Конспект занятия по лепке глобус в старшей группе

Обновлено: 06.07.2024

Вы не можете посетить текущую страницу по причине:

  1. просроченная закладка/избранное
  2. поисковый механизм, у которого просрочен список для этого сайта
  3. пропущен адрес
  4. у вас нет права доступа на эту страницу
  5. Запрашиваемый ресурс не найден.
  6. В процессе обработки вашего запроса произошла ошибка.

Пожалуйста, перейдите на одну из следующих страниц:

Если проблемы продолжатся, пожалуйста, обратитесь к системному администратору сайта и сообщите об ошибке, описание которой приведено ниже..

Цель: создание условий для развития художественно – творческих способностей детей при работе с пластилином.

- расширять представления о планете Земля (какая форма Земли, цвета суши и воды на глобусе и карте, материки);

закреплять приемы работы с пластилином: отщипывание, примазывание пластилина на контур;

- развивать мелкую моторику и стимулировать речевое развитие путем активных движений пальцев;

- воспитывать самостоятельность и целенаправленность в работе, умение доводить начатое дело до конца;

Материал и оборудование:

глобус, физическая карта Земли, пластилин, дощечка, стеки, салфетки.

ВложениеРазмер
globus.doc 31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: создание условий для развития художественно – творческих способностей детей при работе с пластилином.

- расширять представления о планете Земля (какая форма Земли, цвета суши и воды на глобусе и карте, материки);

закреплять приемы работы с пластилином: отщипывание, примазывание пластилина на контур;

- развивать мелкую моторику и стимулировать речевое развитие путем активных движений пальцев;

- воспитывать самостоятельность и целенаправленность в работе, умение доводить начатое дело до конца;

Материал и оборудование:

глобус, физическая карта Земли, пластилин, дощечка, стеки, салфетки.

При встрече здороваться:

Солнцу и птицам!

И каждый становится

Пусть доброе утро

Длится до вечера!

Ребята послушайте пожалуйста стихотворение:

Наш дом родной, наш общий дом –

Земля, где мы с тобой живем!

Ты только посмотри вокруг:

Тут – речка, там – зеленый луг.

Воды в пустыне не найдешь,

В лесу дремучем не пройдешь!

А где-то жарко и зимой…

Чудес нам всех не перечесть,

Одно у них названье есть:

Леса, и горы, и моря –

Все называется Земля!

А если в космос ты взлетишь,

Ты из окна ракеты

Увидишь шар наш голубой,

В: Да, если подняться высоко-высоко в космос, то можно увидеть, что наша планета похожа на шар. Как называется наша планета?

В:А как называется предмет, который изображает нашу планету?

В: А для чего нужен глобус?

Д: Чтобы смотреть, что где находится.

В: Да, например, наша Россия находится вот здесь. Но на глобусе не очень удобно все рассмотреть, ведь его надо постоянно поворачивать и неудобно брать с собой. Вот поэтому люди придумали карту. Как вы думаете, кому нужна карта?

Д: Морякам, военным, путешественникам, ученым и д. т.

В: Давайте мы с вами тоже рассмотрим карту нашей планеты.

(воспитатель вывешивает карту)

Если посмотреть на нашу планету из космоса, то можно увидеть, что она голубая. Почему?

Д: Потому что много воды.

В: Если Землю представить в виде круга, то воды будет 2/3, остальное – суша. Да, и что же обозначают на карте синим цветом?

Д: реки, моря, океаны, озера

В: Но кроме воды есть еще суша, ее тоже обозначают разными цветами: коричневым – горы, желтым – равнины и пустыни, а как вы думаете, что обозначено зеленым цветом?

Д: Растения, леса.

В: Посмотрите, а еще на глобусе есть какая-то белая земля. Что же это такое?

Д: Снег и лед. Южный и Северный полюса.

В: Большие участки суши, которые со всех сторон окружены водой, называют МАТЕРИКАМИ, давайте поищем материки на карте и посчитаем сколько их. (6)

Ребята, хотите изобразить свою маленькую планету Земля (хотим).

В: Пройдем на свои рабочие места. Посмотрите на схему лепки. Какой цвет мы возьмем за основу?

Д: Синий, голубой.

В: Послушайте, как вы будете лепить, а потом приступите к работе.

1. Берем кусочек синего (голубого) пластилина, хорошо его погрели в руках, размяли. Сделали шар. Это наша планета. Берём белый пластилин и наносим небольшие кусочки на противоположные концы шара - Северный и Южный полюса.

2. Отщипываем кусочек пластилина зелёного цвета, кончиками пальцев наносим на глобус, воссоздаём контуры материков в соответствии с атласом или глобусом. Прикрепляем наши зелёные детали на будущую модель, ориентируемся, опять же, на атлас.

3. У нас есть ещё коричневый пластилин, с его помощью мы означим крупные горы. А жёлтым цветом выделим самую крупную пустыню – Сахару.

4. Осталось сделать подставку для нашего глобуса. Из желтого пластилина скатали шарик, приплюснули его до формы диска или блинчика, сделали с помощью колбаски соединение между глобусом и подставкой. Установили модель глобуса на подставку и хорошо укрепили. Глобус готов!

Для начала разомнем ручки.

Этот пальчик – маленький, (зажимаем пальчики)

Этот пальчик – слабенький,

Этот пальчик – длинненький,

Этот пальчик – сильненький,

Этот пальчик – толстячок,

Ну а вместе - кулачок. (хвастаемся кулачком)

Воспитатель следит за правильностью выполнения приемов лепки. После заполнения контуров, когда глобус готов, красным отметить место, где мы живем.

В: Наши глобусы готовы! Красота! Все справились с работой! Теперь вы все знаете, как выглядит наша планета в миниатюре. И даже отметили место, где мы живем. Спасибо ,все были большие молодцы!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Работа с пластилином занимает много времени, требует внимания и усидчивости. Еще один важный момент –благоприятный эмоциональный настрой у детей. Особенно приятно видеть , как.


Учить передавать народный образ петушка. Совершенствовать умения детей скатывать кусочек пластилина между ладонями, придавая ему шарообразную форму, и приём сплющивания шарика между па.


Приобщение детей к русскому народному промыслу – изготовлению глиняных игрушек.


Конспект занятия. Художественное творчество. Лепка. 2-ая мл. Тема: Плоды фруктовых деревьев. Лепка по замыслу.

Конспект занятия. Художественное творчество. Лепка. 2-ая мл.Тема: Плоды фруктовых деревьев. Лепка по замыслу.Цели: Закрепить знания о фруктах, о способах их приготовления. Учить.




Интегрированное занятие для детей 6-7 лет (Ознакомление с художественной литературой + Художественное творчество (лепка) на тему: ,,У лукоморья дуб зеленый ” по мотивам поэмы А.С.Пушкина ,,Руслан и Людмила’’ Тема: ,,У лукоморья дуб зеленый”

Цель:- закрепить с детьми прочитанные сказки А.С.Пушкина; познакомить с новым произведением, способствовать запоминанию общеупотребительных пушкинских строк наизусть;-учить детей создават.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель: Познакомить детей с глобусом — моделью земного шара,

дать детям элементарные представления о том, что существуют

разные области земли, которые отличаются по своим природным условиям и обозначаются на глобусе по-разному; воспитывать бережное отношение к Земле-своему дому.

Развивать мелкую моторику и стимулировать речевое развитие путем активных движений пальцев.

Материал и оборудование:

Глобус. Физическая карта Земли. Фотоснимок Земли из космоса. Пластилин (желтый, зеленый. оранжевый. голубой или синий). Стеки. Клеенка. Салфетки. Картон А-5 черного цвета.

Ход : Чтение загадки.

В: Эта планета-любимый дом,

На ней мы с рожденья все вместе живем.

Планета прекрасна: моря, океаны,

Цветы и деревья и разные страны.

И солнце сияет с зари до заката,

Что за планета, скажите, ребята?

В: Да, если подняться высоко-высоко в космос, то можно увидеть, что наша планета похожа на шар. А как называется предмет, который изображает нашу Землю?

В: А для чего нужен глобус?

Д: Чтобы смотреть, что где находится.

В: Да, например, наша Россия находится вот здесь. Но на глобусе не очень удобно все рассмотреть, ведь его надо постоянно поворачивать и неудобно брать с собой. Вот поэтому люди придумали карту. Как вы думаете, кому нужна карта?

Д: Морякам, военным, путешественникам, ученым и д. т.

В: Давайте мы с вами тоже рассмотрим карту нашей планеты.

(воспитатель вывешивает карту)

Если посмотреть на нашу планету из космоса, то можно увидеть, что она голубая. Почему?

Д: Потому что много воды.

В: Да, и что же обозначают на карте синим цветом?

Д: реки, моря, океаны, озера

В: Но кроме воды есть еще суша, ее тоже обозначают разными цветами: коричневым – горы, желтым – равнины и пустыни, а как вы думаете, что обозначено зеленым цветом?

Д: Растения, леса.

В: Посмотрите, а еще на глобусе есть какая-то белая земля. Что же это такое?

Ребята, хотите изобразить свою маленькую планету Земля (хотим). Тогда давайте ее вылепим на картоне .

В: Теперь, ребята, приступаем к работе. Взяли кусочек голубого пластилина (это будут водоемы, хорошо его размяли. Небольшими кусочками прикладываем к картону и растягиваем в те места, где у нас вода. А теперь - кусочек зеленого пластилина (это суша) и тоже самое. Это наша планета. А теперь желтым и оранжевым пластилином делаем звезды вот так. Вот такая у нас получилась планета.

Цель: Усовершенствовать умения лепить пластилиновый рельеф. Закрепить знания о глобусе. Расширять представления о планете.

Задачи: Ф ормирование представления о внешнем облике Земли (горы, леса, пустыни, моря). Развитие мелкой моторики, речевое развитие путем активных движений пальцев. Воспитание бережного отношения к Земле-своему дому.

Материал и оборудование: Глобус. Физическая карта полушарий Земли. Фотоснимок Земли из космоса. Голубой картон круглой формы. Стеки. Клеенка. Салфетки.

4.jpg
9.jpg


Ход занятия: Прочитайте стихотворение-загадку

Эта планета-любимый дом

На ней мы с рожденья все вместе живем.

Планета прекрасна: моря, океаны,

Цветы и деревья и разные страны.

И солнце сияет с зари до заката,

Что за планета, скажите, ребята? (Это Земля.)

- Да, если подняться высоко-высоко в космос, то можно увидеть, что наша планета похожа на шар. А как называется предмет, который изображает нашу Землю? Глобус.

1.jpg

- А для чего нужен глобус? Чтобы смотреть, что где находится.

- Да, например, наша Россия находится вот здесь. Но на глобусе не очень удобно все рассмотреть, ведь его надо постоянно поворачивать и неудобно брать с собой. Вот поэтому люди придумали карту. Как вы думаете, кому нужна карта? (Морякам, военным, путешественникам, ученым и д. т. )

2.jpg

Взрослые и дети шагают по планете.

Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп,

Мы глазами миг-миг, мы плечами чик-чик!

Раз – сюда, два – туда,

Повернись вокруг себя!

Раз – нагнись, два – нагнись,

Руки кверху все подняли!

И друг другу помахали!


Далее предложите ребенку слепить карту Земли

- Ребята, я вам предлагаю слепить карту Земли, способом пластилинографии. Посмотрите на столах круги голубого цвета, нашу планету называют голубой. Почему? Потому что много воды, так как океаны и моря занимают большую часть Земли.

3.jpg
4.jpg

- Давайте рассмотрим карту нашей планеты

5.jpg

Самые высокие места на Земле - это горы. Люди, животные и растения предпочитают не забираться высоко в горы. На большой высоте очень холодно и часто дуют сильные ветры. Какого они цвета? (коричневого)

6.jpg

- На равнинах же растут густые леса. Хвойные леса, или тайга, составляют половину всех лесов планеты. Каким цветом мы изобразим леса? (зеленым). SHAPE \* MERGEFORMAT

7.jpg

Пустыни – самые засушливые места на нашей планете. Днем в пустыне жарко, а ночью становится прохладно. Многие животные днем спят или прячутся в тени редких деревьев, а ночью выходят на поиски пищи. Каким цветом мы изобразим пустыни? (желтым).

8.jpg

- Посмотрите, есть какая-то белая земля. Что же это такое? (Снег и лед.)

- Какой прием мы используем при лепки материков? (Отщипываем маленькие кусочки пластилина, скатываем в шарики, затем сплющиваем его, прикрепляем к картону. и растягиваем в те места, где у нас суша.

- Подготовим пальчики к работе

Ребенок ставит на стол подушечки пальцев обеих рук, переносит на руки часть веса, а затем как бы шагает по очереди правой и левой рукой. Повторяют четверостишие несколько раз.

Мы по глобусу шагаем,

Пальцы дружно поднимаем.

На гору забрались,

Оказались в океане –

Пошагали в Антарктиду,

На ракету все мы сели –

В космос улетели.

-Теперь приступаем к работе.

Самостоятельная работа детей под музыкальное сопровождение.

10.jpg

Подведите итог вашего с ребенком совместного занятия

- Итак, сегодня мы узнали много нового о планете, на которой мы живем, все были молодцы! Теперь ты знаешь, как выглядит наша планета в миниатюре. В заключение занятия я хочу прочитать тебе стихотворение о планете Земля.

Читайте также: