Конспект урока по предмету человек 1 класс 2 вариант одежда

Обновлено: 06.07.2024

- образовательная: умение подбирать одежду в зависимости от назначения.

- развивающая: развитие внимания, мышления, связной речи через умение вести диалог;

- воспитательная: воспитание чувство взаимопомощи и самостоятельности;

Ход занятия

Ребята давайте встанем в круг и посмотрим друг на друга. Какая у нас красивая, удобная одежда. Давайте мы с вами будем передавать мячик из рук в руки и рассказывать, кто во что сегодня одет.

Воспитатель: А для чего нужна одежда? Правильно, одежда помогает согреться, быть красивым.

Сегодня мы с вами продолжим говорить про одежду. Давайте вспомним и назовем, какие виды одежды бывают?

Существует очень много различной одежды : верхняя, нижняя, школьная, спортивная, нарядная, домашняя, летняя, зимняя. По назначению одежду делят на домашнюю, спортивную, школьную, праздничную.

Начнем нашу беседу со школьной одежды. Школьная одежда необходима нам для того, чтобы ходить на уроки в школу. Давайте с вами назовем вещи, которые относятся к школьным: у девочек: однотонный сарафан, юбка, блузка, колготки или гольфы. У мальчиков: однотонные брюки, светлая рубашка и жилетка с пиджаком. (Работа по картинкам)

А перед тем как мы с вами выполним упражнение, я предлагаю вам размять наши пальчики.

Рукавички новые, теплые пуховые. (Гладим руки, показываем новые варежки)

Мне их бабушка связала (Делают движения будто вяжут)

Подарила и сказала:

Вот теперь у внучки

Не замерзнут ручки. (Шевелим всеми пальчиками по очереди)

Цель: Формирование представлений детей об одежде по ее назначению.

Молодцы, ребята следующий вид это- домашняя одежда, она используется для дома. Она должна быть самое главное удобной, комфортной,. Давайте назовем, что относится к домашней одежде

Домашняя одежда : пижама, ночная рубашка. халат, шорты и футболка.

Посмотрите что случилось с нашей одеждой, она вся порвалась. Помогите мне ее починить. Нужно подобрать к каждой вещи свою заплату.

Нужно подобрать кусочек-заплатку, подходящей формы и цвета, чтобы зашить дырки в одежде. (Повторение геометрических фигур)

Молодцы, переходим к следующему виду и это праздничная одежда. Праздничная одежда служит для украшения человека и создания праздничного настроения.

Дети клеят аппликацию кармашки и украшают одежду пуговицами

Молодцы, теперь переходим к спортивной одежде. Ребята скажите для чего нам необходима спортивная одежда?

Спортивная одежда используется для занятий спортом. Она должна быть удобной для выполнения физических упражнений. Правильно, давайте с вами вместе назовем, что относится к спортивной одежде : спортивные штаны, мастерка и футболка.

Закрепление пройденного материала

Итак, ребята мы с вами сегодня еще раз закрепили виды одежды, давайте их еще раз вспомним и поиграем с вами в игру

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Цель : формирование понятия о зимней одежде, обобщение знаний о признаках зимы, познакомить с разнообразием зимней одежды.

Задачи : уточнить и расширить представления учащихся об одежде, формировать умение выбирать одежду по сезону; отрабатывать навыки составления простого распространённого предложения, развивать умение работать внимательно, сосредоточенно; словарный запас, развивать мелкую моторику, внимание, память; воспитывать эмоциональную адекватность поведения, интерес к предмету, аккуратность.

Словарная работа : одежда, зимняя, чтобы было тепло.

Индивидуальная работа: побуждать к активной деятельности малоактивных детей.

Методические приёмы : игровой, практический.

Оборудование : индивидуальные карточки; картинки одежды.

Цели задачи этапа

Подготовиться к уроку, настроится на продуктивную работу

Слушайте меня внимательно.

- Сейчас сядет тот, на ком надета юбка

- Сейчас на своё место сядет тот, на ком надеты рубашка и чёрные брюки.

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Слушаем – внимательно,

Работаем – старательно.

Приветствуют учителя и присутствующих. По очереди садятся на свои места.

Развивать связную речь обучающихся, учить отвечать на вопросы, актуализировать уже имеющиеся у детей знания о временах года, погоде.

Артикуляционная гимнастика.

Язычок гулять выходит, домик он кругом обходит

Кто же тут, и кто же там? Он глядит по сторонам.

Видит губки, очень гибки. Ловко тянутся в улыбке

А теперь наоборот: губки тянутся вперед.

Язычок стал маляром. Аккуратно красит дом

На качелях оказался. Вверх взлетал и вниз спускался

Прогулялся он немного, и домой нашел дорогу.

Какой сейчас месяц?

Какое время года?

А зимой тепло или холодно? Что делают люди, чтобы не замерзнуть?

выполняют артикуляционную гимнастику

Называют месяц, время года

Отвечают на вопросы учителя:

Надевают тёплую одежду

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности

Учить детей обобщать известную им информацию

Как назвать эти предметы одним словом?

-А для чего нужна одежда?

Портные сшили для нас разную одежду, которую мы надеваем в разное время года. Эта одежда называется сезонной. Какие времена года знаете?

Какое сейчас время года?

Как называется одежда, которую мы носим зимой?. А как называется одежда которую мы носим летом? А чем зимняя одежда отличается от летней?

А что еще необходимо человеку, кроме теплой одежды, зимой, чтобы не замерзнуть?

Зимняя одежда нужна для того, чтобы защитить наше тело от холода. Поэтому чем холоднее на улице, тем больше одежды и теплее мы одеваемся. Когда особенно холодно, под куртку мы надеваем теплый свитер, шею прячем за шарфом. Когда мороз на голову мы надеваем шапку. И даже руки одеваем в варежки или перчатки..

Вы уже догадались, о чем мы будем сегодня говорить?

Сегодня мы познакомимся с многообразием зимней одежды, будем учиться выбирать одежду по погоде.

одежда помогает согреться, быть красивым.

Дети называют времена года

Отвечают на вопросы

Летняя одежда более легкая, сшита из тонких материалов

Тёплые сапоги, валенки или ботинки

Объяснение нового материала

Знакомить с предметами зимней одежды и их назначением, развивать мелкую и крупную моторику, воспитывать усидчивость, аккуратность старательность

На какие части тела мы оденем эту одежду. Один ученик одевает Машу на доске, другие за партой.

Физминутка.

Представьте, что сейчас и нам предстоит выйти на улицу. На улице сильный мороз, ледяной ветер. Снегопад. Нам нужно собрать пазл зимней одежды и найти вторую пару варежки.

Молодцы. Я думаю, что вы можете самостоятельно одеться на прогулку.

А сейчас я предлагаю вам выполнить раскраску, прежде чем выполнить задание, давайте выполним пальчиковую гимнастику и подготовим руки к работе с карандашами.

Пальчиковая гимнастика

Маша варежку надела:

- Ой, куда я пальчик дела?

Нету пальчика, пропал,

В свой домишко не попал.

Маша варежку сняла:

- Поглядите –ка, нашла!

Ищешь, ищешь – и найдешь

Здравствуй, пальчик как живешь?

Приступаем к работе. Я раздаю вам листы, на которых нарисована шапка. Вы должны раскрасить ее в соответствии с числами на частях шапки. Часть шапки обозначенной цифрой 1 раскрасим синим цветом, цифрой 2-красным, а цифрой 3- зеленым цветом. Пользуйтесь условными обозначениями на вашей раскраске.

Описание материала: предлагаю конспект коррекционно-развивающего занятия с ребятами для учащихся 1 и 2 классов коррекционной школы 8 вида. В данном занятии ребятам предлагаются разные задания, упражнения на развитие познавательной сферы (внимания, памяти, мыслительных операций), а также эмоционально-волевой сферы. Этот материал будет интересен педагогам - психологам, учителям-дефектологам, учителям начальных классов, воспитателям.
Цель: коррекция и развитие когнитивных процессов учащихся с помощью специально подобранных игр, упражнений.
Задачи:
• закрепить знания детей об одежде;
• развивать слуховое и зрительное внимание, кратковременную и зрительную память, общую и мелкую моторику.
• формировать навыки сотрудничества, положительной установки на участие в занятии.
Оборудование: мяч, картинки с изображениями одежды, карточки с заданиями, ручки, карандаши.

Закрепление понятий: зимняя и летняя одежда.
Инструкция: Назови одежду, которая нарисована на картинке, какую одежду ты еще знаешь? Зимнюю одежду раскрась синим цветом, летнюю – зеленым








Заключительная часть. Рефлексия.
Психолог предлагает детям рассказать о том, что они делали сегодня, какие игры и упражнения им понравились, кто занимался лучше всех, а кому нужно быть внимательнее и активнее.
- Все молодцы! До свидания.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Дать детям знания о соблюдении гигиены, подвести их к пониманию того, чтобы быть здоровым, нужно чисто мыть руки, пользоваться мылом.

Задачи:

1. Учить детей показывать предметы и действия с ними.

2. Учить произносить некоторые слова знакомых стихотворений.

3. Дать детям знания о соблюдении гигиены, подвести их к пониманию того, чтобы быть здоровым, нужно чисто мыть руки, пользоваться мылом.

Оборудование: мыло, полотенце, расчёска, мешочек.

Методические приемы:

1. Организационный момент

2. Использование художественного слова

Предварительная работа:

1 Чтение потешек

2 Загадывание загадок

3. Обследование мыла

Конспект урока по предмету человек по

теме: "В гости к Мойдодыру"для специальных(коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида, 1 класс, вариант II.

Цель: Дать детям знания о соблюдении гигиены, подвести их к пониманию того, чтобы быть здоровым, нужно чисто мыть руки, пользоваться мылом.

1. Учить детей показывать предметы и действия с ними.

2. Учить произносить некоторые слова знакомых стихотворений.

3. Дать детям знания о соблюдении гигиены, подвести их к пониманию того, чтобы быть здоровым, нужно чисто мыть руки, пользоваться мылом.

Оборудование: мыло, полотенце, расчёска, мешочек.

Методические приемы:

1. Организационный момент

2. Использование художественного слова

Предварительная работа:

1 Чтение потешек

2 Загадывание загадок

3. Обследование мыла

Ход занятия.

1. Орг. момент.

Учитель. - Дети, посмотрите друг на друга, какие чистые и опрятные вы пришли в школу, об этом позаботились ваши мамы. Сегодня мы поговорим о предметах, которые помогают нам быть чистыми и красивыми.

В класс входит взрослый, в руках у него Грязнуля (кукла с грязными руками и лицом).

Учитель. - Посмотрите, ребята, к нам в класс пришла новая девочка. Но какая, же она грязная!

Ребята, мы можем принять ее в класс? А почему? (ответы детей: потому что она очень грязная). Совершенно верно. Она такая грязная, что мы не можем ее принять. К нам в школу ходят только чистые и аккуратные дети. Правда, ребята?

Учитель (обращается к Грязнуле) Ответь, пожалуйста, почему ты пришла в школу с грязными руками? (делает вид, что Грязнуля что-то шепчет на ухо). Что? Ты не умеешь мыть руки?

Ребята, мне жалко эту девочку, ее никто не научил умываться. Как же мы сможем помочь Грязнуле?(ответы детей)

Давайте мы научим ее мыть руки, и тогда грязнуля станет чистюлей. Согласны?

Ответы детей. Поможем. Да.

3. Практическая работа "Моем руки".

Учитель показывает картинку из книги К. И. Чуковского "Мойдодыр" и читает:

Рано утром на рассвете

Умываются котята и мышата,

И жучки и паучки

Ребята, а вы вспомнили герой какой сказки говорил эти слова?

Дети: Мойдодыр.

Вдруг из маминой из спальни,

Кривоногий и хромой

Выбегает умывальник

И качает головой.

Учитель показывает картинку Мойдодыра. Дети рассматривают её.

Это кто? Что советует Мойдодыр всем детям?

Давайте сделаем с вами физкульминутку, чтобы стать здоровыми, крепкими, сильными.

4. Физкультминутка.

Головушка- соловушка (дети гладят себя по голове)

Носик- курносик (закрывают глаза и дотрагиваются до носа пальчиком)

Щечки- комочки (мнут щечки и трут ладошками)

Губки - трубки (вытягивают губы в трубочки)

Учитель обращает внимание детей на чудесный мешочек, в котором находятся какие-то предметы. Давайте отгадаем, что в этом мешочке.

(Дети достают по очереди предметы личной гигиены: мыло, полотенце, обследуют их на ощупь, на запах и называют).

Смотрите, что это? (мыло). Какое мыло? (белое, душистое, гладкое)

Зачем нам нужно мыло? (чтобы умываться, мыть руки, шею, все тело,)

Дети, давайте покажем девочке, как правильно мыть руки. (Дети и кукле моют руки и проговаривают)

Мы моем наши ручки

В тазике с водою

Теплая водичка

Любит нас с тобою

Какими стали ваши руки (чистыми)

Еще какими если вы их намочили в воде (мокрые)

Что нужно сделать, чтобы рук и стали сухими (Вытереть полотенцем)

Давайте вытрем руки полотенцем

Раз, два, три, четыре, пять!

Руки будем вытирать

Станут пальчики сухими

Вот такими, вот такими!

Дети, полотенце какое (красивое, мягкое, пушистое)

Учитель по очереди достает предметы из мешочка и рассказывает о них.

Это расческа. Расческа нужна нам, чтобы расчесывать волосы.

Это полотенце. Им вытираются.

Давайте сделаем действия. (Дети за учителем повторяют действия с полотенцем и расчёской).

Учитель. Поняла, Грязнуля, сколько предметов помогают людям быть чистыми, показывая картинку Мойдодыра, читает по книге:

Вот теперь тебя люблю я,

Вот теперь тебя хвалю я!

Наконец-то ты, Грязнуля,

Мойдодыру угодил!

Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!

-Будьте всегда чистыми и аккуратными, а мне пора возвращаться в свою сказку. До свидания!

Учитель. Спасибо, Мойдодыр, за помощь. До свидания!

Учитель:- Молодцы ребята, вы правильно всё делали. Какие вы стали чистыми и здоровыми.

5. Закрепление.

На столе предметы: расческа, полотенце, мыло.

6. Итог урока.

Учитель. -У кого вы были сегодня в гостях (у Мойдодыра) А вы помните какие у него любимые предметы, и для чего они нужны? (расческа, мыло, полотенце….)

Читайте также: