Прыжки с места толчком двумя ногами на дальность план конспект

Обновлено: 06.07.2024

Задачи:
1. Научить основам техники прыжка в длину с места.

2.Развитие общей выносливости, силы, прыгучести, быстроты и ловкости.

3.Воспитание внимания, чувства коллективизма.

Тип урока: комбинированный

Метод проведения: игровой, командный, соревновательный.

Подготовительная часть (10-12 мин.). Построение. Строевые упражнения (по­вороты переступанием). Медленный бег 1,5-2 минуты

Общеразвивающие упражнения

1) И. л.—основная стойка. 1—правую руку вперед; 2 —правую руку в сторону; 3 —правую руку вниз; 4 —пауза; 5—8 —левой рукой.

2) И. п.—руки к плечам. 1 —руки вниз; 2 —руки перед грудью; 3 —руки в стороны; 4 —руки к плечам.

3) И. л.—руки к плечам; 1—руки вниз; 2 —руки в стороны; 3 —руки н плечам; 4 —пауза.

4) И. п.—упор сидя, ноги врозь; 1 —соединить ноги вместе; 2 —поднять; 3 —опустить; 4 —ноги в исходное положение.

5) И.п.—сед в группировке (колени руками прижать н груди). 1—2 — скользящим движением ног лечь на спину, руки вдоль туловища; 3—4 — обратным движением возвратиться в исходное положение.

6) И. л.—лежа на спине, руки вдоль туловища; 1 —маховым движением поднять левую ногу; 2—4 —опустить прямую левую ногу; 5—8 —другой ногой.

7) И. п.—пета на спине, руки вдоль туловища. 1 —поднять правую ногу; 2 —присоединить левую ногу к правой; 3—4 —опустить прямые ноги на пол, исходное положение.

Основная часть (25-27 мин.). Обучение техники прыжка в длину с места

Методическая последовательность обучения.
1.Упражнения для овладения основами техники прыжка в длину с места:
И.п.- полуприсед, руки отведены назад. Выполнить энергичный мах руками вперед-вверх с одновременным разгибанием ног и подъемом на носки.
И.п.- то же. Выполнить прыжок вверх толчком двумя ногами.
И.п.- упор присев. Выполнить прыжок вверх со взмахом рук вверх и приземление в положение полуприседа руки вперед.
И.п.- полуприсед, руки отведены назад. Небольшой прыжок вперед (на гимнастический мат) в положение полуприседа, руки вперед.
Прыжок с места в длину на 50-100 см. на полосу приземления шириной 30 см.




Заключительная часть (3-5 мин). По­строение в колонну по одному.

ВложениеРазмер
konspekt_uroka.docx 17.65 КБ

Предварительный просмотр:

Урок физической культуры в 1 классе

Тема : ПРЫЖКИ В ДЛИНУ С МЕСТА ТОЛЧКОМ ОБЕИХ НОГ.

- познакомить с техникой выполнения прыжка в длину с места толчком обеих ног;

2) Развивающие : развитие беговых, прыжковых качеств;

3 ) Воспитательные : привитие ЗОЖ, воспитание организованности, исполнительности;

Инвентарь: свисток, линейка, флажки

Место проведения : спортплощадка

Построение в одну шеренгу:

а) рапорт физорга класса;

в) проверка учащихся;

д) повторение правил ТБ (Обратить внимание на наличие спортивной одежды.Повторить правила ТБ на уроке физической культуры)

Ходьба и её разновидности:

б) на носках, руки вверх;

в) на пятках, руки на поясе;

г )на внешней стороне стопы, руки на поясе;

д) на внутренней стороне стопы, руки на поясе;

е) в полуприседе, руки на поясе;

ж) в полном приседе, руки на поясе, или перед грудью. (Выше на носки, спина прямая, руки направлены точно вверх, пальцы сомкнуты, ладони вовнутрь. Спина прямая, голову не наклонять.)

Бег и его разновидности:

б) с высоким подниманием бедра, руки за спину;

в) с захлёстыванием голени, руки перед грудью;

г) правым боком, приставными шагами, руки на поясе;

д) левым боком, приставными шагами, руки на поясе;

е) с выносом прямых ног: вперёд, руки за спину; назад, руки перед грудью; в стороны, руки на поясе.

ж) бег скрестными шагами, руки в стороны;

з) прыжки прямо, ноги вместе, руки перед грудью, вперёд;

и) бег спиной вперёд, смотреть через левое (правое) плечо;

к) ускорение с переходом на шаг;

л) построение в шеренгу, перестроение в 3 (4) шеренги или в круг. (Спина прямая, угол бедро-голень — 90º, носок оттянут, вперёд не наклоняться. Передвигаться на передней части стопы. После перестроения в шеренгу произвести перерасчёт на 1-4 и равномерно распределиться по площадке.

Комплекс общеразвивающих упражнений:

а) И.п. - о.с., ноги врозь, руки на поясе;

1,2,3,4- круговые движения в правую сторону;

1,2,3,4- круговые движения головой в левую сторону.

б) И.п. - о.с., ноги на ширине плеч, правая рука вверх, левая вниз:

1,2- отведение рук назад (рывки);

3,4- смена положения рук.

в) И.п. - о.с., ноги на ширине плеч, руки прямо перед собой:

1,2,3,4- круговые движения кистями вперёд (обратно);

1,2,3,4- круговые движения рук в локтевом суставе вперёд (обратно);

1,2,3,4- круговые движения рук в плечевом суставе вперёд (обратно).

г) И.п. - о.с., ноги на ширине плеч, руки на поясе:

1,2- наклон туловища влево, правую руку вверх;

3,4- наклон туловища вправо, левую руку вверх.

д) И.п. - о.с., руки на поясе:

1,2,3,4- круговые движения туловища вправо;

1,2,3,4- круговые движения туловища влево.

е) И.п.- о.с., руки на поясе:

1,2,3,4- круговые движения в бедренном суставе влево;

1,2,3,4- круговые движения в бедренном суставе вправо.

ж) И.п. - ноги шире плеч, присед на правую ногу, руки перед грудью:

1,2,3,4- перенос веса тела на левую ногу;

1,2,3,4- перенос веса тела на правую ногу.

1,2,3,4- прыжки на правой ноге;

1,2,3,4- прыжки на левой ноге;

1,2,3,4- прыжки на двух ногах.

1,2,3- короткие прыжки на двух ногах;

4- прыжок с оборотом вокруг себя на 360º.

2. Основная часть

1. Прыжки в длину с места толчком обеих ног.

а) демонстрация упражнения

б) разбор техники выполнения

в) практическое выполнение упражнения

Задачи: развитие внимания, памяти, слуха, реакции на сигнал; совершенствовать умение ориентироваться.

Содержание: в центре каждого кружка – водящий с флажком в поднятой руке (флажки разного цвета). По первому сигналу (хлопок, свисток) все играющие, кроме водящих, разбегаются по площадке. По второму сигналу – приседают и закрывают глаза. Водящие с флажками меняются местами. По команде учителя “Все к своим флажкам!” играющие открывают глаза, ищут свой флажок, бегут и строятся вокруг него.

Правила: команда, сумевшая быстрее собраться вокруг своего флажка побеждает.

Практическое разучивание игры Продемонстрировать и напомнить технику выполнения и правил безопасности. Указать на основные правила выполнения. Следить за правильностью выполнения, дать указания при необходимости. Обратить внимание на ошибки техники выполнения. Нацелить на запоминание правил игры)

1. Восстановление дыхания и расслабление мышц.

2. Построение, подведение итогов.

3.Рефлексия (Объявить лучших в выполнении упражнений. Краткий анализ урока.)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Урок физической культуры в 3 классе по теме: "Разучить комплекс ОРУ. Обучить подвижной игре "Хвостики", "Займи пустое место". Эстафеты."

Урок рузработан в соответствии с новыми стандартами по ФГОС. Цель урока - привлечение учащихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом.

Конспект урока по физической культуре. Тема: Прыжок в длину. Бросок набивного мяча (2 класс).

Конспект урка по физической культуре. Тема: Прыжок в длину. Бросок набивного мяча (2 класс).


Роль и место физической культуры в реабилитации и социальной интеграции детей с нарушением опорно-двигательного аппарата. Требования к урокам физической культуры в условиях введения ФГОС НОО

Роль и место физической культуры в реабилитации и социальной интеграции детей с нарушением опорно-двигательного аппарата. Требования к урокам физической культуры в условиях введения ФГОС НОО.

Конспект урока физической культуры по теме:"Прыжки в длину с места"

Урок-закрепление изученного материала.


Урок физической культуры во 2 классе, раздел программы "Легкая атлетика".

План-конспект урока:Прыжки с места в длину толчком двумя ногами на заданное расстояние, дальность

· Оздоровительная- способствовать выработки правильной осанки, содействовать развитию скоросто-силовых качеств, улучшить координацию движений.

· Воспитательная- Воспитывать решительность, чувства взаимопомощи, воспитывать организованность и дисциплинированность.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель. Познакомить с техникой выполнения прыжка в длину. Способство­вать развитию физических качеств (скоро­стных, скоростно-силовых).

Подготовительная часть. Построение.

Ходьба. Ученики по ходу разбира­ют гимнастические палки (вытаскивая из ящика). Идти в строю, палка на пра­вом плече. Держать палку за нижний конец правой рукой хватом снизу. Пе­рестроение по кругу.

Физическая культура.

Тема. Прыжки в длину с места толчком обеих ног.

Цель. Познакомить с техникой выполнения прыжка в длину. Способство­вать развитию физических качеств (скоро­стных, скоростно-силовых).

Подготовительная часть. Построение.

Ходьба. Ученики по ходу разбира­ют гимнастические палки (вытаскивая из ящика). Идти в строю, палка на пра­вом плече. Держать палку за нижний конец правой рукой хватом снизу. Пе­рестроение по кругу.

Упражнение, способствующее укреп­лению свода стопы. И.п. — стоя сере­диной стопы на палке. Передвижение приставными шагами влево сначала по своей палке, затем переходя на палку рядом и дальше. По команде учителя то же вправо.

ОРУ с гимнастическими палками. 1) И. п. — основная стойка, палка гори­зонтально вниз. 1 — поднять палку вверх, слегка прогнуться, смотреть на палку; 2 — и. п.; 3-4 — и.п. 2) И. п. — стойка ноги врозь, палка на лопатках.

1 — наклон туловища влево; 2 — и. п.;

3 — наклон туловища вправо; 4 — и. п.
3) И. п. — основная стойка, палка сзади внизу. 1 — наклон вперед, палку вверх;

2 — и. п.; 3-4 — то же. 4) И. п. — стой­ка ноги врозь, палка горизонтально за спиной (в сгибах локтей). 1 — поворот ту­ловища влево; 2 — и. п.; 3-4 то же в другую сторону. 5) И. п. — основная стойка, палка горизонтально перед собой. Не меняя положения рук, сесть и выпря­мить ноги в коленях; так же, не каса­ясь руками и палкой пола, встать. 6) И. п. — стойка на носках, левая нога впереди, руки на пояс, палка на полу между ногами. Прыжки, меняя положе­ние ног. Ходьба на месте.

Перестроение в колонну по одному. В движении положить палки в специ­альный ящик.

Знакомство с техникой выполнения прыжка в длину. Показ и объяснение выполнения упражнения. Положение тела при прыжке, движение рук для выполнения прыжка, прыжок.

Предупредить, что на следующем уроке за умение метать мяч будут по­ставлены оценки.

Читайте также: