Конспект бег на 60 метров

Обновлено: 07.07.2024

урока по физической культуре, 8 класс.

Учитель: Мирзаев Омар Магомедович

Дата проведения: 17.09.2019 г.

Раздел программы: легкая атлетика

Тема урока: Бег 60 м. Прыжки в длину с разбега. Метание малого мяча на дальность

Цель урока: Формирование у детей потребности в здоровом образе жизни, Выявления уровня физической подготовленности обучающихся.

Задачи урока:

Образовательные:

Оздоровительные:

Развитие физических качеств и способностей обучающихся (силовых, скоростных, скоростно-силовых, координационных, выносливости, гибкости).

Воспитательные:

Формирование у учащихся устойчивого интереса к занятиям легкой атлетикой, чувства дисциплинированности

Тип урока: обучающего контроля.

Место проведения: спортивная площадка школы.

Инвентарь: Секундомер, флажки, мячи для метания, прыжковая яма.

Организационно-методические указания

Подготовительная часть (10 минут)

Обратить внимание на внешний вид, осанку.

Проверить наличие формы.

Напомнить правила техники безопасности.

2.Строевые упражнения на месте

Следить за правильностью выполнения

- на внешней стороне стопы;

- на внутренней стороне стопы;

Руки за головой

Следить за дыханием

Левым и правым боком

Смотреть через левое плечо

6. ОРУ в движении:

1) И.п. – правая рука вверху.

1 – 2 – рывки назад;

3 – 4 – то же, левая вверху.

2) И.п. – руки вперёд.

1 – 4 – вращения предплечьями на себя;

1 – 4 – то же, от себя.

3) И.п. – руки в стороны.

1 – скрещивание рук, левая сверху;

3 – то же, правая сверху;

4) И.п. – руки к плечам.

1 – 4 – круговые вращения вперёд;

1 – 4 – то же назад.

5) И.П. - руки в стороны.

1 – 4 – круговые вращения вперёд;

1 – 4 – то же назад.

Голову держать прямо

Руки на уровне груди

Руки параллельно земле

Руки максимально прямые

7. ОРУ на месте:

1) И.п. – основная стойка, руки на пояс.

1 – наклон вперёд, руки вниз;

3 – прогнуться назад, руки вверх;

2) И.п. – ноги на ширине плеч, руки за головой;

1 – наклон влево;

3 – наклон вправо;

1 – поворот туловища влево;

3 – поворот туловища вправо;

4) И.п. – наклон вперёд, руки в стороны.

1 – поворот туловища влево;

2 – то же вправо;

3 – 4 – то же повторить.

5) И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1 – 4 – круговые вращения туловища влево;

1 – 4 – то же вправо.

6) И.п. – руки на поясе.

1 – выпад левой, руки в стороны;

3 – выпад правой, руки в стороны;

7) И.п. – стойка ноги врозь, руки вперёд в стороны.

1 – мах левой к правой руке;

3 – мах правой к левой руке;

8) И.п. – о.с., руки на поясе.

1 – 4 – прыжки на левой;

1 – 4 – прыжки на правой;

1 – 4 – прыжки на двух.

Ноги в коленях прямые

Наклоны выполнять точно в стороны

Стопы не отрывать от земли

Выполнять с максимальной амплитудой

Смотреть прямо перед собой

При выпаде руки ладонями вверх

Ноги прямые, руки параллельно полу

Смотреть прямо перед собой

8. Специально-беговые упражнения:

- бег с высоким подниманием бедра;

- бег с захлёстыванием голени;

- бег с выбрасыванием ног вперёд;

- бег с подскоком;

- бег с ускорением.

Колени поднимать как можно выше

Бедро отводить назад

Расслабленная работа ног от колена

Стопа и бедро параллельно земле

9. Ходьба обычная.

Основная часть (30 минут)

Бег на 60 метров — дисциплина лёгкой атлетики. Относится к спринтерским дисциплинам. В настоящее время забеги на 60 метров проводятся, как правило, на внутренних чемпионатах и коммерческих соревнованиях. Дистанция 60 метров была в программе летних Олимпийских игр 1900 и 1904 годов, но затем была исключена. В настоящее время бег на 60 метров не входит в программу Олимпийских игр, однако входит в программу чемпионата мира (с 1985 года) и Европы в помещениях. Успешнее всего на мировом уровне выступают американские спортсмены, в XXI веке среди женщин также успешно выступают бегуньи с Ямайки. Среди русских спортсменов стоит выделить Ирину Привалову, действующую мировую рекордсменку, преодолевшую эту дистанцию в 1993 г за 6,92 сек.

Повторение техники бега на 60 метров с низкого старта.

Факторы, влияющие на результат бега на короткие дистанции

1. Максимальная скорость бега.

2. Максимальная частота шагов.

3. Способность набирать максимальную скорость.

4. Способность удерживать максимальную скорость.

Бег на короткие дистанции условно подразделяется на

четыре фазы: старт, стартовый разгон, бег по дистанции, финиширование.

Старт. В спринте применяется низкий старт, позволяющий быстрее начать бег и развить максимальную скорость.

Стартовый разгон - это участок дистанции (15-20 беговых шагов), на котором происходит увеличение скорости от нуля до максимальной (рис. 2).

Бег по дистанции осуществляется с максимальной скоростью (рис. 3), которая характеризуется следующими отличительными чертами:

1. Нога ставится на дорожку упруго с передней части стопы, полного опускания на всю стопу не происходит.

2. Маховая нога сильно сгибается в коленном суставе после отрыва от опоры при выносе вперед, при этом пятка почти касается ягодицы.

3. Максимальную скорость можно удерживать на протяжении 20-30 м дистанции.

Финиширование. Бегуны стараются как можно дольше удержать максимальную скорость, однако в конце дистанции скорость уменьшается на 3-10%. По правилам соревнований секундомеры выключаются в тот момент, когда бегун коснется туловищем вертикальной плоскости, проходящей через линию финиша. Квалифицированные бегуны делают бросок грудью на финишную ленточку за счет резкого наклона вперед или наклона и поворота вперед в последнем шаге. За счет этого движения они улучшают свой результат на несколько сотых долей секунды (рис.4). Нельзя финишировать прыжком. После финиша нужно постепенно замедляя бег, перейти на ходьбу.

Продемонстрировать и напомнить технику выполнения и правил безопасности.

Указать на основные правила выполнения.

Следить за правильностью выполнения, дать указания при необходимости.

Бег на результат 60 метров.

В былые времена умение метать копье приравнивалось к умению выживать почти у всех населявших планету племен. Сейчас оно потеряло свою актуальность, но метание мяча – обязательный навык для любого человека. Ведь именно метание позволяет нам развить координацию движений, почувствовать все группы мышц и научиться правильно распределять усилия.

В древности и в мирное время воины не переставали тренироваться. Для того чтобы оценить свои умения и сравнить их с мастерством других воинов, устраивались соревнования по метанию копья и пики. Чаще всего это были состязания на дальность броска и точность попадания в цель. В современных условиях спортсмены осваивают метание мяча в цель, а не оружия.

Различают три вида метания:

Метание малого мяча, гранаты, копья. Эти снаряды отличаются легкостью. Их бросают из-за головы после стремительного разбега.

Метание различных дисков (основная отличительная черта снаряда - вес). Диски перед броском разгоняют за счет вращения корпуса спортсмена.

Повторение техники метания малого мяча

Указательный, средний и безымянный пальцы подобно рычагу размещены сзади мяча, а большой палец и мизинец придерживают его сбоку. Перед началом разбега метатель держит снаряд над плечом в согнутой руке.(рис. 5)

Разбег начинают левой ногой. Одновременно начинается поворот плеч направо и постепенное отведение назад согнутой в локтевом суставе правой руки с мячом. Левая рука, согнувшись в локтевом, суставе, движется вперёд. (рис. 6)

Кисть руки со снарядом располагается немного выше одноименного плеча. Между выпрямленной правой рукой и туловищем образуется прямой угол, который сохраняется в дальнейших движениях. Для поддержания скорости рекомендуется удерживать вертикальное положение туловища. Движения ногами должны быть активными, пружинистыми и выполняться подобно убеганию от снаряда.

На дальность полета мяча влияют:

Скорость вылета мяча.

Высота точки вылета.

Сопротивление воздушной среды.

Угол вылета мяча для наибольшей дальности составляет 45 градусов. На практике угол вылета меньше ( от 30 до 40 градусов ). (рис. 7)

Высота точки вылета мяча зависит от длины рук и роста школьника.

Сопротивление воздушной среды уменьшает горизонтальную скорость и дальность полёта лёгких теннисных мячей; на литые резиновые мячи (гранаты) воздушная среда оказывает незначительное влияние.

Продемонстрировать и напомнить технику выполнения и правил безопасности.

Указать на основные правила выполнения.

Следить за правильностью выполнения, дать указания при необходимости.

Метание малого мяча на результат.

Прыжок в длину — дисциплина технических видов легкоатлетической программы, относящаяся к горизонтальным прыжкам. Прыжок в длину требует от спортсменов прыгучести, спринтерских качеств. Прыжок в длину входил в соревновательную программу античных Олимпийских игр. Является современной олимпийской дисциплиной лёгкой атлетики для мужчин с 1896 года и для женщин с 1948 года. Среди отечественных спортсменов стоит выделить Галину Чистякову, действующую мировую рекордсменку, прыгнувшую на открытом стадионе на 7,52 м в 1988 г.

Повторение техники прыжка в длину

Начало разбега может быть различным. В основном спортсмены используют следующие варианты: с места и с подхода (или подбега), а также с постепенным набором скорости и резким (спринтерским) началом. Начало разбега имеет важное значение, так как задает тон и ритм разбега.

Отталкивание начинается с момента постановки ноги на место отталкивания. Нога ставится на всю стопу с акцентом на внешний свод, некоторые спортсмены ставят ногу с пятки. В обоих случаях возможно некоторое скольжение стопы вперед на 2 — 5 см, особенно это наблюдается при постановке ноги с пятки, так как на ней нет шипов и она может скользить вперед.

Взлет во всех способах прыжков в основном одинаков. Он представляет собой полет в шаге. После отталкивания толчковая нога некоторое время остается сзади почти прямая, маховая нога согнута в тазобедренном суставе до уровня горизонта, голень согнута в коленном суставе под прямым углом с бедром маховой ноги. Туловище слегка наклонено вперед. Рука, противоположная маховой ноге, слегка согнута в локтевом суставе и находится впереди на уровне головы, другая рука полусогнутая отведена назад. Голова держится ровно, плечи расслаблены. Далее выполняются движения, соответствующие стилю избранного прыжка.

Приземление имеет большое значение для его дальности. Подготовка к приземлению начинается в последней части полета, когда тело прыгуна опускается до высоты его во время отталкивания. Прыгун выпрямляет ноги в коленных суставах, плечи уходят вперед, руки, чуть согнутые в локтевых суставах, отводятся как можно дальше назад. Для эффективности приземления надо удерживать ноги так, чтобы их продольная ось была под более острым углом к поверхности приземления. (рис. 11)

Продемонстрировать и напомнить технику выполнения и правил безопасности.

Указать на основные правила выполнения.

Следить за правильностью выполнения, дать указания при необходимости.

Выполнение прыжков в длину с разбега на результат

Заключительная часть (5 минут)

Ходьба, упражнения для восстановления дыхания.

Построение, подведение итогов урока.

Указать на ошибки. Выделить ребят, которые хорошо справлялись с заданиями. Похвалить всех за работу. Выставить оценки.

Выполнить комплекс ОРУ

к конспекту урока

Примерные нормативы за 8 класс

Упражнения, 8 класс

Прыжок в длину с разбега (см)

Метание малого мяча 150г (м)

Прыжок в длину с разбега(см)

Метание малого мяча 150г (м)

Боглаенко Артем

Бег на 60 метров — дисциплина лёгкой атлетики. Относится к спринтерским дисциплинам. В настоящее время забеги на 60 метров проводятся, как правило, на внутренних чемпионатах и коммерческих соревнованиях. Дистанция 60 метров была в программе летних Олимпийских игр 1900 и 1904 годов, но затем была исключена. В настоящее время бег на 60 метров не входит в программу Олимпийских игр, однако входит в программу чемпионата мира (с 1985 года) и Европы в помещениях. Успешнее всего на мировом уровне выступают американские спортсмены, в XXI веке среди женщин также успешно выступают бегуньи с Ямайки. Среди русских спортсменов стоит выделить Ирину Привалову, действующую мировую рекордсменку, преодолевшую эту дистанцию в 1993 г за 6,92 сек.

Керский Кирилл

В былые времена умение метать копье приравнивалось к умению выживать почти у всех населявших планету племен. Сейчас оно потеряло свою актуальность, но метание мяча – обязательный навык для любого человека. Ведь именно метание позволяет нам развить координацию движений, почувствовать все группы мышц и научиться правильно распределять усилия.

В древности и в мирное время воины не переставали тренироваться. Для того чтобы оценить свои умения и сравнить их с мастерством других воинов, устраивались соревнования по метанию копья и пики. Чаще всего это были состязания на дальность броска и точность попадания в цель. В современных условиях спортсмены осваивают метание мяча в цель, а не оружия.

Различают три вида метания:

Метание малого мяча, гранаты, копья. Эти снаряды отличаются легкостью. Их бросают из-за головы после стремительного разбега.

Метание различных дисков (основная отличительная черта снаряда - вес). Диски перед броском разгоняют за счет вращения корпуса спортсмена.

Собщение ученицы: Муханяевой Елизаветы.

Прыжок в длину — дисциплина технических видов легкоатлетической программы, относящаяся к горизонтальным прыжкам. Прыжок в длину требует от спортсменов прыгучести, спринтерских качеств. Прыжок в длину входил в соревновательную программу античных Олимпийских игр. Является современной олимпийской дисциплиной лёгкой атлетики для мужчин с 1896 года и для женщин с 1948 года. Среди отечественных спортсменов стоит выделить Галину Чистякову, действующую мировую рекордсменку, прыгнувшую на открытом стадионе на 7,52 м в 1988 г.

Самоанализ урока физической культуры

Дата проведения: 17.09.2019 г.

Раздел программы: легкая атлетика

Тема урока: Бег 60 м. Прыжки в длину с разбега. Метание малого мяча на дальность

Цель урока: Формирование у детей потребности в здоровом образе жизни, Выявления уровня физической подготовленности обучающихся.

Задачи урока:

Образовательные:

Оздоровительные:

Развитие физических качеств и способностей обучающихся (силовых, скоростных, скоростно-силовых, координационных, выносливости, гибкости).

Воспитательные:

Формирование у учащихся устойчивого интереса к занятиям легкой атлетикой, чувства дисциплинированности

Тип урока: обучающего контроля.

Место проведения: спортивная площадка школы.

Инвентарь: Секундомер, флажки, мячи для метания, прыжковая яма.

При выборе технологии, методов, форм, типа занятия были учтены фи-зические, психолого - педагогические особенности учащихся 8 класса. Уровень физического развития класса средний. В классе обучается 4 человека, из них 2 человека относятся к основной группе, 2 человек к подготовительной группе здоровья. Уровень развития познавательных процессов соответствует возрасту. Дети владеют навыками самостоятельной работы, способны выполнять анализ двигательных действий, как собственных, так и одноклассников. Они быстро выполняют задания, однако при этом могут делать некоторые ошибки, поэтому нуждаются в контроле. Цель и задачи урока определены исходя из учебной программы по предмету, а главной целью является формирование у детей потребности в здоровом образе жизни, потребности в занятиях физическими упражнениями.

Обучающиеся к началу урока были в спортивной форме. Подготовлено место для проведения занятия и спортивный инвентарь для каждого ученика.

Урок начался с построения. Ясно и четко были объявлены цели и задачи урока, сделан акцент на то, как поставленные задачи взаимосвязаны с изученным ранее материалом.

Каждая из структурных частей урока соответствовала своему назначению. Учебный материал был подобран с учетом возрастных возможностей, уровня физического развития и обученности школьников.

Подготовительная часть урока длилась 10 минут. Были проведены общеразвивающие упражнения на месте и в движении, специальные беговые упражнения, в процессе выполнения которых были задействованы все группы мышц.

На протяжении всего урока руководствовался основными дидактическими принципами: принципом сознательности - интерес к занятиям обучающихся, принципом активности – организация взаимопомощи и взаимообучения и достаточным оптимальным количеством повторений.

Высокая работоспособность была обеспечена за счет выбранных методов организации деятельности учащихся (фронтального и поточного), высокого темпа и моторной плотности урока. Контроль за выполнением заданий на протяжении всего урока. Время, отведенное на каждый из этапов урока, было распределено рационально. Соблюдалась логичность между частями урока.

Реализация воспитательного влияния личности учителя была обеспечена за счет: демократичности, повышенного интереса ребят к показу учителя, исправление неточностей при выполнении упражнений, проявления внимания к каждому обучающемуся, справедливой оценки. Учитель подбадривал учащихся, у которых плохо получалось. Для каждого ученика я сумел найти доброе слово. Это все способствовало также к созданию благоприятного психологического климата на уроке, старательности обучающихся и хорошему качеству выполнения заданий.

Стиль общения с обучающимися доверительный, построен на взаимном уважении. Обучающиеся между собой проявляли находчивость, умение взаимодействовать друг с другом.

Проведенный урок соответствует поставленным задачам. Задачи этого урока работают на перспективу, так как способствуют формированию у детей потребности в здоровом образе жизни. Урок проходил на хорошем эмоциональном уровне.

Успешную оценку достижения цели урока дало сотрудничество учителя и учеников. Используемые формы, методы и средства способствуют реализации поставленных задач урока и способствуют оптимизации учебного процесса. В процессе занятия постоянно стимулируется интерес к содержанию урока, создается установка быть внимательным, используются особенности наглядного материала для привлечения внимания.

Обратить внимание на спортивную форму, обувь занимающихся.

высоко поднимая колени,

на внешней/внутренней стороне стопы.

Бег: с захлестом голени назад, правым/левым боком вперед, скрестным шагом,

с постепенным переходом на ходьбу.

Ходьба в полуприсиде, обычная ходьба.

1) И. п. - ноги на ширине плеч 1, 2, 3-поднимая руки вверх. Сделать ими три рывка назад. 4-и.п.

2) И, п. - руки за голову, локти отведены назад. 1,2-два наклона вправо. 3,4-то же влево.

3) И. п. - ноги на ширине плеч. 1, 2, 3-три пружинистых наклона вперед. 4-и. п.

4) И. п. – руки за головой. 1 – поворот туловища налево. 2 – й. и п. 3 – поворот туловища направо. 4 – и. п.

5) И. п. – руки на поясе 1 – 4 – круговое движение туловищем вперед направо. 5 – 6 – то же вперед – налево.

6) И. п. – упор лежа. 1, 2 – согнуть руки. 3 – 4 разогнуть руки.

7) И. п. – лежа на животе, захватив руками голеностопные суставы. 1 – прогнуться. 2 –й. и. п.

8) И. п. – лежа на спине, руки вдоль туловища. 1, 2, - коснуться ковра за головой носками ног. 3, 4, - и. п.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе

Раздел программы: легкая атлетика

Тема урока: бег на результат 60 м

Цель урока: развитие физических качеств, ловкости и быстроты

Повторение фаз спринтерского бега;

Развитие скоростных способностей;

Воспитание волевых качеств.

Формы работы: фронтальная, групповая.

Оборудование: секундомер.

Место проведения: стадион.

Организационно-методические указания

Подготовительная часть, 10 минут

Обратить внимание на спортивную форму, обувь занимающихся.

высоко поднимая колени,

на внешней/внутренней стороне стопы.

Бег: с захлестом голени назад, правым/левым боком вперед, скрестным шагом,

с постепенным переходом на ходьбу.

Ходьба в полуприсиде, обычная ходьба.

1) И. п. - ноги на ширине плеч 1, 2, 3-поднимая руки вверх. Сделать ими три рывка назад. 4-и.п.

2) И, п. - руки за голову, локти отведены назад. 1,2-два наклона вправо. 3,4-то же влево.

3) И. п. - ноги на ширине плеч. 1, 2, 3-три пружинистых наклона вперед. 4-и. п.

4) И. п. – руки за головой. 1 – поворот туловища налево. 2 – й. и п. 3 – поворот туловища направо. 4 – и. п.

5) И. п. – руки на поясе 1 – 4 – круговое движение туловищем вперед направо. 5 – 6 – то же вперед – налево.

6) И. п. – упор лежа. 1, 2 – согнуть руки. 3 – 4 разогнуть руки.

7) И. п. – лежа на животе, захватив руками голеностопные суставы. 1 – прогнуться. 2 –й. и. п.

8) И. п. – лежа на спине, руки вдоль туловища. 1, 2, - коснуться ковра за головой носками ног. 3, 4, - и. п.

Напра-во! Вперёд шагом марш!

Обратить внимание на осанку.

При движении правым боком левая нога попеременно ставится то спереди, то сзади правой ноги.

Ноги в коленях не сгибать

Локти вперед не сводить

С места не сходить

И. п. принимать только после команды

Колени на пол не ставить

Ноги поставить шире плеч упор руками в ковер

Основная часть, 25 минут

1. Высокий старт:

2. Стартовый разгон

3. Бег по дистанции

5. Бег на результат 60 м.

Туловище наклонено вперед, постепенно удлиняя шаг, выпрямляясь и набирая максимальную скорость.

Не сходить со своей дорожки.

Нельзя финишировать прыжком. После финиша нужно постепенно замедляя бег, перейти на ходьбу.

Заключительная часть, 5 мин

Ходьба, упражнения для восстановления дыхания.

3. Подсчёт пульса

4. Подведение итогов.

5. Домашнее задание. Бег на скорость.

Указать на ошибки. Выделить ребят, которые хорошо справлялись с заданиями. Похвалить всех за работу.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Здоровьесберегающие технологии в деятельности учителя физической культуры в условиях реализации ФГОС


Курс профессиональной переподготовки

Физическая культура и спорт: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 607 993 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 28.08.2016 5424
  • DOCX 44.5 кбайт
  • 97 скачиваний
  • Рейтинг: 4 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Матюк Марина Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: развитие физических качеств, ловкости и быстроты.

Повторение фаз спринтерского бега;

развитие скоростных способностей;

воспитание волевых качеств.

Тип урока: контрольный

Формы работы: фронтальная, групповая.

Место проведения: спортивный зал.

Части урока и их содержание

Организационно – методические указания

Подготовительная часть

1. Построение. Приветствие,

- повороты на месте.

высоко поднимая колени,

на внешней/внутренней стороне стопы.

Бег: с захлестом голени назад, правым/левым боком вперед, скрестным шагом,

с постепенным переходом на ходьбу.

Ходьба в полуприсиде,

1) И. п. - ноги на ширине плеч

1, 2, 3-поднимая руки вверх. Сделать ими три рывка назад.

2) И, п. - руки за голову, локти отведены назад. 1,2-два наклона вправо. 3,4-то же влево.

3) И. п. - ноги на ширине плеч. 1, 2, 3-три пружинистых наклона вперед. 4-и. п.

4) И. п. – руки за головой. 1 – поворот туловища налево. 2 – й. и п. 3 – поворот туловища направо. 4 – и. п.

5) И. п. – руки на поясе 1 – 4 – круговое движение туловищем вперед направо. 5 – 6 – то же вперед – налево.

6) И. п. – упор лежа. 1, 2 – согнуть руки. 3 – 4 разогнуть руки.

7) И. п. – лежа на животе, захватив руками голеностопные суставы. 1 – прогнуться. 2 –й. и. п.

8) И. п. – лежа на спине, руки вдоль туловища. 1, 2, - коснуться ковра за головой носками ног. 3, 4, - и. п.

Обратить внимание на форму и обувь занимающихся.

Напра-во! В обход по залу шагом марш!

Обратить внимание на осанку.

При движении правым боком левая нога попеременно ставится то спереди, то сзади правой ноги.

Ноги в коленях не сгибать.

Локти вперёд не сводить.

С места не сходить.

Исходное положение принимать только после команды.

Колени на пол не ставить.

Ноги поставить шире плеч, упор руками в пол.

Основная часть

1. Высокий старт:

2. Стартовый разгон

3. Бег по дистанции

5. Бег на результат 60 м.

Туловище наклонено вперед, постепенно удлиняя шаг, выпрямляясь и набирая максимальную скорость.

Нельзя финишировать прыжком. После финиша нужно постепенно замедляя бег перейти на ходьбу.

Заключительная часть

Ходьба, упражнения для восстановления дыхания.

3. Подведение итогов.

4. Подсчёт пульса

5. Домашнее задание. Бег на скорость.

Указать на ошибки. Выделить ребят, которые хорошо справлялись с заданиями. Похвалить всех за работу.

Выписка из книги внутришкольного контроля

Винницкой общеобразовательной школы

Посещение урока учителя физической культуры Казначеева С.И.

1. Дата проведения урока 17.10.2014 г.

2. Класс 7. В классе присутствуют 14 учащихся.

3. Тема урока: бег на результат 60 м.

4. Цель посещения: проконтролировать умения учащихся.

5. Цель урока: развитие физических качеств, ловкости и быстроты.

Повторение фаз спринтерского бега;

развитие скоростных способностей;

воспитание волевых качеств.

7. Тип урока: контрольный

8. Формы работы: фронтальная, групповая

Конспект урока соответствует рабочему плану и программным требованиям.

Задачи данного урока взаимосвязаны с задачами предыдущего, соответствуют программным требованиям и соответствуют уровню подготовленности учащихся.

Подобранные средства соответствуют поставленным задачам.

Учитель учитывает уровень физического развития и физической подготовленности учащихся, правильно подобрал упражнения и их дозировку.

Целесообразно распределено временя на части урока и виды упражнений.

Методы обучения соответствуют задачам урока.

Конспект соответствует общеустановленной форме, грамотно и аккуратно написан.

Оценка организации подготовительной части урока:

Место занятий, необходимый инвентарь подготовлены. Санитарно-гигиеническое состояние спортивного зала соответствует норме. Внешний вид учителя соответствует требованиям. Учащиеся подготовлены к уроку.

Урок начат вовремя. Перед учащимися учитель чётко поставил задачи урока, при выполнении ими заданий проявляет должную требовательность. Обучающиеся рационально размещены и правильно передвигались. Контакт педагога с классом налажен.

Площадь спортивного зала использована целесообразно.

Характеристика средств подготовительной части урока:

ОРУ подобраны в правильной последовательности и эффективно готовят организм учащихся к основной части урока, средства подготовительной части урока соответствуют задачам, контингенту учащихся, типу урока, условиям проведения.

Учитель целесообразно применяет фронтальный, групповой, индивидуальный методы организации деятельности учащихся при выполнении упражнений подготовительной части урока.

Хорошо владеет словесными методами обучения (объяснение, команда, распоряжение, оценка) которые соответствуют задачам урока и контингенту занимающихся.

Использовал методические приёмы, усиливающие словесные методы обучения (остановка в объяснении, изменение громкости слов, сочетание слова с жестами), вёл урок эмоционально.

Целесообразно использовал имитационный показ, что позволяло учащимся правильно выполнять задания учителя.

Организация основной части урока.

Учащиеся внимательно воспринимают информацию учителя, который в совершенстве владеет содержанием учебного материала. Время на все виды упражнений основной части урока распределено целесообразно. Продолжительность основной части урока 27 минут.

При выполнении упражнений соблюдались меры безопасности, учитель обеспечивает страховку и помощь. Площадь спортивного зала использовалась рационально. Все учащиеся находятся в поле зрения учителя, чётко организована смена одного вида деятельности другим. На уроке была обеспечена дисциплина.

Учитель правильно и последовательно подобрал подводящие упражнения для подготовки учащихся к сдаче контрольного бега на 60 метров. Целесообразно применял фронтальный метод организации деятельности учащихся и поточный метод выполнения физических упражнений, акцентировал внимание на правильности выполнения упражнений, поощряя учащихся словесно. Н уроке использовал принципы доступности и сознательности.

В заключительной части урока физической культуры были подведены итоги урока, задано индивидуальное домашнее задание, учитывая работу учащихся на уроке. Урок окончен вовремя. Особое внимание уделил обеспечению правильного постепенного восстановлению организма занимающихся.

На уроке должное внимание уделялось формированию и совершенствованию осанки учащихся, развивались их физические качества (ловкость, быстрота), применялся повторный метод. На протяжении урока учитель регулировал нагрузку учащихся за счёт правильного выбора методов выполнения упражнений, изменял скорость, темп, ритм. Учащиеся сознательно выполняли упражнения, достаточное количество повторения и вариативности заданий помогли прочно усвоить изученное. Нагрузка соответствовала возрастным особенностям учащихся и задачам урока.

Учитель на уроке формировал красивую осанку, навыки культурного поведения, воспитывал дисциплинированность, организованность, трудолюбие; применял методы убеждения и поощрения. Учитель владеет классом, формирует сознательное отношение к занятиям.

Выводы и предложения. На уроке учителем были полностью реализованы поставленные им задачи. Учитель работает в тесном контакте с учащимися, использовал технологии дифференцированного и личностно-ориентированного подхода в обучения, что сказалось на результатах обучения учащихся


Разработка позволит провести контрольное упражнение по бегу на 60 м., способствует развитию физических качеств (скоростно-силовых).

Описание разработки

Задачи.

Провести контрольное упраж­нение по бегу на 60 м. Способствовать развитию физических качеств (скоростно-силовых).

Ход урока.

Разминка (самостоятельно) — 7 — 8 мин. Ученикам необходимо выпол­нить ОРУ и специальные беговые уп­ражнения.

2. Основная часть (24-25 мин.).

Совершенствовать технику мета­ния мяча с одного шага (скачка).

Способствовать развитию силы. Упражнения

Конспект урока по физкультуре для начальных классов Бег на 60 метров

3. Заключительная часть (3-4 мин.). По­строение.

1. Два прыгуна в длину показали одина­ковый результат. Как между ними рас­пределяются места? (Преимущество да­ется тому спортсмену, у которого второй результат лучше.)

2. В каких видах спор­та даже победитель терпит поражение? (В прыжках в высоту и с шестом.)

3. Что такое кросс? (Бег по пересеченной мест­ности.)

Читайте также: