- Сегодня две героини на нашем уроке, и мы же с вами сегодня выступаем в роли творцов?

Давайте вместе придумаем им прозвища? (лягушка - опти мистка, лягушка - лентяйка)

- Ребята, как вы думаете, зачем автор написа л эту сказку ?

- Лягушки - удивительные животные, они земноводные. Земноводных называют

амфибиями. Рождаются они в воде, и перву ю часть жизни жив у т в воде, а потом выходят

III. Знакомство с биографией и с творчеством Л. Пантелеева.

1. Знакомство с биографией и с творчеством Л. Пантелее ва.

- Прочитайте имя автора, с произведением которого мы бу дем сегодня знакомиться.

- Л.Пантелеев - это псевдоним, т.е. вымышленное имя или фамилия, которым

подписывают некоторые писатели свои произведения в печати. Этот псевдоним

принадлежит Алексею Ивановичу Еремееву - бывшему беспризорнику , воспитанник у

Самые яркие произведения автора: "Буква "Ты", "Честное слово", "Гвардии - рядовой на

ялике", автобиографическая повесть "Ленька Пантелеев", с оавтор книги "Республика

1). Выполнение у пражн ений, расположенных пе ред текстом (стр. 35).

- Что означает слово ПОБУЛТЫХАЛАСЬ? (Бултыхаться – падать, бросаться, плескаться о

- Что означает слово БАРАХТАТЬСЯ? (Барахтаться – делать беспорядочные движения,

- Погреб – помещение ниже уровня земли для хранения припасов.

Первичное чтение уч ителем или х орошо подготовленным у чеником

- К какому литерату рному жанр у относится это произведение ? (Авторская сказка о

4. Повторное чтение сказки цепочкой. Работа по содержанию.

- Где жили две лягушки - подружки? (Они жили в одной канаве.)

- Почему именно про лениву ю лягушк у автор говорит, что она родилась в городском

парке? Чем жизнь в городском парке отличается от жизни в лесу ?

- Что сделала первая лягушка, лентяйка? (Она немножко поплавала, побу лтыхалась и

- Что происходит со сметаной, когда ее долго взбивают?

- Как повела себя вторая лягушка? (Она была очень настойчивая, вс е время работала

- Как уговаривала себя лесная лягушка, когда чу вствовала, что силы уже на исходе?

- Какие слова лягушки были самыми главными, они помогли ей выжить? (Пока силы есть,

- В каких словах содержится главная мысль сказки? (… пока силы есть, б у ду бороться. Я

. Составление характеристики героев. Анализ произведения.

- На протяжении всей сказки автор сравнивает лягуше к др у г с другом.

- Какая по характеру была настояща я лесная лягушка? Найдите в тексте и прочитайте.

- А другая лягушка, как она рассу ждала? (Все равно утону, не верила в лучшее) (Таких

- А что случилось с храброй лягу шкой. (Вторая старалось, не хныкала и выбралась).

- Чему учит эта история? ( Быть терпеливым, храбрым, старательным, стремиться

6 . Сравнительная характеристика героев в произведении Л.Пантелеева «Две

- Какими были лягушки по характеру. Ра бочая тетрадь, стр. 60 (Слайд №30)

1 лягушка - веселая, настойчивая, храбрая, сильная, волевая, бодрая

2 лягушка – засоня, лентяйка, трусиха, безвольная, у нылая

- Какая главная мысль прочитанной сказки? (Пока силы ес ть, буду бороться. Я ведь ещё

- Какой вывод ты для себя сделал? (Никогда не сдава ться перед трудностями.)

- Для чего автор придумал эту сказку ? О чем он заставил вас задуматься?

- Литературные произведения создаются не только для того, чтобы радовать нас,

доставлять удовольствие во время чтения, но и для того, чтобы нас чему - то научить,

Подготовить подробный пересказ прочитанной сказки: от лица автора, как и написана

Нажмите, чтобы узнать подробности

1) Познакомить детей с биографией и с творчеством Л. Пантелеева; совершенствовать навыки чтения (правильность, беглость, осознанность, выразительность);

2) обогащать словарный запас учащихся;

3) формировать умение самостоятельно находить в тексте слова и выражения, которые автор использует для характеристики героев.

4) развивать умения анализировать характер героев с опорой на сюжет, понять мотивацию поведения.

5) воспитывать нравственные качества характера (настойчивость, трудолюбие, воля); формировать понятие, что в любой ситуации можно найти выход.

Знания, умения, навыки

и качества, которые актуализируют,

закрепят ученики в ходе урока.

Литературный анализ рассказа на основе предложенных учебных задач.

Сравнительная характеристика героев.

Подведение итогов и выводов по теме.

Персональный компьютер (ноутбук),

мультимедиа-проектор (проекционное устройство),

• О.В.Кубасова. Любимые страницы. Учебник для 2 класса по литературному чтению. Смоленск, "Ассоциация XXI век", 2008г.

• О.В.Кубасова. Рабочая тетрадь по чтению к учебнику "Любимые страницы". Смоленск, "Ассоциация XXI век", 2014г.

Подробный конспект урока

Оргмомент. Прозвенел звонок. Начался урок чтения.

Массаж пальцев рук

Вступительная беседа.

- Откройте учебник на стр. 3 и прочитайте главную учебную задачу? (учимся работать с текстом)

- Кто нас конкретно интересует в тексте? (автор и его герои)

- Значит чем мы будем заниматься сегодня?

Ход и содержание урока

Знакомство с биографией и с творчеством Л. Пантелеева.

- Прочитайте имя автора, с произведением которого мы будем сегодня знакомиться. Что вы знаете о нём?

(На столе – тексты)

1) Леонид Пантелеев - это псевдоним, т.е. вымышленное имя или фамилия, которым подписывают некоторые писатели свои произведения в печати. Этот псевдоним принадлежит Алексею Ивановичу Еремееву - бывшему беспризорнику, воспитаннику Петроградской школы для трудновоспитуемых ребят.

2) Л. Пантелеев – жил с 1908 по 1987 гг., это детский писатель. Родился в Петербурге, в семье военного. Писать свои первые произведения начал в 18 лет. Его учителями были С. Я. Маршак и М. Горький.

- А чтобы узнать имя главного героя: выполните следующее задание: соотнесите животного с его ласковыми прозвищами.

Читайте также: