Умножение многозначного числа на многозначное конспект урока

Обновлено: 04.07.2024

Автор: Аглиева Наталья Анатольевна

Населенный пункт: Удмуртская республика, г. Сарапул

Конспект урока.

Предмет: математика , Класс 4 , Учебник (УМК): Школа России

Тема урока: умножение многозначных чисел , запись которых оканчивается нулями.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: доска, ноутбук, учебник математики, карточки, схема

Цель: формировать у учащихся умения овладеть письменным приёмом умножения многозначных чисел, запись которых оканчивается нулями , на однозначное число.

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

- Формирование умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями; решать текстовые задачи; выполнять и строить алгоритмы и стратегии; представлять, анализировать и интерпретировать данные.

Планируемые результаты:

Предметные: научиться выполнять умножение многозначного числа, оканчивающегося нулями на однозначное число, воспроизводить информацию и применять ее для решения учебных задач, действуя по известному алгоритму.

Познавательные: выполнять анализ ( выделение признаков), выбирать основания для сравнения , классификации объектов, определять удобный способ вычисления.

Регулятивные: соотносить учебное действие, используя известное правило, способ; выполнять самопроверку, взаимопроверку и корректировку учебного задания и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; выполнять самоооценку ,соотносить полученный результат с поставленной целью.

Коммуникативные: формулировать понятные для партнёра высказывания, используя термины, в рамках учебного диалога; выполнять учебное задание в паре, согласовывать позиции и находить общее решение в рамках учебного диалога; формулировать высказывание, собственное мнение, используя математические термины; договариваться и приходить к общему решению в рамках учебного диалога; адекватно представлять результаты учебной деятельности.

Личностные: проявлять интерес к изучению темы; желание решать проблему, используя приобретённые знания; осознание собственных достижений при освоении учебной темы.

Содержание взаимодействия педагога и учащихся

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Создаёт условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность.

Нажмите, чтобы узнать подробности

обучающая: напомнить учащимся алгоритме приёма письменного умножения многозначного числа на однозначное;

развивающая: развивать умение выражать мысль грамотно построенными предложениями с включением математической терминологией, обогащать активный словарный запас новыми математическими формулировками;

Воспитывающая: воспитывать уважительное отношение к окружающему миру, друг другу, коммуникативную культуру учащихся.

Планируемые результаты урока:

Личностные: уметь сотрудничать со сверстниками, с учителем.

Предметные:

знать алгоритм умножения многозначного числа на однозначное;

уметь умножать многозначное число на однозначное.

Метапредметные:

уметь ставить учебную задачу и самостоятельно формулировать выводы;

уметь слушать собеседника, излагать своё мнение и аргументировать.

Тип урока: урок закрепления знаний и способов действий.

Методы: объяснительно – иллюстративный, словесный, частично-поисковый.

Формы: фронтальная, индивидуальная.

Мотивация к учебной деятельности.

Усвоение новых знаний и способов действий.

Закрепление знаний и способов действий.

Подведение итогов, рефлексия.

Организационный момент

Учитель: Кто с работой дружен, нам сегодня нужен?

Дети: Нужен!

Учитель: Кто с учебой дружен, нам сегодня нужен?

Дети: Нужен!

Учитель: С математикой кто дружен, нам сегодня нужен?

Дети: Нужен!

Учитель: Таким ребятам хвала и честь! Такие ребята в классе есть?

Дети: Есть!

Мотивация к учебной деятельности.

5555 = 45(55-5-5 = 45) 5555 = 65 (55 + 5 + 5 = 65)

Учитель: Ну что ж, я вижу, что вы готовы работать!

Усвоение новых знаний и способов действий.

Учитель: Ребята, а сейчас обратите на номер 190 на стр. 70. Прочтите задание.

Дети читают.


Дети: Вторым способом.

Учитель: Действительно, лучше решать вторым способом, где первый множитель содержит больше знаков. Так давайте же найдем значения произведений первых двух столбиков. Для того чтобы нам решить примеры, я прошу выйти Кристину и Олю к доске. Вы будете выполнять за доской, а остальные дети – в тетрадях.

Дети решают, затем проверяем.

Учитель: Что ж, молодцы! Присаживайтесь на места.

Ребята, а вы не растеряли свое внимание? Сейчас и проверим! Предлагаю выполнить вам номер 192. Но! Выполнять его будем особым образом: в случайном порядке я буду говорить имя любого из вас, а вы должны дать ответ. Но вы должны выполнять примеры, а не ждать своей очереди!

Дети выполняют по очереди.

Физкультминутка.

Учитель: Ребята, я думаю, что вы устали. Выйдите из-за парт.

Как живёшь? – Вот так!

Как идёшь? – Вот так!

Как бежишь? – Вот так!

Ночью спишь? – Вот так!

Как берёшь? – Вот так!

Как даёшь? – Вот так!

Как шалишь? – Вот так!

Как грозишь?- Вот так!

Закрепление знаний и способов действий.

Учитель: Ну что ж, мы порешали примеры, теперь настало время порешать задачи. Обратите внимание на задачу №193. Прочтите её. Что нам известно по условию?

Дети: Нам известно, что длина дна бассейна в 5 раз больше его ширины, причём ширина на 20 м. меньше длины.

Учитель: Что нужно найти?

Дети: Нужно найти площадь дна бассейна.

Учитель: Что найдем первым действием?

Дети: Ширину бассейна.

Учитель: Каким арифметическим действием?

Дети: Делением.

Учитель: Что найдем 2 действием?

Дети: Длину бассейна.

Учитель: Каким арифметическим действием?

Дети: Умножением.

Учитель: Мы ответили на вопрос задачи?

Дети: Нет.

Учитель: А что ещё мы не вычислили?

Дети: Площадь дна бассейна.

Учитель: Каким действием найдем?

Дети: Умножением.

Учитель: Повторим план действий и запишем решение в тетрадь. Но чтобы мы быстрее решили задачу, давайте нарисуем схему.

Дети повторяют.

Учитель: Карина (Кирилл), запиши решение задачи на доске (учащиеся, быстро справившиеся с заданием, получают задание вычислить периметр бассейна: (5 + 25)*2 = 60 (м)

Учитель: Ручки у вас не устали?

Дети: Нет.

Учитель: Вы здорово справились с задачей. Посмотрим, окажется ли вам по зубам следующая задача под номером 194. Прочтите текст задачи. Что нам известно?

Дети: Нам известно, что привезли 26 коробок печенья и что в каждой коробке по 54 пачки. А так же известна цена одной пачки - 28 рублей.

Учитель: Что нужно найти?

Дети: Стоимость всех пачек печенья.

Учитель: Что найдем 1 действием?

Дети: Стоимость печенья в одной коробке.

Учитель: Каким действием?

Дети: Умножением.

Учитель: Что найдем вторым действием?

Дети: Стоимость всех пачек печенья.

Учитель: Каким действием?

Дети: Умножением.

Учитель: Мы ответили на вопрос задачи?

Дети: Да.

Учитель: Повторим план действий и запишем решение в тетрадь. Славу попрошу выполнить это у доски.

Дети выполняют.

Домашнее задание.

Учитель: Дома вы выполните №190(3 столбик) и № 195.

Подведение итогов урока, рефлексия.

Учитель: Сегодня на уроке вы потрудились на славу! И для того, чтобы показать, какое настроение у вас осталось после урока, я предлагаю вам раскрасить того пушистика, настроение которого и у вас. После урока сдайте их мне на стол. Спасибо за урок!


· совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.

· воспитывать интерес к предмету;

· воспитывать бережное отношение к тетради, учебнику.

· развивать логическое мышление, внимание, память.

ХОД УРОКА

2. I вагон “Математический экспресс” (устный счет). Наш поезд будет называться “Математический экспресс”, а что обозначает слово “экспресс”? (быстрый). Давайте быстро устно посчитаем.

а) Как называются компоненты при сложении?

- Как называются компоненты при вычитании?

- Как называются компоненты при умножении?

- Как называются компоненты при делении?

б) Расположите карточки так, чтобы произведения, записанные на них, возрастали. Если вы их расположите правильно, то сможете прочитать слово.

в) Итак, мы отправляемся в путешествие по нашей Родине. А чтобы наш поезд отправился в путь давайте, выполним еще одно задание. Игра “Молчанка”

- прочитайте выражение по-разному и найдите значение выражения:

- На какие две группы можно разделить выражения? (на умножение и деление, на произведение и частное).

г) А теперь начинаем движение в парах ограниченной сменности. Вам надо будет устно решить уравнения, для этого давайте вспомним, как найти неизвестный множитель? Как найти делимое? Как найти делитель?

Работа в П. О. С. (карточки см. приложение)

3. II вагон “Исторический”. Давайте пройдем во 2 вагон. Он называется “Исторический”. Числа миллион и миллиард – великаны. Считать подряд от 1 до миллиона и миллиарда нам не приходилось. Это займет много времени, но в жизни добычу полезных ископаемых, выплавку стали, изготовление различных машин исчисляют в миллионах и миллиардах. Давайте в тетради и на доске попробуем записать числа – великаны. На доске записаны числа, давайте их увеличим в 100, в 1000 и в 10 раз. Для этого вспоминаем правила умножения на 10, 100 и 1000.

А теперь запишите число 2 428 600 327

- Прочитайте самое большое число

- Прочитайте самое маленькое число

- Какие арифметические действия мы с вами используем для решения задач и примеров?

- А какие знаки арифметических действий вы знаете?

Эти знаки появились 300-400 лет назад и до сиз пор помогают нам производить действия над числами.

4. III вагон “Сообразительный”. Наш третий вагон называется “Сообразитель-ный”. Здесь мы будем решать задачи.

Конспект урока по теме: УМНОЖЕНИЕ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ(4 класс)

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.

У р о к 45. УМНОЖЕНИЕ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ Цели: совершенствовать навык письменного умножения на двузначное, трехзначное числа; повторить взаимосвязь действий умножения и деления; развивать умение решать задачи. Планируемые результаты образования: Предметные: оперируют понятиями: переменная, числовое и буквенное выражение, их значение; решают составные задачи. Личностные: проявляют познавательный интерес на основе сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля. Метапредметные: Регулятивные: самостоятельно определяют учебную задачу, планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные – структурируют знания; логические – осмысленно читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают выводы и умозаключения. Коммуникативные: умеют строить взаимодействие со сверстниками, используя конструктивные способы общения, формулировать собственное мнение и позицию.

Читайте также: