Мир спасет доброта конспект занятия

Обновлено: 06.07.2024

Цель: способствовать формированию представлений детей о добре и зле.

Задачи:

  • создать условия для развития представлений учащихся о добре и зле;
  • воспитания стремления совершать добрые поступки и дела;
  • расширить знания школьников о доброте и ее роли в жизни каждого человека.

Ход мероприятия

Организационный момент

- Сегодня у нас с вами необычное занятие, на котором мы постараемся ответить на вопросы: "Что такое добро? Что такое зло?".

Ознакомление с темой урока

- Наш эпиграф-призыв: спешите делать добро!
- Как можно сформулировать цель нашего мероприятия?
- Что такое добро?

- Это все хорошее, доброе. Добро – это когда люди содействуют, помогают друг другу.
- Добро – это все дела человека на благо других, это все то хорошее, что делает человек.
- Добрый человек – это тот, кто:

  • любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь;
  • любит природу и бережет ее;
  • вежлив в общении, уважителен к взрослым и младшим;
  • заботиться о братьях наших меньших; любит птиц, помогает им выжить в зимнюю стужу.

- Добрый человек замечает в других, прежде всего хорошее, злой – дурное.

Добро – это любовь, дружба, забота, мир, отзывчивость, сострадание, верность, внимание, понимание, доверие, сердечность, нежность, сочувствие, милосердие

- Что такое зло? Где встречались со злом?

Зло – это все плохое, влекущее за собой беды, страдания, горе, несчастье

- Как Вы думаете какие слова называют волшебными словами? (Вежливые)
- Первый шаг к доброте - это добрые слова.
- Зло (качества) – это безжалостность, жестокость, равнодушие, ненависть, бессердечность, непонимание, предательство, зависть, грубость, ложь (обман).

Работа по теме мероприятия

Работа над рассказом В Осеевой "Просто старушка"

- А теперь послушайте рассказ В. Осеевой "Просто старушка" и попытайтесь ответить на вопрос: чему учит нас случай, произошедший в этом рассказе?

По улице шли мальчик и девочка. А впереди них шла старушка. Было очень скользко. Старушка поскользнулась и упала.
- Подержи мои книжки! – крикнул мальчик, передал девочке свою сумку и бросился на помощь старушке.
Когда он вернулся, девочка спросила его:
- Это твоя бабушка?

- Нет, - ответил мальчик.
- Мама? - удивилась подружка.
- Нет!
- Ну, тетя? Или знакомая?
- Да нет же, нет! – улыбаясь, сказал мальчик. – Это просто старушка!

Беседа по содержанию рассказа

- Почему мальчик помог старушке?
- Могла ли эта история произойти с кем-нибудь из вас?
- Чему учит вас этот случай?
- Как нужно относиться к людям?

Работа с притчей о добре

- Знаете ли вы, что такое притча?
- Это небольшой рассказ, внутри которого тайна, это источник мудрости.

- Послушайте внимательно притчу и представьте себе то, о чем в ней говорится.
- Почему цветок пожалел мальчика?

Вырос в поле цветок и радовался: солнцу, свету, теплу, воздуху, дождю, жизни… А еще тому, что Бог создал его не крапивой или чертополохом, а таким, чтобы радовать человека. Рос он, рос… И вдруг шел мимо мальчик и сорвал его.Просто так, не зная даже зачем. Скомкал и выбросил на дорогу.

Больно стало цветку, горько. Мальчик ведь даже не знал, что ученые доказали, что растения, как и люди, могут чувствовать боль. Но больше всего цветку было обидно, что его просто так, без всякой пользы и смысла сорвали и лишили солнечного света, дневного тепла и ночной прохлады, дождей, воздуха, жизни…

Последнее, о чем он подумал – что все-таки хорошо, что Господь не создал его крапивой. Ведь тогда мальчик непременно обжег бы себе руку. А он, познав, что такое боль, так не хотел, чтобы еще хоть кому-нибудь на земле было больно…

- А почему мальчик не пожалел цветок?
- Вы так поступали?
- Как нужно относиться к растениям?

- Кто такие братья наши меньшие?
- А вы знаете, что мы в ответе за тех, кого приручили.
- Как вы это понимаете?

- Вашему вниманию предлагаю ролик "Не бросайте животных!"
- Почему люди бросают животных?
- А вы сможете так поступить?
- Как нужно относиться к животным?

Игра "Собери добрые дела и поступки в корзину добрых дел"

- В своей жизни вы делаете добрые дела, совершаете добрые поступки. Я вам предлагаю написать на листке один свой добрый поступок и положить его в нашу корзину.
- Как много добрых дел о поступков в нашей корзине"! Какие добрые в нашем классе дети!

Работа с пословицами

  • Добро помни, а худая бежит.
  • Добрая слава лежит, а зло забывай.
  • За дбро добра не делает никому.
  • Худо тому, кто добром плати.

- А теперь следующее задание: нужно закончить пословицы о добре. Работа в парах.
- Вы совещаетесь в парах и выполняете задание.
- Как вы понимаете смысл данной пословицы? (Работа над каждой пословицей)

Работа с песней "Если добрый ты"

- Кто всегда говорил: "Давайте жить дружно!" (Кот Леопольд)
- К кому он обращался?
- Почему мыши вредили коту Леопольду?

- Сейчас мы с вами споем песню кота Леопольда, пользуясь караоке.
- "Не одежда красит человека, а его добрые дела".
- Трудно ли быть добрым? (Ответы детей)
- Для этого надо иметь доброе сердце, добрую душу, добрые мысли, добрые поступки.

Рефлексия

- Чего на земле больше: добра или зла? Они всегда борются между собой.
- Может быть, нам помогут узнать старинные чашечные весы? На одну чашу весов мы будем класть "зло". (таблички - зависть, жадность, грубость, предательство, война, ложь)

- Чтобы победить зло, надо постараться, чтобы перевесила чаша весов с "добром". Давайте вспомним, какие добрые дела вы совершили, и по капельке положим их на чашу весов с "добром".
- Что у нас победило: добро или зло?

- В нашем классе победило добро, ваши добрые дела смогли перевесить зло.
- Один мудрец заметил: "Человек прожил жизнь не зря, если он в своей жизни делал добрые дела".

- Что вы узнали нового?
- Пригодится это вам в жизни?

Подведение итогов занятия

- Что значит для вас быть добрым в отношении к людям, растениям и животным?
- Какие добрые дела мы сегодня с вами учились делать?

- Наше занятие подходит к концу. Вы еще дети, но впереди вас ждет много славных дел. Вы сделаете нашу планету Земля красивой.
- Но прежде, вы должны вырасти настоящими людьми. А это значит, что вы должны быть смелыми, отзывчивыми, вежливыми, добрыми. Спешите делать добро!

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

- формирование у детей представления о добре, доброте, о хороших, добрых поступках;

- расширение знаний о роли её в жизни каждого человека;

Образовательные:

1. Формировать умение оценивать свои поступки, поступки окружающих, сравнивать их с общепринятыми.

2. Направлять сознание, чувства и действия детей на совершение положительных поступков.

Развивающие:

1. Развивать умение использовать в беседе накопленные знания.

2. Развивать умение в своих поступках следовать положительному примеру.

Воспитательные:

1. Воспитывать доброжелательность, чуткость и отзывчивость.

2. Воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение, способность чувствовать, понимать себя и другого человека;

В группе стоит дерево с шарами.

А вы знаете, что такое доброта?

Можно ли ее увидеть?

Представьте себе, какая она?

Да, дети, доброту, как и обиду, нельзя увидеть, потрогать, но от нее нам становится тепло, приятно и радостно на сердце. Нам хорошо, когда рядом с нами добрая, ласковая мама, добрые, хорошие люди и искренние друзья.

доброта- это просто приятное, хорошо, вежливое слово

- это ваша искренняя помощь или совет тому, кто в ней нуждается;

- это просто ваша улыбка, как теплое солнышко, которое согреет в лютый мороз того, кому тяжело и грустно.

Давайте подарим всем свою доброту, ведь это нам ничего не будет стоить, а всем будет приятно ее получить. А знаете, как это сделать? Нет? Очень просто! Сейчас я вас научу. Встаньте в круг. Давайте согреем свои руки теплым дыханием, как будто вкладываем в них свою добрую душу. Представьте себе, что от вашего теплого дыхания в ваших ладошках загорелась маленькая искорка, как будто солнечная капля - теплая и мягкая.

А теперь протяните свои руки ко всем, улыбнитесь и подарите им свою доброту. Вот так! (Дети сдувают кажущуюся искорку со своих ладоней)

Теперь вы знаете, как дарить людям доброту.

А теперь попробуйте представить свою обиду и злость.

- Какой они величины?

- Какой она формы?

Предложить детям по 1 листу черной бумаги, скомкать его руками, при этом сделать мимику злого человека: нахмурить брови, с силой смять листочек и можно немного потопать.

В воспитатель предлагает в мешочек сложить все отрицательные эмоции: злость, обиду, гнев.

Воспитатель: Дети, у меня тоже есть обида, вот она (надуть воздушный шарик). Я тоже хочу, чтобы она исчезла. Вот так я ее уничтожу (придавить, чтобы лопнул).

Желаю вам, чтобы все обиды на земле исчезли навсегда.

- Давайте мы с вами присядем на ковер, и вы мне расскажите, что такое доброта?

- Как вы думаете, ребята, вас можно назвать добрыми?

- В чем проявляется ваша доброта?

Какие добрые поступки вы совершаете?
Передавая друг другу смайлик (мягкую игрушку), дети говорят о своих добрых поступках.

Воспитатель: Я знала, что вы добрые ребята. Сколько добрых дел вы совершили! Посмотрите, наше дерево стало намного красивее, значит атмосфера стала наполняться добротой.

Игра “Вежливые слова” (на ковре)

Я начинаю фразу, а вы продолжаете:

– Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … (Спасибо.)

– За доброту, любовь и книгу, скажем маме мы … (Спасибо.)

– Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь … (Здравствуйте.)

– Когда бранят за шалости, говорим … (Прости, пожалуйста.)

– В разных странах на прощанье говорят … (До свидания.)

– В лесу зазеленеет старый пень, когда услышит … (Добрый день.)

Ответы детей. Воспитатель дополняет ответы детей.

Воспитатель: Ребята я предлагаю вам немного размяться.
Физминутка.

Воспитатель: Предлагаю поиграть. Я буду предлагать вам сделать какое-либо движение, но вы будете выполнять только те, в которых есть вежливые слова.

Поднимите, пожалуйста, руки!

Будьте добры, похлопайте!

Ноги у него не ходили, глаза не видели, уши не слышали, зубов не было. И когда он ел, у него текло назад изо рта. Сын и невестка перестали его за стол сажать, а давали ему обедать за печкой.

Снесли ему раз обедать в чашке. Он хотел ее подвинуть, да уронил и разбил.

Невестка стала бранить старика за то, что он им все в доме портит и чашки бьет, и сказала, что теперь она ему будет давать обедать в лоханке. Старик только вздохнул и ничего не сказал

Сидят, раз муж с женой дома и смотрят — сынишка их на полу дощечками играет — что-то слаживает.

(Шкатулка, в которой лежит небольшое зеркало круглой формы. Все дети закрывают глаза)

Как ответил вам этот человек на вашу улыбку?

Вот поэтому мы должны бережно, с любовью и уважением относиться к себе и окружающим, дорожить своей жизнью и жизнью каждого человека, принимать себя и других такими, какие мы есть, то есть относиться к себе и другим с добротой и пониманием.

Воспитатель: Дети, мы с вами тоже можем делать добрые дела, помогать другим людям, говорить добрые слова – от этого всем будет лучше, мир будет добрее.

Воспитатель обращает внимание на то, что все плохое, вся злость в волшебном мешочке превратилась в сладости. Воспитатель угощает детей конфетами.


Цель занятия " Доброта спасёт мир" заключается в том, чтобы донести до детей, что доброта- одно из лучших качеств человека, рсширить знания о её роли в жизни каждого человека, мотивировать детей на добрые поступки. Формировать у них духовно- нравственные качества: честность, дружелюбие, доброжелательность.

Содержимое разработки

Конспект занятия "Доброта спасёт мир "

Цель: Донести до сознания детей, что доброта – одно из лучших качеств человека.
Задачи:
Расширить знания о доброте, её роли в жизни каждого человека; мотивировать детей на добрые поступки.

Формировать духовно - нравственные качества : честность, дружелюбие, доброжелательность.
Способствовать расширению кругозора детей.
Развивать речь, память, мышление; умение оценивать поведение окружающих и собственные поступки;;
Формировать положительную эмоциональную настроенность, жизнерадостность, активность ребёнка.
Оборудование: компьютер, видеоролики.

Звучит песня " Доброта".

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу. Пусть улыбка и хорошее настроение будут вашими помощниками.

Слово это серьёзное,
Главное, важное.
То, что значит оно,
Очень нужно для каждого.
В нём забота и ласка,
Тепло и любовь.
В нём стремленье
На помощь прийти
вновь и вновь.
Это качество
В сердце у многих живёт
И о боли других
Позабыть не даёт.
И оно поважнее,
Чем лица красота.
Догадались, что это?
Сердец ДОБРОТА. (Стихотворение Л.Николаенко)

Очень хорошая мысль. Но когда и где появилось это высказывание?

Ребята, скажите пожалуйста чему учат эти правила?

Ответы детей (быть добрым, творить добро в жизни, думать о других, что принесут людям твои поступки: добро или зло, никогда не причинять боль другим, ставить себя на место другого человека.)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы правильно всё поняли. А сейчас я хочу, чтобы вы проверили себя, оценили свои поступки, я буду читать вам различные ситуации, а вы поразмышляйте и решите, как правильно поступить.

Молодцы ребята, вы всё правильно рассуждаете, это значит, что добро – это добрые, справедливые поступки в пользу других. Ради доброго дела можно уступить, сделать человеку приятно. Важно, чтобы в основе ваших добрых побуждений и действий лежало сочувствие , желание помочь, поделиться, уступить.

А сейчас давайте посмотрим видеоролик" Притча о добре".

Мы уже говорили , что доброе дело приносит радость тому , кто его совершает . А если не заметили , потеряло ли это доброе дело свое значение ? Добро , добрые дела нужно уметь делать без всякого вознаграждения , т.е. бескорыстно . Это трудно , но этому надо учиться

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, где живёт доброта? Ответы детей ( доброта должна жить у нас внутри).

Послушайте стихотворение про доброту.

В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит по квартире доброта.
Утро доброе у нас,
Добрый день и добрый час.
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.
И откуда, спросишь ты,
В доме столько доброты? (Стихотворение Л.Николаенко)
-Доброта в первую очередь должна жить в ваших сердцах.

Песня " Твори добро"

Дети читают четверостишия
"Добрый день!"
- Добрый день! - тебе сказали.
- Добрый день! - ответил ты.
Как две ниточки связали -
Теплоты и доброты.

"Спасибо!"
За что мы говорим "спасибо"?
За все, что делают для нас.
И мы припомнить не смогли бы -
Кому сказали? Сколько раз?

"Доброго пути".
Нам желают:
- Доброго пути!
Будет легче ехать и идти.
Приведет, конечно,
Добрый путь
Тоже к доброму
Чему-нибудь.

"Здравствуйте!"
- Здравствуйте! - ты скажешь человеку.
- Здравствуй! - улыбнется он в ответ.
И, наверно, не пойдет в аптеку
И здоровым будет много лет.

"Пожалуйста".
Отменить, что ли, слово "пожалуйста"?
Повторяем его поминутно.
Нет, пожалуй, что без "пожалуйста"
Нам становится неуютно.

"Будьте добры. "
Будьте добры, -
Это я говорю по секрету.
Будьте добры, -
И не ждите за это конфету.
Будьте добры, -
Без игры и во время игры.
Если сумеете,
Будьте просто добры.

"Простите".
Простите, я больше не буду
Нечаянно бить посуду,
И взрослых перебивать.
Но если я все же забуду -
Простите, я больше не буду.

Как вы думаете, есть какие-либо правила доброты?
Давайте мы с вами сами попробуем составить наши правила доброты:
1. Совершать хорошие дела просто так, из хороших побуждений.
2. Любить людей знакомых и незнакомых, не обижать их.
3. Призывать окружающих хорошо относиться друг к другу.
4. Делать добро для близких и друзей.
5. Не завидовать.
6. Не вредничать.
7. Не грубить.
А под конец нашего занятия я хотела бы вам прочитать одно стихотворение Андрея Дементьева.

Мир держится на добрых людях

Мир держится на добрых людях.

Не на агрессии и зле.

И если доброты не будет,

То ничего не будет на земле.

Мир держится на состраданьи,

А не на важности пустой.

Вот кто-то свет потёмкам дарит,

Чтоб озарить жизнь красотой.

Мир держится на милосердьи,

А не на выгоде и лжи.

Никто из нас не минёт смерти,

А потому добро творить спеши.

Быть может, это всё наивно.

Но вижу я в который раз,

Как над землёй бушуют ливни,

Чтоб смыть скопившуюся грязь.

Так пусть в нас совесть не убудет

И правда не сорвётся вниз…

Мир держится на мудрых людях,

Как держится при солнце жизнь.

Спасибо ребята, мы сегодня очень хорошо поработали. Давайте поделимся своей добротой с другими людьми и мир станет прекрасней- А теперь улыбнемся друг другу, и будем помнить, что доброта спасёт мир!

В конце нашего занятия давайте послушаем ещё одну

песню про доброту.


-75%

Содержание организованной деятельности детей:

II. Основная часть. Презентация были.
Воспитатель:
- Ребята, кажется, сюда кто-то идет. (На доске появляется изображение Бармалея)
- Ребята, кто это?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Бармалеюшка, здравствуй. Ребята давайте дружно с ним поздороваемся.
Дети здороваются с Бармалеем.
- Ребята, а кто мне может сказать, Бармалей добрый или злой?
Ответ детей.
Воспитатель:
- А как вы это определили?
Ответ детей.
Воспитатель:
- А давайте мы Бармалея научим быть добрым.

Послушайте, пожалуйста, одну быль.

Стал дед очень стар.



Ноги у него не ходили, глаза не видели, уши не слышали, зубов не было. И когда он ел, у него текло назад изо рта. Сын и невестка перестали его за стол сажать, а давали ему обедать за печкой.



Невестка стала бранить старика за то, что он им все в доме портит и чашки бьет, и сказала, что теперь она ему будет давать обедать в лоханке. Старик только вздохнул и ничего не сказал.




Им стало стыдно за то, что они так обижали старика; и стали с тех пор сажать его за стол и ухаживать за ним.

Ребята, скажите, какие эмоции вызвала эта быль?
Есть ли вина старика? Если есть, то в чем?
Кто поступил правильно? А кто нет?
Чему нас научила эта быль?

Правильно, но быть добрым это еще и быть вежливым


VI. Рефлексия.

Добро должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Это доброе сердце, добрую душу, добрые слова, чтоб помогать тем, кто попал в беду. О таких людях говорят "Добрый человек".

Доброта – вещь удивительная.
Быть легче добрым или злым?
Наверно, легче злым.
Быть добрым – значит отдавать
Тепло свое другим.
Быть добрым – значит понимать
И близких и чужих
И радости порой не знать,
Заботясь о других.
Конечно, доброму трудней,
И все же посмотри:
Как много у него друзей!
А злой всегда – один…

На экране плачет Бармалей.

Читайте также: