Конспект интегрированного комплексного занятия по развитию речи детей

Обновлено: 03.07.2024

Демонстрационный материал:

Раздаточный материал: Набор картинок персонажей сказок, изображающие эмоции: радость, грусть, гнев. Сюжетные картинки для выполнения практического задания (лица у героев не нарисованы), фломастеры.

Ход занятия

Музыкальный зал оформлен в соответствии с темой занятия.

Дети входят в зал, становятся полукругом.

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?

Воспитатель: А хотите оказаться в сказке?

Воспитатель:

Тогда повторяйте за мной волшебные слова:
Хлопну, топну, повернусь
В сказке тотчас окажусь.
Да и вы не отставайте и за мною повторяйте.

Вот и в сказке мы, друзья!
Фея Настроенья я.
В городе моем не скучно,
Там эмоции живут,
Встретят вас они радушно,
Собирайтесь, в добрый путь!

А поможет нам вот этот волшебный клубочек, но чтобы он покатился вы должны правильно выполнить мое задание.

Молодцы, ребята, теперь клубочек укажет нам дорогу.

Дети передвигаются по залу, выполняя соответствующие движения по тексту стихотворения

Долго, долго так мы шли
Вот и к городу пришли.
Проходите без сомненья
В главный город Настроенья.

Дети садятся на стулья.

Бывают чувства у зверей,
У рыбок, птичек и людей.
Влияет без сомнения
На всех нас настроение.
Кто веселится? Кто грустит?
Кто удивился? Кто сердит?
Рассеет все сомнения
Азбука настроения!

Я приготовила для вас картинки, известных вам персонажей сказок. Давайте мы их разместим по конвертам радость, грусть, гнев.

Молодцы, ребята! А как вы думаете, можно догадаться какое настроение у человека, если мы не видим его лицо? (Предположения детей)

1. Картина с изображением радости (Арлекин) (лицо закрыто)

Вопросы: Как вы думаете, какое у него настроение? Докажите, как вы догадались? По движениям, позе человека мы можем догадаться какое у него настроение. Давайте проверим. (открывает лицо)

По лицу совсем не трудно догадаться, что у человека радость: Он улыбается или смеется, уголки губ приподняты, глаза прищурены. Радостный человек ощущает необыкновенную легкость, ему хочется летать, плясать, прыгать, кричать, чтобы выплеснуть переполняющую его радость. А каких еще веселых сказочных героев вы знаете? Теперь продолжите предложения:

Когда я радуюсь, я … (улыбаюсь, прыгаю, смеюсь, пою…)
Я радуюсь, когда вижу…(подарки, маму, торт…)

2. Раздается стук.

Ой, кто к нам пришел? Ребята, какое настроение у Антошки? Давайте подумаем, почему Антошка грустный? Ребята, Антошка говорит, что он грустный потому, что волшебное зеркало заколдовано. В нем отражаются только грустные лица. Давайте проверим. Ребята, нам всем стало грустно. Зеркало действительно заколдовано, но я знаю как его расколдовать. Нам надо поиграть в веселую игру.

Выходите, дети, в круг
На вопросы отвечаем
Ни секунды не теряем
- Кто любит шоколад?
- Кто любит мармелад?
- Кто любит груши?
- Кто не моет уши?
- Кто любит плавать?
- Кто любит плакать?
- Кто любит мыться?
- А кто мухи боится?
А теперь мы с вами вместе
Потанцуем танец мой!
Повторяйте все за мной.

Молодцы, ребята. А какое у нас теперь настроение? Давайте посмотрим, расколдовалось ли наше зеркало? Посмотрите какие у всех радостные лица. Все улыбаются, смеются.

Ребята, посмотрите на Антошку! (Выражение лица с грустного поменять на веселое). Что вы видите?

Оставайся с нами, Антошка, мы посмотрим отрывок из мультфильма.

Ребята, отрывок из какого мультфильма мы с вами посмотрели? Как зовут этого героя? Какое настроение у этого героя?

Почему вы так думаете? Все согласны с этим мнением? А как мы можем догадаться разгневан человек или нет?

Да, у разгневанного человека брови сведены вместе, глаза широко открыты, пальцы рук сжаты в кулаки. Человек громко кричит, он может размахивать руками, топать ногами. Изобразите гневного человека, покажите друг другу.

Как вы думаете, приятно общаться с разгневанным человеком? Сейчас я научу вас гневаться, никого при этом не обижая.

Представьте себе, что шарик – это ваше тело, а воздух внутри шарика – это ваш гнев или злость. Как вы думаете, что случится с шариком, если я его сейчас выпущу из рук?

Вы видите, что шарик мечется по комнате, он стал совершенно неуправляемым. Так бывает и с человеком – когда он гневается, то может совершать поступки, не контролируя себя. Давайте возьмем другой шарик и попробуем выпускать из него воздух маленькими порциями. Что теперь происходит с шариком? (он понемногу сдувается). А что происходит с гневом внутри шарика? (Он потихоньку выходит из него) Таким гневом можно управлять. А если гнев еще остался внутри нас, то его можно выпустить через стопы наших ног. Давайте сильно-сильно потопаем. Вот так мы справились с гневом. Вы почувствовали как нам сразу стало легко и весело?

Игра проводится под музыкальное сопровождение. Дети выполняют соответствующие движения.

Шел король Боровик
Через лес напрямик.
Он грозил кулаком
И стучал каблуком.
Был король боровик не в духе
Его покусали мухи.

Я коза, а вы – козлята.
Озорные вы ребята.
Мы пасемся на лугу,
Едим сочную траву
Целый день мы
Пляшем, пляшем,
И прыгаем прыг, прыг
И хвостиками машем,
И ножками брык, брык.

3. А теперь я превращаю вас в легкие, пушистые снежинки. Они медленно красиво кружатся и опускаются на землю.

Ну что ж, волшебство закончилось, и я приглашаю вас занять места за столами.

Ребята, перед вами сюжетные картинки. Обратите внимание, что лица героев не нарисованы. Подумайте, какое настроение может быть у ваших героев, и дорисуйте им лица.

По окончании обсуждаем работы. Работы помещаются на доске.

В разных ситуациях люди испытывают разные эмоции. Поэтому все эмоции очень важны для людей. Они помогают людям лучше понимать друг друга.

Давайте посмотрим каких эмоций у нас получилось больше?

Ну что ж, вам пора возвращаться в детский сад.

Давайте скажем волшебные слова:

Хлопну, топну, повернусь,
Тотчас в детском саду окажусь.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось в сказке? Что вам запомнилось?

Что вы расскажете своим родителям и друзьям? С каким настроением мы вернемся в группу?

Формировать у детей представления о признаках осени через игровую деятельность.

Способствовать формированию у детей связной речи.

Развивать речь, наглядно-образное мышление, зрительное, фонематическое восприятие, внимание, мелкую моторику рук.

Содействовать развитию любознательности.

Воспитывать бережное отношение к природе, отзывчивость, дружелюбные отношения друг другу. Формировать представление детей о характерных признаках осени.

Материалы, оборудование: венок из осенних листьев, зонтик, муляжи овощей и фруктов, плетёная корзинка, картинка с изображением огорода, листочки: березы, дуба, клена; изображение деревьев: березы, дуба, клена; ножницы на каждого ребенка, клеющий карандаш, заготовки яблок из цветной бумаги.

Ход занятия:

ИКТ – презентация (аудио запись песни об осени, видео презентация с изображением осенних пейзажей, падающей листвы)

- Друзья, мы сегодня отправляемся с вами в необыкновенное путешествие. В чудесную страну, в страну загадочную, полную тайн!

“Но в эту страну не идут поезда”,

И самолет не летает туда,

Как же страну эту назвать?

Страну, до которой рукою подать!

А здесь ребята простой секрет. Попасть туда можно если только отгадать загадки. Вы хотите попасть в чудесную страну?

Воспитатель - Ну тогда слушайте загадку

Вслед за августом приходит,

С листопадом хороводит

И богат он урожаем

Мы его, конечно, знаем?

Воспитатель – В сентябре откроет школа

Двери для детей веселых,

У зверят же свой урок-

Запасать продукты впрок.

Все грибы мы соберем

Перед встречей с …

Воспитатель – Самый хмурый месяц года,

Скоро сонная природа

Встретиться с зимой

Воспитатель – Утром мы во двор идем-

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят…

Воспитатель – Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья!

Какое это время года?

Дети – Это осень.

Воспитатель – Правильно ребята!

Сейчас я прочту вам стихотворение, которое мне нашептал холодный северный ветерок.

Падают, падают листья,

В нашем саду листопад,

Жёлтые, красные листья

По ветру вьются, летят

Дети, о каком времени года идёт речь в стихотворении?

Ответы детей – осень.

Воспитатель – Правильно, молодцы. Сегодня ребята мы будем путешествовать по стране “Золотая осень”, это удивительная страна! Где много красочных цветов. Скажите мне, а какая бывает осень?

Ответы детей :

Воспитатель - Правильно, ребята. А давайте устроим листопад, подбросим листики вверх (подбросили листики, смотрите как много разных листиков на нашей поляне, давайте соберем их.

Воспитатель дает задание: разделиться на три группы, каждой группе дает корзинку. Давайте соберем листики, у каждой группы свой листик, (березовый, кленовый, дуба)

Дети выполняют задание под музыку.

Воспитатель – давайте проверим, правильно ребята, вы хорошо выполнили задание. А теперь опишите дерево, чьи листики вы собрали. Каким цветом ваши листики и почему?

Ответы детей :

Воспитатель – Правильно, молодцы!

Пока мы с вами играли, (воспитатель обращает внимание детей на логические карточки) давайте еще посмотрим какой должен быть лес осенью, посмотрите, что здесь лишнее (по окраске листьев, неба и т. д).

Воспитатель – Ребята, когда я сегодня шла в детский сад, заметила, что наша улица очень изменилась: листья, почти все облетели, воздух холодный, морозный, не слышно пения птиц, трава вся пожухла. Как вы думаете, почему это происходит?

Ответы детей :

Воспитатель – правильно, потому что наступила осень. Воспитатель:

Какими словами мы можем описать осени, какая она бывает?

Ответы детей - ранняя, золотая, тёплая, дождливая, богатая.

А почему осень можно назвать богатой?

Ответы детей - потому что осенью собирают много урожая.

А какой же урожай мы собираем?

Ответы детей (Овощи, фрукты, зерно).

Давайте вспомним слова.

Дети медленно ходят по кругу, держась за руки, и говорят:

Дети (хором) : Здравствуй, Осень!

Здравствуй, Осень!

Хорошо, что ты пришла.

У тебя мы, Осень, спросим,

Что в подарок принесла?

Осень. Принесла я вам муки!

Дети (хором). Значит, будут пирожки!

Осень. Принесла вам гречки!

Дети (хором). Каша будет в печке!

Осень. Принесла вам овощей!

Дети (хором). И для каши, и для щей!

Осень. Рады ли вы грушам?

Дети (хором). Мы их впрок насушим!

Осень. А уж яблоки что мед!

Дети (хором). На варенье, на компот!

Осень. Принесла и меду!

Дети (хором). Полную колоду?

После этого дети идут по кругу в другую сторону и говорят:

Дети (хором). Ты и яблок, ты и меду,

Ты и хлеба припасла.

А хорошую погоду

Нам в подарок принесла?

Осень. Дождику вы рады?

Дети (хором). Не хотим, не надо! (Бегут врассыпную.)

Дождик. Кто под дождик попадёт,

Тот сейчас водить пойдёт

Дождик нам сейчас не нужен, урожай лучше собирать в сухую погоду.

Смотрите, ребята, а у нас здесь какой – то мешок. Интересно что в нем, посмотрим?

Смотрите: здесь всякие овощи лежат. Интересно, а кто же оставил для нас этот мешок?

Дети – да осень же, кто же еще?

Точно, это осень оставила нам мешок, что бы мы поиграли.

Смотрите, какие овощи я буду доставать, а вы называйте.

В мешочке лежат разные овощи (воспитатель достает, дети называют).

Ребята, а кто может посчитать, сколько овощей в мешочке, сколько круглых, сколько овальных.

Ребята, а сейчас мы поиграем с этим мешочком. Нужно руками на ощупь определить, что в мешочке, описав форму и размер попавшегося в руку овоща.

Ребятки, давайте сделаем зарядку, она необычная, нам не знакомая.

Воспитатель: А теперь еще немного поиграем.

Вот так яблоко! Оно – Встали. Руки в стороны

Соку сладкого полно Руки на пояс

Руку протяните, Протянули руки вперёд

Яблоко сорвите. Руки вверх

Ветер ветку стал качать, Качают вверху руками

Трудно яблоко достать. Подтянулись

Подпрыгну, руку протяну Подпрыгнули

И быстро яблоко сорву! Хлопок в ладоши над головой

Вот так яблоко! Оно – Встали. Руки в стороны

Соку сладкого полно. Руки на пояс.

Дети, а что можно приготовить из фруктов?

Давайте мы с вами сегодня сварим компот из яблок, но сначала мы их вырежем, а потом положим в банку.

Дети, а кто дома помогал родителям делать заготовки: варить компот, варенье?

(Ответы детей).

А кто покажет маме свое яблоко в банке? (Ответы детей).

Что у вас хорошо получилось, а что не удавалось сделать? (Ответы детей)

Кому какая игра понравилась? (Ответы детей)

Дети рассматривают и оценивают получившийсякомпотиз яблок.

Ребята, а осень приготовила для нас еще один подарок – яблочный сок. Давайте вымоем руки и пойдем пить сок.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект интегрированного (комплексного) занятия по развитию речи детей.

Возрастная группа : средняя группа

Программное содержание (задачи)

Учить детей выделять существенные признаки предметов.

Активизировать названия предметов, обобщающие слова мебель, посуда.

Развивать активное восприятие речи.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость ребенка.

Материал, оборудование: Мишка, кукла, кукольный стол, стул, кресло, скатерть на столик, салфетка из ткани, кукольный набор посуды.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям послушать музыку и подумать, кто к ним сегодня придет в гости. После того, как дети догадаются, им предлагается движениями показать мальчикам медведей, а девочкам куколок. После этого воспитатель вносит игрушки мишку и куклу. Воспитатель спрашивает, хотят ли дети с ними поиграть. Если дети хотят поиграть, то должны сначала напоить гостей чаем. Воспитатель: Что для этого нужно приготовить?

Воспитатель: А куда чашки поставим? Что нам надо сначала принести?

Воспитатель: Алеша принеси стол. Что принес Алеша?

Дети: Стол. Какой стол?

Воспитатель: А теперь надо усадить за стол мишку и куклу. Что нам надо принести?

Воспитатель: Алена, найди и принеси стул и кресло. Что принесла Алена?

Дети: Стул и кресло.

Воспитатель: Мишка у нас толстый, шалун. Посадим его на стул. Мишка повернулся на лево, повернулся на право и упал. Неудобно ему на стуле. На что мишку лучше посадить, чтобы он не падал?

Воспитатель: Посадим мишку в кресло. Падает? Почему? Что есть у кресла?

Воспитатель: Спинка под спинку. А что у кресла есть под локотки?

Воспитатель: Вот как сидит мишка, не падает, лапами держится. На чем сидит мишка? Что у кресла есть?

Дети: Спинка и подлокотники.

Воспитатель: А кукле поставим стул. Что есть у стула? А чего нет? Удобно кукле на стуле. Кресло, стул, стол каким одним слово можно назвать?

Воспитатель: Посадили мишку и куклу за стол. Они ждут чая. Прежде чем поставить чайные чашки на стол, что надо постелить?

Воспитатель: Настя, принеси скатерть. Что ты принесла? А что осталось лежать на большом столе? Чем отличаются скатерть и салфетки?

Дети: скатерть большая, а салфетки маленькие.

Воспитатель: Скатерть большая, она закрывает весь стол. Что сейчас поставим на стол?

Воспитатель: Сначала для мишки поставим блюдце синее, а для куклы красное. Саша найди на столе и принеси блюдца.

Воспитатель: Саша, что ты принес? А как ты догадался, что это блюдца? Какие они? Для чего нужны блюдца?

Воспитатель: Что теперь можно поставить?

Воспитатель: Мишке поставим большую, а кукле маленькую чайную чашечку. Коля принеси чайные чашки. Что ты принес? А как ты догадался, что это чайные чашечки? Что у чашек есть? Зачем чашечкам ручки? Мишке, какую чашечку поставим? А кукле?

Воспитатель: Как одним словом можно назвать блюдца и чайные чашки?

Воспитатель: Сейчас нам надо найти ложки для чая. Даша, принеси ложечки для чая. А как ты догадалась, что это ложечки для чая? Какие они? Как мы их можем назвать?

Воспитатель: Чайные ложечки.

Воспитатель: Предлагаю вам поиграть.

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем мы играть.

(дети шагают на месте)

(укачивают воображаемую куклу)

Флажок за палочку возьму,

Подниму и помашу.

(машут перед грудью воображаемым флажком, затем поднимают его вверх)

Скачет мячик как живой,

Красный, синий, голубой.

(имитируют движение рукой при отбивании мяча об пол)

Кубик к кубику кладем,

Строим, строим новый дом.

(дети ставят друг на друга кулаки: правый на левый, затем левый на правый, потом снова правый на левый, как будто это кубики)

Сели мы в машины,

Зашуршали шины. Би-би-и!

(имитируют движения рук на воображаемом руле).

Воспитатель: Из какой посуды нальем мишке и кукле чай?

Дети: Из чайника.

Воспитатель: Пока наши гости пьют чай, я предлагаю вам украсить чайные чашечки.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Продолжение развития речи как средства общения, создание условий для развития творческой активности детей.

Дошкольное структурное подразделение МБОУ «СОШ № 2 им. С. И. Подгайнова

Интегрированное занятие

по развитию речи в старшей группе

подготовили: воспитатель Дубова Е. В.

муз. руководитель: Варюхина И. Н.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе

ОО Развитие речи, ОО Художественно – эстетическое развитие. Музыка.

Цель: Продолжение развития речи как средства общения, создание условий для развития творческой активности детей.

Программные задачи: (слайд 2)

Образовательные:

продолжать обучать детей в игре перевоплощаться в сказочных героев.

закреплять знания о животных, их детенышах.

закреплять умения образовывать слова прилагательные от слов существительных; слова с противоположным значением (антонимы)

Развивающие:

продолжать учить детей, отвечать на вопросы воспитателя полным ответом;

продолжать упражняться в образовании слов существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами;

развивать речь, память, творческое мышление;

обогащать словарный запас детей;

развивать слуховое восприятие, внимание;

развивать творчество, коммуникативные способности детей;

умение согласовывать движения с музыкой.

развивать творческую активность в импровизации инсценировок.

Воспитательные:

воспитывать любовь к художественной литературе и русскому народному творчеству;

Оборудование: ПК, мультимедийная установка, костюм Феи, волшебная палочка, столы - полянки, цветик – семицветик, воздушный шарик, клубочек жёлтого цвета, музыкальные инструменты, маски-шапочки, парные картинки по сказкам, магнитная доска.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с гостями.

(Дети здороваются). Встаньте в круг.

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

Собрало друзей всех в круг,

Я твой друг, и ты мой друг

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по Разноцветной сказочной стране. Кто же поможет нам в эту страну попасть? Прислушайтесь?! У сказки очень тихий голосок…

Сказочное времечко,
Времечко желанное
Тихо начинается
Сказка долгожданная

(Фея, под звуки музыки, касается каждого ребенка волшебной палочкой). (Дети проходят на стульчики).

Вот мы и очутились в Разноцветной стране. Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. Слайд 5. У меня в саду расцвёл красивый цветик – семицветик, но подул сильный ветер и все лепестки разлетелись, а для того, чтоб их собрать - надо выполнить задания, которые находятся на разноцветных полянках.

(Звучит музыка, дети проговаривают слова).

Фея: Держитесь за ниточку, полетели.

Дети: Лети, лети лепесток, через запад, на восток,
Через север, через юг, возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли, быть по-нашему вели.

Воспитатель: На красной полянке обитают Знайки. Они дружат со сказками; любят читать их и разгадывать загадки. Для вас Знайки приготовили загадки.

Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (Айболит)

Вот совсем нетрудный,
Коротенький вопрос:
Кто в чернила сунул
Деревянный нос? (Буратино)

В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил (Красная Шапочка)

Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне,
И женился на царевне. (Емеля)

Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он катился. (Колобок)

Воспитатель: Молодцы! С этим заданием справились. Вот вам, уважаемая Фея, красный лепесток.

Фея: Спасибо! Но нам надо отправляться дальше, впереди нас ждёт оранжевая полянка.

Держимся за ниточку нашего шарика, полетели! Слайд 8

Дети: Лети, лети лепесток, через запад, на восток,
Через север, через юг, возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли, быть по-нашему вели.

Воспитатель: На оранжевой полянке живут знатоки сказок.

Фея: Вы хорошо знаете героев сказок? Сейчас мы это проверим!

Воспитатель: Молодцы, ребята! И это задание оказалось вам по силам, вот вам, Фея, оранжевый лепесток.

Фея: Но нам надо продолжать свой путь и отправляться на желтую полянку.

Держимся за ниточку нашего шарика, полетели! Слайд 10

Дети: Лети, лети лепесток, через запад, на восток,
Через север, через юг, возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли, быть по-нашему вели.

Фея: Желтая полянка самая странная. Здесь живут упрямцы! Слайд 11

Воспитатель: Сейчас мы превратимся с вами в упрямцев, которые делают всё наоборот. Я даю вам волшебный клубочек и называю слово, а вы говорите наоборот. Например: темно, а наоборот - светло.

Воспитатель: Ребята, вы хорошо справились с заданием. И желтый лепесток я отдаю Фее.

Фея: А нам пора в путь, впереди нас ждёт зеленая полянка, на которой живут разные звери. Слайд 12

Дети: Лети, лети лепесток, через запад, на восток,
Через север, через юг, возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли, быть по-нашему вели.

(На столе разложены шапочки зверей) Слайд 13

Воспитатель: Жили звери в теремке, во зелёном во леске.

А как можно назвать их детенышей?

Фея: Предлагаю вам, ребята, поиграть в музыкальный теремок.

(дети надевают шапочки зверей)

Воспитатель: Молодцы! Вот вам, Фея, ещё один лепесток.

Фея: Нас ждёт голубая полянка. Тогда в путь, мои друзья! Слайд 14

Дети: Лети, лети лепесток, через запад, на восток,
Через север, через юг, возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли, быть по-нашему вели.

Фея: Здесь живут Умники. Они на любой вопрос знают ответ.

Воспитатель: Слайд 15

Ребята, постарайтесь и вы быстро ответить на вопросы:

- От кого убежала посуда? (от Федоры)

- Как зовут сказочную девочку, перепрыгнувшую через костёр и превратившуюся в облачко? (Снегурочка)

- Кто стоял за внучкой в сказке "Репка"? (Жучка)

- Как зовут лучшего друга Малыша из сказки Астрид Линдгрен? (Карлсон)

- Как звали курицу, несущую золотые яйца? (Ряба)

Воспитатель: Молодцы! А вот и голубой лепесток.

Фея: Продолжим наше путешествие? Нас ждёт синяя полянка. Слайд 16

Дети: Лети, лети лепесток, через запад, на восток,
Через север, через юг, возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли, быть по-нашему вели.

Воспитатель: На синей полянке живут музыкальные ребята, и они вам предлагают немного отдохнуть.

Капельки в гости звали

Капельки к ним прилетели

и звонкую песню запели. (кап-кап-кап—нисходящим звуком)

От звонка проснулся ветер (у-у-у с изменением звуков, помочь рукой)

И разбудил всех на свете.

Кошку и с ней котенка, (МУР-мур, мяу-мяу в разных регистрах)

Спавшего в люльке ребенка (уа-уа-уа)

Болотных зеленых лягушек (ква-ква-ква )

И даже ворчливых старушек (бу-бу-бу)

Злую собаку (гав-гав-гав)

Назойливых мух (з-з-з-з)

Вскоре проснулся петух (ку-ка-ре-ку)

Звонко пропел он.

И заблестела роса на лугу (о-о-о точечно, отрывисто на любых звуках в высоком регистре)

Солнышко тоже проснулось,

Воспитатель: От самых лучших музыкантов, примите, Фея, синий лепесток.

Фея: Спасибо, ребята! Ой, нам пришло время возвращаться назад.

Воспитатель: Ребята, у нас остался всего один лепесток - фиолетовый. Этот лепесток поможет вернуться нам в детский сад. Слайд 18

Дети: Лети, лети лепесток, через запад, на восток,
Через север, через юг, возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли, быть по-нашему вели. Слайд 19

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие?

- Что понравилось больше всего?

- Какое задание оказалось для вас самым сложным?

- Спасибо вам, вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому так хорошо справились со всеми заданиями, которые встречались нам во время путешествия. Я думаю, что вы всегда так будете стараться. Со сказкой мы прощаемся - в группу возвращаемся. Слайд 20

Читайте также: