Конспект занятия в 1 младшей группе зоопарк

Обновлено: 09.07.2024

Экскурсовод сопровождает посетителей
Посещение лавки с сувенирами
Ветеринар осматривает животных
Мотивация (загадывание загадок о диких животных)
Постановка цели хотелось бы вам посмотреть на этих животных?

Загадки о диких животных
День и ночь по лесу рыщет
День и ночь добычу ищет.
Ходит-бродит он молчком,
Уши серые торчком. (волк)

Я скачу туда-сюда
По деревьям ловко.
Не пустует никогда
У меня кладовка. (белка)

Без тропинок, без дорог
Серый катится клубок.
Он в иголках острый сплошь,
Потому что это… (ёж)

Зверя нет в лесу хитрей
Зверя нет в лесу рыжей… (лиса)

Кто в берлоге до весны
Днем и ночью видит сны? (медведь)

Воспитатель: Ребята, а что это за животные?
Дети: Дикие.
Воспитатель: Почему их считают дикими животными?
Дети: Потому что сами устраивают себе жилье, выкармливают детенышей, добывают пищу.
Воспитатель: А где живут эти животные, ребята?
Дети: Они живут в лесу, тундре, джунглях.
Воспитатель: А хотелось бы вам посмотреть на этих животных?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, а у меня для вас сюрприз. Мы получили приглашение от директора зоопарка (воспитатель показывает детям конверт с приглашением)

Посещение зоопарка
Экскурсовод: - Зоопарк открылся. Давайте погуляем по зоопарку и рассмотрим животных. В зоопарке живут звери в клетках.
Экскурсовод: - В этой клетке кто живёт? (заяц, медведь, обезьяна…)
(дети рассматривают знакомых животных)
Экскурсовод: - Специальные люди – работники зоопарка ухаживают за животными, кормят их, чистят им клетки. В зоопарке нельзя шуметь, нельзя мусорить, нельзя протягивать руки в клетки к животным. Это может быть опасно. Животных можно фотографировать, дать им угощенье, которое разрешено.
(дети гуляют по зоопарку и угощают зверей)

Посещение кабинета ветеринара
Ветеринар (Марьяна) осматривает животных,
- Чем можно угостить зайца, обезьяну…
- Мы немного устали, давайте с вами присядем, отдохнём, а я вам загадаю загадки
(дети присаживаются на стульчики)

Загадки
Его увидишь сразу ясно
С ним шутить друзья опасно
грозный вид и грозный рык
Даже гривы не подстриг (лев)

И девчонкам и мальчишкам
Корчит рожи озорница
В зоопарке без детей
Жить бы грустно было ей (обезьяна)

Воспитатель: Ребята, мне зайчик на ушко шепнул, что он хочет с нами поиграть. Поиграем с зайчиком?

Воспитатель: Ну, что, ребята, вам понравилась наша экскурсия в зоопарк?
Дети: Да.
Воспитатель: Ну а нам пора возвращаться в наш детский сад, а вот и наш автобус, который нас довезет до детского сада.
Возвращение (рефлексия)
- Дети вам понравилось наше путешествие в зоопарк?
- Кого вы там видели?
- Чем угощали животных?
- Как нужно вести себя в зоопарке?

Цель: Расширить представление детей по теме зоопарк.

1. Способствовать расширению знаний о животных, об их внешнем виде, повадках.

2. Закреплять понятия: большой - маленький; знание основных цветов.

3. Развивать речь, обогащать словарный запас, закреплять звукопроизношение.

4. Воспитывать доброе отношение к животным, учить проявлять заботу о них.

1. Социально-коммуникативное развитие.

2. Познавательное развитие.

3. Речевое развитие.

4. Художественно-эстетическое развитие.

5. Физическое развитие.

Ход занятия:

- Ребята, сегодня к нам на занятия пришли гости, давайте с ними поздороваемся. (Дети приветствуют гостей).

-Послушайте ребята, кажется, кто-то стучится в наше окно. Наверно это ещё один гость. (Достать спрятанного воробья).

- Ребята кто это? (воробей)

- Как говорит воробей? (чик-чирик)

- Какой воробушек, большой или маленький? (маленький)

- Ребята, воробей, оказывается, совсем недавно вернулся из зоопарка. А вы знаете, что такое зоопарк? (Помочь детям наводящими вопросами дать определение к слову зоопарк)

Зоопарк – это место, где живёт очень много разных животных, где гости могут за ними наблюдать, покормить, узнать о них много интересного.

- Ребята, а вы хотите побывать в зоопарке?

- А на чём же мы туда отправимся? (Дети называют виды транспорта)

- А я предлагаю поехать в зоопарк на поезде! (паровозиком отправляются дети в зоопарк).

- Мы едем сегодня в парк

В наш веселый зоопарк!

-Ребята, кто живет в этой клетке? (Жираф)

-Чего же не хватает у жирафа? (Пятнышек)

-Растерял все пятнышки и грустит. Давайте сделаем доброе дело, сделаем ему новые пятнышки. (Дети из пластилина лепят шарики и прикрепляют их на жирафа)

Дети отправляются ко 2 клетке

-Кто живет в этой клетке? (Обезьянка)

-Что любит кушать обезьянка? (Бананы)

-Какого цвета бананы? (Желтые)

-Бананы растут высоко на дереве. Давайте достанем их и угостим обезьяну. (Воспитатель поднимает над головами детей обруч, за который привязаны на ниточке муляжи бананов. Дети под веселую музыку прыгают и стараются достать банан. После того, как будут сорваны все бананы, дети угощают обезьяну).

Дети отправляются к 3 клетке

- Что же так заволновался воробушек?

- Кого он увидел? (крокодила)

- А какого цвета крокодил? (зеленого)

- Крокодил -большой, а воробей – маленький. Он хочет поймать и съесть воробушка.

На дверях висит замок

Мы замочком постучим (постучать по коленям)

Мы замочком повертим (повертеть руками)

Мы замочком покрутим И открыли! (разжать руки) (Повторить 3 раза).

Дети отправляются к 4 клетке

- Ребята, кто такой большой сидит в клетке? (Медведь)

- А вы знаете, что медведи хоть и косолапые, но очень ловкие животные. Они умеют быстро бегать. Вот и посмотрим, догонит ли нас медведь. (Стих «Мишка Кололапый)

- Ну что, ребята, зоопарк уже закрывается и животным пора отдыхать. Давайте попрощаемся с ними! (Дети прощаются с животными)

- Нам пора возвращаться домой (возвращаются на свои места)

- Ребята, вам понравилось наше путешествие?

- Где мы с вами побывали?

- Каких зверей мы видели?

-Зоопарк большой, но мы увидали с вами только маленькую его часть животных. У нас ещё будет время посетить зоопарк и познакомиться с другими его жителями.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект НОД

Ведущая образовательная область: познавательное развитие.

Цель: Создать условия для развития интеллектуальной культуры.

Образовательные:

Дать знания о зоопарке и некоторых его обитателях: особенностях внешнего вида, повадках и питании;

Продолжать формировать умение слушать загадки и отгадывать их;

Активизировать речь детей.

Учить детей отвечать на вопросы воспитателя.

Развивающие:

Развивать интерес к животным, формировать умение называть отличительные особенности внешнего вида животных;

Развивать у детей внимание, речь, память, воображение;

Развивать умение работать с пластилином.

Воспитательные:

Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, чувство любви к животному миру;

Воспитывать нравственные качества.

Вид деятельности: игровая

1. Социально-коммуникативное развитие.

2. Познавательное развитие.

3. Речевое развитие.

4. Художественно-эстетическое развитие.

5. Физическое развитие.

Форма организации видов деятельности: создание игровой ситуации с использованием персонажа.

Оборудование: Воздушные шарики, игрушка воробей, картинки животных, шарики из пластилина, вырезанные из картона бананы, игрушка - медведь

Беседа о зоопарке.

Ребята посмотрите к нам сегодня пришли гости.

Воспитатель: Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Вам мы рады, как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Ой, ребята кто-то еще стучится

в наше окно. Наверно это еще

- Ребята, воробей, оказывается, совсем недавно вернулся из зоопарка, он обедал там

А вы знаете, что такое зоопарк?

(Помочь детям наводящими вопросами дать определение к слову зоопарк)

В зоопарке воробей встретил животных им нужна помощь. Они слышали, что вы добрые и отзывчивые и сможете им помочь.

-Ребята, ну что поможем животным?

А на чём же мы туда отправимся?

-Мы полетим сегодня в парк

В наш веселый зоопарк!

Зоопарк – это место, где живёт очень много разных животных, где гости могут за ними наблюдать, покормить, узнать о них много интересного.

Ответы: Да поможем.

Ответы: (на машине, самолете, поезде.)

Дети подходят к 1 животному (жираф)

Гордо голову задрав,

Смотрит на ребят…..( жираф)

Посмотрите ребята, кто живет в этой клетке?

Жираф- это самое высокое животное. Жирафы живут в Африке. У него длинная шея, на голове есть два рожка, большие глаза, короткий хвост. Питается жираф ветками, листочками, травой.

-Чего же не хватает у жирафа?

-Растерял все пятнышки и грустит. Давайте сделаем доброе дело, сделаем ему новые пятнышки.

Смотрите, жираф повеселел, и благодарит вас за помощь.

Ну, вот мы помогли жирафу. Теперь пойдем к другой клетке.

- Кто живет в этой клетке?

В зоопарке в синей клетке

Ловко прыгает по сетке,

Корчит рожи, ест бананы,

Ребята обезьяна коричневого цвета, тело покрыто шерстью, она тоже живет в Африке. Она любит лазать по деревьям, у нее цепкие пальцы и длинный хвост.

Как вы думаете

-Что любит кушать обезьянка?

-Какого цвета бананы?

Почему грустит обезьяна?

Посмотрите обезьяна в клетке, а бананы высоко на пальме

- Давайте достанем их и угостим обезьяну. (Воспитатель ставит пальму, на которой привязаны на ниточке вырезанные из картона бананы). Дети под веселую музыку прыгают и стараются достать банан. После того, как будут сорваны все бананы, дети прикрепляют бананы в лапы обезьяны.

-Посмотрите, обезьянка повеселела и благодарит вас за помощь.

Теперь можно идти к следующей клетке.

-А кто живет в этой клетке?

Вот лошадка, вся в полосках,
Может быть, она в матроске?
Нет, она такого цвета.
Угадайте, кто же это. (зебра)

-А какого цвета зебра?

Зебра – похожа на маленькую лошадку – пони. Только она полосатая. Живет зебра в Африке и ест траву.

-Ребята зебра грустная, потому что она растеряла свои полоски. Давайте ей поможем и вернем полоски зебре.

Посмотрите, зебра повеселела и благодарит вас за помощь, ну, а мы пойдем дальше.

- Ребята, кто такой большой сидит в клетке?

-Ребята, кто такой большой сидит в клетке?

Косолапый и большой

Спит в берлоге он зимой.

Ест малину, любит мёд

Ну – ка, кто же назовёт. (медведь)

- Ну что, ребята, зоопарк уже закрывается и животным пора отдыхать.

Вот и вечер наступает,

Зоопарк наш засыпает.

Засыпает до утра,

Ну и нам уже пора!

-Давайте попрощаемся с ними!

-Нам пора возвращаться в детский сад. (Звучит музыка)

Путешествие наше закончилось, вот мы и вернулись в д/сад .

Дети прикрепляют шарики из пластилина на жирафа)

Дети отправляются к другой клетке

Внимательно слушают и рассматривают животного

Ответы: хочет бананов

Дети угощают обезьянку

Дети отправляются к другой клетке

Дети возвращают полоски зебре, которые прикреплены на обратной стороне.

Дети отправляются к другой клетке.

Внимательно слушают и рассматривают животного.

(Дети прощаются с животными)

Педагог раздает детям шарики и под музыку дети идут за педагогом.

- Ребята, вам понравилось наше путешествие?

- Где мы с вами побывали?

- А каким мы помогли животным?

-А на чем мы летали в зоопарк ?

-Ребята в благодарность животные передали вам гостинцы.

-Зоопарк большой, но мы увидели с вами только маленькую его часть. У нас ещё будет время посетить зоопарк и познакомиться с другими его жителями. Если кто-то просит помощи, всегда нужно помочь. Вы молодцы, хорошо поступили.

Ответы: в зоопарке

Ответы: Жирафу, обезьянке, зебре

Ответы: На шариках

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2934 человека из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 608 008 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 16.01.2020 1004
  • DOCX 24.2 кбайт
  • 7 скачиваний
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Бавдило Светлана Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна.

Оборудование:

Ход занятия:

Здравствуйте, ребята, как хорошо, что вы все сегодня пришли!
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.

Загляните в сундук, что там? Это игрушки-звери. Давайте рассмотрим их и назовем. Так много зверей сразу можно встретить только в зоопарке. Кто из вас бывал в зоопарке?

В этом зоопарке нужно починить забор. Возьмите карандаши и нарисуйте сверху вниз полоски.

Чтобы войти в зоопарк нужен билет. Давайте сделаем билеты.


(Дети разрезают ножницами по линиям билеты).

Перед вами фигурки зверей и картинка. На картинке нарисован зоопарк, только без зверей. Вот их пустые дома. Давайте поможем расселить зверей в зоопарке. Вот лев. Возьмите его и поселите вот сюда. (То же с обезьяной, бегемотом, зеброй, слоном).

На картинке изображены три домика — высокий, пониже и низкий. Детям раздаются три фигурки — жираф, бегемот и змея.
Дети, подумайте, кто в коком домике живет? В каком домике живет жираф? В самом высоком домике. Почему вы так решили? А в каком домике живет бегемот? Бегемот живет в домике пониже. Почему? Какой домик подойдет для змеи? Для змеи подойдет домик самый низкий. Почему?

Какое животное изображено на картинке? Слон. Давайте сделаем картинку еще лучше — выложим на пустые места геометрические фигуры. Возьмите в руки круг и найдите его место на картинке. (То же с другими фигурами).

Жираф

Этот жираф не похож на настоящего. Чего ему не хватает? Не хватает пятнышек. Отрывайте кусочки пластилина, прикладывайте к жирафу и прижимайте сверху пальчиком.

Паровозом ехали,
И назад приехали.
У-у-у!
(Руки согнуты в локтях, поочередные движения левой и правой руками вперед - назад)

Зебра

Воспитатель показывает детям черную и белую полоски, затем раздает их детям и просит показать полоску черного, белого цвета. Затем детям дают еще полоски и просят разложить их в ряд, чередуя цвета, как у зебры.

Картинка-фокус

Вот эта картинка похожа на зебру? Нет. А теперь наложите ее сверху на черный лист картона. Фокус — получилась настоящая зебра с полосками.

Обезьяна

Вот это ананас. Его очень любят есть обезьяны. Обратите внимание, на ананасах есть цифры. Покажите ананас с цифрой 1. Покажите ананас с цифрой 2. Сверху на ананас с цифрой 1 прикрепите одну зеленую прищепку-листик. А сколько зеленых прищепок-листиков прикрепите к ананасу с цифрой 2? Две прищепки.

Дети выкладывают пуговицы разного цвета и размера на изображение змеи с наклеенными кругами того же цвета и размера.

Игра с пуговицами - змея

Бегемот

Дети наклеивают на фон с овальным туловищем бегемота голову, ноги и кустик.

Аппликация Бегемот

Дети делают гриву, прикрепляя прищепки вокруг головы льва.

Дети достают из емкости с крупой фигурки животных и называют их.

Для своей фигурки животного дети строят из брусков вольер.

Найдите тень и приложите на нее сверху цветную картинку. Какие животные у вас на картинке?

Игра Чья тень?


Мы шагаем в зоопарк,
Побывать там каждый рад!
(Ходьба)

Там медведи и пингвины,
Попугаи и павлины,
Там жирафы и слоны,
Обезьяны, тигры, львы
(Повороты вправо-влево с вытянутыми руками)

Все мы весело играем
И движенья выполняем
(Руки на поясе. Полуприседания с поворотами вправо-влево)

Это – лев. Он царь зверей,
В мире нет его сильней.
Он шагает очень важно,
Он красивый и отважный.
(Дети идут неторопливо, размеренно, с гордо поднятой головой. Шаг выполняют грациозно, с легким подъемом ноги на носок и небольшим разворотом туловища. Руки находятся на поясе)

А смешные обезьяны
Раскачали так лианы,
(Исходное положение: стоя на месте, ноги на ширине плеч, руки с расставленными в стороны пальцами согнуты в локтях. Дети выполняют небольшие полуприседания)

Что пружинят вниз и вверх
И взлетают выше всех!
(Прыжки с хлопками над головой)

А вот добрый, умный слон
(Дети ставят ноги на ширине плеч, руки сгибают в локтях, приподнимают и разводят их в стороны)

Посылает всем поклон.
Он кивает головой
И знакомится с тобой.
(Пальцы рук прижать к голове. Дети выполняют наклоны туловища вперед-вправо, вперед-влево)

Лапку к лапке приставляя,
Друг за другом поспевая,
Шли пингвины дружно в ряд,
Словно маленький отряд.
(Дети двигаются мелким семенящим шагом на прямых ненапряженных ногах. При этом пятку приставляют к пятке; носки разведены в стороны, руки опущены и прижаты к туловищу, корпус слегка раскачивается вправо-влево)

Кенгуру так быстро скачет,
Словно мой любимый мячик.
(Дети сгибают руки в локтях и начинают выполнять легкие прыжковые движения вправо-влево, вперед-назад)

Вот змея, она пугает
(Волнообразные движения правой рукой)

И к себе не подпускает.
По земле ползет она,
Извивается слегка.
(Волнообразные движения туловищем)

Вот и вечер наступает,
Зоопарк наш засыпает,
Засыпает до утра,
Нам уже домой пора.
(Ходьба)

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .

Технологическая карта в младшей группе на тему

Предоставленный конспект изложен в технологической карте по ФГОС, в котором прописаны цели, задачи и поэтапно изложен конспект всего занятия.

Вид НОД: тематическое занятие

Тип НОД: комбинированное НОД

Цель: формирование представлений о зоопарке и его жителей

1.Развитие умений и навыков – умение слушать; развитие познавательной активности, способствование к целенаправленным действиям;

2.Развитие психических процессов – мышления, внимания, памяти, воображения.

3.Развитие личностных качеств - развитие положительной эмоциональной реакции.

Обучающая - формирование активного и пассивного словаря; формирование представления детей о животных: внешнем виде, условиях их содержания и проживания. .

Воспитывающая - воспитание доброжелательного отношения к животным, желание заботится о них ; воспитывать аккуратность при работе с изобразительными материала­ми и инструментами .

Музыкальный ряд: аудио запись Паровозика, из мультфильма "Паровозик из Ромашково".

Зрительный ряд: макет зоопарк.

Оборудование: билеты для входа в зоопарк; трафарет – животные Африки; гуашь; листы для рисования; палочки с поролоном, для рисования тычком.

Читайте также: