Конспект нод по рисованию в средней группе подарок для мамы

Обновлено: 06.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Программное содержание: Учить рисовать детей ветку мимозы, используя метод тычка, учить смешивать краски для получения оранжевого цвета. Развивать эстетические чувства. Воспитывать внимание и любовь к женщин: маме, бабушке, сестре, близким.

Демонстрационный материал: Букет мимозы, картинки с изображением мимозы,образец выполненный воспитателем.

Раздаточный материал: Гуашь (желтая, красная, кисть для красок, тычок- ватная палочка, вода, салфетка, блюдечко для смешивания красок, бумага листа.

Предшествующая работа: Пение песен и заучивание стихов о маме, бабушке; беседа о весне, рассматривание иллюстраций о первых весенних цветах; индивидуальная работа — учить смешивать краски; рисование различных цветов методом тычка и кистью).

Словарная работа: Мимоза, ватная палочка, заштрихуем.

Виды деятельности: Продуктивная, двигательная, коммуникативная, игровая.

Ход занятия:

- Зима не даром злится,

Весна в окно стучится

И гонит со двора.

- Сегодня последний день зимы. С завтрашнего дня начинается весна. Все радуются весне: весело щебечут птицы, ярко светит солнце, звонко капают капели. В первый день весны отмечают праздник. Вы знаете какой?

- Это праздник всех женщин: и бабушек, и мам, и девочек. Все мужчины: дедушки, папы и мальчики поздравляют женщин и дарят им подарки.

- Какой самый лучший подарок?

- Какие самые первые цветы появляются весной?

- А еще с юга к нам приходит красавица мимоза.

Март настал. Весенний месяц.

Расцвела уже мимоза,

Мы кому букет подарим?

От души кого поздравим?

Ну конечно нашу маму!

Милую, хорошую, добрую,

Давайте все вместе внимательно посмотрим на неё (слайды).

- Какого цвета ветки и листья у мимозы?

- Сколько веток у неё?

- На что похожи листья мимозы?

- Какого цвета цветки у мимозы?

- Какой формы цветы?

- Сколько цветов на одной ветке?

- Вам понравилась мимоза?

- Давайте еще раз полюбуемся на букет мимозы. Листья у мимозы красивые, резные, зеленого цвета, а цветки яркие, золотистые, маленькие и пушистые, на веточке их много-много. И пахнет мимоза весной, свежестью.

- Красивый букет? Вы любите своих мам? И мамы любят вас. Вы для мамы самые красивые цветочки. Хотите быть цветами?

Физкультминутка

Наши нежные цветки

Ветерок чуть дышит

Наши алые цветки

- Давайте для наших мам нарисуем букет мимозы.

- Присаживайтесь за столы. Сядьте так, чтобы вам было удобно на меня смотреть.

- А хотите я расскажу как надо рисовать?

- Тогда слушайте внимательно.

-Начинаем рисовать цветок со стебля. Возьмём краску зеленого цвета на кисточку, с нижнего левого уголка рисуем веточку в правый верхний угол. А сколько веточек у мимозы? (1 или много). Значит, от основной ветки рисуем ещё несколько.

Показ в воздухе, и на листке бумаги рисуем.

-Дальше рисуем листья. От начала ветки рисуем две короткие веточки, а затем рисуем листья штриховкой с начала с одной стороны, потом с другой.

Начинаем рисовать листья штриховкой.

Пальчиковая гимнастика:

Наши весенние цветки

Распускают лепестки. (Плавно двигают пальчиками.)

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет. (Качание пальчиками.)

Наши нежные цветки

Закрывают лепестки, (Закрывают пальчики в ладошки, спрятались.)

Головой качают, (Движения ладошками влево-вправо.)

- Сейчас будем рисовать цветы, а чем же мы будем рисовать, кисточек – то нет. Правильно, цветы мы будем рисовать ватными палочками. Ватную палочку слегка макнули в гуашь желтого цвета и рисуем цветы вдоль каждой ветки, чем больше будет цветов, тем красивее будет наша мимоза.

-Нашли жёлтый цвет, взяли ватную палочку, начинаем рисовать.

- Вот какая пушистая веточка получилась. А яркое солнышко заглянуло к нам в окошко и солнечные зайчики прискакали поздороваться с мимозой и оставили на ней свои оранжевые следы. И стала мимоза еще красивей, веселей.

- А как можно получить оранжевую краску?

- Правильно, смешать желтую и красную краски. Для этого на кисточку набираем желтую краску и отжимаем в чистое блюдечко, затем хорошо промываем кисть и набираем красную краску, смешиваем ее с желтой краской и у нас получается яркая, оранжевая краска. И тычком наносим следы от солнечных зайчиков.

- Ребята, кто нарисовал, тихонечко несите свою работу, мы будем любоваться на ваши букеты. Мы и солнечного зайчика позовем. Вот зайчик побежал по всем работам, любуется: какие красивые картины, у всех веточки мимозы получились разные. Все ребята постарались для своих любимых мам. Молодцы!

Цель: формирование умений рисовать цветы нетрадиционной техникой.

– Закреплять умение детей изображать в рисунках строение цветка (стебель, листья, лепестки) используя разнообразные материалы.

– Развивать эстетические чувства, аккуратность, воображение, творчество.

– Воспитывать любовь к маме, самостоятельность.

– Развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, желание помогать.

– Закреплять представления детей о строении растений.

– Продолжать формировать знания детей о государственных праздниках.

– Продолжать обогащать активный словарь детей.

Методы и приемы:

практические: совместная работа воспитателя и детей, изготовление открыток;

наглядные: рассматривание картин цветов, показ образца, показ способа рисования ватными палочками, оформление выставки;

словесные: объяснения, рассказ воспитателя;

игровые: проблемная ситуация.

Материалы: игрушка котенка, иллюстрации с изображением цветов, ватные палочки (5-6 на каждого ребенка, заготовленные листы (альбомного листа) на каждого ребенка, гуашь красного, желтого, зеленого цвета.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, посмотрите кто к нам пришел. Это котенок. Только он плачет. Что же с ним случилось?

Дети: знакомятся с персонажем, разговаривают с ним, пытаются выяснить почему он плачет.

Котенок: Ребята, я совсем забыл, что скоро праздник. Как же он называется?

Да, да 8 марта, я не приготовил никакого подарка для мамы.

Дети: сообщают о том, что это весенний праздник, называется 8 марта и он посвящен мамам и бабушкам.

Воспитатель: Как же нам помочь котенку? Что же можно подарить маме?

Дети: отвечают, рассуждая о том, что же можно подарить маме, предлагают различные варианты подарков и их изготовления.

Воспитатель: Ребята, сделать открытку — это замечательная идея. Как можно сделать открытку? А что можно изобразить на ней?

Воспитатель: Мы будем рисовать с вами цветы. Но прежде чем приступать к работе, давайте с вами вспомним, из чего состоит цветок? (пестик — середина цветка, лепестки, стебель, листик). Ребята, скажите, чем вы умеете рисовать?

Воспитатель: Молодцы, все правильно назвали, а я хочу предложить вам сегодня порисовать ватными полочками, но сначала давайте маленечко отдохнем.

На лугу растут цветы

К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и ты.

Ветер дует иногда,

Только это не беда.

А потом опять встают

И по-прежнему цветут.

Воспитатель: А теперь присаживаемся за свои рабочие места. У вас на столах находятся ватные палочки и краска трёх цветов. Скажите, пожалуйста, какие это цвета?

Воспитатель: Правильно, молодцы!

Берём ватную палочку, опускаем ее в жёлтую краску и делаем отпечаток в верхней части середины листа тычком. Посмотрите, получился ли у нас цветок?

Воспитатель: Конечно – же, нет, мы с вами нарисовали только серединку, а теперь давайте попробуем добавить лепестки. Для этого возьмите следующую ватную палочку и опустите ее в краску красного цвета. После чего начинаем ставить отпечатки вокруг середины цветка, сначала сверху, затем снизу, слева, справа и так далее.

Теперь нам нужно нарисовать стебель и листья. Мы будем их рисовать также ватными палочками. Скажите мне, пожалуйста, какого цвета стебель и листья у цветка?

Воспитатель: Правильно! Обмакиваем ватную палочку в зеленую краску и плавным движением рисуем стебель, после чего дорисовываем на стебельке листочки.

А чтобы открытка была еще красивее, мы сделаем рамку – по краям листа тычком наносим краску.

С чего мы начнем?

Что мы рисуем сначала?

Воспитатель: Молодцы, тогда давайте начинать.

Какие красивые открытки у вас получились все они яркие и сразу видно, что выполнены они с любовью. Посмотрите ребята, наш котенок перестал плакать и нарисовал открытку для своей мамы. И вашим мамам они очень понравятся. А сейчас я предлагаю вам собрать наши открытки для выставки.

1. Ребята, скажите, пожалуйста, чем мы сегодня занимались?

2. Для кого мы с вами рисовали такие замечательные цветы?

3. С каким замечательным праздником связано наше сегодняшнее творчество?

4. Вам понравилось?

Открытка для мамы к 8 Марта. Мастер-класс по аппликации и нетрадиционному рисованию в младшей группе

Открытка для мамы к 8 Марта. Мастер-класс по аппликации и нетрадиционному рисованию в младшей группе Наступили первые весенние дни, и вот мы с ребятами младшей группы начали готовиться к празднику 8 марта. Решила предложить им сделать открытку.

Воспитатель:
- Ребята, а вы знаете, какой скоро будет праздник?
Ответы детей – день Матери.
- А что можно подарить мамам? (ответы детей)
- Но больше всего мамы любят, когда им дарят цветы.
Мы нарисуем маме
Красивые цветы.
Мы нарисуем сами
И я, и ты, и мы.
(Н.Рассказова)

- Молодцы, ребята! На полянке действительно много цветов, просто глаз не отвести! Но нам пора возвращаться, ведь ваши подарки мамам еще не готовы. (Дети проходят и садятся за столы).
- Я предлагаю вам нарисовать красивый букет цветов в вазе. Рисовать мы будем восковыми мелками. Сначала приступим к изображению вазы. Форму вазы можно нарисовать с помощью шаблона. Для этого нужно взять шаблон и положить его на лист бумаги, обвести восковым мелком контур вазы. Затем закрасить вазу. (Показ воспитателя). Когда ваза будет готова, можно рисовать букет цветов. Вспомните, не все цветы в вазе видны, некоторые словно спрятались за цветами на переднем плане. (Показ воспитателя).

Под музыкальное сопровождение ребята закрашивают картины восковыми мелками.


Воспитатель: А сейчас наши картины станут ещё красивее. Мы станем настоящими волшебниками и
приступим к самому интересному. Нам понадобятся кисточки и акварельные краски. Нам нужно закрасить весь лист акварелью, и вы увидите волшебство . (Показ воспитателя).




Итог занятия
Сегодня у нас получились чудесные картины с великолепными букетами в вазе. Вы все очень старались, вложили в свои работы частичку своего сердца, согрели работу теплотой своих рук. Давайте подарим эти букеты вашим мамам, они никогда не завянут и будут радовать ваших мам долгое время.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программное содержание: Познакомить детей с наступающим праздником. Закреплять умения детей изображать в рисунке строения цветка используя разнообразные формообразующие движения работая всей кистью и концом. Развивать способность рисовать цветы. Развивать эстетические чувства (дети должны продуманно брать цвета краски), аккуратность, воображение, творчество. Воспитывать любовь к маме.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций и картинок с изображением различных цветов, композиции с цветами; чтение стихов о маме, о цветах.

Материал и оборудование: Иллюстрации с изображением различных видов цветов, акварельные краски, кисть, ватные палочки, баночка с водой, лист бумаги, мольберт, композиции из цветов.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, а кто знает какой праздник приближается (ответы детей)

Кто пришёл ко мне с утра? Мамочка.

Кто сказал: "Вставать пора"? Мамочка.

Кашу кто успел сварить? Мамочка.

Чаю – в пиалу налить? Мамочка.

Кто косички мне заплёл? Мамочка.

Целый дом один подмёл? Мамочка.

Кто цветов в саду нарвал? Мамочка.

Кто меня поцеловал? Мамочка.

Кто ребячий любит смех? Мамочка.

Кто на свете лучше всех? Мамочка.

Воспитатель: Ребята, а что можно подарить маме? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Можно подарить маме цветы. Вот посмотрите, какие у меня есть красивые цветы (показывать иллюстрации, композиции цветов). Каким цветом у цветов лепестки? Каким цветом листья, стебли? Какой формы лепестки? Листья? Как расположены стебли? Где расположены листья? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, а давайте что бы порадовать наших мам, нарисуем для них не просто красивые цветы, а волшебные, цветик-семицветик. Но для того, чтобы начать рисовать надо наши пальчики размять.

Посадили в землю зернышко, (положили в ладонь зернышко)

На небе выглянуло солнышко.

Свети, солнышко, свети! (сжимаем кисть и по очереди разжимаем)

Расти, зернышко, расти! (ладони соединить вместе и поднимать руки вверх)

Появляются на стебельке листочки, (соединить ладони, пальцы один за одним соединить с большим пальцем и одновременно на двух руках)

Распускаются на стебельке цветочки, (сжимаем кисти по очереди разжимаем).

Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь давайте начнем рисовать. Ребята, посмотрите внимательно на наш цветик-семицветик, и скажите,что необычного в нем? с чего мы будем начинать рисовать цветок? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно,у него разноцветные лепестки, а рисовать мы начнём со стебля и листочков.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как мы правильно держим кисть. Ее держим между тремя пальцами (большим, средним и зажимают указательным). Руку сильно не сжимаем, она должна оставаться расслабленной, но уверенно держать кисть. Пальцы сжимают кисточку сразу за металлическим наконечником.

Воспитатель: Берем кисточки, обмакиваем в водичку, макаем в краску и начинаем рисовать.

Воспитатель: Какие красивые у нас получаются стебельки с листочками. А теперь будем рисовать лепесточки (головку цветка).

Выбираем, какого цвета вы хотите нарисовать первый лепесток цветка, затем другие. Рисуем 7 разных лепестков.

Воспитатель: Молодцы, какие красивые у нас получились цветы.

Воспитатель: Какие вы молодцы, какие красивые цветики-семицветики вы нарисовали. Мамы будут рады!

Подведение итога: Ребята, о каком празднике вы узнали? Какой подарок вы будете дарить мамам? Как вы его рисовали? Понравилась вам ваша работа? А теперь посмотрите, какие цветочки нарисовали ваши друзья?

Читайте также: