Конспект урока с ууд 3 класс

Обновлено: 06.07.2024

- Сегодня мы отправляемся в необычное путешествие по стране Морфологии, в которой живут разные части речи, а у какой части речи мы побываем в гостях вы мне скажете сами. В ам придётся немного подумать над теми заданиями, которые я приготовила для вас.

- Итак, в путь. Открываем тетради, записываем число и классная работа.

- Путешествие будет интересным и первая наша остановка.

- Задание: Запишите слова, вставляя пропущенные буквы.

Площ..дь, т..релка, учит..ль, в..гон, М..сква, д..вочка, Ро..ия, т..традь.

- Какую букву вставили в слово? Почему?

- Как называются эти слова?

- Что объединяет все эти слова?

- Давайте вспомним, что такое имя существительное?

- Так какая тема нашего урока?

- Ещё раз прочитайте слова в тетради. На какие группы можно разделить эти слова?

- На какие вопросы отвечают одушевлённые имена существительные?

-На какие вопросы отвечают неодушевлённые имена существительные?

- Какие из этих слов пишутся с заглавной буквы?

- Давайте вспомним, как работать в паре?

- Возьмите листочек со словами, прочитайте их.

Слова: собака, альбом, гнездо, ночь, лестница, рожь, солнце, ткань, Петя.

- Обсудите на какие 3 группы можно разделить эти слова?

- Правильно (читает стих).

Женский род запомню я

Я запомню род мужской

Это правило – твоё!

- Подумайте на какие ещё 3 группы можно разделить эти слова?

Запишите эти слова в три столбика по склонениям.

- Давайте проверим, правильно ли выполнили. Прочитайте слова 1 (2,3) столбика, объясните свой выбор

- Вы правильно справились с этим заданием.

Я буду называть слова.

Если это существительное 1 –го склонения – хлопаете в ладоши.

Если это существительное 2 – го склонения – приседаете.

Если это существительное 3 – го склонения – прыгаете на месте.

Слова: девочка, солнце, рожь, ночь, ветер, парта, медведь, ручка, автобус, меч, молодёжь .

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ конспект урока по русскому языку (Автосохраненный).doc

КОНСПЕКТ УРОКА

по русскому языку по ФГОС 3 класс

Тип урока: объяснение нового материала.

1. сформировать ценностное отношение к совместной познавательной деятельности по определению приставки в словах;

2. продолжить работу по формированию представления о возможном строении основы слова;

3. подвести учащихся к выводу, что основа может состоять из одной, двух или трёх частей;

4. формировать представления о приставке как о значимой части основы слова, с помощью которой можно образовывать родственные слова;

5. развивать у учащихся память, мышление, внимание, речь;

6. воспитывать интерес к русскому языку, чувство коллективизма и индивидуальности учащихся, взаимовыручки.

Оборудование:

1. Организационный этап

С добрым утром начат день,

Первым делом гоним лень.

На уроке не зевать,

А работать и писать.

Психологический настрой к уроку

На доске: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

- Ребята, я на доске написала числа от 1 до 10. Как вы думаете, зачем же я их написала, ведь у нас не урок математики. Сегодня каждый из вас попробует оценить свою работу в баллах. Я очень хочу, чтобы ваши баллы были ближе к наивысшему – к 10. Но для этого необходимо достойно поработать. Я желаю вам удачи.

2-3. Мотивация учебной деятельности учащихся. Актуализация знаний.

Учитель вызывает к доске 2 учащихся и предлагает одному из них

1) разрезать лист бумаги

3) вырезать треугольник

Второй ученик записывает на доске названия тех действий, которые выполняет первый.

-Что общего у этих слов? (Слова относятся к одной части речи, это глаголы, все они имеют одинаковый корень –рез-, это однокоренные слова.)

-Что такое глагол?

-Дайте определение корня.

-Выделите в словах корень. Чем отличаются эти слова? Что их отличает? (перед корнем разная часть)

4. Первичное усвоение нового материала.

Метод: слово учителя.

У корня в недругах, представь-ка

Есть дама гордая – Приставка

А злит она его одним –

Стоит всегда лишь перед ним.

– Эта часть слова называется приставкой. Она обозначается значком ¬ и служит для образования новых слов.

5. Первичная проверка понимания.

Вид работы: устное упражнение.

Подумайте и дайте определение приставки по плану.

2. Находится перед корнем или после корня? (перед корнем)

3. Для чего служит? (для образования новых слов)

На доске записаны слова: Делать, сделать, написать, писать, подписать, вёз, отвёз, вывез, привёз, занёс, нёс, перенёс, вынес.

При указании на слова, в которых есть приставка, ученики поднимают руки вверх, если в словах приставки нет, ученики приседают.

6. Первичное закрепление.

простое выборочное списывание;

Наступила осень. На улице похолодало. Вода в водоемах потемнела. С кустов и деревьев слетает листва. Перелетные птицы собираются улетать на юг.

-Выпишите из текста все слова с приставками. Выделите приставки.

осложненное списывание;

- Прочитайте текст. Подумайте, какие приставки пропали из слов. Спишите текст, вставляя приставки: раз-, по-, от-, с-. Вспомните правила списывания. Обращайте внимание на знаки препинания.

Барбоска …крыл буфет, видит – там блюдо с киселём стоит, а на верхней полке – большой пирог. Он взял блюдо с киселём, …ставил на пол, а сам …лез на верхнюю полку за пирогом. Взял его, стал …пускаться и …пал лапой в кисель. Барбоска шлёпнулся прямо на блюдо, и весь кисель у него …мазался по спине.

Конструирование:

-Образуйте от слов полз, свистел, мыл, нёс, вёз, лез слова с приставками на-, за-, пере-, по-, от-, при-, в-, вы-

7. Домашнее задание

Упр.36. стр.102; р.т. упр.2, стр.27

8. Рефлексия.

- Подведем итог нашего урока.

- Какие знания мы открыли?

- Оцените свою работу на уроке по 10-бальной системе

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Выбранный для просмотра документ приставка.ppt

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10.

Описание презентации по отдельным слайдам:

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10.

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10.

 Разрезать лист бумаги Надрезать лист бумаги Вырезать треугольник Срезать угол

Разрезать лист бумаги Надрезать лист бумаги Вырезать треугольник Срезать угол

У корня в недругах, представь-ка Есть дама гордая – Приставка А злит она его.

У корня в недругах, представь-ка Есть дама гордая – Приставка А злит она его одним – Стоит всегда лишь перед ним.

¬ Служит для образования новых слов.

¬ Служит для образования новых слов.

Подумайте и дайте определение приставки по плану: Приставка – это… 1. Часть ч.

Подумайте и дайте определение приставки по плану: Приставка – это… 1. Часть чего? слова. 2. Находится перед корнем или после корня? перед корнем. 3. Для чего служит? для образования новых слов.

Наступила осень. На улице похолодало. Вода в водоемах потемнела. С кустов и д.

Наступила осень. На улице похолодало. Вода в водоемах потемнела. С кустов и деревьев слетает листва. Перелетные птицы собираются улетать на юг.

Барбоска …крыл буфет, видит – там блюдо с киселём стоит, а на верхней полке –.

Барбоска …крыл буфет, видит – там блюдо с киселём стоит, а на верхней полке – большой пирог. Он взял блюдо с киселём, …ставил на пол, а сам …лез на верхнюю полку за пирогом. Взял его, стал …пускаться и …пал лапой в кисель. Барбоска шлёпнулся прямо на блюдо, и весь кисель у него …мазался по спине. раз-, по-, от-, с-.

Образуйте от слов полз, свистел, мыл, нёс, вёз, лез слова с приставками на-.

Образуйте от слов полз, свистел, мыл, нёс, вёз, лез слова с приставками на-, за-, пере-, по-, от-, при-, в-


Домашнее задание: упр.36. стр.102; р.т. упр.2, стр.27.

Домашнее задание: упр.36. стр.102; р.т. упр.2, стр.27.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 203 человека из 54 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 605 719 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 24.03.2016 1684
  • RAR 713.8 кбайт
  • 0 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Гущина Татьяна Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

1. Повторить изученное об обстоятельствах, закрепить умение детей находить обстоятельства в тексте, определять их разряд.

2. Познакомить детей с новым видом предложений - предложениями с прямой речью. Учить записывать предложения с прямой речью, отличать их от других предложений.

Урок русского языка в 3 классе. Тема: Род имён существительных

Цели: познакомить с грамматическим признаком имён существительных - родом; формировать умения согласовывать прилагательные с существительными, находить и исправлять нарушения норм литературного языка, связанные с родом существительных; развивать логическое мышление, речь, умение в определении рода имени существительного через алгоритмизацию деятельности.

Урок русского языка в 3 классе. Тема: Непроизносимые согласные в корне слова

Цели: развивать психические познавательные процессы: внимание, речь, мышление, воображение, творческие способности; активизировать познавательную деятельность; расширять знания о правилах вежливого обращения; формировать умения проверять написание слов с непроизносимой согласной, различать место непроизносимого согласного, положительную мотивацию учения и благоприятную эмоциональную среду в классе; воспитывать дружеские отношения между детьми.

Урок русского языка в 3 классе. Тема: Понятие об имени прилагательном как части речи

Цели: познакомить учащихся с существенными признаками имени прилагательного как части речи; развивать умение распознавать имена прилагательные в тексте; находить имена существительные, к которым относятся имена прилагательные; уточнить роль и значение имени прилагательного в нашей речи.

Урок русского языка в 3 классе. Тема: Определение глагола как части речи

Цели: формировать умение находить глаголы в тексте; познакомить с основными признаками глагола; продолжать выработку каллиграфического письма; воспитывать орфографическое чутьё.

I. Организационный момент.

Конспект урока литературного чтения в 3 классе. Тема: Поэзия Александра Блока

Цели: воспитывать эмоциональную отзывчивость и заинтересованное отношение к поэтическому слову; учить пониманию подтекста; развивать воссоздающее воображение, речь.

Цель: учить различать два вида прилагательных.

1. Рассказ учителя.

Прилагательные бывают качественные и относительные.

Цель: учить различать и образовывать имена существительные единственного и множественного числа.

1. Рассказ учителя.

В русском языке два числа: единственное и множественное. Единственное произошло от слова единъ, которое в старославянском языке значило один. С этим значением сохранилось слово единица.

Конспект урока для начальной школы. Происхождение имён

Цель: познакомить с происхождением имен собственных.

1. Рассказ учителя.

- Что означают имена? Откуда взялись?

На эти вопросы ответы дает наука ономастика. Это специальная наука, изучающая собственные имена.

Цель: показать, что устойчивые сочетания слов близки по значению одному слову.

1. Знайкины вопросы и задания.

• Какие фразеологические обороты вы знаете? Как еще называют такие обороты? (Идиомы.)

Внеклассное чтение в 3 классе. Киплинг

Рассказы, как сказки, и сказки - рассказы!

Такого, дружок, не встречал ты ни разу.

Мир дикой природы встает пред тобою,

Ведь в нем и живут этих сказок герои.

Знакомство твое удивительным будет,

Все звери умны и мудры, словно люди.

Урок внеклассного чтения в 3 классе. Тема: Русские народные сказки

I. Вступительная беседа.

Конспект урока литературного чтения в 3 классе. Тема: Басни И. А. Крылова

Оборудование: портрет И. А. Крылова; рисунки детей к басням; конверты с заданиями; иллюстрации к басням; кроссворд; карточки с именами героев, строчками из басен, названиями произведений.

Оформление доски: портрет баснописца и рисунки детей к басням.

Урок математики в 3 классе. Тема: Скорость движения

Тип урока: изучение нового материала.

Цели: формирование знаний об эпитете как образном средстве языка; развитие у детей способности эмоционально откликаться на прочитанное; воспитание любви к родному краю.

Оценить 2435 0

План-конспект урока математики в 3 классе

Петрова Елена Викторовна

Класс: 3 класс

Тема урока: Вычитание трёхзначных чисел (урок 1)

Цель: познакомить с письменным приёмом вычитания трёхзначных чисел.

Задачи урока:

1. Образовательные:

знания: знакомство с алгоритмом письменного приёма вычитания трёхзначных чисел

умения:
а) специальные: формирование умения решать составные задачи;
б) общеучебные: умение строить определение понятий, сравнения, доказательства, определять цель работы, выбирать рациональные способы выполнения работы; владение способами контроля и взаимоконтроля, само- оценки; умение работать в парах постоянного состава; управлять работой коллектива;

отработка навыков письменного приёма вычитания трёхзначных чисел.

Воспитательные:

Воспитание нравственных и эстетических представлений, способность следовать нормам поведения, исполнять законы;

Развивающие:

развитие математической речи, мышления, умственная деятельность (выполнять операции анализа, синтеза, классификации, способность наблюдать, делать выводы, выделять существенные признаки объектов, цели и способы деятельности, выдвигать гипотезы, строить план эксперимента).

Тип урока: открытие новых знаний

Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Необходимое техническое оборудование:учебник, рабочая тетрадь, компьютер, проектор.

1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Задание: выполните вычисления и проверьте свои ответы.

2. Актуализация знаний и

затруднения в деятельности

Работа по учебнику – с. 53-№4 (рисунок)

-Как вы думаете, чей пример более лёгкий?

Познавательные (умение на основе анализа объектов делать выводы)

места и причины затруднений

Постановка учебной задачи:

- Можем ли мы, зная письменный приём вычитания двузначных чисел, выполнить вычитание трёхзначных чисел?

- Что нового в приёме?

Коммуникативные (умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами)

Повторение: письменный приём вычитания двузначных чисел с переходом через десяток.

Регулятивные (умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем)

Изучение нового материала:

Письменный приём вычитания трёхзначных чисел с переходом через десяток, через сотню.

Познавательные (умение выявлять сущность, особенности объектов; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке)

закрепление с проговариванием во внешней

- Верно ли выполнены вычисления?

Познавательные (умение на основе анализа объектов делать выводы)

Коммуникативные (умение оформлять свои мысли в устной форме)

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Работа по учебнику (в парах) с.54- №6

Коммуникативные (умение слушать и понимать других)

8. Включение в систему знаний и повторение

- Подбери правильный ответ к задаче. Объясни свой выбор.

Познавательные (умение на основе анализа объектов делать выводы)

Коммуникативные (умение слушать и понимать других)

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке

-Чему научились на уроке?

-Кто доволен своей работой?

Регулятивные (умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей)

Домашнее задание: учебник – с. 54 - № 17

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

Внетабличное сложение и вычитание (до 100)

Текстографический ЭОР. Интерактивное задание

Мультимедийный ЭОР. Интерактивное задание

Читайте также: