Влияние поступков человека на его характер конспект урока

Обновлено: 03.07.2024

3. Показать в озможность и у мение контрол ировать свои поступки.

 - Я прошу у лыбнуться тех, кт о пришел на занятие с хор ошим настроен ием;

 - Я прошу поднять ру ку тех, кому нравить ся общаться с одн оклассниками;

 - Хлопните в лад оши, если вы не лю бите конфли ктовать и спорить ;

Во все времена че ловек стрем ился познать ми р, наблюдал, думал, рассуждал..

Сначала он у чился у природы, пот ом стал создавать т о, что в ней никогда не было. Он

- Какие две област и выделяют в культуре? (матери альную и дух овную)

Рассмотрите н а слайде фотограф ии. Все они п оказывают д остижения куль туры.

Можно ли сказ ать какой матер иальной или д уховной?

- Как вы поним аете понятие: дух овно - нравственная культу ра?

Какие слова вы за помнили как руководство к ж изни.

В религиозных представления х — нематериальн ое начало жизни, бесплотно е

В психологии — совоку пность пси хических явле ний, пережива ний, основа

Из космоса ви дно, что облака зарожда ются над океаном, а дожди проливаютс я за

несколько кил ометров от него. В идно как дым из заводски х труб перен осится с одн ого

конца Земли в другой. Людям не всег да были п онятны явле ния и их взаимосв язи.

Чтобы сделать и х более понятным и учёные воспользовал ись образом ба бочки.

Порхающая ба бочка на одном к онце Земл и взмахами крылье в создает движе ние

воздуха, кото рое влечёт за соб ой череду событи й, заканчиваю щее где то у раганом. Это

ЭФФЕКТ БАБОЧКИ — термин, от ражающий возможност ь серьезных п оследствий

Конечно же, ба бочка не порожда ет изменения в ж изни. Учёные хотели обрат ить

внимание люде й на последств ия, к кото рым могут привести их действия в о все

В данном материале предлагается познакомить учащихся с понятием "характер", учить воспитывать детей в себе положительные черты характера.

ВложениеРазмер
klassnyy_cha2.doc 39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Влияние характера на поступки и

Ход занятия Слово учителя:

- Человек, живя в обществе и занимаясь деятельностью, проявляет себя как личность, выражая свое отношение к окружающему миру, к самому себе.

Особенности личности каждого проявляются в его характере.

- Давайте подумаем, что такое характер"? (Характер - это свойства человека, которые проявляются в его отношении к людям, к себе, к вещам).

У каждого человека есть свой характер. Нет двух людей с абсолютно одинаковыми характерами. Бывают у разных людей одинаковые черты характера, но все равно каждый будет проявлять их по-разному.

- Хорошо ли мы знаем друг друга?

Дать словесный портрет одного ученика из своего класса и предложить отгадать, кто это. В характеристике отразить физические данные, внешность, положительные черты характера, увлечения, привычки, выразительность поведения. Одноклассники должны узнать, о ком идет речь, и оценить, насколько словесный портрет соответствует действительному облику ученика.

Изменить свой характер - это значит, что человек смог освободиться от отрицательных качеств; это очень тяжелый труд. Для этого человек должен поставить перед собой цель - воспитывать волю.

Так что же такое воля! (Воля - обзначает способность человека держать себя в руках, способность осуществлять свои желания и достигать свои цели)

Идеальных людей не бывает. Необходимо стараться, чтобы плохие черты характера не мешали другим. Человек должен работать над собой, заниматься самовоспитанием.

Характер у большинства людей закладывается от рождения. Ученые выявили четыре типа характера: холерики, сангвиники, флегматики и меланхолики. От этого зависит выражение твоего настроения и отношения к людям.

Чаще всего, черты характера человека формируются под действием тех людей, которые его окружают: мамы, папы, бабушки, дедушки, учителя. Но самое главное, что все черты характера каждый человек может воспитывать в себе сам.

Черты характера бывают разными. Бывают положительными, а бывают отрицательными.

- Давайте подумаем, какие черты характера положительные, а какие отрицательные.

Учитель делит доску пополам. В одну колонку записывает положительные, а в другую - отрицательные черты характера.

Трудолюбие, уважение, активность, тактичность, мужество, самостоя тельность, аккуратность, доброта

Лень, высокомерие, трусость, грубость, неаккуратность, несамостоятельность

На парту каждого ребенка учитель кладет три кружочка (цветочка) разных цветов. Учитель объясняет детям:

- Желтый цветочек вы дарите самому доброму в общении; зеленый -самому уступчивому, покладистому; фиолетовый - самому скромному, с вашей точки зрения.

Посмотрим, у кого самый большой букет получился.

Как вы думаете, почему?

Теперь будем спорить хлопками. Чем сильнее я хлопаю, тем тише должны хлопать вы, если я в споре отступаю (хлопаю тише), тем громче хлопаете вы.

- Часто, когда человек заставляет себя сделать нужную работу, .например, не хочет учить уроки, но учит и т.д., говорят, что у него есть характер. А когда наоборот: надо учить уроки, а он играет - говорят, что он бесхарактерный.

- У каждого человека есть свой характер и проявляется он в поступках человека.

- Нужно ли человеку знать, какой у него характер? Зачем? Человеку необходимо знать, какой у него характер, для того,

чтобы научиться управлять собой, своими поступками.

- Что такое поступок человека? (Это действие, которое совершает человек с определенной целью, намерениями и последствиями).

Вся деятельность человека состоит из его поступков. Учитель: А как можно назвать действия, поступки, которые стали для >века постоянным способом поведения? (Привычка). На какие две ты можно разделить привычки?

Привычки бывают вредные и полезные. - Приведите примеры вредных и полезных привычек. - За пять минут вспомните и запишите свои положительные и отрицательные привычки.

Собрать из отдельных слов, объяснить смысл.

1.Привычка - вторая натура.

Кто сам собой не управит, тот и других не наставит.

Чужая душа - потемки.

Вспыльчивый нрав не бывает лукав.

На смелого собака лает, а трусливого кусает.

Он не робкого десятка.

У упрямого на голове хоть кол теши!

В тихом омуте черти водятся.

В душу влезет, а за грош продаст. Ю.Говорит бело, а делает черно.

11 .Завистливый по чужому счастью сохнет. 12. Он все по чужой дудке пляшет.

Вы живете среди людей. Не забывайте, что каждый ваш поступок, каждое ваше желание отражается на окружающих людях. Делайте всё так, чтобы людям, окружающим вас, было хорошо.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект классного часа "Жертва. Жертвенные поступки"

Разговор идет о поступках родителей ради своих детей и поступках детей ради своих родителей, о чувстве благодарности и вззаимопонимании между людьми.


Классный час " Влияние характера человека на поступки и поведение"

На классном часу проходит обсуждение, как характер влияет на поступки и поведение человека, происходит понимание, что каждый человек должен воспитывать в себе характер, силу воли.


Конспект классного часа "Характер человека и его самооценка" 4 класс

Характер человека и его самооценка.


Цель урока:создать условия для сочинения небольших рассказов; научить называть слова, обозначающие предметы, признаки и действия, письму предложений с соблюдением гигиенических норм; способствовать ус.


особенности воспитания у младших школьников ответственности за свои поступки и поведение

Формирование ответственности становиться наиболее актуальным с момента поступления ребенка в начальную школу. В младшем школьном возрасте это качество находится в процессе формирования. Это.

Классный час "Простая этика поступков" с творческим заданием

Классный час преназначен для 4 класса начальной школы. Творечкое задание позволит воспитателю глубже понять внутренний мир ребенка и его проблемы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработать и напечатать задания-ситуации на отдельных карточках для тест-опроса.

Оформление, оборудование и инвентарь.

Компьютер, проектор, презентация классного часа.

На экране с помощью проектора написать тему классного часа, эпиграф к нему (или на классной доске).

Парты сдвинуты, а стулья расставлены полукругом, чтобы все участники могли хорошо видеть и слышать друг друга в микрогруппах.

На столах микрогрупп лежат листы с таблицами (задание 1) по количеству учащихся.

Ход мероприятия

Вступительное слово преподавателя.

- Здравствуйте, ребята! Я снова рада видеть вас. Мне приятно, что вы добром расположении духа. Возьмитесь за руки, почувствуйте теплоту рук друг друга, улыбнитесь друг другу.

Небо ясное над нами,

Твердь земная под ногами,

Мир дороги открывает,

Солнце свет нам посылает,

Солнце поднимается,

Сердце открывается,

Согревается земля,

- У меня хорошее настроение, которое хочу передать вам. Я жду от нашей встречи только хорошее.

- Как ваше настроение

Вопросы для обсуждения:

– А вы сами? Задумываетесь ли о том, как ведете себя в разных ситуациях, с разными людьми? Будь это друзья, родители или учителя? Умеем ли их уважать, сочувствовать им, сострадать, тактично помогать? Правильно ли понимают наше поведение окружающие?

– А так ли это важно, думать о своем поведении? Ведем себя как все и ладно. А ладно ли? .

– Как вы считаете, знаете ли Вы себя?

– Давайте сейчас это и проверим.

Попробуем на сегодняшнем классном часе выделить самое важное в знании себя, своих личных качеств, дадим возможность через ситуативные примеры взглянуть на себя со стороны, попробуем прогнозировать и корректировать свое поведение (поступки) в самых различных жизненных ситуациях. Поэтому наш классный час мы проведем в форме практикума с применением ситуационно-ролевых игр.

Задание № 1. Запишите свои положительные и отрицательные качества. По ходу классного часа подумайте о том, что вам нужно изменить в своем поведении для того, чтобы вас уважали в ученическом коллективе, окружающие люди и запишите в последней колонке.

Света – добрая, аккуратная , бескорыстная, отзывчивая.
Катя – жизнерадостная, артистичная, добрая.
Ваня – терпеливый, усидчивый, настойчивый.
Олег – щедрый, трудолюбивый, весёлый.

- Все перечисленные качества можно назвать добродетелями, так как они помогают делать добро. В слове добродетель спрятаны два слова – добро и делать. Добродетелей очень много, вот некоторые из них:
Добродетели
Любовь
Уважение
Доброта
Жизнерадостность
Бескорыстие
Честность
Терпение
Вера
Трудолюбие
- Мы видим, что здесь нет ни одного отрицательного качества. От них человек может освободиться, если поставит перед собой цель – воспитывать волю.
( Воля обозначает способность человека держать себя в руках, способность осуществлять свои желания и достигать свои цели.)
Идеальных людей не бывает, но нужно стараться, чтобы плохие черты характера не мешали другим.

Характер у большинства людей закладывается от рождения. Учёные выявили четыре типа характера: холерики, сангвиники, флегматики и меланхолики.

Меланхолики
Легко ранимые, тонко чувствующие и крайне эмоциональные личности, большую часть времени они пребывают погруженными в свой внутренний мир, испытывая глубокие переживания.
Флегматики
Степенные и медлительные – вот их основные качества. Они очень рассудительны, всё делают неторопливо, но очень основательно.

Холерики
По сути своей быстрокрылые птицы. Они парят над жизнью, источая волю и энергию. Идут к цели, немедленно освобождая себе дорогу.
Сангвиники
Это самые натуральные павлины. Они любят почувствовать себя центром большой и шумной компании. Как и холерики, сангвиники очень энергично идут к намеченной цели, но… только до первой неудачи.

От типа характера зависит выражение твоего настроения. Ребята, а что такое настроение ? ( Настроение – это то , на какое эмоциональное состояние вы настроены.)
Оно может быть радостным, когда хочется смеяться, улыбаться всем вокруг. И тогда ваше настроение похоже на… СОЛНЫШКО.
А может быть настроение очень грустное, хмурое. И похоже такое настроение на…ТУЧКУ.
А иногда настроение бывает не очень радостное и не очень грустное, а так, с серединки на половинку. Спокойное. Смеяться не хочется и слёзы лить тоже. Такое настроение похоже на… СОЛНЫШКО ИЗ – ЗА ТУЧКИ.
Ребята, почувствуйте своё настроение. Какое оно у вас сейчас? Покажите картинку.

Я буду читать ситуации, а вы покажите настроение карточкой.
С каким настроением ты…
- идёшь по парку
- гладишь кошку
- упал в лужу
- разговариваешь с другом
- идёшь к зубному врачу
- читаешь книгу
- танцуешь на празднике
- мажешь зелёнкой разбитую коленку
- покупаешь мороженое
- идёшь в школу
МОЛОДЦЫ!
Также от типа характера зависит и твоё отношение к людям.
Черты характера бывают разными. Бывают положительными, а бывают отрицательными.
Давайте подумаем – какие черты являются положительными?
Отрицательными?

Молодцы. А теперь давайте ещё раз посмотрим, что мы отнесли к положительным, а что к отрицательным чертам характера. (Слайд 5)

Положительные Отрицательные
Трудолюбие, уважение, активность, тактичность, мужество, аккуратность , доброта, самостоятельность Лень, высокомерие, трусость, грубость, неаккуратность, несамостоятельность

- Скажите, ребята, проявление каких черт характера хотят видеть в вас окружающие люди? ( Положительных)
Давайте посмотрим, какими из них вы обладаете.

- Оцените поступок мальчика и девочки. Одобряете ли вы их или нет? Как бы поступили вы?

Выводы: Характер – это…..
Черты характера бывают…..
Поступок – это…..

Вы живёте среди людей. Не забывайте, что каждый ваш поступок, каждое ваше желание отражается на окружающих вас людях. Делайте всё так, чтобы людям, окружающим вас было хорошо.

Возьмите друг друга за руки. Почувствуйте, сколько в них доброты и тепла. Постарайтесь, чтобы это тепло сохранялось в ваших руках и сердцах.

У вас на столах лежат цветы. Каждый лепесток символизирует положительную черту характера. Я желаю, чтобы этот цветок был одним из огромного букета ваших добрых дел, хороших поступков и отличного настроения.

Спасибо. Мне было приятно работать с такими активными помощниками и приятными собеседниками.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Поступок – это какое-либо действие, совершенное человеком.

Хороший поступок – это когда делаешь то, что не вредит ни тебе, ни другим. А как вы дети думаете - что, по-вашему, значит хороший поступок? (дети в стихах рассказывают)

Помогали мыть посуду Мы сегодня первый раз

Мама так была довольна, Даже похвалила нас.

Мы с тобой построим дом И игрушки соберем.

Ты поставь их в шкафчик рядом, чтоб на полке был порядок.

Завтра с ними ты опять Будешь весело играть.

И сейчас я посмотрю как , вы поняли что такое хорошие поступки?

Есть игра, в которую играют даже взрослые люди, давайте поиграем и мы. Перед вами лежат листочки. Вот перечень качеств: воспитанный, добрый, ласковый, спокойный, терпеливый. Поставьте себе на листках бумаги напротив всех этих черт характера оценку, ведь из-за своего характера мы делаем поступки?

Ученики пишут.

Теперь поменяйтесь листками с соседом и поставьте оценки за те же качества соседу.

Посмотрите: оценки совпали? Наверное, нет. Надо задуматься! Над какими качествами вам надо поработать? Все убрали на край стола.

Но ведь у нас есть и плохие дела, поступки, а как вы думаете, что значит плохой поступок. (ответы детей)

Плохой поступок (проступок) – это поступок, нарушающий правила поведения, провинность. (Но у нас есть дети которые, которые не понаслышке знают и совершают плохие поступки??)

Плохим поведением прославиться просто:

Ударить мальчишку Себя ниже ростом,

Кричать на уроке, на всех обзываться,

Часто, без повода грубо срываться,

Бегать, в общем, стоять на ушах,

Обманывать меньше себя малыша.

Дразнить ту девчонку,

Что носит очки – способны на это одни драчки

Ведь, умные люди умеют держаться,

Не станут на младших ребят обзываться.

Девчонку в очках они защитят

От непонятливых, глупых ребят.

Надо сначала подумать:

Реально, будут ли действия ваши нормальными?

Когда ты совершаешь плохие поступки, то огорчаешь близких людей. Мама и папа сердятся.

Давайте признаемся все мы не идеальны и за плохие поступки вас, что делают родители.

Они наказывают тебя –лишают каких-то удовольствий, развлечений.

Например, не дают сладкого или не разрешают смотреть мультики.

Родители ругают тебя, наказывают, потому что хотят, чтобы ты запомнил свой поступок и больше так никогда не делал.

За свои поступки надо отвечать. Прежде чем совершить плохой проступок, ПОДУМАЙ! За добрые поступки добром отплатят.

Я буду называть поступки и положительные и отрицательные, которые иногда совершают дети. Если поступок , с вашей точки зрения , хороший- похлопайте в ладошки, если плохой- потопайте ногами.

Анюта выучила много вежливых слов, но применяет их только в обращении со старшим, с одноклассниками же грубит.(ногами)

Никита при входе в школу всегда пропускает вперёд учителей, завуча, директора, но не делает этого по отношению к уборщицам.(ногами)

Антон перед сном всей семье желает спокойной ночи, даже кошке Дуняше(ладошки).

Олег старательно выполняет домашнее задание, но только в том случае, если ему за это родители пообещали денежное вознаграждение.(ногами)

Оля обожает читать, она делает это даже на уроках, заглядывая в книжку под партой.(ладоши)

Дима встаёт в 6 часов утра, чтобы совершить утреннюю пробежку(ладоши).

Никита очень весёлый мальчишка- он придумал каждому однокласснику прозвище- дразнилку.(ногами)

Максим каждый день после уроков заходит в гости к одинокой соседской бабушке, чтобы навестить её, помочь по хозяйству (ладоши).

Намусорив в коридоре возле окна принесёнными из дома семечками, Витя не стал убирать, заявив, что для этого в школе есть уборщицы.(ногами)

В свой день рождения Данил принес в класс конфеты и угостил всех одноклассников (ладоши).

А сейчас я вам дам поговорки, где вы должны собрать их в едино и правильно.

Ой какие молодцы, а вот сейчас я буду вам задавать вопрос, а вы закончите фразу

За свои поступки надо …

За добрые поступки добром …

Прежде чем совершить поступок, …

Учитесь признавать свои …

С каким понятием мы познакомились сегодня на уроке?

Так что такое хороший поступок? (ответ детей)

Что такое плохой поступок или проступок?(ответ детей)

14-сл - Прежде чем что-то делать, подумай, огорчат ли твои действия маму и папу, учителей, воспитателя и многих других окружающих тебя людей. Если огорчат, значит, ты поступаешь неправильно – плохо. Если родители не расстроятся или даже похвалят тебя, значит, ты все сделал правильно, поступил – хорошо!

16-сл -Карта поступков А сейчас я хочу попросить вас поднять карточки, с которыми вы будите идти по жизни и стараться жить под таким девизом!!

Много славных дел ждёт вас в будущем, но прежде всего вы должны вырасти настоящими людьми: добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми. Этому нужно учиться с детства. Вежливость, честность и доброта делают их стойкими и весёлыми.

Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда.

И если кому-то, кому-то поможет
Твоя доброта, улыбка твоя.
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,
Что годы живёшь ты не зря!

Читайте также: