Предметно практические действия 1 класс конспект
Обновлено: 02.07.2024
1. Продолжать знакомить с методом сравнения предметов по длине, путем приложения.
2. Учить пользоваться словами длинный, короткий.
3. Коррекция сенсо - моторной сферы на основе упражнений в уточнении ощущений.
4. Воспитание мотивации к учению.
Материал: игрушки Заяц и Ёж, Карточки: " Собери состав" ; "Скамеечки" ; "Подбери зайцу уши и хвост"; "Ремешки"; верёвочки разной длины; тарелочки; пластилин ; салфетки; Картинки по календарю природы.
Ход:
Установка
Всем! Всем! Добрый день!
Прочь с дороги наша лень!
Не мешай учиться!
Не мешай трудиться!
Календарь природы
-Какое время года? (весна) хором и инд.
Давайте позовём весну с помощью заклички:
Весну красну принесите
Нам зима надоела
Весь хлебушек поела
(Дети и воспитатель зовут весну)
-Какой месяц? (Март) хором и инд.
Март – это первый месяц весны.
-Давайте назовём все три месяца весны. (Март, Апрель, Май) хором и инд.
- Какие сезонные изменения произошли в природе? Мы же ходим на прогулку с вами. Что вы заметили?
Прибавился день, снег растаял, прилетели птички и стали вить гнёзда, на улице стало теплее.
- Всё верно сказали.
Март, Апрель, май являются весенними месяцами. С наступлением весны вся природа просыпается. Дни становятся длиннее, а ночи короче. Солнышко пригревает всё сильнее. Снег и лёд тают- текут ручьи. На проталинках появляются первые цветочки, деревьях распускаются зелёные листочки. После зимней спячки просыпаются животные, из тёплых стран возвращаются птицы
В. :А что делают люди весной? Чем мы на участке занимаемся?
Д. :Мусор собираем; готовим клумбы к посеву новых цветов
В. : Всё верно сказали.
Весной люди наводят порядок в парках на улицах и во дворах. А мы на своём участке.
2 часть
Воспитатель (незаметно от детей) достаёт мягкие игрушки Зайца и Ежа и начинает рассказывать сказку:
"Встретились на лесной опушке заяц и еж. Посмотрел еж на зайца и засмеялся:
-Ой косой какие у тебя длинные уши и лапы длинные, а хвост совсем короткий!
-А у тебя ежик, короткие уши, короткие лапы, а мордочка длинная! И в этом ничего смешного нет. Все на свете может быть и длинным, и коротким. Правда ребята?"
В. : Сегодня мы с вами поговорим о таких понятиях как: "Длинный- Короткий"
Воспитатель обращает внимание детей на зайца.
В. : Давайте рассмотрим что есть у зайца,
- Что у зайчонка? (Уши)
- Какие у него уши? (Длинные).
-Правильно говорить ДЛИННЫЕ.
Повторим все вместе–ДЛИННЫЕ. Повторим по одному.
- А что это? (Хвостик).
- Какой хвостик у зайки? (Короткий).
-Правильно говорить – КОРОТКИЙ.
Повторим все вместе КОРОТКИЙ. Повторим по одному…
- У зайчика длинные уши и короткий хвост. Каждый скажет.
Воспитатель опрашивает всех ребят.
Работа с дид. материалом.
В. : Ребята теперь давайте подберём зайчику длинные уши и короткий хвост.
Но для того чтобы приступить к нашему заданию надо размять свои пальчики.
"Этот пальчик самый толстый и большой! (большой палец)
Этот пальчик для того,чтоб показывать его! (указательный палец)
Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине! (средний палец)
Этот пальчик безымянный, очень балованный самый! (безымянный палец)
А мизинчик хоть и мал, но и ловок и удал!" (мизинчик)
В. : Зайчик принес с собой цветные ниточки.
-Чем они отличаются?
-Как узнать какая из них короткая, какая длинная?
-Приложить друг к другу.
-Разноцветные ленточки сравнить.
-А еще можно с ними поиграть — накрутить ниточку на пальчик. Так мы узнаем какая ниточка длинная, а какая ниточка короткая.
В. :Почему эту ниточку намотали на пальчик быстрее?
Д. : Она короткая.
В. :Почему эту дольше наматывали?
В. : У нас лежат на столе "Ремешки"
Дид. игра "Ремешки"
В. : Возьмите их в руки и посмотрите. Чем они отличаются?
Д. : они разные по длине.
В. : Поднимите вверх длинный ремешок. (дети поднимают)
А теперь поднимите вверх короткий ремешок. (дети поднимают)
В. : Давайте их сравним. Положите ремешки друг на друга.
Какой ремешок длинный, какой короткий?
(воспитатель использует метод наложения)
(хоровые и индивидуальные ответы детей)
В. : А теперь посмотрите,вот на эту карточку. На ней изображено два состава. Один короткий, а другой длинный. Давайте соберём их.
Дид игра: "Собери состав"
В. : Нужно наложить паровозик и вагончики. Если в составе мало вагончиков- то это короткий состав, а где много вагончиков- то длинный состав.
(дети накладывают карточки на изображение)
В. : первый состав какой?
Д. : В нём мало вагончиков.
В. : Второй состав какой?
Д. : в нём много вагончиков.
(Воспитатель помогает детям. Ответы хором и индивидуально)
В. : А теперь посмотрите на другую карточку.
Дид. игра: "Скамееки"
Там сидит котик на скамеечке.
Давайте пальчиком проведём по скамееке. Какая скамеечка?
В. : Рядом стоит ещё скамеечка. Какая она?
В. : Давайте и по ней проведём пальчиком. (дети проводят пальчиком)
В. : И правда короткая.
У меня и у вас мячики есть красные и синие. Давайте синий мячик положим на скамейку которая длинная.
(дети кладут мячик на длинную скамейку)
В. : Сейчас мы проверим. Синий мячик лежал на длинной скамейке, а потом покатился. Катится он и катится, а потом упал со скамейке.
Правильно! Эта скамейка длинная. (Ответы хором и инд.)
В. : А теперь положите мячик на короткую скамейку. А теперь мы проверим.
Красный мячик лежал на скамейке и покатился. Катился и упал со скамейки.
Правильно! Это короткая скамейка (Ответы хором и инд)
Физминутка
В. : А теперь все выходим ко мне.
Закроем глазки. Мы с вами превращаемся в зайчиков.
А зайчики что делают? Прыгают.
-Все прыгаем на месте.
- Теперь 1 прыжок небольшой (вот- так)
- Ещё 1 прыжок по больше (вот- так)
- А теперь все вместе : короткий прыжок- длинее прыжок.
Вот какие резвые зайчата.
Ну а теперь мы опять превращаемся в детей.
3 часть.
В. : послушайте стихотворение А. Майкова.
Из за бела моря,
Как, февраль, ни злился,
Как ты, март, не хмурься,
Будь хоть снег, хоть дождик…
-В. : Давайте ласточке сделаем угощение- червячков.
Червячки у нас будут длинные и короткие (вот такие. Показ)
Прежде чем мы начнём их катать, надо вспомнить ТБ с пластилином:
1. В рот не брать
2. К себе не прислонять
3. На пол не бросать.
В. : А теперь сделаем пальчиковую гимнастику.
"Раз, два три четыре пять!
Будем пальчики считать -
Все такие нужные.
На другой руке пять:
Раз, два, три, четыре пять!
Пальчики быстрые, хоть не очень чистые!
Много пальчикам хлопот:
То играют в ладушки,
То зачем-то лезут в рот,
Книжки рвут у бабушки.
Переделав все дела,
Тянут скатерть со стола.
Лезут в соль и в компот,
А потом наоборот.
Пальчики дружные, все такие нужные!"
В. : А теперь работу начинаем с разминания пластилина.
Будем раскатывать путём катания колбаски ладошками. (показ)
-Чем дольше будем раскатывать, тем длиннее у нас получится червячок.
Нам надо сделать короткого червячка и длинного червячка.
Сравление червячков, наложение.
Итог:
Организация предметно-развивающей среды ДОУ по ИЗО деятельности «Организация предметно-развивающей среды ДОУ по изо деятельности Актуальность Период от рождения до поступления в школу является возрастом.
Предметно-развивающая среда в группе. Уголок экспериментальной деятельности Как я уже сказала в предыдущей публикации, работаю подменным воспитателем. В другой группе с коллегой оборудовали зону опытно-экспериментальной.
Автор: Степаненко Татьяна Витальевна
Населенный пункт: ДНР, г. Донецк
Разнообразные организационные формы работы создают условия для активизации коммуникации глухих учащихся, благодаря увеличению вариации ролей и функций, выполняемых учениками в процессе совместно-распределенной деятельности.
Конспект урока предметно-практического обучения
для глухих обучающихся 1-го класса
Тип урока - урок комплексного применения знаний, умений и навыков.
Цели и задачи урока: познакомить учащихся с техникой обрывной аппликации как видом декоративно-прикладного творчества; совершенствовать трудовые умения; формировать практические навыки работы с инструментами, соблюдая правила безопасной работы с ними; вырабатывать потребность в речевой регуляции в ходе учебно-познавательной деятельности; развивать слуховое и слухо-зрительное восприятие, творческое воображение, внимание, связную устную речь, мелкую моторику кистей рук; формировать наглядно-образное, конструктивное мышление, произносительные навыки; воспитывать умение работать в парах, самостоятельность и аккуратность в работе; способствовать эстетическому воспитанию.
І. Организационный этап.
Уч.: -Здравствуйте, ребята!
Проверка наличия слуховых аппаратов.
Уч.: - Ребята, у всех есть аппараты? - Вы слышите?
- Давайте проверим готовность к уроку.
Чтоб работа закипела,
Приготовьте всё для дела,
Ножницы, бумагу, клей
Клади на место поскорей.
Не забудь про карандаш –
Он в труде помощник наш.
Линейку, ластик положи,
В порядке вещи содержи.
- Все готовы? Молодцы!
- Какой сейчас урок?
Восприятие фраз на слух. Учитель произносит фразы за экраном 3 раза, затем – без экрана.
Уч.: - Слушайте внимательно.
- Какое сейчас время года?
- Назовите приметы весны.
Учащиеся повторяют услышанное, отвечают на вопросы.
Примерные ответы детей
День становится длиннее.
Прилетают с юга перелетные птицы.
Появляются первые цветы.
ІІ. Актуализация опорных знаний
1. Ассоциативный куст
Уч.: - Назовите весенние цветы
Весенние цветы
Уч.: - Ребята, как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке?
- Вы узнаете, если расположите буквы от самой большой к самой маленькой.
- Верно, мы будем делать аппликацию.
- А чтобы узнать название аппликации, вам надо пройти лабиринт.
Ветка мимозы в вазе.
Учитель демонстрирует ветку мимозы.
- Ребята, посмотрите внимательно на этот цветок. Как он называется?
- Какого цвета листочки, цветы?
Будем
Составлять технологическую карту изготовления аппликации
IV Работа по теме урока
1.Информационная минутка
Уч.: - А знаете ли вы что…
2. Демонстрация образца
- Как вы думаете, какие материалы мы будем использовать в работе по изготовлению аппликации?
Ц_ е_ н _ я б_ м_ г_ к_ _ й с_ л_ е_ к_ и к_ рт _ н
Ш_бл_ н кл_ ё_к _
- Правильно, для работы нам нужны цветная бумага, клей, кленка, картон, шаблоны, наклейки.
Уч. : А сейчас немного поиграем!
- Выберите те инструменты, которые нам будут нужны для работы.
Ножницы, карандаш, кисточка.
- Назовите инструменты, которые нам понадобятся на уроке.
5.Составление заявки
Уч.: - Ребята, вы назвали и выбрали все, что нужно для работы на уроке.
Для работы нам нужны …, . . . и.
Учитель организует работу с учащимися в парах. Каждой паре выдаются пронумерованные конверты с разрезными картинками:
1 картинка - ваза
2 картинка - веточки
3 картинка- листочек
4 картинка – цветы.
Уч.:- Будем работать в парах (создание рабочих пар).
- Возьмите конверт. Что в конверте? Соберите картинку.
Учащиеся собирают картинку
- . и. что изображено на первой картинке?
- . и . что получилось на второй картинке?
- Ребята, посмотрите, какая картинка получилась у третьей пары?
- . и . что получилось на четвертой картинке?
После того как дети выполнили задание, они вывешивают свои работы под цифрами 1, 2, 3, 4
8. Составление технологической карты изготовления аппликации
Уч. : - Ребята, посмотрите на доску и скажите, что мы будем делать сначала? Потом? Затем и после этого?
Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.
Цель: формирование выполнения координированных действий: по подражанию, самостоятельно. Задачи: Коррекционно-образовательные: • Обучать подражательным действиям взрослого, умению выполнять несколько взаимосвязанных действий (взять предмет – открыть – налить – закрыть предмет - отложить его, поймать предмет – зафиксировать в руках – толкнуть синхронно двумя руками). Коррекционно-развивающие: • Формировать координированные действия рук; • Развивать виды ориентировок: зрительные, тактильные. • Развивать предпосылки активной речи. Коррекционно-воспитательные: • Воспитывать положительную мотивацию к взаимодействию с учителем. Личностные результаты: • опыт конструктивного взаимодействия с взрослыми и сверстниками. • умение взаимодействовать в группе в процессе учебной, игровой, других видах доступной деятельности. Предметные результаты: • уметь фиксировать взгляд на предметно - манипулятивной деятельности педагога; • уметь открывать и закрывать емкости для хранения; • формирование умения погружать руки в сухой бассейн и доставать из него предметы; • играть с учителем в элементарные сюжетные игры
Цель: формировать целенаправленные произвольные действия с различными предметами и материалами.
- формировать представления о цвете, окружающем мире;
- развивать умение следовать определенному порядку действий при выполнении заданий;
- учить выполнять правильно и аккуратно действия с предметами;
Коррекционные:
- развивать мелкую моторику, зрительное и слуховое восприятие;
- развивать тактильные ощущения;
- развивать вербальные и невербальные коммуникативные навыки;
Воспитательные:
- развивать активность и самостоятельность;
- формировать положительное отношение учащихся к занятиям, интерес к самостоятельной работе;
Материалы и оборудование: несколько видов ниток разных цветов: красный, синий, желтый, зеленый; мультимедийная доска, запись звуков окружающего мира для дыхательной гимнастики, презентация, карточки с временами года, коробочки разных цветов, картонные цветы и листья, шнурки разного цвета, гусеница с ниткой на карандаше, картинка дерева с листьями.
Читайте также: