План конспект лекционного занятия сгюа

Обновлено: 06.07.2024

Архипова Н.И. преподаватель

профессиональных дисциплин

Белгород, 2015 г

Учебное занятие построено на основе личностно ориентированного подхода. Основная идея его состоит в том, что учебный процесс строится на основе субъектно-субъектных отношений. Преподаватель создаёт условия для реализации интеллектуального потенциала каждого студента. Личностно-ориентированный подход на занятие осуществляется через использование активных методик, постановку проблемных вопросов, организацию опережающей самостоятельной исследовательской деятельности, рефлексивную деятельность.

Цели изучения темы

- приобретение правовых знаний об адвокатской деятельность и адвокатуре

- изучение и анализ правовых норм

- способствовать развитию у студентов умения обобщать и логически мыслить, оперировать понятиями, самостоятельно формулировать и излагать свою точку зрения;

- способствовать развитию умения проводить комплексный поиск в источнике разного типа, систематизировать разнообразную информацию, анализировать иллюстративный материал, участвовать в групповой работе, представлять результаты индивидуальной работы, уметь публично выступать.

Форма проведения учебного занятия: урок

Тип урока: комбинированный

Оборудование: компьютер, проектор, мультимедийная презентация,

Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ)

Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Учебно-методическая карта учебного занятия

- настрой на урок (все готовы к уроку, настроение хорошее, головы свежие, огромное желание пополнять багаж знаний через изучение новой темы);

- приглашение к работе на уроке

Работа с эпиграфом

Введение в ситуацию урока.

Постановка проблемных вопросов

Подготовка к усвоению учебного материала. Актуализация опорных знаний.

- Проверка домашнего задания;

- запись в тетрадях темы урока в тетрадь и определение цели урока (это делают сами студенты)

а) Самопроверка по ключам

Закрепление материала, изученного на данном уроке (мини-викторина)

I . Организационный момент

Вступительное слово преподавателя. Приветствие преподавателя, который настраивает студентов на активную работу на урок. Проверка отсутствующих.

II . Ориентировочно-мотивационный этап

Преподаватель сообщает тему урока

В ходе нашего урока мы должны дать ответ на проблемный вопрос

Зачем нужны адвокаты? Чем они занимаются? Давайте докажем, что судебная речь важна для адвоката.

Студенты высказывают свое мнение .

III . Актуализация опорных знаний и умений по изученному материалу

hello_html_m7dd459bf.jpg

Слова преподавателя. Итак, задачи перед вами поставлены масштабные, а для их реализации я призываю вас к активной работе на уроке.

Какие у вас ассоциации? С чем вы связываете судебное заседание?

Студенты, по очереди перечисляют свои ассоциации

1. Решите тест

I . Кем осуществляется правосудие в РФ?

II . Кем устанавливается судебная система РФ:

Конституцией и федеральным конституционным законом;

III . Судьями могут быть граждане РФ, достигшие….

IV . Судьи независимы и подчиняются только…….:

Конституции РФ и федеральному закону.

все ответы верны.

2. Устный фронтальный опрос

1. Понятие и признаки судебной власти.

2. Суд как орган судебной власти.

3. Судебная система, Понятие правосудия, Система принципов правосудия.

Внимательно прочитайте Федеральный закон и найдите ответы на вопросы.

Какие полномочия у адвоката?

Какие обязанности у адвоката?

Приобретение статуса адвоката.

Допуск к квалификационному экзамену?

Процедура присяги адвоката.

Приостановление статуса адвоката?

Прекращение статуса адвоката?

IV . Изучение нового материала

Понятие и предмет адвокатской тайны

В соответствии со ст. 8 Закона к адвокатской тайне относятся любые сведения, ставшие известными в связи с оказанием адвокатом юридической помощи доверителю.

Предмет адвокатской тайны составляет:

- факт обращения к адвокату, включая имена и названия доверителей;

- все доказательства и документы, собранные адвокатом в ходе подготовки к делу;

- сведения, полученные адвокатом от доверителей;

- информацию о доверителе, ставшую известной адвокату в процессе оказания юридической помощи;

- содержание правовых советов, данных непосредственно доверителю или ему предназначенных;

- все адвокатское производство по делу;

- условия соглашения об оказании юридической помощи, включая денежные расчеты между адвокатом и доверителем;

- любые другие сведения, связанные с оказанием адвокатом юридической помощи.

Давайте докажем, что судебная речь важна для адвоката?

Студенты высказывают и аргументируют свое мнение. Выслушав ответы преподаватель продолжает объяснение нового материала.

Понятие и значение судебной речи адвоката

Выступление адвоката в прениях с судебной речью является завершающим актом его участия в судебном процессе. Речи адвоката в судебном процессе придается очень важное значение в деле защиты обвиняемого. В любом правовом обществе классический образ адвоката ассоциируется прежде всего с его речью.

Судебная речь адвоката в уголовном процессе - это публичное выступление защитника обвиняемого (может быть и представителя потерпевшего, гражданского истца, гражданского ответчика), произнесенная в судебном заседании и обращенная к суду в целях психологического и юридического воздействия на них при изложении выводов защитника в пользу защищаемого им гражданина.

В зависимости от своих способностей и ораторских умений и навыков адвокаты могут избрать следующие формы подготовки речей:

1) написание речи целиком;

2) составление письменных заметок;

3) подготовка тезисов выступления;

4) составление письменного плана;

5) составление мысленного плана и выступление экспромтом.

Следует согласиться с тем, что не имеет серьезного значения спор о том, как адвокат должен готовить свою речь: следует ее составлять до начала процесса или только в ходе рассмотрения дела, следует ее писать целиком или можно ограничиться конспектом, планом, тезисами. Все это очень условно и во многом зависит от характера и содержания дела, от его объема, от навыков и умения адвоката, но при всех условиях речь должна быть основательно продумана и тщательно подготовлена.

hello_html_6d0e68be.jpg

Общие положения о структуре защитительной речи.

В адвокатской практике уже давно выработался определенный стандарт построения этой речи, который составляют ее следующие составные части:

анализ фактических обстоятельств дела;

анализ юридической квалификации предъявленного в вину подзащитному обвинения (праввая оценка совершенного деяния);

характеристика личности подзащитного;

Коммуникативные качества судебной речи адвоката

Судебная речь как важнейшая часть судебного разбирательства прежде всего должна соответствовать признакам: относимости к делу, допустимости, достоверности и достаточности исследованных в ходе судебного следствия доказательств. Адвокат в своей речи определяет, имело ли место преступное деяние, доказано ли, что его совершил подсудимый и виновен ли он в совершении преступления; доказанность или не доказанность иных обстоятельств, входящих в предмет доказывания; дает юридическую оценку и квалификацию деяния, вменяемого подсудимому в вину, излагает свои соображения по существу вопросов, подлежащих разрешению судом.

Судебная речь должна обладать речь обладает определенными коммуникативными качествами. Таковыми являются ясность, логичность и точность речи, а также лаконичность при достаточной продолжительности речи, выразительность, уместность и искренность речи.

Правила выступления в суде

При произнесении защитительной речи важно обратить внимание на следующие факторы:

осторожно обращайтесь с иностранными словами. Не все могут понять их и оценить вашу эрудицию;

избегайте сокращений. Эффектнее звучит и производит большее впечатление полное наименование;

не увлекайтесь жестикуляцией, когда произносите речь, и не отводите глаза. Это производит неприятное впечатление;

не старайтесь копировать чьи-то приемы произнесения речи. Ищите свой стиль. Не все может подойти адвокату по многим признакам (одежда, обувь, манеры и т.п.);

звучание речи рассчитывайте на аудиторию, площадь суда и др.

Нельзя кричать или говорить шепотом. Соблюдение перечисленных факторов позволит не только хорошо составить защитительную речь, но и достойно ее произнести и достичь необходимого результата.

Преподаватель: Вернемся к проблеме нашего урока.

Важна ли адвокатская тайна и судебная речь адвоката в судебном заседании?

Коллективное обсуждение проблемного вопроса, поставленного в начале урока

Студенты аргументируют свои ответы и делают вывод. Преподаватель, в случае необходимости, корректирует вывод.

V . Закрепление изученного материала

Законодательство об адвокатской деятельности и адвокатуре основывается на…….( продолжите предложение)

Конституции РФ, ФЗ
"Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации"

Что необходимо сделать лицу, статус адвоката которого прекращен или приостановлен, после принятия соответствующего решения советом адвокатской палаты?

сдать свое удостоверение в территориальный орган юстиции, который выдал данное удостоверение.

Что является предметом адвокатской тайны?

обращения к адвокату, включая имена и названия доверителей;

все доказательства и документы, собранные адвокатом в ходе подготовки к делу.

Перечислите формы адвокатских образований.

адвокатский кабинет, коллегия адвокатов, адвокатское бюро и юридическая консультация.

На основании чего осуществляется адвокатская деятельность?

соглашения между адвокатом и доверителем

Что из себя представляет соглашение между доверителем и адвокатом?

гражданско-правовой договор, заключаемый в простой письменной форме между доверителем и адвокатом

Сколько стоит услуга: оказание гос. юридической помощи гражданам Российской Федерации?

VI . Рефлексивно-оценочный этап

Подведение итогов учебного занятия:

Краткое резюме студентов о том, какие выводы они сделали лично для себя, что узнали нового.

Читайте также: