Конспект в таблице по фгос подготовительная группа
Обновлено: 05.07.2024
Автор: Морозова Елена Валентиновна
Организация: ГБОУ ООШ № 18
Населенный пункт: Самарская область, г. Новокуйбышевск
Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, познание
- Упражнять детей в произнесении звука (-с-) (изолировано, в слогах, словах); в главном продолжительном выдохе
- Укреплять артикуляционный аппарат (устранять вялость губ, малоподвижность языка, скованность в движениях нижней челюсти); тренировать правильное носовое дыхание
- Развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие (умение правильно выделять слова со звуком (-с-)
- Воспитывать усидчивость, внимание
- Закрепить знания о зиме
Методы и приемы:
Словесные: рассказ воспитателя,загадки, вопросы воспитателя, ответы на вопросы воспитателя
Материалы и оборудование:
Формы и методы организации совместной деятельности
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Как правильно разработать конспект
непосредственно образовательной деятельности по ФГОС
2. Можно после заголовка указать приоритетную образовательную область в процессе НОД и желательно интеграцию с другими образовательными областями , а также интеграцию детских видов деятельности.
3. Указываются формы организации коллективной деятельности (работа по подгруппам, в парах, совместная деятельность педагога с детьми) и самостоятельной деятельности детей (если она запланирована).
4. Далее указывают: материал и оборудование; предварительную работу; планируемые результаты.
6. Ход непосредственно образовательной деятельности.
Вводная часть (мотивационный этап). Педагог должен мотивировать детей на включение в познавательную (или игровую) деятельность при помощи проблемной или игровой ситуации. В конспекте прописывается эта ситуация.
Основная часть (содержательный, деятельностный этап). В конспекте прописываются образовательные ситуации, проблемные ситуации, игровые ситуации, ситуации общения, речевые упражнения, дидактические игры и др. В процессе данных ситуаций и игр детям даются новые знания, закрепляются уже полученные, решаются проблемные вопросы.
Заключительная часть (рефлексивный этап). В конспекте написать вопросы воспитателя, при помощи которых он фиксирует у воспитанников новые понятия и новые знания, а также помогает детям анализировать собственную и коллективную деятельность в процессе НОД.
Памятка в оформлении написания конспекта
непрерывной образовательной деятельности в ДОУ
В ходе написания конспекта педагогу необходимо :
- сформулировать цели и задачи НОД и ее отдельных этапов,
- раскрыть структуру и предметное содержание НОД,
- продемонстрировать владение методами и приемами мотивации учебно-воспитательной деятельности, организации учебной деятельности обучающихся,
- проиллюстрировать примерами учет индивидуальных особенностей воспитанников и конкретных характеристик группы, в которой будет проводиться НОД.
Конспект предполагает отражение основных этапов НОД:
1. тема НОД;
2. организационный момент;
3. постановка цели и задач;
4. опрос воспитанников по пройденному материалу;
5. объяснение нового материала;
6. закрепление нового материала;
7. подведение итогов.
Этапы работы:
Вводная часть: Организационный момент, включающий: постановку цели, которая должна быть достигнута обучающимися на данном этапе НОД (что должно быть сделано, чтобы их дальнейшая работа была эффективной); определение целей и задач, которых педагог хочет достичь на данном этапе НОД; описание методов организации работы обучающихся на начальном этапе и темы образовательной деятельности (с учетом реальных особенностей группы, с которым работает педагог).
Основная часть: Знакомство с новым материалом. Дидактическая игра (игровая ситуация), создающая мотивацию к деятельности. Детям предлагается игра, в ходе которой они вспоминают то, что поможет им познакомиться с новой темой (актуализация знаний и умений). Игра должна быть такой, чтобы в ходе ее в деятельности ребенка не возникало затруднений.
Затруднение в игровой ситуации. В конце игры должна возникнуть ситуация, вызывающая затруднение в деятельности детей, которое они фиксируют в речи (мы этого еще не знаем, не умеем…). Воспитатель побуждает задавать вопросы и вместе с детьми определяет тему предстоящей деятельности. В результате детьми делается вывод, что необходимо подумать, как всем вместе выйти из затруднительной ситуации.
Открытие нового знания или умения. Педагог с помощью подводящего диалога на основе предметной (игровой) деятельности детей приводит их к открытию нового знания или умения. Оформив в речи новое, дети возвращаются к ситуации, вызвавшей затруднение, и проходят ее, используя новый способ деятельности (действия).
Заключительная часть: Закрепление материала. Воспроизведение нового в типовой ситуации. На этом этапе проводятся игры, где детьми используется новое знание или умение. В конце создается игровая ситуация, которая фиксирует индивидуальное освоение каждым ребенком нового материала. Происходит самооценка ребенком своей деятельности по освоению нового.
Повторение и развивающие задания . Приводятся в конспекте по желанию воспитателя.
Подведение итогов занятия; описание положительных действий воспитанников, определение перспективы полученных знаний (что нового узнали, где новое пригодится).
Титульный лист: Название дошкольного образовательного учреждения (полностью, по уставу), тема НОД, конспект непосредственной образовательной деятельности, составил (а): ФИО, город.
Образовательная область:
Интеграция образовательных областей : познавательное развитие и речевое развитие;
Тип : интегрированное
Возраст детей:
Формы непрерывной образовательной деятельности : совместная деятельность.
Формы организации: группа, подгруппа.
Цель: конечный результат, то, к чему мы стремимся.
Задачи: образовательные, развивающие, воспитательные
Словарь новых слов : (если есть)
Предварительная работа : (если проводилась)
Оборудование и материалы : (атрибуты, материал)
Ход непосредственной образовательной деятельности (НОД)
Структура написания конспекта НОД в соответствии с требованиям ФГОС ДО (3 вариант)
Титульный лист:
Ф.И.О. педагога полностью
Возрастная группа детей
Название и номер детского сада
(населенный пункт и год написания)
Вид НОД: (тематические, комплексные, комбинированные, интегрированные, доминантные и др.).
Возрастная группа детей:
Программное содержание:
Обучающие задачи: ЧЕМУ БУДЕМ УЧИТЬ НА ДАННОМ ЭТАПЕ.
Развивающие задачи: ЧТО БУДЕМ ЗАКРЕПЛЯТЬ, УТОЧНЯТЬ, НЕ ЗАБЫВАЯ О РАЗВИТИИ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ И РАЗЛИЧНЫХ СВОЙСТВ
Воспитывающие задачи: КАКИЕ УМСТВЕННЫЕ, ЭСТЕТИЧЕСКИЕ, МОРАЛЬНО-ВОЛЕВЫЕ КАЧЕСТВА БУДУТ ФОРМИРОВАТЬ НА ДАННОМ ЗАНЯТИИ
Словарная работа:
Конкретно перечисляются слова, планируемые вести в активный и пассивный словарь.
Необходимо помнить, что слова из пассивного словаря включаются в активный через 2-3 занятия.
Оборудование:
Демонстрационный материал:
Раздаточный материал:
Предшествующая работа воспитателя:
Индивидуальная работа: какую предварительную работу, с кем (указать имя, фамилию детей) в какой части занятия планируется провести.
Желательно не забыть вписать эту работу в ту часть занятия в конспекте, в которую вы запланировали).
Структура и методические приемы НОД:
Вводная часть – 3 мин. Например:
А) чтение стихотворения
В) словесная дидактическая игра и т.д.
2. Основная часть – 15 мин.
А) беседа о погодных явлениях
Б) рассматривание календаря погоды
В) составление рассказа о погоде
Г) называние детьми поговорок о погоде
Д) дидактическая игра и т.д.
3. Заключительная часть – 2 мин.
А) чтение рассказа
Б) обобщение воспитателя
В) анализ занятия
Организация детей на НОД:
Ход занятия: Ход занятия пишется в прямой речи. Обязательно пишутся все слова, которые воспитатель буде говорить, предполагаемые ответы детей, обобщения воспитателя.
Если по ходу занятия воспитателю нужно выполнить какие-то действия, это указывается в конспекте.
• развитие познавательного интереса и мотивации к учебной деятельности, посредством включения разнообразных игровых заданий, логического мышления, сообразительности, внимания, смекалки, зрительной памяти, воображения;
• воспитание самостоятельности, интереса к математическим занятиям, взаимопомощи, взаимоконтроля.
Демонстрационный материал :
цифры от 1 до 10, набор геометрических фигур, картины с изображением предметов по каждому пункту заданий, карточки с цифрами.
Раздаточный материал :
карточки – цифры и знаки на каждого ребенка, комплект геометрических фигур, лист бумаги в клетку и простой карандаш на каждого ребенка.
Ход занятия.
Воспитатель: ребята, посмотрите, какое письмо пришло к нам в группу. Его прислал Незнайка. Он уже ходит в школу. Вот, что он пишет:
- Ребята, давайте поможем Незнайке? Но, чтобы ему помочь нам нужно совершить путешествие в страну Математики. И сегодня я вас туда приглашаю. Но на чем мы отправимся в путь? (предложения детей).
-А чтобы узнать, на чем мы отправимся, вы узнаете, когда выполните задание: математический диктант :
2 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 10 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 2 вверх, 1 влево, 1 вниз, 5 влево, 1 вверх, 2 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 2 влево, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 8 вниз, 5 влево, 1 вверх, 1 влево.
Воспитатель: что у вас получилось?
1. Вспомните прямой и обратный счет от 0 до 10 и от 10 до 0.
2. Назовите число, которое я пропустила.
3. Какое число я задумала, если оно на один больше 12-ти и на один меньше 14-ти?
4. Назовите число, которое на 1 больше 6.
5. Число, на 1 меньше 3.
6. Число, на 1 меньше 5.
7. Число на 1 больше 7.
8. Число между 6 и 8.
9. Число между 2 и 4.
10. Число между 1 и 3.
- Из каких частей состоит задача? (Условие, вопрос, решение и ответ)
- Что такое условие? (Это то, что уже известно)
- Что такое вопрос задачи? (Это то, что нам неизвестно и то, что нужно найти)
- Что такое решение задачи? (Это то, что можно сложить, вычитать)
- Что такое ответ задачи? (Это то, что получилось)
- А сейчас ребята, послушайте задачу: “ На столе лежало 3 огурца и 2 помидора. Сколько всего овощей лежало на столе?
- Какие овощи лежали на столе?
- Положите столько зеленых квадратов, сколько было огурцов.
- Положите столько красных кругов, сколько было помидоров.
- Как называется эта часть задачи? (Условие)
- Назовите вопрос задачи.
Воспитатель: какое решение задачи? Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько всего овощей?
Воспитатель: теперь можно ответить на вопрос задачи? Давайте проговорим ответ задачи полным предложением.
Воспитатель: молодцы! Справились с задачей.
- Назовите шестой день недели, третий.
- Ребята, что длиннее неделя или месяц?
- Какие вы знаете месяцы, сколько их?
- Назовите летние месяцы, весенние.
-Назовите лишнее слово в ряду слов:
а) зима, среда, весна, лето, осень;
б) один, два, три, круг, четыре, пять;
в) плюс, минус, пятница, равно;
г) круг, квадрат, декабрь, многоугольник.
- Здесь мы видим красивых цветов и порхающих разноцветных бабочек.
Педагог показывает картину с изображением цветов и бабочек
Дети отвечают на вопросы с помощью карточек с цифрами.
- Здесь нас ждут хитрые задачки.
1. На яблоне висели 5 яблок и 3 груши. Сколько всего плодов висело на яблоне? (Висело 5 яблок)
2. Росли две березы, на каждой березе – по две ветки. На каждой ветке 2 груши. Сколько всего груш? (Ни одной)
3. У стула 4 ножки. Сколько ножек у 2-х стульев? (8)
4. Сколько рогов у 3-х коров? (6)
5. Сколько концов у одной палки? (2)
1. Как называются геометрические фигуры с большим количеством углов?
2. Как называются геометрические фигуры без углов?
3. Как называется геометрическая фигура с 3 углами?
4. Как называется геометрическая фигура с 4 углами?
-Ребята, в конверте еще что-то лежит. Интересно, а это что за сюрприз?
Открываю конверт, а в ней раскраски.
- Вам понравилось путешествовать? На каких остановках вы сегодня побывали? Какие задания вам показались самыми трудными? С каким заданием справились легко?
- Какие вы молодцы! Я очень довольна вашими знаниями, все дети были очень внимательными, активными и старательными.
Построение предметно-развивающей среды в подготовительной группе в соответствии с ФГОС В оформлении своей группы я основывалась на интеграци и содержания и видов деятельности в группе, брала направлении я в соответствии с ФГОС.
Конспекты, собранные в данном сборнике, представляют собой опыт работы с детьми 6-7 лет.
Математика сложна для восприятия как детей школьного возраста, так и дошкольников. Но не изучать её нельзя, ведь она помогает ориентироваться в жизни, развивает мышление и приводит в порядок ум. Поэтому математика занимает ведущее место в системе дошкольного образования.
Задача педагога помочь усвоить эту сложную науку детям. Для этого надо сделать процесс обучения занимательным и интересным.
В сборнике представлены конспекты занятий для детей подготовительной к школе группе, которые содержат в себе игровые ситуации, учебно-игровые задачи, методику работы с детьми на занятиях.
Материалы ориентированы на стандартное дошкольное образование и могут быть применены в детских садах, работающих по различным программам.
Материалы адресованы педагогам дошкольных учреждений, студентам педагогических учебных заведений.
Разработки конспектов по математике для старших дошкольников 6-7 лет
Конспект занятия по ФЭМП (для детей с тяжелыми нарушениями речи в подготовительной группе) с использованием игровой технологии.Занятие будет полезно для воспитателей в группах старшего дошкольного возраста, активно реализующих игровую технологию в своей работе. Цель: закрепить знания детей по ФЭМП в соответствии с возрастной группой. Задачи: образовательная: - совершенствовать навыки обратного счета в пределах 20. - продолжать составлять арифметические задачи (по сюжетной картинке, по пре.
Конспект НОД в подготовительной к школе группе по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ на тему "Маленькая королева учится считать"Цель: создание условий для формирования элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы. Задачи: - Познакомить с составом числа 10 из единиц. - Уточнить представление о цифре 0. - Продолжать учить находить предыдущее число к названному, последующее число к названному. - Уточнить п.
Математика в подготовительной группе ДОУ. Вовка в Тридевятом царствеЦели: Закрепить навыки счета в пределах 10, закрепить представления о замкнутой и незамкнутой линии. Развивать логическое мышление, внимание, умение решать арифметические задачи. Материал: Лабиринт: елки, озеро, сундук, Вовка, Василиса Премудрая, цифры на каждого ребенка, бумага в клетку, карандаши.Ход занятияВоспитатель: Сегодня утром я встретила одного мальчика, который не хочет ничего знать. Как же нам ему помочь? Дети: (о.
Конспект итогового занятия по ФЭМП "В гостях у тётушки Совы"Автор: Божко Светлана Алексеевна, МАДОУ № 24 "Детский сад общеразвивающего вида" цель: показать полученные знания детей по математике. Обучающие задачи: 1. Закрепить умение детей решать простые примеры на сложение и вычитание, формулировать арифметические действия. 2. Учить логически мыслить и воспринимать информацию на слух. 3. Закрепить представление детей о геометрических фигурах: умение различать геометрические фигуры, умение с.
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему "Счёт в пределах 10", "В паучьем царстве, в паучьем государстве"Автор: Масейкина Людмила Петровна, воспитатель ГБОУ Школа № 138, г. Москва. Описание материала: Предлагаю вам конспект НОД по ФЭМП для дошкольников подготовительной группы на тему: "Счёт в пределах десяти". Этот материал будет полезен воспитателям, работающим с детьми подготовительных групп. Предлагаемый конспект направлен на развитие у детей математических способнос.
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему: "Пространственные представления", Голубая змейкаАвтор: Масейкина Людмила Петровна, воспитатель. Место работы: ГБОУ Школа №138 Материал будет полезен воспитателям подготовительных групп. Это конспект познавательного занятия, направленный на закрепление умения детей ориентироваться во времени. Интеграция образовательных областей: "Познание", "Социализация", "Коммуникация", "Художественная литература" Цель. Закрепление пространственных п.
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему: Раньше-позже". Играем с осликом.Автор: Масейкина Людмила Петровна, воспитатель Место работы: ГБОУ Школа №138 Материал будет полезен воспитателям подготовительных групп. Это конспект познавательного занятия, направленный на закрепление умения детей ориентироваться во времени. Интеграция образовательных областей:"Познание", "Социализация", "Коммуникация". Цель. Закреплять умение ориентироваться во времени. Задачи: Образовательные • .
Возраст детей, занимающихся в подготовительной группе (6–7 лет), позволяет проводить тридцатиминутное занятие. Старшие дошкольники уже многое знают и умеют, менее напряжённо реагируют на посторонних, которые не мешают им активно участвовать в образовательном процессе. Поэтому проведение открытых занятий в подготовительной группе даёт возможность педагогу наиболее полно показать свои наработки и методику преподавания.
Особенности проведения открытого занятия в подготовительной группе
Воспитанники подготовительной группы — будущие первоклассники — в последний год пребывания в детском саду приобретают необходимые навыки для обучения в школе. Занятия в ДОУ с детьми старшего дошкольного возраста направлены на обучение родному языку, грамоте, письму и счёту, а также развитие познавательных процессов, речи и коммуникативных навыков.
Проведение открытых занятий — неотъемлемая часть воспитательного и образовательного процесса в любом дошкольном учреждении. Они дают возможность продемонстрировать профпригодность воспитателя, поделиться опытом, показать новые разработки и приёмы. Строятся такие занятия с учётом дидактических целей: обучающей, воспитывающей, развивающей и мотивационной. На открытом занятии воспитанники должны усвоить столько же знаний, сколько они получили бы, изучая эту тему в обычном режиме.
Открытое занятие в детском саду — это особым образом подготовленная форма организации методической работы, в которой реализуются основные направления воспитательно-образовательного процесса, а педагог демонстрирует свой позитивный или инновационный опыт.
Воспитанники подготовительной группы уже многое знают и умеют
Задачи
В зависимости от вида открытого занятия и предметной области перед педагогом ставятся определённые задачи:
- презентация педагогического опыта и достижений воспитанников;
- развитие познавательных процессов;
- развитие речевых способностей;
- обучение грамоте;
- воспитание дружелюбия;
- формирование чувства уверенности в себе, повышение самооценки;
- эстетическое воспитание;
- воспитание патриотизма;
- развитие творческих способностей т. д.
Виды открытых занятий и их цели
Для проведения занятий в открытом режиме подходят абсолютно все виды образовательной деятельности детей в ДОУ: музыкальное и физкультурное занятие, ритмика, ОБЖ, конструирование, ФЭМП (формирование элементарных математических представлений), социоигровая технология, моделирование, тестопластика, логоритмическое и комбинированное занятие, исследовательская деятельность и т. д. Не рекомендуется только проводить открытые занятия на открытом воздухе. Хотя при большом желании педагога и наличии соответствующих методических разработок такой вариант вполне возможен.
Важно, чтобы во время занятия дети не отвлекались на присутствующих взрослых наблюдателей
Каждый вид открытых занятий в подготовительной группе имеет свои особенности как в форме подготовки, так и проведения.
Таблица: виды открытых занятий в подготовительной группе ДОУ
- Заведующий ДОУ,
- методист (старший воспитатель),
- психолог.
- Заведующий ДОУ,
- методист (старший воспитатель),
- члены аттестационной комиссии.
- Обмен опытом.
- Демонстрация своих методических разработок.
- Молодые воспитатели,
- студенты, пришедшие на практику.
Методическая литература для подготовки открытого занятия по ФГОС
Готовые пособия помогут педагогам грамотно подготовить открытое занятие
Порядок проведения открытого занятия в подготовительной группе
В любом занятии обязательны разминочные паузы (могут быть 2 короткие или 1 большая за занятие). Образовательное занятие в подготовительной группе, согласно санитарно-эпидемиологическим требованиям, должно длиться 30 минут.
Накануне проведения открытого занятия необходимо объявить о нём детям и родителям, чтобы ребята смогли подготовиться к тому, что в группе будут находиться незнакомые люди.
Во время проведения обучающего занятия физкультминутки обязательны
Таблица: временной план занятия
Список тем, подходящих для открытого занятия в подготовительной группе:
Подбор материала для вводной части открытого занятия
Удачно подобранные материал для вводной части занятия поможет заинтриговать детей и мотивировать их к дальнейшей деятельности. Многие мультфильмы, рассказы, стихи можно использовать для разных тем.
Таблица: примеры материалов для вводной части занятия
- Бережное отношение к дикой природе (спасение зверей во время наводнения, подкормка их зимой и т. д.).
- Реки (что происходит с реками в разное время года).
- Что такое наводнение (когда бывает, почему происходит, что делать во время наводнения).
- Изучение времён года — весна (какие природные явления происходят весной).
- ФЭМП (числа и действия по порядку и в обратно порядке).
- Изучение свойств природных материалов (солома, дерево, камень).
- Понимание художественного произведения с последующим воспроизведением сюжета при помощи разных видов кукольного театра или фланелеграфа.
- Круговорот воды в природе.
- Разные состояния воды (жидкость, пар, лёд).
- От родника до моря (как начинается река, становится полноводной, впадает в море).
- Жизнь в лесу в разное время года.
- Ответственность за приручённых животных.
- Как строятся дома.
- Почему нельзя уходить далеко от дома.
- Правила безопасности на воде.
- Жизнь в лесу.
- Домашние и дикие животные.
Примеры конспектов открытых занятий в подготовительной группе ДОУ
Начинающим педагогам бывает трудно определить тему или направление для открытого занятия. Предлагаем несколько конспектов по разным видам образовательной и развивающей деятельности, основываясь на которых специалист может продумать свой план мероприятия.
Открытое занятие должно проводиться педагогами, имеющими высокий уровень подготовки и обеспечивающими высокую эффективность воспитательно-образовательного процесса, которым есть чем поделиться с коллегами и родителями воспитанников.
Открытое занятие требует тщательной подготовки педагога и умения настроить детей на активную работу
- закрепить навыки счёта до 10 (количественный, порядковый, соотношение между числами);
- закрепить представления о геометрических фигурах;
- развивать навыки деления на части;
- развивать внимание, логическое мышление и память.
Оборудование и материалы:
Помещение разбито на 6 зон — островов, где находятся пособия для выполнения заданий и записки с подсказками. Чтобы получить подсказку, надо выполнить определённое задание. Первая зона — стартовая, здесь воспитатель объясняет, что будет происходить на занятии и просматривается мультфильм. На последнем острове находится сладкий или фруктовый клад.
Таблица: основная часть занятия
- Сколько здесь треугольников?
- Сколько красных фигур?
- Сколько синих кругов?
- Сколько больших квадратов, а маленьких?
- Где находится красный треугольник?
- Что находится в левом верхнем углу?
- учить давать развёрнутые ответы на вопросы;
- развивать сообразительность;
- тренировать произношение звуков [с] и [с’], [з] и [з’], деление на слоги, определение антонимов и синонимов;
- учить составлять текст по плану, употреблять сложные предложения, не допускать повторов в повествовании.
Воспитатель задаёт вопросы о зиме, дети отвечают.
- Сколько зимних месяцев?
- Какие зимние месяцы вы знаете?
- Какая погода бывает зимой?
- Что происходит в природе зимой?
Воспитатель показывает картинки на зимнюю тему и просит назвать слова со звуками [с] и [с’], [з] и [з’], слова, которые состоят из двух слогов, одного слога, подобрать синонимы и антонимы.
Воспитатель показывает ребятам картинки с изображением зимы и задаёт по ним вопросы
В.: Ребята, вы сегодня молодцы, хорошо потрудились! А теперь давайте вспомним, что мы делали на занятии. (Ответы детей).
Читайте также:
- Внешний фотоэлектрический эффект внутренний фотоэффект типы фотоэлементов конспект
- План конспект урока по физической культуре 10 11 класс баскетбол
- Конспект занятия секреты задач
- Географическое положение как фактор развития хозяйства 9 класс конспект урока
- Конспект занятия по аппликации матрешки в хороводе