Конспект урока по музыке песня чему учат в школе
Обновлено: 05.07.2024
Составитель - С. Г. Васильева. – Учитель музыки I категории
Тип урока: закрепление.
Структура: комбинированный урок.
Оборудование: Компьютер, мультимедийный проектор, доска.
Музыкальный инструмент: фортепиано.
Наглядный материал: фотоизображения композиторов, тексты.
Обучающая цель: закрепить навыки анализа характеров музыкальных произведений.
Развивающая цель: способствовать формированию познавательной активности и интереса в процессе изучения учебного материала, расширять интерес учащихся к предмету и смежным дисциплинам.
Воспитательная цель: формирование эмоционального отношения к музыке на основе ее восприятия.
Ход урока
Учитель (читает стихи):
Ни слова…И только мельканье
Бегущих по клавишам рук,
Невидимых струн рокотанье,
За звуком взлетающий звук.
Ушло, отшумело ненастье,
И слышно, как бьются сердца…
И все это – песня о счастье,
Которой не будет конц а.
- Добрый день, ребята! Сегодня наш урок будет посвящен песне и видам песен. Знаете ли вы, что такое песня? (Ответы учащихся) Песня, пожалуй, появилась вместе с человеком. Сохранились песни и наигрыши, которые дошли до нас из глубины веков. В каждой песне заключается маленький кусочек жизни человека, а то и целого общества. Кто назовет свою любимую песню? (Ответы учащихся)
Музыка Д. Кабалевского, слова Ц. Солодаря
Сегодня, друзья, как вчера,
Начинается день наш с утра.
На всех языках говорят,
Говорят миллионы ребят:
- Доброе утро! Доброе утро!-
С этих слов начинает свой день детвора:
- Доброе утро! Доброе утро! Доброе утро!
Учитель. Какой характер у этой песни?
Учащиеся. Светлый, добрый, бодрый.
1. Светит в небе солнышко, солнышко, Золотое донышко, донышко. Шепчет ветер облачку, облачку: - Ну-ка, спляшем полечку, полечку!
Тра-ля-ля-ля, тра-ля-ля-ля, Ну-ка, спляшем полечку, полечку!
2. Струны скрипки тонкие, тонкие, Звуки флейты звонкие, звонкие.
Медь на трубах яркая, яркая, Пляска будет жаркая, жаркая.
Тра-ля-ля-ля, Тра-ля-ля-ля, Пляска будет жаркая, жаркая.
3. Руки сами хлопают, хлопают,
Ноги сами топают, топают.
Дружат танец с песенкой, песенкой,
Всем ребятам весело, весело.
Тра-ля-ля-ля, Тра-ля-ля-ля, Всем ребятам весело, весело.
Учитель играет на фортепиано мелодии популярных песен:
Физкультминутка (учитель сопровождает движения игрой на фортепиано)
Молодцы, ребята! Вы узнали музыку песен, которые сейчас прозвучали? (Ответы.)
Что прозвучало потом? (Ответы учащихся.)
Какие были характеры? (Ответы учащихся.)
У каждой песни есть характер, а еще бывают разные виды песен.
Например, есть вы - дети. Бывают детские песни. А что такое детская песня? Это – особый вид песни. Итак, продолжите: есть свадьбы, а еще есть … какой вид песни?
Свадьба – свадебная песня.
Гость – гостевая песня.
Масленица – масленичная песня.
Революция – революционная песня.
Лирика – лирическая песня.
Война – военная песня.
Молодежь – молодежная песня.
Школа – школьная песня.
Труд – трудовая песня.
Фольклор - фольклорная песня.
Студент – студенческая песня.
Учитель. Какие виды песен вы запомнили? (Ответы учащихся.) Какой вид песни вам больше подходит? (Ответ ученика.)
У песен много видов. (Учитель перечисляет виды песен.)
Следующий отличительный признак песни - ее исполняют по ситуации.
Гимн – в торжественной ситуации.
Колыбельную – для успокоения маленького ребенка.
Школьную песню – на уроке или в школе.
Солдатскую – для поднятия боевого духа бойцов.
Спортивную – для поднятия спортивного настроения и так далее.
Давайте исполним школьные и детские песни! (На доске появляется список песен.)
Молодцы! Мне понравилось исполнение… группы учеников.
Они спели песню (название) в … характере. Это была песня … вида.
К какому виду песен можно отнести эту песню? (Ответы: детская песня, школьная песня) Давайте разучим припев. (Вокально-хоровая работа.)
- Что такое песня? (Ответы учащихся.) Для того, чтобы лучше погять то, что такое песня, давайте обратимся к словарю иностранных слов.
Работа с музыкальным словарем. Ученики записывают в рабочие тетради:
vox – (c латинского) голос
vocalis – (c латинского) звучащий
вокал – искусство пения
вокалист – искусно поющий человек, певец, певица
песня – это жанр вокальной музыки
Учитель. Песня – это один из видов вокальных произведений. У песни есть отличительные признаки, которые нам помогают отличить ее от других жанров музыки. Это, во-первых, слова. Песню надо петь со словами, значит, у нее есть содержание. Песня – это древний жанр музы ки.
Учитель. Много песен прозвучало на этом уроке.
Перечислите виды песен, которые вы запомнили.
Что такое песня?
Учитель оценивает знания и умения учащихся.
Вывод: Знания, полученные на уроке, помогут нам в дальнейшем осознанно и умело анализировать музыкальные произведения, разбираться в их жанрах, характерах, видах, следовательно, помогут стать музыкально образованными людьми.
Домашнее творческое задание: сочинить свои слова на мелодию полюбившейся песни.
Список использованной методической литературы:
1. Программа по музыке для общеобразовательных школ. Д. Б. Кабалевский.
Музыкальный материал: детские песни В.Я. Шаинского.
Ход урока
Вступление.
– Ребята, сегодня я хочу вам рассказать об известном российском композиторе В.Я. Шаинском. Но прежде я хочу узнать у вас, а знаете ли вы, кто такой композитор? Композитор – это человек, сочиняющий музыку. Композиторы пишут разную музыку: серьёзную, весёлую, грустную, задорную. Музыку для кинофильмов, для балета, оперы, для мультфильмов, просто песни.
Шаинский – автор множества музыкальных произведений.
В.Я. Шаинский – народный артист России, заслуженный деятель искусств Российской Федерации, лауреат различных премий, обладатель различных наград (медалей и орденов), член Союза композиторов, Союза кинематографистов.
Родился Владимир Шаинский 12 декабря 1925 года в Киеве. Володя рос озорным, непоседливым, очень любознательным ребенком. Любил все, что было связано с музыкой. Эту любовь он сохранил навсегда. Музыка – это вся жизнь Владимира Шаинского.
В детстве Владимир Шаинский занимался по классу скрипки в музыкальной школе-десятилетке при Киевской консерватории, однако начавшаяся война прервала учебу, семья была эвакуирована в Ташкент.
В Ташкентской консерватории Владимир Шаинский продолжил музыкальное образование, в которой учился вплоть до 1943 года, когда его призвали в армию.
После войны Владимир Шаинский поступил в Московскую консерваторию на оркестровый факультет, по ее окончании три года работал в оркестре Леонида Утесова.
Потом преподавал, работал оркестровщиком, композитором, музыкальным руководителем различных эстрадных оркестров.
В 1962 году Владимир Шаинский поступил на композиторский факультет Бакинской консерватории, где занимался в классе композитора К. Караева.
Владимир Шаинский – легенда в современной музыке. За более чем 40 лет композиторской деятельности Владимир Шаинский сочинил множество произведений. Среди них опера для детей, несколько мюзиклов, а также более 300 песен.
Влади́мир Я́ковлевич Шаи́нский ( 12 декабря 1925 , Киев , Украинская ССР , СССР — 25 декабря 2017 , Сан-Диего , Калифорния , США ) — советский и российский композитор, пианист, певец, скрипач, актёр. Народный артист РСФСР (1986) [6] . Лауреат Государственной премии СССР (1981). Известен как автор множества популярных песен и песен для детей, в том числе музыки для мультфильмов про Чебурашку и Крокодила Гену . Скончался 25 декабря 2017 года , на 93-м году жизни
А теперь попробуем вспомнить и пропеть песни Шаинского.
Но сначала я загадаю вам загадку.
Он зеленый, попрыгучий, Совершенно неколючий, На лугу весь день стрекочет, Удивить нас песней хочет.
Ну, конечно же, это кузнечик! У Шаинского есть песня о кузнечике. Эта песня была написана для мультфильма “Приключения Незнайки”. (Слова Н.Носова).
А теперь следующая загадка.
Пушистая вата Плывёт куда-то. Чем вата ниже, Тем дождик ближе.
Облака! Вот такие белогривые лошадки плывут по небу. Эта песня звучит в мультфильме “Трям! Здравствуйте!” (Слова С. Козлова).
Песня “Облака”. Прежде чем споём следующую песню, скажите мне, как зовут этого ленивого мальчика, который ничего не хотел делать, но когда услышал призыв к обеду прибежал первым.
Да, это Антошка. Эта песня звучала в мультфильме “Веселая карусель”. (Слова Ю. Энтина)
Песня “Антошка”. Вот ещё одна загадка.
Проживает во дворе, В личном доме-конуре, И на всех, кого не знает, То рычит она, то лает.
Это собака. А песня очень грустная. О потере верного друга. (Слова А. Ламма).
Песня “Пропала собака”. Следующая песенка про малыша, который потерял маму. И звучала она в мультфильме “Мама для мамонтёнка”. (Слова Д.Непомнящей).
“Песенка мамонтёнка”
А эта песенка про необыкновенное существо, которого нет в природе, но у него есть верный друг. Кто это? Да, зовут его Чебурашка. Песня эта из одноимённого мультфильма (Слова Э.Успенского).
“Песня Чебурашки”.
Следующая песня о необыкновенном острове. Что это за остров? Да, этот остров называется “Чунга-Чанга”. Звучит эта песня в мультфильме “Катерок”. (Слова Ю.Энтина).
Песня “Чунга-Чанга”.
Вот ещё одна загадка.
Стоит дом, Кто в него войдёт – Тот ум приобретет.
Конечно же, это школа. У Шаинского есть несколько замечательных песен о школе. Вот эта песня, например, о том, для чего мы ходим в школу. Учиться! А чему учат в школе, мы узнаем, спев песню. (Слова М. Пляцковского)
Песня “Учат в школе”. Следующая песню поможет выучить таблицу умножения, и вы никогда больше не сделаете ошибок в примерах на уроках математики. (Слова М. Пляцковского).
Песня “Дважды два – четыре”.
Продолжите пословицу: “Дерево сильно корнями, а человек – …” (друзьями)
У Владимира Шаинского есть много песен о друзьях и дружбе.
Вот в этой песне поётся о том, как вместе весело шагать… (Слова М. Матусовского).
Песня “Вместе весело шагать”.
А это, как мне кажется, самая известная и любимая песенка детей, ведь дружба начинается именно с неё… Конечно же, с улыбки. И звучит эта любимая песня в любимом мультфильме “Крошка Енот”. (Слова М. Пляцковского).
Песня “Улыбка”.
Заключение.
Ребята, сегодня мы вспомнили и пропели некоторые песни В.Я. Шаинского. Это далеко не все его песни. Большая часть творчества Шаинского посвящена детям. Он и сам, несмотря на свой возраст, остаётся в душе ребёнком. "Я чувствую себя гораздо моложе своих лет", – говорит великий человек – Владимир Шаинский. И будем надеяться, что композитор ещё подарит нам новые чудесные песни и мы с удовольствием споём их.
Тема: Композиторы сочиняющие музыку к детским фильмам и мультфильмам
Цели и задачи мероприятия:
Познакомить детей с автором любимых ими песен;
Вспомнить, а может и выучить детские песенки;
Развитие музыкальной активности и творческой способности детей;
Музыкальный материал: детские песни В.Я. Шаинского.
– Ребята, сегодня я хочу вам рассказать об известном российском композиторе В.Я. Шаинском. Но прежде я хочу узнать у вас, а знаете ли вы, кто такой композитор? Композитор – это человек, сочиняющий музыку. Композиторы пишут разную музыку: серьёзную, весёлую, грустную, задорную. Музыку для кинофильмов, для балета, оперы, для мультфильмов, просто песни.
Шаинский – автор множества музыкальных произведений.
В.Я. Шаинский – народный артист России, заслуженный деятель искусств Российской Федерации, лауреат различных премий, обладатель различных наград (медалей и орденов), член Союза композиторов, Союза кинематографистов.
Родился Владимир Шаинский 12 декабря 1925 года в Киеве. Володя рос озорным, непоседливым, очень любознательным ребенком. Любил все, что было связано с музыкой. Эту любовь он сохранил навсегда. Музыка – это вся жизнь Владимира Шаинского.
В детстве Владимир Шаинский занимался по классу скрипки в музыкальной школе-десятилетке при Киевской консерватории, однако начавшаяся война прервала учебу, семья была эвакуирована в Ташкент.
В Ташкентской консерватории Владимир Шаинский продолжил музыкальное образование, в которой учился вплоть до 1943 года, когда его призвали в армию.
После войны Владимир Шаинский поступил в Московскую консерваторию на оркестровый факультет, по ее окончании три года работал в оркестре Леонида Утесова.
Потом преподавал, работал оркестровщиком, композитором, музыкальным руководителем различных эстрадных оркестров.
В 1962 году Владимир Шаинский поступил на композиторский факультет Бакинской консерватории, где занимался в классе композитора К. Караева.
Владимир Шаинский – легенда в современной музыке. За более чем 40 лет композиторской деятельности Владимир Шаинский сочинил множество произведений. Среди них опера для детей, несколько мюзиклов, а также более 300 песен.
Влади́мир Я́ковлевич Шаи́нский (12 декабря 1925, Киев, Украинская ССР, СССР — 25 декабря 2017, Сан-Диего, Калифорния, США) — советский и российский композитор, пианист, певец, скрипач, актёр. Народный артист РСФСР (1986) [6] . Лауреат Государственной премии СССР (1981). Известен как автор множества популярных песен и песен для детей, в том числе музыки для мультфильмов про Чебурашку и Крокодила Гену. Скончался 25 декабря 2017 года, на 93-м году жизни
А теперь попробуем вспомнить и пропеть песни Шаинского.
Но сначала я загадаю вам загадку.
Он зеленый, попрыгучий,
Совершенно неколючий,
На лугу весь день стрекочет,
Удивить нас песней хочет.
Ну, конечно же, это кузнечик! У Шаинского есть песня о кузнечике. Эта песня была написана для мультфильма “Приключения Незнайки”. (Слова Н.Носова).
А теперь следующая загадка.
Пушистая вата
Плывёт куда-то.
Чем вата ниже,
Тем дождик ближе.
Облака! Вот такие белогривые лошадки плывут по небу. Эта песня звучит в мультфильме “Трям! Здравствуйте!” (Слова С. Козлова).
Песня “Облака”. Прежде чем споём следующую песню, скажите мне, как зовут этого ленивого мальчика, который ничего не хотел делать, но когда услышал призыв к обеду прибежал первым.
Да, это Антошка. Эта песня звучала в мультфильме “Веселая карусель”. (Слова Ю. Энтина)
Песня “Антошка”. Вот ещё одна загадка.
Проживает во дворе,
В личном доме-конуре,
И на всех, кого не знает,
То рычит она, то лает.
Это собака. А песня очень грустная. О потере верного друга. (Слова А. Ламма).
Песня “Пропала собака”. Следующая песенка про малыша, который потерял маму. И звучала она в мультфильме “Мама для мамонтёнка”. (Слова Д.Непомнящей).
“Песенка мамонтёнка”
А эта песенка про необыкновенное существо, которого нет в природе, но у него есть верный друг. Кто это? Да, зовут его Чебурашка. Песня эта из одноимённого мультфильма (Слова Э.Успенского).
“Песня Чебурашки”.
Следующая песня о необыкновенном острове. Что это за остров? Да, этот остров называется “Чунга-Чанга”. Звучит эта песня в мультфильме “Катерок”. (Слова Ю.Энтина).
Песня “Чунга-Чанга”.
Вот ещё одна загадка.
Стоит дом,
Кто в него войдёт –
Тот ум приобретет.
Конечно же, это школа. У Шаинского есть несколько замечательных песен о школе. Вот эта песня, например, о том, для чего мы ходим в школу. Учиться! А чему учат в школе, мы узнаем, спев песню. (Слова М. Пляцковского)
Песня “Учат в школе”. Следующая песню поможет выучить таблицу умножения, и вы никогда больше не сделаете ошибок в примерах на уроках математики. (Слова М. Пляцковского).
Песня “Дважды два – четыре”.
Продолжите пословицу: “Дерево сильно корнями, а человек – …” (друзьями)
У Владимира Шаинского есть много песен о друзьях и дружбе.
Вот в этой песне поётся о том, как вместе весело шагать… (Слова М. Матусовского).
Песня “Вместе весело шагать”.
А это, как мне кажется, самая известная и любимая песенка детей, ведь дружба начинается именно с неё… Конечно же, с улыбки. И звучит эта любимая песня в любимом мультфильме “Крошка Енот”. (Слова М. Пляцковского).
Песня “Улыбка”.
Ребята, сегодня мы вспомнили и пропели некоторые песни В.Я. Шаинского. Это далеко не все его песни. Большая часть творчества Шаинского посвящена детям. Он и сам, несмотря на свой возраст, остаётся в душе ребёнком. "Я чувствую себя гораздо моложе своих лет", – говорит великий человек – Владимир Шаинский. И будем надеяться, что композитор ещё подарит нам новые чудесные песни и мы с удовольствием споём их.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Тема: Творчество В.Я.Шаинского
Познакомить с творчеством В.Я. Шаинского.
Познакомить детей с автором любимых ими песен;
Вспомнить детские песенки;
Развить музыкальную активность и творческую способность детей;
І.Организация учащихся на урок
Учитель: Ребята вы узнали эту песенку?
Учитель: А когда вы обычно её слышите, на каком празднике?
Дети: На празднике 1 сентября
Учитель: А кто её написал?
Учитель: А написал слова М. Пляцковский, а музыку на эти слова сочинил композитор Владимир Яковлевич Шаинский.
– Ребята, сегодня я хочу вам рассказать об известном российском композиторе В.Я. Шаинском. Но прежде я хочу узнать у вас, а знаете ли вы, кто такой композитор? Композитор – это человек, сочиняющий музыку. Композиторы пишут разную музыку: серьёзную, весёлую, грустную, задорную. Музыку для кинофильмов, для балета, оперы, для мультфильмов, просто песни.
Презентация.
Шаинский – автор множества музыкальных произведений.
В.Я. Шаинский – народный артист России, заслуженный деятель искусств Российской Федерации, лауреат различных премий, обладатель различных наград (медалей и орденов), член Союза композиторов, Союза кинематографистов.
Родился Владимир Шаинский 12 декабря 1925 года в Киеве. Володя рос озорным, непоседливым, очень любознательным ребенком. Любил все, что было связано с музыкой. Эту любовь он сохранил навсегда.
Музыка – это вся жизнь Владимира Шаинского.
В семье Шаинских не было музыкантов. Серьезно заниматься музыкой Володя начал, когда ему исполнилось десять лет.
В детстве Владимир Шаинский занимался по классу скрипки в музыкальной школе-десятилетке при Киевской консерватории, однако начавшаяся война прервала учебу, семья была эвакуирована в Ташкент.
В Ташкентской консерватории Владимир Шаинский продолжил музыкальное образование, в которой учился вплоть до 1943 года, когда его призвали в армию.
После войны Владимир Шаинский поступил в Московскую консерваторию на оркестровый факультет, по ее окончании три года работал в оркестре Леонида Утесова.
Потом преподавал, работал оркестровщиком, композитором, музыкальным руководителем различных эстрадных оркестров.
В 1962 году Владимир Шаинский поступил на композиторский факультет Бакинской консерватории, где занимался в классе композитора К. Караева.
Владимир Шаинский – легенда в современной музыке. За более чем 40 лет композиторской деятельности Владимир Шаинский сочинил множество произведений. Среди них опера для детей, несколько мюзиклов, а также более 300 песен.
Когда у Шаинского спрашивают: " Вы счастливый человек?", он отвечает не задумываясь: "А как вы думаете, если мне до сих пор в удовольствие работа, ныряние в ледяную прорубь, дружеские застолья, если я никому не в тягость и веселюсь с дошколятами, как равный?"
В свои 87 лет Владимир Шаинский по-прежнему бодр и спортивен: занимается подводным плаванием, ходит на лыжах, бегает на коньках.
Также Владимир Шаинский выступает на творческих вечерах, ездит по стране с концертами, пишет новые песни.
А теперь попробуем вспомнить и пропеть песни Шаинского.
1.Но сначала я загадаю вам загадку.
Он зеленый, попрыгучий,
Совершенно неколючий,
На лугу весь день стрекочет,
Удивить нас песней хочет .
Ну, конечно же, это кузнечик! У Шаинского есть песня о кузнечике. Эта песня была написана для мультфильма “Приключения Незнайки”. (Слова Н.Носова).
Песня “Кузнечик”.
2.А теперь следующая загадка.
Пушистая вата
Плывёт куда-то.
Чем вата ниже,
Тем дождик ближе.
Облака! Вот такие белогривые лошадки плывут по небу. Эта песня звучит в мультфильме “Трям! Здравствуйте!” (Слова С. Козлова).
Песня “Облака”. Слушание.
Прежде чем послушаем следующую песню, скажите мне, как зовут этого ленивого мальчика, который ничего не хотел делать, но когда услышал призыв к обеду прибежал первым.
Да, это Антошка. Эта песня звучала в мультфильме “Веселая карусель”. (Слова Ю. Энтина)
3.Песня “Антошка”.
И начнем с песен, написанных для детских мультфильмов, со сказочного песенного царства.
3.Песенка про папу
5.Дождь пойдёт по улице
8.Песенка Крокодила Гены
10. Песенка Львёнка и Черепахи
11. Чему учат в школе
Следующая песня о необыкновенном острове. Что это за остров? Да, этот остров называется “Чунга-Чанга”. Звучит эта песня в мультфильме “Катерок”. (Слова Ю.Энтина ).
4.Песня “Чунга-Чанга”. Исполнят учащиеся 4а класса
.Продолжите пословицу: “Дерево сильно корнями, а человек – …” (друзьями)
У Владимира Шаинского есть много песен о друзьях и дружбе.
А это, как мне кажется, самая известная и любимая песенка детей, ведь дружба начинается именно с неё… Конечно же, с улыбки. И звучит эта любимая песня в любимом мультфильме “Крошка Енот”. (Слова М. Пляцковского).
- Эта песня раскрывает смысл всего фильма.
Песня “Улыбка”.
- С каким композитором мы познакомились?
-Из какой песни эти слова: точки ставить и тире, и не драться во дворе.
-Самый любимый композитор В.Я.Шаинского?
Д/з. Нарисовать любой рисунок к любой песне.
Ребята, сегодня мы вспомнили и пропели некоторые песни В.Я. Шаинского. Это далеко не все его песни. Большая часть творчества Шаинского посвящена детям. Он и сам, несмотря на свой возраст, остаётся в душе ребёнком. "Я чувствую себя гораздо моложе своих лет", – говорит великий человек – Владимир Шаинский. И будем надеяться, что композитор ещё подарит нам новые чудесные песни и мы с удовольствием споём их.
Цель: обобщить знания детей полученные на уроках 1-3 четверти.
Задачи:
- Вспомнить произведения, прослушанные на уроках
- Развивать индивидуальные способности, их творческое мышление и ассоциативной фантазии,
- Развивать индивидуальные способности, их творческое мышление и ассоциативной фантазии,
- Развитие вокально – хоровых способностей
- Развитие памяти при исполнении ранее изученных песен
- Закрепить знания нот
- Развитие мышления при отгадывании загадок, кроссвордов
- Развитие координации движения при исполнении песен, танцев
- Воспитание слушательской культуры
- Воспитание любви и уважения к музыке как предмету искусства
- Воспитывать музыкальную культуру
Оборудование: доска, ИКТ, фортепиано, детские музыкальные инструменты: ложки, барабаны, бубны
Ход урока
I. Организационный момент
II. Основная часть
Ну вот и пришла пора подводить нам с вами итоги всей четверти, вы учились хорошо, и сегодня мы с вами совершим путешествие по страницам музыки.
Так вперед, путешествия по музыкальному миру начинается
Давным-давно, когда ещё не было на свете ваших пра-пра-пра-прабабушек и пра-пра-пра-прадедушек жили люди, которые верили, что наша Земля имеет форму пирога и расположена она на трёх китах, которые плавают в огромном океане. Сегодня даже маленький ребёнок знает, что наша земля имеет форму шара, немного вытянутого по бокам. Этот шар находится, как и многие звезды, в космосе. Но легенда о том, что в музыке существуют Три кита, и они поддерживают музыкальный остров, который расположен в огромном океане волшебных звуков существует до сих пор. Эти киты имеют музыкальные имена.
Как звали этих китов (марш, песня, танец)
- А кто нужен чтобы музыка появилась на свет и радовала людей? (композитор, исполнитель, слушатель)
- Что делают композиторы? (пишут музыку)
- Кто такие исполнители? (певцы, музыканты, танцоры)
- А кто такие слушатели? (зрители)
Много разных звуков окружает нас,
Даже если тихо, кажется сейчас.
Ранним, ранним утром всюду тишина,
Но её послушай, звуками полна.
Какие бывают звуки? (музыкальные и шумовые)
Шумовые звуки делятся (живые и неживые)
Музыка состоит из музыкальных звуков.
- Что мы можем сделать с музыкальными звуками?
- Музыкальные звуки можно пропеть (дать картинку поющих детей),
- сыграть на музыкальном инструменте (дать картинку инструменталиста),
- изобразить в танцевальных движениях (дать картинку балерины),
- записать нотами (дать картинку нотной строчки)
Музыкальные звуки делятся на три регистра
Ноты выстроились в ряд
Пение по нотам (легато, стаккато, поступенно)
Разгадывание ребусов с использованием нот
Проигрывается мелодия песни
- Какая песня звучит? (после угадывания песня исполняется)
Если скажут слово Родина,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
И толстый тополь у ворот.
Или степь от маков красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!
Проигрывается мелодия песни
Какая песня звучит? (после угадывания песня исполняется)
Если хочешь сидя петь, не сутулься как медведь
Сядем прямо, ровно, спинки держим стройно,
Ноги твердо в пол упрем и поем!
В стихотворении из слов пропали слога, не просто слога, а ноты. Давайте найдём пропавшие нотки, вставим их на место и прочтём стихотворение.
Проигрывается мелодия песни
Какая песня звучит? (после угадывания песня исполняется)
Загадки
Коллектив музыкантов, что вместе играют,
И музыку вместе они исполняют.
Бывает он струнный и духовой,
Эстрадный, народный и всякий другой. (Оркестр)
За обедом суп едят,
Поиграй и ты немножко
На красивых ярких. (ложках)
Круглый, звонкий, всем знакомый,
Дробь на нем стучим всегда,
Громкий звук — не ерунда.
Инструмент не зря нам дан,
Чтоб стучали в. (барабан)
Это ребята не игрушка,
А музыкальная… ( погремушка)
Есть у нас весёлый друг,
Обожает громкий стук,
Бей его сто раз подряд,
Он ударам только рад.
Колокольчики звенят
Если вам с утра не спится,
Сон куда-то убежал,
Так и тянет в пляс пуститься —
Значит, танца час настал!
Мы станцуем непременно
Вальс, латину и фокстрот,
Танго, брейк и макарену,
Этот день не зря пройдет!
Какие танцы вы знаете?
III. Заключительная часть
1.Анализ урока
Ребята, вам понравился сегодняшний урок?
Музыка нас всех сдружила,
И планету всем открыла.
Музыкальную, большую,
Очень добрую такую.
Будем чаще тут встречаться,
Петь, плясать и развлекаться.
Чтобы музыка звучала,
Добрыми всех воспитала!
У вас на партах лежат нотки, возьмите их и украсьте нашу планету, чтобы она стала музыкальной.
(наклеивают нотки на глобус)
Я хочу чтобы вы шли по просторам нашей земли всегда с хорошей весёлой песней
Наш урок закончен, вы хорошо работали и я хочу вам пожелать, чтобы музыка всегда сопровождала вас, чтобы ваше настроение всегда было прекрасным, радужным.
Читайте также: