Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в младшей группе мухомор

Обновлено: 07.07.2024

Цель занятия: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования пальчиками. Учить аккуратно и ритмично наносить точки в определенный контур. Воспитывать любовь к природе. Развивать мелкую моторику рук.

- Дети, а вы когда-нибудь ходили с родителями в лес за грибами?

Воспитатель показывает изображение мухомора.

- А кто-нибудь знает, что это за гриб?

- Хоть красив, а не беру, - Вслух сказал Егор в бору.

- Верно ты сказал, Егор! -

Так ему ответил бор.

- Дети, можно ли брать к себе в корзинку этот гриб?

- А почему? Он же очень красивый!

- Правильно дети. Но он не просто так растёт в лесу. Этот гриб может стать лекарством для некоторых лесных зверей, например для лося. Ну а теперь давайте грибы собирать.

Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)

И грибочки собираем (наклоны вперед)

Раз грибок, два грибок

Положу их в кузовок (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)

Воспитатель достаёт игрушечную белочку.

-Дети, посмотрите, кто к нам в гости пришел. Здравствуй белочка!

Дети приветствуют белочку.

Воспитатель делает вид, что белочка что-то шепчет ей на ухо.

- Ой, беда в лесу! Лось заболел, а Айболит уехал к другому больному. Но он сказал белочке, что нужен мухомор, она отправилась его искать, но забыла, как он выглядит. Дети, давайте поможем белочке. Нарисуем и покажем её, как выглядит мухомор.

- Дети, чего-то на этих мухоморах не хватает?

- Правильно. Окунайте пальчик в краску и ставьте пятнышки на шляпку мухомора. Молодцы! Теперь вытирайте пальчики салфеткой, а мы с белочкой подойдём и посмотрим на ваши мухоморы. Белочка шепчет, что ей очень понравилась ваша работа, и она вспомнила, как выглядит мухомор. Теперь ей пора в лес, она говорит вам спасибо и до свидания!

Дети прощаются с белочкой.

Дети, кто приходил к нам в гости? (ответы). Какой гриб мы рисовали для белочки? (ответы). Для чего белочке нужен мухомор? (ответы). Вам понравилось наше занятие?

• Отрабатывать уверенные движения и свободное перемещение руки.

Материал для занятия :

• Пальчиковая краска белого цвета;

• Беседа на тему грибы;

• Чтение стихотворений о грибах;

Ход занятия

Вышли дети спозаранку

По грибы в далекий бор

И наткнулись на поганку

Да на красный мухомор.

Знай, стоит среди полянки,

А вокруг - одни поганки.

Говорит сестрица братцу,

Раскрасневшись от ходьбы:

"К ним не надо прикасаться, -

Это скверные грибы!

Ни на завтрак, ни на ужин

Мухомор совсем не нужен".

-Ребята, а кто из вас ходил с родителями в лес?

Ответ детей.

- А что вы там собирали?

Ответ детей.

- Правильно в лесу мы можем собирать и ягоды, и грибы. Дети, а посмотрите кто к нам сегодня в гости пришел! Ребята кто это?

Ответ детей.

1) Ребята можно меня собирать к себе в корзинку?

Ответ детей.

2) А почему? Он же такой красивый?

Ответ детей.

Гриша шел — шел - шел, (Шагаем на месте.)

Белый гриб нашел. (Хлопки в ладоши.)

Раз-грибок, (Наклоны вперед.)

Два - грибок, (Наклоны вперед.)

Три - грибок, (Наклоны вперед.)

Положил их в кузовок. (Шагаем на месте. Декламируя стихотворение, дети имитируют движения грибника: идут, нагибаются и кладут грибы в кузовок. Движения должны быть неторопливыми, ритмичными.)

Ответ детей.

Стук в дверь воспитатель идет открывать дверь, и входит в группу с елочкой в руках.

- Ребята смотрите кто еще к нам с вами в гости пришел! Узнали?

Ответ детей.

- Правильно ребята! Это белочка.

(Воспитатель делает вид что белочка говорит ей что-то на ухо.)

- Ой беда ребята! В нашем лесу заболел лось и ему нужна помощь! А доктор Айболит улетел в Африку лечить бегемотов. Айболит попросил белочку найти гриб. А она забыла, как он называется и как выглядит. Ребята поможем белочке?

Ответ детей.

Ребята скажите белочке какой гриб приходил к нам сегодня в гости?

Ответ детей.

-Молодцы, правильно! А сейчас мы поможем белочке вспомнить как он выглядит.

(Воспитатель раздает детям с заранее подготовленными рисунками мухомора)

- Ребята перед вами на рисунке изображен мухомор, но чего-то на нем не хватает?

Ответ детей.

- Правильно! На нем не хватает белых пятнышек. Сейчас мы с вами их на рисуем. Окуните пальчик в краску и поставьте пятнышки на шляпку мухомора. Теперь вытрете пальчики салфеточкой, а мы с белочкой посмотрим на ваши рисунки.

(Воспитатель с белочкой в руках рассматриваю рисунки детей)

- Ребята белочка говорит, что ей очень понравились ваши рисунки и она вспомнила как выглядит мухомор. Теперь ей нужно отправляться в лес и спасать лося. Она говорит вам спасибо и до свидания.

Ответ детей.

- А нам с вами пора поиграть.

Меж еловых мягких лапок

Дождик кап, кап, кап!

Где сучок давно засох,

Серый мох, мох, мох!

Где листок к листку прилип,

Вырос гриб, гриб, гриб!

Кто нашел его друзья?

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

КОНСПЕКТ нетрадиционной техники рисования

В 1-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. (Рисование пальчиками)

Цель занятия : познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования пальчиками. Учить аккуратно и ритмично наносить точки в определенный контур. Воспитывать любовь к природе. Развивать мелкую моторику рук.

Ход занятия .

Воспитатель:

– Дети, а вы когда-нибудь ходили с родителями в лес за грибами?

Ответы детей.

Воспитатель показывает изображение мухомора.

- А кто-нибудь знает, что это за гриб?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Дети, можно ли брать к себе в корзинку этот гриб?

Ответы детей.

- А почему? Он же очень красивый!

Ответы детей.

- Правильно дети. Но он не просто так растёт в лесу. Этот гриб может стать лекарством для некоторых лесных зверей, например для лося. Ну а теперь давайте грибы собирать.

Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)

И грибочки собираем (наклоны вперед)

Раз грибок, два грибок

Положу их в кузовок (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)

Воспитатель достаёт игрушечную белочку.

-Дети, посмотрите, кто к нам в гости пришел. Здравствуй белочка!

Дети приветствуют белочку.

Воспитатель делает вид, что белочка что-то шепчет ей на ухо.

- Ой, беда в лесу! Лось заболел, а Айболит уехал к другому больному. Но он сказал белочке, что нужен мухомор, она отправилась его искать, но забыла, как он выглядит. Дети, давайте поможем белочке. Нарисуем и покажем её, как выглядит мухомор.

- Дети, чего-то на этих мухоморах не хватает?

Ответы детей.

- Правильно. Окунайте пальчик в краску и ставьте пятнышки на шляпку мухомора. Молодцы! Теперь вытирайте пальчики салфеткой, а мы с белочкой подойдём и посмотрим на ваши мухоморы. Белочка шепчет, что ей очень понравилась ваша работа, и она вспомнила, как выглядит мухомор. Теперь ей пора в лес, она говорит вам спасибо и до свидания!

Дети прощаются с белочкой.

Дети, кто приходил к нам в гости? (ответы). Какой гриб мы рисовали для белочки? (ответы). Для чего белочке нужен мухомор? (ответы). Вам понравилось наше занятие?

Оценить 3820 2

Автор: воспитатель Шагалкина Яна Александровна

1. Вызвать у детей интерес к изобразительной деятельности.

2. Продолжать учить рассматривать и называть части гриба.

3. Закрепить знания детей о том, что грибы бывают съедобные и несъедобные.

5. Продолжать знакомить с одним из несъедобных грибов – мухомором.

6. Упражнять детей в рисовании ватной палочкой, гуашью.

7. Закрепить знания цветов.

8. Воспитывать аккуратность в работе.

Предварительная работа: рассматривание изображений – грибов, разгадывание загадок о грибах, чтение стихов о природе, дидактические игры по теме, беседы о съедобных и несъедобных (ядовитых) грибах.

Материал: гуашь белого и зеленого цвета, альбомные листы бумаги, на котором нарисованы ножки грибов, и заранее приклеины, вырезанные шляпки красного цвета из цветной бумаги (по количеству детей), ватные палочки.

1. Предлагаю вам сегодня немножко помечтать. Закройте глазки и дайте представим, что мы оказались в лесу. Открывайте глаза. И что же вы там увидели? Вспомним, что растет в лесу (деревья, ягоды, грибы. ).

А какие грибы вы знаете? Какие грибы растут в лесу?

У грибов есть шляпка ножка и корень (грибница). Грибы отличаются п цвету, размеру, форме; бывают съедобные и несъедобные, т.е. ядовитые, например, мухомор –это ядовитый гриб и опасный. Он очень красивый гриб (демонстрирует картинку мухомора). Ножка у него белая, в беловой юбочке. Шляпка- ярко-красного цвета, в белых пятнышках. Если вы увидите в лесу мухомор, т о не рвите его, не топчите. Этими ядовитыми грибами лечатся некоторые птицы и звери, например, лоси.

Воспитатель демонстрирует детям образец работы.

Вот у него белая ножка, красная шляпка… А чего не хватает? Правильно, пятнышек. Предлагаю вам дорисовать белые пятнышки и зеленую травку.

Проводится пальчиковая гимнастика

Этот пальчик в лес пошёл (мизинец)

Этот пальчик гриб нашёл (безымянный)

Этот пальчик гриб сорвал (средний)…

Этот пальчик жарить стал (указательный)

А этот пальчик (большой)

Он все съел!

Потому и потолстел.

Ежик по лесу идёт (топаем)

Мухомор большой несёт (кулачок накрываем ладошкой)

Если дождик ️вдруг пойдёт (стучим пальчиками по ладошке)

Мухомор за зонт сойдёт (накрываем себя ладошками)

2. Практическая деятельность.

1) к заранее нарисованным ножкам грибов и приклеиным шляпкам красного цвета, дорисовываем пятнышки ватной палочкой, используя белую гуашь.

2) рисуем травку ватной палочкой, использую зеленую гуашь.

Воспитатель читает стихотворение:

Мухомор — красивый гриб,
Только очень ядовит.
Лоси лишь его едят
И при этом говорят:
— Нет надёжнее микстуры:
Съел — и нет температуры.
Лечит коклюш и бронхит,
Съел — и горло не болит!
Мухомор — целебный гриб,
Он для нас не ядовит.

Читайте также: