Красоту надо уметь замечать цветы изо 1 класс презентация и конспект урока

Обновлено: 06.07.2024

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

Красоту надо уметь

Умению любоваться красотой, удивляться тоже мастерство, которому надо учиться! Украшения бывают и яркими,

И такими, которые прекрасны именно своей нежностью, строгой простатой. Бывает тихая красота.

Как удивительно украшены цветы. Да и сами они украшение Земли.

Какие нарядные платья у бабочек – узоры разноцветных пятнышек, волнистые каемки, веселые брызги прожилок.

Бабочки – царицы, изящные скромницы, таинственные ночные – всегда красивы, как будто собрались на бал.

Обратите внимание, что у каждой бабочки четыре крылышка: два одинаковых больших впереди и два одинаковых поменьше сзади.

Автор: Горбачева Любовь Владимировна, учитель начальных классов МБОУ СОШ п.Бытошь
Описание: данный материал будет интересен учителям начальных классов и учителям изобразительного искусства.
Цель урока: закрепление приёмов работы акварельными красками.
Задачи урока:
- закрепить понятия: цвет, форма, размер;
- уметь отображать объекты различной формы, размера, цвета;
- анализировать произведения, написанные в жанре натюрморта;
- уметь определять влияние цвета на настроение живописного произведения на примере работ М. Сарьяна, М. Соколова;
- уметь эмоционально воспринимать произведения, написанные в жанре натюрморта;
-уметь выражать своё отношение к ним на примере работ М. Сарьяна, М. Соколова.

I.Организационный этап
-Друзья мои, я очень рада
Войти в приветливый ваш класс,
И для меня уже награда
Вниманье ваших умных глаз,
Я знаю, каждый в классе гений,
Но без труда талант не впрок.
Возьмем же в руки кисти, краски
И вместе сочиним урок.
II. Создание проблемной ситуации.
-Ребята, сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие, нас ждёт яркий и красочный мир. А вот о чём пойдёт речь, вы узнаете, отгадав мою загадку.
Учитель предлагает детям отгадать загадку:

V. Поиск решения проблемы (открытие нового знания).
1.) Учитель предлагает детям работу с загадками в микрогруппах (загадки написаны на карточках), ребята в парах обсуждают вариант ответа, затем загадка читается вслух и называется ответ, демонстрируются слайды с изображением цветов .
– Посмотрите, сколько разных цветов вы назвали, давайте их опишем. Чем они отличаются друг от друга?
– Да, действительно, все цветы разные по форме, размеру и цвету. Даже цветы одного вида редко бывают одинаковыми.

2.) Учитель предлагает детям рассмотреть иллюстрации натюрмортов в учебнике и ответить на вопросы:
– Опишите букеты, изображённые на натюрмортах (форму, размер цветков).
– Какие цвета использовали художники?
– Какое настроение они старались передать зрителям?
– Какая мелодия могла бы подойти к каждой картине?

Физминутка.
Вместе по лесу идем, (Ходьба на месте)
Не спешим, не отстаем. (Потягивания — руки в стороны)
Вот выходим мы на луг (Наклониться и коснуться левой ступни)
Тысяча цветов вокруг! (Затем коснуться правой ступни)
Вот ромашка, василек,
Медуница, кашка - клевер.
Расстилается ковер
И направо, и налево. (Повороты вправо — влево)
Чтоб сорвать в лесу цветочки, (Наклоны вперед)
Наклоняйтесь до носочков.
Раз цветок, два - цветок,
А потом сплетем венок. (Руки поднять над головой)
Снова мы идем по лесу. (Ходьба на месте)
А вокруг так интересно! (Потягивание — руки в стороны)
Отдохнуть пора ,дружок,
Мы присядем на пенек. (Садятся дети на места).
VI. Выражение решения проблемы.
Учитель обращает внимание на проблемный вопрос урока и предлагает детям ответить на него.
-Так почему же именно цветы называют чудом природы?
VII. Применение знаний (продуктивные задания).
-Сегодня мы с вами нарисуем один из самых ярких цветов на свете, привлекающий много внимания. Предлагаю вам отгадать загадку:
Он стоит в одёжке,
Как огонь на ножке!
Станет без одёжки
Шариком на ножке. (Мак)
(изображение мака появляется на слайде)
-Послушайте, пожалуйста, небольшое стихотворение (читает ребенок):
Вот какие маки,
Вот какие маки
Красные, большие
В поле расцвели!
Тучка в небе тает,
Ветер пролетает -
Тоненькие стебли
Гнутся до земли.
О. Высотская

2.Учитель предлагает детям выполнить акварельными красками рисунок маков.
– Выберите оттенок для фона, отличный от цветов, и тонким прозрачным слоем напишите фон, не оставляя белых пятен. Здесь мы будем использовать однослойную живопись. Уберите лишнюю влагу при помощи салфетки.
– Промойте кисть и напишите цветы и листья, используя многослойную живопись. Не забывайте промывать кисть после каждого цвета и слегка просушивать первый слой краски.
– Слегка просушите работу и выполните стебельки маков лёгкими движениями при помощи самого кончика кисточки.


-Посмотрите, какая замечательная поляна у нас получилась!

На память о нашем уроку я предлагаю вам собрать букет. Перед вами лежат 3 цветочка(красный, желтый , синий).
-Если вам все понравилось, у вас все получилось, возьмите в руки красный цветочек.
-Если по какой-то причине вам осталось что-то непонятно, вы не совсем довольны результатом своей работы, то возьмите жёлтый.
-Ну а если вам совсем ничего не понравилось, то берите синий.
– Прикрепите выбранные цветочки на общий букет.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цветы — украшение Земли.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Цветы — украшение Земли.

Цветы — украшение Земли.

Сегодня мы поговорим о прекрасном украшении нашей жизни. Сегодня мы оговорим.

Сегодня мы поговорим о прекрасном украшении нашей жизни. Сегодня мы оговорим о цветах. Они украшают все наши праздники, все события нашей жизни. Цветы можно назвать украшением Земли. Они такие бесконечно разные – и торжественные, и нежные, и веселые. Иногда они кажутся грустными, а иногда таинственными. Одни цветы похожи на шары, а другие напоминают россыпи звезд. Они так по-разному окрашены!

Взгляните на открытки с цветами и расскажите о своём любимом цветке.

Взгляните на открытки с цветами и расскажите о своём любимом цветке.



Цветы на праздниках:

Цветы на праздниках:




Загадки о цветах: Как зовут меня, скажи. Часто прячусь я во ржи, Скромный пол.

Загадки о цветах: Как зовут меня, скажи. Часто прячусь я во ржи, Скромный полевой цветок, Синеглазый… Василёк

Золотой и молодой, За неделю стал седой. А денечка через два Облысела голова.

Золотой и молодой, За неделю стал седой. А денечка через два Облысела голова. Спрячу я в карманчик Бывший… Одуванчик

Посадили зернышко, Вырастили солнышко… Подсолнух

Посадили зернышко, Вырастили солнышко… Подсолнух

Из луковки вырос, Но в пищу негож. На яркий стаканчик Цветок тот похож… Тю.

Из луковки вырос, Но в пищу негож. На яркий стаканчик Цветок тот похож… Тюльпанчик

Хоть не зверь я и не птица, Но сумею защититься! Растопырю коготки - Тольк.

Хоть не зверь я и не птица, Но сумею защититься! Растопырю коготки - Только тронь мои цветки… Роза

Все знакомы с нами: Яркие, как пламя, Мы однофамильцы С мелкими гвоздями….

Все знакомы с нами: Яркие, как пламя, Мы однофамильцы С мелкими гвоздями… Гвоздики

Пробивался сквозь снежок, Удивительный росток. Самый первый, самый нежный, .

Пробивался сквозь снежок, Удивительный росток. Самый первый, самый нежный, Самый бархатный цветок… Подснежник

Белые звоночки У меня в садочке, На зеленом стебельке Прячутся в тенёчке….

Белые звоночки У меня в садочке, На зеленом стебельке Прячутся в тенёчке… Ландыши

Есть у весеннего цветка Приметы, чтоб не ошибиться: Листик — как у чеснока.

Есть у весеннего цветка Приметы, чтоб не ошибиться: Листик — как у чеснока, А корона — как у принца… Нарцисс

То фиолетовый, то голубой, Он на опушке встречался с тобой. Названье ему оч.

То фиолетовый, то голубой, Он на опушке встречался с тобой. Названье ему очень звонкое дали, Но только звенеть он сумеет едва ли… Колокольчик

Шел я лугом по тропинке, Видел солнце на травинке. Но совсем не горячи сол.

Шел я лугом по тропинке, Видел солнце на травинке. Но совсем не горячи солнца белые лучи… Ромашка

А я похожа на звезду - Названье так и переводится. Я ближе к осени цвету, .

А я похожа на звезду - Названье так и переводится. Я ближе к осени цвету, Чтобы попасть в букеты к школьницам… Астра

Пышный куст в саду расцвел, Привлекая ос и пчел. Весь в больших цветах махр.

Пышный куст в саду расцвел, Привлекая ос и пчел. Весь в больших цветах махровых - Белых, розовых, бордовых… Пион

Цветочек этот голубой Напоминает нам с тобой О небе — чистом-чистом, И сол.

Цветочек этот голубой Напоминает нам с тобой О небе — чистом-чистом, И солнышке лучистом… Незабудка

Нарядные сестренки Весь день гостей встречают, Медом угощают… Цветы

Нарядные сестренки Весь день гостей встречают, Медом угощают… Цветы

Цветы – украшение Земли!

Цветы – украшение Земли!

Цветы – украшение Земли!

Цветы – украшение Земли!

Торжественные цветы

Торжественные цветы

Нежные цветы

Нежные цветы

Веселые цветы

Сказочные цветы

Сказочные цветы

Сказочные цветы

Сказочные цветы

Сказочные цветы

Сказочные цветы

Сказочные цветы

Сказочные цветы

Цветы на подносах

Цветы на подносах

Цветы - украшение

Цветы как украшение зданий

Цветы как украшение зданий

Цветы – украшение архитектуры

Цветы – украшение архитектуры

Шаблоны для цветов:

Шаблоны для цветов:










Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс профессиональной переподготовки

Изобразительное искусство: теория и методика преподавания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 605 931 материал в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 15.05.2016 11347
  • PPTX 6.8 мбайт
  • 819 скачиваний
  • Рейтинг: 4 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Анфилова Анастасия Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Цели: развитие наблюдательности, творческого воображения; способствование приобретению опыта эстетических впечатлений; формирование умения видеть красоту родной природы.

  • Развивать умение замечать красивое и необычное в природе, следить за изменениями, которые проявляются в цвете, форме, ароматах, настроении.
  • Осваивать технику работы кистью и красками.

I. Организационный момент.

1. Проверка готовности учащихся к уроку.

2. Эмоциональный настрой.

-Ребята, сегодняшний урок я начну вот с такого стихотворения:

Есть мир чудесный - он вокруг,

И стоит только захотеть,

Как оживет природа вдруг

И всем захочется лететь, как птица.

Шуметь березкой кудрявою в лесу

И мы Вас приглашаем окунуться

В природу, в дикий мир.

v1627532321.JPG

III. Введение в тему урока.

1. Вступительная беседа .

-Приглашаю вас полюбоваться красотой зимней природы. Давайте посмотрим небольшую подборку фотографий.

h1627532389.JPG

b1627532379.JPG

c1627532368.JPG

r1627532356.JPG

p1627532343.JPG

Зимний пейзаж очарователен и неповторим. Вы обратили внимание, как безмолвна и как удивительна зимняя пора. Как заботливо укутаны деревья в снег. Мороз украсил все вокруг, укрыл деревья будто хрусталем. Как жаль, что с наступлением весны, вся эта завораживающая красота исчезнет.

Многие поэты посвящали свои стихи этому волшебному времени года. Послушайте отрывки из некоторых стихотворений:

Серебро, огни и блестки,-

Целый мир из серебра!

В жемчугах горят березки,

Это - область чьей-то грезы,

Это - призраки и сны!

Все предметы старой прозы

Околдован, лес стоит —

И под снежной бахромою,

Чудной жизнью он блестит.

И стоит он, околдован,-

Не мертвец и не живой —

Сном волшебным очарован,

Весь опутан, весь окован

Легкой цепью пуховой…

- Какие чувства были у вас, когда я читала эти строки?

-С чем сравнивается снег? А лес? Какие картины вы бы нарисовали к этим стихотворениям?

-Стараясь запечатлеть этот дивный морозный мир, художники выходят на улицу и пишут этюды.

-Посмотрите, как художник Иван Шишкин изобразил зимнюю природу. Как тонко проработаны все детали, как изящно написаны деревья, кустарники и травы.

v1627532422.JPG

q1627532410.JPG

3. Работа по учебнику.

- Красоту долго искать не надо, она рядом с нами, главное – это замечать ее. Помогает нам в этом природа.

- Посмотрите фотографии на страницах 46 и 47.

- Что на них изображено? Что необычного заметили на данных изображениях?

- Обратите внимание на первое изображение. Это всем вам знакомое киви. Ни чего вроде бы необычного, но если плод разрезать, то внутри киви можно увидеть солнышко с лучиками, или какой-то заморский цветок.

- Присмотритесь к деревьям. Что необычного можно увидеть?

-На верхней фотографии ветви дерева как бы сплелись и стали в хоровод, взяли друг друга за руки, образуя неповторимый узор.

-С чем можно сравнить ягоды рябины?

- Какое впечатление произвели на вас иллюстрации?

-Давайте подойдем к окнам и полюбуемся красотой зимней природы. Давайте проверим, кто из вас самый внимательный. Попробуйте увидеть в привычном пейзаже что-то необыкновенное.

(Организация двигательной активности школьников)

IV. Педагогический рисунок.

- Сейчас я покажу, как рисуется береза. Работать сегодня будем белой гуашью ли листе темно-синего цвета.

(Показ на доске)

-Сначала нарисую ствол дерева, одной линией намечу его высоту, другой – покажу толщину ствола у земли и постепенное его сужение до тонкой ветки вверху. Штрихами отмечу поочередное расположение крупных ветвей. Нарисую их линиями разной длины. Потом покажу толщину крупных веток, их плавное соединение со стволом. Затем раскрашу дерево: ствол, ветви.

V. Творческая практическая деятельность учащихся.

-В течение всего урока вы любовались красотой зимней природы. Сейчас вам предстоит нарисовать свой пейзаж. Вы выбираете сами, что будете рисовать. Но непременно ваш рисунок должен быть самым красивым и неповторимым, потому что каждый из вас увидит в окружающем свою красоту и прелесть, ее и изобразит.

- Кто-то выберет картины природы, кто-то, может быть, нарисует изящный узор, который мы видели на окнах зимой. Я предоставляю вам возможность свободного выбора.

Читайте также: