Викторина по сказкам 1 класс конспект

Обновлено: 03.07.2024

Представление команд: (название, почему так назвали?) – 5-7чел.

Разминка:
(2 балла)

  • Какие русские народные сказки вы знаете? (отвечают по очереди, по одной сказке.)
  • Какую кличку носила собака в семье , в которую входили: бабка, дедка, внучка? (Жучка)
  • Кто любил похвастаться и поплатился жизнью? (Колобок)
  • Как звали девочку, которая пошла погулять,заблудилась, зашла в чужой дом, где жили медведи? (Машенька)
  • У кого избушка была ледяная, и в какой сказке? (Лиса)
  • В какой сказке умели говорить: печка, яблонька и речка? (Гуси-лебеди)
  • Какое животное обнаружило теремок в лесу? (Мышка-норушка)

Медведь, лягушка-квакушка, теремок…репка, дед, жучка.
Коса, лубяная избушка, петушок…Машенька, похлёбка, кроватка.
Братец, молочная речка, Баба Яга… Колобок, сусеки, лиса…

Позвала бабка внучку.
Внучка за бабку,
Бабка …
(за дедку, Дедка за репку - тянут-потянут, вытянуть не могут.)

Подошли зайчик и петух к избёнке:
- Кукареку! Несу косу …
(на плечи, хочу лису посечи! Поди, лису, вон!)

Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
- Я, мышка-норушка! А ты кто?
- А я …
(лягушка-квакушка! – Иди к нам жить!)

Петух
Дед
Машенька
Тесто
Печка
Теремок
Бабка
Похлебка
Волчок - серый бочок
Пирожки
Коса
Репка

Дед, баба, внучка, собака, мышка (Репка)
Заяц, волк, медведь, лиса (Колобок)
Собака, медведь, бык, петух (Лиса, заяц и петух)

Описание: Предлагаю вам конспект занятия для детей 1 класса. Дети вспомнят любимых героев сказок, стремятся к пониманию мира их переживаний, происходит нравственное и эмоционально – волевое развитие. Материал направлен на обогащение и активизацию словаря, развитие связной речи, речевого общения. Данная разработка несёт в себе педагогическую ценность для учителей-логопедов, классных руководителей начальных классов, воспитателей ГПД.

Цели: развивать познавательный интерес, логическое мышление.
Оборудование:иллюстрации к русским народным сказкам, плакаты с пословицами и поговорками.



По вертикали:
1. Друг Винни – Пуха. (Пятачок).
2. Рыба, исполняющая желания. (Щука).
3. К семи гномам попала … (Белоснежка).
4. Кто убегает от волка? (Заяц).
5. Что уронила в речку Таня? (Мяч).
6. Медвежонок, плывущий к маме на льдине … (Умка).
7. Деревянный человечек. (Буратино).
По горизонтали:
8. Курицу, несущую золотые яйца, звали … (Ряба).
9. Кто украл Дюймовочку? (Жаба).
10. Человек, сочиняющий сказки. (Сказочник.)
11. В нём 38 попугаев. (Удав).
12. Дом, где поселились комар, мышка, лягушка, медведь … (Теремок).
13. Кощей превратил Василису Прекрасную в … (Лягушку).
14. Лучший друг Крокодила Гены. (Чебурашка).
Подведение итогов. Награждение победителей.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Песни Для Детей_-_В гостях у сказки.mp3

Выбранный для просмотра документ ВИКТОРИНА НА ДЕКАДУ.docx

СЛАЙД 1. - Разгадайте ребус и догадайтесь, чему будет посвящена наша викторина? 1 балл

Сказки гуляют по свету,

Ночь запрягая в карету.

Сказки живут на полянах,

Бродят на зорьке в туманах.

Мир озарив чудесами,

Сказки летят над лесами,

На подоконник садятся,

В окна, как в речки, глядятся.

Сказки со мною повсюду,

Их никогда не забуду.

Стоит сомкнуть мне ресницы –

Вдруг Сивка-бурка приснится.

СЛАЙД 3. Представление команд.

Каждая команда представляет своё название.

СЛАЙД 4. Разминка.

- Назовите вторую часть названия сказки: 1 балл

Сивка – (Бурка); Конёк – (Горбунок); Гуси – (лебеди); Красная – (Шапочка); Аленький – (цветочек); Заюшкина – (избушка); Царевна – (Лягушка); Доктор – (Айболит); Мальчик – (С пальчик); Бременские – (музыканты).

- Молодцы! Хорошо справились с заданием. Вы настоящие знатоки сказок, и никакие трудности вам не страшны.

Каждой команде в течении 15 секунд задаются вопросы. Какая команда ответит правильно на большее количество вопросов, та и победит.

1. На чём летает Винни – Пух? (На шаре).

2. Сколько лепестков у Цветика – Семицветика? (Семь).

4. Кто живёт в доме на курьих ножках? (Баба – яга).

3. Почтальона в Простоквашино зовут… (Печкин).

4. От неё в хмурый день светлее. (Улыбка).

1. Лекарство Карлсона. (Варенье).

2. К сожалению, он раз в году. (День рождения).

4. Сказочная скатерть. (Скатерть - самобранка).

1. Медвежий дом. (Берлога).

2. Сказочные сапоги. (Сапоги – скороходы).

3. Круглый из текста. (Колобок).

4. Кто любит кататься на печке. (Емеля).

1. Сказочная шапка. (Шапка – невидимка).

2. У него очень длинный нос. (Буратино).

3. Кот умеющий вышивать на машинке. (Матроскин).

4. Чем лиса угощала журавля. (Манной кашей).

- Молодцы, справились с заданием. Но ведь они были лёгкими. Давайте попробуем преодолеть более сложное препятствие. Та команда, которая знает ответ, поднимает руку и отвечает: 1 балл за каждый правильный ответ

СЛАЙД 6. “Отгадай сказочного героя” 1 балл

1. Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка, чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке та девочка спала.
И маленькую ласточку от холода спасла.(Дюймовочка)

2. У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный.
Он имел предлинный нос.
Что за сказка? – Вот вопрос.(Золотой ключик. Буратино.)

3. Был похож на мяч немножко
И катался по дорожкам.
Укатился он от всех,
Кроме “рыжей”, вот так смех! (Колобок.)

4 .Красна девица грустна,
Ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет бедняжка. (Снегурочка).

5 . Шапочку надела
И шагает смело
Песенку поёт,
К бабушке идёт. (Красная Шапочка)

6. Когда случилось попасть мне на бал,
То голову принц от любви потерял.
А я башмачок потеряла тогда же,
Кто я такая, кто мне подскажет?(Золушка.)

7. Кто-то за кого-то
Ухватился цепко:
Ох, никак не вытянуть!
Ох – засело крепко.
Но еще помощники скоро прибегут…
Победит упрямицу дружный общий труд!
Кто засел так крепко?
Может это… (репка).

8. Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?Три медведя).

9 .Сидит в корзине девочка
У Мишки за спиной.
Он сам того, не ведая,
Несет ее домой. (Маша и медведь.)

10. Ах ты, Петя – простота,
Сплоховал немножко.
Не послушался кота,
Выглянул в окошко.(Петушок-золотой гребешок.)

СЛАЙД 7. "Кому принадлежат эти вещи?” 1 балл

СЛАЙД 8. Хрустальная туфелька.

СЛАЙД 9. 3. Золотой ключик.

СЛАЙД 10. 4. Разбитое корыто.

СЛАЙД 11. Красная шапочка.

-Все загадки отгадали и героев всех назвали.

Был Кощей вчера в гостях.

Что наделал, просто - Ах!

Все картинки перепутал,

Сказки все мои он спутал.

Пазлы вы должны собрать,

Сказку русскую назвать!

СЛАЙД 12 Собери сказку (пазлы). 5 баллов максимально

Трудно сказочку сложить,

Но не надо нам тужить.

Дружно, смело и умело

С вами мы взялись за дело!

(Дети из пазлов собирают картинку сказки и называют ее.

Сказки: Гуси-лебеди, Маша и медведь, "Теремок", "Колобок" и "Репка")

И на стулья тихо сели.

СЛАЙД 13. Конкурс "Дополни имя сказочного героя". 1 балл

- Сказочные герои часто носят длинные имена. У меня написана только часть имени. Давайте назовём полное имя героя.

(Учитель называет одну часть имени командам по очереди, а они дополняют вторую.)

СЛАЙД 14. Блиц- турнир 1 балл

Сколько раз старик бросал в море невод?(3)

Девочка, у которой голубые волосы. (Мальвина.)

Как звали папу Буратино? (Карло.)

Из чего сделана Снегурочка? (Из снега.)

Сколько героев хотели съесть колобка? (Шесть.)

Кто разломал теремок? (Медведь.)

Кто унес Иванушку? (Гуси-лебеди.)

Кто тянул репку последним? (Мышка.)

Транспорт Бабы Яги.(Ступа.)

Что купила на базаре Муха-Цокотуха? (Самовар.)

Сколько человек тянуло репку? (Три)

От кого ушел Колобок?

Что говорила царица, глядя в волшебное зеркальце?

СЛАЙД 15.

Итог. Рефлексия.

-Вот и подходит к концу наше путешествие по сказкам. Сегодня вы показали себя настоящими знатоками сказок. Много сказок мы вспомнили. В разных сказках побывали.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Викторина по сказкам - это увлекательно. Дети очень любят викторины, с удовольствием принимают участие в них.

Цель: приобщать детей к народной культуре - знанию сказок

 активизировать знания детей о русских народных сказках;

 способствовать развитию речи, внимания, памяти с помощью

 воспитывать дружеские отношения в команде при выполнении

 создавать условия для угадывания персонажа сказки и названия сказки

 формировать умение составлять целое из отдельных частей;

 побуждать детей находить ошибки в названиях сказок.

Оборудование: жетоны, разрезные картинки к сказкам, медали, призы.

Ход викторины:

Ребята, я вам предлагаю сейчас поиграть в игру – викторину, которая

Представление жюри.

Но прежде, чем мы начнем наше путешествие по сказкам, я хочу проверить, насколько готовы наши команды. Я буду по очереди задавать вопросы каждой команде. Вы должны отвечать быстро. За каждый правильный ответ вы получите по 1 баллу. Итак, начинаем.

1. С кем встречался Колобок во время путешествия? (с зайцем, волком,

2. Какое яйцо снесла курочка Ряба? (золотое)

1. К кому шла Красная Шапочка? (к бабушке)

2. Кто тянул Репку? (дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка)

1. Как звали трёх поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)

2. Кто потерял хрустальную туфельку? (золушка)

1. Кого спасла Дюймовочка? (ласточку)

2. Что купила на базаре Муха – Цокотуха? (самовар)

1. Кто разбил золотое яичко? (мышка)

Я вижу, что команды готовы. И наше путешествие продолжается и нас ждёт следующий конкурс.

- «Да я не потесню вас: сама лягу на лавочку, хвостик под лавочку, курочку

- «…эта простая ложка — Петина, а эта не простая — точёная, ручка

1. «…и стала она расти не по дням, а по часам: что ни день, то все краше

становится. Сама беленькая, точно снег, коса русая до пояса, только румянца

2. «Осталась она сиротой, взяли ее эти люди, выкормили и работой заморили:

2.Этот персонаж хитрый, льстивый, лукавый, жадный, корыстный,

притворщик и плут, любит гордиться собой и хвалиться. («Лисичка

(1 балл за правильный ответ)

1. Нет ни речки, ни пруда. Где воды напиться?

Очень вкусная вода в ямке от копытца. («Сестрица Алёнушка и

2. По тропе шагая бодро, сами воду тащат вёдра. («По щучьему

3. Сидит в корзине девочка у мишки за спиной,

И, сам того не ведая, несёт её домой. (Маша и медведь)

4. В этой сказке – именины, много было там гостей.

А на этих именинах появился вдруг злодей.

Он хотел убить хозяйку, чуть её не погубил.

Но коварному злодею кто-то голову срубил. (Муха-цокотуха)

5. В моей сказке, ребятишки, лошадьми вдруг стали мышки.

Была лишь девочкой чумазой, принцессой стала я прекрасной.

Когда часы вдруг стали бить, пришлось мне срочно уходить.

6. Возле леса на опушке трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки.

1. Перед волком не дрожал,

От медведя убежал.

А лисице на зубок,

Все ж попался (колобок)

2. Помогла нам яблонька,

Помогла нам печка,

Помогла хорошая, голубая речка,

Все нам помогали, все нас укрывали,

К матушке и батюшке мы домой попали.

Кто унес братишку? Назовите книжку? (Гуси-лебеди)

Дети получают по одному набору разрезных картинок к сюжету какой-либо

русской народной сказки. Детям необходимо собрать иллюстрацию к сказке

и определить ее название.

Участникам игры необходимо определить, каким персонажам принадлежат

песенки или слова из сказок.

У меня не усы, а усищи,

Не лапы, а лапищи,

Не зубы, а зубищи –

Я никого не боюсь! (Заяц-хваста)

Не садись на пенек,

Неси дедушке! (Маша и медведь)

Мерзни, мерзни, волчий хвост! (Лиса и серый волк)

Аленушка, сестрица моя!

Выплынь на бережок.

Костры горят высокие,

Котлы кипят чугунные,

Ножи точат булатные,

Хотят меня зарезати! (козленок)

Несет меня лиса

За быстрые реки,

За высокие горы…

Спаси меня! (петушок)

Я буду называть первое слово, а вы отгадайте полное название сказки.

2. Красная (шапочка)

1. Заюшкина (избушка)

2. Царевна (лягушка)

быстро отвечать.

2. В какой сказке один герой – выгнал из дома другого героя и стал там жить?

1. В какой сказке, герой хитростью выманивал из дома петушка, а потом унес

2. В какой сказке герой всю кашу съел, а другой так и остался голодный?

Наше путешествие по сказкам закончилось, а сейчас предоставим слово

Читайте также: