Звучит нестареющий моцарт 2 класс конспект урока с презентацией

Обновлено: 06.07.2024

Оборудование: мультимидийный проектор, экран, ноутбук, фоном любая музыка В.А.Моцарта.

Цель: познакомить учащихся с творчеством В.А.Моцарта.

Ход урока

В солнечный ноябрьский день 1763 года в Версальском дворце Слайд3 - резиденции французских королей - царило необычайное оживление. Слайд4. Повсюду только и слышались разговоры о чудо - детях, недавно приехавших из маленького австрийского городка Зальцбурга и уже успевших покорить парижан. Сегодня дети должны предстать перед королевской фамилией. Слайд5

И вот в дворцовую гостиную вошли в сопровождении отца тоненькая девочка двенадцати лет и хрупкий мальчик, из-за маленького роста казавшийся ещё младше своих лет. Слайд6. Одетые согласно дворцовому этикету - девочка в длинном парадном платье, а малыш в атласном камзоле с крохотной шпагой на боку, в пудренных париках, - брат и сестра вызывали умилительный восторг присутствующих. Но настоящие чудеса были впереди. Слайд7.Дети сели за клавесин и исполнили в четыре руки несколько труднейших пьес. Затем мальчик с большим чувством и безукоризненной чистотой играл на скрипке - сестра ему аккомпанировала, потом он увлеченно импровизировал за клавесином на заданную тему, блестяще играл "с листа" (без подготовки) новые пьесы, аккомпанировал по слуху певцам. Слайд8. Со всех сторон сыпались все новые и новые задания: исполнить трудную пьесу только одним пальцем, играть на закрытой платком клавиатуре, определить точную высоту звуков издаваемых звоном хрустальных бокалов. И со всеми заданиями мальчик справлялся легко, непринужденно и с удовольствием.

Имя этого "маленького чародея" было Вольфганг Моцарт. Слайд9 Он родился 27 января 1756 года в Зальцбурге Слайд10 в семье придворного композитора и органиста Леопольда Моцарта. Слайд11. Вольфганг был самым младшим ребенком. Живой, веселый, с добрым сердцем, мальчик был общим любимцем.

Заметив яркое музыкальное дарование трёхлетнего ребёнка, Леопольд Моцарт отнесся к таланту сына очень бережно. Он боялся за хрупкий организм мальчика и всячески откладывал начало серьёзных занятий.

Слайд12 Но Вольфганг часами не отходил от клавесина. Он наблюдал, как отец занимается со старшей сестрой Анной и тут же безошибочно повторял все то, что играла восьмилетняя девочка. Отцу пришлось сдаться на уговоры мальчика. К шести годам Вольфганг уже прекрасно играл на клавесине и сочинял небольшие пьесы. Слайд13

Леопольд Моцарт решил, что пришло время познакомить Европу со своими необычайно одарёнными детьми.

Слайд14 Несколько лет проходят в непрерывных концертных поездках. Вена и Париж, Лондон и Гаага, Брюссель и Женева рукоплещут " чудо-детям". Они выступают в аристократических салонах, в королевских дворцах, на публичных концертах. Особый успех выпадает на долю Вольфганга.

Мальчику порой приходится играть несколько часов подряд. Такой напряженный труд и бесконечные переезды с места на место плохо сказываются на здоровье ребёнка. Отец старается всячески развивать изумительный талант сына. Он начинает с ним серьёзные занятия композицией. Слайд15. В Париже издаются первые сочинения восьмилетнего автора, а двенадцатилетний Моцарт пишет свою первую оперу.

Леопольд Моцарт заботится о и том, чтобы мальчик получил разностороннее обще образование: занимается с ним иностранными языками, историей, географией, арифметикой. Слайд16 В Париже и Лондоне отец водит детей в оперные театры и на симфонические концерты, и яркие музыкальные впечатления очень обогащают юного композитора.

Ещё в больший восторг Вольфганга приводит поездка а Италию, Слайд17 на этот раз вдвоём с отцом. Дивная природа Италии, её прекрасная архитектура, музеи и театры на всю жизнь пленили его. Слайд18 .В течение нескольких месяцев Вольфганг совершенствует своё композиторское мастерство под руководством крупнейшего музыкального теоретика Италии падре Мартини. По окончании этих занятий и по совету учителя четырнадцатилетний Моцарт блестяще выдерживает испытание и получает почётный диплом члена Болонской музыкальной академии. Слайд19.Такой чести удостаивались очень немногие опытные композиторы.

К этому времени Моцарт - уже автор нескольких десятков сочинений, многие из которых изданы и широко известны в разных странах. Кончилось детство, Слайд 20 Вольфганг стоял на пороге юности. Он перестал быть чудо - ребенком, теперь его ждала трудная, полная невзгод жизнь придворного музыканта. Слайд 21 Ведь музыкант, даже самый талантливый, в глазах аристократического общества был всего лишь лакеем, призванным развлекать своих богатых покровителей. Моцарт же считал музыку серьёзнейшим делом всей своей жизни.

25 концертов для фортепиано с оркестром Моцарта произвели переворот в жанре, бывшем до тех пор исключительно "салонным". Слайд 22 Роль фортепиано - наследника старого клавесина - принципиально изменилась: фортепиано после Моцарта и благодаря ему превратилось в солирующий инструмент, для звучания которого стала характерной острая индивидуальность. Фортепиано научилось "разговаривать" и вести исполненный драматизма диалог с оркестром, приводящий в финале к гармоническому согласию. Моцарт сумел раскрыть душу каждого солирующего инструмента. Слайд 23. Моцарт писал очень легко. Его воображение было неистощимо, мелодии сами собой "выплёскивались" из него. Во всех его творениях каждая мелодия приведена в полное соответствие с характером инструмента. Он создал много замечательных сочинений: опер, симфоний, концертов, сонат, песен. Его лучезарная, полная сердечной теплоты, по - весеннему прекрасная музыка будет приносить радость людям. Слайд 24.

Рассказы о том, с какой скоростью Моцарт сочинял музыку, стали легендой. Когда к примеру, на улице к нему подходил нищий, а Моцарт не мог отыскать свой бумажник, он просто брал лист бумаги, прочерчивал на нём нотный стан и за пару минут сочинял менуэт. Слайд 25. Затем он отдавал новую композицию нищему и отсылал того к нотному издателю, который тут же приобретал произведение.

Такая творческая подвижность проявлялась во всей личности Моцарта. В середине беседы он мог внезапно разразиться смехом, сновать туда-сюда, крутить сальто и вскакивать на высокие столы и стулья одним прыжком.

Слайд 26. В 1790 году Моцарту исполнилось только 34 года, и его не стало. Спустя год после его смерти стали ходить слухи о том, что Моцарт, якобы, был отравлен завистником по имени Антонио Сальери. Более вероятно, однако, что Моцарт просто умер от истощения.

Последним произведением Моцарта стал Реквием, заказанный композитору неким незнакомцем.

Слайд 27. Всегда в истории - каждое предыдущее рождает последующее. Так и жизни: вчерашний день рождает наш сегодняшний, а сегодня мы готовим наш завтрашний день.

Слайд 28 - В.Моцарт вслед за Бахом попытался разрушить тягостную и унизительную зависимость музыканта-слуги. Глубокая серьезность, драматизм музыки В.Моцарта, его последних лет жизни, предвосхищают последующую музыку Л.Бетховена. Жизнь никогда не бывает только светлой, ясной, в ней неизбежны утраты и разочарования.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация предназначена к ранее опубликованному уроку музыки во 2 классе на тему:"Звучит нестареющий Моцарт".


Задание 1. Подберите одно подходящее слово - ассоциацию к прослушанному фрагменту и подчеркните его. Взволнованно Энергично Нежно Плавно Радостно Подвижно Неторопливо Напевно П орывисто Трепетно Спокойно Грустно

Задание 1. Подберите одно подходящее слово - ассоциацию к прослушанному фрагменту и подчеркните его.

Взволнованно

Неторопливо

П орывисто

Задание 2. Найдите лишнее слово и подчеркните его.

Задание 2. Найдите лишнее слово и подчеркните его.

Вольфганг Амадей Моцарт

Композитору при рождении дали очень длинное имя - Иоганн Хризостом Вольфганг Теофил Моцарт , но домашние называли его Амадей. Амадей Моцарт родился в Австрии в небольшом город к е Зальцбурге 27 января 1756 года в семье композитора и скрипача Леопольда Моцарта.

Композитору при рождении дали очень длинное имя -

Иоганн Хризостом Вольфганг Теофил Моцарт , но домашние называли его Амадей. Амадей Моцарт родился в Австрии в небольшом город к е Зальцбурге 27 января 1756 года в семье композитора и скрипача Леопольда Моцарта.

Зальцбург. Дом Моцартов.

Зальцбург. Дом Моцартов.

С ранних лет мальчик проявлял уникальные музыкальные способности: в 3 года он уже садился за клавесин и учился подбирать мелодии .

С ранних лет мальчик проявлял уникальные музыкальные способности: в 3 года он уже садился за клавесин и учился подбирать мелодии .

Маленький Моцарт очень любил игра ть на инструменте под названием клавесин, который обладал сказочным, серебристым звучанием.

Маленький Моцарт очень любил игра ть на инструменте под названием клавесин, который обладал сказочным, серебристым звучанием.

Первым учителем музыки Амадея был его отец - Леопольд Моцарт

Первым учителем музыки Амадея был его отец - Леопольд Моцарт

Маленький Моцарт прекрасно играл и на скрипке. У Амадея была старшая сестра Наннерль, которая тоже обладала музыкальным талантом.

Маленький Моцарт прекрасно играл и на скрипке. У Амадея была старшая сестра Наннерль, которая тоже обладала музыкальным талантом.

Вместе с сестрой и отцом Амадей объехал всю Европу, давая уникальные концерты. А ведь Моцарту исполнилось всего 6 лет, когда он стал ездить с отцом по разным городам и выступать с концертами во дворцах европейских правителей .

Вместе с сестрой и отцом Амадей объехал всю Европу, давая уникальные концерты.

А ведь Моцарту исполнилось всего 6 лет, когда он стал ездить с отцом по разным городам и выступать с концертами во дворцах европейских правителей .


Моцарт сочинял очень много — оперы , симфонии , квартеты , концерты, сонаты , песни…

Моцарт сочинял очень много — оперы , симфонии , квартеты , концерты, сонаты , песни…

Симфония №40

Симфония №40

Задание 3. Рассмотрите названия музыкальных инструментов, выделите в каждом ряду лишнее понятие. 1. Скрипка, альт, труба 2. Туба, виолончель , гобой 3. Рояль, скрипка, труба 4. Деревянные духовые инструменты, струнные инструменты, медные духовые инструменты 5. Тарелки, тромбон , литавры 6. Флейта, фагот, валторна

Задание 3. Рассмотрите названия музыкальных инструментов, выделите в каждом ряду лишнее понятие.

1. Скрипка, альт, труба

2. Туба, виолончель , гобой

3. Рояль, скрипка, труба

4. Деревянные духовые инструменты, струнные инструменты, медные духовые инструменты

5. Тарелки, тромбон , литавры

6. Флейта, фагот, валторна

Правильные ответы: 1. Скрипка, альт, труба 2. Туба, виолончель , гобой 3. Рояль, скрипка, труба 4. Деревянные духовые инструменты , струнные инструменты, медные духовые инструменты 5. Тарелки, тромбон , литавры 6. Флейта, фагот , валторна

Правильные ответы:

1. Скрипка, альт, труба

2. Туба, виолончель , гобой

3. Рояль, скрипка, труба

4. Деревянные духовые инструменты , струнные инструменты, медные духовые инструменты

5. Тарелки, тромбон , литавры

6. Флейта, фагот , валторна

ПАРТИЯ – ноты для каждого инструмента оркестра. ПАРТИТУРА – ноты для симфонического оркестра.

ПАРТИЯ – ноты для каждого инструмента

ПАРТИТУРА – ноты для симфонического оркестра.

Симфония №40

Симфония №40

Задание 4. Выберите и подчеркните подходящие слова - ассоциации к прослушанному фрагменту: Взволнованно Неторопливо Нежно Напевно Радостно Легко Спокойно Энергично Подвижно Торжественно Грустно П орывисто

Задание 4. Выберите и подчеркните подходящие слова - ассоциации к прослушанному фрагменту:

Взволнованно

Неторопливо

Торжественно

П орывисто

Задание 5. Выберите и впишите в свои листочки два противоположных понятия Взволнованно Энергично Нежно Плавно Радостно Подвижно Неторопливо Напевно П орывисто Трепетно Спокойно Грустно

Задание 5. Выберите и впишите в свои листочки два противоположных понятия

Взволнованно

Неторопливо

П орывисто

Задание 6. Обведите кружком инструменты, которые вы услышали.

Задание 6. Обведите кружком инструменты, которые вы услышали.


Симфония №40

Симфония №40

Мир похож на цветной луг. 1.Ветер зовет за собой облака 2. Друг для тебя одолеть Вдаль, вдаль, вдаль. Сто преград – рад, рад, рад! Если ты друга не встретил пока С другом любая беда – не беда Жаль, жаль, жаль. Да, да, да! Припев: Мир похож на цветной луг, 3. Песня опять собирает Если рядом с тобой друг, Друзей – в круг, в круг, в круг Друга взять не забудь в путь, Хмурый денек может сделать Другом верным всегда будь! Светлей – друг, друг, друг!

Мир похож на цветной луг.

1.Ветер зовет за собой облака 2. Друг для тебя одолеть

Вдаль, вдаль, вдаль. Сто преград – рад, рад, рад!

Если ты друга не встретил пока С другом любая беда – не беда

Жаль, жаль, жаль. Да, да, да!

Мир похож на цветной луг, 3. Песня опять собирает

Если рядом с тобой друг, Друзей – в круг, в круг, в круг

Друга взять не забудь в путь, Хмурый денек может сделать

Другом верным всегда будь! Светлей – друг, друг, друг!


Музыка В.А.Моцарта очень разная: веселая и грустная, взволнованная и спокойная, порывистая и нежная, именно поэтому Моцарт интересен для слушателей даже сейчас, поэтому он не стареет.

Музыка В.А.Моцарта очень разная: веселая и грустная, взволнованная и спокойная, порывистая и нежная, именно поэтому Моцарт интересен для слушателей даже сейчас, поэтому он не стареет.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Звучит нестареющий Моцарт.doc

УРОК ПО МУЗЫКЕ ВО ВТОРОМ КЛАССЕ

РАБОТУ ВЫПОЛНИЛ:

УЧИТЕЛЬ МУЗЫКИ КРАСАВИН А.А.

Оренбург 2021

Цель: Воздействие на чувства, эмоции детей, пробуждение их воображения на основе понимания художественной значимости творчества В.А.Моцарта.

1. воспитание музыкально – эстетического вкуса и потребности в общении с музыкальными и литературными шедеврами; воспитание доброты, взаимопомощи, отзывчивости, чуткого отношения друг к другу;

2. формирование у учащихся представления о В.А.Моцарте не только как о композиторе и музыканте, но и как о человеке; углубление восприятия знакомых музыкальных терминов и понятий;

3. развитие ассоциативно – образного мышления, чувств и эмоций, познавательного интереса.

Оборудование:

- компьютер

- мультимедийный проектор, сопровождающий весь урок произведениями изобразительного искусства, отрывок из фильма, фотографиями, информационным и иллюстрационным материалом;

- Добрый день, ребята. Сегодня на уроке мы будем говорить о великом композиторе Вольфганге Амадее Моцарте. (Слайд 1)

Очень скоро мир узнал о том, что Бог создал Чудо.

Имя ему – Вольфганг Амадей Моцарт

- Город Зальцбург был необычайно музыкальным городом. Музыка звучала в нем в соборах, и во дворцах, и в театрах, и просто на улицах. Музыку можно было услышать не только в дневное время, но и даже и ночью. В те времена было принято устраивать небольшие ночные концерты с исполнением серенад под окнами или балконами тех, кого хотели отметить вниманием в знак почитания или любви.
- Счастье! Звучит нестареющий Моцарт! – тема нашего урока (указываю на тему урока на экране)

- Два с лишним века музыка этого композитора радует сердца людей, согревает теплом их души.

- Прикоснуться к тайне этого великого мастера нам помогут два замечательных искусства: Музыка и Литература

- Что чувствуем, когда она звучит?

( Радость, солнце, свет, восторг и т.д.)

- Какой характер у этой музыки?

(Нежный, ласковый, легкий)

- Чем пленяет нас мелодия серенады?

( Тонкостью и изяществом, чудесным пением, игрой на скрипочке, тремоло).

- Да ты настоящий маленький чародей, – с восторженной улыбкой сказал император и шутливо добавил:
- Ну, конечно, десятью пальцами играть легко. А вот если бы ты смог сыграть то же самое одним пальцем, это было бы удивительно. Мальчик вновь подсел к клавесину и одним пальцем исполнил мелодию только что сыгранной пьесы без единой ошибки и так бегло, что все диву дались.

Мальчик с блеском выдержал сложнейшее испытание, устроенное ему в императорском дворце. Публика не скрывала своего восхищения и с восторгом рукоплескала маленькому вундеркинду. А он, закончив играть, поспешил к своей матери, но поскользнулся на натертом до блеска паркете и упал. Слезы брызнули из его глаз. Одна из молодых принцесс подхватила малыша на руки и, усадив на колени, стала его утешать.

- Вы так добры, – серьезно сказал мальчик.
- Когда я вырасту, то непременно женюсь на вас. Все гости заулыбались. Вечером в дом к Моцартам прислали подарки от императора. Это был новый парадный костюм с жилетом из тончайшего сукна лилового цвета, расшитый золотом, красивыми пряжками и пуговицами. К костюму также прилагалась треугольная шляпа и маленькая настоящая шпага. С тех пор на публичные выступления мальчик выходил в этом наряде.
(Слайд 4)

- сочинял с 4 лет;

- к 6 годам бегло играл на клавесине;

- самоучкой в детстве научился играть на

скрипке, потом на органе;

- исполнил по памяти труднейшее церковное

произведение и из рук Папы Римского был

награждён Орденом Золотой шпоры;

- с 14 лет – Член Болонской академии, т.к., не

выходя из закрытой комнаты, сочинил

сложное многоголосное произведение

- Менуэт – старинный французский танец, был самым популярным танцем в середине 18 века в Европе. Может быть, именно поэтому маленький Моцарт стал сочинять в детстве менуэты. Это был очень красивый танец. Дамы и кавалеры двигались под музыку мелкими шажками и отвешивали друг другу многочисленные поклоны и реверансы.

II. Развитие темы.

· Что вы представили, слушая менуэт? (Грациозно танцующих людей.)

· В каких цветах вы видите эту музыку? (В ярких цветах.)

· Какой характер у этой музыки? (Легкий, воздушный, торжественный.)

- Конечно же, Моцарт был необыкновенным ребёнком. Всё, что он видел вокруг себя, слышал, чувствовал – всё радовало его. Он с удивлением глядел на мир широко открытыми глазами, понимал, что все его любят, и душа его, впитав в себя любовь окружающих, наполнялась собственной любовью к миру. Душа его рвалась вперёд! Он любил всё и всех!

- Музыка Моцарта учит нас, предостерегает, лишний раз, напоминая об очень важном – сохранении дружбы и любви на земле. И обратите внимание на то, как мастерски композитор использует музыкальные средства: главная мысль звучит осторожно, ненавязчиво, слегка игриво, шутя.

Вообще, Моцарт всегда любил шутить. Шутка его часто спасала, поднимала настроение, когда в жизни случались неприятности. Когда на душе было плохо, он не раскисал, не подавал виду, старался отшутиться.

Произведение, с которым мы сейчас с вами познакомимся – это откровенная шутка Моцарта. Может быть, слушая его внимательно, вы сами найдёте в нём что-то необычное?

дети делятся своими впечатлениями )

- Контрастные, это какие?

(Отвечают: разные, противоположные)

- Музыка переключает наше внимание с одного героя на другого, часто повторяется, напоминая форму рондо. Вспомните, что это за музыкальная форма?

(Отвечают: круг, повторение по кругу, чередование одной неизменной части (рефрена) с разными эпизодами)

- Если очень внимательно и не 1 раз послушать это произведение, можно прийти к выводу, что оно, скорее всего, напоминает песню с запевами и припевами, а не рондо с чередованием рефрена и эпизодов. Так что, музыка имеет два названия, и ни одно не является точным. Шутка!

В своих многочисленных произведениях: операх, симфониях, квартетах, фортепьянных сонатах, сольных концертах – Моцарт создал целую галерею неповторимых музыкальных образов; нежно-лирических и торжественно-парадных, скорбно-печальных и комически-шутливых.

Юмор Моцарта можно увидеть и в его жизни. Например:

Однажды Моцарт решил подшутить над своим лучшим другом Антонио Сальери и похвастался:

- Я написал этакую вещицу для клавира, которую не сможет исполнить ни один человек в мире, кроме меня!

Сальери посмотрел ноты и воскликнул:

- Ты шутишь, Моцарт! Даже ты не сможешь сыграть это. Здесь обе руки должны исполнять труднейшие пассажи на противоположных краях клавиатуры. И как раз в этот момент нужно взять несколько нот посредине клавиатуры. Даже если ты будешь играть еще и ногой, все равно исполнить написанное не удастся – слишком быстрый темп!

Моцарт рассмеялся, сел за клавир и исполнил музыкальную пьесу в точности так, как она была написана. А звуки посредине клавиатуры он с легкостью брал, нажимая на клавиши своим довольно длинным. носом.
(Слайд 6)

5 декабря 1791году В.А.Моцарт умер.

· Каким своеобразием отличается мелодия? (Лирическая скорбь, овеяна дыханием вечности. Умиротворенности, спокойствия высокого и благородного.)
(Слайд 7)
Просмотр отрывка из фильма как Архиепископ проверяет юного композитора.(скачать отрывок длиною в 5 минут)

III . Закрепление.

Где родился композитор?
Где провёл последние годы жизни?
Какие произведения мы с вами прослушали?

Так музыка одного и того же композитора может заставить нас улыбаться и испытывать печаль. Сила этой музыки не только в ее чисто музыкальной красоте, но и в глубокой жизненной правдивости.

- Итак, какой это человек - В.А.Моцарт?

- Как по – вашему, нужны эти качества нам сегодня, представляют ли они ценность для нашего времени? Может быть сейчас, когда прошло 250 лет, они утратили своё значение? Ведь жизнь во многом поменялась?

- 21 век – не простое время. Человек становится другим и человеческие ценности для некоторых людей утрачивают своё значение. Мы смотрим ТВ, слушаем Радио, читаем газеты и всё чаще сталкиваемся с тем, что ради денег, карьеры, собственного благополучия люди совершают жестокие поступки, преступления, забывая о том, что им подарена жизнь на этой земле, и то, как они проживут её, зависит от них самих.

- Какой след оставит после себя человек? Чем он может запомниться на земле?

- Может быть музыкой, как Моцарт, может быть стихами, какими-то важными открытиями, а может быть просто добрыми поступками и делами. Ведь, делая добрые дела, человек дарит радость и счастье своим близким.

Каждый человек по-своему прекрасен и чудесен, потому что в каждом человеке и в каждом из вас живет маленькое чудо.

Метапредметные: формирование умения находить и выделять необходимую информацию; умение правильно формулировать свою речь.

Предметные: выявлять возможности эмоционального воздействия музыки на человека; анализ прослушанных музыкальных произведений; начать разучивание песни.

Личностные: формирование умения проявлять интерес к новому; формирование умения выражать свое отношение к произведениям искусства

Методы и приемы: метод размышления о музыке, наглядность, ЭОР, метод музыкальных обобщений, словесный (беседа, рассказ), работа с учебником.

1. Организационный момент;

2. Организация слушательской деятельности;

3. Организация исполнительской деятельности;

Универсальные Учебные действия

К (владение монологической и диалогической формами речи)

- Добрый день, ребята!

- Представьте, что вы пришли на концерт- беседу в филармонию, где вы будете не только слушать, но и узнаете много нового и интересного, а также примете участье в беседе. Для начала нужно вспомнить правила поведения в филармонии. Как вы будете себя вести? Что делать можно? Чего делать нельзя?

Сегодня на беседу – концерт мы отправимся к Вольфгангу Амадею Моцарту.

Дети заходят в класс.

Повторяют правила поведения.

Организация слушательской деятельности

Р (целеполагание) – постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё неизвестно.

П (структурирование знаний)

К (постановка вопросов, сотрудничество с учителем)

Очень скоро мир узнал о том, что Бог создал Чудо

Имя ему – Вольфганг Амадей Моцарт

- Звучала музыка, которая нам всем хорошо знакома. Вы узнали её?

- Город Зальцбург был необычайно музыкальным городом. Музыка звучала в нем в соборах, и во дворцах, и в театрах, и просто на улицах. Музыку можно было услышать не только в дневное время, но и по вечерам. В те времена было принято устраивать небольшие ночные концерты с исполнением серенад под окнами или балконами тех, кого хотели отметить вниманием в знак почитания или любви.

- Что вы чувствуете, когда она звучит?

- Какой характер у этой музыки?

- Чем пленяет нас мелодия серенады?

- Счастье! Звучит нестареющий Моцарт – тема нашего урока (Указываю на тему урока на экране)

- Прикоснуться к тайне этого великого мастера нам помогут два замечательных искусства: Музыка и Литература.

- Музыкальные способности Вольфганга появились рано, в 4года он научился играть на разных музыкальных инструментах, в 5лет уже сочинял, а в 6лет, давал собственные концерты. Первым учителем Моцарта был его отец. К 8 годам Моцарт виртуозно научился играть на клавесине.

- Знаете ли вы что такое клавесин?

Клавесин- музыкальный инструмент со щипковым способом звук извлечения. Запишите определение в тетрадь. Отец возит Моцарта в гастрольную поездку по городам Европы: Вена, Париж, Лондон.

- Но в дальнейшем несмотря на раннее признание таланта, его жизнь, полна невзгод. Но он не унывал. Музыка помогает преодолеть ему все трудности. Он создал около 50 симфоний, сонаты, вариации, концерты для разных инструментов, 19 опер.

- И с одной из его симфоний мы сегодня познакомимся. А точнее мы прослушаем Увертюру к 40-й симфонии.

- Знаете ли вы, что такое увертюра?

- Увертюра – инструментальное вступление к опере, балету. (Запишите определение в тетрадь)

Читайте также: