Аппликация солнышко во второй младшей группе конспект
Обновлено: 06.07.2024
Цель: Учить детей создавать образ солнышка в аппликации и наклеивать на готовую форму лучики солнца.
Задачи:
- Изображение в аппликации основной формы предмета солнца, лучей.
- Закрепление и усвоение знаний о правильном наклеивании; развитие у детей интереса к детскому творчеству.
- Воспитание положительного эмоционального отклика у детей к выполняемой работе; воспитание сопереживания детей герою и желания помогать ему.
НОД
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости?
Дети: Зайка. (Дети здороваются с зайкой)
Педагог: Ребята, мне кажется, что наш зайка пришел к нам не из леса, а откуда?
Дети: Из сказки
Заяц: А вы ребята знаете, из какой я сказки пришел к вам? (ответы детей)
Воспитатель: - Помните, ребята, что случилось в этой сказке? Кто помог освободить солнышко?
Дети: Медведь.
Воспитатель: Зайка, не плач, и мы с ребятами тоже поможем тебе. Ребята, поможем зайке?
Дети: Да.
Воспитатель: - Давайте вспомним какой формы солнышко?
Дети: Круглое
Воспитатель: Какого цвета солнышко? (желтое)
Воспитатель: Что есть еще у солнышка?
Дети: Лучики.
Воспитатель: А сколько лучиков? (много)
Воспитатель: - Молодцы, а что солнышко делает? (греет, светит и т. д.)
Воспитатель: Правильно, ребята! От солнышка отходят лучики, которые несут свет и тепло на землю. (воспитатель показывает лучики на образце выполненной работы)
-Вот такое солнышко у нас должно сегодня получиться.
Воспитатель: Перед работой, давайте сделаем зарядку для наших пальчиков
Утром солнышко проснулось (руки поднимаем вверх)
Осторожно потянулось. (наклоняем руки влево и вправо)
Лучикам пора вставать (вращение ладошками)
Раз, два, три, четыре, пять! (поочередно разгибаем пальчики)
Воспитатель: Ребята, возьмите круг желтого цвета, намажьте его с белой стороны и приклейте в центр альбомного листа. (показ воспитателя)
Воспитатель: - А теперь возьмите полоски желтой бумаги, промажьте клеем белую сторону и приклейте на край круга. Солнышко светит во все стороны, и лучики мы будем приклеивать со всех сторон. (Дети выполняют работу по показу воспитателя)
Солнышко, покажись (дети бегают).
Красное, покажись! (радуются)
Воспитатель поднимает зонтик .
Дождик начался (Дети бегут под зонтик). После игры дети садятся за столы.
Воспитатель: Ребята, что бы сегодня делали на занятии?
Воспитатель: Какую форму имеет солнышко?
Воспитатель –Какую работу выполняет солнышко?
Дети: - Оно светит и греет.
Воспитатель: А сейчас давайте мы подарим солнышки нашему зайке, что бы в его сказке всегда было солнечно и тепло. (Дети дарят свои работы зайке. Зайка благодарит детей за солнышки и радостный прощается и уходит)
Воспитатель: - Какие мы с вами молодцы, помогли зайке. Спасибо вам, ребята за занятие!
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Конспект непосредственной образовательной деятельности
( Интернет-ресурс)
Воспитатель: Сиразева А.В.
Вид занятия: Худ. тв-во (аппликация)
Формы образовательной деятельности : непосредственно образовательная деятельность , беседа; аппликация.
Цель, планируемый результат: Развитие умения передавать в рисунке образ солнышка округлой формы, располагая рисунок в середине листа.
1. Формировать умение создавать образ солнца в аппликации: приклеивать большой круг, приклеивать лучи;
2.Воспитывать в детях самостоятельность и творчество, интерес к аппликации, желание помочь ;
3. Развивать психические процессы -внимание, память, мышление воображение, мелкую моторику, координацию движений пальцев рук, чувство формы и цвета;
Подготовительная работа: Рассматривание изображений солнца в разных детских книжках; наблюдение за солнцем во время прогулки ; чтение стихотворений и потешек о солнышке.
Оборудование: ½ альбомного голубого цвета, круги желтого цвета, лучики из бумаги, клей, клеенки, игрушка -солнышко, картинка солнышко и тучка.
Ход занятия
Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)
Здравствуйте, губки (показываем губки)
Здравствуйте, зубки (показываем зубки)
Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)
И ими помахали (машем ладошками)
А теперь все вместе –
2.Основная часть
1)Актуализация знаний
-Ребята, отгадайте загадку:
Снег и лед на солнце тают,
С юга птицы прилетают,
И медведю не до сна.
Значит, к вам пришла … ( весна )
- Какое время года за окном? Что происходит весной? ( тает снег, ярко светит солнышко, появляется травка , и т.д.)
2) Мотивационно-побудительный этап.
-Ребята, сегодня утром я обнаружила в нашей группе вот такой удивительный мешочек. Хотите узнать, что в нём лежит? Тогда отгадайте загадку:
Ночью спрячется оно –
Станет во дворе темно.
Утром снова к нам в оконце
Бьётся радостное … (солнце) !
-Правильно, это солнце. Назовём солнце ласково. Какое солнышко? (круглое, жёлтое, доброе и т.д.)
-Солнышко хочет с нами поиграть:
Ф/М" Солнышко "
Вот как солнышко встает ,
Выше, выше, выше (Поднять руки вверх. Потянуться)
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже (Присесть на корточки. Руки опустить на пол)
А под солнышком нам весело живется . (хлопать в ладоши. Улыбаться)
-Ребята, какие вы молодцы! Замечательно поиграли!
- Посмотрите у нас на картине тоже солнышко. ( Показываю детям иллюстрацию с изображением солнышка).
- Какого оно цвета? ( Желтого) . Какое оно по форме? (Круг, солнце круглое). Что есть у солнышка? ( лучики ) Сколько лучиков? ( много).
- Солнышку нужно много лучиков, чтобы всех – всех обогреть, ярким светом осветить, утром разбудить – всех птичек, животных, ребятишек. Вот какое доброе у нас солнце!
-Ой, что случилось? Солнышко скрылось за тучей, цветы поникли, воробьи нахохлились, зайцы приуныли:
"Плачет серый воробей: « - Выйди, солнышко, скорей,
Нам без солнышка обидно, в поле зернышка не видно",
Плачут зайцы на лужайке, сбились, бедные, с пути:
"Нам до дому не дойти".
-Ребята, прогоним тучу, тогда всем вновь станет весело. Мы с вами сделаем много солнышек, спасём солнышко, и тогда всегда будет тепло и радостно.
3)Демонстрация и объяснение приёмов создания аппликации.
-Ребята, я беру вот такую фигуру? Что это? ( круг) Какого цвета? Что мы из него можем сделать? (солнышко) Беру лист бумаги жёлтого цвета-это небо.
- Мы с вами наклеим желтый круг на лист бумаги и много лучей вокруг него - вот так (показываю).
- Для того, чтобы у вас получилось красивое и аккуратное солнышко нужно размять пальчики:
П/Г “Дай нам, солнышко, тепла”.
Мы ладошки потянули,
И на солнышко взглянули. ( Дети потягивают руки вверх)
Дай нам, солнышко, тепла,
Чтобы силушка была. ( Делают движение пальцами, словно маня к себе.)
Наши пальчики — малютки,
Не хотят ждать ни минутки, ( Ритмично сгибают и разгибают пальцы.)
Не хотят уж больше ждать
5)Самостоятельная деятельность детей. Аппликация.
- Предлагаю сделать своё солнышко.
(Звучит тихая весенняя музыка. В ходе работы провожу индивидуальную работу с каждым ребенком, при необходимости оказываю помощь, даю советы. )
3. Итог занятия
-Ребята, как много солнышек у нас получилось! Как вы думаете, солнышко радо, что мы его спасли. Ребята, а если на улице будет светить такое солнышко, какое будет у всех настроение? Вот какое замечательное, доброе солнышко! Всех зверят, животных и ребят обогрело своими лучами.
- Молодцы, ребята, вы замечательно потрудились! Мы устроим выставку ваших солнышек, чтобы мы могли на них любоваться и в нашей группе по-весеннему было тепло и радостно.
Ход занятий.
Воспитатель:
Собрались все дети в круг
Ты мой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнемся.
-Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся (Здравствуйте).
-Ребята я Вам хочу загадать загадку, слушайте внимательно.
Оно весь мир обогревает.
И усталости не знает.
Улыбается в оконце
А зовут его все …….(солнце).
Воспитатель: Правильно “Солнце” (показать картинку солнце).
Воспитатель:“Ой”, ребятки оно пришло к нам сегодня в гости. Вот, оно какое красивое.
Солнышко просыпается раньше всех, умывается из тучки и поднимается высоко в небо, чтобы совершать “Добрые дела”
А какие “добрые дела” совершает солнышко?
Дети: - Оно светит.
Воспитатель: а еще?
Дети: - Оно греет.
Воспитатель: Да, ребятки, солнышко землю освещает и всех нас согревает своими лучиками.
А скажите, какое наше солнышко?
Дети: Желтое, яркое, веселое
Воспитатель: Посмотрите, у солнышка есть длинные прямые лучики, поэтому оно лучистое. Скажите, какое еще солнышко?
Дети: лучистое (2-3 ребенка повторяют новое слово)
Воспитатель: А какая фигура спрятана в нашем солнышке?
Дети: круг.
Воспитатель: Правильно. Ребята, может нам наше солнышко украсить?
Дети: Да.
Воспитатель: А чем можно украсить солнышко?
Дети: шляпкой, бусами, цветами, накрасить губки, глазки, бантики привязать.
Воспитатель:: Да ребятки, вот бантиками мы и украсим наше солнышко. Но бантики лежат в волшебном сундучке, и до него нужно добраться по нашей дорожке. Если мы по ней пройдем, то и сундучок найдем.
Вот дорожка впереди (дорожка из ткани)
Как же нам ее пройти? (обручи)
Руки ставим на бочок, ногами делаем толчок,
Прыг-сок, прыг-скок (3 раза повторить)
Вот и видим сундучок.
Воспитатель: Вот какой красивый сундучок, а в нем лежат красивые бантики.
-Сколько у меня бантиков?
Дети: Много.
Воспитатель:
Сейчас я вам бантики раздам, а вы их рассмотрите.
- Аня, сколько у тебя бантиков? (один). А кого он цвета? (Красный)
-Маша, а у тебя какого цвета бантик? (зеленый). А сколько их у тебя? (один)
-Вика, а у тебя бантиков сколько, и какого он цвета? (Один, синий).
Музыкальная игра “Солнышко и дождик”.
Воспитатель: Ребятки, смотрите “Тучка–Плакучка” закрыло наше солнышко. А давайте, вмести с вами, нарисуем солнышко, и может тогда солнышко из-за тучки выглянет, всем будет от него светлее и теплее. Согласны?
Дети: Да!
Воспитатель: Проходите за столы (посадка).
-Рисовать мы будем не кисточками и не карандашами, а пальчиками, нам надо их разогреть сначала.
Пальчиковая гимнастика.
Солнышко, солнышко (манят пальчиками)
Выгляни в окошко (соединяют большой и указательный пальчик, делая окошко)
Приходи к нам солнышко (манят руками)
Посвети немножко. (Качают поднятыми руками над головой)
Практическая часть.
Воспитатель: Ребята, рисовать мы будем пальчиками на волшебных экранах.
Скажите еще раз, из чего состоит солнышко?
Дети: Из круга и лучиков.
Воспитатель: Правильно.
Приготовили наш пальчик - указку и в воздухе с начало рисуем круг, а теперь лучики длинные прямые. Вот теперь сами нарисуйте солнышко.
Какие красивые солнышки у вас получили (встаем из-за стола).
Молодцы ребятки, Тучка - Плакучка улетела, освободили мы наше солнышко. Будет солнышко сиять и ребяток согревать, а вот, вам от солнышка угощения…(раздать детям)
Давайте попрощаемся с солнышком. До свиданья!
Еще один несложный вариант поделки солнышка, который может быть выполнен ребёнком 5 — 6 летнего возраста в детском саду.
Предварительно потребуется подготовить:
- Тарелку из пластика, желательно, желтого цвета, наиболее подходящего диаметра.
- Краски, лучше всего, в данном случае, подойдут акриловые.
- Кисть для рисования.
- Картон желтого цвета.
- Ножницы.
- Подходящий для работы с пластиком клей.
- С изнаночной стороны дня тарелки, красками рисуют забавную рожицу.
- Так же для создания личика подойдут перманентные маркеры.
- Одним из наиболее интересных и оригинальных разновидностей данной поделки является солнышко, с лучиками, выполненными из ладошек.
- Такие ладошки сперва рисуют на цветном картоне и вырезают, а затем, наклеивают на изнаночную сторону тарелки.
- При желании ладошки могут быть заменены лучиками необычной формы.
- После того, как высохнет клей, работа над поделкой считается завершенной.
Солнце из гофрированной бумаги или органзы
Изготовление данной поделки требует от ребёнка усидчивости и внимания. Поделка подойдет для воспитанников подготовительной группы и учащихся начальных классов.
Для работы потребуются:
- Картон желтого цвета;
- Гофрированная бумага (либо органза) белого цвета;
- Клей;
- Ножницы;
- Нитки;
- Маркер;
- Циркуль.
- Воспользовавшись циркулем, на картоне размечают две окружности одинакового диаметра и вырезают их.
- Из гофрированной бумаги (или органзы) вырезают прямоугольники размером примерно 3 х 8 сантиметров, которые в последствии собирают с одного края гармошкой, и фиксируют воспользовавшись для этого ниткой — это будут лучики.
- Готовые заготовки лучей размещают на одном из картонных кругов, после чего приклеивают их, тщательно расплющивая присборенную часть.
- Сверху наклеивается второй круг. После просушивания клея, солнышку можно нарисовать глазки, нос и улыбку.
Солнышко из CD дисков
Для того, чтобы сделать такую поделку, подойдут старые CD диски, желательно имеющие желтоватый отлив. Кроме них необходимо подготовить:
- Бусинки.
- Клей.
- Кружево либо кусочек красивой материи.
- Желтый картон или фольгу любого цвета.
- Диск тщательно протирается предварительно смоченным в воде ватным диском.
- Из картона или фольги вырезается круг, имеющий диаметр, меньший, чем у диска, но подходящий для того, чтобы закрыть его центральное отверстие и приклеивается к нему.
- Вокруг приклеенного круга располагается декор, из бусин и кружев или ткани.
- Клей для фиксации декора лучше выбрать прозрачный, так он меньше будет заметен на готовой поделке. После завершения оклеивания периметра круга, необходимо аналогичным образом оклеить внешний периметр диска.
Солнышко, выполненное с использованием техники оригами
Его лучики собирают из модулей трех цветов. Личико изготавливается из картона, из которого вырезается круг и оклеивается цветной бумагой. После этого, на заготовке рисуют глаза, носик и рот.
Для работы над поделкой понадобятся:
- Бумага подходящих цветов;
- Фломастеры или карандаши;
- Картон;
- Ножницы;
- Клей;
- Циркуль;
- Веревочка.
Читайте также: