Конспект по музыке в младшей группе зайчик и его друзья

Обновлено: 03.07.2024

Главная Занятия по Музыке

Цель: Воспитывать интерес к музыке, желание слушать музыку и подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения.

Задачи:

  • Укреплять правильную осанку, умение ходить, высоко поднимая колени
  • Продолжать работу по профилактике заболеваний горла, укрепления голосовых связок.
  • Способствовать развитию певческих навыков: петь без напряжения, водном темпе со всеми, передавать характер песни (весело, игриво)
  • Знакомство с музыкальным инструментом, учить подыгрывать, играть в ансамбле.
  • Формировать у детей умение слушать музыку, понимать и эмоционально реагировать на содержание (о ком, о чем поется).
  • Развивать воображение детей и навыки перевоплощения в роль различных персонажей по ходу игры.

Оборудование:

  • Музыкальный инструмент фортепиано;
  • Музыкальный центр;
  • Атрибуты (музыкальные инструменты — колокольчики, мягкие игрушки
  • заяц и лиса, бутафорский сугроб).

Ход занятия:

Дети под музыку за руки заходят в музыкальный зал, становятся на полукруг.

Муз. рук.:

Придумано кем то просто и мудро

Здравствуйте, ребята. Посмотрите сколько у нас сегодня гостей,

давайте с ними поздороваемся.

Муз. рук.: А теперь посмотрите на меня. Я хочу показать вам, как можно здороваться музыкально

(слова и музыка М. Картушиной)

Муз. рук.: Ребята, мы с вами сегодня отправимся в лес в гости, а к кому вы узнаете. В лес идти нелегко, много снега намело. Ребята, чтобы через сугробы переступать, надо высоко ноги поднимать (Вот так!). А по ровной дорожке наши ножки будут быстро

бежать (Вот так!). А поможет нам в этом деле музыка, слушайте ее внимательно, она подскажет.

(муз. В. Агафонникова, сл. народные)

Муз. рук.: Молодцы ребята!

Муз. рук.: Мы с вами дошли до лесной полянки. Посмотрите……, кто это спрятался за сугробом, чьи ушки торчат.

Муз. рук.: Правильно ребята, молодцы! (воспитатель показывает игрушку).

А почему он дрожит?

Заяц (воспитатель показывает игрушку, говорит за нее) Мерзнут лапки у

меня. Как согреть мне их друзья?

Муз. рук.:

Зайчику мы помогаем,

Вместе ручки согреваем.

Муз. рук.: Сядьте прямо, плечи опустите. А теперь подышим на ладошки.

Набираем воздух через нос, а выдыхаем через рот.

Дети дышат ртом на ладошки бесшумно, а затем произносят на выдохе:

Муз. рук.: Спасибо, вам ребята. Помогли зайчику согреться.

А еще предлагаю вам показать пальчиками игру про зайчиков:

Жили были зайчики на лесной опушке

Жили были зайчики в беленькой избушке

Мыли свои ушки, мыли свои лапки

Наряжались зайки, надевали тапки.

Муз. рук.: Зайка, сядь и послушай, какую песенку ребята знают.

(р. н. мелодия обр. Г. Лобачева, сл. Бабаджан)

Муз. рук.: Зайке очень понравилась песня.

Ребята, Зайка принес волшебный мешочек. Он хочет с вами поиграть. В

этом мешочке спрятался музыкальный инструмент. Чтобы узнать какой -

нужно отгадать загадку.

Загадка:

Он под шапочкой сидит,
Не тревожь его молчит.
Стоит только в руки взять
И немного раскачать,

Слышен будет перезвон:
Дили-дон, дили-дон.

Муз. рук.: Правильно.

(Муз. рук. и воспитатель раздают детям колокольчики)

Наш колокольчик любит позвенеть

(муз. рук. вместе с детьми звенят колокольчиками)

И на ладошке тихо посидеть.

(поставить колокольчик на ладошку)

Муз. рук.: Как замечательно у вас получается. Ребята, поиграем на

колокольчиках под музыку.

(под фо-но Добрый жук)

Муз. рук.: Как красиво вы играли. Ребята, зайка устал. Давайте красиво

сядем и послушаем вместе с зайкой колыбельную.

Муз. рук.: Ребята, какая была музыка быстрая или медленная?

Муз. рук.: Ребята, музыка была ласковой или нет?

Муз. рук.: Что можно делать под такую музыку?

Дети: спать, качать.

Муз. рук.: Правильно, ребята. Давайте сложим руки колыбелькой и плавно

под музыку ими покачаем.

(Под музыку дети плавно качают руками. Следить чтобы движения были

спокойными, без рывков)

Муз. рук.: Ребята, Зайка отдохнул и хочет с вами поиграть, выходите на

лесную полянку. Покружились, покружились и в зайчат все превратились.

(сл. В. Антоновой, муз. Б. Финоровского)

Муз. рук.: Ребята, наша прогулка подошла к концу. Вам понравилось в

гостях у Зайчика? (Да). А что понравилось больше всего? А какой музыкальный инструмент нам принес зайчик? Зайчику очень понравилось с вами играть и понравилось как вы играли на музыкальном инструменте и он решили подарить вам колокольчики, чтоб вы всегда могли играть на них. (Дарят колокольчики) что нужно сказать зайчику? (Спасибо) Давайте

попрощаемся с ним, он остается на своей полянке, а нам пора возвращаться в детский сад.

До свидания, зайка.

Дети: До свидания!

Муз. рук.: Ребята, давайте попрощаемся с нашими гостями.

Дети: До свидания!

(Под музыку дети друг за другом выходят из зала.)

Самоанализ ОД в младшей группе по музыке

Цель: развитие музыкальных, творческих способностей.

Задачи:

  1. Формировать у детей умение слушать музыку, определять ее характерные особенности.
  2. Учить передавать в пении веселый, радостный характер песен. Петь слаженно, правильно произносить слова и вместе начинать песню.
  3. Укреплять правильную осанку, умение ходить, высоко поднимая колени.
  4. Развивать звуковысотный слух и внимание, учить слышать окончание музыки.
  5. Развивать координацию движений и умение двигаться в соответствии с музыкой и словами песни.
  6. Создать радостную, непринужденную атмосферу.
  7. Знакомство с музыкальными инструментами

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, подражательная, пение, слушание музыки, восприятие музыкального образа.

Планируемые результаты: развитие интонационной выразительности, ритмического и динамического слуха, продолжать учить детей ориентироваться в пространстве, согласовывать движения с двухчастной формой, соотносить движения пальцев с текстом, развивать музыкальную память, четко и выразительно проговаривать слова, соотносить зрительное и слуховое восприятие, обогащать словарный запас детей.

Материал: игрушка зайчик, аудиозаписи, инструменты: фортепиано, колокольчики.

Структура и содержание занятия соответствует возрастным возможностям детей, состоит из 3-х частей: вводной, основной, заключительной. Объем предоставленного материала оптимальный, каждый этап переходил в другой.

Считаю, что поставленные мною цель и задачи реализованы.

НОД имеет следующую структуру: вводная часть, основная и заключительная.

В ходе вводной части я постаралась создать атмосферу заинтересованности. На данном этапе мной использовались следующие методы и приемы: распевание, художественное слово, музыкальное сопровождение приветственная игра «Здравствуйте, ладошки.

В ходе основной части я последовательно и эмоционально преподносила материал.

создание доброй атмосферы и положительных эмоций у детей.

Задачи:

- способствовать формированию навыков игры на простейших музыкальных инструментах (погремушках);

- продолжать учить петь несложные песни, образовывать круг, танцевать с предметами.

- Развивать внимание, умение действовать по сигналу, закреплять навык бега, учить реагировать на смену характера музыки и менять движения;

- формировать эмоциональную отзывчивость и побуждать к активному слушанию пения взрослого и подпеванию.

Оборудования и материалы:

Мягкая игрушка – заяц, большая корзина, погремушки по количеству детей, платочки, фортепиано, музыкальный центр.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Музыкальное занятие во второй младшей группе

Выполнила: Музыкальный руководитель

Хвощ Ольга Сергеевна

Воспитательно - образовательные задачи:

Музыкально-ритмическая деятельность

- развивать чувство ритма: умение ритмично двигаться под музыку ,

умение детей согласовывать движения с характером музыки, музыкальным образом, наиболее яркими средствами муз выразительности;

- развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, ее характер и настроение;

- развивать способность детей к различению основных средств музыкальной выразительности: темп, ритм.

Певческая деятельность:

- формировать навык пения протяжным звуком, умение тянуть долгие звуки, четко произносить текст, передавать характер песни

Игра на ДМИ:

- формировать начальные навыки игры на детских музыкальных инструментах ;

- развивать тембровый слух;

- развивать чувство ритма;

Вид занятия: типовое

Музыкальный материал:

Словесный (загадки, стихи, беседа).

Наглядный (картинки, шумовые инструменты).

Практический (игра на ДМИ, танец с ленточками, песня, пальчиковая гимнастика).

Оборудование:

Наглядные пособия (картинка зайка спит, зайка танцует, игрушка заяц).

Музыкальные инструменты: бубен, трещотки, ложки

Структура занятия:

Слушание – 3 мин.

Певческая деятельность – 5 мин

Игра на ДМИ – 3 мин

Музыкально-ритмические движения – 3 мин.

Рефлексия – 2 мин.

Ход занятия:

М.Р. Здравствуйте ребята! Какая музыка нас встречает? (плавная, звонкая). Давайте с вами постараемся передать характер этой музыки через движение.

Ребята я сейчас вам загадаю загадку, попробуйте, угадайте, о ком в ней говорится?

Летом шубку серую,

М.Р достает зайчика(игрушку)

Правильно ребята! Наш зайчик очень любит музыку, давайте вместе с ним послушаем ее и попробуем определить - что может под неё делать зайка?

А как вы догадались? Почему танцевать?

Дети: Потому что музыка быстрая, лёгкая, весёлая

Правильно! И называется такая музыка плясовая!

А под эту музыку, что может делать зайка?

А почему? Какая эта музыка?

Дети: Ласковая, спокойная.

Правильно и называется эта музыка – колыбельная, под неё хорошо засыпать.

У каждой музыки есть свой темп, у плясовой это быстрый темп, послушайте и похлопайте вместе с музыкой.

А у колыбельной это спокойный темп, послушайте и покачайте зайку под музыку.

Скажите ребята, а кто нам поет колыбельную на ночь?

Правильно. Колыбельная ласковая, нежная песенка, чтобы мы лучше засыпали. Давайте с вами тоже попробуем спеть колыбельную.

Только сначала давайте сядем правильно:

Если хочешь сидя петь,

Не садись ты, как медведь.

Спину выпрями скорей,

Ноги в пол упри смелей.

Раз! Вдох! И запел.

Птицей звук полетел.

Руки, плечи – всѐ свободно,

Петь приятно и удобно!

(Наиграть мелодию песни).

Ребята, а что это за песенка?

Правильно! А какой у песенки характер? Как она звучит?

Давайте с вами исполним её так же ласково и нежно, как нам поёт мама.

Пальчиковая гимнастика:

Это пальчик - дедушка,

Это пальчик - бабушка,

Это пальчик - папа,

Это пальчик - мама,

Это вся моя семья!

Ребята, а что это за песенка звучит сейчас?

А какой у неё характер?

Давайте исполним её все вместе.

Ребята, наш зайчик пришел сегодня не один, он привел с собой оркестр инструментов, которые вам уже знакомы.

Давайте поиграем в игру: я буду играть на музыкальных инструментах, а вы попробуете определить, как они называются!

Игра на ДМИ

Вы молодцы, правильно отгадали. А теперь послушайте стихотворение:

Ручеёк бежит, звеня.

Приглашает он меня:

Кто быстрее до реки?!"

И пустился наутёк.

Я за ним, не чуя ног.

Слышу плеск издалека:

"Не догонишь всё равно

Я в реке уже давно!"

И мы сейчас с вами превратимся в ручейки и станцуем замечательный танец с ленточками!

Рефлексия.

Ребята кто к нам сегодня в гости приходил?

А под какую музыку он с нами танцевал?

А засыпал под какую?

А маме мы, какую песенку пели?

А какой у песенки характер?

Давайте с вами попрощаемся музыкально:

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс повышения квалификации

Охрана труда

  • Сейчас обучается 132 человека из 45 регионов


Курс профессиональной переподготовки

Охрана труда


Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 610 532 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 19.02.2018 2663
  • DOCX 18.3 кбайт
  • 21 скачивание
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Хвощ Ольга Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Цель и задачи: развивать музыкальный слух у детей; активизировать представления детей о зайчике; учить отображать чувства, настроения при прослушивании, пении, пляске, игре в слуховом синтезе музыкальных композиций, в воплощении сюжетов, разнохарактерной музыкальной выразительности; учить петь некрикливо, слаженно, правильно исполняя мелодии песен и попевок, четко проговаривать текст, развивать воображение при исполнении музыкальных образов зайчика.

Ход занятия

Музыкальный руководитель.

Дети, к нам пришел заинька,

Торчат на макушке!

Рассматривают игрушку - Зайчика.

Музыкальный руководитель. Зайка скачет по дорожке, разминает ножки!

Музыкальный руководитель.

Скачут зайки, ушками шевелят,

Ножки веселые у наших ребят.

А теперь все отдохнем

И на стульчики пойдем!

Музыкальный руководитель. Понравилось зайчику у ребят, только что-то грустный взгляд.

Музыкальный руководитель.

Хмурая, дождливая наступила осень,

Всю капустку сняли, нечего украсть,

Бедный зайчик прыгает возле мокрых сосен,

Страшно в лапы волку серому попасть.

Плачет зайчик, а почему он плачет?

Музыкальный руководитель. А какая музыка в этой песенке?

Дети. Грустная, печальная.

Музыкальный руководитель. Пожалеем зайчика.

Дети гладят его по головке.

Музыкальный руководитель. Да споем ему песенку. Она ему должна обязательно понравиться, а если вы постараетесь, будете петь все вместе, хорошо открывать ротики и четко произносить слова, зайчик сразу повеселеет.

Музыкальный руководитель. А теперь ритм этой песенки изобразим на деревянных ложках.

Музыкальный руководитель. Весело зайчику стало, и позвал он своих друзей в детский сад.

Читайте также: