Конспект урока по музыке песня чему учат в школе

Обновлено: 05.07.2024

Составитель - С. Г. Васильева. – Учитель музыки I категории

Тип урока: закрепление.

Структура: комбинированный урок.

Оборудование: Компьютер, мультимедийный проектор, доска.

Музыкальный инструмент: фортепиано.

Наглядный материал: фотоизображения композиторов, тексты.

Обучающая цель: закрепить навыки анализа характеров музыкальных произведений.

Развивающая цель: способствовать формированию познавательной активности и интереса в процессе изучения учебного материала, расширять интерес учащихся к предмету и смежным дисциплинам.

Воспитательная цель: формирование эмоционального отношения к музыке на основе ее восприятия.

Ход урока

Учитель (читает стихи):

Ни слова…И только мельканье

Бегущих по клавишам рук,

Невидимых струн рокотанье,

За звуком взлетающий звук.

Ушло, отшумело ненастье,

И слышно, как бьются сердца…

И все это – песня о счастье,

Которой не будет конц а.

- Добрый день, ребята! Сегодня наш урок будет посвящен песне и видам песен. Знаете ли вы, что такое песня? (Ответы учащихся) Песня, пожалуй, появилась вместе с человеком. Сохранились песни и наигрыши, которые дошли до нас из глубины веков. В каждой песне заключается маленький кусочек жизни человека, а то и целого общества. Кто назовет свою любимую песню? (Ответы учащихся)

Музыка Д. Кабалевского, слова Ц. Солодаря

Сегодня, друзья, как вчера,

Начинается день наш с утра.

На всех языках говорят,

Говорят миллионы ребят:

- Доброе утро! Доброе утро!-

С этих слов начинает свой день детвора:

- Доброе утро! Доброе утро! Доброе утро!

Учитель. Какой характер у этой песни?

Учащиеся. Светлый, добрый, бодрый.

1. Светит в небе солнышко, солнышко, Золотое донышко, донышко. Шепчет ветер облачку, облачку: - Ну-ка, спляшем полечку, полечку!

Тра-ля-ля-ля, тра-ля-ля-ля, Ну-ка, спляшем полечку, полечку!

2. Струны скрипки тонкие, тонкие, Звуки флейты звонкие, звонкие.

Медь на трубах яркая, яркая, Пляска будет жаркая, жаркая.

Тра-ля-ля-ля, Тра-ля-ля-ля, Пляска будет жаркая, жаркая.

3. Руки сами хлопают, хлопают,

Ноги сами топают, топают.

Дружат танец с песенкой, песенкой,

Всем ребятам весело, весело.

Тра-ля-ля-ля, Тра-ля-ля-ля, Всем ребятам весело, весело.

Учитель играет на фортепиано мелодии популярных песен:

Физкультминутка (учитель сопровождает движения игрой на фортепиано)

Молодцы, ребята! Вы узнали музыку песен, которые сейчас прозвучали? (Ответы.)

Что прозвучало потом? (Ответы учащихся.)

Какие были характеры? (Ответы учащихся.)

У каждой песни есть характер, а еще бывают разные виды песен.

Например, есть вы - дети. Бывают детские песни. А что такое детская песня? Это – особый вид песни. Итак, продолжите: есть свадьбы, а еще есть … какой вид песни?

Свадьба – свадебная песня.

Гость – гостевая песня.

Масленица – масленичная песня.

Революция – революционная песня.

Лирика – лирическая песня.

Война – военная песня.

Молодежь – молодежная песня.

Школа – школьная песня.

Труд – трудовая песня.

Фольклор - фольклорная песня.

Студент – студенческая песня.

Учитель. Какие виды песен вы запомнили? (Ответы учащихся.) Какой вид песни вам больше подходит? (Ответ ученика.)

У песен много видов. (Учитель перечисляет виды песен.)

Следующий отличительный признак песни - ее исполняют по ситуации.

Гимн – в торжественной ситуации.

Колыбельную – для успокоения маленького ребенка.

Школьную песню – на уроке или в школе.

Солдатскую – для поднятия боевого духа бойцов.

Спортивную – для поднятия спортивного настроения и так далее.

Давайте исполним школьные и детские песни! (На доске появляется список песен.)

Молодцы! Мне понравилось исполнение… группы учеников.

Они спели песню (название) в … характере. Это была песня … вида.

К какому виду песен можно отнести эту песню? (Ответы: детская песня, школьная песня) Давайте разучим припев. (Вокально-хоровая работа.)

- Что такое песня? (Ответы учащихся.) Для того, чтобы лучше погять то, что такое песня, давайте обратимся к словарю иностранных слов.

Работа с музыкальным словарем. Ученики записывают в рабочие тетради:

vox – (c латинского) голос

vocalis – (c латинского) звучащий

вокал – искусство пения

вокалист – искусно поющий человек, певец, певица

песня – это жанр вокальной музыки

Учитель. Песня – это один из видов вокальных произведений. У песни есть отличительные признаки, которые нам помогают отличить ее от других жанров музыки. Это, во-первых, слова. Песню надо петь со словами, значит, у нее есть содержание. Песня – это древний жанр музы ки.

Учитель. Много песен прозвучало на этом уроке.

Перечислите виды песен, которые вы запомнили.

Что такое песня?

Учитель оценивает знания и умения учащихся.

Вывод: Знания, полученные на уроке, помогут нам в дальнейшем осознанно и умело анализировать музыкальные произведения, разбираться в их жанрах, характерах, видах, следовательно, помогут стать музыкально образованными людьми.

Домашнее творческое задание: сочинить свои слова на мелодию полюбившейся песни.

Список использованной методической литературы:

1. Программа по музыке для общеобразовательных школ. Д. Б. Кабалевский.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Музыкальный материал: детские песни В.Я. Шаинского.

Ход урока

Вступление.

– Ребята, сегодня я хочу вам рассказать об известном российском композиторе В.Я. Шаинском. Но прежде я хочу узнать у вас, а знаете ли вы, кто такой композитор? Композитор – это человек, сочиняющий музыку. Композиторы пишут разную музыку: серьёзную, весёлую, грустную, задорную. Музыку для кинофильмов, для балета, оперы, для мультфильмов, просто песни.

Шаинский – автор множества музыкальных произведений.

В.Я. Шаинский – народный артист России, заслуженный деятель искусств Российской Федерации, лауреат различных премий, обладатель различных наград (медалей и орденов), член Союза композиторов, Союза кинематографистов.

Родился Владимир Шаинский 12 декабря 1925 года в Киеве. Володя рос озорным, непоседливым, очень любознательным ребенком. Любил все, что было связано с музыкой. Эту любовь он сохранил навсегда. Музыка – это вся жизнь Владимира Шаинского.

В детстве Владимир Шаинский занимался по классу скрипки в музыкальной школе-десятилетке при Киевской консерватории, однако начавшаяся война прервала учебу, семья была эвакуирована в Ташкент.

В Ташкентской консерватории Владимир Шаинский продолжил музыкальное образование, в которой учился вплоть до 1943 года, когда его призвали в армию.

После войны Владимир Шаинский поступил в Московскую консерваторию на оркестровый факультет, по ее окончании три года работал в оркестре Леонида Утесова.

Потом преподавал, работал оркестровщиком, композитором, музыкальным руководителем различных эстрадных оркестров.

В 1962 году Владимир Шаинский поступил на композиторский факультет Бакинской консерватории, где занимался в классе композитора К. Караева.

Владимир Шаинский – легенда в современной музыке. За более чем 40 лет композиторской деятельности Владимир Шаинский сочинил множество произведений. Среди них опера для детей, несколько мюзиклов, а также более 300 песен.

Влади́мир Я́ковлевич Шаи́нский ( 12 декабря 1925 , Киев , Украинская ССР , СССР — 25 декабря 2017 , Сан-Диего , Калифорния , США ) — советский и российский композитор, пианист, певец, скрипач, актёр. Народный артист РСФСР (1986) [6] . Лауреат Государственной премии СССР (1981). Известен как автор множества популярных песен и песен для детей, в том числе музыки для мультфильмов про Чебурашку и Крокодила Гену . Скончался 25 декабря 2017 года , на 93-м году жизни

А теперь попробуем вспомнить и пропеть песни Шаинского.

Но сначала я загадаю вам загадку.

Он зеленый, попрыгучий, Совершенно неколючий, На лугу весь день стрекочет, Удивить нас песней хочет.

Ну, конечно же, это кузнечик! У Шаинского есть песня о кузнечике. Эта песня была написана для мультфильма “Приключения Незнайки”. (Слова Н.Носова).

А теперь следующая загадка.

Пушистая вата Плывёт куда-то. Чем вата ниже, Тем дождик ближе.

Облака! Вот такие белогривые лошадки плывут по небу. Эта песня звучит в мультфильме “Трям! Здравствуйте!” (Слова С. Козлова).

Песня “Облака”. Прежде чем споём следующую песню, скажите мне, как зовут этого ленивого мальчика, который ничего не хотел делать, но когда услышал призыв к обеду прибежал первым.

Да, это Антошка. Эта песня звучала в мультфильме “Веселая карусель”. (Слова Ю. Энтина)

Песня “Антошка”. Вот ещё одна загадка.

Проживает во дворе, В личном доме-конуре, И на всех, кого не знает, То рычит она, то лает.

Это собака. А песня очень грустная. О потере верного друга. (Слова А. Ламма).

Песня “Пропала собака”. Следующая песенка про малыша, который потерял маму. И звучала она в мультфильме “Мама для мамонтёнка”. (Слова Д.Непомнящей).

“Песенка мамонтёнка”

А эта песенка про необыкновенное существо, которого нет в природе, но у него есть верный друг. Кто это? Да, зовут его Чебурашка. Песня эта из одноимённого мультфильма (Слова Э.Успенского).

“Песня Чебурашки”.

Следующая песня о необыкновенном острове. Что это за остров? Да, этот остров называется “Чунга-Чанга”. Звучит эта песня в мультфильме “Катерок”. (Слова Ю.Энтина).

Песня “Чунга-Чанга”.

Вот ещё одна загадка.

Стоит дом, Кто в него войдёт – Тот ум приобретет.

Конечно же, это школа. У Шаинского есть несколько замечательных песен о школе. Вот эта песня, например, о том, для чего мы ходим в школу. Учиться! А чему учат в школе, мы узнаем, спев песню. (Слова М. Пляцковского)

Песня “Учат в школе”. Следующая песню поможет выучить таблицу умножения, и вы никогда больше не сделаете ошибок в примерах на уроках математики. (Слова М. Пляцковского).

Песня “Дважды два – четыре”.

Продолжите пословицу: “Дерево сильно корнями, а человек – …” (друзьями)

У Владимира Шаинского есть много песен о друзьях и дружбе.

Вот в этой песне поётся о том, как вместе весело шагать… (Слова М. Матусовского).

Песня “Вместе весело шагать”.

А это, как мне кажется, самая известная и любимая песенка детей, ведь дружба начинается именно с неё… Конечно же, с улыбки. И звучит эта любимая песня в любимом мультфильме “Крошка Енот”. (Слова М. Пляцковского).

Песня “Улыбка”.

Заключение.

Ребята, сегодня мы вспомнили и пропели некоторые песни В.Я. Шаинского. Это далеко не все его песни. Большая часть творчества Шаинского посвящена детям. Он и сам, несмотря на свой возраст, остаётся в душе ребёнком. "Я чувствую себя гораздо моложе своих лет", – говорит великий человек – Владимир Шаинский. И будем надеяться, что композитор ещё подарит нам новые чудесные песни и мы с удовольствием споём их.

Тема: Композиторы сочиняющие музыку к детским фильмам и мультфильмам

Цели и задачи мероприятия:

Познакомить детей с автором любимых ими песен;

Вспомнить, а может и выучить детские песенки;

Развитие музыкальной активности и творческой способности детей;

Музыкальный материал: детские песни В.Я. Шаинского.

– Ребята, сегодня я хочу вам рассказать об известном российском композиторе В.Я. Шаинском. Но прежде я хочу узнать у вас, а знаете ли вы, кто такой композитор? Композитор – это человек, сочиняющий музыку. Композиторы пишут разную музыку: серьёзную, весёлую, грустную, задорную. Музыку для кинофильмов, для балета, оперы, для мультфильмов, просто песни.

Шаинский – автор множества музыкальных произведений.

В.Я. Шаинский – народный артист России, заслуженный деятель искусств Российской Федерации, лауреат различных премий, обладатель различных наград (медалей и орденов), член Союза композиторов, Союза кинематографистов.

Родился Владимир Шаинский 12 декабря 1925 года в Киеве. Володя рос озорным, непоседливым, очень любознательным ребенком. Любил все, что было связано с музыкой. Эту любовь он сохранил навсегда. Музыка – это вся жизнь Владимира Шаинского.

В детстве Владимир Шаинский занимался по классу скрипки в музыкальной школе-десятилетке при Киевской консерватории, однако начавшаяся война прервала учебу, семья была эвакуирована в Ташкент.

В Ташкентской консерватории Владимир Шаинский продолжил музыкальное образование, в которой учился вплоть до 1943 года, когда его призвали в армию.

После войны Владимир Шаинский поступил в Московскую консерваторию на оркестровый факультет, по ее окончании три года работал в оркестре Леонида Утесова.

Потом преподавал, работал оркестровщиком, композитором, музыкальным руководителем различных эстрадных оркестров.

В 1962 году Владимир Шаинский поступил на композиторский факультет Бакинской консерватории, где занимался в классе композитора К. Караева.

Владимир Шаинский – легенда в современной музыке. За более чем 40 лет композиторской деятельности Владимир Шаинский сочинил множество произведений. Среди них опера для детей, несколько мюзиклов, а также более 300 песен.

Влади́мир Я́ковлевич Шаи́нский (12 декабря 1925, Киев, Украинская ССР, СССР — 25 декабря 2017, Сан-Диего, Калифорния, США) — советский и российский композитор, пианист, певец, скрипач, актёр. Народный артист РСФСР (1986) [6] . Лауреат Государственной премии СССР (1981). Известен как автор множества популярных песен и песен для детей, в том числе музыки для мультфильмов про Чебурашку и Крокодила Гену. Скончался 25 декабря 2017 года, на 93-м году жизни

А теперь попробуем вспомнить и пропеть песни Шаинского.

Но сначала я загадаю вам загадку.

Он зеленый, попрыгучий,
Совершенно неколючий,
На лугу весь день стрекочет,
Удивить нас песней хочет.

Ну, конечно же, это кузнечик! У Шаинского есть песня о кузнечике. Эта песня была написана для мультфильма “Приключения Незнайки”. (Слова Н.Носова).

А теперь следующая загадка.

Пушистая вата
Плывёт куда-то.
Чем вата ниже,
Тем дождик ближе.

Облака! Вот такие белогривые лошадки плывут по небу. Эта песня звучит в мультфильме “Трям! Здравствуйте!” (Слова С. Козлова).

Песня “Облака”. Прежде чем споём следующую песню, скажите мне, как зовут этого ленивого мальчика, который ничего не хотел делать, но когда услышал призыв к обеду прибежал первым.

Да, это Антошка. Эта песня звучала в мультфильме “Веселая карусель”. (Слова Ю. Энтина)

Песня “Антошка”. Вот ещё одна загадка.

Проживает во дворе,
В личном доме-конуре,
И на всех, кого не знает,
То рычит она, то лает.

Это собака. А песня очень грустная. О потере верного друга. (Слова А. Ламма).

Песня “Пропала собака”. Следующая песенка про малыша, который потерял маму. И звучала она в мультфильме “Мама для мамонтёнка”. (Слова Д.Непомнящей).

“Песенка мамонтёнка”

А эта песенка про необыкновенное существо, которого нет в природе, но у него есть верный друг. Кто это? Да, зовут его Чебурашка. Песня эта из одноимённого мультфильма (Слова Э.Успенского).

“Песня Чебурашки”.

Следующая песня о необыкновенном острове. Что это за остров? Да, этот остров называется “Чунга-Чанга”. Звучит эта песня в мультфильме “Катерок”. (Слова Ю.Энтина).

Песня “Чунга-Чанга”.

Вот ещё одна загадка.

Стоит дом,
Кто в него войдёт –
Тот ум приобретет.

Конечно же, это школа. У Шаинского есть несколько замечательных песен о школе. Вот эта песня, например, о том, для чего мы ходим в школу. Учиться! А чему учат в школе, мы узнаем, спев песню. (Слова М. Пляцковского)

Песня “Учат в школе”. Следующая песню поможет выучить таблицу умножения, и вы никогда больше не сделаете ошибок в примерах на уроках математики. (Слова М. Пляцковского).

Песня “Дважды два – четыре”.

Продолжите пословицу: “Дерево сильно корнями, а человек – …” (друзьями)

У Владимира Шаинского есть много песен о друзьях и дружбе.

Вот в этой песне поётся о том, как вместе весело шагать… (Слова М. Матусовского).

Песня “Вместе весело шагать”.

А это, как мне кажется, самая известная и любимая песенка детей, ведь дружба начинается именно с неё… Конечно же, с улыбки. И звучит эта любимая песня в любимом мультфильме “Крошка Енот”. (Слова М. Пляцковского).

Песня “Улыбка”.

Ребята, сегодня мы вспомнили и пропели некоторые песни В.Я. Шаинского. Это далеко не все его песни. Большая часть творчества Шаинского посвящена детям. Он и сам, несмотря на свой возраст, остаётся в душе ребёнком. "Я чувствую себя гораздо моложе своих лет", – говорит великий человек – Владимир Шаинский. И будем надеяться, что композитор ещё подарит нам новые чудесные песни и мы с удовольствием споём их.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Тема: Творчество В.Я.Шаинского

Познакомить с творчеством В.Я. Шаинского.

Познакомить детей с автором любимых ими песен;

Вспомнить детские песенки;

Развить музыкальную активность и творческую способность детей;

І.Организация учащихся на урок

Учитель: Ребята вы узнали эту песенку?

Учитель: А когда вы обычно её слышите, на каком празднике?

Дети: На празднике 1 сентября

Учитель: А кто её написал?

Учитель: А написал слова М. Пляцковский, а музыку на эти слова сочинил композитор Владимир Яковлевич Шаинский.

– Ребята, сегодня я хочу вам рассказать об известном российском композиторе В.Я. Шаинском. Но прежде я хочу узнать у вас, а знаете ли вы, кто такой композитор? Композитор – это человек, сочиняющий музыку. Композиторы пишут разную музыку: серьёзную, весёлую, грустную, задорную. Музыку для кинофильмов, для балета, оперы, для мультфильмов, просто песни.

Презентация.

Шаинский – автор множества музыкальных произведений.

В.Я. Шаинский – народный артист России, заслуженный деятель искусств Российской Федерации, лауреат различных премий, обладатель различных наград (медалей и орденов), член Союза композиторов, Союза кинематографистов.

Родился Владимир Шаинский 12 декабря 1925 года в Киеве. Володя рос озорным, непоседливым, очень любознательным ребенком. Любил все, что было связано с музыкой. Эту любовь он сохранил навсегда.

Музыка – это вся жизнь Владимира Шаинского.

В семье Шаинских не было музыкантов. Серьезно заниматься музыкой Володя начал, когда ему исполнилось десять лет.

В детстве Владимир Шаинский занимался по классу скрипки в музыкальной школе-десятилетке при Киевской консерватории, однако начавшаяся война прервала учебу, семья была эвакуирована в Ташкент.

В Ташкентской консерватории Владимир Шаинский продолжил музыкальное образование, в которой учился вплоть до 1943 года, когда его призвали в армию.

После войны Владимир Шаинский поступил в Московскую консерваторию на оркестровый факультет, по ее окончании три года работал в оркестре Леонида Утесова.

Потом преподавал, работал оркестровщиком, композитором, музыкальным руководителем различных эстрадных оркестров.

В 1962 году Владимир Шаинский поступил на композиторский факультет Бакинской консерватории, где занимался в классе композитора К. Караева.

Владимир Шаинский – легенда в современной музыке. За более чем 40 лет композиторской деятельности Владимир Шаинский сочинил множество произведений. Среди них опера для детей, несколько мюзиклов, а также более 300 песен.

Когда у Шаинского спрашивают: " Вы счастливый человек?", он отвечает не задумываясь: "А как вы думаете, если мне до сих пор в удовольствие работа, ныряние в ледяную прорубь, дружеские застолья, если я никому не в тягость и веселюсь с дошколятами, как равный?"

В свои 87 лет Владимир Шаинский по-прежнему бодр и спортивен: занимается подводным плаванием, ходит на лыжах, бегает на коньках.

Также Владимир Шаинский выступает на творческих вечерах, ездит по стране с концертами, пишет новые песни.

А теперь попробуем вспомнить и пропеть песни Шаинского.

1.Но сначала я загадаю вам загадку.

Он зеленый, попрыгучий,

Совершенно неколючий,

На лугу весь день стрекочет,

Удивить нас песней хочет .

Ну, конечно же, это кузнечик! У Шаинского есть песня о кузнечике. Эта песня была написана для мультфильма “Приключения Незнайки”. (Слова Н.Носова).

Песня “Кузнечик”.

2.А теперь следующая загадка.

Пушистая вата

Плывёт куда-то.

Чем вата ниже,

Тем дождик ближе.

Облака! Вот такие белогривые лошадки плывут по небу. Эта песня звучит в мультфильме “Трям! Здравствуйте!” (Слова С. Козлова).

Песня “Облака”. Слушание.

Прежде чем послушаем следующую песню, скажите мне, как зовут этого ленивого мальчика, который ничего не хотел делать, но когда услышал призыв к обеду прибежал первым.

Да, это Антошка. Эта песня звучала в мультфильме “Веселая карусель”. (Слова Ю. Энтина)

3.Песня “Антошка”.

И начнем с песен, написанных для детских мультфильмов, со сказочного песенного царства.

3.Песенка про папу

5.Дождь пойдёт по улице

8.Песенка Крокодила Гены

10. Песенка Львёнка и Черепахи

11. Чему учат в школе

Следующая песня о необыкновенном острове. Что это за остров? Да, этот остров называется “Чунга-Чанга”. Звучит эта песня в мультфильме “Катерок”. (Слова Ю.Энтина ).

4.Песня “Чунга-Чанга”. Исполнят учащиеся 4а класса

.Продолжите пословицу: “Дерево сильно корнями, а человек – …” (друзьями)

У Владимира Шаинского есть много песен о друзьях и дружбе.

А это, как мне кажется, самая известная и любимая песенка детей, ведь дружба начинается именно с неё… Конечно же, с улыбки. И звучит эта любимая песня в любимом мультфильме “Крошка Енот”. (Слова М. Пляцковского).

- Эта песня раскрывает смысл всего фильма.

Песня “Улыбка”.

- С каким композитором мы познакомились?

-Из какой песни эти слова: точки ставить и тире, и не драться во дворе.

-Самый любимый композитор В.Я.Шаинского?

Д/з. Нарисовать любой рисунок к любой песне.

Ребята, сегодня мы вспомнили и пропели некоторые песни В.Я. Шаинского. Это далеко не все его песни. Большая часть творчества Шаинского посвящена детям. Он и сам, несмотря на свой возраст, остаётся в душе ребёнком. "Я чувствую себя гораздо моложе своих лет", – говорит великий человек – Владимир Шаинский. И будем надеяться, что композитор ещё подарит нам новые чудесные песни и мы с удовольствием споём их.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: обобщить знания детей полученные на уроках 1-3 четверти.

Задачи:

  1. Вспомнить произведения, прослушанные на уроках
  2. Развивать индивидуальные способности, их творческое мышление и ассоциативной фантазии,
  3. Развивать индивидуальные способности, их творческое мышление и ассоциативной фантазии,
  4. Развитие вокально – хоровых способностей
  5. Развитие памяти при исполнении ранее изученных песен
  6. Закрепить знания нот
  7. Развитие мышления при отгадывании загадок, кроссвордов
  8. Развитие координации движения при исполнении песен, танцев
  9. Воспитание слушательской культуры
  10. Воспитание любви и уважения к музыке как предмету искусства
  11. Воспитывать музыкальную культуру

Оборудование: доска, ИКТ, фортепиано, детские музыкальные инструменты: ложки, барабаны, бубны

Ход урока

I. Организационный момент

II. Основная часть

Ну вот и пришла пора подводить нам с вами итоги всей четверти, вы учились хорошо, и сегодня мы с вами совершим путешествие по страницам музыки.

Так вперед, путешествия по музыкальному миру начинается

Давным-давно, когда ещё не было на свете ваших пра-пра-пра-прабабушек и пра-пра-пра-прадедушек жили люди, которые верили, что наша Земля имеет форму пирога и расположена она на трёх китах, которые плавают в огромном океане. Сегодня даже маленький ребёнок знает, что наша земля имеет форму шара, немного вытянутого по бокам. Этот шар находится, как и многие звезды, в космосе. Но легенда о том, что в музыке существуют Три кита, и они поддерживают музыкальный остров, который расположен в огромном океане волшебных звуков существует до сих пор. Эти киты имеют музыкальные имена.

Как звали этих китов (марш, песня, танец)

  1. А кто нужен чтобы музыка появилась на свет и радовала людей? (композитор, исполнитель, слушатель)
  2. Что делают композиторы? (пишут музыку)
  3. Кто такие исполнители? (певцы, музыканты, танцоры)
  4. А кто такие слушатели? (зрители)

Много разных звуков окружает нас,

Даже если тихо, кажется сейчас.

Ранним, ранним утром всюду тишина,

Но её послушай, звуками полна.

Какие бывают звуки? (музыкальные и шумовые)

Шумовые звуки делятся (живые и неживые)

Музыка состоит из музыкальных звуков.

  1. Что мы можем сделать с музыкальными звуками?
  2. Музыкальные звуки можно пропеть (дать картинку поющих детей),
  3. сыграть на музыкальном инструменте (дать картинку инструменталиста),
  4. изобразить в танцевальных движениях (дать картинку балерины),
  5. записать нотами (дать картинку нотной строчки)

Музыкальные звуки делятся на три регистра

Ноты выстроились в ряд

Пение по нотам (легато, стаккато, поступенно)

Разгадывание ребусов с использованием нот

Проигрывается мелодия песни

  1. Какая песня звучит? (после угадывания песня исполняется)

Если скажут слово Родина,

Сразу в памяти встаёт

Старый дом, в саду смородина,

И толстый тополь у ворот.

Или степь от маков красная,

Золотая целина…

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!

Проигрывается мелодия песни

Какая песня звучит? (после угадывания песня исполняется)

Если хочешь сидя петь, не сутулься как медведь

Сядем прямо, ровно, спинки держим стройно,
Ноги твердо в пол упрем и поем!

В стихотворении из слов пропали слога, не просто слога, а ноты. Давайте найдём пропавшие нотки, вставим их на место и прочтём стихотворение.

Проигрывается мелодия песни

Какая песня звучит? (после угадывания песня исполняется)

Загадки

Коллектив музыкантов, что вместе играют,

И музыку вместе они исполняют.

Бывает он струнный и духовой,

Эстрадный, народный и всякий другой. (Оркестр)

За обедом суп едят,

Поиграй и ты немножко

На красивых ярких. (ложках)

Круглый, звонкий, всем знакомый,

Дробь на нем стучим всегда,

Громкий звук — не ерунда.

Инструмент не зря нам дан,

Чтоб стучали в. (барабан)

Это ребята не игрушка,

А музыкальная… ( погремушка)

Есть у нас весёлый друг,
Обожает громкий стук,
Бей его сто раз подряд,
Он ударам только рад.
Колокольчики звенят

Если вам с утра не спится,
Сон куда-то убежал,
Так и тянет в пляс пуститься —
Значит, танца час настал!
Мы станцуем непременно
Вальс, латину и фокстрот,
Танго, брейк и макарену,
Этот день не зря пройдет!

Какие танцы вы знаете?

III. Заключительная часть

1.Анализ урока

Ребята, вам понравился сегодняшний урок?

Музыка нас всех сдружила,

И планету всем открыла.

Музыкальную, большую,

Очень добрую такую.

Будем чаще тут встречаться,

Петь, плясать и развлекаться.

Чтобы музыка звучала,

Добрыми всех воспитала!

У вас на партах лежат нотки, возьмите их и украсьте нашу планету, чтобы она стала музыкальной.

(наклеивают нотки на глобус)

Я хочу чтобы вы шли по просторам нашей земли всегда с хорошей весёлой песней

Наш урок закончен, вы хорошо работали и я хочу вам пожелать, чтобы музыка всегда сопровождала вас, чтобы ваше настроение всегда было прекрасным, радужным.

Читайте также: