Выделение и различение звуков окружающей среды стон звон гудение жужжание конспект урока

Обновлено: 02.07.2024

учить различать звуки окружающей действительности;

выявлять представления детей об основных цветах и закреплять имеющиеся у них знания;

определять состояние графических умений и продолжать работу над их совершенствованием.

развивать подвижность органов артикуляционного аппарата учащихся;

корригировать и развивать фонематический слух школьников;

работать над развитием мелкой моторики кистей рук.

учить формам вежливого обращения друг к другу.

1. Организация начала урока

Логопед: Здравствуйте ребята. (называет детей по по имени).

Дети: хором повторяет сказанное учителем.

2. Подготовка детей к усвоению нового материала

3. Изучение нового материала

• Упражнения на различение звучания музыкальных игрушек

Логопед: Ребята посмотри что у меня в руках. Что это? (барабан и дудочкА).

Дети: называют эти предметы (самостоятельно или с помощью педагога). При необходимости слова повторяются хором и отдельными учениками.

Логопед: А как можно играть с барабаном и дудочкой?

4. Закрепление изученного материала

Логопед раздает листы.

Логопед: Комар пищит, Корова мычит и т. д.

Педагог обращает внимание детей на недорисованную часть картинки. Выясняется, какие предметы недорисованы, какого они цвета. Учащиеся выкладывают перед собой карандаши, которые необходимы для дорисовывания изображения. Ученикам предлагается дорисовать изображения на странице. Оказывается индивидуальная помощь.

5. Подведение итогов

Логопед: Наташа, ты молодец, замечательно барабанила и нарисовала очень красивое солнышко, Володя, твое солнышко, наверно, очень ласковое, поэтому у него так много лучей смотрят в разные стороны, но ты старался, я довольна твоей работой и т.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект логопедического занятия "Различение К и Г в словах и предложениях"

Конспект логопедического занятия составлен с учётом специфики работы с учащимися коррекционной школы VII вида. К конспекту даётся в дополнение презентация к этому занятию. Развивается внимание, фонема.


На букву Э довольно сложно и трудно подобрать материал и обыграть ситуацию с ним, поэтому я разработала конспект именно на эту тему. Может быть, кому-нибудь и пригодится мой опыт.


Конспект логопедического занятия по автоматизации звука Ш в словах, предложениях, фразовой речи.

Представляю Вашему вниманию конспект логопедического занятия по автоматизации звука Ш.

Конспект логопедического занятия по звукопроизношению "Звук щ"

Данное занятие предназначено для детей подготовительной группы. Целью занятия является формирование правильного произношения звука [щ]; совершенствование звуко-слоговой анализа слов; формирование лекс.


конспект логопедического занятия на тему: Звуки з-зь, буква з


Конспект занятия "Речевые и неречевые звуки" (подготовка к школе)

конспект комплексного занятия "Речевые и неречевые звуки". Подготовка к школе, основы грамоты.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель: Развитие слухового восприятия и слуховой памяти.

- учить распознавать различные звуки по происхождению и силе звучания;

- развивать фонематический слух и память, речь, моторику;

- воспитывать интерес к занятиям, самостоятельность, трудолюбие.

Оборудование: магнитофон, аудиозаписи, карточки разных цветов, коробки с разными наполнителями,

Организационный момент: Здравствуйте, ребята, сегодня мы с вами будем учиться различать звуки, определять их происхождение.

Основная часть:

- Послушайте, пожалуйста, внимательно запись звуков и определите, кому или чему они принадлежат? (Прослушивание аудиозаписей). Дети называют услышанные звуки.

- Все ли предметы, которые окружают нас в классе могут издавать звуки?

- Можем ли мы по звуку определить, кто его издает?

- Какие звуки может издавать человек?

- По звукам мы можем определить, как человек себя чувствует, что переживает, чем занимается?

- По каким признакам мы может охарактеризовать звуки? (Громкости, долготе, звонкости)

В коробках разные наполнители, надо выбрать самый громкий звук при встряхивании и самый тихий.

2. Назовите насекомых, которые жужжат, пожужжите. (Пчела, муха, шмель)

Можно ли услышать полет стрекозы? А бабочки?

- Какие предметы издают звон? (Колокола, колокольчики, стекло, железо)

- Все колокола звенят одинаково? (Прослушивание записи колокольного звона)

- Какие предметы гудят? (Самолеты, моторы, человек) Погудели.

- Может ли человек подражать различным звукам?

- Как звуки помогают человеку жить?

Итог занятия:

- О чем мы сегодня говорили на занятие?

- Как звуки помогают человеку жить?

Краткое описание документа:

Конспект занятия по развитию сенсорики у обучающихся 1 класса коррекционной школы 8 вида. Занятие рассчитано на групповое или индивидуальное занятие.Цель: Развитие слухового восприятия и слуховой памяти.

- учить распознавать различные звуки по происхождению и силе звучания;

- развивать фонематический слух и память, речь, моторику;

- воспитывать интерес к занятиям, самостоятельность, трудолюбие.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 609 091 материал в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 16.05.2019 1417
  • DOCX 27 кбайт
  • 59 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Мамутина Галина Васильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Время чтения: 2 минуты

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Цели: учить дете й определять источник зву ка на слу х и умение слу шать.

1) Развитие слу хового вн имания, и памя ти; моторной к оордина ции.

2) Развитие фраз овой речи, об огащение словарного запаса новыми п онятиями.

3) Воспитание чувства темпа, р итма; чувств а такта при совм естных

проигрыватель ( DVD и mp 3), тонкий шарф или ше йный пл аток, различны е

звучащие пре дметы: колокольч ик, бубен, погремушка, метал лофон, дудка,

- Обучающиеся си дят на сту льях полукру гом. Звучит фонограмма

обучающихся в нимательно послушать, по окончании прослу шивания

спрашивает: как ие зву ки услышал каждый? (щеб ет птиц, жу жжание пчелы,

журчание ру чейка, мычание ко ровы и др.); г де можно у слышать эти зву ки?

Сегодня на занят ии мы позн акомимся с разными зву ками о кружающего ми ра,

будем у читься их внимательно сл ушать и у знавать.

- С помощью чег о мы с вами сл ышим разные зву ки? (Мы слышим у шами.)

послушать э тот звук сначала с открытыми, а потом с закры тыми ушами

(прижать плотно ла дони к у шам), сравнить, в каком случае был о слышно

- Самомассаж (производится с целью улучшения кр овообр ащения пальцев

рук и у шных раковин, что, п о мнению специали стов, актив изирует работу

Чтобы уши лу чше слышали зву ки, педагог п редлагает о бучающимся

сделать самома ссаж ушных раковин, но сначала ну жно помассажировать

пальцы ру к, чтобы они лу чше работали ( пальцы поочеред но массажи руются,

Самомассаж у шных раковин производится по показу и инструкци и

педагога: уши слегк а потянуть вверх, вниз, в сторо ны (все по 4 раза),

произвести разм инание и ра стирание у шных раковин д о тех пор, пока они не

- Обучающий этап. Проходит при испол ьзовании обучающего ви деофильма

окружающей де йствительн ости, музыкал ьных звуках и зву ках речи

- Предваритель ный настро й на просмотр фрагме нта фильма . Педагог сообщает

обу чающимс я, что сейча с они вместе Хрюшей и Степашк ой узнают, какие

- В процессе просм отра фрагм ента педаг огом производят ся необход имые

- Беседа после п росмотра ви деофрагмента п о его содерж анию. Приме рные

- О чем вам рассказ ывали Хрюш а, Степашка и Ф иля? (о зву ках)

- Какие вы знаете з вуки? (зву ки природы, зв уки музыкаль ные, звуки речи,

В процессе бесе ды возможно еще раз возвращаться к просм отренным

фрагментам, что бы более точн о ответить на воп рос. Необхо димо добиватьс я

движения в с оответствии с текст ом (на мотив р. н. песни «Во п оле береза

Далее педагог сту чит в бу бен с разной г ромкостью, а обу чающиеся

должны подп рыгивать на месте : на тихи й звук - в медленном т емпе, на

в центре с зак рытыми глазам и; педагог указывает ру кой на кого - нибудь из

играющих, тот произносит имя во дящего, а водящий должен у гадать, кто ег о

позвал. Игра п овторяется неск олько раз, пока все у частники не побываю т

- Закрепление и зученного матери ала. Педагог предлагает каждому

обучающему ся самому попробовать произв ести различн ые зву ки с помощью

различных пр едметов о бихода и му зыкальных инстру ментов: шелест бу маги

(при ее сминан ии и разр ывании), сту к мяча при у даре об пол, звон

колокольчика, хлопки ладо ней, звук дудк и, металлофона, погрему шки,

Далее все эти предм еты прячу тся за ширму и обу чающимся

предлагается определить, что такое зву чит. Педагогу необходимо д обиваться

Внимание Скидка 50% на курсы! Спешите подать
заявку

Профессиональной переподготовки 30 курсов от 6900 руб.

Курсы для всех от 3000 руб. от 1500 руб.

Повышение квалификации 36 курсов от 1500 руб.

Лицензия №037267 от 17.03.2016 г.
выдана департаментом образования г. Москвы


Конспект занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов "Различение музыкальных звуков и звуков окружающей среды"

Дмитриевская с (к) о школа - интернат

Конспект занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов

Тема: «Различение музыкальных звуков и звуков окружающей среды

(льется вода, едет грузовик, гудит корабль, звуки барабана, дудки и т.д.)

Подготовила учитель начальных

классов: Абайдулина Л.И.

2011 – 2012 учебный год

Тема занятия: «Различение музыкальных звуков и звуков окружающей среды (льется вода, едет грузовик, гудит корабль, звуки барабана, дудки и т.д.)

Развитие слухового восприятия, внимания и памяти; моторной координации.

Формирование мыслительных действий: сравнения, обобщения, анализа и синтеза.

Развитие фразовой речи, обогащение словарного запаса новыми понятиями.

Воспитание чувства темпа, ритма; чувства такта при совместных подвижных играх.

1. Организационный момент начала занятия

А. Ритуал начала занятия.

Упражнение "Назови имя".

По кругу передаётся мяч. Каждый участник, к кому попадает мяч, называет своё имя.

В. Гимнастика для глаз.
Глазки видят всё вокруг,
Обведу я ими круг.
Глазком видеть всё дано-
Где там дверь, а где окно.
Обведу я ими круг,
Погляжу на мир вокруг.

Крепко зажмурить глаза (считать до 3), открыть, посмотреть вдаль - на доску(считать до 3). Повторить 4-5 раз.

Вытянуть правую руку вперед. Посмотреть на указательный палец вытянутый руки на счет 1-4, потом перенести взгляд вдаль на счет 1-3. Повторить 4-5 раз.

2. Основная часть занятия

А. Актуализация ранее имеющихся представлений у детей по данной теме. Беседа учителя и детей.

На прошлом занятии мы с вами учились различать звуки, которые издают домашние животные. Давайте сейчас внимательно послушаем их ещё раз, вспомним и назовем животных, звуки которых вы услышите.

Дети слушают запись звуков и называют животное. (овца, лошадь, корова, котята, собака, поросята).

- Почему вы назвали этих животных? (лиса и белка)

- Кто покажет, как мычит корова, лает собака?

- Дети, а что вы сейчас произнесли? (звук)

- А с помощью чего мы слышим звуки? ( Мы слышим ушами).

Послушайте, пожалуйста, звук сначала с открытыми, а затем с закрытыми ушами (прижать ладони плотно к ушам). (звук весеннего двора) В каком случае было слышно лучше?

В. Самомассаж (производится с целью улучшения кровообращения пальцев рук и ушных раковин, что помогает активизировать работу головного мозга).

Чтобы наши уши лучше слышали звуки, мы сейчас с вами сделаем массаж, но сначала давайте помассируем пальчики рук, чтобы они лучше работали, когда мы будем делать ушкам массаж (пальцы поочередно массажируются, соответственно словам текста):

- Мой мизинчик, где ты был?

- С Безымянным в лес ходил,

А со Средним кашу ел,

С Указательным запел,

А Большой меня встречал и конфеткой угощал!

Самомассаж ушных раковин: уши слегка потянуть вверх, вниз, в стороны (все по 4 раза), произвести разминание и растирание ушных раковин до тех пор, пока они не покраснеют.

Какие предметы будут звучать? (дверь, монета, машина и т.д.)

Слушайте внимательно, называть звук можно будет только после того, как он прозвучит.

Звуки: - гудит корабль;

- ручка падает на пол;

- звуки мяча об асфальт.

Дети называют звук после каждого прослушивания.

А теперь послушайте, как могут звучать несколько звуков окружающей среды вместе.

Ребята, сейчас мы с вами немного поиграем. Я думаю, вы запомнили все звуки, которые прозвучали и сможете их повторить . (дети выполняют задание).

Дети, все звуки вы смогли воспроизвести или нет? Назовите, что мы не смогли воспроизвести. ( едет грузовик и гудит корабль). Как вы думаете, почему ?

Вы молодцы, выполнили все правильно.

Мы в ладоши тихо ударим,

Мы в ладоши громко ударим!

Тихо – тихо ударим,

Громко – громко ударим!

Прыжки под звуки бубна. На тихий звук – прыжки в медленном темпе; на громкий звук более быстро и интенсивно.

D . Различение музыкальных звуков.

Ребята, а что это у меня было в руках, когда вы выполняли прыжки? (бубен)

А что это, кто знает? (музыкальный инструмент)

А какие ещё музыкальные инструменты вы знаете? (гармошка, барабан, дудка…)

А как вы думаете, как называются звуки, которые они издают? (музыкальные)

Правильно, ребята, и в следующей части нашего занятия, мы будем учиться различать музыкальные звуки.

Слушайте внимательно, называть звук можно будет только после того, как он прозвучит.

Дети называют звук после каждого прослушивания.

А вот как звучат эти музыкальные инструменты вместе. (прослушивают оркестр народных инструментов).

А теперь я предлагаю вам самим побыть музыкантами и попробовать поиграть на тех музыкальных инструментах, звуки которых вы сейчас слышали.

(Дети производят звуки с помощью бубна, гармошки, дудки, колокольчика).

Молодцы, достаточно, у вас получился самый настоящий оркестр.

Оркестр - несколько музыкантов, играющих на различных музыкальных инструментах.

Дирижировать – управлять оркестром.

Мы оркестр создавали и лесных зверей позвали:
- Приходите в гости к нам, очень рады мы гостям!

( движения руками, имитирующие приглашение гостей).

Прискакали зайки, взяли балалайки.
Балалайки звонкие - музыканты ловкие.

(имитируют игру на балалайке)

И упрямые бараны всё стучали в барабаны.
Их кудрявые овечки, в бубны били на крылечке.

(имитируют игру на барабанах и бубнах).

Даже маленькие мошки поиграли на гармошке,
Поиграли на гармошке для весёлого Антошки.

(имитация игры на гармошке).

Косолапый мишка - наш лесной братишка.
Он играть-то не умел, дирижировать хотел.

Ни кого не обижали, всех к себе мы приглашали.
Посмотрите-ка, на нас - наш оркестр – ну, просто КЛАСС!

3. Закрепление изученного материала:

- выделить картинку, на которой изображен предмет, звук которого мы не смогли воспроизвести в классе.

- назвать лишнюю картинку среди музыкальных инструментов и объяснить, почему они так считают.

Выбираются два участника игры: одному завязываются глаза, он должен найти второго участника с колокольчиком и дотронуться до него, а тот в свою очередь должен стараться, чтобы его не нашли, передвигаться очень осторожно.

Итак, ребята, давайте подведем итог нашей работы:

С какими звуками окружающими нас мы познакомились? Назовите.

Какие это звуки? (звуки, которые нас окружают).

А с какими музыкальными звуками мы познакомились? Назовите их.

Это какие звуки? ( музыкальные).

Читайте также: