Конспект первого занятия с будущими первоклассниками с презентацией

Обновлено: 02.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ ЗАНЯТИЕ.docx

Тема: Знакомство.

Ход занятия

Рассаживаемся по кругу.

- Вы пришли из дома?

- Вы давно учитесь в школе?

- Вы сегодня первый раз пришли в школу?

Какие вы дружные. Но, чтобы общаться дальше сначала мы должны познакомиться.

Учитель : Меня зовут Галина Петровна. Я учительница начальных классов. Когда 1 сентября вы придёте в школу, я научу вас читать, писать и многому другому. Мы с вами будем учиться вместе, и я всегда буду рада вам помочь.

Расскажу вам обо всем:

Отчего бывает гром,

И про север, и про юг,

И про все, что есть вокруг,

Про медведя, про лису

И про ягоды в лесу.

Научу вас рисовать,

Строить, шить и вышивать.

Учитель :- А что такое школа? (Ответы детей.) Правильно! Школа — это чудесный дворец знаний, с уроками, открытиями, учениками и тетрадками, учителями и одноклассниками. Здесь вы познакомитесь с удивительным Миром Знаний, многому научитесь. Но существует еще и сказочный Мир Знаний. Знаете, где он находится? Конечно, прежде всего, в сказках, но и в этой комнате тоже. Хотя на первый взгляд она кажется обыкновенной, здесь с вами будут происходить настоящие чудеса. Вы знаете, что такое чудеса? Вы встречались с ними? (Ответы детей.)

Чудеса начались. Посмотрите, кто у нас в гостях! Правильно, это Лунтик. Он хочет с вами познакомиться.

Лунтик предлагает нам поиграть в игру с мячом.

Участники встают в круг. Начать игру может любой ученик. Он бросает мяч другому игроку, отчетливо называя свое имя. Получивший мяч бросает его следующему (нужно стараться бросать мяч через круг, а не рядом стоящему), также называя свое имя. Так продолжается до тех пор, пока мяч не побывает у всех игроков по одному разу. Можно бросать мяч и называть не свое имя, а имя того, кому бросаете. Обратите внимание на то, что еще не все ученики запомнили имена друг друга, поэтому нуждаются в подсказке.

Я начну первая. Меня зовут Галина Петровна… .(игра)

-А теперь я хочу познакомиться с вами получше. Я знаю, как это сделать. Сейчас я встану в центр круга, и ко мне будут подбегать те, кого я позову, Будьте внимательны! Итак, начали:

-Ко мне бегут. мальчики. (Мальчики подбегают к учителю)

-Спасибо, молодцы, садитесь на место.

- Ко мне бегут девочки.

- Ко мне бегут те, у кого серые глаза.

- Ко мне бегут те, кто любит мороженое.

- Ко мне бегут те, у кого есть бантики.

- Ко мне бегут те, кто любит спорт.

- Ко мне бегут те, короткие волосы.

- Ко мне бегут те, кто будет учиться в 1-ом классе. (Все дети подбегают к учителю, он их обнимает.)

- Вот здорово, теперь я узнала, кто из вас любит мороженое, а у кого серые глаза.

Учитель : Ребята, а давайте попробуем познакомиться таким способом: если хочешь ответить — подними руку. Покажите, как нужно поднимать руку. (Введение знака)

- Для чего нам нужно это правило? ( Чтобы познакомиться).

Учител ь: Давайте попробуем. Кто хочет сообщить нам свое имя?

( Учитель спрашивает, трех-четырех детей используя, новое правило)

- Ребята, нравится ли вам работать по новому правилу? Значит, вы согласны принять его в нашу школьную жизнь ?

- Мальчики, как вас зовут? (должны поднять руку)

- Девочки, как вас зовут? (поднимают руку)

- Как же делают школьники, когда хотят ответить?

- Какие вы молодцы! Всё прекрасно запомнили.

-Ребята, а вы запомнили как меня зовут? Молодцы!

-А кто я для вас? Я ваша первая учительница. Я буду вас учить, оберегать, как мама. Как солнышко свои лучики. Я – солнышко, а вы мои лучики.

- Ну, а сейчас давайте смастерим солнышко.

Каждый ребёнок получает лучик. На лучике надо нарисовать лицо весёлого человечка, показать на документкамере и наклеить на доску.

От нашего солнышка в классе стало светлее и теплее.

- Ребята, как называют детей, которые ходят в школу?

- А вы уже школьники?

- А вас как называют?

Учитель . Посмотрите на картинку и попробуйте отгадать, кто на ней изображен: школьник или дошкольник? (слайды)

- Как вы догадались?

- А чем отличаются школьник от дошкольника?

Школьники ходят в школу, учатся на уроках, дома делают домашние задания.

- А что делают дошкольники? (дети отвечают: играют, бегают.)

- А может ли школьник играть и бегать?

На самом деле школьник тоже может играть и бегать. Я вам открою маленький секрет: каждый из вас может иногда вести себя как школьник, а иногда как дошкольник. Нужно только знать, когда вы должны вести себя как школьники, а когда можно снова превратиться в дошкольников.

- Сейчас я буду называть разные ситуации, а вы подумайте, как нужно вести себя в этой ситуации — как школьник или как дошкольник.

Учитель : На уроке. На прогулке. Дома. Во время приготовления уроков. На перемене. Во время игры в футбол. С друзьями.

- Покажите, как сидит школьник. Покажите, как дошкольник.

Молодцы! Всё - то вы знаете.

- Пришла пора открыть вам один секрет. В этой комнате, которая называется классом, вы каждый день будете получать подарки. Но это не игрушки, не конфеты. Это знания!

-Ребята, а что же случилось с другом Лунтика – Кузей? С ним случилась беда. Давайте им поможем. Для этого нам нужно правильно решить примеры.

(слайд) Какие мы молодцы! Помогли Лунтику спасти друга.

За это нам Его Величество Количество дарит подарки и дневники, в которые ……


Первое занятие расчитанно на детей дошкольного возраста, которые собираются пойти в первый класс.

Содержимое разработки

I. Организационный момент

Придумано кем-то
Просто и мудро,
При встрече здороваться.
– Доброе утро!

- Сегодня вы первый раз сели за парты в школе. Пусть вы пока ещё не ученики. Но у нас будут проходить настоящие уроки. Вы будете учиться сидеть за партой, писать, читать.

II. Игра “Настроение”

- Нарисуйте, с каким настроением вы пришли сегодня в школу?(Дети рисуют ротик на смайлике и прикрепляют на лучик. Свое настроение креплю в серединку, и получается солнышко.)

- Я хочу видеть вас весёлыми и счастливыми. Пусть на ваших лицах поселится добрая, весёлая улыбка. Давайте поделимся хорошим настроением - пошлём его воздушным поцелуем друг другу.

– Сегодня 1-е занятие и мы начнем его со знакомства.

III. Знакомство детей друг с другом.

Меня зову…. Я работаю в школе учителем (….рассказ)

1-й ребёнок называет имя, все хором его повторяют.(возможно о себе рассказывает)

Далее по цепочке игра продолжается.

IV. Правила в школе.

- Скажите, для чего вы идёте в школу. (Слушаем ответы дошкольников)

- Вы пришли в школу, и наша школа станет местом, где вы узнаете много нового и интересного, получите ответы на разные сложные вопросы. И, конечно, здесь вы встретите много друзей

Игра - Я буду называть, для чего ходят в школу, если верно, то вы хлопнете в ладоши, а если неверно топнете ногами.

В школу ходят, чтобы играть.

В школу ходят, чтобы дружить.

В школу ходят, чтобы бегать.

В школу ходят, чтобы решать задачи.

В школу ходят, чтобы кричать.

В школу ходят, чтобы думать.

В школу ходят, чтобы читать.

- Ребята, вы, конечно, знаете. Что в каждой игре есть правила. А как вы думаете, в школе есть правила или каждый может делать то, что ему вздумается?

- Когда дети приходят в школу, что они делают при встрече со взрослыми и друг с другом? (ответы детей - здороваются).

Правило N 1 .
В школе "здравствуй" говорят
И с улыбкой дарят взгляд!

-Что надо сделать ученику до звонка на урок?
-А когда звонок прозвенит, где каждый ученик должен ждать прихода учителя?

Правило N2.
До звонка ты приходи
И порядок наводи!
По звонку все дружно в ряд
Ждут учителя, стоят.

Что надо делать ученикам, чтобы узнать новое и многому научиться на уроке? Как обратиться к учителю, если хочешь что-то спросить?

Правило N 3.
Друга зря не беспокой,
Береги его покой.
На уроке тишина,
Руку поднимай тогда,
Если хочешь отвечать
Или важное сказать.

Если ученик отвечает на вопрос учителя, можно ли ему подсказывать? (ответы детей).

Правило N 4.
На уроке ждут ответ -
Кто-то знает, кто-то нет,
Отвечает только тот.
Кого учитель назовет.

— Как в школе называется комната, где учатся дети?.

— Как в школе называется стол, за которым сидят дети?

Парта — это не кровать,

И на ней нельзя лежать.

Ты сиди за партой стройно

И веди себя достойно.

— Кто может показать, как правильно сидеть за партой? (рассмотреть плакат)

IV. Работа с буквами и звуками

Чёрные птички на каждой страничке.
Молчат, ожидают, кто их разгадает.(буквы)

- Прочитайте: А У О И Б Ы

- Какая буква лишняя? Почему? Что знаете про гласные звуки?

Какая буква получится, если у буквы Б убрать верхнюю палочку? (Мягкий знак)

Какая буква получится, если у буквы Б убрать маленький полукруг? (Буква Г)

Какая буква получится, если верхнюю палочку буквы Б перевернуть в обратную сторону? (Твердый знак)

Какая буква получится, если верхнюю палочку убрать, а ее перевернуть с ног на голову? (Буква Р)

– Вот какая наша буква-озорница.

- Придумайте слова ,которые начинаются на Р(в середине Р)

- У кого имя на Р?

Физ. Минутка

V. Математика

Паровозик (рисунок)

из каких геометрических фигур состоит этот паровоз?
сколько их? (10)
на какие группы можно разбить фигуры? (по цвету: красные и синие; по размеру: большие и маленькие; по форме: треугольники, круги, прямоугольники)
сколько красных фигур? (5)
сколько синих фигур? (8)
сколько прямоугольников? (4)
на какие части можно разбить прямоугольники? (красные и синие; большие и маленькие).

- Нарисуем три вагона. Заштрихуем их по-разному.

-Нарисуйте 3 кружка.

-Первый раскрасьте в красный цвет.

-А 2 и 3 раскрасьте так, чтобы жёлтый был между красным и зелёным.

(далее после выполнения идёт проверка).

-Кто умеет считать? (хором счет прямой и обратный)

-Какое число на 1 больше, чем 3,5,8?

-Какое число следует за числом 2,4,7,9?

-А кое число меньше 3 или 4?7 или 2?Какое больше 5 или 9?

Задачи в стихах

Внуку Шуре добрый дед
Дал вчера семь штук конфет.
Съел одну конфету внук.
Сколько же осталось штук?(6)

Четыре спелых груши
На веточке качалось
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось?(2)

У нашей кошки пять котят,
В лукошке рядышком сидят.
А у соседской кошки - три!
Такие милые, смотри!
Помогите сосчитать,
Сколько будет три и пять?(8)

VI.Рефлексия

Упражнение "ХЛОПКИ". ( Дети стоят в кругу).

- А теперь мы будем хлопать: я первая делаю хлопок в ладоши, затем … (имя ребенка слева от педагога) стоящий рядом - повторяет хлопок и т.д. по часовой стрелке. Хлопаем по очереди, нельзя хлопать одновременно.

(Затем подхожу к любому ребенку и, с этого места, начинаются хлопки и т.д.)

Давайте похлопаем все вместе! Мы сегодня хорошо позанимались, большое спасибо! До свидания!


-80%

Нажмите, чтобы узнать подробности

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Евгения Владимировна, и я хочу с вами познакомиться. А поможет нам в этом воздушный шарик. Тот, кто его получит должен встать, назвать свое имя.

Сейчас шарик у меня. Поэтому начнем наше знакомство с меня.

- Меня зовут Евгения Владимировна. Я рада видеть вас, таких замечательных мальчиков и девочек. Мне бы хотелось подружиться с вами и быть для вас учителем. Как меня зовут?

III. Основная часть.

- Ребята, а какой вы хотели бы видеть меня? Вот такой….(педагог имитирует злость) или вот такой……(радость).

-Конечно, весёлой и доброй. Почему? ( Глаза светятся)

- А какого цвета у вас глаза? ( Серые, карие, голубые)

- Давайте повернёмся к соседу, посмотрим в его глаза, улыбнёмся, возьмём его за руку.

- Что вы чувствуете? ( Тепло)

- А почему? ( Внутри у нас солнышки)

- Я дарю свою улыбку всем вам, а вы поделились своими улыбками друг с другом и ощутили тепло и радость.

Слайд. Солнышко.

Давай с тобой обнимемся,

И над землей поднимемся.

Тепло сердец соединим

И станем солнышком одним.

- Ребята вы сегодня в школе. В школе изучают много разных предметов. И есть свои правила поведения.

1.Ответить хочешь – не шуми,

А только руку подними.

-Повторите за мной хором. Повторяют только девочки. Повторяют только мальчики. Ещё раз все вместе!

IV. Выполнение заданий по математике.

- Ребята, а какой формы солнышко? ( Круглое)

- Откройте тетради, положите их под наклоном. Возьмите ручки. Сейчас мы будем рисовать круг. Слушайте внимательно.

-Отступите клеточку вниз от верха странички и клеточку вправо. Поставьте точку в центре клеточки. ( Показ на доске).

- Нарисуйте в клетке круг.

- Как сделать, чтобы кругов стало 2? ( Нарисовать ещё 1 круг)

- Отступите клеточку, нарисуйте ещё круг. ( Аналогично ещё 8 кружков)

- Приготовьте жёлтый карандаш. Закрасьте 2 кружок. ( Проверка на доске)

-Закрасьте 5 кружок.

- Как найти 9 кружок? Закрасьте его.

- Закройте тетради. Чему учились?

- Кто сумеет посчитать от 1 до 10? От 10 до 1?

V. Физминутка. Солнышко

Вот как солнышко встает,

Выше, выше, выше. (Поднять руки вверх. Потянуться)

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже. (Присесть на корточки. Руки опустить на пол)

А под солнышком нам

Весело живется. (Хлопать в ладоши. Улыбаться)

VI. Выполнение заданий по обучению грамоте.

- Кто из вас знает буквы?

- А чем занимаются здесь дети? (учатся)

- А что им нужно, чтобы учиться? (школьные принадлежности)

1. Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж.

2. Грамоты не знаю,

А весь век пишу.

3. В этой узенькой коробке

Ты найдешь карандаши,

Ручки, скрепки, кнопки,

Что угодно для души.

4. То я в клетку, то в линейку.

Написать по ним сумей-ка!

Можешь и нарисовать…что такое я?

5. Говорит она беззвучно,

А понятно и не скучно.

Ты беседуй чаще с ней –

Станешь вчетверо умней.

- А какие еще вы знаете школьные принадлежности?

Посмотрите внимательно, что здесь изображено? (игрушки)

- Назовите их. (машина, паровозик, гитара, кубик-рубика, конструктор, пирамидка)

- Запомните, что здесь эти игрушки.

А что теперь изменилось?( не хватает конструктора)

- А где располагался конструктор? (в нижнем ряду посередине)

- А какого цвета была машина (красного), а гитара (желтая).

Следующее задание. Посмотрите внимательно на другие картинки. Что изображено? (школьные принадлежности).

- Какой предмет лишний? (линейка, карандаш, ластик, тетрадь и ложка).

- А теперь посмотрите на другие картинки и запомните их ( портфель, книга, карандаши, пенал, звонок)

- А теперь скажите что изменилось? Какого предмета не хватает? (те же предметы кроме пенала)

- Чему учились? Молодцы!

VII. Физминутка.

Хорошо, что солнце светит? (изображают солнце)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо, что дует ветер? (изображают ветер)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо идти с друзьями? (шагают)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо прижаться к маме? (обнимают себя)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо в краю родном? (разводят руки в стороны)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо там, где наш дом? (изображают дом)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

VIII. Рефлексия. Лучики солнца.

- Дети, представьте, что вы лучи солнца. Разместите лучики на солнце согласно своему настроению. (Учащиеся подходят к доске и вставляют лучики.)

- Урок закончен. Вы сегодня были очень старательны. Пора домой. До свидания.

Первые занятия в Школе будущего первоклассника

- Сегодня вы пришли в школу будущего первоклассника. Вместе с вами пришел на занятия сказочный герой. /ПОЯВЛЯЕТСЯ НА ДОСКЕ НЕЗНАЙКА./ Вы узнали его? Как его зовут? Он будет заниматься вместе с вами.

Через год вы и Незнайка станете школьниками.

- Для чего привели вас сюда родители?

- Для чего надо учиться?

- Что вы хотите узнать?

2. Знакомство с учебными принадлежностями.

- Какие учебные вещи нужны каждому школьнику?

Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке,

А живут в доме том –

Ручки, книжки и альбом. (Портфель)

Говорит она беззвучно,
Но понятно и нескучно
Ты беседуй чаще с ней
Станешь в 10 раз умней. (Книга)

То я в клетку, то в линейку
Написать по ним сумей-ка
Можешь и нарисовать
Что такое я? (Тетрадь)

В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки,
Что угодно для души. (Пенал)

В снежном поле по дороге

Мчится конь мой одноногий,

И на много-много лет

Оставляет синий след. (Ручка, карандаш)

Я люблю прямоту
и сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю. (Линейка)

Коль ей работу дашь,
Зря трудился карандаш. (Стерка)

Жмутся в узеньком домишке
Разноцветные детишки.
Только выпустишь на волю -
Где была пустота,
Там, глядишь, - красота! (Цветные карандаши)

3. Знакомство с правилами поведения.

- Послушайте внимательно правила поведения в школе:

1.Если хочешь строить мост,
Наблюдать движение звезд,
Управлять машиной в поле
Иль вести машину в высь,
Хорошо работай в школе,
Добросовестно учись.

2.Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прядки,
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.

3.Не отправится охотник
На охоту без ружья,
Не оставит плотник дома
Молотка или гвоздя
Но и ты не должен оставлять
Дома книжку и тетрадь.

5. Зовет на палубу свисток
Команду на линкольне,
А вас друзья к нам на урок
Зовет заливчатый звонок,
Звенящий в коридоре.

6 .Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся,
Зря не хмурься, будь смелей
И найдешь себе друзей.

- Как вести себя на уроке? Об этом вы узнаете из стихотворения.

Парта – это не кровать,
И на ней нельзя лежать.

Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно.

Вставайте дружно каждый раз
Когда учитель входит в класс.

Ответить хочешь – не кричи,
Спокойно руку подними. /КАРТИНКА ПОДНЯТАЯ РУКА/

Учитель спросит – надо встать.
Когда он сесть позволит – сядь.

На уроке не хихикай,
Стул туда - сюда не двигай,
Педагога уважай
И соседу не мешай.

- Кто будет выполнять эти правила, поднимите руку. Я вижу, все согласны с этими правилами, главное их не забывать.

4. Мини- экскурсия по начальной школе.

- А сейчас мы отправимся в небольшое путешествие по школе.

- Здесь учатся ребята с 1 по 4 класс. На перемену они выходят в этот коридор.

- На первом этаже с правой стороны находится туалет для мальчиков.

- На первом этаже с левой стороны находится туалет для девочек.

- А теперь вернемся в класс.

5. Знакомство с уроками.

- Мы будем с вами заниматься каждую неделю. Будем учиться писать, читать, считать. На занятиях вы узнаете много интересного. Всё, что вы узнаете, вам пригодиться на уроках в 1 классе.

6. Урок окончен.

- Ребята, сегодня к нам пришел Кот в сапогах /НА ДОСКЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ КОТ В САПОГАХ/. Он познакомит вас с тетрадью в клетку, с правилами работы в тетради.

- У каждой тетради есть правая и левая стороны, верхняя и нижняя стороны, углы, поля. Каждая страница разбита на части – маленькие клеточки. У каждой клеточки есть свои стороны и углы.

- Посчитайте и скажите, сколько сторон у клеточки?

- Сколько углов у клеточки?


Тетрадки в портфеле шуршали,
Что в жизни важнее решали.
Тетрадка в линейку бормочет:
- Грамматика!
А в клетку тетрадка ворчит:
- Математика!
На чем примирились тетрадка с тетрадкой,
Для нас до сих пор остается загадкой.


- Что в жизни важнее: грамотно писать или уметь быстро и правильно производить сложные расчеты? (Ответы детей)
- Действительно, в жизни нельзя обойтись ни без грамматики, ни без математики.
2. Правила работы в тетради
- А у тетради есть свои правила, которые нужно соблюдать. Давайте с этими правилами познакомимся. Но сначала отгадайте загадки, которые приготовил для вас Кот в сапогах.

- Как правильно сидеть при письме?

1. Сидеть при письме прямо, не сгибаясь.

2. Держать оба локтя таким образом, чтобы они не опирались на стол или,в крайнем случае, опирались на него равномерно.

3. Придерживать тетрадь (бумагу) левой рукой (для пра-воруких).

4. Писать прямо, а наклон будет создаваться за счет наклонного положения тетради (бумаги).
- Как называется инструмент для письма? (ручка)
- Как нужно правильно держать ручку? /ПОКАЗ УЧИТЕЛЯ/ Ручка лежит на среднем пальце (на первой фаланге), слева она прижимается большим пальцем. Указательный палец свободно поднимается и опускается на ручку. Мизинец и безымянный пальцы слабо подогнуты внутрь кисти руки, а рука во время письма опирается на них.
- Сам - простой, друзья – цветные.
Меж собой они родные.
Им рисую я портрет,
Если рядом краски нет.
Помощник мой, помощник ваш,
В руке держу я …(карандаш)
- Как правильно держать карандаш? (как ручку)
- Как правильно расположить тетрадь при письме? (Учитель показывает детям)
- Прежде чем начнем работу, давайте разбудим наши пальчики.
3. Физкультминутка
Две сороконожки (2 раза)
Бежали по дорожке.
Бежали, бежали
Друг друга повстречали.
Так друг друга обнимали (3 раза)
Что едва мы их разняли.
4. Графический диктант
- Ребята, вы любите путешествовать? (Ответы детей)
- Вам когда-нибудь приходилось путешествовать по клеточкам? Хотите попробовать? Кот в сапогах приглашает вас в путешествие по тетради.
- Сядьте ровно. Положите правильно перед собой тетрадь. Возьмите карандаш. Путешествие началось! Будьте внимательны!

- Обводим клеточку вместе со мной. Отступаем клеточку и обводим еще одну. Попробуйте сами обвести еще 3 клеточки.

- А теперь еще одно задание Кота в сапогах:

Нарисуйте 3 фигуры: круг, квадрат и треугольник.
- Коту в сапогах понравилось, как вы работали. Вы самые умные и внимательные дети! Он вас приглашает продолжить путешествие по стране математике.

- Кот в сапогах очень рад тому, что вы справились с таким сложным заданием. Он будет ждать вас на следующем уроке математики.

Читайте также: