Конспект режим дня физическая культура 1 класс

Обновлено: 06.07.2024

Цель: учить детей планировать свое время, помочь ребенку составить собственный вариант режима дня и правильно оценить целесообразность различных занятий.

  • Формировать здоровый образ жизни и воспитывать осознанное отношение к двигательной активности.
  • Разобрать с детьми вопрос о значении зарядки.
  • Дать детям четкое представление о необходимости чередования труда и отдыха, о том, как проводить свободное время.

Время проведения: 45 мин.

Место проведения: спортивный зал.

1) Ходьба на месте (30 с)

Упражнение на развитие равновесия.

Игра высокой интенсивности.

Занимающиеся, идут врассыпную. По команде каждый мысленно начинает отсчет времени, по истечении которого (30-60с) нужно остановиться. Учитель следит по секундомеру, отмечает, кто точно уложился в отведенное время.

Закаливание система профилактических процедур, направленная на укрепление организма.

Закаливание водой – процедуры, при которых происходит воздействие на человека холодной водой: обливание, купание, душ.

Зарядка – комплекс утренних упражнений.

Обтирание – растирание тела полотенцем, смоченным в холодной воде.

Обливание – водная процедура, при которой вся поверхность тела обливается холодной водой с постепенным снижением температуры.

Подъём – пробуждение после ночного сна, часть режима дня.

Сон – обязательная составляющая дневного распорядка.

Спорт составная часть физической культуры, средство и метод физического воспитания, основанный на использовании соревновательной деятельности и подготовке к ней, в процессе которой сравниваются и оцениваются потенциальные возможности человека.

Основная литература:

  • Матвеев, А. П. Физическая культура. 1-4 классы. Учебник для общеобразовательных организаций. [Текст] / А. П. Матвеев. — М.: Просвещение, 2015.

Дополнительная литература:

  • Лях, В. И. Физическая культура. 1–4 классы: учебник для общеобразовательных учреждений [Текст] / В. И. Лях – М.: Просвещение, 2018. – 255 с.

Интернет-ресурсы:

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ

Чтобы все успевать и не забывать о важных делах, необходимо составить режим дня и стараться его придерживаться. Что такое режим дня?

Режим дня – это распорядок дел на день, расписанный по часам.

Режим дня имеет очень большое значение для самодисциплины и организованности человека. Если мы будем соблюдать режим дня, наше время не будет уходить впустую, и мы сможем сделать больше полезных дел за день.

Нужно уметь правильно составлять режим дня, это очень важно. Как же его составить?

Для начала выпишите на листок все важные дела, которые нужно сделать за день, которые вы делаете изо дня в день. Такие, как сон, зарядка, гигиенические процедуры, учеба и другие.

А затем распределите эти дела по часам с утра до вечера. И, конечно, не стоит забывать про отдых. Дела обязательно должны чередоваться с отдыхом.

Посмотрите на примерный режим дня ребенка:

7:00-7:15 – утренняя зарядка;

7:15-7:30 – гигиенические процедуры;

8:30-13:30 – занятия в школе;

14:30-16:00 –занятия спортом, прогулки, подвижные игры;

16:00-18:00 – выполнение домашних заданий;

18:00-19:00 –отдых, спокойные игры;

19:30-20:30 – свободное время;

20:30-21:00 – подготовка ко сну;

Обязательно в режим дня следует включить утреннюю зарядку, так как она помогает разбудить наш организм и придать энергии на весь день.

Зарядка включает упражнения для разных частей тела.

Давайте вспомним, какие части тела мы задействуем во время зарядки: шея, руки (плечо, предплечье, кисть), корпус (мышцы брюшного пресса, мышцы спины), ноги (бедро, голень, стопа).

Комплекс упражнений для утренней зарядки включает в себя следующие упражнения:

1. Ходьба на месте

5. Наклоны в сторону

6. Наклоны вперёд

9. Глубокое дыхание

Помимо утренней зарядки очень важно между уроками в классе проводить физкультминутки.

Физкультминутка – это короткий комплекс упражнений, который можно выполнять, сидя на стуле или стоя рядом со своей партой.

Физкультминутки помогают меньше уставать на уроках и восстанавливать умственную деятельность.

В физкультминутки, выполняемые сидя на стуле, можно включать такие упражнения, как вращения и наклоны головой, вращение плечами, различные махи и подъемы рук, упражнения на кисти рук, такие, как тряска кистями, сжимание-разжимание кулаков.

В физкультминутку, выполняемую стоя, можно добавить упражнения на ноги и наклоны.

ПРИМЕРЫ И РАЗБОР РЕШЕНИЯ ЗАДАНИЙ ТРЕНИРОВОЧНОГО МОДУЛЯ

Сколько часов рекомендуется спать ночью первокласснику?

Решение: учащемуся начальных классов рекомендуется спать не менее 10 часов. Взрослому же достаточно 8 часов.

уметь взаимодействовать со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности.

-совершенствование навыков бега, развитие способностей к дифференцированию параметров движений, реакции,ориентированию в пространстве;

-учиться правильно распределять время и соблюдать режим дня.

Оборудование:кегли-8 шт,гимнастическая скамейка,коврики, карточки с примерами, портфель, школьные принадлежности.

Учитель:Ребята, вы знаете, что утром необходимо делать зарядку, но к сожалению, не все выполняют это правило.

Для чего нужна утренняя зарядка?

А как вы начинаете свое утро?

Уч. Как утро начнешь, так и день пролведешь.

Чтобы улучшить наше настроение. Почувствовать себя бодрыми и уверенными ,выполняем утреннюю зарядку.

2 Цветочек(сорвать цветок-наклоны вперед)

4Прятки(приседания-голову прижать к коленям)

7Воздушный шар(1-вдох, на 3 счета выдох)

Уч: Ребята нравится вам такое начало дня?

Аеще утром , чтобы взбодриться мы умываемся.

«Водичка, водичка полей нас обильно, дай нам силы, помоги взбодриться.

А теперь нам пора в школу.

- на внешней стороне стопы

Бег с заданиями.

Уч.Ребята, почему учебу в школе называют работой?

Мы тоже сейчас немного поработаем.

1Бег до стойки-положить в портфель 1 школьную принадлежность и т.д.

2 Бег до стойки –решить пример,передать эстафету.

Уч. Почему во время работы необходимо делать перерыв?

Кто умеет хорошо работать, то умеет хорошо отдыхать.такой человек будет меньше болеть.И у нас сейчас тоже отдых.

Уроки подошли к концу.Сейчас мы идем на прогулку и будем играть.

Построение, подведение итога

Домашнее задание- продолжить сказку про мальчика, которому волшебник подарил клубок ниток, в котором была нить его жизни и от того как он будет его разматывать так и будет проходить его жизнь.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Режим дня. Прыжки с продвижением вперед.

Тип урока: урок с образовательно-познавательной направленностью.

Планируемые результаты:

Ученик научиться: Характеризовывать режим дня как план основных дел на день. Выполнять различные виды прыжков.

Ученик получит возможность научиться: Составлять индивидуальный режим дня. Выполнять разученные виды прыжковых упражнений в игровой и соревновательской деятельности.

Универсальные учебные действия:

Познавательные: выделять основные дела и определять их последовательность и время выполнения в течение дня, объяснять и демонстрировать технику прыжковых упражнений в стандартных условиях.

Регулятивные: планировать деятельность, вносить необходимые изменения и дополнения, контролировать и оценивать результат деятельности.

Читайте также: