Волшебник изумрудного города конспект урока 3 класс

Обновлено: 01.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект урока по литературному чтению

Тема внеклассного чтения : А.М. Волков "Волшебник Изумрудного города

Познакомить учащихся с историей написания книги и творчеством писателя.

Развивать умение сравнивать, обобщать, выделять главное, делать выводы.

Воспитание лучших нравственных качеств личности на примере литературных героев.

Оборудование : Книга для чтения. Компьютер, проектор, выставка книг, презентация, аудиозапись сказки .

1. Организационный момент.

- Сегодня на уроке мы продолжим работу по разделу “Сказки”. Но начнём мы урок с речевой разминки.

Речевая разминка .

Чтение скороговорки.
Рыл крот огород,
Подо рвом прорыл проход,
Ровно выровнял проход
На соседний огород.

И ещё одно задание.

Лучше умственной зарядки
Нет для взрослых и детей:
Кто играет с нами в прятки,
Тот становится умней.

Найдите зверей, которые спрятались в строчках.

Промча лис ь летние деньки,
Увянут с коро ва сильки,
Дышать лег ко , за кат пылает,
Прохладный вечер наступает. [1]

II . Проверка домашнего задания

- Какие литературные жанры вы знаете? (Рассказ, сказка, стихотворение, повесть)

- Какие виды сказок вы знаете? (Анималистические, бытовые, волшебные)

- На какие две группы можно разделить сказки? (Народные, авторские)

- Чем отличаются авторские сказки?

- Как по-другому называют авторские сказки? (Литературные)

- Каких вы знаете писателей, сочинявших сказки?

III . Изучение нового материала

- Сегодня на уроке мы познакомимся с творчеством Александра Мелентьевича Волкова, прочитаем отрывок из его сказки и подумаем, какую важную мысль хотел донести до нас автор.

- Вы получили задание найти материал об этом писателе и прочитать авторский текст в учебнике.

- Что мы узнали о А.М. Волкове?

- А. М. Волков родился в Усть-Каменогорске (2 слайд). С четырёх лет научился читать и всю жизнь стремился к знаниям. Александр Мелентьевич закончил два института и университет. Преподавал словесность, физику, математику, географию, историю, естествознание. Он знал латынь, французский, немецкий, старославянский языки; понимал итальянский, испанский, болгарский, польский. Захотел выучить английский язык. С этой целью в 1937 году начал переводить книгу Лимана Франка Баума “Мудрец из страны Оз” (3, 4 слайды), а по вечерам пересказывал её двум своим сыновьям. Их восторг побудил его отредактировать сказку. Волков так увлёкся переводом, что сам начал придумывать новых героев, написал новые главы. А. М. Волков принёс переработанный, дополненный и изменённый вариант С. Я. Маршаку (5 слайд), которому сказка очень понравилась. В 1939 году вышло первое издание сказки “Волшебник Изумрудного города” (6 слайд). Чёрно-белые иллюстрации к тексту сделал художник Николай Радлов.

Началась война и про книгу забыли. Новую жизнь книга А.М. Волкова получила благодаря художнику Леониду Викторовичу Владимирскому (7, 8 слайды).

В 1959 году “Волшебник Изумрудного города” вышел в свет с новыми иллюстрациями, признанными позднее классическими.

Волшебная страна Волкова не повторяет волшебную страну ОЗ. Баум написал 13 продолжений своей сказки. Волков - 5 самостоятельных продолжений своей книги [2] (9 слайд).

На полочке выставка книг А.М.Волкова.

Волшебник Изумрудного города” 1939 г.

Урфин Джюс и его деревянные солдаты” 1963 г.

Семь подземных королей” 1964 г.

Огненный бог Марранов” 1968 г.

Жёлтый туман” 1970 г.

Тайна заброшенного замка”1976 г.

2) Первичное восприятие текста.

Чтение текста учителем

3) Эмоционально – оценочная беседа.

- Понравилось ли вам произведение?

- Назовите главных героев.

4) Вторичное восприятие текста.

Чтение текста детьми.

5) Беседа по - прочитанному.

- Где оказалась Элли?

- Кого она встретила в стране Жевунов?

- О чём прочитала волшебница Виллина в волшебной книге? (13 слайд)

- Куда отправились Элли и Тотошка по дороге, вымощенной жёлтым кирпичом.

- Кого встретила и с кем подружилась девочка? Отгадайте:

Очень добрый он на вид,
Весь соломою набит,
Птиц с огорода отгоняет,
О мозгах давно мечтает.

(Появляется Страшила) (14 слайд)

Боится влаги.
Сам он из металла.
Мечта о сердце
Никогда его не покидала.

(Появляется Дровосек) (15 слайд)

Он царь зверей
И очень тем гордится,
Но, почему-то,
Он всего боится.

(Появляется Лев) (16 слайд)

а) Чтение учениками первой части, а затем ответы на вопросы:

- Как проявилась дружба сказочных героев и Элли в пути?

- Где проходил их путь?

- Какую надпись заметила Элли на столбе? (17 слайд)

- О чём мечтала Элли?

- Какое было желание у пёсика Тотошки?

б) Вторую часть дети читают самостоятельно, про себя. Затем следует выборочное чтение, в результате которого вся часть будет перечитана вслух.

- Чем были увлечены Дровосек и Страшила во время пути по лесу?

- Что прервало их спор?

- Что успели заметить друзья в чаще?

- Кто рассказал им о том, что произошло с Элли?

- Какое решение приняли Дровосек и Страшила?

- Кто вызвался им помочь?

в) Третью и четвёртую часть ученики читают вслух абзацами.

Они устанавливают, что в третьей части речь идёт о Людоеде, а в четвёртой – о том, что предпринимают друзья Элли для её спасения.

г) После чтения дети отвечают на вопросы:

- Как выглядел замок Людоеда?

- Какой план спасения Элли придумал Дровосек?

- Какая опасность угрожала Страшиле?

- Что заставило забыть о ней?

- Как героям сказки удалось бежать из замка Людоеда?

д) Работа со словарём.

(Ров - длинное, с высокими откосами углубление в земле, заполненное водой) (18 слайд)

е) Перечитывание последнего абзаца четвёртой части.

- Как вы думаете, что может произойти дальше?

- А теперь посмотрим, как разрешает проблему автор.

ж) Чтение пятой части.

- Что такое самоотверженность? Как вы понимаете значение этого слова? Как Дровосек объясняет это слово? (19 слайд)

- Кто ещё, кроме Дровосека и Страшилы, проявил самоотверженность, спасая Элли?

IV . Закрепление изученного.

- Отрывок из какой сказки мы сегодня прочитали?

- Захотелось ли вам прочитать её до конца и узнать, что произошло с Элли и её друзьями дальше?

- Помните, как заканчивается “Сказка о Золотом Петушке” А.С. Пушкина?

“ Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок”.

- Как вы думаете, чему учит нас сказка А. М. Волкова?

Несмотря на то, что сказка волшебная, герои её старались найти выход из трудных ситуаций не с помощью волшебства, а рассчитывая на свой ум, находчивость, смелость, помощь и отзывчивость друзей.

Волков писал: “ В своей сказке я старался показать, что самое лучшее, самое дорогое на свете – это дружба и взаимная выручка”. (20 слайд)

V . Итог урока.

- Понравился ли вам сегодняшний урок?

- Перед вами 3 флажка разного цвета. Выберите флажок нужного вам цвета.

Красного - если вам было интересно на уроке, вы узнали что-то новое для себя.

Оборудование: Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева “В одном счастливом детстве”. Книга для чтения. Часть 2. Компьютер, проектор, выставка книг.

1. Организационный момент.

- Сегодня на уроке мы продолжим работу по разделу “Сказки”. Но начнём мы урок с речевой разминки.

Чтение скороговорки.
Рыл крот огород,
Подо рвом прорыл проход,
Ровно выровнял проход
На соседний огород.

И ещё одно задание.

Лучше умственной зарядки
Нет для взрослых и детей:
Кто играет с нами в прятки,
Тот становится умней.

Найдите зверей, которые спрятались в строчках.

Промчались летние деньки,
Увянут скоро васильки,
Дышать легко, закат пылает,
Прохладный вечер наступает. [1]

2. Подготовка школьников к восприятию литературного произведения.

2.1. Повторение пройденного материала.

- Какие литературные жанры вы знаете? (Рассказ, сказка, стихотворение, повесть)

- Какие виды сказок вы знаете? (Анималистические, бытовые, волшебные)

- На какие две группы можно разделить сказки? (Народные, авторские)

- Чем отличаются авторские сказки?

- Как по-другому называют авторские сказки? (Литературные)

- Каких вы знаете писателей, сочинявших сказки?

2.2. Знакомство с автором и историей создания произведения.

- Сегодня на уроке мы познакомимся с творчеством Александра Мелентьевича Волкова, прочитаем отрывок из его сказки и подумаем, какую важную мысль хотел донести до нас автор.

- Вы получили задание найти материал об этом писателе и прочитать авторский текст в учебнике.

а) Чтение авторского текста в учебнике.

- Что мы узнали о А.М. Волкове?

в) Обобщение докладов и просмотр презентации.

- А. М. Волков родился в Усть-Каменогорске (2 слайд). С четырёх лет научился читать и всю жизнь стремился к знаниям. Александр Мелентьевич закончил два института и университет. Преподавал словесность, физику, математику, географию, историю, естествознание. Он знал латынь, французский, немецкий, старославянский языки; понимал итальянский, испанский, болгарский, польский. Захотел выучить английский язык. С этой целью в 1937 году начал переводить книгу Лимана Франка Баума “Мудрец из страны Оз” (3, 4 слайды), а по вечерам пересказывал её двум своим сыновьям. Их восторг побудил его отредактировать сказку. Волков так увлёкся переводом, что сам начал придумывать новых героев, написал новые главы. А. М. Волков принёс переработанный, дополненный и изменённый вариант С. Я. Маршаку (5 слайд), которому сказка очень понравилась. В 1939 году вышло первое издание сказки “Волшебник Изумрудного города” (6 слайд). Чёрно-белые иллюстрации к тексту сделал художник Николай Радлов.

Началась война и про книгу забыли. Новую жизнь книга А.М. Волкова получила благодаря художнику Леониду Викторовичу Владимирскому (7, 8 слайды).

В 1959 году “Волшебник Изумрудного города” вышел в свет с новыми иллюстрациями, признанными позднее классическими.

Волшебная страна Волкова не повторяет волшебную страну ОЗ. Баум написал 13 продолжений своей сказки. Волков - 5 самостоятельных продолжений своей книги [2] (9 слайд).

На полочке выставка книг А.М.Волкова.

“Волшебник Изумрудного города” 1939 г.

“Урфин Джюс и его деревянные солдаты” 1963 г.

“ Семь подземных королей” 1964 г.

“Огненный бог Марранов” 1968 г.

“ Жёлтый туман” 1970 г.

“Тайна заброшенного замка”1976 г.

2.3. Знакомство с героями сказки, прослушивание аудиозаписи.

- Сегодня мы будем читать отрывок из сказки А.М. Волкова “Волшебник Изумрудного города” (10 слайд).

- Кто из вас уже читал эту книгу?

- Сейчас мы познакомимся с главными героями (11 слайд).

- Маленькая девочка Элли жила в канзасской степи с мамой и папой. Её отец работал в поле, мама хлопотала по хозяйству. Однажды страшный ураган унёс домик с Элли и пёсиком Тотошкой (12 слайд).

- Куда унёс ураган Элли мы узнаем, когда прослушаем аудиозапись. (Прослушивание отрывка сказки о том, как Элли попала в Волшебную страну). (Запись с 3 мин. 12 сек. до 7 мин. 12 сек.)

- Где оказалась Элли?

- Кого она встретила в стране Жевунов?

- О чём прочитала волшебница Виллина в волшебной книге? (13 слайд)

- Куда отправились Элли и Тотошка по дороге, вымощенной жёлтым кирпичом.

- Кого встретила и с кем подружилась девочка? Отгадайте:

Очень добрый он на вид,
Весь соломою набит,
Птиц с огорода отгоняет,
О мозгах давно мечтает.

(Появляется Страшила) (14 слайд)

Боится влаги.
Сам он из металла.
Мечта о сердце
Никогда его не покидала.

(Появляется Дровосек) (15 слайд)

Он царь зверей
И очень тем гордится,
Но, почему-то,
Он всего боится.

(Появляется Лев) (16 слайд)

4. Чтение и анализ художественного произведения.

Работа с учебником.

а) Чтение учениками первой части, а затем ответы на вопросы:

- Как проявилась дружба сказочных героев и Элли в пути?

- Где проходил их путь?

- Какую надпись заметила Элли на столбе? (17 слайд)

- О чём мечтала Элли?

- Какое было желание у пёсика Тотошки?

б) Вторую часть дети читают самостоятельно, про себя. Затем следует выборочное чтение, в результате которого вся часть будет перечитана вслух.

- Чем были увлечены Дровосек и Страшила во время пути по лесу?

- Что прервало их спор?

- Что успели заметить друзья в чаще?

- Кто рассказал им о том, что произошло с Элли?

- Какое решение приняли Дровосек и Страшила?

- Кто вызвался им помочь?

в) Третью и четвёртую часть ученики читают вслух абзацами.

Они устанавливают, что в третьей части речь идёт о Людоеде, а в четвёртой – о том, что предпринимают друзья Элли для её спасения.

г) После чтения дети отвечают на вопросы:

- Как выглядел замок Людоеда?

- Какой план спасения Элли придумал Дровосек?

- Какая опасность угрожала Страшиле?

- Что заставило забыть о ней?

- Как героям сказки удалось бежать из замка Людоеда?

д) Работа со словарём.

(Ров - длинное, с высокими откосами углубление в земле, заполненное водой) (18 слайд)

е) Перечитывание последнего абзаца четвёртой части.

- Как вы думаете, что может произойти дальше?

- А теперь посмотрим, как разрешает проблему автор.

ж) Чтение пятой части.

- Что такое самоотверженность? Как вы понимаете значение этого слова? Как Дровосек объясняет это слово? (19 слайд)

- Кто ещё, кроме Дровосека и Страшилы, проявил самоотверженность, спасая Элли?

5. Подведение итогов.

- Отрывок из какой сказки мы сегодня прочитали?

- Захотелось ли вам прочитать её до конца и узнать, что произошло с Элли и её друзьями дальше?

- Помните, как заканчивается “Сказка о Золотом Петушке” А.С. Пушкина?

“Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок”.

- Как вы думаете, чему учит нас сказка А. М. Волкова?

Несмотря на то, что сказка волшебная, герои её старались найти выход из трудных ситуаций не с помощью волшебства, а рассчитывая на свой ум, находчивость, смелость, помощь и отзывчивость друзей.

Волков писал: “В своей сказке я старался показать, что самое лучшее, самое дорогое на свете – это дружба и взаимная выручка”. (20 слайд)

- Понравился ли вам сегодняшний урок?

- Перед вами 3 флажка разного цвета. Выберите флажок нужного вам цвета.

Красного - если вам было интересно на уроке, вы узнали что-то новое для себя.

Нажмите, чтобы узнать подробности

2) Развивающие: развивать умение давать характеристику героев произведения; умение выделять главное; делать выводы; развивать речь, навык чтения;

3) Воспитательные: воспитывать нравственные качества личности на примере литературных героев.

Ну вот мы и снова у сказки в гостях,

Никто не услышит о том в новостях.

Да мы и не думали шум создавать

А будем тихонько страницы листать.

Смеяться с героями, переживать,

Грустить, веселиться, о чуде мечтать.

3. В каком рассказе вы узнали о жизни медведей?

4. О каких птицах рассказал писатель УтебайТурманжанов?

а) о воробьях б) о синицах в) о грачах

Сегодня мы вместе с героями замечательной сказки отправимся в Изумрудный город. А написал эту историю писатель Александр Мелентьевич Волков.

  1. Работа по новой теме.
  1. Биография Волкова (рассказывают ученики).

А.М. Волков родился в Казахстане в городе Усть-Каменогорск в 1891 году. Ему было около 4 лет, когда отец научил его читать. С тех пор любовь к чтению у него осталась на всю жизнь. В школе он учился только на отлично. В 6 лет его приняли в городское училище, а в 12 лет он закончил его, как лучший ученик. Слайды № 3-4

В 16 лет Волков становится воспитанником Томского учительского института. По окончании он работает учителем в Усть-Каменогорске и других городах. Он преподавал физику, математику, русский язык, литературу, историю, географию. Но больше всего он любил математику.Слайд № 5

Александр Волков учился всю жизнь. Он знал много языков: французский, немецкий, итальянский, польский, сербский. Когда он учил английский язык, то стал переводить книгу американского писателя Френка Баума. Книжка ему очень понравилась. Он стал ее пересказывывать своим сыновьям, переделывал, добавлял, появились новые герои. Слайд № 6

Итак, вы уже догадались, о какой книге идет речь?

Именно в Изумрудный город мы сегодня отправимся вместе с главной героиней сказки Элли и ее верным другом Тотошкой. (рисунки)

А кто еще пойдет с ними, вы узнаете из загадок:

Он на палочке стоит

И соломой весь набит.

Кто же это отгадайте, быстро руки поднимайте. (рисунок Страшилы)

Раньше жил в лесу дремучем

Ноги скрючив, руки скрючив,

Весь от ржавчины больной,

Отгадайте, кто такой? (рисунок Дровосека)

Как осенний лист дрожит

Очень жизнью дорожит,

Будет скоро он герой,

Догадайся, кто такой.(рисунок льва)

а) Словарная работа.

Горизонт – пространство, которое мы видим вокруг себя. Слайд № 10

Изумруд – драгоценный камень ярко-зеленого цвета. Слайд № 11

Тронный зал – зал для торжественных церемоний с троном посередине.

Лоснится – блестит, отсвечивает. Слайд № 13

Обомлел –замерла, растерялась.

б) Чтение сказки учителем, учениками.

в) Инсценирование отрывка произведения. (Двое учащихся со слов «Но

что же я должна сделать? – спросила удивленная Элли.)

- Давайте послушаем,что же должна сделать Элли, чтобы вернуться домой.

г) Проблемная ситуация.

- Как вы думаете, смогла Элли победить Бастинду и вернуться домой?

д) Просмотр отрывка из мультфильма.

Давайте узнаем, как Элли и ее друзья выполнили задание Гудвина.

1. Работа по вопросам с выборочным чтением.

- Понравилась вам сказка?

- Назовите ее героев. Зачем они пришли в Изумрудный город?

- Какое желание было у Элли? Слайд № 15

- Назовите желанияСтрашилы, Дровосека, Льва.

- Найдите и прочитайте отрывок, каким Элли увидела Изумрудный город.

Почему город назывался Изумрудный? Слайд № 16

- Найдите в тексте описание Гудвина.

- Как Гудвин называет себя?

- Почему Элли обомлела от страха?

- Что показалось в образе Элли в образе Гудвина странным?

- Что было в образе волшебника приятным? (голос)

- Какие приключения произошли с друзьями по дороге в Изумрудный город?

- Что приказал Гудвин Элли в обмен на ее возвращение домой?

- Почему он верил, что Элли и ее друзья смогут победить злую Бастинду?

- Каким вы увидели Гудвина? Охарактеризуйте.

Мы с вами должны выяснить, какими качествами характера обладают герои сказки и каким качествам учит это произведение.

На доске рисунок открытой книги, на которую прикрепляются слова: доброта, смелость, взаимовыручка, верность, справедливость, преданность, самоотверженность.

Отгадав кроссворд, мы узнаем, что же помогло нашим героям. Слайд № 17

  1. Мудрый волшебник (Гудвин)
  2. Друг Элли, который хотел получить мозги (Страшила)
  3. Кем был лев до встречи с Элли? (Трус)
  4. Из чего сделан дровосек? (Железо)
  5. Злая волшебница, которая боялась воды (Бастинда)
  6. Где жила Элли? (Канзас)

- Что же помогло нашим героям? (Дружба)

- Чему вас научили герои этой сказки?

- С кем из героев вы бы хотели подружиться?

- Возникло ли у вас желание познакомиться с другими книгами А. Волкова?

У вас на столах лежат сердечки из бумаги.Напишите на них пожелание

Несколько человек зачитывают свои пожелания. Затем сердечки прикрепляются

к большому сердцу на доске.

Не забывайте подарить добро

Соседям, родственникам, другу.

Оно как сказочное волшебство

Вернется к вам по кругу.

  1. Прочитать сказку.
  2. Нарисовать одного из героев.

2) Развивающие: развивать умение давать характеристику героев произведения; умение выделять главное; делать выводы; развивать речь, навык чтения;

3) Воспитательные: воспитывать нравственные качества личности на примере литературных героев.

Ну вот мы и снова у сказки в гостях,

Никто не услышит о том в новостях.

Да мы и не думали шум создавать

А будем тихонько страницы листать.

Смеяться с героями, переживать,

Грустить, веселиться, о чуде мечтать.

Проверка домашнего задания.

Соедини названия произведений с их авторами:

Из какого произведения эти строки:

3. В каком рассказе вы узнали о жизни медведей?

4. О каких птицах рассказал писатель УтебайТурманжанов?

а) о воробьях б) о синицах в) о грачах

Сегодня мы вместе с героями замечательной сказки отправимся в Изумрудный город. А написал эту историю писатель Александр Мелентьевич Волков.

Работа по новой теме.

Биография Волкова (рассказывают ученики).

А.М. Волков родился в Казахстане в городе Усть-Каменогорск в 1891 году. Ему было около 4 лет, когда отец научил его читать. С тех пор любовь к чтению у него осталась на всю жизнь. В школе он учился только на отлично. В 6 лет его приняли в городское училище, а в 12 лет он закончил его, как лучший ученик. Слайды № 3-4

В 16 лет Волков становится воспитанником Томского учительского института. По окончании он работает учителем в Усть-Каменогорске и других городах. Он преподавал физику, математику, русский язык, литературу, историю, географию. Но больше всего он любил математику.Слайд № 5

Александр Волков учился всю жизнь. Он знал много языков: французский, немецкий, итальянский, польский, сербский. Когда он учил английский язык, то стал переводить книгу американского писателя Френка Баума. Книжка ему очень понравилась. Он стал ее пересказывывать своим сыновьям, переделывал, добавлял, появились новые герои. Слайд № 6

Итак, вы уже догадались, о какой книге идет речь?

Именно в Изумрудный город мы сегодня отправимся вместе с главной героиней сказки Элли и ее верным другом Тотошкой. (рисунки)

А кто еще пойдет с ними, вы узнаете из загадок:

Он на палочке стоит

И соломой весь набит.

Кто же это отгадайте, быстро руки поднимайте. (рисунок Страшилы)

Раньше жил в лесу дремучем

Ноги скрючив, руки скрючив,

Весь от ржавчины больной,

Отгадайте, кто такой? (рисунок Дровосека)

Как осенний лист дрожит

Очень жизнью дорожит,

Будет скоро он герой,

Догадайся, кто такой.(рисунок льва)

Знакомство с текстом.

а) Словарная работа.

Горизонт – пространство, которое мы видим вокруг себя. Слайд № 10

Изумруд – драгоценный камень ярко-зеленого цвета. Слайд № 11

Тронный зал – зал для торжественных церемоний с троном посередине.

Лоснится – блестит, отсвечивает. Слайд № 13

Обомлел –замерла, растерялась.

б) Чтение сказки учителем, учениками.

в) Инсценирование отрывка произведения. (Двое учащихся со слов «Но

что же я должна сделать? – спросила удивленная Элли.)

- Давайте послушаем,что же должна сделать Элли, чтобы вернуться домой.

г) Проблемная ситуация.

- Как вы думаете, смогла Элли победить Бастинду и вернуться домой?

д) Просмотр отрывка из мультфильма.

Давайте узнаем, как Элли и ее друзья выполнили задание Гудвина.

Работа над текстом.

1. Работа по вопросам с выборочным чтением.

- Понравилась вам сказка?

- Назовите ее героев. Зачем они пришли в Изумрудный город?

- Какое желание было у Элли? Слайд № 15

- Назовите желанияСтрашилы, Дровосека, Льва.

- Найдите и прочитайте отрывок, каким Элли увидела Изумрудный город.

Почему город назывался Изумрудный? Слайд № 16

- Найдите в тексте описание Гудвина.

- Как Гудвин называет себя?

- Почему Элли обомлела от страха?

- Что показалось в образе Элли в образе Гудвина странным?

- Что было в образе волшебника приятным? (голос)

- Какие приключения произошли с друзьями по дороге в Изумрудный город?

- Что приказал Гудвин Элли в обмен на ее возвращение домой?

- Почему он верил, что Элли и ее друзья смогут победить злую Бастинду?

- Каким вы увидели Гудвина? Охарактеризуйте.

Мы с вами должны выяснить, какими качествами характера обладают герои сказки и каким качествам учит это произведение.

На доске рисунок открытой книги, на которую прикрепляются слова: доброта, смелость, взаимовыручка, верность, справедливость, преданность, самоотверженность.

Отгадав кроссворд, мы узнаем, что же помогло нашим героям. Слайд № 17

Мудрый волшебник (Гудвин)

Друг Элли, который хотел получить мозги (Страшила)

Кем был лев до встречи с Элли? (Трус)

Из чего сделан дровосек? (Железо)

Злая волшебница, которая боялась воды (Бастинда)

Где жила Элли? (Канзас)

- Что же помогло нашим героям? (Дружба)


- Чему вас научили герои этой сказки?

- С кем из героев вы бы хотели подружиться?

- Возникло ли у вас желание познакомиться с другими книгами А. Волкова?

У вас на столах лежат сердечки из бумаги.Напишите на них пожелание

Несколько человек зачитывают свои пожелания. Затем сердечки прикрепляются

Нажмите, чтобы узнать подробности

- создать ситуацию для воспитания умения сотрудничать в группе и помочь учащимся прийти к выводу, что настоящая дружба выручит в любой ситуации.

Форма урока: литературная игра.

Оборудование: 3 кроссворда; карточки с заданиями; жетоны-похвальбушки; иллюстрации к сказке; рисунки и мини-сочинения детей; карты Волшебной страны; портрет писателя и список сказочных повестей, звёздочки для рефлексии, 3 кораблика. Ход урока

I. Вступление. Настрой на работу на уроке

(читает ученик)

Хорошая книга, мой спутник, мой друг,

С тобой интересней бывает досуг.

Мы время отлично проводим вдвоем

И наш разговор потихоньку ведем.

Я слышу тебя и иду за тобой,

Я к морю спускаюсь и вижу прибой.

С тобою дорога моя далека

В любую страну и любые века …

II. Вступительное слово учителя (на доске портрет писателя)


Волшебник Изумрудного города

Урфин Джюс и его деревянные солдаты

Семь подземных королей

Огненный бог марранов

Тайна заброшенного замка

- А вот и карты Волшебной страны (рассматриваем на доске).


- Кто из вас с интересом и удовольствием читал книгу? Почему?

Да, об этом говорят и ваши рисунки (рассматриваем мини-выставку).


- Я приглашаю вас начать литературную игру. Команды готовы? Надо определить капитанов. У кого под столом наклеен кораблик, тот и капитан. Капитаны, пожалуйста, встаньте.

- Каждая команда получает кроссворд и карточку с заданием. Вам нужно разгадать кроссворд и узнать ключевое слово. За работу.

Читайте также: