Конспект занятия берегите воду в средней группе

Обновлено: 06.07.2024

Программные задачи: формировать представление о воде и её значении в жизни человека, расширять представления о свойствах воды. Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования, закреплять умение работать с посудой, развивать наблюдательность, речь, совершенствовать внимание, логику, способность анализировать.

Формировать представления о роли человека в сохранении природы.

Воспитывать бережное отношения к воде как природному ресурсу.

Инвентарь для опытов: стаканы с водой (по количеству детей), пустые стаканы, песок, ложечки, фильтр (салфетки, ватные диски).

Методы и приёмы:

игровой (дидактическая игра, воображаемая ситуация в развёрнутом виде; выполнение игровых действий; внезапное появление объекта; загадки; создание игровой ситуации; имитация голоса),

словесный (беседа; чтение стихотворения,объяснение; рассказы воспитателя, детей; вопросы, сравнения, пояснение),

наглядный (наблюдение, рассматривание иллюстраций, предметов; демонстрация опыта),

практический (элементарные опыты; упражнения, показ, выполнение определённых действий).

Тип занятия: комбинированный.

Ход занятия

I этап - вводный (организационный)

Цель: создание комфортной доброжелательной атмосферы, воспитание доброжелательного отношения к сверстникам в процессе игровой деятельности.

«К тебе я обращаюсь друг

Вставай скорей с нами в круг

Почувствуй радость и тепло

Воспитатель дошкольного образования (В.д.о.). - О чём мы сегодня будем говорить, вы догадаетесь сами, для этого надо только прислушаться к звукам? (шум воды)

Верно, ребята, сегодня мы свами поговорим о воде.

II этап – основной

В.д.о.- Ребята, посмотрите у нас на столе глобус – это наша Земля. Посмотрим на Землю. Если ее быстро вращать, то она покажется одноцветной – какой? (голубой). - А почему? (ответы воспитанников)

Этой краски на Земле больше, чем зеленой, коричневой, белой.

Что изображает голубой цвет? (ответы воспитанников)

На нашей планете 4 океана, 30 морей и множество рек, озер. И, наверное, правильнее было назвать планета Вода.

Цель: закрепление представлений о свойствах воды.

Воспитанники стоят в кругу, передают капельку и называют свойства: бесцветная, свежая, тёплая, горячая, жидкая, без запаха, прозрачная, превращается в лёд, в снег и т.д.

В.д.о –Ребята, послушайте, пожалуйста, стихотворение.

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В дом туманом к нам вползает,

На плите у нас кипит

Паром чайника шипит

Растворяет сахар в чае

Мы её не замечаем,

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда!

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смеем вам мы доложить:

Без воды нам не прожить!

В.д.о - Ребята, а кому нужна вода? (Деревьям, птицам, животным, людям). А нам в детском саду нужна вода? Для чего? (Умываться, поливать растения, поить животных, стирать белье, мыть посуду и пол, готовить обед и т.д.).

В.д.о. – А сейчас, ребята, я предлагаю вам подумать, что случится, если вода вдруг исчезнет.(Ответы воспитанников)

- Может ли человек что-нибудь сделать, чтобы вода не исчезла? (Ответы воспитанников)

В.д.о. Да, без воды все живое на Земле погибнет. Вода – это жизнь, и воду нужно беречь, правильно и разумно ее расходовать.

На нашей планете много воды, но очень мало пресной и чистой, пригодной для питья. Поэтому люди научились её очищать.

Прежде, чем попасть к нам в дом, вода проходит огромный путь.

Цель: развитие познавательной активности.

Воспитатель вместе с воспитанниками на магнитной доске с помощью карточек выкладывают путь воды в дом: река – насос – труба водопровода – станция очистки – труба водопровода – водонапорная башня – труба водопровода – дом – труба водопровода – кран.

В.д.о. – Чтобы мы с вами пили и использовали чистую воду, она очищается с помощью фильтров.

- Предлагаю превратить нашу группу на время в научный центр.

Цель: обеспечение смены вида деятельности и оптимального двигательного режима; воспитание доброжелательного отношения к сверстникам в процессе игровой деятельности.

«К речке быстро мы спустились

Наклонились и умылись

Раз, два, три, четыре

Вот-ка славно освежились

А теперь поплыли дружно

Делать так руками нужно

Вместе раз, это брасс

Одной, другой-это кроль

Вышли на берег крутой

Опыт с водой (подгрупповая форма работы, индивидуальная)

Цель: развитие познавательного интереса к изучению воды, развитие навыков исследовательской деятельности: умение видеть проблему, выдвигать гипотезу, высказывать суждение, строить умозаключение; формирование элементарных представления о процессе фильтрации воды.

В.д.о. - Вот мы и в научном центре.

Сейчас мы с вами станем настоящими учёными.

Сейчас вы ребята узнаете: как мы загрязняем воду и как мы можем её очистить.

Воспитанники рассаживаются за столы, воспитатель просит детей напомнить правила безопасности при работе с водой:

- аккуратно пользуйся ёмкостью для воды;

- не пробуй воду на вкус;

- своевременно поддерживай порядок на рабочем столе, подтирай разлившуюся на стол воду.

В.д.о. - Перед вами, ребята стоят 2 стаканчика. В одном стаканчике налита вода. Скажите, пожалуйста, какая вода в стаканчике? (Чистая, прозрачная). Вот такая вода попадает в наши дома из крана. А какую воду мы возвращаем природе? Такую же чистую и прозрачную? (Нет).

В.д.о. -Почему? Правильно, потому что мы не только её пьём, но ещё и моем посуду, обувь, игрушки, и постепенно загрязняем воду.

В.д.о. –Ребята, когда мы моем игрушки, которые приносим с улицы, что попадает в воду? Конечно песок, мусор. Как вы думаете, ребята, песок, который вы сейчас добавите, загрязнит воду? (Гипотезы детей).

В.д.о. – Добавляйте песок аккуратно, размешивайте ложкой, проверяйте. Вода изменила цвет, стала какой? (грязной, мутной).

Вывод: песок загрязняет воду.

В.д.о. - А что еще загрязняет воду? (Ответы воспитанников)

В.д.о. - Вот такую грязную воду, ребята, мы возвращаем природе. Куда попадает такая вода? Правильно, в реки. Что может случиться, если в реки попадёт грязная вода? (Ответы воспитанников).

В.д.о. -Что можно сделать, чтобы меньше загрязнялись наши реки. (Предположения детей).

В.д.о. -Нужно очищать воду. Сейчас вы попробуете самостоятельно очистить воду от грязи с помощью обыкновенной салфетки. Как вы думаете, вода будет чистой? (Гипотезы детей).

Воспитанники фильтруют воду, делают вывод: воду можно очистить от некоторых веществ.

Окончательный вывод: воду нужно очищать, прежде чем она попадёт обратно в реку.

В.д.о. - На заводах для этого ставят специальные очистные сооружения. А мы с вами как можем не загрязнять воду? Если вы отдыхаете возле речки? (Ответы воспитанников: не бросать мусор в реку, не мыть велосипед(машину), не стирать в реке одежду и т.д.)

В.д.о.- На нашей планете чистой, пресной воды уже сейчас очень мало, с каждым днем её становится меньше. Что же ребята, мы можем с вами сделать для сохранения воды? (Ответы воспитанников: экономить воду, беречь)

Цель: воспитание бережного отношения к воде, анализ результатов деятельности воспитанников, развитие речи, мышления воспитанников.

И подытоживают все вместе: чтобы сократить потери воды, надо:

- плотно закрывать кран;

- если кран неисправен, сразу сообщить взрослым;

- при мытье рук и умывании контролировать напор воды;

- во время чистки зубов полоскать рот из стаканчиков;

- мыть овощи и фрукты под струёй воды малого напора;

- не выбрасывать мусор в водоемы;

В.д.о. – Помочь беречь воду могут специальные приборы – счетчики расхода воды. (Демонстрируется карточка с изображением счетчиков). У кого они дома установлены? Как вы в семье следите за тем, чтобы беречь воду? (Ответы воспитанников).

В.д.о. - А знаете ли вы, что 22 марта - "Всемирный день водных ресурсов". Существует специальная организация охраны природных водоемов, которая охраняет водные ресурсы нашей Земли. И мы с вами тоже следим, чтобы у нас в нашей группе были закрыты краны, не капала зря вода.

III этап. Окончание занятия.

Рефлексия. Подведение итогов занятия. Цель: анализ результатов деятельности воспитанников.

В.д.о - Дорогие ребята, вы справились со всеми заданиями. Наше занятие подходит к концу. Что вам запомнилось больше всего? (Ответы детей).

- Что вы сегодня узнали нового?

- Что вы узнали из опыта?

- А какая игра вам понравилась больше всего?

- А что для вас показалось сложным?

- Как вы будете беречь и экономить воду?

Молодцы ребята, вы дружно работали, много узнали интересного, были очень внимательны и активны.

Воспитатель даёт оценку действиям детей, благодарит всех за работу. Дети вместе с воспитателем подходят к глобусу:
В.д.о - Ребята, посмотрите - какая удивительная и красивая планета - Земля! На её поверхности плещутся моря и океаны, текут реки и ручьи. Мы сможем с вами беречь и экономить воду и сохранить Землю такой же красивой и нарядной.

Список использованных источников:

1. Учебная программа дошкольного образования/ Министерство образования РБ.- Минск: НИО,2019.

2. Казаручик, Г.Н. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста: пособие для педагогов учреждений дошкольного образования/ Г.Н. Казаручик. – Минск: Нац.ин-т образования, 2014

3.Чабаненко, Л. Л. Наше богатство в наших руках: метод. пособие для педагогов учреждений, обеспечивающих получение дошк. образования / Л. Л. Чабаненко. – Минск: Зорны верасень, 2009.

4. Сапун, И.Н. Культура энергосбережения в образовательном процессе учреждения дошкольного образования/ И.Н.Сапун.- Минс

Конспект был разработан с целью дать представление детям о том, что для получения чистой воды людям приходиться затрачивать много сил и средств.

ВложениеРазмер
konspekt_o_vode_sr.gr_.doc 42.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА

Конспект непосредственно образовательной деятельности

в средней группе по теме:

Воспитатель высшей квалификационной категории Иванова О.В.

г. Озёры Московской области

Цель . Дать детям представление, что для получения чистой воды людям приходиться затрачивать много сил и средств.

Задачи. Воспитывать бережное отношение к воде, к живым организмам водоемов.

Объяснить, какое значение имеют лягушки.

Закрепить знания охранной деятельности водоемов.

Дети сидят полукругом на стульчиках на ковре.

Воспитатель. Послушайте, ребята, я вам загадаю загадку:

Если руки в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не сможет мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего мы скажем прямо,

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды –

Жить нельзя нам без…(воды).

Воспитатель. Верно. Давайте с вами подумаем, для чего нужна вода?

Дети. Чтобы пить, купаться, руки мыть и умываться. Чтобы еду варить. Чтобы поливать растения. Чтобы стирать и мыть полы.

Воспитатель. Действительно, ничего этого без воды не сделаешь, даже самых простых дел, воду ничем не заменишь. Вспомните, не случалось ли так, что в кране не было воды?

Дети. Случалось такое.

Воспитатель. Сделать вывод: без воды было бы очень плохо. Ребята, подойдите к столу и возьмите ту карточку, где нарисован тот, кто не может жить без воды.

(дети выбирают карточку, делают вывод).

Воспитатель. А что мы видим в бутылке?

Воспитатель. А вода прозрачная или грязная, как и была в банке?

Дети. Прозрачная. Чистая.

Дети. Потому что воде грязь, мусор.

Воспитатель. Я сказала ему, что не все люди такие уж и плохие, много среди нас хороших, добрых людей, которые не засоряют водоемы и окружающую среду. Водяной не очень мне поверил, тогда я пригласила его к нам, чтобы в беседе с вами, дети, он понял, что вы добрые и не хотите зла, и Водяной согласился прийти. Слышно журчание воды, воспитатель идет посмотреть, что там такое и встречает Водяного, приглашает его пройти.

Я одинокий Водяной,

Никто не водится со мной.

Друзья мои лягушки болеют, как старушки.

На дне моей квартиры – бутылки, тряпки, вилы.

Не озеро – помойка! Не уходи, постой-ка!

Кругом лежат жестянки,

Запчасти, склянки, банки,

А мне так неуютно и противно!

Я к вам пришел в гости, но не с пустыми руками, а принес загадки:

1. Скачет зверушка, не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку и комар, и мушка.

2. Плещет в речке чистой спинкой серебристой.

3. У кого глаза на рогах, а домик на спине?

Водяной. Хорошо мы с вами поиграли, а теперь мне и домой пора, в пруд. Заждались теперь там меня, переживают мои друзья, знают, что я к людям пошел. Вот приду домой и расскажу, что не все люди плохие, есть среди них и много наших друзей, которые не сделают нам плохо. (Водяной прощается и уходит).

Воспитатель. У меня есть картинки – знаки. Я сейчас буду показывать вам их, а вы мне ответьте, что это обозначает. Мы теперь твердо знаем, что не только надо беречь воду, которая течет из водопроводного крана, но и охранять пруды, озера, реки, а другими словами – всю воду, которая есть на земле. А закончить нашу беседу о воде я хочу закончить этим прекрасным стихотворением.

Автор : Горбунова Елена Анатольевна,воспитатель,СП Детский сад №3

Описание материала : Данный конспект открытого занятия по экологии предназначен для воспитателей средней группы (4-5 лет).

Цель : Развитие познавательной активности в процессе экспериментирования ; обучение бережному отношению к воде; формировать познавательный процесс к природе.

- Формирование и систематизирование знаний детей о воде и ее значении.

- Упражнять в бережном отношении к природе

- Продолжать закреплять навыки проведения опытов.

-Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта.

- Создать условия для развития образного мышления,мышления внимания.

-Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи,умению аргументировать свои высказывания.

- Воспитывать доброту, любовь и бережное отношение к природе.

-Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее.

-Воспитывать интерес к экспериментированию,воспитывать аккуратность при выполнении работы

Методологические приемы : мало-подвижная игра,беседа-диалог, использование ИКТ для просмотра слайдов,физкультминутка,опыт-эксперимент,продуктивная деятельность детей,анализ,подведение итогов занятия,вопросы,индивидуальные ответы детей.

-Без воды нет жизни на земле

Оборудование : прозрачные пластмассовые стаканчики (по количеству детей) ,фартуки (по количеству детей)вода,песок речной, воронка,марля,мерные ложечки. [Ребята прежде чем начнется наше с вами занятие.

Предлагаю вам поиграть в игру и поздороваться с гостями :

Станем рядышком по кругу

Нам здороваться не лень

Если каждый улыбнется

Утро доброе начнется!

Ребята поиграли не много! а теперь садимся за столы на занятие.

Ход занятия :

А скажу я вам сейчас!

Интересное для вас!

Только в садик я зашла

Гостья к нам пришла!

Послушайте загадку и попробуйте ее угадать :

В морях и океанах обитает

Но часто по небу летает.

А как наскучит ей летать –

На землю падает опять (о чем эта загадка?)

Дети : Это капелька

Воспит : Правильно это наша гостья капелька!

Очень рада видеть вас!

А принесла я вам с собой!

О нелегкой ее жизни и судьбе!

Послушайте внимательно! (показ слайдов)

Воспитат :! Жила – была река. Сначала она была маленьким веселым ручейком,который прятался среди высоких с белоствольных берез. И вода в этом ручье была чистая,прозрачная! Затем ручей превратился в настоящую речку такую же чистую. И обитали в ней все речные жители. Жили они дружно и весело! Пока однажды река не очутилась в большом городе. Люди обрадовались реке и попросили остаться в городе. Река согласилась. И заковали ее в каменные берега. По ней стали ходить пароходы, на берегу реки построили заводы из труб которых потекли грязные потоки. Люди стали мыть машины,засорять мусором берега и бросать этот мусор в реку.

Потемнела река от печали, стала грязной и мутной вода в ней. Стали ее жители –растения и животные задыхаться от грязной атмосферы в реке. Река - Заболела! И решила река уйти от людей в другие края.

Воспит : А сейчас реке и ее жителям очень плохо (слайд – с грязной рекой)

Просят вас они помочь им

И как можно поскорей!

Воспит : Ребята сейчас мы с вами встанем тихонечко из -за парт немного разомнемся и выполним физкультминутку :

Воспит : Ребята а как вы думаете кто же виновен что река оказалась в беде?кто ее так сильно обидел?

Дети : Человек! он не бережно относится к природе! (бросает мусор,выливает в воду загрязненные и химические вещества

Воспит : Правильно! Вы правы! Ребята скажите как мы можем с вами помочь реке выздороветь и спасти ее обитателей?

Дети : очистить воду от загрязнений!

Воспит : Ребята посмотрите!капелька нам принесла с вами воду из этой реки!обратите внимание на ее состояние и внешний вид. Как вы думаете она достаточно чистая и можно ли речным жителям жить в такой воде?

Дети : нет! вода грязная!

Воспит : Сейчас я вам предлагаю пройти вас в нашу лабораторию и побыть учеными – исследователями и попробовать очистить воду от загрязнений.

Перед вами на столе стоят стаканчики с грязной водой и чистые стаканчики – фильтры (будем их называть) через которые мы попробуем очистить воду –перельем из одного стаканчика в другой. (Дети берут стаканы с грязной водой,переливают –ее в чистые пустые стаканчики на которых по краям прикреплена марля)

Воспит : дети посмотрите теперь вода наша стала какая?

Дети : вода чистая! вся грязь и песок остались на фильтре!

Воспит : Да ребята действительно наша вода стала более чистой и прозрачнее и хотя она не достаточно и не такая прозрачная но для речных жителей она подходит и им теперь будет жить в такой воде.

Воспит : а что вам больше понравилось на занятии?

Дети : Смотреть фильм о реке,проводить опыт и быть учеными,запускать рыбок в чистую реку, раскрашивать рыбок.

Воспит :Правильно!Вы правы!Ребята скажите как мы с вами можем помочь реке выздороветь и спасти ее обитателей

Дети : очистить воду от загрязнений!

Воспит: Хорошо! Для этого сейчас давайте пройдем с вами в нашу лабораторию! проходите ребята! (проходят встают около столов) здесь мы с вами поговорим,ознакомимся с водой! ,для чего она предназначена!посмотрим и сравним! в каком она бывает состоянии? Назначаю вас учеными –исследователями!

Ребята перед вами на столе стоят стаканчики!А что в стаканчиках скажите?

Воспит: Посмотрите и скажите какая вода в стаканчиках?

Воспит : А еще какая?

Воспит : Молодцы! можем мы с вами пить эту воду?

Воспит : А теперь ребята посмотрите!капелька принесла нам с вами воду из реки обратите внимание на ее состояние и внешний? как вы думаете какая это вода? а пить можно эту воду?

Дети : Вода очень грязная и мутная и пить ее нельзя

Воспит : А чем она загрязнена?

Дети : Песком, камушками в реку попала грязь которая текла с труб заводов.

Воспит : Правильно! подумайте теперь ребята а что происходит с речными жителями в этой реке. Можно ли им жить в такой грязной воде?

Дети : нет нельзя!

Дети : рыбки задыхаются и погибают.

Воспит : Давайте мы с вами проведем эксперимент и попробуем понять и узнать как же все таки наша чистая прозрачная река стала грязной? перед вами стоит грязный песок и возьмем ложечки и добавим его в стаканчики где чистая вода – а теперь хорошо перемешайте! А теперь посмотрите какая у нас вода стала?

Дети : Грязная и мутная!

Воспит : Я предлагаю вам след. эксперимент! где мы с вами поможем нашей речке и ее жителям! Перед Вами стоят пустые стаканчики они пустые, это не простые стаканчики –это наши фильтры. Через которые мы будем переливать нашу грязную воду и весь песок и грязь у нас останутся на фильтрах. Возьмем нашу воду грязную и перельем в чистые стаканчики. (переливают)

скажите что вы видете?

ДЕТИ : наша вода стала более чистой в ней нет больше песка,грязи и камушек.

Воспит : Правильно!Молодцы! вода действительно стала чище и хотя она не достаточно очищена и не такая прозрачная но для наших речных жителей она подходит и им теперь будет легче жить в такой воде

Капля первая упала- кап!

И вторая побежала кап!

Мы на небо посмотрели

Капельки как -кап закапали

Намочили наши лица

Ну а туфли посмотрите мокрыми стали

Плечами дружно поведем

И все капельки стряхнем

От дождя убежим, (бег на месте)под кусточком посидим- (садятся на свои места).

А теперь ребята присаживайтесь на свои места! я вам предлагаю что бы вы нарисовали каждый свою рыбку! Перед вами лежат краски кисточки и уже нарисованные рыбки ваша задача раскрасить рыбку,нарисовать ей глазик и чешуйки – методом тычка. (дети раскрашивают)

Воспит :Я предлагаю вам своих рыбок запустить в речку они будут новыми обитателями в реке (дети крепят рыбок на магнитную доску магнитами)

Воспит : Ребята наше занятие подходит к концу и пора нам

Скажите что нового вы узнали на нашем занятии?

Дети : (что загрязняя воду могут гибнуть обитатели в реке,нельзя загрязнять воду,надо беречь воду, если мы будем продолжать загрязнять вода может исчезнуть и мы не сможем без нее жить.) Вода нужна всем,людям,животным,птицам без воды нет жизни на земле!

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

План-конспект занятия по экологическому воспитанию

детей в средней группе

муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения

Разработал: Литвинцева Татьяна Георгиевна,

Свирск, 2016

Тема занятия: Берегите воду! Путешествие капельки.

Дата проведения: 15.08.2016.

Тип занятия: игра – путешествие.

Цель занятия:

- расширить представления детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, что без нее не могут жить человек, растения, животные;

- сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека: вода - источник жизни;

- прививать бережное отношение к воде;

- развивать любознательность, мышление и речь детей; активизировать словарный запас;

- воспитывать социальные навыки.

Методы и приемы:

1. Игровой (игровая ситуация, путешествие по группе).

2. Наглядный (иллюстрации с изображением воды).

3. Практический (наблюдение).

4. Словарный (беседа, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера, художественное слово).

Предварительная работа:

- чтение рассказов, сказок познавательного характера;

- наблюдения за водой.

Ход занятия:

Воспитатель:

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимает грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать?

Без чего мы, скажем прямо,

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды -

Жить нельзя нам без. (воды)

Игровая ситуация ( в группу входит девочка в ободке капельки)

Воспитатель:

- Ребята, кто это к нам пришёл? (ответы детей)

Ребенок: - Я - капелька!

Воспитатель:

- А зачем ты к нам пришла?

- Я пришла в гости к своим сестричкам-капелькам, которые живут у вас в группе.

Воспитатель:

- Ребята, давайте покажем Капельке, где живут ее сестрички-капельки, что они у нас делают и какую приносят пользу.

Путешествие - поиск капелек по группе (дети идут по группе, делают остановки):

1. У стола с питьевой водой.

Дети: Вода нужна, чтобы мы могли её пить (приклеивают капельку).

2. Около мойки на кухне.

Воспитатель:

- Мы недавно с вами позавтракали, и что Надежда Михайловна (младший воспитатель) будет делать с посудой?

- Младшему воспитателя нужно много воды, чтобы мыть посуду, протирать столы (приклеивают капельку).

3. В игровом уголке.

Воспитатель:

- Для чего здесь нужна вода?

- Вода нужна чтобы, мыть грязные игрушки, стирать куклам одежду (приклеивают капельку).

4. В уголке природы (возле растений).

- Цветы надо поливать, они живые, без воды засохнут, завянут – им нужна вода (приклеивают капельку).

5. В туалетной комнате.

- Вода нужна, чтобы можно было мыть руки и лицо, делать в группе уборку.

Воспитатель:

- Посмотрите, все ли в порядке в нашей туалетной комнате?

- Нет, не закрыт кран, капает вода. А воду надо беречь (приклеивают капельку).

Воспитатель:

- Вода из большой реки течёт по специальным трубам и попадает к нам в детский сад и наши дома. Эти трубы называются водопроводными.

Воспитатель:

- Для того чтобы мы с вами могли умываться и мыть руки, чистить зубы и полоскать рот, нужна вода, поэтому воду надо беречь и не тратить ее зря. И если вы помыли руки или лицо, то не забывайте закрывать кран!

- Вот, Капелька, сколько в нашей группе твоих сестричек, которые приносят нам большую пользу!

Ах, вода, вода, вода!

Будем чистыми всегда!

Брызги вправо, брызги влево!

Мокрым стало наше тело!

Вытрем руки, очень быстро!

Воду попусту не лей,

Дорожить водой умей,

Закрывай покрепче кран,

Чтоб не вытек океан!

Воспитатель:

Дети занимаются художественным творчеством.

Воспитатель:

- Прикрепим наши памятки – плакаты в туалетной комнате.

- Подарим всем воспитателям детского сада, чтоб они тоже прикрепили их в своих группах!

Сюрпризный момент (дети слушают шум воды).

Воспитатель:

- Ребята, а что вы слышите?

Воспитатель:

- Правильно, это так бежит вода в реке.

Итог занятия:

Воспитатель:

- Ребята, а сейчас давайте вместе с нашей гостьей Капелькой закрепим, для чего нужна вода, послушав стихотворение:

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

На плите у нас кипит

Паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае

Мы её не замечаем,

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда!

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смеем вам мы доложить:

Без воды нам не прожить!

Воспитатель:

- Спасибо вам ребята за активную работу на занятии! И не забывайте беречь воду! Вода – это источник жизни!

Список использованной литературы:

Аллаярова Р.Ф. Ознакомление с природой родного края через экологическую тропу//Дошкольная педагогика.–2006.– № 6.–С.27–28.–План работы на экологической тропе в старшей группе.

Андриенко Н.К. Игра в экологическом образовании дошкольников//Дошкольная педагогика.–2007.– № 1.–С.10–12.– Классификация игр.

Барабанщикова Е. Путешествие капельки: Интегрированное занятие для ребят подготовительной группы по теме "Круговорот воды в природе" (Экология, музыка, художественный ручной труд)//Дошкольное образование.–2003.–№ 11.–С.9–16.

Казаручук Г.Н. Дидактические игры в экологическом образовании дошкольников //Дошкольная педагогика.–2008.–№ 2.–С.19–24.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2941 человек из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 611 071 материал в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 07.10.2016 7696
  • DOCX 22 кбайт
  • 23 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Литвинцева Татьяна Георгиевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Время чтения: 2 минуты

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательная область: ребенок и природа; интеграция: ребенок и общество, ЭМП, музыкальная деятельность, развитие речи.

Программные задачи:

уточнить знания детей о необходимости воды в жизни человека, животных, растений;

закрепить знания о состояниях воды;

рассмотреть экологические проблемы и способы охраны воды;

развивать речь, память, координацию движений;

воспитывать бережное отношение к воде.

Предварительная работа: заучивание стихотворений; отгадывание загадок; разучивание танцевальных движений; наблюдение на прогулке за различными состояниями воды, за растениями до и после дождя; наблюдения в уголке природы: за рыбками в аквариуме (замена воды), за цветами (полив); наблюдение за работой помощника воспитателя: мытье посуды, пола, протирание пыли; труд в уголке игрушек (мытье игрушек, стирка кукольной одежды).

капли воды (большие и маленькие);

загадки, глобус, карта Беларуси;

стаканчики с водой и емкость для воды;

Ход занятия:

Дети заходят в группу и приветствуют гостей:

Все мы дружные ребята,

Вас мы в гости пригласили,

Чтобы нас вы похвалили.

Пусть всем будет интересно,

Ребята, давайте покажем нашей гостье-капельке, где живут в нашей группе ее сестрички, что они у нас делают и какую приносят пользу. А отмечать сестричек - капелек мы будем красивыми капельками из бумаги.

Становитесь друг за дружкой, превращаясь в ручеек, и потечем.

Путешествие-поиск капелек по группе

(Дети идут по группе делают остановки)

У стола, на котором стоит графин с водой:

- вода нужна, чтобы мы могли её попить (приклеивают капельку).

2. Около моечной:

- помощнику воспитателя надо много воды, чтобы мыть посуду, вытирать пыль, убирать в группе (приклеивают капельку).

3. В туалетной комнате:

- вода нужна, чтобы дети могли мыть руки и лицо, выполнять необходимые гигиенические требования (приклеивают капельку).

В: А что произойдет, если мы не будем мыться? (станем грязными, от нас будет плохо пахнуть, заболеть можем).

4. В игровом уголке:

- вода нужна, чтобы мыть грязные игрушки и стирать куклам одежду (приклеивают капельку).

5. В уголке природы:

возле растений.

- цветы надо поливать, они живые, без воды засохнут, завянут, им нужна вода (приклеивают капельку).

у аквариума:

- рыбки живут в воде, без неё они погибнут, им нужно много воды, чтобы плавать (приклеивают капельку).

В: Ребята, а теперь давайте пересчитаем капельки, которые живут у нас в группе (все вместе пересчитывают капельки).

- Вот Капелька, сколько в нашей группе твоих сестричек живёт, которые приносят нам большую пользу. И мы обещаем с ребятами их беречь, и зря воду не тратить, расходовать её по назначению.

В: Дети, а вы любите играть в прятки? Наша водичка в природе тоже любит спрятаться. Давайте попробуем ее отыскать.

А теперь давайте потанцуем и отыщем, где спряталась вода в песенке.

В: Посмотрите, что я вам сегодня принесла. Это глобус. Так выглядит наша планета Земля из космоса. Голубым цветом на нем обозначены океаны, моря, реки и озера. Видите, как их много? Может не стоит беречь воду? (ответы детей). Дело в том, что не всю воду животные и человек могут использовать. Ведь в океанах и морях вода на вкус соленая, в ней могут жить только морские животные и растения. А люди и животные суши нуждаются в пресной воде, которая, как говорят, не имеет вкуса, но на самом деле, когда вам хочется пить, она покажется вам самым вкусным напитком на Земле. Пресная вода находится в реках, озерах, ледниках.

Давайте представим, что всю воду с нашей планеты мы вылили в стаканчики. Видите, как их много. А теперь мы с вами возьмем и вернем всю соленую воду назад на нашу планету, оставим только пресную. Ее осталось очень мало.

Но нам повезло. Наша Беларусь богата пресной водой, посмотрите на карту: как много у нас рек и озер, поэтому иногда нашу республику называют синеокой.

Иметь много пресной воды – это, конечно, хорошо. Но мы должны ее еще не загрязнять. Иначе у нас могут быть неприятности.(дети садятся на стульчики)

Вот что однажды случилось:

Обыгрывание стихотворения А. Ерошина

Коля – корку мандаринки,
Саша – старые ботинки,
А Сабина и Сосо –
От машины колесо.

Мне попались две подмётки,
Боре – банка от селёдки,
А Серёжка на крючок
Пакли выудил клочок.

Целый день в пруду упрямо
Рыбу мы удили зря.
Много выудили хлама,
И ни разу – пескаря.

Должен знать и помнить каждый:
Если мусор сыпать в пруд,
То в таком пруду однажды
Рыбы попросту помрут.

В: Но это еще не все неприятности, которые могут случиться. Послушайте сказку, которую рассказала мне капелька.

Жила-была река. Сначала она была маленьким весёлым ручейком, который прятался среди высоких стройных елей и белоствольных берёз. И все говорили: какая вкусная, какая чистая вода в этом ручье. Затем ручей превратился в настоящую речку. Вода в ней текла уже не так быстро, но была вкусной и прозрачной. Однажды река очутилась в городе. Люди обрадовались ей и попросили остаться в городе. Река согласилась.

Её заковали в каменные берега. По ней стали ходить пароходы и лодки. Люди привыкли к реке и уже ни о чём её не просили, а делали всё, что им вздумается. Однажды на её берегах они построили завод, из труб которого в реку потекли грязные потоки. Шли годы.

Совсем заболела река.

Позвала она на помощь своих жителей.

Собрались речные жители, очистили свой дом от грязи, вылечили речку.

И побежала она в край своего детства, туда, где росли ели и берёзы, где человек – редкий гость.

А жители города на следующий день обнаружили, что остались они одни, без реки. Не стало в домах света, остановились заводы, исчезла вода из кранов. Остановилась жизнь в городе.

Тогда самый старый и мудрый горожанин сказал:

И пошли люди поклонились реке, попросили ее поскорее вернуться в город; рассказали, как им плохо без неё, пообещали заботиться о ней. Речка была добрая и не помнила зла. Вернулась она в город и стала помогать его жителям. А люди убрали весь мусор, очистили стоки заводов, и даже вызвали специальных учёных следить за здоровьем и самочувствием реки.

В: Вам понравилась сказка? Наша капелька тоже рада, что побывала у нас в гостях. Давайте пообещаем ей, что будем беречь каждую ее сестричку, не будем загрязнять воду.

Берегите, люди, воду!
Ведь вода так всем нужна!
Вдруг погибнет вся природа?
Жизнь несет с собой вода!

Мусор в речку не бросайте,
Рыбки в речке там живут!
Нефть-заводы не сливайте,
Чайки песен не споют!

Зря не лейте с крана воду,
Думайте о всем живом,
Без питья воды немного
Мы на свете проживем!

Я обнял глобус – шар земной.

Один над сушей и водой.

В руках моих материки

В зеленой краске лес и дол.

Не растопчи ты нас, не жги,

Журчит глубокая река,

Свои лаская берега,

И слышу голос я реки:

И птиц, и рыб я слышу всех:

«Тебя мы просим, человек.

Ты обещай нам и не лги.

Я обнял глобус – шар земной,

И что-то сделалось со мной.

И вдруг шепнул я:

На память о нашей встрече капелька вам дарит раскраску своих сестричек. Повесьте их дома и берегите воду!

Читайте также: