Единицы времени закрепление 4 класс школа россии конспект

Обновлено: 06.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Тема: Единицы длины.Закрепление изученного.

Цели: учить переводить крупные единицы длины в более мелкие и наоборот, развивать умение работать с числовым лучом, совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать текстовые задачи.

Планируемые результаты: учащиеся научатся соотносить единицы длины, выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения, слушать учителя, выполнять его требования.

Содержание учебного материала

Здравствуйте, ребята! Сегодня на урок математики к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними.

Человеческая доброта –самое удивительное явление в мире. Попробуйте с помощью улыбки передать своё настроение окружающим. Спасибо! Садитесь!

Будем отвечать активно,

Хорошо себя вести,

Чтобы гости дорогие

Захотели вновь прийти!

Дети кивают головами.

1.Индивидуальная работа у доски (1 ученик)

2.Работа в паре за доской. Сравните многозначные числа.

Запишите число, в котором :

-35 единиц 2 класса и 172 единицы 1 класса,

-2 ед.2 класса и 2 ед. 1 класса,

-следует при счёте за числом 9.999,

-700ед.2 класса , а единицы 1 класса отсутствуют

Работа в парах- продиктуйте 1 число своему соседу по парте, проверьте правильность выполнения. Поменяйтесь ролями.

Проверка работы у доски и за доской.

Работа в тетрадях.

-Откройте свои тетради, запишите число и классная работа.

-Запишите число, обозн. номер нашей школы. Обозначим , сколько в нём всего десятков.

Далее 2 ученика читают по карточкам сведения и записывают на доске числа.

-Самая высокая горная вершина на Земле - Джомолунгма (Эверест) в Гималаях - 8 848 м. Обозначим, ск.всего сотен в числе.

Жизнь на Земле появилась около 2 млрд 700 млн лет назад. Разобьём это число на классы.

1 ученик работает у доски.

2 ученика работают в паре у доски.

Уч-ся в свои инд.таблички вписывают числа, 1 из учеников выставляет карточки на демонстрационную таблицу.

Учащиеся работают в парах.

1914 8848 2.700.000.000

3.Самоопределение к деятельности.

-Назовите свой рост в см. (в метрах и см)

-Как выразить свой рост в мм?

-Назовите самую маленькую единицу длины? Назовите самую большую единицу длины.

-Расположите карточки с названиями единиц длины в порядке возрастания.

-Сформулируйте задачи урока.

Нужно рост в см умножить на 10, т.к.в 1 см 10 мм.

1мм, 1 см, 1 дм, 1 м, 1 км

Повторить соотношение единиц длины, научиться выражать крупные единицы длины в более мелких и наоборот.

4.Работа по теме урока.

Презентация. Повторение ед. длины. Соотношение ед.длины.Слайды 1-4.

Работа по учебнику с.38.№157, 158, 159.С записью в тетрадях и на доске. Вы , наверное, слышали , что часто называют размер экрана ТВ или монитора компьютера в дюймах. Наш ТВ в классе 32 дюйма. Может быть кто-то знает , сколько см составляет 1 дюйм? Найти информацию и сообщить завтра-ск.см составляет 1 дюйм и каков размер нашего ТВ.

6 человек в это время работают на Macbook .

-Как движутся поезда ?

-Ск.км прошёл 1 поезд? А второй ?

-Какое расстояние между городами? Что нужно узнать ?

Чертим схему в тетради. Заполняем её числовыми данными. Обозначаем дугой путь1 поезда, путь второго поезда, расстояние между ними.

Подведение итогов урока.

Навстречу друг другу.

250км, на 35 км меньше

Расстояние между поездами

1)250-35=215 (км)-прошел 2 поезд.

2)250+215=465(км)-прошли оба поезда.

Ответ: 185 км расстояние между поездами.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 682 человека из 75 регионов


Курс повышения квалификации

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 607 786 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 01.12.2015 5242
  • DOCX 45.5 кбайт
  • 209 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Сапронова Наталья Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Тема: Закрепление изученного. Единицы измерения времени.

Цель: Систематизировать знания учащихся о единицах времени.

- учить сравнивать и преобразовывать единицы времени из мелких в крупные, из крупных в мелкие;

- совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки и умения решать задачи ;

- развивать познавательный интерес, мышление учащихся;

- воспитание культуры речи, аккуратности.

1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ. ( слайд 1 )

Прозвенел сейчас звонок,

Сели тихо , улыбнулись.

  • А тепе рь открыли тетрадь , записали число, классная работа
  • А пока проверим вашу готовность к предстоящей работе.
  • как называются числа при сложении?
  • как называются числа при вычитании?
  • как называются числа при умножении? (множители, произведение)
  • как называются числа при делении? (делимое, делитель, частное)
  • 5. как узнать на сколько одно число больше или меньше другого?

6.как узнать во сколько раз одно число больше или меньше другого?

7.что такое периметр?

8.как найти площадь?

9.чему равен 1 век?

10.сколько кг в 1 т.?

- Тема урока не простая, она скрывается в загадках.

Длинный нос, как клюв у птицы –

Без ног, а бежит, не кончается,

Никогда назад не возвращается. ( время)

- Кто угадал тему нашего урока?

  • Итак, сегодня на уроке мы с вами должны: (слайд 3 )

4. Работа над темой урока

- Назовите все известные вам единицы измерения времени. (слайд 4 )

-А зачем они нам нужны?

- А сейчас проверим, как вы знаете таблицу единиц времени, ведь не зная ее, мы не сможем выполнить следующие задания.

- У вас на столах лежат карточки №1, в которых необходимо заполнить пропуски. Приступайте к работе и вставьте вместо многоточия необходимые данные.

  • Оцени свою работу (ученик ставит на карточке себе оценку).
  • А теперь давайте проверим и исправим ошибки, если есть.(слайд 5)
  • Кто нашел ошибки?
  • Оцени свою работу (ученик снова на карточке ставит себе оценку).
  • А теперь поднимите руки те, у кого все правильно.( Молодцы)
  • Остальным быть внимательнее.
  • Почему иногда в году бывает 365 дней, а иногда 366?
  • Как называется год, когда 366 дней?
  • Он чередуется через 4 года. Последний был в 2012, когда следующий?
  • Вспомните по окружающему миру мы учились определять век. Как?(один ученик отвечает)

- Используя таблицу, которую мы составили, выполним следующее задание.

1.Выразите: (слайд 6 )

(по 1 ученику работают у доски)

1) в сутках: 48ч. (48 :24=2 сут.)

2) в часах: 2 сут. (2 *24=48 ч)

3) в месяцах: 3 года 4 мес.(3г *12 +4 мес=40 мес)

4) в годах: 60 мес.(60 мес.:12=5 л)

5)в секундах: 5 мин.(5 мин*60=300 сек)

6)в минутах: 600с.(600 сек:60=10 мин)

6. Самостоятельная работа.

- Сейчас вам предстоит сравнить единицы времени. Задание на карточке №2.

(задания по карточкам).

6 сут. 18 ч 17 сут. 3 в.  287 лет

700 мин.  11ч. 50 мес.  4 г.

3сут.5  77ч. 1/4часа  15мин

- Поменяйтесь карточками и оцените работу соседа.

-А теперь проверим и исправим ошибки, если есть.

Правильные ответы на экране (слайд 7)

-Оцени свою работу.

Для начала мы с тобой

Крутим только головой.

Корпусом вращаем тоже.

Это мы, конечно, сможем.

(Повороты вправо и влево.)

Вверх и в стороны,

(Потягивания вверх и в стороны)

От разминки раскраснелись

И за парты снова сели.

  1. 8.Работа по учебнику С.59 №6
  • Откройте учебник на с.59 №6.
  • Прочитайте задачу.
  • Мы не просто так выбрали эту задачу.
  • Как вы думаете, почему?
  • В ней тоже говорится о времени.

От двух пристаней, расстояние между которыми 280 км, одновременно вышли навстречу друг другу две моторные лодки. Через 4 ч. лодки встретились. Скорость одной лодки 33 км/ч. Найди скорость другой лодки?

Разбор задачи:(слайд 8)

-Прочитайте условие задачи.

-Как движутся моторные лодки?

  • Какое расстояние между ними?
  • Какова скорость 1 лодки?
  • Через сколько часов они встретятся?
  • Что нужно узнать?
  • Можем мы сразу ответить на вопрос задачи? (нет, мы не знаем расстояние , пройденное 1 лодкой)
  • Можем ли мы найти расстояние, к-е проехала 1 лодка? Каким действием?

Ответ:37 км/ч скорость другой лодки.

  • А теперь запишите решение задачи на доске.
  • Остальные записывают в тетрадь.
  • Чтобы закрепить вычислительные навыки мы с вами решим примеры

Сумма чисел 15 807 и 6 410 увеличить в 2 раза (15 807+6 410)*2=44 434

Произведение чисел 305 и 24 уменьшить в 10 раз (305*24):10=732

Частное чисел 912 и 38 умножить на разность чисел 1 560 и 1460 (912:38)*(1 560 -1460)=2 400

- Продолжим нашу работу.

- Нужно выполнить тест, который относится к нашей теме. ( У каждого на парте тест.)

1. В какой строке слова расположены по порядку?

А) Сегодня, завтра, вчера, послезавтра, позавчера;

Б) Послезавтра, вчера, сегодня, позавчера, завтра;

В) Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра;

2) Сколько минут в 3-х часах?

3) Занятия начинаются в 9ч. 30 мин утра – 4 часа в классе и 1 час в спортзале. В какое время заканчиваются занятия ?

4) Найди значения выражения: 7 сут. 15ч. + 9 сут. 20 час.

(Проверка теста. На экране правильные ответы.) (слайд 9 )

- Проверьте и оцените свою работу.

- Наш урок подошел к концу.

  • Над какой темой мы сегодня работали?
  • Что мы узнали?
  • Чему научились?
  • Перед нами были поставлены цели.

- Посмотрите на них. (Слайд ) Мы должны были….(перечислить )

- Как вы думаете, мы справились с поставленными целями?

8. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

- Дома вы еще закрепите знания по этой теме, решив задачу № 24 и продолжите развивать вычислительные навыки № 28

Конспект урока математики 4 класс Закрепление по теме

В занимательной форме путешествия в машине времени ребята закрепляют единицы времени, используя разные формы работы: парную, групповую, самостоятельную.

Цель деятельности учителя

Способствовать развитию умений составлять сводную таблицу единиц времени, называть единицы времени, переводить одни единицы времени в другие, решать текстовые задачи, определять верные и неверные неравенства, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях

Комплексное применение знаний и способов действий

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся составлять сводную таблицу единиц времени, называть единицы времени, переводить одни единицы времени в другие, решать текстовые задачи, определять верные и неверные неравенства, выполнять действия в числовых выражениях.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют способ-ностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником.

Личностные: проявляют мотивацию учебной деятельности и личностного смысла изучения математики

м етоды и формы
обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая. Методы: словесный, наглядный, практический

Оборудование

Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор

Основные понятия и термины

Таблица единиц времени

о рганизационная структура (сценарий) урока

Обучающие
и развивающие
компоненты,
задания
и упражнения

Формируемые умения
(универсальные
учебные действия)

I. Моти-
вация

(самоопределение)

к учебной деятель-

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Читает стихотворение (слайд 2)

Мы знаем время растяжимо

Оно зависит от того,

Какого рода содержимым

Вы наполняете его.

Бывают у него застои,

А иногда оно течет

Часов и дней напрасный счет.

Пусть равномерны промежутки

Что разделяют наши сутки,

Но положив их на весы,

Находим долгие минутки

И очень краткие часы.

- Ребята, о чем я прочитала стихотворение?

- О каких единицах времени говорит автор?

- Назовите тему сегодняшнего урока.

Принимают участие в диалоге с учителем.

Демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку. Эмоционально включаются в урок.

К – планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; умеют оформлять свои мысли в устной форме, вступать в диалог, обмениваться мнениями.

Л – понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность

Устные ответы, наблюдение учителя за организацией учащимися рабочего места

III. Актуализация знаний

- О времени есть много фразеологизмов. Вы подобрали некоторые из них. Прочитайте и объясните значение фразеологизмов, которые вы подобрали.

Нет времени.

Время летит.

Тратить время.

Убить время!

Времени хоть отбавляй!

Экономить время.

- Ребята, это я – Толя Гореликов. Я понапрасну тратил время, и злые волшебники превратили меня в старика.

-Что же теперь делать?

-Давайте поможем Толе, вместе разберемся во времени и его значении.

называют фразеологизмы, объясняют их значение

Помогает определить цели урока.

Определяют тему и цели урока.

Р – принимают и сохраняют учебные задачи

IV. Закрепление изученного

1. Повторение единиц времени, определение понятий.

–Расположите все единицы времени, которые изучили в порядке увеличения (слайд 5, 6)

Организует проверку с помощью презентации

-Дайте определение единицам времени

- Какие знания повторили? Умения?

выбирают подходящие единицы времени,

в тетрадях записывают в нужном порядке единицы времени, выполняют проверку, дают определение единицам времени

П – проводят анализ, синтез; извлекают необходимую информацию

из текстов; устанавливают математические отношения между объектами.

Р – ориентируются в учебнике; контролируют учебные действия; планируют свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения.

К – понимают различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задают вопросы для их уточнения, четко и аргументированно высказывают свои оценки и предложения; могут работать в коллективе, уважают мнения других участников образовательного процесса.

Л – осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего
успеха или неуспеха в учении, связывая успехи
с усилиями, трудолюбием.

Устные ответы, наблюде-

ния учителя, выполненные задания
(сравнение единиц измерения времени, решение задачи)

2) Преобразование и сравнение величин.

1сут.2ч …25ч 4ч 45мин…445мин

6ч 15мин=…мин 1н.6сут.=…сут.

190с…3мин 20с 3мин 5с…180с

4н.3сут.= …сут. 56ч =….сут…ч

Выполняют задания у доски с пояснениями.

Предлагает самостоятельно выполнить преобразование и сравнение величин на карточках разноуровневые задания. Затем организует проверку в парах сменного состава

Выполняют задания. Проверяют правильность выполнения

самостоятельная, в парах сменного состава

Физминутка ( составлена из упражнений, имитирующих работу часов)

выполняют движения

3) Решение задач

Реши задачу про время слайд 9

решают задачу с устным объяснением каждого действия

разбирают и решают задачу в группах, представляют решение на доске

4) Определение века

-Нам удалось выполнить всю программу и запустить машину времени в обратном порядке. Толя снова стал мальчиком.

Устно выполняют задания

П – владеют логическими действиями, способами выполнения заданий поискового характера, базовыми предметными понятиями.

Р – принимают и сохраняют учебные задачи; планируют и контролируют учебные действия.

VI. Итоги урока.

Обобщение
полученных на уроке сведений.

-Наш урок подошел к концу. Давайте с вами вспомним, о чем же мы говорили сегодня на уроке?

-Как вы думаете, важно ли для человека знать время? Чем оно помогает нам в жизни? (Оно помогает нам правильно распределить свой день и не тратить время зря).

– Где и когда вы можете применить свои знания на практике?

– Как оцениваете свою деятельность на уроке?

Отвечают на вопросы

П – ориентируются в своей системе знаний – отличают новое от уже известного.

Р – оценивают собственную деятельность на уроке.

Л – проявляют интерес к предмету

VII. До-машнее задание

Инструктаж по выполнению домашнего задания

обменятся карточками с задачами, подготовленными дома.

Задают уточняющие вопросы

Р – принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск средств для ее выполнения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели и задачи урока:

2.Способствовать развитию приёмов умственной деятельности: классификация, сравнение, анализ, обобщение, внимание, память, математическую речь.

3.Способствовать развитию навыков перевода из одних единиц времени в другие.

4.Создать условия для формирования:

-коммуникативной компетентности: умение организовывать и

поддерживать диалог, способность слушать;

-социальной компетентности: взаимное сотрудничество.

5. Развивать вычислительные навыки, умения делать выводы, рассуждать и объяснять.

Этапы урока

Содержание этапа

Цель, которая должна быть достигнута учащимися на данном этапе урока:

Подготовиться к продуктивной работе на уроке.

Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе урока: Подготовить к мыслительной деятельности учащихся .

Задачи: создать положительный эмоциональный настрой.

Методы: словесный, наглядный (презентация).

--Известный русский математик и педагог Алексей Иванович Маркушевич сказал:

-Эти слова будут эпиграфом нашего сегодняшнего урока.

-Как вы их понимаете?

-Какова же цель нашего урока?

(развивать внимание, тренировать свой мозг, волю, воспитывать настойчивость и упорство в достижении цели)

А для этого нам сегодня понадобятся:

И , конечно же, хорошее настроение!

Желаю вам успехов в работе на уроке!

Актуализация знаний.

Цель, которая должна быть достигнута учащимися на данном этапе урока:

Выявление и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.

Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе урока:

Организовать работу по повторению основных единиц измерения величин и соотношений между ними.

Создать проблемную ситуацию для развития поисково-познавательной активности учащихся.

Развивать коммуникативные умения при обсуждении.

Методы: словесный, наглядный (презентация и карточки), проблемный.

1)Предлагаю вам разгадать кроссворд и прочитать ключевое слово.

1.промежуток времени в 100лет

2.отрезок длиной 100см

3.масса предмета в 1000г

4.отрезок длиной 10см

5. время в 6о минут

6.расстояние в 1000 м

7.единица времени, в 60 раз меньше часа

8.самая маленькая единица массы

Какое ключевое слово получилось?

А что такое величина?

(Величина – это то, что можно измерить и результат выразить числом)

Какие величины вы знаете? (массы, длины, времени, площади)

2)Игра –соревнование.

К доске выходят 3 ученика и разделяют все единицы измерений на 3 группы (единицы длины, единицы массы, единицы площади).

(Учащиеся на местах, записывают по рядам.)

(Карточки с единицами измерения: месяц, сутки, год, неделя, век, см, дм, мм, м, км, кг, г, т, ц, а, га, дм2, км2, м2.)

-Ребята, а что у нас осталось? А можем мы это назвать единицами измерения?

- Какую величину измеряют данными единицами измерения?

Постановка учебной задачи.

Цель, которая должна быть достигнута учащимися на данном этапе урока:

Учиться составлять план своих действий и работать по заданному алгоритму

Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе урока: учить создавать алгоритм деятельности при решении проблемы поискового характера.

Развивать у учащихся

умение планировать свою учебную деятельность.

Методы: словесный, наглядный (презентация).

-Определите тему нашего урока. (слайд № 12)

-Чему будем учиться?

-Что мы уже знаем об этой величине?

- Зачем в 4 классе опять эта тема?

По какому плану мы изучаем величины?

Что я знаю об этой величине?

Какие я знаю единицы измерения данной величины?

Соотношение единиц данной величины

Перевод единиц данной величины

Сравнение единиц данной величины

Динамическая пауза.

Задача: выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки.

Физкультурная минутка составлена из упражнений, имитирующих работу часов. Например: Слайд 14
1) "Часики" - повороты глазами влево - вправо без поворота головы.
2) "Маятник" - наклоны туловища влево и вправо, а затем вперед и назад.
3) "Колесики" - круговые движения согнутыми в локтях и приставленными к плечам руками.
4) "Будильник" - хлопки над головой.
5) "Пружинка" - приседания.
6) "Часы идут, идут, а с места не сойду. " - ходьба на месте.

Открытие новых знаний.

Цель, которая должна быть достигнута учащимися на данном этапе урока:

Учиться пользоваться справочными материалами для добывания новых знаний и умение их презентовать; учиться находить рациональный способ определения количества дней в году.

Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе урока: организовать работу по поиску дополнительной информации в различных справочных изданиях; создать условия для выведения рационального способа определения количества дней в году; учить выявлять взаимосвязь между единицами времени.

Методы работы: объяснительно – иллюстративные (презентация), частично – поисковые, словесные, наглядные, практические.

Задачи: подвести детей к осознанию разницы между високосным и не високосным годами.

Что вы знаете о величине – время?

ЧТО ТАКОЕ ВРЕМЯ?

В современном мире очень важно знать, что такое время. Отправление поездов, вылет самолетов, начало рабочего дня, занятий в школах, спортивных соревнований и передач по телевидению - все это происходит в точно назначенный час.

ВРЕМЯ, понятие, позволяющее установить, когда произошло то или иное событие по отношению к другим событиям, т. е. определить, на сколько секунд, минут, часов, дней, месяцев, лет или столетий одно из них случилось раньше или позже другого.

Во многих европейских языках “время” – одно из самых употребительных имен существительных. В русском языке мы тоже можем найти немало выражений с этим словом. Какие знаете вы?

Время как резиновое.

Времени хоть отбавляй!

?-Как вы думаете, давно ли люди умеют ориентироваться во времени?

?- А вы знаете когда появились первые часы?

О этом нам подготовила небольшой доклад …..

? О чём мы сейчас говорили?

? Что изучаем дальше?( По какому пункту плана работаем дальше?)

? Какие вы ещё знаете единицы измерения времени?

? По опорным словам, которые появились у нас на доске, опишите сегодняшний день, используя как можно больше единиц измерения времени. (Например: "Сегодня 2 марта, вторник, зима, 2010 год, ХХI век, 9 часов" и т.п.)

Давайте проведем исследование, как взаимосвязаны между собой данные единицы времени. Слайд 20

1 мин-60 с, 1 ч- 60 мин, 1 сут- 24 ч, 1нед- 7 сут,

? А что мы знаем о 1 годе?

? Назовите по порядку все месяцы в году.

? На какие группы их делят?

? Сколько дней в месяце? …………..(беседа)

Ребята, а к нам на урок снова пришел умный ёжик и просит помочь ему разобраться в следующих заданиях………. мультимедийные уроки)

Ребята, у вас есть сейчас такая возможность показать насколько вы внимательны и дружны.

Работа в парах (повторение правил работы в паре)

Восстановите правильную последовательность:

1ч 30 сут. или 31 сутки

(в феврале 28 или 29 суток)

1 неделя 365 или 366 суток

(Данные листочки предложены детям и используется слайд № 21 для проверки

Закрепление изученного материала

Цель, которая должна быть достигнута учащимися на данном этапе урока:

формировать умение делать выводы и рассуждать, умение пользоваться таблицей единиц времени. Тренировать память, внимание..

Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе урока: Развивать такие приемы умственной деятельности, как: умение делать выводы, рассуждать и объяснять. Учить решать задачи связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом.

Методы работы: словесные, наглядные (презентация), практические.

Задачи: Формировать умение выражать одни единицы времени в других;

создать эмоционально-положительный комфорт на уроке;

прививать интерес к математике.

Перевод единиц данной величины

Используя таблицу, которую вы составили вырази: (слайд № 22)

в сутках: 48ч, 96ч;

в часах: 2 сут., 120 мин;

в месяцах: 3 года, 8 лет и 4 мес.

в годах: 60 мес., 84 мес.

в секундах: 5 мин, 16мин;

в минутах: 600с, 5ч.

Отдельным учащимся выдаются карточки индивидуальной работы.

(Слайд 24)--Запишите единицы измерения в порядке возрастания: час, месяц, сутки, год, неделя.

Какую работу выполняли?

Что изучаем дальше? (по учебнику № 251)

Задачу 251 учащиеся решают под руководством учителя. После чтения задачи записывают краткое условие.


Перед решением учитель вспоминает с учащимися, сколько дней в июне, июле и в 1 неделе, а потом записывают решение.

1) 30 + 31 = 61 (д.) – у бабушки

2) 12 · 2 = 24 (д.) – на турбазе

3) 61 + 24 + 7 = 92 (д.)

О т в е т: 92 дня длились каникулы.

Домашнее задание

Задача: закрепить полученные знания при выполнении домашней работы, развивать творческие способности.

5 мин 32 с = …с 2 г 50 сут = …сут

1ч. 5 мин = …мин 7200 с = …ч

4 г. 8 мес = …мес 5 сут 2 ч = …ч

5 мес = …сут 2 мин 30 с = …с

Задача: формирование способностей : анализировать собственную деятельность

Читайте также: