Лепка в средней группе мухомор конспект занятия

Обновлено: 07.07.2024

Научить отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7 мм, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать шарики на равном расстоянии друг от друга; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Листы картона белого цвета (с заранее подготовленным рисунком или аппликацией; пластилин белого цвета; игрушка или рисунок с изображением мухомора.

Приемы лепки:

Ход занятия:

Перед началом занятия подготовьте основу для создания пластилиновой картинки – изображение на картоне гриба-мухомора. Для этого вырежьте из бумаги красного цвета шляпку и наклейте ее на лист, а ножку нарисуйте.

Начните занятие с загадки.

— Послушай загадку. Попробуй догадаться, о чем она.

Возле леса на опушке, Украшая темный бор, Вырос пестрый, как Петрушка, Ядовитый…

— Правильно, это гриб мухомор!

Покажите ребенку игрушечный мухомор или картинку с его изображением.

— Давай внимательно рассмотрим мухомор. Вот у него ножка. А это шляпка. А что у мухомора на шляпке? Белые крапинки.

Дайте ребенку заготовку с изображением мухомора и белый пластилин.

— Посмотри, у тебя на картинке тоже мухомор. Только чего-то у него не хватает. Как ты думаешь чего? Правильно, белых крапинок на шляпке. Давай приделаем на шляпку мухомора белые крапинки, чтобы все узнали его, не стали срывать и есть ядовитый гриб.

Предложите малышу сделать крапинки: отщипывая маленькие кусочки пластилина, большим и указательным пальцами правой руки скатать из них шарики.

Пока ребенок делает крапинки можно почитать стихи:

Шапочка атласная, Красная-красная. Белые горошины Поверху брошены. А на ножке – белый бант. Это что ещё за франт? Как на праздник вырядился, На поляну выкатился, — Знаем, знаем! Ты хорош да пригож, Да в лукошко не гож! (В. ТЕЛЕГИНА)

Если уровень развития у ребенка мелкой моторики и навыки работы с пластилином позволяют, то можно вместе с ним изготовить шляпку гриба из пластилина. Для этого пластилин красного цвета размазывается на картонной основе, на которой предварительно изображается контур гриба.

при подготовке занятия использовалась книга: Янушко Е.А. Лепка с детьми раннего возраста (1—3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. — М.: Мозаика-Синтез, 2005. — 80 с.

Лепка мухомора из пластилина

Если вы спросите ребенка, знает ли он какой-либо ядовитый гриб. Конечно, он, в первую очередь, вспомнит о коварном мухоморе. Мухомор – это спутник Бабы-Яги и Кощея Бессмертного, Лешего. Из него варят приворотное или отворотное зелье, изготавливают живую и мертвую воду и много другое. Иногда даже сам мухомор одухотворяют, он становится грозой грибов и злодеем. В общем, мухоморы хорошо знакомы ребенку. И чтобы в очередной раз напомнить малышу о том, насколько они опасны, проведите познавательную беседу и увлекательный мастер-класс по лепке из пластилина. В этом уроке лепки предлагаем вам подробное руководство по созданию мухомора.

Для лепки мухомора необходимы:

  • два брусочка пластилина (красный и белый);
  • зеленый пластин (если вы хотите окружить свой грибок листиками);
  • стека и спичка.

1. Красный и белый – это единственные цвета пластилина, которые можем использовать для лепки гриба с шикарной алой шляпкой, белой ножкой и белыми точками. Если вы замените цвета, то у вас получится какой-то другой гриб, но не мухомор.

Лепка мухомора из пластилина - фото 1

2. Разомните красную массу в руках, отрезав от брусочка желаемое для лепки шляпки количество. Придайте форму шара.

Лепка мухомора из пластилина - фото 2

3. Сверху придавите пластилин пальцами и опустите вниз, формируя высокий конус, но верх у этой фигуры должен быть скругленным.

Лепка мухомора из пластилина - фото 3

4. Подготовьте белую лепешку, ориентируясь на диаметр окружности шляпки мухомора.

Лепка мухомора из пластилина - фото 4

5. Прикрепите белую лепешку к плоской части красной детали, стекой нанесите трубчатые пластинки, которые обязательно должны быть у ядовитого гриба. Проткните острием инструмента центральную точку и продвигайтесь во все стороны по всей окружности.

Лепка мухомора из пластилина - фото 5

6. Скатайте конус из мягкого белого пластилина, но более длинный и тонкий. Это будет заготовка для ножки. В верхнюю часть вставьте спичку или палочку для крепости и дальнейшего крепления шляпки. Также подготовьте плоскую длинную лепешку для шляпки.

Лепка мухомора из пластилина - фото 6

7. Прикрепите лепешку в виде юбочки к верхней части ножки, вытягивая пластилин равномерно по окружности.

Лепка мухомора из пластилина - фото 7

8. Скрепите шляпку и ножку.

Лепка мухомора из пластилина - фото 8

9. Вытяните несколько зеленых кусочков в тонкие листья. Прикрепите к основанию грибочка.

Лепка мухомора из пластилина - фото 9

10. И последний самый интересный момент – нам необходимо превратить нашу заготовку в настоящий ядовитый красавец мухомор. Для этого следует намазывать маленькие кусочки пластина на палец и наносить на красную головку. Желательно использовать капельки с неровными краями.

Лепка мухомора из пластилина - фото 10

Красавец с лесной опушки, ядовитый мухомор из пластилина готов. Наш гриб будет стойко стоять за счет использования спички внутри ножки.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Олеся Селихова

Об авторе: Психолог, специалист в области семейных отношений и воспитания детей. Обожаю рисование, лепку, рукоделие и любое интересное творчество. Мама, воспитывающая двоих детей и прекрасная жена!

1. Образовательные задачи: закрепить умение лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы (раскатывание пластилина прямыми и круговыми движениями, сплющивание ладонями, отщипавание) .

2. Развивающие задачи: развивать мелкую моторику рук, воображение, творческую самостоятельность.

3. Воспитательные задачи: воспитывать аккуратность, усидчивость

ВложениеРазмер
lepka_muhomor_2018.docx 79.13 КБ

Предварительный просмотр:

в средней группе №12

1. Образовательные задачи: закрепить умение лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы (раскатывание пластилина прямыми и круговыми движениями, сплющивание ладонями, отщипавание) .

2. Развивающие задачи: развивать мелкую моторику рук, воображение, творческую самостоятельность.

3. Воспитательные задачи: воспитывать аккуратность, усидчивость.

Демонстрационный материал: муляж мухомора, иллюстрации мухомора, пластилин, доска для лепки.

Раздаточный материал: доска для лепки, пластилин, готовые из зеленого картона полянки.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель: Послушайте внимательно и отгадайте, о каком грибе пойдет речь?

Возле лес на опушке,

Украшая темный бор,

Вырос пестрый как Петрушка

Воспитатель: Посмотрите ребята это гриб мухомор (показ рисунка).

А какой это гриб, съедобный или не съедобный?

Дети: (ответ детей). Не съедобный.

Воспитатель : А для кого он приносит пользу?

Дети: (ответ детей). животным

Воспитатель : Правильно ребята. Хотя мухомор для человека ядовит и опасен, все же не стоит сбивать шляпки мухоморов и топтать грибы ногами. Ведь мухоморами лечатся некоторые звери и птицы. Мухоморы — лосиное лекарство!

Воспитатель: Подскажите мне, почему его назвали мухомор?

Дети: : (ответы детей). Потому, что он морит мух.

Воспитатель: Давайте рассмотрим его, из каких частей состоит мухомор?

Дети: : (ответы детей). Шляпка и ножка.

Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похожа шляпка? Пятнышки?

Дети: (ответы детей). Круг. Кружочки.

Воспитатель: А ножка?

Дети: (ответы детей).- колбаска.

Воспитатель: Посмотрите и скажите мне, какого цвета у него шляпка? А пятнышки?

Дети: (ответы детей). Красная шляпка, белые пятнышки.

Стук в дверь. Письмо ( читаю)

Здравствуйте дорогие ребята!

Пишут Вам жители лесного царство.

Наш папа лось заболел и ему необходимо дорогостоящие лекарство.

Нам нужна ваша помощь, помогите найти нам его.

Воспитатель: Ребята мы помним, что для животных лекарство это….

Дети: (ответ детей)- Мухомор

Воспитатель: поможем лесным жителям вылечить их него папу?

Дети: (ответы детей). Да.

Воспитатель: тогда давайте с лепим для него мухоморы.

3. Показ воспитателя.

Сначала я беру кусочек пластилина белого цвета в правую руку и делаю ножку мухомора. Потом беру кусочек пластилина красного цвета и буду лепить шляпку – скатываю шар, сплющиваем и выгибаю, что бы получилась чаша. Вот такой мухомор получается. Чего еще не хватает?. –ответ детей.

Украшаю шляпку белыми крапинками. Сначала раскатываю из пластилина белого цвета, жгутик, отщипываю на много-много мелких кусочков, и прикрепляю их на красную шляпку.

Теперь соединяю шляпку и ножку;

Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик сел и съел,

Оттого и потолстел.

Воспитатель: -Молодцы, все старались! А теперь давайте вспомним последовательность лепки гриба.

Воспитатель: теперь можете приступать к работе.

Дети лепят мухоморы по представлению, или при необходимости опираясь на схемы. Если требуется помощь, подсказываю, помогаю.

6. Заключительная часть

Воспитатель : Молодцы ребята! У всех получились очень красивые мухоморы! А теперь давайте поставим наши мухоморы на большую полянку и отправим их в лесное царство.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Закрепить приемы лепки диких животных.


Программное содержание :Продолжать знакомить детей с особенностями лепки из пластилина. Учить сглаживать поверхность формы, делать предметы устойчивыми. Продолжать формировать умение лепить мелк.



Конспект НОД лепка по замыслу средняя группа

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе "Лепка по замыслу".


Конспект НОД лепка "Заяц" в средней группе

Лепка – самый осязаемый вид художественного творчества. Ребёнок не только видит то, что создал, но и трогает, берёт в руки и по мере необходимости изменяет. Основным инструментом в лепке являютс.

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему "Мухомор" в средней группе.

Учить детей лепить мухоморы конструктивным способом из двух частей.


Познакомить детей со смешанной техникой: аппликация из манной крупы, аппликация из бросового материала, живопись. .

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

Рамонский детский сад №1

Цель: формирование умения рисовать предметы, состоящие из нескольких округлых форм.

Задачи: Образовательные:

формировать умение лепить объёмные фигуры с передачей характерных особенностей образа;

формировать приёмы моделирование шляпки гриба: раскатывание шарика и его расплющивание;

показать рациональный способ изготовления крапинок (украшение) для шляпки: раскатывание жгутика и разрезание стекой на мелкие кусочки;

продолжать способствовать формированию умения придавать пластичному материалу нужную форму;

развивать представление о строении грибов для более точной передачи формы и пропорций;

развивать любознательность, мелкую моторику рук, координацию движений левой и правой руки;

развивать чувство формы;

воспитывать интерес к лепке;

воспитывать интерес к познанию природы;

воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе;

Методы и приёмы: сюрпризный момент; показ; объяснение; вопросы; загадки; физкультминутка; помощь; напоминание; поощрение.

Оборудование: доски для лепки; стеки; пластилин; салфетки; изображения мухомора в природе, макет гриба, схема лепки; мультимедийное оборудование.

Активизация словаря: съедобный, несъедобный.

На проекторе изображение осеннего леса.

Заходи в осенний лес!

(Дети выполняют ходьбу на месте).

Много здесь вокруг чудес!

(Разводят руки в стороны и оглядываются вокруг).

Вот берёзки золотые стоят,

(Поднимают руки вверх).

Под берёзками грибочки

(Приседают и изображают грибок).

В корзинку прыгнуть хотят.

(Встают и изображают корзинку).

В: Вот мы и пришли!
На проекторе изображение грибной полянки.
В: Посмотрите ребята, что это растёт на полянке?
Д: Грибы.
В: Правильно! Это грибы! Давайте мы с вами поближе их рассмотрим! Интересно, какие это грибы съедобные или несъедобные?

На проекте изображение несъедобных грибов.
В: Эти грибы несъедобные, они ядовитые, их кушать нельзя, можно отравиться!

На проекторе изображение съедобных грибов.
В: Ребята! Смотрите, есть ещё и другие грибы, а давайте рассмотрим их!

В: Это ребята съедобные грибы! Их можно использовать в пищу. Жарить, варить, солить!
В: Какие ребята у нас есть в лесу грибы?
Д: Съедобные и несъедобные!
В: Молодцы ребята! Правильно! А кто из вас собирал грибы в лесу? Ответы детей.
В: Какие грибы вы собирали?
Д: Съедобные. В: Если вы идёте собирать грибы, то обязательно их нужно срезать ножом, а не рвать с корнем, потому что можно повредить грибницу и на этом месте больше не вырастут грибы.
В: Ребята, а как вы думаете, можно ли давить грибы?
Д: Нет.
В: Правильно, грибы давить нельзя, потому что ими питаются и лечатся животные. Давайте с вами погуляем и поищем грибы вместе с животными.
Физкультминутка:
Все зверюшки на опушке
Ищут грузди и волнушки. (Дети идут в хороводе)
Белочки скакали,
Рыжики срывали. (Скачут вприсядку, срывают воображаемые грибы)
Лисичка бежала,
Лисички собирала. (Бегут по кругу, собирают воображаемые грибы)
Скакали зайчатки,
Искали опятки. (Скачут стоя, срывая воображаемые грибы)
Медведь проходил,
Мухомор раздавил. (Идут вразвалку, затем топают правой ногой)
В: Ребята посмотрите, а у нас здесь какой красивый гриб растёт!

(на проекторе изображение мухомора в лесу)

В: Этот гриб в лесу растет
Не клади его ты в рот!
Он совсем не сладкий
Крапинки на шляпке
Красный, словно помидор
Несъедобный …(Мухомор)

В: Это гриб мухомор (показ муляжа). Давайте рассмотрим его, из каких частей состоит мухомор? На какую геометрическую фигуру похожа шляпка? Пятнышки? А ножка? (ответы детей). Посмотрите и скажите мне, какого цвета у него шляпка, ножка? А пятнышки?

В: Для человека мухомор несъедобен, он ядовит, а для животных он полезен. Они им лечатся. Ребята! Мухомор-то у нас один, а животных в лесу много. Давайте поможем животным, и слепим для них мухоморы, чтобы они не болели.

В: Для начала, давайте, слепим полянку для вашего гриба, а потом уже и сам гриб-мухомор.

В: Молодцы ребята! У всех получились очень красивые мухоморы! Вот мы с вами и помогли лесным животным! Теперь они никогда не будут болеть!

Воспитатель показывает детям корзинку с грибами.
- Ребята, посмотрите, сколько у меня грибочков.
- Послушайте стихотворение.

- Давайте вспомним, о каких грибах говорится в стихотворении (дети называют грибы).
- Вы назвали съедобные или ядовитые грибы? (ответы детей)
- Ребята, у меня в корзиночке есть ещё один гриб (показывает гриб мухомор). Посмотрите, какой он красивый: у него красная шляпка с большими белыми пятнышками. Как вы думаете, это съедобный или ядовитый гриб. (ответы)
- Правильно, мухомор – это ядовитый гриб, им можно отравиться. Его нельзя употреблять в пищу.


Физкультминутка
За грибами
Мы шли, шли, шли, (маршируют, руки на поясе)
Боровик нашли. (наклонились)
Раз, два, три, четыре, пять, (маршируют)
Мы идем искать опять. (наклоны вперед)
Мы в лесок пойдем, (маршируют)
Мы грибок найдем.
В шапочке нарядной, (изображают шляпку гриба)
Светло-шоколадной.
Ты не прячь, грибок, (закрывают лицо руками)
Под листок свой бок! (руки на поясе)

Воспитатель показывает последовательность работы.
1) Берем кусочек белого пластилина и делаем ножку гриба: раскатываем валик.





3) Делаем шляпку. Берем кусочек красного пластилина и лепим шляпку: разминаем его в руках, раскатываем шар, сплющиваем и вытягиваем, чтобы получилась лепешка. В середине шляпки делаем углубление для ножки.




5) А теперь украсим шляпку нашего мухомора белыми крапинками. Для этого нам необходимо раскатать из белого пластилина жгутик, разрезать его стекой на мелкие кусочки. Скатать шарики и прилепить к шляпке мухомора методом надавливания.


Дети лепят мухомор по образцу. Воспитатель при необходимости помогает.

Воспитатель оценивает работу детей. Поименно хвалит каждого ребенка.
- Что мы сегодня лепили на занятии?
- Что вам понравилось?

Читайте также: