Виды транспорта наземный воздушный водный конспект старшая группа

Обновлено: 04.07.2024

Плохая связь? Есть вопросы к содержанию интернет-контента? Некорректно используют персональные данные?

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности

с детьми старшей группы

Цель: Формировать представления детей о различных видах транспорта.

Задачи

  • Образовательные: способствовать расширению представлений детей о видах транспорта, уметь их классифицировать (в зависимости от среды передвижения и назначения)
  • продолжать формировать понятия: наземный, воздушный, водный; грузовой, пассажирский, специальный; закреплять знания о профессиях людей, управляющих транспортными средствами.
  • Развивающие: развивать мыслительную и речевую активность детей, совершенствовать логическое и ассоциативное мышление, внимание, память; развивать навыки зрительного обследования предметов, формировать умение объединять части в целое (зрительный анализ, синтез); развивать мелкую моторику пальцев рук.
  • Воспитательные: воспитывать культуру поведения в общественном транспорте, уважительное отношение к труду взрослых.

Словарь: легковой автомобиль, грузовик, трамвай, экскаватор, поезд, троллейбус, дирижабль, вертолёт, подъёмный кран, яхта, плот, капитан, кондуктор, автомеханик, водитель, космонавт, наземный транспорт, воздушный транспорт, водный транспорт, специальный транспорт, пожарная машина, скорая помощь, полицейская машина.

Предварительная работа:

Ход НОД

І. Вводная часть

(Дети сидят за столами)

Воспитатель: — Здравствуйте, ребята! Мы с вами сегодня отправимся в увлекательное путешествие. С помощью чего люди могут передвигаться на различные расстояния? (ответы детей). Как это можно назвать одним словом?

Воспитатель: — Предлагаю вам узнать, на каком транспорте мы отправимся в путь, отгадав загадку:

Дом по улице идет,

на работу всех везет.

Не на курьих ножках,

а в резиновых сапожках.

Дети строятся парами в импровизированный автобус.

Воспитатель: — Дети, а кто водит автобус?

Воспитатель: — Сегодня водителем у нас будет вот такой замечательный шофер Степа (показывает куклу в спецформе водителя). Кажется, мы что-то с вами забыли сделать перед поездкой … мы забыли купить…?

ІІ. Основная часть.

Воспитатель: — Ребята, сегодня мы с вами поговорим о транспорте. Давайте вспомним, что такое транспорт?

Дети: — Это то, на чем можно передвигаться, перевозить грузы.

Воспитатель: — Правильно, дети.

(Воспитатель загадывает загадки про автобус, поезд, грузовик, метро, самолет, ракету, лодку, теплоход, подводную лодку. Дети выполняют задание.)

Воспитатель: — Итак, ребята, есть разные виды транспорта. Как называется транспорт, который движется по воде? (Водный транспорт).

— Что может плыть по воде кроме того, что мы прикрепили на полотно? (катер, яхта, парусник, корабль, плот и т.д.)

— Как называется транспорт, который едет по земле, по асфальту, по дороге? (наземный транспорт). Назовите наземный транспорт, которого нет на полотне (велосипед, машина, мотоцикл, троллейбус, трамвай и т.д.).

— А как называется транспорт, что едет под землей? (подземный) Какой подземный транспорт расположен на нашем полотне? (метро)

— Транспорт, который движется по воздуху, как называется? (Воздушный транспорт) Что еще может летать, кроме того, что мы отгадали? (вертолет, аэроплан, дирижабль).

  • Транспорт воздушный мы полюбили,
  • Птиц всех быстрее летят автомобили.
  • На работу всех с утра нас развозят доктора.
  • К морю Черному мы в мае полетели на трамвае.
  • В детский сад сегодня нас привезли в автомобиле – просто класс!

(Дети руками показывают и хором отвечают: да-да……нет – нет)

Работа с иллюстрациями: профессии, связанные с транспортом, виды транспорта по назначению

Воспитатель: — Люди придумали транспорт не только для передвижения на большие расстояния, но и для облегчения своего труда. Чтобы работать на транспорте, нужно много знать. Перечислите, какие профессии вы знаете, которые связаны с машинами?

Дети: — Водитель – водит машину, кондуктор – распространяет билеты за проезд, автомеханик — ремонтирует машины, таксист водит такси, тракторист работает на тракторе, крановщик на подъёмном кране и т.д.).

Воспитатель: — Посмотрите на доску. Давайте подберем с вами к каждому транспорту того, кто его водит, и назовем профессии, или наоборот – подберем транспорт к тому, кто им управляет.

(Доска разделена на две части с соответствующими изображениями людей и транспорта, воспитатель называет картинку, а дети подбирают к ней пару, проговаривая профессию или вид транспорта. Например: пилот водит … самолет, капитан управляет … кораблем, поезд ведет … машинист, велосипедом управляет … велосипедист и т.д.)

Воспитатель: — Ребята, а что может перевозить транспорт?

Дети: — Людей, грузы.

Воспитатель: — Да, ребята, транспорт бывает пассажирский и грузовой. А еще есть специальный, который помогает людям выполнять различные работы. Какой вы знаете пассажирский транспорт? (дети называют, воспитатель вывешивает картинки на доску).

— Пассажирским транспортом люди пользуются очень часто. Давайте вспомним, как себя нужно вести в нем.

Дети: — Не шуметь, вести себя вежливо, не отвлекать водителя, не бегать по салону транспорта, уступать место пожилым людям, приобретать вовремя билеты, не сорить, не пачкать других пассажиров, снимать объемные рюкзаки или сумки и т.д..

Воспитатель: — Посмотрите на эту картинку: какой транспорт здесь изображен? Для чего он предназначен? (демонстрирует картинку с изображением различного грузового транспорта – машины, поезда, самолета, корабля).

Дети: — Это грузовой транспорт, он перевозит различные грузы. (воспитатель просит привести пример, какие грузы может перевозить такой транспорт).

Воспитатель: — Как вы думаете, какой транспорт называют специальным? (ответы детей) Специальный транспорт нужен для очень ответственной работы, с которой обычные машины не справятся. Этот транспорт используют, если требуется срочная помощь: пожарная машина, скорая помощь (это может быть машина и вертолет), полицейская машина (вывешивает картинки). Какие номера телефонов набирают при пожаре? Больному? Если случилось что-то неприятное, нехорошие люди хотят причинить кому-то вред? (ответы детей)

— Мы много узнали о транспорте, и время продолжить наше путешествие.

Воспитатель. — Наш водитель Стёпа немного устал. Пусть он передохнёт, а мы представим, что едем на другом транспорте.

Детям раздаются разрезанные на несколько частей изображения транспорта. Дети собирают картинку, называют и рассказывают об этом виде транспорта.

— Дети, давайте сейчас попробуем изобразить различные виды транспорта.

(дети имитируют движения в соответствии со словами физкультминутки)

Физкультминутка

Руки в стороны, в полет

Левое крыло вперед,

правое крыло вперед,

Раз, два, три, четыре –

полетел наш самолет.

На машине едем быстро, быстро, (руки держат руль, крутим руль)

Поезд мчится во весь дух (руки согнуты в локте, движение поезда)

Весла в руки мы берем,

Быстро к берегу гребем.

К берегу пристала лодка

Мы на берег спрыгнем ловко.

И поскачем по лужайке

Будто зайки, будто зайки.

Дети садятся на места.

Воспитатель: — Ребята, наш водитель Стёпа очень любит рисовать в свободное от работы время. Вот и сейчас, пока мы с вами летали, плавали и мчались на поезде, Степан нарисовал картинки с различными видами транспорта, но не успел их закончить. Здесь не хватает некоторых деталей. Давайте поможем ему дорисовать картинки.

(Воспитатель спрашивает каждого ребенка, что изображено на картинке и какой детали не хватает. Дети дорисовывают простым карандашом недостающие элементы на рисунках — машина без колес, самолет без крыла, вертолет без винта и т.д.).

Самостоятельная деятельность.

— Вы отлично справились с этим заданием, все детали на месте. Но наш Степа все равно грустит, ему не хватает цвета на этих рисунках. Чем мы можем помочь ему? (раскрасить).

ІІІ. Рефлексия.

Воспитатель: — Какой красивый, яркий транспорт у вас получился! Нашему водителю и мне очень нравится. А вам, ребята, понравилось наше путешествие? Что вам запомнилось больше всего в нашем путешествии?

— Молодцы! Вы сегодня были дружными, собранными и отлично справились со всеми заданиями.

-знать внешние характеристики различных видов транспорта и как называются люди, которые ими управляют.

- Совершенствовать диалогическую речь, обогащать и активизировать словарь: виды транспорта: наземный, воздушный, водный, пассажирский, грузовой, специальный.

- Развивать познавательно-мыслительную активность детей: производить мыслительные операции (сравнение, обобщение); развивать творческое мышление.

- Воспитывать усидчивость, уважение к людям, работающим на транспорте.

Примечание: данное занятие можно разбить на 3 по видам транспорта.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сейчас я вам буду загадывать загадки, слушайте внимательно.

Выезжаем на природу!

Будем изучать погоду!

Собираем карты, глобус

И садимся на. (Картинка автобуса)

Без разгона ввысь взлетает,

Отправляется в полёт

Наш российский : (Картинка вертолёта)

На работу в океан. (Картинка корабля)

Молодцы! Вы отгадали все загадки. Назовите еще раз отгадки?

Ответы детей

Как можно назвать всё это одним словом?

Ответы детей

Вы догадались, о чём пойдёт речь сегодня?

Ответы детей

Молодцы. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие и узнаем всё о транспорте, какой он бывает, зачем и для чего нужен. Поехали! (дети встают паровозиком).

2. Основная часть.

I остановка "Для чего нужен транспорт?"

Воспитатель: Давайте ответим на вопрос нашей первой остановки. Для чего нужен транспорт?

Ответы детей

Воспитатель: А как называются профессии людей, которые водят машины?

Ответы детей

Воспитатель: А поездом и электричками кто управляет?

Ответы детей

Воспитатель: Молодцы ребята, поехали дальше.

Звучит песня "Песенка друзей" С. М. Михалков

II остановка "Наземный транспорт".

Воспитатель: Какой вы знаете наземный транспорт?

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, а какой транспорт ходит под землёй?

Ответы детей

Воспитатель: Почему этот транспорт называется наземный?

Ответы детей

Воспитатель: Какие марки автомобилей вы знаете?

Ответы детей

Воспитатель: Где изготавливают машины?

Ответы детей

Воспитатель: Молодцы ребята. Я вам предлагаю, отгадать загадки

Что там мчится и шипит

И колёсами стучит:

Я по рельсам лечу. (Картинка поезда)

Где встречается такое,

Что земля над головою? (картинка метро)

Пьёт бензин, как молоко,

Может бегать далеко,

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней? (Картинка машины)

Спозаранку за окошком

Стук, и звон, и кутерьма -

По прямым стальным дорожкам

Ходят разные дома. (Картинка трамвая)

По асфальту едет дом,

Ребятишек много в нём,

А над крышей вожжи -

Он без них не может. (Картинка троллейбуса)

Воспитатель: О чём были загадки? (о наземном транспорте)

Ответы детей

3. Физкультминутка.

Три цвета есть у светофора.

Они понятны для шофёра:

Красный свет - проезда нет.

Жёлтый - будь готов к пути,

А зелёный свет - кати.

(Дети становятся в круг, в центре воспитатель. Воспитатель показывает по очереди красный, желтый или зеленый сигнал светофора. На красный - дети сидят на корточках, на желтый - встают, на зелёный - бегут по кругу, на желтый останавливаются).

4. Основная часть (продолжение).

Воспитатель: Полетели дальше (дети изображают самолётики)

III остановка "Воздушный транспорт".

1. Ребята, какой вы знаете воздушный транспорт? Ответы детей

2. Почему транспорт называется воздушный? Ответы детей

3. Для чего нужен воздушный транспорт? Ответы детей

4. Кто управляет самолётом? Ответы детей

5. Где приземляются самолёты? Ответы детей

Полетит и прилунится. (Картинка ракеты)

Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полёт.

Человек им управляет.

Что такое? - : (Картинка самолёта)

Трещит, а не кузнечик,

Летит, а не птица,

Везёт, а не лошадь. (Картинка вертолёта)

Воспитатель: Молодцы! Про какой транспорт загадки? Ответы детей

5. Игра "Летает - не летает".

(Воспитатель называет транспорт, если воздушный дети показывают "крылья", а если нет топать ногами)

Вертолёт, метро, самолёт, ракета, трамвай, автобус, троллейбус, спутник, парашют, лодка.

6. Основная часть (продолжение).

Поплыли вперёд (дети изображают, что они плывут). Звучит песня "Белые кораблики" из кинофильма "Площадь Картонных Часов". Авторы: Яхнин Л., Шаинский В.

IV остановка "Водный транспорт".

Как называется транспорт, который передвигается по воде? Ответы детей

Какой водный транспорт вы знаете? Ответы детей

Кто управляет кораблём? Ответы детей

Как называется место, куда приплывают корабли? Ответы детей

Где можно встретить водный транспорт? Ответы детей

На море, в реках и озёрах

Я плаваю, проворный, скорый.

Среди военный кораблей

Известен лёгкостью своей. (Катер)

Сначала дерево свалили,

Потом нутро ему долбили,

Потом лопатками снабдили

И по реке гулять пустили. (Лодка)

Сто человек перевозит. (Паром)

От ветра он не прячется,

А грудь подставив, катится. (Парусник)

Под водою дом плывёт,

Смелый в нём народ живёт,

Даже под полярным льдом

Может плавать этот дом. (Подводная лодка)

Плывёт белый гусь -

Крыло полотняное. (Яхта)

Воспитатель: Молодцы! Про какой транспорт были загадки? Ответы детей

7. Игра "Четвертый лишний".

Игра "Четвертый лишний" – Ребенок видит перед собой карточки с видом транспорта,

Например, самолет-автобус –поезд - велосипед

Воспитатель задает вопрос, какой предмет лишний и почему.

С помощью карточки ребенок выбирает ответ, в зависимости от него на другой стороне карточки изображен весёлый или грустный смайлик,попробуй ещё раз.

Игра «Отгадайте по описанию транспорт, который спрятан в чудесном мешочке"

Это транспорт окрашен в ярко-красный цвет. Очень он нужен для выполнения специальной и опасной работы. На нем передвигаются сразу несколько человек – бригада. У этой машины есть сирена, чтобы она быстро могла проехать к опасному месту. Этот вид транспорта можно вызвать по телефону 01.

9. Подведение итогов НОД

- Что нового мы сегодня с вами узнали?

- Что вам понравилось больше всего? – Как вы думаете, где вам могут пригодиться полученные сегодня знания?

Поощрение детей за работу.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект НОД по познавательному развитию (Окружающий мир)

в старшей группе на тему

з акрепить знания детей о родовом понятии транспорт.

учить детей сравнивать различные виды транспорта,

классифицировать транспорт на наземный, водный и воздушный.

Наглядный материал.

Демонстрационный материал — картинки с изображением разных видов транспорта; игрушки — вертолет, машина, пароход.

Раздаточный материал для игры. Карточки с предметными картинками с изображением разных видов транспорта.

Ход занятия .

На стенде перед детьми предметные картинки с изображением различных видов транспорта — автобус, троллейбус, разные пароходы, баржи; самолет, вертолет и т.д.

- Ребята, посмотрите на эти картинки, назовите, что вы видите? (Пароход,самолёт и т.д..)

- Как можно одним словом назвать самолет, теплоход, автобус? Транспорт. А что такое транспорт? (Средство для перевозки людей и грузов.)

Будем пальчики сгибать – (Сжимать и разжимать пальчики)

Будем транспорт называть:

Машина, вертолёт, (Поочерёдно разжимать пальчики,

Трамвай, автобус, самолёт. начиная с мизинца)

Пять пальцев мы в кулак зажали, (Сжать пальцы в кулачок,)

Пять видов транспорта назвали. начиная с большого)

- Вы видите, что на стенде некоторые картинки перевернуты, там тоже изображены транспортные средства, а вот какие вы узнаете, если отгадаете мои загадки:

Песен не поет, гнезда не вьет,

Людей и груз везет? (Самолет.)

А как вы догадались? (Потому что самолёт похож на птицу, он летает, но он гнезда не вьет, а перевозит людей и грузы.)

В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит. (Поезд.)

Как вы догадались?

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками. (Троллейбус.)

При отгадывании загадок воспитатель добивается, чтобы дети мотивировали свою отгадку, подробно объясняли, почему они догадались, что это именно транспортное средство.

- Мои загадки вы отгадали, а теперь попробуйте сами придумать загадки про транспорт. (Дети придумывают свои загадки-описания, воспитатель помогает им, подсказывая нужные слова.)

От зеленого причала
Оттолкнулся теплоход, (Дети встали.)
Раз, два,
Он шагнул назад сначала (Шаг назад.)
Раз, два,
А потом шагнул вперёд, (Шаг вперёд.)
Раз, два,
И поплыл, поплыл по речке, (Волнообразное движение руками.)
Набирая полный ход. (Ходьба на месте.)

- Если дети назову самолёт или пароход, воспитатель говорит, что наш город небольшой и там нет аэродрома, нет реки и нет моря. Карточки с теми транспортными средствами, которые дети называют, воспитатель отставляет на отдельную полочку.

- Посмотрите внимательно на автобус, машину и поезд. Что в них общего? (Колеса.) А зачем им колеса? (Чтобы передвигаться, ехать.) А почему передвигается машина, автобус и поезд? (По земле.)

- Какие ещё транспортные средства, которые вы видите на нашем стенде, передвигаются по земле? Поставьте их к тем, которые стоят отдельно. (Дети ставят трамвай, троллейбус и др.)

- А если мы захотим попасть в какую-нибудь дальнюю страну, например, в Индию. Как нам туда быстрее добраться? На чем? (я самолете.) Давайте поставим картинку с самолетом вот на эту полочку. Как вы думаете, что можно ещё поставить к самолету? Если дети не догадаются поставить вертолет, другие самолеты, воспитатель спрашивает о том, как передвигается самолет? (Летит.) Летит где? (По воздуху.)

- Как бы вы назвали одним словом транспорт, который передвигается по воздуху? (Воздушный.)

- Правильно. (Воспитатель предлагает повторить это слово хором и индивидуально.)

- Посмотрите на те транспортные средства, которые остались у нас на стенде. Что у них общего? (Они все передвигаются по воде.) Назовите их (Теплоход, пароход, катер, баржа.)

- Как бы вы назвали одним словом транспорт, который передвигается по воде? Водный. (Дети повторяют новое слово хором и индивидуально.)

- Итак, ребята, что же нового вы сегодня узнали о транспорте? (Транспорт бывает наземный, водный, воздушный.)

- По какому признаку мы сегодня разделили весь транспорт на три группы? (По месту передвижения.)

- А сейчас мыс вами поиграем и я посмотрю, как вы запомнили эти виды транспорта.

Воспитатель выставляет 4 картинки, из которых 3 — относятся к одному виду транспорта, а 1 — к другому. Дети должны назвать, какой транспорт лишний и почему.

Сегодня мы с вами узнали, что транспорт можно разделить на несколько групп по общему признаку. Мы разделили транспорт по способу передвижения. Транспорт, который передвигается по земле, называется наземный. Транспорт, который

передвигается по воде, называется. водный.

Какой транспорт я не назвала?

Литература: Н.А. Алешина Ознакомление дошкольников с окружающим Стр.32-34

Воспитатель: Баранова Е.Е.

Цель: расширять представление о видах транспорта.

Программное содержание: закреплять знания о видах транспорта (наземный, водный, воздушный);

о правилах поведения в транспорте;

познакомить со значением транспорта в жизни человека;

обогащать лексику словами, обозначающими профессии людей, связанных с транспортом: водитель, машинист, вагоновожатый, пилот, капитан корабля;

воспитывать уважение к профессии людей, создающих транспортные средства.

- формировать понятия: наземный, водный, воздушный, грузовой, пассажирский,

специальный транспорт;

- показать детям значимость использования транспорта для облегчения жизни человека;

- познакомить детей с возникновением различных видов транспорта.

- закрепить знания о правилах безопасного движения в качестве пешехода и пассажира

- активизировать словарь детей словами – названиями транспортных средств, профессий

людей, управляющих этими транспортными средствами;

- совершенствовать речь как средство общения;

- совершенствовать монологическую и диалогическую форму речи;

- развивать внимание, память, мышление, воображение, мелкую моторику.

Материалы и оборудование:

1. сюжетные картинки с изображением различного вида транспорта, разрезанные на 4-5

2. карточки-загадки для вступительной части занятия;

4. поделки и рисунки детей;

5. наклейки с изображением транспорта;

Повторение ПДД; чтение рассказа М. Ильина, Е. Сегала «Машины на нашей

Ход непосредственно - образовательной деятельности.

Организационный момент - приветствие.

Воспитатель: Доброе утро, ребята! (приглашает сесть на стульчики).

Вы проснулись? Да проснулись.

Вы друг другу улыбнулись? Улыбнулись.

Я рада, что у вас хорошее настроение.

Ребята, предлагаю вам отгадать загадки. Послушайте их внимательно.

*Загадки про разные виды транспорта (развитие мышления, внимания).

Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука,

Два блестящих огонька.

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок. (Поезд)

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

Дети отгадывают загадки.

Воспитатель: молодцы! Вы правильно отгадали все загадки. А как все эти предметы можно назвать одним словом?

Дети: транспорт.

Воспитатель: правильно. Сегодня мы побеседуем о транспорте.

2. Основная часть.

совершенствование синтаксической стороны речи, развитие внимания).

Воспитатель обращает внимание детей на доску. На ней виды транспорта по месту передвижения перепутаны . Воспитатель: ребята, посмотрите какой здесь беспорядок! Всё перепутано! Я предлагаю навести порядок. Согласны? Давайте определим, что лишнее в каждом ряду, и каждому транспорту укажем своё место передвижения.

Дети по очереди работают у доски.

Ребёнок: самолёт, вертолет и дирижабль -это воздушный транспорт, а машина - наземный транспорт, поэтому она лишняя в этом ряду, перемещаем ее на свое место….

Воспитатель: посмотрите, какой порядок вы навели! Всё на своём месте!

Очень красивая картина у нас получилась!

Как вы думаете, для чего нужен транспорт?

Воспитатель: Правильно, чтобы перемещаться (ездить, плавать, летать) в пространстве от одного места в другое. Люди с давних пор верили в чудеса и мечтали летать, плавать и ездить. Придумано было много сказок, где волшебный ковер - самолет или сапоги - скороходы переносили людей по воздуху. Как вы думаете это какой вид транспорта?

самолет. Все они были практически неуправляемы и двигались по течению ветра, помещался в них один или несколько человек.

Сейчас самолет вмещает себя более 1000 пассажиров и развивает скорость свыше 800 км/час. Управляет самолетом пилот. Кроме пассажирских самолетов есть грузовые, которые перевозят не людей, а грузы. Самый большой грузовой самолет в мире Ан 225 был построен в России, за один раз он может перевезти до 50 легковых машин.

Еще есть вертолеты, они похожи на стрекозу из-за лопастей наверху кабины.

Недостатки вертолета – он медленнее самолета и не такой вместительный, но зато он может приземлиться и взлетать с маленькой площадки, а самолету необходима взлетно-посадочная полоса.

При помощи вертолетов спасают людей в горах, в лесу, на море. Лесные пожары без вертолета тоже не обойдутся. Полицейские патрулируют город на вертолетах.

Вот какой он востребованный.

В конце игры воспитатель приглашает детей сесть на стульчики, и обращает внимание на картинки.

Мульти-пульти, раз, два, три и мы в прошлом, посмотри!

Дети открывают глаза и рассматривают картинки о первом водном транспорте.

Воспитатель комментирует картинки: Первым водным транспортом стало бревно.

Человек заметил, что оно не тонет и способно удерживать вес человека на воде.

Люди взяли несколько бревен, связали их вместе и получился плот. Позднее смастерили лодку, выдолбив каменным топором середину ствола.

А теперь возвратимся в настоящее. Закрываем глаза, я говорю волшебные слова:

Мульти-пульти, пятью пять и вернулись мы опять!

Воспитатель обращает внимание детей на доску.

Посмотрите, какие сейчас стали лодки. Их делают из резины, она легкая и прочная, ее можно сложить и убрать в машину. Дальше к лодке прикрепили мотор и скорость передвижения значительно увеличилась. Например, на катерах- небольших суднах, скорость свыше 200 км/час (вспомните скутеры – спортивные катеры, спасательные патрульные катера).

Кроме маленьких есть огромные судна, которые как и самолеты бывают

пассажирскими и грузовыми. Управляет кораблем – командир корабля.

Посмотрите, у нас на картинке есть пассажирский лайнер, который напоминает многоэтажный дом. Пассажиры живут в небольших комнатах – каютах. В этом лайнере сделано все так, чтобы людям было удобно путешествовать. Есть и рестораны, и кинозалы, и бассейны.

Воспитатель приглашает детей в круг. Я вам называю вид транспорта и кидаю мяч. Вы называете, какой транспорт относится к этому виду и кидаете мяч обратно.

Воспитатель: с этим заданием вы тоже хорошо справились. Молодцы!

А теперь внимательно посмотрите на доску, какой вид транспорта мы еще не рассмотрели?

Дети: наземный. Воспитатель: Первым наземным транспортом стала лошадь. Лошадей запрягали в кареты (помните, как в сказке про Золушку). Позднее даже были проложены рельсы и лошадь тянула небольшие вагончики с пассажирами.

Затем повозку сменил трамвай, автобус и троллейбус.

Автобус и троллейбус двигаются на резиновых колесах, только автобус

заправляют топливом, а троллейбус движется за счет электрической энергии, поступающей к его двигателю через провода.

У трамвая железные колеса, которые громко стучат по рельсам, питается он электричеством с помощью проводов, натянутых над дорогой.

Важным наземным транспортом является поезд. Если у трамвая 1-2 вагона, то у поезда их много. Первый вагон – локомотив, управляемый машинистом. Скорость поезда до 200 км/час. Рекорд поставил французский поезд – 515 км/ч. Весь этот транспорт называется общественным, и перевозит много пассажиров.

А сейчас у нас Физкультминутка.

Воспитатель предлагает детям встать около своих стульчиков.

Шеей крутим осторожно —

Голова кружиться может.

Влево смотрим — раз, два, три.

Так. И вправо посмотри. (Вращение головой вправо и влево.)

Вверх потянемся, пройдёмся, (Потягивания — руки вверх, ходьба на месте.)

И на место вновь вернёмся. (Дети садятся.)

Теперь побеседуем о личном наземном транспорте, самом популярном на сегодняшний день – об автомобиле.

Сначала он выглядел как трехколесный велосипед (посмотрите на иллюстрации).

Постепенно он видоизменялся и приобрел крышу, двери, резиновые шины.

Автомобиль сегодня разгоняется до высоких скоростей, средняя скорость 80-100 км/час. Боллид формулы -1 – гоночный автомобиль до 300 км/час.

Поэтому машине необходимы тормоза и другие системы безопасности (детское сиденье, ремни и подушки безопасности).

В автомобиле от 15-25 тыс. деталей. Каркас состоит из кузова, дверей, капота, лобового и заднего стекла, крыльев и бампера. Собирают автомобили на заводе с помощью запрограммированных человеком роботов. Затем механики осматривают и проверят машину, совершают пробную поездку, и только после успешного прохождения проверки, автомобиль отправляют на продажу в салон-магазин.

У меня есть карточки, разрезанные на несколько частей, сейчас Вы станете механиками и поможете мне собрать технику.

В конце игры воспитатель собирает картинки, проверяя правильность выполнения задания: Молодцы, хорошо справились!

Воспитатель: вспомните, пожалуйста, чем мы сегодня занимались, что мы делали? Для чего нам нужен транспорт? Какие виды транспорта бывают?

Читайте также: