Конспект по математике закрепление сложение и вычитание трехзначных чисел 3 класс

Обновлено: 05.07.2024

Сегодня на уроке мы отправимся в сказочное путешествие в страну Чудес вместе с Алисой. А чтобы попасть в эту страну, необходимо выполнить задания.

2.1. Решение примеров

В страну Чудес ведет волшебная дверь, но чтобы Алисе войти в нее, нужно выпить эликсир уменьшения. Нам нужно найти бутылочку с эликсиром. Для этого решим примеры на бутылочках и если ответ совпадет, то это и есть эликсир.


Молодцы! Вы нашли эликсир уменьшения. Алиса его выпьет и станет маленькой.


2.2. Сравнение чисел

Алису и нас встречает Дама червей и ее слуги-карты.


- Сколько красных карт?

- Сколько черных карт?

- Каких карт больше? На сколько?

- Чему равна сумма значений на красных картах?

- Чему равна сумма значений на черных картах?

- На каких картах сумма больше? На сколько?

- Чему равно произведение значений на красных картах?

- Чему равно произведение значений на черных картах?

- На каких картах значение произведений больше?

- Карта, с каким значением “лишняя”? Почему? Докажите?

2.3. Решение задач

Соберем карты и решим устно задачи, записанные на них.

1 карта: В стране чудес любят превращаться. Алиса превратилась 18 раз, а Дама червей в 5 раз больше. Сколько раз превратилась Дама червей?

2 карта: Для праздника приготовили 100 тортов, а пирожных на 250 больше. Сколько пирожных и тортов приготовили для праздника?

3 карта: Кролик за день выпил 81 чашку чая, а Шляпник в 3 раза меньше. Сколько чашек чая выпил Шляпник?

4 карта: В сказочном саду собрали 800 кг яблок, а груш на 270 кг меньше. Сколько кг груш собрали?

5 карта: В праздничном параде приняли участие черные и красные карты. Черных было 6 рядов по 5 карт в каждом ряду, а красных 8 рядов по 5 карт в каждом ряду. На сколько больше было красных карт?

Мы справились с заданием Дамы червей и можем отправляться дальше в путешествие по стране Чудес. Откроем тетради, запишем число, классная работа.

3.1. Решение примеров

Поможем Шляпнику собрать шляпы, которые разнес ветер. Собираем шляпы и решаем примеры с проверкой, записывая их в столбик.


(Ученики выходят к доске, берут одну из шляп, записывают пример и решают с объяснением)

3.3. Решение задачи


Кролик предлагает вам решить задачу.

Для праздника купили 360 пачек апельсинового сока и 240 пачек яблочного сока. Из них 200 больших пачек, а остальные маленькие. Сколько маленьких пачек сока купили?

У. - Прочитайте задачу.

У. - О чем говорится в задаче?

Д. - В задаче говорится о соке

У. - Какой сок купили для праздника?

Д. - Купили апельсиновый и яблочный сок.

У. - Что известно об апельсиновом соке?

Д. - Апельсинового сока было 360 пачек.

У. - Что известно о яблочном соке?

Д. - Яблочного сока было 240 пачек.

У. - Как это записать в краткой записи?

У. - Что еще сказано о соке?

Д. - Были большие пачки и маленькие.

У. - Что сказано про большие пачки.

Д. - Их было всего 200 пачек.

У. - Знаем, сколько было маленьких пачек сока?

Д. - Нет. Надо узнать, сколько их было.

У. - Как это покажем в краткой записи?


У. - Сможем узнать, сколько было маленьких пачек сока?

Д. - Нет. Мы не знаем, сколько было всего пачек сока.

У. - Сможем узнать, сколько было всего пачек сока?

Д. - Да. Надо сложить пачки апельсинового и яблочного сока.

У. - Теперь сможем узнать, сколько было маленьких пачек сока?

Д. - Да. Теперь из общего количества пачек сока вычтем количество больших.

У. - Ответили на вопрос задачи?

У. - Что теперь записываем?

Ответ: 400 пачек сока.

- Продолжаем наше путешествие по стране Чудес.

3.4. Самостоятельная работа

Чеширский кот предлагает выполнить самостоятельную работу. Примеры даны по вариантам.

- Проверим задание. Поменяемся тетрадями и выполним проверку.

На доске ответы, которые предоставил Чеширский кот. Если пример выполнен не верно, то простым карандашом зачеркнем ответ.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В папке содержится конспект урока по математики на тему "Сложение и вычитание трёхзначных чисел. Закрепление", также самоанализ урока с полным описанеим формирования УУД на каждом этапе урока.Презентация, включающая в себя две физминутки-для глаз и музыкальная физминутка. Используемые на данном уроке карточки , наглядные пособия, листы саооценки.

Цель: Повторить и закрепить навыки сложения и вычитания трехзначных чисел.
Задачи:
образовательные:
совершенствовать вычислительные навыки сложения и вычитания в пределах 1000, умения решать задачи ;
развивающие:
активизировать мыслительную деятельность; развивать внимание, память, математическую речь; скорость вычислительных действий;
воспитательные:
воспитывать целеустремленность и уверенность в каждом ученике; дружелюбное отношение друг к другу; развивать эмоции учащихся, создавая на уроке эмоциональные ситуации удивления, радости; формировать здоровый образ жизни.

Планируемые результаты УУД

Личностные (ЛР): ценностное отношение учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, самооценка

Метапредметные (МПР):

Р - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать правильность выполнения действия, самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия.

П - осуществлять поиск необходимой информации в учебнике и рабочей тетради для выполнения учебных заданий, проводить сравнение, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

К - задавать вопросы, строить понятные высказывания, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, работать в паре, контролировать действия партнёра, осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Предметные (ПР): усвоение математического смысла одного из свойств действий сложения - переместительного (коммуникативного) свойства сложения (от перестановки мест слагаемых значение суммы не изменяется, использование свойства арифметических действий для удобства вычислений.

Тип урока: урок отработки умений и рефлексии.

Форма проведения: урок –путешествие

Оборудование: презентация, карта с островами, карточки с названием островов, картинки для рефлексии.

Структура урока.

Мотивация учебной деятельности

Постановка темы и целей урока

Мотивация к учебной деятельности

Создание психологического комфорта.

Здравствуйте дорогие гости, здравствуйте ребята. Я вижу ваши сияющие лица. Это говорит о вашем хорошем настроении.

- Чтобы снять волнение и напряжение поиграем в игру “Дерево”. (Под музыку релаксационная игра “Дерево”)

-Тихо сели за свой стол.

Мы начать урок готовы,

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать.

- Поприветствуйте друг друга улыбкой! Настройтесь на работу!

Я желаю вам успешного урока!

-Ну ж что же будем следовать намеченному плану(ДА)

1. Устный счёт

Ну – ка в сторону карандаши,

Ни костяшек, ни ручек, ни мела -

Устный счет! Мы творим это дело

Только силой ума и души.

-Как вы думаете, какое задание мы будем выполнять?

Вставьте нужное число

100, 105, 110,… , …120

Сравни не считая

Представьте число 30 в виде произведения однозначных чисел

548, 460, 752, 300, 76, 600, 953, 32

2. Актуализация знаний

Каждый остров приготовил нам конверты с заданиями, которые вы должны будете выполнить. А заработанные на этих островах оценки вы будете выставлять в индивидуальные листы самооценки. Подпишите их положите перед собой

2.1 Повторение ранее полученных знаний

- сейчас я предлагаю вам по вариантам записать все трёхзначные числа, которые можно составить:

1 вариант использует звёзды красного цвета; 2 вариант – звёзды желтого цвета.

Проверка (листы самооценки) Слайд № 1

- Что общего у всех этих чисел (они трёхзначные)

- Почему они так называются (состоят из 3 цифр)

- Из каких разрядов они состоят (единицы десятки, сотни)

- А что можно сделать с трёхзначными числами?

2.2 Формулирование темы и целей

- Ребята, а кто уже догадался, чем мы сегодня будем заниматься на уроке? Кто может сформулировать тему урока? Слайд № 2

А какие же у нас цели?

Физминутка для глаз

Вот пришла пора отдохнуть и нашим глазам.

- Ребята, вспомните какие цифры были на шариках

4. Построение проекта выхода из затруднения.

Работа в парах. Ребята давайте вспомним правила работы в парах. Слайд № 3

- Решите выражения в столбик, комментируя ход решения друг другу.

235 + 338 437 + 276

Проверка Слайд № 4.

-Проверьте правильность выполнения задания (Сравнивают свои ответы с записью на слайде. Ставят плюсы или минусы на оценочном листе).

- Дифференцированная работа. А теперь вам предстоит поработать самостоятельно. У вас на партах лежат карточки с заданиями. Посмотрите, на них и выберите ту , с которой справитесь. На это задание у вас 5 минут. Те, кто справится раньше приступает к заданию следующего уровня.

Красные – сложный уровень

Найди сумму трёх слагаемых, из которых первое – 150, второе – на 50 больше первого слагаемого, а третье – на 50 меньше первого слагаемого.

Оранжевые- средний уровень

Найди сумму трёх слагаемых, из которых первое – 100, а каждое следующее
на 50 больше предыдущего.

Желтые – легкий

Найди сумму трёх слагаемых, из которых первое – 200, второе 123 , третье 15

-Давайте проверим, правильно ли выполнили это задание Слайд № 5 Сравнивают свои ответы с записью на слайде. Ставят плюсы или минусы на оценочном листе).

Музыкальная физминутка.

-Что же нам предстоит сделать на этом острове (Решить задачи). Решать задачи вы будете в группах , но прежде давайте вспомним правила работы в группах. Слайд № 6

Задачи для групп

2 группа В трёх домах живут 385 жильцов. В первом доме живут 134 жильца, во втором – 117. Сколько жильцов в третьем доме?

3 группа За день в магазине было продано 127 пакетов молока и 94 пакета кефира. Сколько пакетов молока и кефира осталось в магазине к вечеру, если утром было всего 420 пакетов?

- Давайте, проверим правильно ли вы решили задачи Слайд № 7 (Сравнивают свои ответы с записью на слайде. Ставят плюсы или минусы на оценочном листе).

-Подведем итог. В каким алгоритмом мы работали сегодня на уроке. (Сложение и вычитание трехзначных чисел)

- Назовите алгоритм сложения и вычитания трехзначных чисел Слайд №8 (Называют)

- Какую цель мы ставили перед собой (Учились применять алгоритм алгоритм сложения и вычитания трёхзначных чисел).

- Мы её достигли (Да)

- Выполнили ли мы план нашего урока (Да). Проверка по карте

Оцените свою работу по индивидуальному оценочному листу. Подсчитайте сколько у вас плюсов - такая и будет у вас оценка за работу на уроке.

- А сейчас оцените ваше настроение во время урока. У вас на столах лежат солнышки и тучки.

-Если вам всё понравилось и вы считаете, что во время нашего путешествия у вас было хорошее настроении- возьмите солнышко и прикрепите его на нашу карту.

- Если у вас было плохое настроение и вам что-то не понравилось возьмите тучку и прикрепите её на карту.

- Ребята, я благодарю вас нашу совместную работу на уроке. Мне очень понравился наш урок. Желаю вам интересных и незабываемых каникул. Спасибо! Слайд № 9

Твоя оценка: _____

Оценка учителя: _____

Найди сумму трёх слагаемых, из которых первое – 150, второе – на 50 больше первого слагаемого, а третье – на 50 меньше первого слагаемого.

Найди сумму трёх слагаемых, из которых первое – 150, второе – на 50 больше первого слагаемого, а третье – на 50 меньше первого слагаемого.

Найди сумму трёх слагаемых, из которых первое – 150, второе – на 50 больше первого слагаемого, а третье – на 50 меньше первого слагаемого.

Найди сумму трёх слагаемых, из которых первое – 150, второе – на 50 больше первого слагаемого, а третье – на 50 меньше первого слагаемого.

Найди сумму трёх слагаемых, из которых первое – 150, второе – на 50 больше первого слагаемого, а третье – на 50 меньше первого слагаемого.

Найди сумму трёх слагаемых, из которых первое – 150, второе – на 50 больше первого слагаемого, а третье – на 50 меньше первого слагаемого.

Найди сумму трёх слагаемых, из которых первое – 100, а каждое следующее на 50 больше предыдущего.

Найди сумму трёх слагаемых, из которых первое – 100, а каждое следующее на 50 больше предыдущего.

Найди сумму трёх слагаемых, из которых первое – 100, а каждое следующее на 50 больше предыдущего.

Найди сумму трёх слагаемых, из которых первое – 100, а каждое следующее на 50 больше предыдущего.

Найди сумму трёх слагаемых, из которых первое – 100, а каждое следующее на 50 больше предыдущего.

Найди сумму трёх слагаемых, из которых первое – 100, а каждое следующее на 50 больше предыдущего.

Устный счёт

Тема и цели

Самоанализ урока

Данный урок был нацелен на формирование универсальных учебных действий.

Предмет: Математика
Тема урока: Письменные приемё сложения и вычитания
На данном уроке были поставлены следующие цели и задачи:
1) Отрабатывать вычислительные навыки
2) Закреплять знания о трехзначных числах.
3) Продолжить обучение решению задач.
4) Работать над формированием универсальных учебных действий (УУД), повышением познавательной активности обучающихся.
4) Воспитывать у учащихся чувство взаимовыручки.

Задачи:
образовательные:
совершенствовать вычислительные навыки сложения и вычитания в пределах 1000, умения решать задачи ;
развивающие:
активизировать мыслительную деятельность; развивать внимание, память, математическую речь; скорость вычислительных действий;
воспитательные:
воспитывать целеустремленность и уверенность в каждом ученике; дружелюбное отношение друг к другу; развивать эмоции учащихся, создавая на уроке эмоциональные ситуации удивления, радости; формировать здоровый образ жизни.

Планируемые результаты УУД

Личностные (ЛР): ценностное отношение учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, самооценка

Метапредметные (МПР):

Р - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать правильность выполнения действия, самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия.

П - осуществлять поиск необходимой информации в учебнике и рабочей тетради для выполнения учебных заданий, проводить сравнение, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

К - задавать вопросы, строить понятные высказывания, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, работать в паре, контролировать действия партнёра, осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Предметные (ПР): усвоение математического смысла одного из свойств действий сложения - переместительного (коммуникативного) свойства сложения (от перестановки мест слагаемых значение суммы не изменяется, использование свойства арифметических действий для удобства вычислений.

Данный урок был нацелен на формирование универсальных учебных действий.
Этап урока
1.Организационный момент. На этом этапе я формировала внутреннюю позиции на уровне положительного отношения к урокам математики.
2. Устный счёт . На данном этапе урока я формировала умение формулировать выводы на основе сравнения, обобщения. Регулятивные УУД.
3. Актуализация опорных знаний. На данном этапе проходило умение кодировать информацию в знаково - символической форме. В сотрудничестве с учителем проводить классификацию изучаемых объектов,
формулировать выводы на основе сравнения, обобщения. Личностные УУД. Познавательные УУД. Регулятивные УУД.
4. Проверка знания сложения и вычитания трехзначных чисел. Коммуникативные УУД. На данном этапе была организованна работа с одаренными детьми. Работая в парах учащиеся с высоким уровнем знаний оказывали помощь тем учащимся, у которых уровень знаний пониже. Также работа с одаренными детьми была организованна при самостоятельной работе. Учащимся были предложены карточки разных уровней. При групповой работе также прослеживалась работа с одаренными детьми Стремление помериться своими силами, проверить знания, умения. Навыки в соревновании с друзьями, нести ответственность за группу.
Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя.
Контролировать свои действия в коллективной работе.
Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя.
Ориентация на понимание оценок учителя и одноклассников.
Понимание чувств одноклассников.
5. Физминутка Формирование коммуникативных умений.
6. Решение задач. Познавательные УУД.
Умение стремиться к координации различных мнений в сотрудничестве; умение договариваться, приходить к общему решению.
Формирование интереса к познанию математических фактов.
Умение осуществлять поиск нужной информации,
Интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно- исследовательской деятельности.
Умение планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя
Умение моделировать задачи на основе анализа жизненных сюжетов.
Умение принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения.
Формирование самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности
7.Подведение итога урока. Регулятивные УУД. Личностные УУД.
Понимание причин успеха в учёбе.
Самооценка на основе заданных критериев успешности учебной деятельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: формирование способности к сложению и вычитанию трехзначных чисел без перехода через разряд; формирование навыков письменных и устных вычислений; формирование навыков составления, анализа и решения задач; развитие подвижности мыслительных процессов; повышение интереса к изучению математики; воспитывать умение сотрудничать, а также умение работать самостоятельно.

Конспект урока по математике на тему "Сложение и вычитание
трехзначных чисел". 3 класс

Цели:
формирование способности к сложению и вычитанию трехзначных чисел без перехода
через разряд;
формирование навыков письменных и устных вычислений;
формирование навыков составления, анализа и решения задач;
развитие подвижности мыслительных процессов;
повышение интереса к изучению математики;
воспитывать умение сотрудничать, а также умение работать самостоятельно.
^ ХОД УРОКА
I. Организационный момент. Постановка учебных задач.
- Начинается урок.
Он пойти вам должен впрок.
- И сегодня на уроке продолжим работу над сложением и вычитанием трехзначных чисел
на основе их разрядного состава.
II. Актуализация знаний .
1. Математический диктант
- Записать число, в котором 8 сотен 6 десятков 2 единицы.
- Записать число, в котором 3 сотни 2 десятка 1 единица.
- Записать число, в котором 5сотен 3 десятков 5 единицы.
- Записать число, в котором 4 сотни 9 единица.
- Записать число, в котором 6 сотен 2 единицы.
- Записать число, в котором 9 сотен 9 десятков.
- Записать число, в котором 8 сотен 3 десятков.
- Записать число, в котором 7 сотен 7 десятков 7 единиц.

Задание 2.
Сейчас откроем учебник №379.
200+400=600 600-200=400 600-400=200
300+400=700 700-300=400 700-400=300
700+200=900 900-700=200 900-200=700
600+300=900 900-300=600 900-600=300
3. Решение задачи
Ученики второго класса посадили2 6 деревьев, ученики третьего класса на 4 дерева
больше, а учителя этих классов посадили13 деревьев. Сколько деревьев всего посадили?
– Начертите схему задачи;
– Повторите вопрос.
– Можно ли сразу ответить на вопрос задачи?
- Что для этого нам нужно сделать?
В задаче одно действие? Два? Три? Почему? Докажите. (Два данных, неизвестных тоже
2.)
- Решаем.
1)26+4=30
2)26+30+13=69
4. Самостоятельная работа
- Расположи числа сначала в порядке возрастания, а потом - в порядке убывания:
1 вариант- 718, 6, 243, 21, 518, 790;
2 вариант- 356, 937, 8, 106, 99, 361.

VII. Итог урока
–Чем мы с вами занимались на этом уроке?

Конспект урока математики

ФИО учителя: Зверева Галина Геннадиевна

Район, школа: Мосальский район, МКОУ Мосальская средняя общеобразовательная школа №2

Тип урока : закрепление знаний и способов действий.

Цель урока: способствовать развитию умений выполнять сложение и вычитание на основе десятичного состава трехзначных чисел, вычислять площадь геометрических фигур, дополнять условие и решать составленную задачу, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные (объем усвоения и уровень владения компетенциями): научиться выполнять сложение и вычитание на основе десятичного состава трехзначных чисел, вычислять площадь геометрических фигур, дополнять условие и решать составленную задачу, решать задачи на определение продолжительности события, вычислять значения выражений, определять порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок.

Метапредметные (компоненты культурно – компетентностного опыта/ приобретенная компетентность ):

Уметь определять и формулировать тему и цель на уроке с помощью учителя; составлять план и проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Личностные: проявлять положительное отношение к урокам математики,

уметь выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции,

уметь оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией,

уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности,

уметь ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности.

Методы и формы обучения: словесный, наглядный, практический методы; фронтальная, индивидуальная форма работы.

Оборудование: интерактивная доска, компьютер, проектор.

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Формы организации взаимодействия

Формируемые умения (универсальные учебные действия)

1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка к усвоению изучаемого материала.

Работа над загадкой.

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность. Слайд 1

- Такой солнечный теплый день, а кто хотел бы сегодня попутешествовать?

(Дежурный раздает маршрутные карты ).

- Кто хотел бы слетать на луну,

В неразгаданный мир окунуться

И подобно красивому сну

К самой яркой звезде прикоснуться?

- На далекие планеты

От земли летят ракеты.

Человек их разработал

День и ночь не спал, работал.

- На чем летают в космос?

- О какой профессии идет речь в стихотворении? Слайд 3

- Что вы знаете о представителях данной профессии?

Рассказ учителя о профессии конструктора.

Слушают учителя. Демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место.

Фронтальная, индивидуальная, коллективная.

К – планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Л – понимают, принимают значение знаний для человека; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность.

Наблюдение учителя за организацией рабочего места.

Целеполагание – эпиграф урока (на экране).

- Как вы его понимаете?

Формулируют тему, цель урока.

Фронтальная, индивидуальная, коллективная.

К – могут работать в коллективе; уважают мнение других участников образовательного процесса.

Л – осознают возможности в учении.

Устные ответы, наблюдения учителя.

2. Работа по учебнику.

- Назовите числа, в которых отсутствует разряд единиц. 600,850

- с одинаковыми цифрами в каждом разряде. 444, 555

- в которых сотен больше, чем десятков на 1: 987, 652

- в которых отсутствует цифра 2 разряда. 500, 900

- в которых количество десятков на 2 больше количества единиц 675, 497

- которые не имеют единиц 2 разряда. 600, 102, 804. 800

- назовите самое маленькое трехзначное число - 100

- самое большое трехзначное число - 999

2 – Выполните задания № 2.

1 часть ракеты прикреплена на доску

Фронтальная, индивидуальная, коллективная.

П – устанавливают математические отношения между объектами; осмысленно читают тексты математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами.

Р – ориентируются в учебнике, контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки, осознают правило контроля и успешно реализуют его в решении учебной задачи.

К – могут работать в коллективе; уважают мнение других участников образовательного процесса.

Л – осознают возможности в учении.

Устные ответы, выполненные задания, записи в тетрадях.

4.Закрепление изученного материала.

1.Работа по учебнику.

Тема урока и задачи.

4.Решение задачи с комментированием.

5.Работа в парах.

Работа с таблицей, выбор решения.

7.Индивидуальная работа.

- Откроем учебник на стр.49

1. – Прочитайте объяснения для решения примеров.

- Попробуйте сформулировать тему нашего урока.

- Какие задачи поставим на урок?

2. –Запишите: (1 ученик у доски):

Слайд 5

- Число, состоящее из 4 сотен, 5 десятков, 9 единиц,

- Число, которое на 1десяток меньше числа 518

- увеличьте число 536 на 2 сотни

- число, которое на 5 единиц меньше числа 103

- число из 4 единиц, 8 десятков, 4 сотен

- число, состоящее из 64 десятков

- число, предшествующее 276

- число, состоящее из 3 сотен

- число, следующее за числом 367

Проверка задания по экрану.

Оценивание ученика у доски.

3. Выполнение заданий № 1 и 3.

2 часть ракеты прикреплена на доску

4.Решение задачи № 5 с комментированием.

Учащиеся дополняют условие, решают задачу самостоятельно с последующей проверкой.

Выбор правильного решения из нескольких вариантов. (на планке доски)

10*5+5*3=65р. И другие варианты.

3 часть ракеты прикреплена на доску

Физкультпауза

Учащиеся работают с примерами с экрана – круговые примеры.

- Какого примера не хватает, чтобы это стали круговые примеры? Оценивание .

4 часть ракеты прикреплена на доску

Выполняют задания согласно инструкциям.

Выполняют с комментированием.

Работают в парах с таблицей.

Фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

П – ориентируются в своей системе знаний, осуществляют логические действия, используют математическую терминологию в построении математического высказывания.

Р – принимают и сохраняют учебные задачи.

К – владеют навыками конструктивного взаимодействия, навыками работы в парах.

Устные ответы, выполненные задания, записи в тетрадях, в таблицах, на карточках.

Работа с геометрическим материалом.

1. Работа в группах.

2. Работа в парах.

- Назовите фамилию первого космонавта.

- С какой буквы начинается его фамилия?

- Сейчас выполним необычное задание конструктора: найдем площадь этой буквы.

Разделимся на 2 группы:

- Как находится площадь прямоугольника?

- Сколько прямоугольников в данной фигуре?

- Есть ли другой способ нахождения площади данной фигуры?

Нахождение площади фигуры разными способами.

5 часть ракеты прикреплена на доску

- Как будет называться наша ракета?

Учащиеся выполняют вычисления в парах по намеченному плану, записывая результаты . Слайд 7

Проверка на экране.

737-…..меньше 139 О

Название ракеты : Восток

Работают в группах.

Работают в парах. Осуществляют проверку.

Фронтальная, коллективная, работа в парах, работа в группах.

П – осуществляют логические операции, поиск необходимой информации, моделирование и преобразование моделей разных видов, осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Р- осуществляют коррекцию, оценку, волевую саморегуляцию при возникновении затруднений.

К – принимают участие в обсуждении математических фактов, высказывают свою позицию, понимают различные подходы к решению учебной задачи, задают уточняющие вопросы, четко и аргументированно высказывают свои оценки и предложения.

Устные ответы, выполненные задания, записи на карточках.

6.Итоги урока. Рефлексия деятельности.

Обобщение полученных на уроке сведений. Заключительная беседа. Выставление отметок.

- Как вы считаете, справились ли мы с профессией и заданием конструктора?

- Какое задание наиболее понравилось?

- Какой вид работы понравился?

- Что особенно запомнилось?

- Какое настроение после урока?

- Где можно получить полученные знания?

- Какое значение они имеют для вас?

- Кому понравилась профессия конструктора?

- Что осталось непонятным?

- Оцените свою работу на уроке и сдайте маршрутные листы.

Отвечают на вопросы. Делают обобщающие выводы.

П – ориентируются в своей системе знаний.

Р – оценивают собственную деятельность на уроке.

Л – проявляют интерес к предмету.

Инструктаж по выполнению домашнего задания.

- Будем готовиться к следующему полету:

Учебник, стр. 49, № 6-7.

Задают уточняющие вопросы.

Р – принимают и сохраняют учебные задачи.

Оцените свою работу на уроке:_____________________________________________________________________

Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии.

На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание урока я включила элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: тему и цели урока определяли сами ученики, исходя из соответствующей проблемной ситуации.

На данном уроке применялся деятельностный метод обучения, который был реализован в следующих видах деятельности: учебной и учебно-исследовательской.

Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию. Необходима мотивация. Помня об этом, я тщательно продумывала каждый этап урока, составляла задания, подбирала вопросы, использовала различные приёмы активизации учеников.

На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия. Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими. Учебный материал на протяжении всего урока работал на организацию посильного поиска и исследования 3-классников, соответствовал их жизненному опыту.

Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению. При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.

Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для учеников третьего класса. Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке.

Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей 3-классников.Огромной помощью были различные виды работ на уроке и использование ИКТ. Контроль за усвоением проведён в форме выполнения заданий на интерактивной доске.

На уроке осуществлялся принцип воспитывающего обучения (любовь к предмету, взаимовыручка и взаимопомощь, стремление и способность самостоятельно приобретать знания).

В конце урока был подведён итог через рефлексию. Детям урок понравился. Перегрузки не было за счет смены деятельности.

Читайте также: