Аппликация солнышко во второй младшей группе конспект

Обновлено: 06.07.2024

Цель: Учить детей создавать образ солнышка в аппликации и наклеивать на готовую форму лучики солнца.


Задачи:

- Изображение в аппликации основной формы предмета солнца, лучей.

- Закрепление и усвоение знаний о правильном наклеивании; развитие у детей интереса к детскому творчеству.

- Воспитание положительного эмоционального отклика у детей к выполняемой работе; воспитание сопереживания детей герою и желания помогать ему.


НОД

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости?
Дети: Зайка. (Дети здороваются с зайкой)

Педагог: Ребята, мне кажется, что наш зайка пришел к нам не из леса, а откуда?
Дети: Из сказки
Заяц: А вы ребята знаете, из какой я сказки пришел к вам? (ответы детей)

Воспитатель: - Помните, ребята, что случилось в этой сказке? Кто помог освободить солнышко?

Дети: Медведь.
Воспитатель: Зайка, не плач, и мы с ребятами тоже поможем тебе. Ребята, поможем зайке?
Дети: Да.

Воспитатель: - Давайте вспомним какой формы солнышко?
Дети: Круглое

Воспитатель: Какого цвета солнышко? (желтое)

Воспитатель: Что есть еще у солнышка?
Дети: Лучики.

Воспитатель: А сколько лучиков? (много)

Воспитатель: - Молодцы, а что солнышко делает? (греет, светит и т. д.)

Воспитатель: Правильно, ребята! От солнышка отходят лучики, которые несут свет и тепло на землю. (воспитатель показывает лучики на образце выполненной работы)

-Вот такое солнышко у нас должно сегодня получиться.

Воспитатель: Перед работой, давайте сделаем зарядку для наших пальчиков

Утром солнышко проснулось (руки поднимаем вверх)

Осторожно потянулось. (наклоняем руки влево и вправо)

Лучикам пора вставать (вращение ладошками)

Раз, два, три, четыре, пять! (поочередно разгибаем пальчики)

Воспитатель: Ребята, возьмите круг желтого цвета, намажьте его с белой стороны и приклейте в центр альбомного листа. (показ воспитателя)

Воспитатель: - А теперь возьмите полоски желтой бумаги, промажьте клеем белую сторону и приклейте на край круга. Солнышко светит во все стороны, и лучики мы будем приклеивать со всех сторон. (Дети выполняют работу по показу воспитателя)

Солнышко, покажись (дети бегают).
Красное, покажись! (радуются)

Воспитатель поднимает зонтик .

Дождик начался (Дети бегут под зонтик). После игры дети садятся за столы.

Воспитатель: Ребята, что бы сегодня делали на занятии?

Воспитатель: Какую форму имеет солнышко?

Воспитатель –Какую работу выполняет солнышко?

Дети: - Оно светит и греет.

Воспитатель: А сейчас давайте мы подарим солнышки нашему зайке, что бы в его сказке всегда было солнечно и тепло. (Дети дарят свои работы зайке. Зайка благодарит детей за солнышки и радостный прощается и уходит)

Воспитатель: - Какие мы с вами молодцы, помогли зайке. Спасибо вам, ребята за занятие!

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект непосредственной образовательной деятельности

( Интернет-ресурс)

Воспитатель: Сиразева А.В.

Вид занятия: Худ. тв-во (аппликация)

Формы образовательной деятельности : непосредственно образовательная деятельность , беседа; аппликация.

Цель, планируемый результат: Развитие умения передавать в рисунке образ солнышка округлой формы, располагая рисунок в середине листа.

1. Формировать умение создавать образ солнца в аппликации: приклеивать большой круг, приклеивать лучи;

2.Воспитывать в детях самостоятельность и творчество, интерес к аппликации, желание помочь ;

3. Развивать психические процессы -внимание, память, мышление воображение, мелкую моторику, координацию движений пальцев рук, чувство формы и цвета;

Подготовительная работа: Рассматривание изображений солнца в разных детских книжках; наблюдение за солнцем во время прогулки ; чтение стихотворений и потешек о солнышке.

Оборудование: ½ альбомного голубого цвета, круги желтого цвета, лучики из бумаги, клей, клеенки, игрушка -солнышко, картинка солнышко и тучка.

Ход занятия

Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе –

2.Основная часть

1)Актуализация знаний

-Ребята, отгадайте загадку:

Снег и лед на солнце тают,

С юга птицы прилетают,

И медведю не до сна.

Значит, к вам пришла … ( весна )

- Какое время года за окном? Что происходит весной? ( тает снег, ярко светит солнышко, появляется травка , и т.д.)

2) Мотивационно-побудительный этап.

-Ребята, сегодня утром я обнаружила в нашей группе вот такой удивительный мешочек. Хотите узнать, что в нём лежит? Тогда отгадайте загадку:

Ночью спрячется оно –
Станет во дворе темно.
Утром снова к нам в оконце
Бьётся радостное … (солнце) !

-Правильно, это солнце. Назовём солнце ласково. Какое солнышко? (круглое, жёлтое, доброе и т.д.)

-Солнышко хочет с нами поиграть:

Ф/М" Солнышко "

Вот как солнышко встает ,

Выше, выше, выше (Поднять руки вверх. Потянуться)

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже (Присесть на корточки. Руки опустить на пол)

А под солнышком нам весело живется . (хлопать в ладоши. Улыбаться)

-Ребята, какие вы молодцы! Замечательно поиграли!

- Посмотрите у нас на картине тоже солнышко. ( Показываю детям иллюстрацию с изображением солнышка).
- Какого оно цвета? ( Желтого) . Какое оно по форме? (Круг, солнце круглое). Что есть у солнышка? ( лучики ) Сколько лучиков? ( много).

- Солнышку нужно много лучиков, чтобы всех – всех обогреть, ярким светом осветить, утром разбудить – всех птичек, животных, ребятишек. Вот какое доброе у нас солнце!

-Ой, что случилось? Солнышко скрылось за тучей, цветы поникли, воробьи нахохлились, зайцы приуныли:

"Плачет серый воробей: « - Выйди, солнышко, скорей,

Нам без солнышка обидно, в поле зернышка не видно",

Плачут зайцы на лужайке, сбились, бедные, с пути:

"Нам до дому не дойти".

-Ребята, прогоним тучу, тогда всем вновь станет весело. Мы с вами сделаем много солнышек, спасём солнышко, и тогда всегда будет тепло и радостно.

3)Демонстрация и объяснение приёмов создания аппликации.

-Ребята, я беру вот такую фигуру? Что это? ( круг) Какого цвета? Что мы из него можем сделать? (солнышко) Беру лист бумаги жёлтого цвета-это небо.

- Мы с вами наклеим желтый круг на лист бумаги и много лучей вокруг него - вот так (показываю).

- Для того, чтобы у вас получилось красивое и аккуратное солнышко нужно размять пальчики:

П/Г “Дай нам, солнышко, тепла”.

Мы ладошки потянули,

И на солнышко взглянули. ( Дети потягивают руки вверх)

Дай нам, солнышко, тепла,

Чтобы силушка была. ( Делают движение пальцами, словно маня к себе.)

Наши пальчики — малютки,

Не хотят ждать ни минутки, ( Ритмично сгибают и разгибают пальцы.)

Не хотят уж больше ждать

5)Самостоятельная деятельность детей. Аппликация.

- Предлагаю сделать своё солнышко.

(Звучит тихая весенняя музыка. В ходе работы провожу индивидуальную работу с каждым ребенком, при необходимости оказываю помощь, даю советы. )

3. Итог занятия

-Ребята, как много солнышек у нас получилось! Как вы думаете, солнышко радо, что мы его спасли. Ребята, а если на улице будет светить такое солнышко, какое будет у всех настроение? Вот какое замечательное, доброе солнышко! Всех зверят, животных и ребят обогрело своими лучами.

- Молодцы, ребята, вы замечательно потрудились! Мы устроим выставку ваших солнышек, чтобы мы могли на них любоваться и в нашей группе по-весеннему было тепло и радостно.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ход занятий.

Воспитатель:
Собрались все дети в круг
Ты мой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнемся.

-Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся (Здравствуйте).
-Ребята я Вам хочу загадать загадку, слушайте внимательно.
Оно весь мир обогревает.
И усталости не знает.
Улыбается в оконце
А зовут его все …….(солнце).

Воспитатель: Правильно “Солнце” (показать картинку солнце).

Воспитатель:“Ой”, ребятки оно пришло к нам сегодня в гости. Вот, оно какое красивое.
Солнышко просыпается раньше всех, умывается из тучки и поднимается высоко в небо, чтобы совершать “Добрые дела”
А какие “добрые дела” совершает солнышко?
Дети: - Оно светит.
Воспитатель: а еще?
Дети: - Оно греет.
Воспитатель: Да, ребятки, солнышко землю освещает и всех нас согревает своими лучиками.
А скажите, какое наше солнышко?
Дети: Желтое, яркое, веселое
Воспитатель: Посмотрите, у солнышка есть длинные прямые лучики, поэтому оно лучистое. Скажите, какое еще солнышко?
Дети: лучистое (2-3 ребенка повторяют новое слово)
Воспитатель: А какая фигура спрятана в нашем солнышке?
Дети: круг.
Воспитатель: Правильно. Ребята, может нам наше солнышко украсить?
Дети: Да.
Воспитатель: А чем можно украсить солнышко?
Дети: шляпкой, бусами, цветами, накрасить губки, глазки, бантики привязать.
Воспитатель:: Да ребятки, вот бантиками мы и украсим наше солнышко. Но бантики лежат в волшебном сундучке, и до него нужно добраться по нашей дорожке. Если мы по ней пройдем, то и сундучок найдем.

Вот дорожка впереди (дорожка из ткани)
Как же нам ее пройти?
(обручи)
Руки ставим на бочок, ногами делаем толчок,
Прыг-сок, прыг-скок
(3 раза повторить)
Вот и видим сундучок.

Воспитатель: Вот какой красивый сундучок, а в нем лежат красивые бантики.
-Сколько у меня бантиков?
Дети: Много.
Воспитатель:
Сейчас я вам бантики раздам, а вы их рассмотрите.
- Аня, сколько у тебя бантиков? (один). А кого он цвета? (Красный)
-Маша, а у тебя какого цвета бантик? (зеленый). А сколько их у тебя? (один)
-Вика, а у тебя бантиков сколько, и какого он цвета? (Один, синий).

Музыкальная игра “Солнышко и дождик”.
Воспитатель: Ребятки, смотрите “Тучка–Плакучка” закрыло наше солнышко. А давайте, вмести с вами, нарисуем солнышко, и может тогда солнышко из-за тучки выглянет, всем будет от него светлее и теплее. Согласны?
Дети: Да!
Воспитатель: Проходите за столы (посадка).
-Рисовать мы будем не кисточками и не карандашами, а пальчиками, нам надо их разогреть сначала.
Пальчиковая гимнастика.
Солнышко, солнышко (манят пальчиками)
Выгляни в окошко
(соединяют большой и указательный пальчик, делая окошко)
Приходи к нам солнышко
(манят руками)
Посвети немножко.
(Качают поднятыми руками над головой)

Практическая часть.

Воспитатель: Ребята, рисовать мы будем пальчиками на волшебных экранах.
Скажите еще раз, из чего состоит солнышко?
Дети: Из круга и лучиков.
Воспитатель: Правильно.
Приготовили наш пальчик - указку и в воздухе с начало рисуем круг, а теперь лучики длинные прямые. Вот теперь сами нарисуйте солнышко.
Какие красивые солнышки у вас получили (встаем из-за стола).
Молодцы ребятки, Тучка - Плакучка улетела, освободили мы наше солнышко. Будет солнышко сиять и ребяток согревать, а вот, вам от солнышка угощения…(раздать детям)
Давайте попрощаемся с солнышком. До свиданья!

Еще один несложный вариант поделки солнышка, который может быть выполнен ребёнком 5 — 6 летнего возраста в детском саду.


Предварительно потребуется подготовить:

  • Тарелку из пластика, желательно, желтого цвета, наиболее подходящего диаметра.
  • Краски, лучше всего, в данном случае, подойдут акриловые.
  • Кисть для рисования.
  • Картон желтого цвета.
  • Ножницы.
  • Подходящий для работы с пластиком клей.


  1. С изнаночной стороны дня тарелки, красками рисуют забавную рожицу.
  2. Так же для создания личика подойдут перманентные маркеры.
  3. Одним из наиболее интересных и оригинальных разновидностей данной поделки является солнышко, с лучиками, выполненными из ладошек.
  4. Такие ладошки сперва рисуют на цветном картоне и вырезают, а затем, наклеивают на изнаночную сторону тарелки.
  5. При желании ладошки могут быть заменены лучиками необычной формы.
  6. После того, как высохнет клей, работа над поделкой считается завершенной.


Солнце из гофрированной бумаги или органзы

Изготовление данной поделки требует от ребёнка усидчивости и внимания. Поделка подойдет для воспитанников подготовительной группы и учащихся начальных классов.


Для работы потребуются:

  • Картон желтого цвета;
  • Гофрированная бумага (либо органза) белого цвета;
  • Клей;
  • Ножницы;
  • Нитки;
  • Маркер;
  • Циркуль.


  1. Воспользовавшись циркулем, на картоне размечают две окружности одинакового диаметра и вырезают их.
  2. Из гофрированной бумаги (или органзы) вырезают прямоугольники размером примерно 3 х 8 сантиметров, которые в последствии собирают с одного края гармошкой, и фиксируют воспользовавшись для этого ниткой — это будут лучики.
  3. Готовые заготовки лучей размещают на одном из картонных кругов, после чего приклеивают их, тщательно расплющивая присборенную часть.
  4. Сверху наклеивается второй круг. После просушивания клея, солнышку можно нарисовать глазки, нос и улыбку.


Солнышко из CD дисков

Для того, чтобы сделать такую поделку, подойдут старые CD диски, желательно имеющие желтоватый отлив. Кроме них необходимо подготовить:

  • Бусинки.
  • Клей.
  • Кружево либо кусочек красивой материи.
  • Желтый картон или фольгу любого цвета.













  1. Диск тщательно протирается предварительно смоченным в воде ватным диском.
  2. Из картона или фольги вырезается круг, имеющий диаметр, меньший, чем у диска, но подходящий для того, чтобы закрыть его центральное отверстие и приклеивается к нему.
  3. Вокруг приклеенного круга располагается декор, из бусин и кружев или ткани.
  4. Клей для фиксации декора лучше выбрать прозрачный, так он меньше будет заметен на готовой поделке. После завершения оклеивания периметра круга, необходимо аналогичным образом оклеить внешний периметр диска.


Солнышко, выполненное с использованием техники оригами

Его лучики собирают из модулей трех цветов. Личико изготавливается из картона, из которого вырезается круг и оклеивается цветной бумагой. После этого, на заготовке рисуют глаза, носик и рот.












Для работы над поделкой понадобятся:

  • Бумага подходящих цветов;
  • Фломастеры или карандаши;
  • Картон;
  • Ножницы;
  • Клей;
  • Циркуль;
  • Веревочка.


Читайте также: