Конспект подвижной игры в младшей группе солнышко и дождик

Обновлено: 03.07.2024

Цель: Приучать детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу воспитателя.

3 – вариант. Дети встают по кругу.-

Смотрит солнышко в окошко Идут по кругу.

Светит в нашу комнатку

Мы захлопаем в ладоши, Хлопают стоя на месте.

Очень рады солнышку.

Топ-топ-топ-топ! Ритмично притопывают на

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп! Ритмично хлопают в

Цель: Приучать детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу воспитателя.

3 – вариант. Дети встают по кругу.-

Смотрит солнышко в окошко Идут по кругу.

Светит в нашу комнатку

Мы захлопаем в ладоши, Хлопают стоя на месте.

Очень рады солнышку.

Топ-топ-топ-топ! Ритмично притопывают на

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп! Ритмично хлопают в

Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простейшим содержанием.

Поддерживать игры, в которых совершенствуются движения (ходьба, бег).

Развивать умения понимать речь взрослых без наглядного сопровождения.

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Я сейчас вам расскажу, как надо играть в эту игру. Правила игры такие:

Для каждого есть домик.

Займите, пожалуйста, домики себе. Ребята, посмотрите, какое солнышко появилось.

Оно улыбается. Солнышко зовет нас играть.

Выйдут дети погулять-

Выходите все гулять. Бегайте, прыгайте, солнышко смеется.

Повторяйте за мной слова и движения.

«Мы ногами топ-топ - топ,

И в ладоши хлоп-хлоп-хлоп,

По дорожке мы шагаем,

И в ладоши ударяем.

И ногами топ- топ- топ!

Звучит музыка дождя.

Ребята, дождик, собирается. Скорее домой (дети прячутся под зонтик).

Засияло солнышко. Выходите гулять все. Дети опять собираются вокруг воспитателя и вслед за ним повторяют стихотворение про солнышко и выполняют движения. Можно побегать попрыгать поплясать, но до тех пор пока воспитатель снова не скажет: «Ой, дождик начинается!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по познавательно коммуникативной деятельности второй группы раннего возраста

Тема: Чтение потешки "Как у нашего кота".

Конспект занятия "Петушок и его семья".


Конспект интегрированной НОД по рисованию во второй группе раннего возраста "Лучики для солнышка"

Цель: воспитывать любовь к творчеству через приобщение к рисованию и аппликации.Задачи:1) Учить правильно проводить кистью прямые движения, держать кисть в правой руке;2).


Познакомить детей с народной игрушкой матрешкой; различать количество предметов (один-много); формировать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы.


Конспект НОД по речевому развитию во второй группе раннего возраста "Матрешки в гостях у детей"

Конспект представляет собой интегрированное занятие, включающее следующие виды деятельности детей - развитие речи, навыков конструировыания. смена видов деятельности позволяет удерживать внимание дете.


Конспект занятия по окружающему миру во второй группе раннего возраста "Кошка и котёнок"

Конспект занятия по окружающему миру во второй группе раннего возраста "Кошка и котёнок".

Расширение знаний родителей об особенностях малых фольклорных жанров, специфики их использования в конкретных ситуациях.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Чувашской Республики

подвижной игры детей

I младшей группы

Воспитатель: Александрова В. А.

Программное содержание

Образовательные задачи: У чить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу. Обогащать словарный запас детей.

Развивающие задачи: Развивать умения выполнять движения в соответствии с музыкой и текстом. Упражнять умение различать мелодии животных на слух.

Воспитательные задачи: Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу. Улучшать психофизическое самочувствие детей на основе радостных мелодий.

Предварительная работа: Рассматривание дидактических и пейзажных картин на тему

Словарная работа: Гуляем, веселимся, дождик, Мишки, зайчики, птички, музыка.

Материалы: магнитофон, макеты солнышка и тучки, аудиозаписи мелодий животных, звуков природы,

Воспитатель: ( Показывает макеты солнышка и тучки. ) Ребята, осенью солнышко бывает?

Дети : Бывает солнышко.

Воспитатель: Бывает, и солнышко бывает, и тучки бывают.

Воспитатель: А что мы делаем когда светит солнышко?

Дети: Гуляем, бегаем и веселимся.

Выйдут детки погулять,

Станут бегать и играть.

( Дети и воспитатель ходят по группе высоко поднимая ножки, хлопают в ладоши)

Воспитатель:

Мы ногами топ-топ,

А в ладоши хлоп-хлоп,

Воспитатель: Ой, ребята, дождик начинается. (Звучит музыка дождя, дети убегают на стульчики) . Никого дождик не намочил?

Дети: Нет, не намочил.

Тучка спряталось за лесом,

Светит солнышко опять.

( Звучит музыка Мишки)

Воспитатель: Чья это музыка? Вышли Мишки погулять. Как ходят Мишки? (Дети имитируют движения Мишки)

Звучит музыка дождя. Дети убегают на стульчики.

Воспитатель:

Тучка спряталась за лесом,

Светит солнышко опять.

( звучит музыка зайца)

Воспитатель: Чья это музыка?

Дети угадывают мелодию.

Воспитатель: Вышли зайчики гулять. ( Дети имитируют движения зайчат)

Звучит музыка дождя. Детки убегают на стульчики.

Воспитатель: Тучка спряталось за лесом,

Светит солнышко опять.

(Звучит музыка птичек)

Воспитатель: Чья это музыка?

Дети : (Угадывают на слух) Музыка птичек.

Воспитатель:

Вышли птички полетать. Звучит музыка дождя. Детки убегают на стульчики.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Здорово мы с вами поиграли. Все мелодии угадали. Ничего не запутали. И никого дождик не намочил.

Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна, воспитатель-методист высшей квалификационной категории.

Оборудование:

Ход занятия:

Встало солнце поутру, разбудило детвору.
Вышли детки погулять,
Стали прыгать и скакать.
(Руки плавно поднимаются, разъединяются, плавно опускаются. Хлопки ладошками по ножкам поочередно, одновременное похлопывание).

И . (имя ребёнка) здесь.
(Показываем открытыми ладошками на называемых детей).

Давайте позовем солнышко. Повторяйте за мной:

- Солнышко, покажись поскорей!
Нас ребяток обогрей!

Под звуки музыки воспитатель поднимает за нитку солнце.

Смотрит солнышко в окошко.
Греет нашу комнату
Мы захлопали в ладошки
Очень рады солнышку.

Вот это круг. Желтого цвета. Это будет наше солнышко. Возьмите в руки желтый круг.

Вот как солнышко встает.
Выше, выше, выше.
(Поднять руку с солнышком вверх, потянуться)

К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже.
(Медленно присесть на корточки, руку опустить на пол)

Хорошо, хорошо.
Солнышко смеется.
А под солнышком нам
Весело живется.
(Хлопать в ладоши)

Вдруг подул ветер. Вот так. Подуйте, как ветер дует. Ветер принес тучку. Вот она. Тучка закрыла солнышко. Наложите тучку сверху, так, чтобы она закрыла солнышко. Снова подул ветер. Подуйте. И тучка улетела. Солнышко открылось и засияло.

А теперь вы сами сделаете красивое солнышко. Желтый круг — это солнце, а лучики сделаем из палочек. Нужно выложит их вокруг желтого круга. Вот так. (Воспитатель показывает).

Вот солнышко ясное сияет и все ребятки гуляют. (Воспитатель держит солнышко на палочке, дети ходят по ковру)
А вот солнышко спряталось за тучкой, пошел дождь. Бегите все ко мне под зонт. (Воспитатель раскрывает зонт, дети бегут к нему).

Капельки-дождинки
Упали на травинки.
Кап-кап капельки,
Кап-кап маленьки.
(Раскрываем одну ладонь, подушечками пальцев другой руки постукиваем по ней, имитируя дождевые капли)

На ладошки дети
Ловят капли эти.
Кап-кап капельки,
Кап-кап маленьки.
(То же самое делаем с другой ладошкой)

Вот сколько капелек упало из тучки. Много капелек. Давайте их соберем и сложим в этот тазик.

Когда из тучки на землю падают капли, то от них остаются следы. Давайте нарисуем следы от капелек. Приставляйте пальчик, нажимайте и убирайте. Вот одна капелька упала. А их тучки много капелек падает, поэтому сделаем так пальчиком много раз. Получится много следов от капель. Сколько капель упало из тучки? Много капель.

Дети отбивают ритм палочками по барабанам..

Дети, давайте попросим дождик перестать нас каплями поливать. Воспитатель читает потешку, а дети качают указательным пальчиком.

- Дождик, дождик,
Полно лить,
Малых детушек мочить!

- Вот какие лужи остались после дождика. Попробуйте перепрыгнуть через лужу. А эта лужа очень большая, нам ее не перепрыгнуть. Поэтому перебросим через нее мостик и пройдем по нему.

Дождик, дождик, веселей!
Капай, капай, не жалей!
Лей потише, не стучи -
Ручки нам не замочи!
Лей потише, не стучи -
Уши нам не замочи!
Лей потише, не стучи -
Щеки нам не замочи!
Лей потише, не стучи -
Брови нам не замочи!
Лей потише, не стучи -
Плечи нам не замочи!

На картон, вырезанный в форме тучки, дети налепляют пластилиновый шар желтого цвета, придавливают и вытягивают пальцами лучи.

Солнце вышло из-за тучки,
Мы протянем к солнцу ручки.
Потягивания, руки вверх.

Руки в стороны потом
Мы пошире разведем.
Потягивания, руки в стороны.

Мы закончили разминку.
Отдохнули ножки, спинки.

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .

Читайте также: