Конспект занятия по лепке глобус в старшей группе
Обновлено: 06.07.2024
Вы не можете посетить текущую страницу по причине:
- просроченная закладка/избранное
- поисковый механизм, у которого просрочен список для этого сайта
- пропущен адрес
- у вас нет права доступа на эту страницу
- Запрашиваемый ресурс не найден.
- В процессе обработки вашего запроса произошла ошибка.
Пожалуйста, перейдите на одну из следующих страниц:
Если проблемы продолжатся, пожалуйста, обратитесь к системному администратору сайта и сообщите об ошибке, описание которой приведено ниже..
Цель: создание условий для развития художественно – творческих способностей детей при работе с пластилином.
- расширять представления о планете Земля (какая форма Земли, цвета суши и воды на глобусе и карте, материки);
закреплять приемы работы с пластилином: отщипывание, примазывание пластилина на контур;
- развивать мелкую моторику и стимулировать речевое развитие путем активных движений пальцев;
- воспитывать самостоятельность и целенаправленность в работе, умение доводить начатое дело до конца;
Материал и оборудование:
глобус, физическая карта Земли, пластилин, дощечка, стеки, салфетки.
Вложение | Размер |
---|---|
globus.doc | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: создание условий для развития художественно – творческих способностей детей при работе с пластилином.
- расширять представления о планете Земля (какая форма Земли, цвета суши и воды на глобусе и карте, материки);
закреплять приемы работы с пластилином: отщипывание, примазывание пластилина на контур;
- развивать мелкую моторику и стимулировать речевое развитие путем активных движений пальцев;
- воспитывать самостоятельность и целенаправленность в работе, умение доводить начатое дело до конца;
Материал и оборудование:
глобус, физическая карта Земли, пластилин, дощечка, стеки, салфетки.
При встрече здороваться:
Солнцу и птицам!
И каждый становится
Пусть доброе утро
Длится до вечера!
Ребята послушайте пожалуйста стихотворение:
Наш дом родной, наш общий дом –
Земля, где мы с тобой живем!
Ты только посмотри вокруг:
Тут – речка, там – зеленый луг.
Воды в пустыне не найдешь,
В лесу дремучем не пройдешь!
А где-то жарко и зимой…
Чудес нам всех не перечесть,
Одно у них названье есть:
Леса, и горы, и моря –
Все называется Земля!
А если в космос ты взлетишь,
Ты из окна ракеты
Увидишь шар наш голубой,
В: Да, если подняться высоко-высоко в космос, то можно увидеть, что наша планета похожа на шар. Как называется наша планета?
В:А как называется предмет, который изображает нашу планету?
В: А для чего нужен глобус?
Д: Чтобы смотреть, что где находится.
В: Да, например, наша Россия находится вот здесь. Но на глобусе не очень удобно все рассмотреть, ведь его надо постоянно поворачивать и неудобно брать с собой. Вот поэтому люди придумали карту. Как вы думаете, кому нужна карта?
Д: Морякам, военным, путешественникам, ученым и д. т.
В: Давайте мы с вами тоже рассмотрим карту нашей планеты.
(воспитатель вывешивает карту)
Если посмотреть на нашу планету из космоса, то можно увидеть, что она голубая. Почему?
Д: Потому что много воды.
В: Если Землю представить в виде круга, то воды будет 2/3, остальное – суша. Да, и что же обозначают на карте синим цветом?
Д: реки, моря, океаны, озера
В: Но кроме воды есть еще суша, ее тоже обозначают разными цветами: коричневым – горы, желтым – равнины и пустыни, а как вы думаете, что обозначено зеленым цветом?
Д: Растения, леса.
В: Посмотрите, а еще на глобусе есть какая-то белая земля. Что же это такое?
Д: Снег и лед. Южный и Северный полюса.
В: Большие участки суши, которые со всех сторон окружены водой, называют МАТЕРИКАМИ, давайте поищем материки на карте и посчитаем сколько их. (6)
Ребята, хотите изобразить свою маленькую планету Земля (хотим).
В: Пройдем на свои рабочие места. Посмотрите на схему лепки. Какой цвет мы возьмем за основу?
Д: Синий, голубой.
В: Послушайте, как вы будете лепить, а потом приступите к работе.
1. Берем кусочек синего (голубого) пластилина, хорошо его погрели в руках, размяли. Сделали шар. Это наша планета. Берём белый пластилин и наносим небольшие кусочки на противоположные концы шара - Северный и Южный полюса.
2. Отщипываем кусочек пластилина зелёного цвета, кончиками пальцев наносим на глобус, воссоздаём контуры материков в соответствии с атласом или глобусом. Прикрепляем наши зелёные детали на будущую модель, ориентируемся, опять же, на атлас.
3. У нас есть ещё коричневый пластилин, с его помощью мы означим крупные горы. А жёлтым цветом выделим самую крупную пустыню – Сахару.
4. Осталось сделать подставку для нашего глобуса. Из желтого пластилина скатали шарик, приплюснули его до формы диска или блинчика, сделали с помощью колбаски соединение между глобусом и подставкой. Установили модель глобуса на подставку и хорошо укрепили. Глобус готов!
Для начала разомнем ручки.
Этот пальчик – маленький, (зажимаем пальчики)
Этот пальчик – слабенький,
Этот пальчик – длинненький,
Этот пальчик – сильненький,
Этот пальчик – толстячок,
Ну а вместе - кулачок. (хвастаемся кулачком)
Воспитатель следит за правильностью выполнения приемов лепки. После заполнения контуров, когда глобус готов, красным отметить место, где мы живем.
В: Наши глобусы готовы! Красота! Все справились с работой! Теперь вы все знаете, как выглядит наша планета в миниатюре. И даже отметили место, где мы живем. Спасибо ,все были большие молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с пластилином занимает много времени, требует внимания и усидчивости. Еще один важный момент –благоприятный эмоциональный настрой у детей. Особенно приятно видеть , как.
Учить передавать народный образ петушка. Совершенствовать умения детей скатывать кусочек пластилина между ладонями, придавая ему шарообразную форму, и приём сплющивания шарика между па.
Приобщение детей к русскому народному промыслу – изготовлению глиняных игрушек.
Конспект занятия. Художественное творчество. Лепка. 2-ая мл. Тема: Плоды фруктовых деревьев. Лепка по замыслу.
Конспект занятия. Художественное творчество. Лепка. 2-ая мл.Тема: Плоды фруктовых деревьев. Лепка по замыслу.Цели: Закрепить знания о фруктах, о способах их приготовления. Учить.
Интегрированное занятие для детей 6-7 лет (Ознакомление с художественной литературой + Художественное творчество (лепка) на тему: ,,У лукоморья дуб зеленый ” по мотивам поэмы А.С.Пушкина ,,Руслан и Людмила’’ Тема: ,,У лукоморья дуб зеленый”
Цель:- закрепить с детьми прочитанные сказки А.С.Пушкина; познакомить с новым произведением, способствовать запоминанию общеупотребительных пушкинских строк наизусть;-учить детей создават.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Цель: Познакомить детей с глобусом — моделью земного шара,
дать детям элементарные представления о том, что существуют
разные области земли, которые отличаются по своим природным условиям и обозначаются на глобусе по-разному; воспитывать бережное отношение к Земле-своему дому.
Развивать мелкую моторику и стимулировать речевое развитие путем активных движений пальцев.
Материал и оборудование:
Глобус. Физическая карта Земли. Фотоснимок Земли из космоса. Пластилин (желтый, зеленый. оранжевый. голубой или синий). Стеки. Клеенка. Салфетки. Картон А-5 черного цвета.
Ход : Чтение загадки.
В: Эта планета-любимый дом,
На ней мы с рожденья все вместе живем.
Планета прекрасна: моря, океаны,
Цветы и деревья и разные страны.
И солнце сияет с зари до заката,
Что за планета, скажите, ребята?
В: Да, если подняться высоко-высоко в космос, то можно увидеть, что наша планета похожа на шар. А как называется предмет, который изображает нашу Землю?
В: А для чего нужен глобус?
Д: Чтобы смотреть, что где находится.
В: Да, например, наша Россия находится вот здесь. Но на глобусе не очень удобно все рассмотреть, ведь его надо постоянно поворачивать и неудобно брать с собой. Вот поэтому люди придумали карту. Как вы думаете, кому нужна карта?
Д: Морякам, военным, путешественникам, ученым и д. т.
В: Давайте мы с вами тоже рассмотрим карту нашей планеты.
(воспитатель вывешивает карту)
Если посмотреть на нашу планету из космоса, то можно увидеть, что она голубая. Почему?
Д: Потому что много воды.
В: Да, и что же обозначают на карте синим цветом?
Д: реки, моря, океаны, озера
В: Но кроме воды есть еще суша, ее тоже обозначают разными цветами: коричневым – горы, желтым – равнины и пустыни, а как вы думаете, что обозначено зеленым цветом?
Д: Растения, леса.
В: Посмотрите, а еще на глобусе есть какая-то белая земля. Что же это такое?
Ребята, хотите изобразить свою маленькую планету Земля (хотим). Тогда давайте ее вылепим на картоне .
В: Теперь, ребята, приступаем к работе. Взяли кусочек голубого пластилина (это будут водоемы, хорошо его размяли. Небольшими кусочками прикладываем к картону и растягиваем в те места, где у нас вода. А теперь - кусочек зеленого пластилина (это суша) и тоже самое. Это наша планета. А теперь желтым и оранжевым пластилином делаем звезды вот так. Вот такая у нас получилась планета.
Цель: Усовершенствовать умения лепить пластилиновый рельеф. Закрепить знания о глобусе. Расширять представления о планете.
Задачи: Ф ормирование представления о внешнем облике Земли (горы, леса, пустыни, моря). Развитие мелкой моторики, речевое развитие путем активных движений пальцев. Воспитание бережного отношения к Земле-своему дому.
Материал и оборудование: Глобус. Физическая карта полушарий Земли. Фотоснимок Земли из космоса. Голубой картон круглой формы. Стеки. Клеенка. Салфетки.
Ход занятия: Прочитайте стихотворение-загадку
Эта планета-любимый дом
На ней мы с рожденья все вместе живем.
Планета прекрасна: моря, океаны,
Цветы и деревья и разные страны.
И солнце сияет с зари до заката,
Что за планета, скажите, ребята? (Это Земля.)
- Да, если подняться высоко-высоко в космос, то можно увидеть, что наша планета похожа на шар. А как называется предмет, который изображает нашу Землю? Глобус.
- А для чего нужен глобус? Чтобы смотреть, что где находится.
- Да, например, наша Россия находится вот здесь. Но на глобусе не очень удобно все рассмотреть, ведь его надо постоянно поворачивать и неудобно брать с собой. Вот поэтому люди придумали карту. Как вы думаете, кому нужна карта? (Морякам, военным, путешественникам, ученым и д. т. )
Взрослые и дети шагают по планете.
Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп,
Мы глазами миг-миг, мы плечами чик-чик!
Раз – сюда, два – туда,
Повернись вокруг себя!
Раз – нагнись, два – нагнись,
Руки кверху все подняли!
И друг другу помахали!
Далее предложите ребенку слепить карту Земли
- Ребята, я вам предлагаю слепить карту Земли, способом пластилинографии. Посмотрите на столах круги голубого цвета, нашу планету называют голубой. Почему? Потому что много воды, так как океаны и моря занимают большую часть Земли.
- Давайте рассмотрим карту нашей планеты
Самые высокие места на Земле - это горы. Люди, животные и растения предпочитают не забираться высоко в горы. На большой высоте очень холодно и часто дуют сильные ветры. Какого они цвета? (коричневого)
- На равнинах же растут густые леса. Хвойные леса, или тайга, составляют половину всех лесов планеты. Каким цветом мы изобразим леса? (зеленым). SHAPE \* MERGEFORMAT
Пустыни – самые засушливые места на нашей планете. Днем в пустыне жарко, а ночью становится прохладно. Многие животные днем спят или прячутся в тени редких деревьев, а ночью выходят на поиски пищи. Каким цветом мы изобразим пустыни? (желтым).
- Посмотрите, есть какая-то белая земля. Что же это такое? (Снег и лед.)
- Какой прием мы используем при лепки материков? (Отщипываем маленькие кусочки пластилина, скатываем в шарики, затем сплющиваем его, прикрепляем к картону. и растягиваем в те места, где у нас суша.
- Подготовим пальчики к работе
Ребенок ставит на стол подушечки пальцев обеих рук, переносит на руки часть веса, а затем как бы шагает по очереди правой и левой рукой. Повторяют четверостишие несколько раз.
Мы по глобусу шагаем,
Пальцы дружно поднимаем.
На гору забрались,
Оказались в океане –
Пошагали в Антарктиду,
На ракету все мы сели –
В космос улетели.
-Теперь приступаем к работе.
Самостоятельная работа детей под музыкальное сопровождение.
Подведите итог вашего с ребенком совместного занятия
- Итак, сегодня мы узнали много нового о планете, на которой мы живем, все были молодцы! Теперь ты знаешь, как выглядит наша планета в миниатюре. В заключение занятия я хочу прочитать тебе стихотворение о планете Земля.
Читайте также: