Конспект урока 1 класс 2 вариант человек

Обновлено: 07.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

1 (дополнительного) класса (2 вариант)

Цель : расширение и конкретизация представлений о предметах личной гигиены.

Коррекционно-образовательные:

- активизация словарного запаса по теме.

Коррекционно-развивающие:

- развитие диалогической речи, артикуляционной, тонкой, общей моторики, зрительного внимания, логического мышления.

Коррекционно-воспитательные:

- формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности, самостоятельности. Привитие навыков здорового образа жизни.

Ход занятия:

I. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.

- Вот и прозвенел звонок,

Ушки наши на макушке,

Глазки наши все открыты,

Ни минуты не теряем.

II. Формулировка темы урока, постановка цели и задач.

- Ребята, мы продолжаем урок посвященный здоровью, давайте вспомним, что мы изучали на предыдущем занятии. Я буду задавать загадки

Лег в карман и караулю:

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слез,

Не забуду и про нос. ( Носовой платок )

На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру,

И коленки оттираю,

Ничего не забываю. ( Мочалка, губка .)

Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. ( Расческа .)

Кто считает зубы нам

По утрам и вечерам? ( зубная щетка )

Она не сахар, не мука,

На них похожа лишь слегка.

Её на щетку положи

И зубки тщательно потри. ( Зубная паста .)

Ею голову все моют

Пенится и щиплет глаз

Пахнет вкусно аромат

Будешь чистым, как алмаз. ( Шампунь .)

Молодцы, ребята, а что объединяет все эти предметы?

(правильно мы говорили о предметах личной гигиены) это значит, что мы будем говорить о …. Здоровье. А точнее о предметах, которые помогают нам сохранить здоровье. А вот, что это, за предметы и какое отношение они имеют к нашему здоровью, мы сейчас выясним.

Угадайте о коком предмете идет речь?

Гладко и душисто, моет очень чисто.

Нужно, чтобы у каждого было –

Что это, ребята? ( мыло.)

А вот еще одна загадка:

Вытираю я, стараюсь,

После ванны паренька.

Всё намокло, всё измялось –

Нет сухого уголка. ( Полотенце. )

Именно они помогают нам сохранить наше здоровье. И говорить мы будем о том как правильно мыть руки.

Мыло – настоящий друг. Оно помогает уничтожить микробов, которые любят жить на наших руках и разность болезни. Когда нужно мыть руки? (После туалета, игр, прогулки, общения с животными, поездки в транспорте, перед едой.)

Для чего нам полотенце? (Чтобы вытирать руки, лицо, ноги, тело.) Полотенца бывают разные банные и кухонные. Банными мы вытираемся после того как умылись или помылись, а кухонными пользуемся на кухне. Вытираем посуду, чашки, ложки, руки.

Посмотрите на картинку и скажите что мы делаем когда моем руки

hello_html_m727aeae2.jpg

1.открываем кран и регулируем воду.

5. закрываем кран.

6. вытираем руки.

Молодцы, ребята, а теперь сами. (учитель говорит, а дети показывают)

а)Посмотрите на картинки, а теперь закройте глаза. (учитель меняет местами картинки)

б) Посмотрите на картинки еще раз. Закройте глаза. (убираю одну картинку).

Пальчиковая гимнастика

В гости к пальчику большому

(выставляются вверх большие пальцы обеих рук)

Указательный и средний,

(поочередно называемые пальцы соединяются с большими на обеих руках одновременно)

Безымянный и последний –

Сам мизинчик – малышок

Постучался на порог.

IV. Закрепление изученного материала

А сейчас проверим на сколько вы были внимательны сегодня.

я раздам вам листочки с картинками как на доске, в разном порядке, а вы должны их правильно разложить. ( можно приклеить) (для каждого ребенка (группы детей) разрезать картинку(выше))

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Дать детям знания о соблюдении гигиены, подвести их к пониманию того, чтобы быть здоровым, нужно чисто мыть руки, пользоваться мылом.

Задачи:

1. Учить детей показывать предметы и действия с ними.

2. Учить произносить некоторые слова знакомых стихотворений.

3. Дать детям знания о соблюдении гигиены, подвести их к пониманию того, чтобы быть здоровым, нужно чисто мыть руки, пользоваться мылом.

Оборудование: мыло, полотенце, расчёска, мешочек.

Методические приемы:

1. Организационный момент

2. Использование художественного слова

Предварительная работа:

1 Чтение потешек

2 Загадывание загадок

3. Обследование мыла

Конспект урока по предмету человек по

теме: "В гости к Мойдодыру"для специальных(коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида, 1 класс, вариант II.

Цель: Дать детям знания о соблюдении гигиены, подвести их к пониманию того, чтобы быть здоровым, нужно чисто мыть руки, пользоваться мылом.

1. Учить детей показывать предметы и действия с ними.

2. Учить произносить некоторые слова знакомых стихотворений.

3. Дать детям знания о соблюдении гигиены, подвести их к пониманию того, чтобы быть здоровым, нужно чисто мыть руки, пользоваться мылом.

Оборудование: мыло, полотенце, расчёска, мешочек.

Методические приемы:

1. Организационный момент

2. Использование художественного слова

Предварительная работа:

1 Чтение потешек

2 Загадывание загадок

3. Обследование мыла

Ход занятия.

1. Орг. момент.

Учитель. - Дети, посмотрите друг на друга, какие чистые и опрятные вы пришли в школу, об этом позаботились ваши мамы. Сегодня мы поговорим о предметах, которые помогают нам быть чистыми и красивыми.

В класс входит взрослый, в руках у него Грязнуля (кукла с грязными руками и лицом).

Учитель. - Посмотрите, ребята, к нам в класс пришла новая девочка. Но какая, же она грязная!

Ребята, мы можем принять ее в класс? А почему? (ответы детей: потому что она очень грязная). Совершенно верно. Она такая грязная, что мы не можем ее принять. К нам в школу ходят только чистые и аккуратные дети. Правда, ребята?

Учитель (обращается к Грязнуле) Ответь, пожалуйста, почему ты пришла в школу с грязными руками? (делает вид, что Грязнуля что-то шепчет на ухо). Что? Ты не умеешь мыть руки?

Ребята, мне жалко эту девочку, ее никто не научил умываться. Как же мы сможем помочь Грязнуле?(ответы детей)

Давайте мы научим ее мыть руки, и тогда грязнуля станет чистюлей. Согласны?

Ответы детей. Поможем. Да.

3. Практическая работа "Моем руки".

Учитель показывает картинку из книги К. И. Чуковского "Мойдодыр" и читает:

Рано утром на рассвете

Умываются котята и мышата,

И жучки и паучки

Ребята, а вы вспомнили герой какой сказки говорил эти слова?

Дети: Мойдодыр.

Вдруг из маминой из спальни,

Кривоногий и хромой

Выбегает умывальник

И качает головой.

Учитель показывает картинку Мойдодыра. Дети рассматривают её.

Это кто? Что советует Мойдодыр всем детям?

Давайте сделаем с вами физкульминутку, чтобы стать здоровыми, крепкими, сильными.

4. Физкультминутка.

Головушка- соловушка (дети гладят себя по голове)

Носик- курносик (закрывают глаза и дотрагиваются до носа пальчиком)

Щечки- комочки (мнут щечки и трут ладошками)

Губки - трубки (вытягивают губы в трубочки)

Учитель обращает внимание детей на чудесный мешочек, в котором находятся какие-то предметы. Давайте отгадаем, что в этом мешочке.

(Дети достают по очереди предметы личной гигиены: мыло, полотенце, обследуют их на ощупь, на запах и называют).

Смотрите, что это? (мыло). Какое мыло? (белое, душистое, гладкое)

Зачем нам нужно мыло? (чтобы умываться, мыть руки, шею, все тело,)

Дети, давайте покажем девочке, как правильно мыть руки. (Дети и кукле моют руки и проговаривают)

Мы моем наши ручки

В тазике с водою

Теплая водичка

Любит нас с тобою

Какими стали ваши руки (чистыми)

Еще какими если вы их намочили в воде (мокрые)

Что нужно сделать, чтобы рук и стали сухими (Вытереть полотенцем)

Давайте вытрем руки полотенцем

Раз, два, три, четыре, пять!

Руки будем вытирать

Станут пальчики сухими

Вот такими, вот такими!

Дети, полотенце какое (красивое, мягкое, пушистое)

Учитель по очереди достает предметы из мешочка и рассказывает о них.

Это расческа. Расческа нужна нам, чтобы расчесывать волосы.

Это полотенце. Им вытираются.

Давайте сделаем действия. (Дети за учителем повторяют действия с полотенцем и расчёской).

Учитель. Поняла, Грязнуля, сколько предметов помогают людям быть чистыми, показывая картинку Мойдодыра, читает по книге:

Вот теперь тебя люблю я,

Вот теперь тебя хвалю я!

Наконец-то ты, Грязнуля,

Мойдодыру угодил!

Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!

-Будьте всегда чистыми и аккуратными, а мне пора возвращаться в свою сказку. До свидания!

Учитель. Спасибо, Мойдодыр, за помощь. До свидания!

Учитель:- Молодцы ребята, вы правильно всё делали. Какие вы стали чистыми и здоровыми.

5. Закрепление.

На столе предметы: расческа, полотенце, мыло.

6. Итог урока.

Учитель. -У кого вы были сегодня в гостях (у Мойдодыра) А вы помните какие у него любимые предметы, и для чего они нужны? (расческа, мыло, полотенце….)


2. Учить правильно, называть и показывать предметы верхней одежды.

3. Формировать представление о назначении верхней одежды.

Коррекционно-развивающие:

1. Развивать психические процессы: память, внимание, мышление в процессе сравнения и анализа.

2. Развивать мелкую моторику рук, зрительное восприятие, способствовать развитию творческих способностей во время продуктивной деятельности.

Коррекционно-воспитательная:

1. Формировать навыки бережного отношения к своей одежде и ухода за ней.

Оборудование:

варежки из цветного картона.

Ход урока

1. Организационно-мотивационный

Прозвенел уже звонок,

Позвал детей всех на урок.

Друг на друга посмотрели,

за парты тихо сели.

Садятся за парты, настраиваются на урок.

2. Основной.

Ребята, давайте посмотрим и скажем, какое время года на картинке? Да, это – зима. Я вам расскажу о зиме, а вы выбирайте фрагменты картины и прикрепляйте к доске. Слушаем. Наступила зима. Над городом висят тучи, солнца не видно. Снежинки тихо падают на землю, то в виде звездочек, то в виде крупы. Но красивее всего, это когда снег падает хлопьями. Вокруг все белым-бело: мягкий пушистый снег ровным слоем покрыл землю. Снег повсюду: на скамейках, на крышах домов, на деревьях. Заяц поменял свою серую шубку на белую, а медведь заснул в берлоге до весны. Деревья стоят голые, прилетают и садятся на ветки снегири и синицы, ждут от людей зимнего угощения, а вот елка зимой остается зеленой. Больше всех ждут зиму дети. Зимой их ждет много развлечений - кататься на санках, коньках и на лыжах, играть в снежки, лепить снеговика. Звери тоже приготовились к зиме.

Ребята, посмотрите на картинку, как одеты дети зимой?

- Сегодня мы с вами продолжим говорить об одежде и узнаем, как нужно одеваться в холодное время года и что такое верхняя одежда.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образование детей с ограниченными возможностями здоровья предусматривает создание для них специальной коррекционно-развивающей среды, обеспечивающей адекватные условия и равные с обычными детьми возможности для получения образования в пределах специальных образовательных стандартов, воспитание, коррекцию нарушений развития, социальную адаптацию.

При работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, применяются особые здоровьесберегающие педагогические технологии, позволяющие добиваться положительной динамики в обучении, воспитании и здоровье детей. В нашей школе-интернате созданы условия специального пространства, включающего в себя наличие комплексной инфраструктуры учреждения, квалифицированных кадров, владеющих специальными методами и здоровьесберегающими технологиями. Грамотное сочетание педагогами школы-интерната традиционных и здоровьесберегающих технологий обеспечивает развитие у учащихся познавательной активности, творческих способностей, школьной мотивации в учебно-воспитательном процессе.

Одной из задач Федерального государственного образовательного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.

Одним из основных направлений в работе с детьми с ОВЗ является такая организация и методика проведения всех оздоровительных и воспитательно-образовательных мероприятий, при которой не только сохраняется хороший уровень умственной работоспособности, происходит дальнейшее развитие, но и укрепление здоровья ребенка. Мероприятия выстраиваются в последовательную цепочку и проходят через все виды деятельности. Это здоровьесберегающие технологии.

В настоящее время в работе с детьми с ОВЗ нами реализуются следующие здоровьесберегающие технологии:

1. Сохранение и стимулирование здоровья (физкультурные и динамические паузы, релаксация, подвижные и спортивные игры, пальчиковые игры, дыхательная и артикуляционная гимнастика, упражнения для глаз, использование офтальмотренажёров).

3. Коррекционные (технологии музыкального воздействия, сказкотерапия, технологии воздействия цветом, психогимнастика, логоритмика, пескотерапия).

Учитывая специфику обучения детей с нарушением интеллектуального развития, обучение учащихся формируется поэтапно и комплексно. С этой целью планируется содержание занятий с учётом психо-физических возможностей детей, а также обеспечивается возможность чередования различных видов деятельности. Очень важно, чтобы во время занятий ребёнок не пассивно созерцал происходящее, а принимал участие во всех видах деятельности.

Поскольку методических разработок для детей с тяжёлой умственной отсталостью крайне мало, нам приходится подбирать пособия и разрабатывать уроки, ориентируясь на уровень развития конкретного ребёнка класса "Особый ребёнок".

На конкурс нами представлен конспект урока с использованием здоровьесберегающих технологий для класса "Особый ребёнок" в специальной школе-интернате для детей с ограниченными возможностями здоровья. Важным аспектом данного урока является организация дифференцированной работы на уроке и индивидуальный подход к отдельным учащимся.

Опыт работы показывает, что введение элементов здоровьесберегающих технологий позволяет усилить здоровьесберегающую направленность урока, сохранить уровень здоровья обучающихся с ОВЗ и повысить эффективность учебно-воспитательного процесса.

Урок по предмету "Человек" в 1 классе "Особый ребёнок" в специальной школе-интернате для детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием здоровьесберегающих технологий.

Цель урока: Закрепление понятий о частях тела человека.

Коррекционно - образовательные: закрепить знания учащихся о частях тела человека; усвоить название частей тела

( голова, туловище, волосы, уши, глаза, нос, рот, брови, руки, ноги) и их роли в жизни человека.

Коррекционно - развивающие: расширить и актуализировать словарь по данной теме; работа над развитием мимики и движений, развитием памяти, общей моторики, осязания.

Коррекционно - воспитательная: воспитывать у детей положительное отношение к своей внешности, желание ухаживать за всеми частями тела.

I. Организационный момент.

Учитель: Прозвенел звонок, начинается ….

Учащиеся: Урок.

(Учитель звонит в колокольчик, который символизирует начало урока)

Учитель: Здравствуйте, ребята! (Учитель приветствует учащихся)

Учащиеся: Здравствуйте! (Учащиеся приветствуют учителя стоя)

Учитель: Садитесь на свои места. (Учащиеся садятся на свои места)

II. Постановка целей урока, мотивирование на учебную деятельность.

Учитель: Ребята, посмотрите на доску. Кто изображен на этом плакате? (Человек.)

-Как вы думаете, о ком мы будем сегодня говорить? (О человеке, о себе)

III. Актуализация знаний.

(Учитель имитирует стук в дверь и достает куклу Машу)

Учитель: Ребята, нам в гости из сказки пришла кукла Маша. Давайте с ней поздороваемся. (Учитель показывает учащимся куклу Машу)

Учащиеся: Здравствуй.

Учитель: Ребята, на кого похожа кукла Маша?

Учащиеся: На человека.

Учитель: А чем же кукла Маша похожа на человека?

Учитель: Давайте посадим гостью на удобное место, чтобы она посмотрела наш урок и помогла нам разобраться в волнующем нас вопросе.

( Учитель усаживает куклу Машу на стол)

IV. Целеполагание, постановка проблемы.

Высокие, низкие, далекие, близкие,

Гиганты, гномы, малыши,

Слабыши и крепыши,

Блондины, брюнеты, шатены,

И папы, и мамы, и дети –

Роднее их нет на свете.

Учитель: Все мы разные на вид, но есть у каждого – и руки, и ноги, и рот. Два уха, два глаза и нос. Но какими бы мы не были разными, все люди похожи своим телосложением. (Учитель читает стихотворение и показывает картинки)

Учитель: Дети, посмотрите на меня– это что? (Учитель показывает на свою голову)

Учащиеся: Голова.

Учитель: Правильно. Дотроньтесь к своей голове. А у куклы Маши есть голова?

Учащиеся: Да. (Учащиеся дотрагиваются к своей голове и показывают на кукле)

Учитель: Какой формы голова? Круглая?

Учащиеся: Да.

Учитель: Есть два помощника на службе у тебя. Не замечая, их используешь шутя. Что это? (Учитель загадывает загадку и показывает на глаза)

Учащиеся: Глаза.

Учитель: Покажите где у вас глаза. ( Учащиеся показывают пальцем глаза). А у куклы Маши есть глаза?
Учащиеся: Да. (Учащиеся показывают глаза на кукле)

Разберемся вместе, дети,

Для чего глаза на свете?

И зачем у всех у нас

На лице есть пара глаз?

Учитель: Ребята, глаза очень важный орган чувств.

Глаза тебе даны, чтоб видеть прекрасный мир вокруг нас. (Показ картинок радуги, солнца, вид из окна)

Учитель: Ребята, наши глазки устали немного. Давайте им поможем.

Я предлагаю вам проследить глазками по направлению красной стрелочки. А теперь найдем глазками зелёную стрелочку и проследим по её направлению.

И напоследок давайте зажмурим глаза. Откроем глаза, поморгаем глазами. Молодцы!

(Учитель сопровождает действие учащихся словесной инструкцией, учащиеся выполняют упражнение).

Учитель: Ребята, к нам в гости прилетела уточка, ей очень понравился наш разноцветный мобиль. Давайте подойдем поближе и посмотрим, какой же цвет больше нравится уточке.

(Учитель выполняет движение указкой с прикрепленной к ней уточкой. Учащиеся следят за уточкой)

Уточка полетела вверх (дети поднимают глаза вверх).
Уточка улетела вправо и села на красный шарик (смотрят вправо).
Уточка улетела влево и села на голубой шарик (смотрят влево).
А теперь уточка спряталась на полу (смотрят на пол).

Учитель: Умнички! Садитесь на свои места.

VI. Самостоятельная работа с использованием полученных знаний.

(Учащиеся по звонку колокольчика сменяют динамическую позу)

Учитель: Ребята, посмотрите на меня, что это? (Учитель показывает пальцем брови у себя на лице)

Учащиеся: Брови.

Учитель: Ребята, покажите у себя на лице брови. (Дети показывают брови) А у куклы Маши есть брови?

Учащиеся: Да.

Учитель: Дети что это? (Учитель показывает пальцем на свой нос)

Учащиеся: Нос.

Есть прямые носики,

Есть носики - курносики.

Очень нужен всякий нос

Раз уж он к лицу прирос.

- Покажите свой нос. ( Учащиеся показывают)

Нос нужен, чтобы запах различать. Давайте мы подышим носиком. (Учащиеся с учителем нюхают цветы)

Учитель: Дети, посмотрите что это? (Учитель показывает на себе уши и спрашивает)

Учащиеся: Уши.

Учитель: Правильно. Покажите, где у вас уши. (Дети показывают) Молодцы! Ребята, а у куклы Маши есть уши?

Учащиеся: Да

Учитель: Покажите, где у куклы уши. (Дети показывают) Молодцы! Степа, подойди к пособию "Части тела" и возьми уши, прикрепи уши к голове. (Ребёнок выполняет задание) Молодец! Ребята, а для чего человеку нужны уши?

Учащиеся: Чтобы слышать. (Прослушивание звуков природы)

Учитель: Дети, что это? (Учитель показывает пальцем на свой рот)

Учитель: Правильно. Покажите на себе, где у вас рот. (Дети показывают) Молодцы! А у куклы Маши есть рот?

Учитель: Покажите, где рот у куклы. (Дети показывают). Молодцы! Катя, теперь ты подойди к пособию " Части тела" возьми рот и прикрепи его к лицу, где есть уже глаза, брови и нос. ( Ребёнок выполняет задание) Умничка!

Учитель: Я сейчас покажу картинки с эмоциями, мы уже показывали, как мы можем грустить и удивляться с помощью бровей. А рот может показать эмоции?

Учащиеся: Да, может.

Учитель: Давайте покажем кукле Маше, как мы можем удивляться с помощью рта. (Дети показывают) Как мы можем грустить с помощью рта. (Дети показывают) Покажите радость. (Дети показывают) Молодцы!

(Учитель раздает учащимся разрезные картинки - пиктограммы с изображением эмоций и предлагает соединить картинки)

Учитель: Молодцы! Все справились с заданием. Изобразите, какая эмоция у вас получилась. (Дети выполняют)

Учитель: Ребята, ваши ручки устали, давайте выполним упражнение с помощью массажных мячиков.

Я мячом круги катаю,

Взад - вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошки,

А потом сожму немножко.

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

А теперь последний трюк!

Мяч катаю между рук!

(Учитель читает стихотворение и выполняет движения по тексту, учащиеся повторяют движения за педагогом)

VII. Систематизация знаний.

Учитель: Дети, посмотрите что это?

(Учитель показывает на волосы и спрашивает у учащихся)

Учащиеся: Волосы.

Учитель: Правильно волосы. Покажите, где у вас волосы? (Дети показывают). Молодцы! А у куклы Маши есть волосы?

Учащиеся: Да.

Учитель: Посмотрите ребята, что у вас получилось на доске? Из частей лица получилась целая голова. И у меня такие части лица и такая же голова.

Учитель: А сейчас я предлагаю с помощью пальчиков выполнить интересные движения. Ребята, повторяйте за мной.

(Учащиеся повторяют движения за учителем, показывая пальцем свои части тела)

Это глазки. Вот, вот. (Показываем сначала левый глаз, потом правый)
Это ушки. Вот, вот. (Беремся сначала за мочку левого уха, потом - правого)
Это нос, это рот. (Левой рукой показываем рот, правой - нос)
Там спинка. Тут живот. (Левую ладошку на спину, правую - на живот)
Это ручки. Хлоп-хлоп. (Показываем обе руки, потом 2 раза хлопаем в ладоши)
Это ножки. Топ-топ. (Кладем ладони на бедро, потом 2 раза топаем)
Ой, устали! Вытрем лоб. (Правой ладонью проводим по лбу)

Учитель: Отдохнули? Продолжим урок. Дети посмотрите на доску, мы с вами собрали только голову. А что еще нужно приставить к голове, чтобы получился человек?

Учащиеся: Туловище.

Учитель: Чего еще не хватает, чтобы получился человек. (Учитель показывает на руки)

Учащиеся: Руки.

Учитель: Правильно, руки. Покажем свои руки. (Дети показывают)

У куклы Маши есть руки?

Учащиеся: Да

Учитель: Покажите руки у куклы Маши. А сколько рук у нас? Давайте посчитаем. (Дети вместе с учителем считают)

Учитель: Ребята посмотрите внимательно, получился ли у нас человек.

Учащиеся: Нет.

Учитель: А чего еще не хватает? (Учитель показывает на свои ноги).

Учащиеся: Ног.

Учитель: Покажите свои ноги. Потопаем ногами. Молодцы! А сколько ног у нас. (Дети считают вместе с учителем ноги) У нас две ноги. У куклы Маши есть ноги?

Учащиеся: Да.

Учитель: Сколько ног у куклы?

Учащиеся: Две. (Учащиеся показывают на пальцах)

Учитель: Ребята, по-моему ваши ножки устали сидеть на месте. Я сейчас каждому дам волшебные коврики, которые помогут снять усталость с ваших ног. Давайте встанем на эти волшебные коврики, поставим руки на пояс и будем поочередно поднимать ножки вверх.

(Учащиеся встают из-за парт, снимают обувь, становятся на коврики и выполняют упражнения вместе с учителем на массажных ковриках)

Учитель: Какие молодцы, вы собрали человека! А теперь давайте ответим на волнующий нас вопрос: похожа кукла Маша на человека.

Учащиеся: Да. У неё такие же части тела, как и у человека.

Одна дана нам голова,

И два виска, и две щеки,

И две ноги, и две руки.

Зато один и нос и рот.

А будь у нас, наоборот,

Одна нога, одна рука,

Зато два рта, два языка,

Мы только бы и знали,

Что ели да болтали!

Учитель: Ребята, я предлагаю вам просмотреть интерактивный мультфильм "Части тела" и повторить за мальчиком движения, которые вы увидите.

(Учащиеся просматривают развивающий мультфильм и повторяют движения за мультипликационным персонажем)

VIII. Оценивание.

Учитель: Итак, наш урок подходит к концу. Мы с вами составили человека из разных частей тела. Давайте вспомним, из чего состоит наше лицо.

Учитель: Посмотрите, у каждого на столе лежит нарисованное лицо. Но оно пустое. Вам нужно нарисовать глазки, носик, ротик. Возьмите простой карандаш и нарисуйте недостающие элементы. (Учащиеся закрепляют свои знания, самостоятельно рисуя части лица). Молодцы! Давайте прикрепим на доску наши красивые личики. (Учащиеся прикрепляют свои нарисованные личики на доску с помощью магнитиков)

IX. Рефлексия.

Сегодня вы узнали много нового, и я буду надеяться, что как солнце освещает землю, так и вы будете освещать все вокруг своими знаниями. У вас у всех есть жёлтые треугольнички. Это лучики солнышка. А их у нас два: веселое и грустное. Пожалуйста, поставьте лучик к солнышку, которое вам больше понравилось. Веселое солнышко обозначает, что вам все понравилось на уроке, многому научились и узнали. А грустное солнышко означает, что вы ничего не поняли и вам совсем не понравился урок.

Спасибо, дорогие ребята, за хорошую работу!

Методические рекомендации к уроку по предмету "Человек" в 1 классе "Особый ребёнок" в специальной школе-интернате для детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием здоровьесберегающих технологий.

Материал может использоваться на уроках в младшем звене в специальной школе-интернате для детей с ограниченными возможностями здоровья. Учащиеся с его помощью и в игровой форме закрепляют знания предмету "Человек".

Цель урока: Закрепление понятий о частях тела человека.

Коррекционно - образовательные: закрепить знания учащихся о частях тела человека; усвоить название частей тела

(голова, туловище, волосы, уши, глаза, нос, рот, брови, руки, ноги) и их роли в жизни человека.

Коррекционно - развивающие: расширить и актуализировать словарь по данной теме; работа над развитием мимики и движений, развитием памяти, общей моторики, осязания.

Коррекционно - воспитательная: воспитывать у детей положительное отношение к своей внешности, желание ухаживать за всеми частями тела.

Читайте также: