Конспект занятия по духовно нравственному воспитанию в подготовительной группе

Обновлено: 06.07.2024

Цель : развитие в ребёнке желания и умения творчески мыслить, анализировать окружающий мир, изучая себя с позиции добра, справедливости, любви.

Образовательные :

-учить детей определять достоинства и недостатки свои и других людей, понимать причины их поступков. Учить детей разбираться в нравственных ситуациях;

- закрепить стремление совершать хорошие поступки.
- формировать представление о том, что доброта, есть проявление души.
- совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи;
- совершенствовать познавательную активность.

Развивающие :
- стимулировать развитие мыслительных способностей детей;
- развивать умение наблюдать, выделять, сравнивать, анализировать;
- развивать мелкую моторику, двигательную активность, координацию движений;
- способствовать развитию эмоционально-чувственной сферы детей
.
Воспитательные :
- воспитывать чувство доброжелательности, сопереживания, отзывчивости, потребность в дружеских взаимоотношениях;
- воспитывать стремление совершать добрые дела
.
Интеграция образовательных областей: познавательное, социально- коммуникативное, художественно- эстетическое.

Формы работы :
Игровая .

Словарная работа : активизировать словарь по теме .

Предварительная работа .
Чтение детям сказок, обсуждение мультфильмов, беседы на нравственные темы, рассматривание иллюстраций с различными ситуациями, обыгрывание ситуаций, составление детьми рассказов из личного опыта, прослушивание песен и стихов о добре и дружбе, разучивание пословиц .

Подготовительная работа :
- подготовка иллюстративного материала;
- подбор материала (произведений художественной литературы, детские песенки, занимательные игры, практические ситуации)
.

Оборудование и атрибуты :
- ватман, с изображением полянки, солнышка и тучек;
- игрушка – Ёж;

- конверт с письмом;
- угощения для детей – корзинка с яблоками;

- свёрток с печатью ( послание от волшебника);
- заготовки бумаги с контуром цветов по количеству детей
, клей, кисточки, салфетки, подкладные клеёнки, ножницы.

Ход занятия.

1.Организационный момент.

Вводная часть (приветствие (в кругу)

Встанем мы в кружочек дружно (шагают на месте)

Поздороваться нам нужно

Улыбнись скорей в ответ

Здравствуй, правая рука! (вытянуть правую руку вперед)

Здравствуй, левая рука! (вытянуть левую руку вперед)

Здравствуй, друг, здравствуй, друг! (пожать руку соседу справа – слева)

Здравствуй, весь наш дружный круг! (вытянуть руки вперед)

Я желаю, чтобы доброе и солнечное настроение сопровождало вас в течение всего дня.

Психогимнастика.

Воспитатель : Ребята закройте на минутку глаза и подумайте о чём-нибудь приятном, а теперь откройте глаза и улыбнитесь друг другу, посмотрите: у нас в группе стало светлее от ваших улыбок.

2.Основная часть.

Воспитатель : Скажите, вы верите в чудеса? ( Да).

Воспитатель : Я тоже верю. Сегодня я утром пришла в группу и увидела на столе послание (свёрток с печатью), от кого же оно, рассмотреть. Да это же послание от волшебника, развернуть свёрток. Удивлённо, да здесь ничего нет, но здесь есть маленькая записочка:

Это качество, в сердце у многих живёт,

И о боли других позабыть не даёт.

И оно важнее, чем лиц красота.

Догадались, что это? Сердец…(доброта).

Воспитатель : Волшебник пишет, что чудеса находятся рядом с нами, в них надо только верить.

Развернуть лист и прикрепить его на доску.

Воспитатель : сейчас мы попробуем сотворить маленькое чудо.

За тонировать ватман розовой гуашью, проявляются сердца, которые были за ранее нарисованы воском (свечёй).

Посмотрите, какое у нас получилось чудо.

Воспитатель : Волшебник верит, что ту вас все добрые сердца. Где находится добро? ( Добро находится внутри нас).
Воспитатель : сегодня на занятии мы будем говорить о доброте.
Воспитатель : я приглашаю вас в страну Доброты.

Воспитатель : вот мы пришли в страну Доброты.

(Увидели ёжика, поздоровались).

Воспитатель : ребята, присаживайтесь на стульчики.
Воспитатель : Ёжик почему-то грустный. ( На мольберте прикреплён большой лист ватмана, с полянкой и солнышком закрытым тучками).

На его любимой полянке солнышко сегодня закрыто тучами и по этому он грустный.
Воспитатель : Ребята давайте поможем ежу? Мне Ёжик подсказывает, что нам с вами надо выполнить задания, сделать добрые дела и тучки будут исчезать.

Задание 1.

Воспитатель. Злая колдунья стёрла со страниц книги все добрые слова, надо помочь вернуть их обратно.

Воспитатель. Ребята, вернём добрые слова. (Да).

Я буду читать, а вы должны - досказать подходящее по смыслу доброе слово.

Придумано кем-то просто и мудро - при встрече здороваться . (“Доброе утро!")
Зазеленеет старый пень, когда услышит: . (“Добрый день!")
Мальчик вежливый и развитый, говорит, встречаясь: . (“Здравствуйте!")
Растает ледяная глыба, от слова доброго . (“Спасибо!")
Когда бранят за шалости, мы говорим: . (“Прости, пожалуйста!")
Всем вам с большой любовью, желаю… (Крепкого здоровья.)

Воспитатель. Молодцы, ребята мы сделали доброе дело. (Обратить внимание детей, что 1 тучка исчезла).

Задание 2

Открыть конверт, ой ребята, а там книжка - малышка. Вам интересно узнать, что же там написано? (Ответы детей) .

В школе подруга угостила Инну конфетами. Инна положила их в карман, а к концу занятий конфет-то уже и не осталось, остались одни хрустящие обертки. Пришла забирать Инну со школы мама. Обняла дочку и вдруг хруст какой-то услышала.

- Что это у тебя хрустит, доченька?

- Да это обёртки от конфет забыла выбросить, меня сегодня Таня угостила.

- А для меня хоть одна конфетка осталась? – поинтересовалась мама.

- Ой, а я опять забыла оставить, - ответила Инна.

На следующий день мама пришла из магазина, а Инна в коридоре её уже радостно встречает и в пакет как всегда заглядывает, чтобы поскорее посмотреть , что мама вкусненького для неё купила.

Заглянула Инна с нетерпением в пакет, а там хлеб, молоко и одни обёртки от шоколадки.

- А где шоколадка? – удивилась Инна.

- Ой, доченька, совсем забыла тебе оставить, всё по дороге домой съела.

Хотела обидеться Инна на маму. Да вдруг вспомнила , что она вчера точно так же поступила…

Воспитатель : Ребята, а как вы думаете, маму огорчил ли поступок Инны. Почему? (Потому, что Инна не подумала о маме).

Что своим поступком хотела мама показать дочке? (Мама хотела показать, как себя чувствует человек, когда о нём не думают, не заботятся о нём).

Как вы думаете, ребята, Инна поняла что не правильно поступила по отношению к маме? (Да, Инна поняла, по этому она на маму даже не обиделась).

Воспитатель : ребята, вы молодцы, правильно рассуждали о поступках Инны и её мамы.

Ребята к другим людям надо относиться по-доброму, любить и заботиться.

Физкультминутка.

Воспитатель : Молодцы ребята, вы подарили друг другу хорошее настроение. Вы сделали хороший поступок. (Исчезла ещё одна тучка).

Воспитатель : Какое же доброе дело? (Тайно в секрете от ёжика, говорю детям, а давайте сделаем доброе дело для ёжика, мы украсим его поляну, чтобы не только засияло солнышко, но пусть на полянке появятся яркие цветочки, пройдите за столы, а я вам объясню, что надо сделать).

( Работа за столами).

Перед вами – шаблоны цветов, их надо аккуратно вырезать по контуру. Когда цветочки будут все готовы, вы все подойдёте к полянке и приклейте каждый свой цветочек.

Дети выполняют работу.

Предложить приложить цветочек к сердечку, наполнить своей добротой, а потом прикрепить на полянку, и при этом рассказать о сделанном добром поступке или о том, что собираешься сделать для других.

Воспитатель : Ёжик, посмотри на свою полянку, ребята, посмотрите как у ёжика засверкали глаза, какой стала красивой полянка, тебе, ёжик понравилось, в ответ он кивнул, ёжик благодарит вас за доброе дело и в ответ, он хочет сделать доброе дело для вас. Он угощает вас яблоками.

Воспитатель : давайте поблагодарим ёжика. Спасибо.

3.Итог занятия.
Воспитатель: ребята, вам понравилось занятие? (Да).

Где мы с вами побывали? ( В стране Доброты).

Вы запомнили правило хороших отношений, давайте его вспомним. Поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой.

Цели: Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека. Подвести детей к ответу на вопрос: зачем творить добро? Помочь разобраться в понятиях добро и доброта; учить находить эти качества в жизненных ситуациях. Дать представления о важности и необходимости просить прощения, испытывая в этом внутреннюю потребность. Формировать понимание добрых и злых поступков, стараться сделать выбор в пользу добрых поступков.

Воспитательная :

• воспитывать стремление совершать добрые поступки и всегда быть доброжелательным. Настроить детей на активную совместную деятельность, игру, беседу.

• формировать представление о том, что доброта есть проявление души;

• совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи;

• совершенствовать познавательную активность.

• стимулировать развитие мыслительных способностей детей;

• развивать умение наблюдать, развивать, сравнивать, анализировать;

• развивать мелкую моторику, двигательную активность, координацию движений;

• способствовать развитию эмоционально-чувственной сферы детей.

Актуальность выбора НОД обусловлена необходимостью формирования и развития нравственных качеств и дружеских взаимоотношений между детьми. В настоящее время наша страна переживает непростой период. И дело здесь не в смене политической системы, и развале экономики. Нас подстерегает другая опасность – и заключается она в разрушении личности, когда материальные ценности доминируют над духовными и из нашей жизни исчезают такие понятия, как доброта, милосердие, великодушие, справедливость, взаимопомощь, дружба.

Высокий уровень преступности вызван общим ростом агрессивности и жестокости в обществе. Всё это говорит о кризисе в отечественном образовании и воспитании. Что предпринять в данной ситуации? Как сберечь человека? Что в воспитании поставить на первое место? В недавнее время, как утверждает статистика, всё внимание педагогов было сосредоточено на обучении, второе место занимало введение в отечественную педагогику зарубежного опыта, и уж затем предполагало обращение к духовно – нравственным традициям. Вот только в последнее время отношение к нравственному воспитанию изменилось, идёт поиск духовного возрождения России, т. к. государство нуждается в образовательных моделях, обеспечивающих духовно-нравственные компоненты в содержании образования.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Наглядные: демонстрация иллюстраций.

Словесные: беседа, творческие задания, обсуждение рассказа, пословиц и поговорок о добре

Формы: игровая, вариативно-информационная.

Ход НОД:

Воспитатель : Доброе утро, ребята! Раз, два, три, четыре, пять - становитесь в круг играть (дети встают вместе с воспитателем в круг). Давайте все улыбнемся. Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу. И подумайте, как хорошо, когда все люди вежливы и приветливы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя, доброту, красоту, хорошее настроение, а выдохните через ротик все обиды, злобу и огорчения, плохое настроение. (упражнение на дыхание)

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель : ребята, кто запомнил, как называется рассказ?

- Почему мальчик Павлик был сердит и разговаривал грубо со стариком?

- Как можно назвать его поведение?

- Вам нравится поведение Павлика?

- Как старик помог мальчику?

- Как изменилось отношение родных к мальчику?

Дети: отвечают на вопросы.

Дети: вечер, путь, человек, поступок.

Воспитатель : мне очень понравился как вы отвечали на вопросы. А теперь я вам предлагаю немного отдохнуть.

Если пальчики грустят – доброты они хотят. пальцы плотно прижимаем к ладони

Если пальчики заплачут – их обидел кто-то значит. трясем кистями

К себе ладошки мы прижмем, поочередно, 1 вверху, 1 внизу.

Гладить ласково начнем. гладим ладонь другой ладонью

Пусть обнимутся ладошки, поиграют пусть немножко. скрестить пальцы, ладони прижать

пальцы двух рук быстро легко стучат

Каждый пальчик нужно взять и покрепче обнимать- каждый палец зажимаем в кулачок

Воспитатель : Ребята, смотрите, какая у нас красивая коробочка.

Как вы думаете что в ней?

Дети: конфеты, книги, машинки, картинки.

Воспитатель : правильно в ней иллюстрации с изображением хороших и плохих поступков в играх детей.

-Ребята, что изображено на картинках?

-Как играют дети?

-Ребята, а что вы видите на этой картинке, получается ли у детей игра? Почему?

- Правильно. Потому, что один не хочет уступить другому, отбирает игрушки, злится и получается ссора. А все это происходит от злости и зависти.

Воспитатель : добрый человек, значит он еще какой?

Дети: внимательный, заботливый, не жадный, ласковый.

Воспитатель : а если человек не добрый, он какой?

Дети: злой, грубый, жадный, завистливый.

Воспитатель : как вы думаете, доброту можно потрогать, есть ли у нее запах, вкус?

Злой- добрый,

Друзья, за руки возьмёмся

И друг другу улыбнемся.

Мы собрались в этот круг -

Рядом доброта вокруг.

Разлилась волна добра -

В каждом пусть живет она.

По крупинке соберём -

Доброту к груди прижмем,

Вверх подбросим к облакам -

И с небес польется к нам,

Мягкой струйкой доброта.

Игра эта так проста.

С добром в мире всем тепло -

В стужу греет нас оно.

Жить с добром намного легче

От невзгод оно нас лечит.

Подари друзьям добро

И вернется к вам оно.

Если встретился знакомый,

Хоть на улице, хоть дома -

Не стесняясь, не лукавствуй,

А скажи погромче… (здравствуй).

Чирикнул смущё нно:

Ну (извините).

Вылез Крот на белый свет

И сказал Ежу… (привет).

Если встретилась компания,

Не поспешно, не заранее,

А в минуту расставания

Всем скажите (До свидания).

Если просишь что-нибудь,

То сначала не забудь

Разомкнуть свои уста

И сказать… (пожалуйста).

Когда я что-то подарю,

Мне говорят: (Благодарю).

Тебе подарят что-нибудь -

Благодарить не позабудь!

Если невежей прослыть не хотите,

Очень прошу вас - будьте мудры,

Вежливым словом просьбу начните:

Будьте (добры).

Если, словом или делом

Вам помог кто-либо,

Не стесняйтесь громко, смело

Говорить … (спасибо)

Воспитатель : ребята, а за что нужно извиняться?

Дети: за плохой поступок, за обидные грубые слова.

Воспитатель : да ребята, нужно извиниться и просить прощения, чтобы тебя простили, не обижались. Надо помириться и тогда веселее будет играть.

Воспитатель : Молодцы, вам понравились ласковые слова.

Да, ласковое, доброе слово сердце согревает. Ребята я загадаю загадку, а отгадку вы подарите друг другу.

Есть у радости подруга

В виде полукруга.

На лице она живет:

То куда-то вдруг уйдет,

То внезапно возвратится.

Грусть-тоска ее боится. (Улыбка)

Воспитатель : я принесло сегодня вот такой красивый красный клубок ниток. Хочу предложить поиграть в игру…

Дети становятся в круг, по очереди называют добрые поступки, передавая клубок. Видите ребята – если делать добрые дела, то мы все связываемся друг с другом невидимыми ниточками добра. Желаю вам всегда делать выбор в пользу добра и любви и дружить друг с другом, заботиться о тех кто слабее и младше, помогать людям и быть отзывчивыми и милосердными.

Воспитатель : А сейчас, я приглашаю вас за столы.

На столах лежат белые листы, желтые карандаши. Предложить детям на листе бумаги обвести свою ладошку. Каждый пальчик – доброе дело, которое ребенок сделал для другого человека.

Дети: обводят свои ладошки.

Воспитатель : теперь вы можете их подарить их своим друзьям.

Итог: Воспитатель : Дети, что важное для себя Вы сегодня узнали? Где Вы это можете применить?

Дети: Надо быть добрым и вежливым. Быть веселым. Помогать людям. Если ты будешь хорошим, то у тебя будет много друзей. Доброта - это украшений нашей жизни.

Воспитатель : Дети, мы с вами тоже можем быть волшебниками: делать добрые дела, помогать другим людям, говорить добрые слова – от этого всем будет лучше, мир будет добрее и дружнее.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Конспект непрерывной образовательной деятельности по духовно – нравственному воспитанию в старше-подготовительной группе

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/964669/38ffe2a2-4744-4892-b8b1-84d6506f2205/s1200?webp=false

Цель: Уточнение и расширение знаний о семье, членах семьи, родственных связях.

Образовательные:

- закреплять у детей представление о членах семьи , родственных отношениях в семье ;

- закреплять представления о родственных отношениях, о семейных традициях и обычаях;

- понимать смысл русских пословиц .
Развивающие:

- развивать зрительное и слуховое внимание: учить слышать и слушать друг друга и педагога;

- развивать логическое мышление, через установление пар родственных отношений (мама – сын, бабушка – внучка, брат и сестра).

- формировать представление о членах семьи, как о людях, которые помогают и заботятся друг о друге;

- развивать у детей интерес к своей семьи;

- развивать связную монологическую речь, умение отвечать на вопросы полным предложением; словарная работа - семейный очаг, традиция.

Воспитательные:

- воспитывать любовь и заботливое отношение к своим родным, близким, желание оказывать помощь; уважать и чтить семейные традиции.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, презентация, разрезные картинки, подкова, лепестки с надписями (7 штук), магнитики, фотоальбом, семейные альбомы детей, цветные карандаши, фломастеры, бумага, гуашь, кисточки, подставки под кисточки, баночки с водой, пластилин, солёное тесто, подложки, стеки, салфетки.

Ход занятия:

- Воспитатель : Ребята давайте поздороваемся с гостями.

Есть хорошая примета, всем с утра дарить приветы.

В : Солнцу красному…

В : Люди взрослые и малыши…

Д : Вам привет от всей души.

В : Каждый новый день надо начинать с хорошим настроением.

(Звучит спокойная музыка - слайд 1)

- Воспитатель : Ребята, давайте встанем в круг и возьмемся все за руки, закроем глаза и передадим, друг другу свою доброту, что живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по вашим рукам, из ладошки в ладошку передается ваша теплота и доброта. А теперь открыли все глаза, улыбнулись друг другу.

Ребята, скажите, о чем бы вы сегодня хотели поговорить? (ответы детей)

- Воспитатель : Хорошо, как много разных тем вы хотите обсудить! Но чтобы нам выбрать ту самую тему, я предлагаю отгадать загадку, отгадка которой, нам поможет в выборе темы нашего сегодняшнего разговора. Слушайте:

- Воспитатель : Правильно! Это семья! Давайте сегодня поговорим о семье.

Но, чтобы нам попасть в эту страну надо произнести волшебные слова:

«Раз - мы низко приседаем,

Два – глаза мы закрываем,

Три - попробуем мы встать,

- Воспитатель : Посмотрите, где это мы с вами оказались? Да это же библиотека! (слайд 3).

-А это что такое? Письмо. (слайд 4)

-Наверно, это письмо для нас, что же в нём написано! (слайд 5)

- Воспитатель : Так вот, кто такая Искорка!

Задание такое: определить, кто из этих людей не является родственником? (слайд 7-9).

Мама, соседка, бабушка, сестра.

Бабушка, продавец, сестрёнка, мама.

Дворник, брат, папа, дедушка.

- Воспитатель : Молодцы, отлично справились с первым заданием! И в награду вы получаете первый лепесток, на котором написано….. Кто хочет прочитать?

Правильно, ЛЮБОВЬ!

- Воспитатель : Ребята, а что такое семья? (семья – это родные люди, живущие вместе). Правильно! Ещё можно сказать – родственники.

Итак, глава вторая (слайд 10 - 11)

Посмотрите на экран, здесь изображены 2 картинки, внимательно их рассмотрите.

- Что изображено на картинах? (семья)

- Почему вы решили, что это современная семья? (ответы и рассуждения детей)

- Почему вы думаете, что это семья, которая жила в старину? (ответы и рассуждения детей)

-Молодцы все справились с этим заданием! Вот вам в награду следующий лепесток. На нем написано…(дети читают слово, Дружба прикрепляют его к магнитной доске)

Как вы думаете, что такое традиции? (ответы детей).

- Воспитатель : (слайд 13)

Традиция – это принятые в семье правила, которые соблюдают и взрослые, и дети: например, как проводить семейный праздник, отдых. В каждой семье есть свои семейные правила-традиции.

- Какие семейные традиции есть в вашей семье? (ответы детей).

Воспитатель приглашает детей к столу с разрезными картинками.

- Воспитатель: Ребята, слушайте задание от Искорки! Перед вами разрезные картинки, которые нужно собрать, разделитесь на 2 группы и подойдите ближе к столу, (дети выполняют задание).

- Воспитатель: Посмотрите, на первую картинку. Что на ней изображено?

- Воспитатель обращает внимание детей на первую картинку с изображением

- Воспитатель: Какая традиция, связанная с хлебом и солью, существовала на Руси? (ответы детей) (слайд 14)

- Воспитатель : Да, правильно, ребята, раньше гостей встречали хлебом- солью, кланялись в пояс, показывая своё уважение. Гость отламывал небольшой кусочек хлеба, макал в соль и ел.

- Воспитатель : А какая была на Руси традиция, связанная с кошкой, кто-нибудь догадался? (ответы детей) (слайд 14)

- Воспитатель : Да, есть такая старинная традиция: при переезде в новый дом или квартиру первой в жилище пускать кошку. Люди верили, что кошка оберегала и защищала дом.

- Воспитатель : Молодцы, ребята! Правильно объяснили значение пословиц! Вот и следующий лепесток, на котором написано….. Правильно ДОВЕРИЕ!

Осенью, весною, летом и зимою мы во двор выходим дружною семьёй. (Ходьба по кругу)

Встанем в круг, и по порядку каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает, папа бодро приседает

Повороты вправо – влево делает мой братик Сева.

Я сама бегу трусцой и качаю головой.

- Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо отдохнули! Вот и следующий лепесток, на котором написано….. Правильно, УВАЖЕНИЕ!

(Дети садятся на стулья)

- Воспитатель : Ребята, послушайте, пожалуйста, сейчас Наташа для нас прочтет стихотворение, а про что стихотворение, вы мне скажете, когда его прослушаете!

Есть в доме любом семейный альбом,

Как в зеркале, мы отражаемся в нём

Пускай, не всегда мы красивы,

Зато эти фото правдивы

Хранится альбом в нашем доме,

И снимки хранятся в альбоме.

Их много и старых и новых –

У нас у семейства большого.

- Воспитатель : Как вы думаете, про что это стихотворение? (ответы детей)

-У нас в группе тоже есть фотоальбом, который вам очень нравится рассматривать. А совсем недавно, вы вместе со своими родителями, дома, оформляли семейные альбомы. Искорка хотела бы, чтобы вы рассказали о своей семье: кто живёт в вашей семье, как зовут маму, папу, бабушку, дедушку, брата или сестрёнку.

(Дети составляют рассказ о своей семье по семейным альбомам)

- Воспитатель: Молодцы, ребята! Какие хорошие рассказы у вас получились про семью! Вот и следующий лепесток, на котором написано….. Правильно ДОБРОТА !

- Воспитатель: Давайте откроем следующую главу – глава 5 (слайд 19-20) .

Кем члены семьи приходятся друг другу?

Мальчик для папы и мамы кто?

Мальчик для дедушки и бабушки?

Девочка для папы и мамы?

Девочка для дедушки и бабушки?

Папа для дедушки и бабушки?

Мама для дедушки и бабушки?

Мальчик для девочки в семье кто?

Девочка для мальчика в семье кто? (Ответы детей).

- Воспитатель : Какие вы все молодцы! Правильно ответили на вопросы. Да, ребята, семья может быть большой и дружной. Но еще очень важно, чтобы в семье всегда была….(воспитатель достает следующий лепесток….) ПОМОЩЬ!

- Раньше в каждом доме был оберег. Оберег - - от русского слова оберегать, т.е. защищать, сторожить. Это такая вещица, которая была в каждом доме и люди верили, что она их оберегает, защищает. Обереги бывают разными. Но самый известный оберег это подкова. (Воспитатель показывает детям на интерактивной доске оберег – подкову, а также демонстрирует настоящую подкову).

- Воспитатель : Считалось, что подкова приносит в дом счастье, благополучие. Да и сейчас в некоторых семьях есть такой оберег. А в ваших семьях есть такой оберег? (ответы детей) Вот и последний лепесток, на котором написано …. ЗАБОТА!

(дети прикрепляют лепесток к доске)

- Воспитатель: Ребята, обратите внимание на магнитную доску! Какой цветок у нас получился? Правильно, ромашка! Именно ромашка - символ счастливой семьи, у нашей ромашки семь лепестков, на каждом из них написаны качества, которые должны быть у каждой семьи (воспитатель перечитывает их)

- Воспитатель : А теперь ребята я предлагаю вам изготовить обереги в виде подковы. Но сначала небольшая игра:

1,2,3,4, кто живёт у нас в квартире? (Дети сгибают и разгибают пальцы.)

1,2,3,4,5, всех могу пересчитать.

Мама, папа, брат, сестра, кошка Мурка, два котёнка,

Мой сверчок, щегол и я – вот и вся моя семья!

(Дети готовят своё рабочее место и садятся.)

Ребята, давайте вспомним о правилах безопасности при работе с различными материалами.

Воспитатель: Правильно, ребята, пластилин и соленое тесто – несъедобные продукты, их в рот брать нельзя. ( Дети рассказывают правила безопасности).

Воспитатель и дети приступают к изготовлению оберегов, (звучит спокойная музыка – слайд 24)

- Воспитатель: Ребята, все справились, молодцы, я предлагаю подкову, которую я смастерила, повесить у входа в нашу группу, а вы свои подковы возьмёте домой. Дома повесьте их над входной дверью, чтобы в вашем доме было счастье и добро.

- Воспитатель: Вот и закончилась Волшебная книга. (Слайд 25)

Наше путешествие тоже подошло к концу и нам пора возвращаться в детский сад.

Встаньте в круг и произнесите волшебные слова.

«Раз - мы низко приседаем,

Два – глаза мы закрываем,

Три - попробуем мы встать,

- Воспитатель . Вот мы и в детском саду. Вам понравилось наше сказочное путешествие по страницам Волшебной книги? Так что же такое Семейный очаг? (ответы детей).

Мне тоже понравилось наше путешествие, все вы были большие молодцы, а сейчас ребята давайте наведём порядок на своём рабочем месте.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формирование у детей представление о духовно - нравственных нормах, об отношениях с окружающими.

Задачи:

Обучающие. Формировать нравственную позицию детей. Учить видеть и анализировать поступки окружающих.

Развивающие. Развивать речь, творческие способности и познавательный интерес детей к духовному миру, человеческим качествам личности.

Воспитательные. Воспитывать духовно – нравственные ценности, умение работать в группе. Закреплять коммуникативные навыки.

по духовно - нравственному воспитанию детей

Цель: формирование у детей представление о духовно - нравственных нормах, об отношениях с окружающими.

Обучающие. Формировать нравственную позицию детей. Учить видеть и анализировать поступки окружающих.

Развивающие. Развивать речь, творческие способности и познавательный интерес детей к духовному миру, человеческим качествам личности.

Воспитательные. Воспитывать духовно – нравственные ценности, умение работать в группе. Закреплять коммуникативные навыки.

Оборудование: презентация, раздаточный материал для оригами, зернышки, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, листок бумаги и фломастер, маленькое детское платье, листы красного цвета для создания сердец.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие.

В.: Здравствуйте, ребята! А давайте поздороваемся не только друг с другом, а со всем Миром. Для этого приготовьте свои ручки, свои улыбки!

Попробуем мысленно нарисовать картину. (Выполняют движения по тексту)

Здравствуй, солнце золотое, (рисуют круг)

Здравствуй небо голубое, (ладонями гладят небо)

Здравствуй легкий ветерок, (качают руками)

Здравствуй маленький дубок! (изображают росток)

Мы живем в одном краю, в России, (разводят широко руки)

Всех я Вас приветствую!(хлопают)

Надомною небо, (руки поднимают вверх)

А внизу Земля – (руки опускают вниз, топают)

Мир такой огромный, (разводят широко руки)

А посередине – Я! (ладони прижимают к груди)

В.: Замечательно, как тепло мы поздоровались со всем Миром.

Я рада Вас видеть в хорошем настроении, здоровыми и готовыми потрудиться,

чтобы хорошему и полезному в жизни научиться!

Сегодня занятие предлагаю начать с путешествия! С путешествия Дорогою Добра. И только тот, кто до конца пройдет все испытания, сможет наполнить свою жизнь безграничной добротою, любовью и теплотой. Вы хотите стать такими людьми? (Да)

В.: Отлично! Тогда отправляемся в путь.

(проходят змейкой по группе и возвращаются на ковер на стульчики)

В.: Послушайте одну историю. Это было очень давно…

Один человек долго путешествовал и неожиданно попал в волшебный сад. Он проделал длинный путь и очень устал. Завидев уютное местечко, в тени развесистого дерева, странник решил немного вздремнуть. Из всех деревьев, растущих в саду, он выбрал самое необычное – дерево исполнения желаний. Под кроной этого дерева сбывались все мечты. Но человек этого не знал! Представим, что дерево было вот таким.

(Воспитатель обращает внимание детей на экран)

В.: Давайте представим себя под этим волшебным деревом исполнения желаний. Закройте глазки, прислушайтесь к себе, к своему сердечку, послушайте его, оно вам всегда подскажет самый правильный ответ. Мысленно досчитайте до 5 и скажите, какую заветную добрую мечту вы хотели бы осуществить прямо сейчас? (Ответы детей)

В.: Спасибо, что поделились своими мыслями. А сейчас вернёмся к человеку. Первое, что он пожелал, была еда и питьё, ведь он очень проголодался!

А после захотел крепко поспать.

Пусть символом обозначения ЕДЫ, ВОДЫ И ОТДЫХА для человека будет яблоко жёлтого цвета, я прикреплю его к дереву. (на доску вешает ЖЁЛТОЕ ЯБЛОКО)

В.: Дальше наступила ночь, ему стало боязно, да и скучновато одному сидеть под деревом. Пусть яблоко зеленого цвета станет обозначением ЗАЩИТЫ и ВЕСЕЛЬЯ для человека, прикрепим его к дереву. (на доску вешает ЗЕЛЁНОЕ ЯБЛОКО).

В.: Вы знаете, вдруг желания человека почему-то закончились, а мысли совсем запутались. Ребята, давайте ему поможем понять, что важно на самом деле!

Скажите, достаточно в жизни только есть, пить, отдыхать и веселиться?

В чём мы ещё очень нуждаемся? Что нам ещё надо? Для чего мы пришли в этот мир?

(Дети по очереди вешают на дерево яблоки:

дружбы, помощи, заботы, защиты, любви, труда)

В.: Посмотрите, какое прекрасное получилось у нас дерево! Вы очень помогли человеку. Вы объяснили, что важно! Ведь у каждого человека в жизни свой путь.

Слушайте себя, своё сердечко, свои мысли, будьте вежливыми, честными, добрыми.

В.: Испытания продолжаются! Наше путешествие предлагаю продолжить игрой.

В.: Я буду называть слова, а вам их надо заменить только добрыми словами.

Злой - добрый Глупый – умный

Скучный – интересный Неряшливый – аккуратный

Грубый – ласковый Трусливый – храбрый

Лживый – правдивый Грустный – весёлый

Несчастный – счастливый Отнять – вернуть

Поругать – похвалить Обидеть – защитить

В.: Молодцы! Наше путешествие продолжается. Ребята, сейчас я произнесу удивительные и волшебные слова, послушайте, пожалуйста:

доброта, добро, добрый человек, добрый поступок.

В.: Как вы понимаете, кто такой ДОБРЫЙ человек? Какой он?

(у человека душа честная, нежная, красивая, светлая, теплая, заботливая, отзывчивая).

В.: Эти человеческие душевные качества ценились с давних времён.

Давайте вспомним пословицы о добре. Я начну, а вы продолжите!

- Доброе слово лечит, а худое калечит.

- Доброе слово доходит до сердца.

- Добрый человек придёт – словно свет принесёт.
В.: А какие пословицы о добре знаете вы? (Ответы детей).

В.: Но мир людей, ребята, не делится на только хороших и плохих людей. Все мы с вами разные, совершаем и хорошие поступки и не очень. А в нашем сердечке есть природный инструмент, который есть у нас от рождения. Это, ребята, наша совесть.

Идите по жизни всегда в ладу со своей совестью.

В.: Давайте немного отдохнем.

В.: Молодцы! Ребята, я хочу предложить вам увидеть и потрогать своими руками доброту, почувствовать её запах, попробовать на вкус? Как вы думаете, это возможно? (Нет).

В.: А в чем её можно увидеть? (В своем поведении и поступках).

В.: Да, вы правы. Посмотрите, пожалуйста, на экран.

В.: Как должны поступить дети в этой ситуации? (Ответы детей).

В.: Когда человек совершает добрые дела и поступки, какое лицо бывает у него в эту минуту? Покажите (Улыбаются)

В.: Наше путешествие Дорогою Добра продолжается, приглашаю пройти к столу. Вы видите здесь, много разных предметов. Посмотрите на эти предметы. С их помощью можно совершить добрый поступок? (Да)

В.: Скажите, какой? (Ответы детей).

(зернышки, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, листок бумаги и фломастер, маленькое детское платье?

В.: Молодцы! Доброта – это важное человеческое качество. Оно творит настоящие чудеса! Если мы будем добрыми, то всегда будем стараться помогать людям, попавшим в беду.

Когда сердце совершает добро, в нем расцветает прекрасный цветок. Давайте вспомним добрые вежливые слова. Если верно отгадаете мои загадки, то в нашем сердце расцветут цветы добра и любви!

Растает даже ледяная глыба от слова теплого (спасибо)

Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день).

Когда виноваты, сказать поспешите: (простите)

Если больше есть не в силах, скажем мамочке (спасибо).

Мальчик вежливый и развитый,

говорит, встречаясь (здравствуйте)

Когда нас бранят за шалости, говорим (простите, пожалуйста).

И во Франции, и в Дании на прощанье говорят (до свидания).

В.: Молодцы, вы отличные знатоки вежливых слов!

У вас у каждого доброе, чуткое, щедрое сердце. Давайте будем каждый день дарить частички своего душевного тепла окружающим нас людям.

А сейчас предлагаю своими руками сотворить сердце, полное Доброты!

Всё нужное для работы у вас на столах. Присаживайтесь. И начинайте.

(Дети выполняют оригами – сердце)

В.: У вас получились прекрасные сердца! Я уверена, что они подарят вашим близким частичку доброты, душевности и любви!

Вы сегодня были очень активными и справились со всеми заданиями!

В.: Ребята, вам понравилось путешествовать Дорогою Добра?

В.: Что больше всего понравилось?

В.: Я думаю, придя домой, Вы обязательно расскажете о своём путешествии своим родным.

Читайте также: