Конспект урока математики 2 класс перспектива деление на 6

Обновлено: 06.07.2024

Цель : закрепить знание таблицы умножения и деления на 6.

повторить таблицу умножения и деления на 6;

отрабатывать вычислительные навыки;

умение решать задачи на нахождение произведения и суммы.

Развивающие: развивать внимание, память, логическое мышление.

Воспитательные: формирование коммуникативной культуры.

Оборудование :

компьютер с программой PowerPoint ,

медиа-проектор или интерактивная доска,

листы для самостоятельной работы учащихся (3 шт.),

сигнальные карточки с числами для детей.

1. Орг. момент

- На прошлом уроке мы изучили таблицу умножения и деления с числом 6. Сегодня мы проверим и закрепим знание уже изученной таблицы умножения (слайд 1). Для этого мы отправимся в сказку.

Постановка задачи.

3.Устный счет.

– Жили-были обычные дети Витя и Маша (слайд 3). Маша верила в сказки, а Витя - нет, он увлекался наукой. Но однажды случилось несчастье в сказочной стране (слайд 4) – злой Кощей похитил добрую сказочную героиню. Надо ее спасать! И ребята решили это сделать. А мы с вами можем им помочь. В этой невиданной сказочной стране все подчинено законам математики. Если мы справимся со всеми заданиями, то победим Кощея и спасем бедняжку. К счастью, у нас будут помощники – герои разных сказок.

Чтобы узнать, кого похитил Кощей, надо выполнить первое задание и разгадать шифр, а для этого необходимо вспомнить таблицу умножения, которую уже давно изучили. Нужен храбрец. Кто не боится трудностей? (слайд 5 – ученик работает на втором компьютере)*

- А пока наш смельчак разгадывает шифр, мы с вами сделаем сказочную математическую зарядку, чтобы лучше справляться с препятствиями и открыть ворота в сказку (слайд 7). (Задания с сигнальными карточками.)

Задания для фронтального устного счета:

1) Кощей запер похищенную девушку в своем замке далеко, за тридевять земель. Три девять земель – это сколько? (27)

2) В поисках Царевны-Лягушки Иван-царевич обследовал 4 болота, в каждом из которых встретил по 10 лягушек. Сколько лягушек перецеловал Иван-царевич прежде, чем нашел Царевну? (40)

После решения задач по щелчку открывается одна створка ворот, и появляются примеры.

- Ну вот, одну створку мы открыли, а за ней примеры, если правильно решите их, ребята смогут попасть в волшебную страну. Записывайте только ответы. А потом проверим.

По щелчку осуществляется проверка, появляются ответы примеров. После проверки по щелчку открывается вторая створка ворот, по следующему щелчку дети перемещаются по мостику.

- Ну что, размялись, давайте посмотрим, справился ли с заданием наш храбрец. Кого же похитил Кощей? (Белоснежку) – (слайд 6)

4. Повторение.

- Как же через нее перебраться? Может быть, по камушкам? Но они тоже волшебные - математические. Для того, чтобы они попали в речку, надо вспомнить умножение и деление с числом 6.

4. Работа по теме

Цель: составить таблицу деления на 6.

·Формирование умения применять таблицу деления на 6;

·развитие мыслительных процессов; повышение интереса к изучению математики;

·воспитание культуры общения, умения работать индивидуально и коллективно.

ВложениеРазмер
Урок математики, 2 класс, УМК "Перспектива" Дорофеев, Миракова 117.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Тема урока: Деление на 6.

Тип урока : открытие новых знаний (технология деятельностного метода)

Цель: составить таблицу деления на 6.

  • Формирование умения применять таблицу деления на 6 ;
  • развитие мыслительных процессов; повышение интереса к изучению математики;
  • воспитание культуры общения, умения работать индивидуально и коллективно.

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Знать таблицу деления на шесть. Уметь применять таблицу деления для решения задач и примеров.

Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение ( Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им ( Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Таблица умножения, множитель, произведение, частное, делимое, делитель.

Цель урока: составить и выучить таблицу умножения и деления на 6.

совершенствовать умения находить значения выражений, сравнивать выражения;

развивать логическое мышление, анализировать, рассуждать;

развивать математическую речь, память;

воспитывать доброжелательность, дружбу, взаимопомощь.

- Ребята, у нас сегодня необычный урок. К нам пришли гости. Повернитесь и поздоровайтесь с гостями.

Дети кивают головой, потом поворачиваются к учителю .

1. Мотивация к учебной деятельности.

-Ребята, какое сейчас время года?
Случилась беда. Злая колдунья заколдовала все деревья в лесу, чтобы не было зелёных листьев и мы с вами не радовались теплу и красоте природы. Нужно срочно помочь лесу. Добрый Лесовичок передал нам волшебную карту с заданиями, при выполнении которых колдовские чары колдуньи перестанут действовать! Если мы справимся, то спасём природу! Слайд 1

-Нам нужно быть смелыми и решительными. И мы обязательно справимся со всеми трудностями! Вперёд!

2. Актуализация знаний.

-Я буду читать вам задания, а вы записывайте только ответы. Слайд 2

(Работа в тетрадях)

1.Сумма чисел 26 и 7. (33)

2.Разность чисел 43 и 8. (35)

3.Произведение чисел 3 и 6. (18)

4.Частное чисел 35 и 5. (7)

5.Сколько нужно прибавить к 38, чтобы стало 50? (12)

6.Сколько нужно вычесть из 72, чтобы стало 30? (42)

7.Увеличь число 4 в 7 раз. (28)

8.Уменьши 20 в 5 раз. (4)

-Ребята, посмотрите на экран. У кого совпали все ответы, поднимите руку.

-У кого получилось по-другому? В каком задании? Почему?

3.Проблемное объяснение нового материала.

-Ребята, мы справились с первым заданием и нужно идти дальше.

Посмотрите на эти примеры.

-Давайте вспомним, как называются компоненты действия умножения?

(Множитель, множитель, произведение)

-Что обозначает каждый множитель?

-Давайте проведём исследование данного столбика примеров. Что интересного вы увидели сами?

-По какому принципу составлены примеры?

-А почему мы смогли решить эти примеры?

-Посмотрите внимательно ещё раз на данный столбик примеров и скажите, а какого примера не хватает в столбике?

-Как вы думаете, почему он пропущен?

Как какова же тема нашего урока? (Тема вывешивается на доску)

Составление таблицы.

-Давайте вспомним то, что мы уже знаем.

-Ребята давайте поищем закономерность и скажем, какое число будет в ответе следующего примера!

Закономерности:

первый множитель неизменный, а второй множитель увеличивается на1;

произведение увеличивается на 6 (сверху вниз, а снизу вверх уменьшается на 6),

все произведения двузначные числа.

-Сколько раз взяли число 6 в этом примере?

Заполнение таблицы на доске и в учебниках-тетрадях.

При умножении 6 на чётное число произведение оканчивается той же цифрой на которую умножали (пример).

Слышится рифма, волшебные слова. Слайд 5

-А теперь заполняем второй столбик таблицы в учебнике.

Кто знает, какому правилу нужно следовать?

(От перестановки множителей произведение не меняется)

Заполняем таблицу деления. Для это вспомним, как найти неизвестный множитель?

(Произведение разделить на известный множитель)

-А теперь наша задача состоит в том, чтобы научиться практически использовать таблицу и запомнить её, насколько это возможно!

4.Физкультминутка № 1

Мы считали и устали,

Дружно все мы тихо встали,

Раз, два, три. (Хлопки в ладоши под счет учителя.)

Раз, два, три. (Шаги ногами на месте.)

Сели, встали, встали, сели,

И друг друга не задели.

Мы немножко отдохнем

И опять считать начнем. (Повороты туловища. Ходьба на месте.)

5.Закрепление.

Первичное закрепление во внешней речи.

- Ребята, мы выполнили два важных задания Лесовичка, и в лесу стало теплее. Но нам нужно дойти до конца! Злая колдунья спрятала цифры в таблице умножения, чтобы мы не справились с заданиями. Давайте это исправим.

Фронтальная работа. (Таблица умножения) Слайд 6

Работа в парах. Жёлтая карточка.

-Берём жёлтую карточку. Задание: найти значение выражений. Слайд 7

63 - 8 x 6 7 x 6 + 38 89 – 9 x 6 25 – 6 x 0 57 – 6 x 6 +14

Пока дети работают, можно включить спокойную музыку, как только первая пара все сделала и дает знак - поднимает руки домиком, музыку выключить. Затем вывести на экран слайд с правильным выполнением.

- Итак, проверяем. Слайд 8

-Кто допустил ошибки? Поднимите руку.

-Кто не допустил ошибки. Поднимите руку. Вы молодцы!

Самостоятельная работа с самопроверкой.

- Ребята, мы почти справились со всеми заданиями, идём дальше!

Зелёная карточка .

-Читаем задание. Что значит сравнить?

(Поставить знак больше, меньше или равно)

-Посмотрите на экран. Итак, проверяем.

-Кто выполнил работу без ошибок? Поднимите руку.

-У кого по-другому. Проверяем.

6. Физкультминутка №2

-Если я называю число, кратное 6, если нет - ходьба на месте.

Что значит кратное?

(Число, которое можно разделить)

-Если это число не кратно 6,вы ходите.

Будьте внимательными. Приготовились.

14 (ходьба), 18 (хлопок), 12 (хлопок), 9 (ходьба), 24 (хлопок), 32 (ходьба), 45(ходьба), 30 (хлопок).

7.Включение в систему знаний и повторение.

- Когда мы используем таблицу умножения?

(При решения уравнений и задач)

-Я предлагаю решить задачу - стр.31 № 6

-Читаем задачу про себя два раза. Чтение задачи вслух.

-Сколько банок малинового варенья изготовили на зиму? (6 банок)

-Что известно про вишнёвое варенье? (в 2 раза больше)

-Что известно про клубничное варенье? (на 4 банки меньше, чем вишнёвого)

-Что нужно узнать в задаче?

Решение задачи у доски и в тетрадях.

Решение уравнений (если есть время).

-Ребята, пока мы решали задачу, у меня на столе появилось письмо от Лесовичка.

Дорогие ребята, вы молодцы! Злая ведьма больше не страшна нам! Спасибо, что спасли мой дом, но природа – это и ваш дом тоже! Всегда буду вам рад. Лесовичок.

8.Итог урока.

Вы смогли навести порядок в лесу?

Какое новое знание вам помогло навести порядок?

(Знание таблицы умножения и деления на 6)

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке .

Учитель проводит рефлексию оценивания учащихся.

-Те ребята, кто считает, что запомнил таблицу умножения и деления на 6, поднимают солнышко.

3 5 3 – 4 = 1112 : = 8 8 : 2 7 = = : 5 6 = = – 3 7 = 9 14 – 7 2 = = 21

11 9 6 = : 6 = 9 54 : 9 = 6

14 14, 21, 12, 3, 9, 24, 47, 32, 36, 45, 26, 52, 30, 16,18, 6, 56, 42, 54, 46, 48, 7

17 М 6 б. В (6 2) б. К (6 2 – 4) б. ? б.

Похожие презентации

1 Знаток математики Тренажер Таблица умножения 2 класс Школа 21 века ®м®м.

1 Знаток математики Тренажер Таблица умножения 2 класс Школа 21 века ®м®м.

1 Трудные случаи таблицы умножения и деления 2 Приношу свои извинения, но придётся начать заново!

1 Трудные случаи таблицы умножения и деления 2 Приношу свои извинения, но придётся начать заново!

Учитель начальных классов Акиншина Н.Н.. 1 УРОВЕНЬ БРОНЗОВЫЙ УРОВЕНЬ СЕРЕБРЯНЫЙ УРОВЕНЬ ЗОЛОТОЙ УРОВЕНЬ.

Учитель начальных классов Акиншина Н.Н.. 1 УРОВЕНЬ БРОНЗОВЫЙ УРОВЕНЬ СЕРЕБРЯНЫЙ УРОВЕНЬ ЗОЛОТОЙ УРОВЕНЬ.

1. Определить последовательность проезда перекрестка 1 1 2 3 4.

1. Определить последовательность проезда перекрестка 1 1 2 3 4.

ТАБЛИЦА УМНОЖЕНИЯ НА 2 И 3. 18 81 12 21 64 49 56 24 54 27 45.

ТАБЛИЦА УМНОЖЕНИЯ НА 2 И 3. 18 81 12 21 64 49 56 24 54 27 45.

Таблица умножения и деления 2 класс. Делимое 30, делитель 6. Частное? А 6 В 7 С 5 D 4 Е 3.

Таблица умножения и деления 2 класс. Делимое 30, делитель 6. Частное? А 6 В 7 С 5 D 4 Е 3.

Таблица умножения на 8. Разработан: Бычкуновой О.В. г.Красноярск. 2010 год.

Таблица умножения на 8. Разработан: Бычкуновой О.В. г.Красноярск. 2010 год.

1 Знаток математики Тренажер Таблица умножения 3 класс Школа России Масько Любовь Георгиевна Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная.

1 Знаток математики Тренажер Таблица умножения 3 класс Школа России Масько Любовь Георгиевна Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная.

10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20.

10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20.

Выбери Знаем ли мы таблицу умножения? Работа учителя начальных классов МАОУ гимназии 32 Чащухиной О.В.

Выбери Знаем ли мы таблицу умножения? Работа учителя начальных классов МАОУ гимназии 32 Чащухиной О.В.

Фрагмент карты градостроительного зонирования территории города Новосибирска Масштаб 1 : 6000 Приложение 7 к решению Совета депутатов города Новосибирска.

Фрагмент карты градостроительного зонирования территории города Новосибирска Масштаб 1 : 6000 Приложение 7 к решению Совета депутатов города Новосибирска.

Помощь Вы видите на экране дерево с 5 яблоками. На каждом яблоке написано число. Требуется найти и указать на яблоко с правильным ответом для задания,

Помощь Вы видите на экране дерево с 5 яблоками. На каждом яблоке написано число. Требуется найти и указать на яблоко с правильным ответом для задания,

Таблица умножения и деления или герои любимых мультфильмов.

Таблица умножения и деления или герои любимых мультфильмов.

Да играем на боулинг Личный сайт Автор: Курипко Ольга Анатольевна Донецкая многопрофильная.

Да играем на боулинг Личный сайт Автор: Курипко Ольга Анатольевна Донецкая многопрофильная.

Златка Чардакова, 54 СОУ Св. Иван Рилски, София, /БАКУ, Азербайджан/

Златка Чардакова, 54 СОУ Св. Иван Рилски, София, /БАКУ, Азербайджан/

Анализ результатов краевых диагностических работ по русскому языку в 11-х классах в 2011-2012 учебном году.

Анализ результатов краевых диагностических работ по русскому языку в 11-х классах в 2011-2012 учебном году.

1 Трудные случаи таблицы умножения и деления 2 Приношу свои извинения, но придётся начать заново!

1 Трудные случаи таблицы умножения и деления 2 Приношу свои извинения, но придётся начать заново!

Читайте также: