Вращение обруча 2 класс конспект урока

Обновлено: 03.07.2024

Формировать умение вращать обруч; совершенствовать умение выполнять упражнения разминки с обручами; развивать умение выполнять упражнения круговой тренировки.

Решение частных задач.

Планируемые образовательные результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):

научатся: находить отличительные особенности в выполнении вращения обруча разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;

получат возможность научиться: оказывать посильную помощь сверстникам при выполнении учебных заданий; бережно обращаться с оборудованием и инвентарём.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):

познавательные – овладеют способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни;

коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; овладевают диалогической формой речи, способностью вступать в речевое общение, умением пользоваться учебником;

регулятивные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная, работа в парах.

Используемые технологии: здоровьесберегающая, игровая, ИКТ.

  1. Образовательные: Создать устойчивую мотивацию на освоение подвижных игр, на развитие скоростно-силовых качеств. Повторить изученные эстафеты, повторить правила. Организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность.
  2. Развивающие: Развить навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях. Развить координацию, силу, скорость.
  3. Воспитательные: Воспитать чувство коллективизма и доброжелательности, честность, взаимопомощь.

Предметные: знать технику различных вариантов вращения обруча, правила подвижной игры, совершенствовать физические качества обучающихся, совершенствовать игровые умения и технико-тактические взаимодействия.

  • коммуникативные: умение работать в группе, в парах, устанавливать рабочие, доброжелательные отношения.
  • регулятивные: самостоятельно формулировать познавательные цели, оценивать результат своей деятельности.
  • познавательные: рассказывать и показывать правила подвижных игр, вращать обруч различными способами.

Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развитие этических чувств, эмоционально – нравственной отзывчивости, развитие самостоятельности.

Оборудование: учебники, музыкальный центр, обручи различного диаметра, мячи волейбольные, презентация с комплексами общеразвивающих упражнений (ОРУ)

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Раздел: Гимнастика

Тема: Варианты вращения обруча

Тип урока: Комби­нирован­ный

Цель педагогическая: познакомить с вариантами вращения обруча

Цели образовательные (предметные результаты):

1. Создать устойчивую мотивацию на освоение подвижных игр

2. Создать устойчивую мотивацию на развитие скоростно-силовых качеств

3. Организовать здоровье-сберегающую жизнедеятельность.

Цели развивающие (метапредметные результаты):

1. Формировать умение общаться со сверстниками в процессе коллективных действий в игре; развивать коммуникативные навыки обучающихся (коммуникативное УУД).

2. Развивать внимание, скоростно-силовые качества и координацию движений; умение ставить цели и планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям (регулятивное УУД).

3. Развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме (познавательное УУД).

4. Содействовать укреплению здоровья обучающихся посредством оптимизации функционального состояния основных систем организма.

Цели воспитательные (личностные результаты):

1.Развитие мотивов учеб­ной деятельности и осо­знание личностного смысла учения

2. Принятие и освоение социальной роли обучающегося

3. Раз­витие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим лю­дям

4. Развитие самостоя­тельности и ответствен­ности за свои поступки

Место проведения: спортивный зал

Образовательные ресурсы: учебник по гимнастики.

Инвентарь и оборудование: обручи

Дата проведения:

Проводящий: Попков Ф.Е.

Методические приемы обучения,

Вводно - подготовительная часть (15мин)

1.Организовать учащихся к проведению урока, наладить дисциплину

1.Построение, приветствие, проверка учащихся.

Обратить внимание на спортивную форму. Выяснить причину отсутствующих.

Объявить, что лучшие занимающиеся получат отметки.

2. Разминочный бег

Дистанция 2 шага.

3. Разучивание разминки с обручами в движении

1. Ходьба на носочках с обручем руки вверх

Следить за дисциплиной.

2. Ходьба на носочках с перекладыванием обруча из руки в руку

3.Обруч вверх. Повороты головы вправо-влево, обруч на голову.

4. Поворот корпуса на каждый шаг - обруч вперед. Шаг правой ногой, поворот корпуса вправо, шаг левой - влево.

5. Обруч вперед, повороты обруча вправо-влево

6. Обруч за спиной, махи ногами вперед, руки вверх

7. Ходьба через обруч.

8. Прыжки в обруч руки в стороны

Основная часть (20 мин)

Разучивание вариантов вращения обруча

1.Вращение обруча на шее.

Описание техники: надеть обруч на шею, упереть заднюю часть обруча в шею, задать вращение обруча с помощью рук, поддерживать вращение обруча за счет вращения головы.

Рассказ четкий, доступный.

Выполнять правильно и понятно.

Выполнять, стоя к классу боком.

Следить за правильностью выполнения.

2. Вращение обруча на правой-левой руке.

Описание техники: правая-левая рука в сторону, обруч висит на руке, задать вращение обруча за счет вращения руки.

Рассказ четкий, доступный.

Выполнять, стоя к классу боком.

3. Вращение обруча на поясе. (руки в стороны и руки за голову)

Описание техники: надеть обруч на пояс, упереть задней частью в спину и задать вращение с помощью закручивания обруча руками, поддерживать за счет вращения пояса.

Рассказ четкий, доступный.

Выполнять, стоя к классу боком.

4. Вращение обруча на коленях. (руки в стороны, за голову, на пояс)

Описание техники: надеть обруч на колени, упереть задней частью обруча под колени и задать вращение с помощью закручивания обруча руками, поддерживать за счет вращения в коленном суставе.

Рассказ четкий, доступный.

Выполнять, стоя к классу боком.

5. Вращение обруча на правой, левой ноге с перешагиванием.

Описание техники: положить обруч на верхнюю часть стопы передней частью обруча, закрутить обруч носочком другой ноги движением назад, для сохранения вращения выполнять продвижение вперед с перешагиванием обруча другой ногой.

Рассказ четкий, доступный.

Выполнять, стоя к классу боком.

Из числа игроков выбирается охотник и бездомный заяц. Другие игроки-зайцы чертят себе круги, и каждый становится в свой. Бездомный заяц убегает, а охотник его догоняет. Заяц может спастись от охотника, если забежит в какой-либо круг. Тогда заяц, что стоял в кругу должен сразу же убегать, потому что теперь он становится бездомным и охотник будет теперь охотится на него. Как только охотник поймал зайца, он сам становится зайцем, а бывший заяц – охотником.

Объяснять кратко, четко и понятно

Следить за дисциплиной.

Следить чтобы ученики соблюдали правила

Соблюдать правила игры

Соблюдать технику безопасности.

Объяснять кратко, четко и понятно

Следить за дисциплиной.

Следить чтобы ученики соблюдали правила

Соблюдать правила игры

Соблюдать технику безопасности.

Заключительная часть (5 мин)

Обеспечение постепенного перехода организма учащихся от напряженного к спокойному состоянию

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Вращения обруча. Совершенствование упражнения.

Цель: - продолжать разучивать разные варианты вращения обруча;

Формировать умение вращать обруч;

Совершенствовать умение выполнять упражнения разминки с обручами;

Развивать у детей умение организовывать и проводить игры с обручем;

Воспитывать ловкость, быстроту, силу, выносливость, гибкость. Место проведения: спортивный зал. Оборудование и инвентарь: гимнастические обручи.

Части урока
время

Содержание и дозировка упражнений

Основные методы и приемы, ключевые слова, формы организации

Водная часть
(15 мин)

2. Строевые упражнения: повороты на месте.

3. Ходьба по залу:

- передвижение правым боком;

- передвижение левым боком;

- бег с высоким подниманием бедра;

- бег с высоким подниманием колен.

- на пути у учеников учитель ставит обруч, их задача – пробежать сквозь него и не задеть.

5.Перестроение в колонну по2.

6.Комплекс ОРУ с обручем.

1.И.п. – основная стойка внутри обруча.

В. – обруч вверх, вернуться в и.п.; темп медленный. Повторить 5-6 раз.

2. И. п. – ноги врозь, обруч вертикально за спиной.

В. – поворот туловища влево, вернуться в и.п.; то же в другую сторону; темп медленный. Повторить 5- 6 раз.

3. И.п. – ноги врозь, обруч вертикально над головой.

В. – наклон туловища влево, вернуться в и.п.; то же в другую сторону; темп медленный. Повторить 5-6 раз.

4. И.п. – основная стойка, обруч справа вертикально на полу, придерживать рукой.

В. – приседая, пролезть в обруч и стать с другой стороны, вернуться в и.п.; темп медленный.

5. И.п. – основная стойка, держаться за вертикально поставленный впереди обруч.

В. – опираясь на обруч, наклон вперёд, правую ногу назад, вернуться в и.п.; то же другой ногой; темп медленный. Повторить 4 – 5 раз.

6. И.п. – обруч держать за верх охватом снизу.

В. – вращая обруч вниз и назад, прыжки с одной ноги на другую; темп медленный. Повторить 4-5 раз.

7. И.п. – основная стойка внутри обруча.

В. – обруч поднять на уровне пояса, поднять вверх, обруч в руках; темп медленный. Повторить 5-6 раз.

В одну шеренгу становись! Равняйсь ! Смирно! По порядку рассчитайсь! Здравствуйте. Сегодня на уроке мы продолжим разучивать вращения обруча..

Дистанция два шага. Спина прямая, смотрим в затылок впереди идущего.

Держим строгий интервал 2 шага, дыхание равномерное.

Дети перестраиваются в колонну по два. Принимают исходное положение для ОРУ с обручем.

Форма организации – фронтальная. Действия учителя по показу упражнений.

При выполнении комплекса ОРУ необходимо уделять постоянное внимание качеству выполнения упражнений, добиваться сохранения правильной осанки.

Обруч – гимнастический снаряд в форме кольца.

Физическое упражнение – набор упорядоченных движений, составленных в двигательное действие.

Стойка – статичное положение тела.

Гимнастика – совокупность упражнений, направленная на развитие гибкости человека.

Основная литература:

  • Физическая культура. 1 класс: учеб. для общеобразоват. организаций. / А. П. Матвеев. — М.: Просвещение, 2014.

Дополнительная литература:

  • Лях, В. И. Физическая культура. 1–4 классы: учебник для общеобразовательных учреждений [Текст] / В. И. Лях – М.: Просвещение, 2013. – 190 с.

Интернет-ресурсы:

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ

Вы знаете, что такое обруч? А умеете ли вращать его?

Спорт играет важную роль в жизни человека. Чтобы расти здоровым, очень важно заниматься спортом: ходить в спортивные секции, обязательно посещать уроки физкультуры в школе, делать зарядку по утрам.

Обруч – это спортивный снаряд в форме кольца. Для домашних тренировок лучше подойдет лёгкий пластиковый обруч. Рассмотрим несколько простых упражнений для разминки с обручем, которые вы можете выполнить дома или на улице.

Наклоны вперёд.

Возьмите обруч двумя руками, согните руки в локтях, держите обруч перед собой на уровне груди. Наклонитесь вперёд и коснитесь пола ободком обруча.

Наклоны вбок

Возьмите обруч двумя руками и наденьте его на себя. Наклоняйте туловище сначала в одну сторону, затем в другую.

Приседания с обручем

Возьмите обруч двумя руками и поднимите его на вытянутых руках вверх, приседайте с обручем, не опуская руки.

Прыжки через обруч

Прыжок через обруч выполняется точно также, как и прыжки через скакалку. Возьмите обруч двумя руками и, вращая его как скакалку, прыгайте вверх двумя ногами или попеременно с ноги на ногу.

Бросок и ловля обруча.

Подбросьте обруч вверх и попытайтесь его поймать. Начните с бросков обруча двумя руками. При подбрасывании обруча важно точно направлять свой бросок и следить за плоскостью полёта обруча.

Вращение обруча на талии

Возьмите тяжёлый металлический обруч. Наденьте его на талию, держа руками с двух сторон. Прижмите заднюю стенку обруча к спине. Сильно толкните обруч из одной стороны в другую, так, чтобы он смог описать круг на талии, и отпустите руки.

Попытайтесь удержать обруч в таком положении хотя бы несколько секунд, пытаясь фиксировать верхнюю часть корпуса в неподвижном состоянии.

Вращение обруча на руке

Вращать на руке лучше маленький легкий обруч. Наденьте обруч на руку и раскачайте его. Резко вращайте рукой, так, чтобы обруч описал круг. Продолжайте раскручивать обруч, вращая руку по кругу в сторону вращения обруча.

Лягте на спину на твёрдую поверхность и вытяните руки вдоль тела. Оторвите таз от пола и закиньте ноги немного за голову. Согните руки в локтях и положите их под поясницу. Руки поставьте так, чтобы поясница ощущала опору. Выпрямляйте ноги вверх. Вытяните всё тело вверх так, чтобы подбородок касался груди.

Для этой игры выбираются два водящих. Они берут в руки скакалку, один с одного конца, другой - с другого. Нужно растянуть скакалку так, чтобы она касалась пола. Задача водящих бегать со скакалкой и салить ей игроков.

Первые два осаленных образуют новую пару. Они точно также берут скакалку в руки и пытаются осалить оставшихся игроков. Игра продолжается до тех пор, пока все игроки не будут осалены.

Играя в подвижные игры, помните о технике безопасности во время уроков физкультуры.

ПРИМЕРЫ И РАЗБОР РЕШЕНИЯ ЗАДАНИЙ ТРЕНИРОВОЧНОГО МОДУЛЯ

  1. Восстановление последовательности элементов.

Читайте также: