Величие многонациональной российской культуры конспект

Обновлено: 02.07.2024

Определить основные источники духовно-нравственной культуры.

Личностные: идентифицировать свою принадлежность к народу, стране, государству; проявлять понимание и уважение к ценностям культур других народов; проявлять интерес к культуре и истории своего народа, родной страны; различать основные нравственно-этические понятия; воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся; выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать; оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач; применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии), доверие к собеседнику (соучастнику) деятельности.

Метапредметные: уметь самостоятельно определять цели урока, развивать мотивы и интересы познавательной деятельности; Владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора; Уметь осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владеть устной и письменной речью, монологической контекстной речью; Уметь определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы; Смысловое чтение; Формировать и развивать компетентность в области использования информационно-коммуникационных технологий.

Методы и формы обучения

Методы: рассматривание и обсуждение шмуцтитула, учебный диалог, просмотр и обсуждение видеофильма, рассказ учителя, обсуждение докладов и презентаций

Формы: индивидуальная, фронтальная

Организационная структура урока

1. Организационный момент

Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку.

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место

2. Постановка учебной задачи. Мотивация учебной деятельности

Предлагает рассмотреть учебник/Рассмотреть шмуцтитул (с.6)

Предлагает сформулировать цели и задачи данного ОДНКР..

- Что мы узнаем нового на уроках ОДНКР? О чём будем говорить?

Духовно(Душа, религия, вера и др.)

Нравственная (идеал, ценность и др)

Культура(Литература, Музыка, Танцы, Кино,Наука, Архитектура и др.)

-Обо всём этом пойдёт речь на наших, то есть о том, что составляет внутренний мир человека.

Рассматривают картинки/надписи на шмуцтитуле. (с.6)

Пытаются самостоятельно дать характеристику курса ОДНКР. Предлагают варианты ответа на то, о чём будет идти речь на уроках данного предмета.

Характеризуют слова в выражении. Делают вывод.

Рассматривание и обсуждение шмуцтитула.

Беседа по вопросам.

3. Первичное усвоение новых знаний

-А кто создаёт культуру? (Человек)

- Поскольку курс называется ОДНК России, мы будем говорить о людях которые создавали и создают культуру нашей страны. Как вы думаете , только ли русские принимали участие в создании культуры России? (Нет). Предлагает прочитать текст учебника, и найти ответ на этот вопрос.

Отвечают на вопросы.

Читают текст в учебнике (с.7-8), находят ответ на вопрос.

Беседа по вопросам.

Учебный диалог:чтение и обсуждение текста учебника (с.7-8)

-Что вы можете сказать о профессии этих людей? Чем они прославили Россию?

Рассматривают иллюстрацию. Отвечают на вопросы. При необходимости пользуются доп. Литературой или интернет ресурсами.

Беседа по ил иллюстративному материалу «Что мы можем сказать о профессии этих людей? Чем они про славили

5.Первичная проверка понимания

Организует просмотр фильма об Андрее Рублёве.

-Какой вклад он внёс в культуру родной страны?

-Как называется самая известная икона Андрея Рублёва? (Тройца)

Просмотр и обсуждение видео фильма об Андрее Рублёве.

Знакомит учащихся с биографией известного еврейского писателя Шолом-Алейхема. СМ.ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

Слушают учителя. Делают записи в тетради.

Рассказ учи теля о жизни и творчестве Шолом-Алейхема.

6. Первичное закрепление

Выполняют работу. Если не успевают, работа остаётся на дом.

7. Рефлексия (подведение итогов занятия)

Организует беседу по вопросам:

-Можно ли назвать культу России-великой?

Предлагает оценить эмоциональное состояние на уроке. Подводит итог занятия.

Отвечают на вопросы. Участвуют в беседе.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Оценивают свою работу на уроке.

Беседа по вопросам.

Озвучивает д/з: (Если не успели на уроке)

Записывают д/з в дневник

Рассказывают, что знаменитый еврейский писатель Шолом-Алейхем за свою жизнь сменил много профессий: он был репетитором, маклером, работал в журнале, играл на бирже и т. д. Но память о себе он оставил как выдающийся писатель, все сторон не раскрывший в своих произведениях

В начале ХХ века появились первые переводы его стихотворений и прозы на другие языки. Творчество писателя становится известно не только еврейскому читателю. Росту популярности Шолом-Алейхема способствовало и то, что он много путешествовал, часто выступал перед своими читателями. Шолом-Алейхема называют еврейским Марком Твеном. Известно о встречах этих двух выдающихся писателей. Более того, Марк Твен в шутку называл себя американским Шолом-Алейхемом. Скончался писатель в 1916 году в Нью-Йорке и похоронен там на Старом кладбище.

Полезно? Поделись с другими:

Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта - свяжитесь, пожалуйста, с нами.

Посмотрите также:

Учебно-методические пособия и материалы для учителей, 2015-2022
Все материалы взяты из открытых источников сети Интернет. Все права принадлежат авторам материалов.
По вопросам работы сайта обращайтесь на почту [email protected]

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Раздел 1. В мире культуры

Урок № 1

Программное содержание. Культура России получила признание и высокую оценку во всем мире. Ученые, деятели литературы и искусства России в разные исторические времена и эпохи внесли большой вклад в мировую культуру. В культуре России представлен труд и усилия разных народов. Многонациональная культура укрепляла дружбу и добрососедство народов.

Основные методы и приемы

1. Рассматривание и обсуждение условных обозначений и содержания

2. Учебный диалог: чтение и обсуждение текста учебника(с.7-8).

Цель: определить каковы основные источники духовно-нравственной культуры.

Образовательные:

помочь детям усвоить новые понятия многонациональная культура, духовно-нравственная культура;

дать знания о известном иконописце Андрее Рублеве;

познакомить с известными деятелями науки и культуры.

Развивающие:

развивать познавательный интерес, кругозор, интерес к чтению исторической литературы;

развивать навыки контроля и самоконтроля, навыки практической работы в группах;

развивать познавательную активность детей, умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы.

Воспитательные:

углубить раскрытие понятия внутренний мир человека;

формировать эмоционально-положительное отношение к предмету, показывая связь изучаемых предметов с жизнью.

Планируемые результаты:

Личностные УУД:

формировать целостный, социально-ориентированный взгляда на мир в его органичном единстве;

формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

воспринимать одноклассников как членов своей команды (группы);

вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

быть толерантным к чужим и собственным ошибкам, другому мнению и проявлять готовность к их обсуждению.

Регулятивные УУД:

совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

после предварительного обсуждения самостоятельно формулировать тему урока и цель урока;

прогнозировать предстоящую работу: определение цели учебной деятельности, выбор темы;

оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

сверять свои действия с целью, учиться давать оценку результатов учебной деятельности;

выполнять корректировку своей деятельности.

Познавательные УУД:

ориентироваться в своей системе знаний;

извлекать и перерабатывать информацию для открытия новых знаний;

извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, аудиофайл, иллюстрация);

перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, группы, пары.

Коммуникативные УУД:

доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

оформлять свои мысли в речевой форме и доносить свою позицию до других;

слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

совместно договариваться о правилах общения и поведения в группе и следовать им;

осознанно выбирать критерий качественной оценки работы группы.

Предметные УУД:

расширить знания о известных деятелях науки и культуры.

Технологии обучения: технология деятельностного подхода, технология проблемно-диалогического обучения, здоровьесберегающая технология, проектная технология, технология оценки образовательных достижений.

Организация пространства: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Учебно-методическое обеспечение и ресурсы:

Технологическая карта урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Используемые цифровые образовательные ресурсы

1 . Организационный момент. Психологический настрой

Мотивирует учащихся на начало урока

- Вижу, все готовы к серьёзной работе. Займите свои рабочие места

-Знакомство с содержанием курса, который предстоит изучать в 5 классе.

- Чем отличается учебник от других учебников?

- Какие условные обозначения используются в учебнике?

Приветствуют учителя, садятся.

Вступают в диалог с учителем, рассматривают учебник

Электронный учебник на экране

2. Актуализация опорных знаний

Побуждает учащихся самостоятельно сформулировать тему урока и цель урока.

Беседа с учащимися. ·

- Как называется страна в которой мы живём?

-Кто является главой нашего государства?

Назовите столицу России.

- Какие города вам известны? Какие реки? Моря? Озёра?

-Имя нашей страны - Россия, Российская Федерация.

– Что означает слово Федерация?

-На карте можно прочитать название республик, областей, краёв, округов. Так по – разному называются части страны.

-Их союз и есть Российская Федерация. Посмотрите на политическую карту России.

Она похожа на большой разноцветный цветок с множеством лепестков разной формы и величины

-А по – настоящему эти лепестки называются краями, областями, округами, республиками.

-В России живут самые разные народы. Их больше 150. Самый многочисленный народ - русские. За ними идут татары, украинцы, башкиры, чуваши, чеченцы, армяне, мордва, белорусы…

-У каждого народа свой язык и самобытная культура. Большое место в культуре народов России занимает религия. В мире существует много религий. В нашей стране особенно распространены христианство, ислам, иудаизм, буддизм. Государственным языком в России является русский язык. На нём составляют государственные документы, ведут переговоры на международных встречах, учатся в школах и других учебных заведениях. Так общий язык объединяет нас в общем Отечестве. Союз народов скрепляет и общая история и культура. Ведь многие народы живут в России издавна, делят друг с другом горе и радости

- Запишите в тетрадь.

Сравнивают, уточняют свою формулировку.

Смотрят карту России

3. Изучение нового материала.

Организует работу по учебнику. Стр. 7

-Культура России всегда находила признание, высокую оценку
во всём мире.

-Кто создает культуру страны?

Великая культура России – плод труда разных народов. Наравне с русскими в её создании участвовали татары и осетины, кабардинцы и мордва, якуты и чеченцы.
В каждом народе мы найдём имена тех, кто оставил свой след в культуре России.

-Попробуйте составить небольшие словесные портреты.

Дети читают статью в учебнике (с. 7)

Обмениваются мнениями, вносят дополнения и поправки.

Портреты знаменитых людей (эелектронный учебник)

4. Физминутка

Организует проведение физминутки

Дети под музыку делают движения

- Продолжим наш разговор.

-Многонациональная культура укрепляла дружбу и добрососедство. Она учила понимать и уважать друг друга независимо от национальности, вероисповедания и убеждений.

-Веками взаимопонимание и взаимопомощь людей разных национальных культур были основой исторического развития России.

Работа в группах.

-Приведите примеры взаимопомощи между людьми, между народами.

-Мир российской культуры велик и разнообразен. На уроках истории, литературы, изобразительного искусства, музыки вы будете говорить о различных областях культуры. В рамках данного курса речь пойдёт о духовно-нравственной культуре - о нравственных ценностях, идеалах, религиозных верованиях, то есть о том, что составляет внутренний мир человека.

На примере жизни А. Рублева

-И действительно, именно Андрей Рублёв внёс в культуру родной

страны неоценимый вклад. Иконописное искусство этого мастера столь глубоко и эмоционально, что до сих пор вызывает восхище ние.

1.О жизни Андрея Рублёва известно немного. Он жил в XIV - XV вв., был монахом, изучал иконописное искусство в школе Феофана Грека. Искусствоведы отмечают, что цвета для своих работ Рублёв брал из окружающей природы, красоту которой он глубоко чувствовал.

В голубом цвете икон можно увидеть глубину неба Руси, белый цвет напоминает белоствольные берёзы, золотистая охра – осеннюю листву, а в тёмно-зелёном цвете угадываются сумерки хвойного леса…

Работа с учебником с.11

- Назовите самую знаменитую икону А.Рублева.

2.«К старцу Аврааму пришли три прекрасных юноши-ангелы, и он угощал их в саду под сенью дуба. Старец догадывался, что в юношах явились три лица Бога: Бог Отец, Бог Сын и Бог Святой Дух – Троица единосущная и нераздельная.

Андрей Рублёв, отбросил из сюжета картины, всё второстепенное сосредоточил на образах Троицы. В центре – стол-трапеза с жертвенной чашей. Ангел, который расположен в центре, символизирует сына Божиего Иисуса Христа. Его рука простирается над чашей в знак того, что он готов принести себя в жертву за всё человечество.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программное содержание. Культура России получила признание и высокую оценку во всем мире. Ученые, деятели литературы и искусства России в разные исторические времена и эпохи внесли большой вклад в мировую культуру. В культуре России представлен труд и усилия разных народов. Многонациональная культура укрепляла дружбу и добрососедство народов.

Основные методы и приемы

1. Рассматривание и обсуждение условных обозначений и содержания

2. Учебный диалог: чтение и обсуждение текста учебника(с.7-8).

Цель: определить каковы основные источники духовно-нравственной культуры.

Образовательные:

помочь детям усвоить новые понятия многонациональная культура, духовно-нравственная культура;

дать знания о известном иконописце Андрее Рублеве;

познакомить с известными деятелями науки и культуры.

Развивающие:

развивать познавательный интерес, кругозор, интерес к чтению исторической литературы;

развивать навыки контроля и самоконтроля, навыки практической работы в группах;

развивать познавательную активность детей, умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы.

Воспитательные:

углубить раскрытие понятия внутренний мир человека;

формировать эмоционально-положительное отношение к предмету, показывая связь изучаемых предметов с жизнью.

Планируемые результаты:

Личностные УУД:

формировать целостный, социально-ориентированный взгляда на мир в его органичном единстве;

формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

воспринимать одноклассников как членов своей команды (группы);

вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

быть толерантным к чужим и собственным ошибкам, другому мнению и проявлять готовность к их обсуждению.

Регулятивные УУД:

совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

после предварительного обсуждения самостоятельно формулировать тему урока и цель урока;

прогнозировать предстоящую работу: определение цели учебной деятельности, выбор темы;

оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

сверять свои действия с целью, учиться давать оценку результатов учебной деятельности;

выполнять корректировку своей деятельности.

Познавательные УУД:

ориентироваться в своей системе знаний;

извлекать и перерабатывать информацию для открытия новых знаний;

извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, аудиофайл, иллюстрация);

перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, группы, пары.

Коммуникативные УУД:

доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

оформлять свои мысли в речевой форме и доносить свою позицию до других;

слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

совместно договариваться о правилах общения и поведения в группе и следовать им;

осознанно выбирать критерий качественной оценки работы группы.

Предметные УУД:

расширить знания о известных деятелях науки и культуры.

Технологии обучения: технология деятельностного подхода, технология проблемно-диалогического обучения, здоровьесберегающая технология, проектная технология, технология оценки образовательных достижений.

Организация пространства: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Учебно-методическое обеспечение и ресурсы:

Технологическая карта урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Используемые цифровые образовательные ресурсы

1. Организационный момент. Психологический настрой

Мотивирует учащихся на начало урока

- Вижу, все готовы к серьёзной работе. Займите свои рабочие места

-Знакомство с содержанием курса, который предстоит изучать в 5 классе.

- Чем отличается учебник от других учебников?

- Какие условные обозначения используются в учебнике?

Приветствуют учителя, садятся.

Вступают в диалог с учителем, рассматривают учебник

Электронный учебник на экране

2. Актуализация опорных знаний

Побуждает учащихся самостоятельно сформулировать тему урока и цель урока.

Беседа с учащимися. ·

- Как называется страна в которой мы живём?

-Кто является главой нашего государства?

Назовите столицу России.

- Какие города вам известны? Какие реки? Моря? Озёра?

-Имя нашей страны - Россия, Российская Федерация.

–Что означает слово Федерация?

-На карте можно прочитать название республик, областей, краёв, округов. Так по – разному называются части страны.

-Их союз и есть Российская Федерация. Посмотрите на политическую карту России.

Она похожа на большой разноцветный цветок с множеством лепестков разной формы и величины

-А по – настоящему эти лепестки называются краями, областями, округами, республиками.

-В России живут самые разные народы. Их больше 150. Самый многочисленный народ - русские. За ними идут татары, украинцы, башкиры, чуваши, чеченцы, армяне, мордва, белорусы…

-У каждого народа свой язык и самобытная культура. Большое место в культуре народов России занимает религия. В мире существует много религий. В нашей стране особенно распространены христианство, ислам, иудаизм, буддизм. Государственным языком в России является русский язык. На нём составляют государственные документы, ведут переговоры на международных встречах, учатся в школах и других учебных заведениях. Так общий язык объединяет нас в общем Отечестве. Союз народов скрепляет и общая история и культура. Ведь многие народы живут в России издавна, делят друг с другом горе и радости


В ходе урока раскрывается вопрос о том, что в наши дни сохранение межнационального мира и согласия, обеспечение бережного отношения к культурной самобытности многонационального народа России является одной из главных задач государства и современного общества.


В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам

Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобретя в каталоге.

Получите невероятные возможности




Конспект урока "Многонациональная культура России"

Россия – одно из крупнейших многонациональных государств в мире, в котором проживает более 190 народов. Они говорят на двухстах семидесяти семи языках и диалектах. Большинство из них сложились как этнические общности на территории нашей страны и сыграли огромную роль в формировании российской государственности.


Среди народов России есть многочисленные и малочисленные, даже такие, которые насчитывают несколько тысяч или даже сотен человек.

Пожалуй, ни в одной другой стране мира культура не испытывала такого разнообразного влияния от многочисленных народов и этнических групп.

А что такое культура? В широком смысле – это, прежде всего, всё то, что создано человеком. А в узком смысле – это традиции народа, поэзия и литература, фольклор, кухня и многое другое. Богатство национальных культур – это достояние всей страны.

Культура каждого народа, проживающего в нашей стране, уникальна, интересна и обладает своим темпераментом и национальными особенностями. Даже самый малочисленный народ имеет свою культуру. Это прежде всего язык, фольклор (сказки, песни, танцы), обычаи, обряды, национальная кухня, одежда, предметы быта и так далее.

Учёные-лингвисты насчитывают в нашей стране примерно двести семьдесят языков и диалектов. Ими на равных учтены и такой язык, как русский, которым владеют более девяноста семи процентов населения нашей страны, и язык негидальцев – маленького народа (менее шестисот человек), живущего на реке Амур.


Визитной карточкой культуры любого народа является национальный костюм. Уникальны и интересны не только покрой, но и цвета костюма, вид головного убора и орнаментальные вышивки на одежде.

Этнографы давно доказали, что одежда, кроме своего главного предназначения, – предохранять человека от воздействия внешней среды – напрямую связана с традициями народа, его верованиями, представлениями о добре и зле.

И хотя в повседневной жизни на улицах наших сёл и городов человека в таком костюме встретить практически невозможно, вышитые рубахи, сарафаны, черкески и бешметы, головные уборы, поясные подвески по-прежнему хранятся во многих семьях и, конечно, в многочисленных музеях нашей страны.

А представить себе народные танцы без национальных костюмов практически невозможно. Трудно определить, сколько народных танцев и плясок бытует в России. Их просто невозможно сосчитать. У каждой национальности есть свои народные танцы со своими неповторимыми особенностями и манерой исполнения. В наши дни народные танцы можно увидеть в исполнении любителей и профессионалов, детей и взрослых – людей самых разных возрастов и профессий.

Многонациональная культура народов России проявляется также в различных народных промыслах и ремёслах.

Возьмём, к примеру, европейскую часть нашей страны. Сколько здесь уникальных народных промыслов! Это и федоскинская лаковая миниатюра, и жостовская роспись, и абрамцево-кудринская резьба по дереву, и хотьковская резьба по кости, и богородский игрушечный и павлово-посадский платочный промыслы, гжельский фарфор и майолика, загорская роспись по дереву и множество других.

Огромное количество уникальных народных промыслов и ремёсел существует на бескрайних просторах Сибири и Дальнего Востока. Они продолжают древние традиции заготовки и обработки сырья, изготовления и украшения изделий из меха, шерсти, дерева, бересты, корня кедра и других материалов.

Сохранилось оригинальное искусство обработки бересты у народов Приамурья – нанайцев, ульчей, орочей, удэгейцев, нивхов; изготовление из неё различных вещей для своего хозяйства, в частности, посуды.

Широко известно в нашей стране и мире искусство обработки металлов у народов Северного Кавказа. Например, дагестанское село Кубачи является одним из крупных центров производства кованых и чеканных изделий из меди и латуни. Это разнообразные литые бронзовые котлы, латунные чеканные кувшины и сосуды, декоративные подносы, различные чаши и кубки.

Но наряду с традиционными ремёслами, творческая энергия нашего народа создаёт и новые, которые тоже обогащают культуру нашей страны.


Например, придуманная уральской художницей Верой Леонтьевой технология филигранной бересты. Эта технология позволяет создать из простой берёзовой коры настоящие произведения искусства.

Конечно же, в культуру России входят не только народные сказания, обряды, ремёсла, но и произведения писателей и поэтов – Александра Пушкина, Льва Толстого, Михаила Лермонтова, Николая Гоголя, Владимира Набокова, Бориса Пастернака; композиторов и музыкантов – Мстислава Ростроповича, Сергея Прокофьева, Петра Чайковского, Дмитрия Шостаковича; художников – Казимира Малевича, Марка Шагала, Ивана Айвазовского, Исаака Левитана, Ивана Шишкина и представителей других творческих профессий, творческий путь которых связан с нашей страной.

Неотъемлемой частью культуры любой страны являются памятники архитектуры, которые являются своеобразными национальными символами. Например, для французов – это Лувр и Эйфелева башня в Париже, для итальянцев – римский Колизей и Пизанская башня, для американцев – Белый дом в Вашингтоне и статуя Свободы в Нью-Йорке.

В России, в том числе и благодаря многонациональной культуре, было построено такое огромное количество ярких, уникальных памятников архитектуры, что выбрать из них самые лучшие достаточно сложно.

Согласитесь, что, бывая за границей, мы с уважением относимся к народам, сохранившим своё национальное искусство, промыслы, ремёсла, национальную самобытность, но знаем ли мы и ценим ли национальную культуру народов своей страны?

Согласитесь, очень важно для взаимопонимания и взаимоуважения наших народов знать, что дорого и свято для каждого народа, что кощунственно, а порой неприемлемо и даже оскорбительно в силу их национальных традиций, нравственных ценностей, религии, национального воспитания и этики.

После написания диктанта многие с удивлением узнали, что табасаранский язык внесён в Книгу рекордов Гиннесса, потому что в нём около сорока шести различных падежей.

Средняя оценка за диктант составила пятьдесят шесть баллов из ста возможных. Итоги диктанта продемонстрировали, что вопросам изучения истории и культуры народов России необходимо уделять повышенное внимание.

Кстати, вы и сами можете оценить свои знания о культуре народов нашей страны, написав данный диктант. Найти его можно в Интернете. Интересно, сколько баллов вы наберёте.

Для нашей многонациональной страны чрезвычайно важно, чтобы всё наше культурное богатство не было замкнуто в пределах одного народа. Живя бок о бок, представители разных народов привносят в общество свою культуру, обычаи, взгляды на жизнь, обогащая тем самым культуры друг друга.


Автором слов песни является дагестанский поэт, аварец по национальности, Расул Гамзатов. На русский язык их перевёл русский поэт Николай Гребнев. Положил на музыку композитор, еврей по национальности, Ян Френкель.


В наши дни сохранение межнационального мира и согласия, обеспечение бережного отношения к культурной самобытности многонационального народа России является одной из главных задач государства и современного общества.

В России живут самые разные народы. Их больше 150. Самый многочисленный народ - русские. За ними идут татары, украинцы, башкиры, чуваши, чеченцы, армяне, мордва, белорусы… У каждого народа свой язык и самобытная культура.

В мире существует много религий. В нашей стране особенно распространены христианство, ислам, иудаизм, буддизм .

Величие многонациональной российской культуры

Михаил Васильевич Ломоносов (1711-1765)

Карл Павлович Брюллов (1799-1852)

Репин Илья Ефимович (1844-1930)

Станиславский Константин Сергеевич (1863-1938)

Галина Уланова (1910-1998)

Дмитрий Сергеевич Лихачёв (1906-1999)

Юрий Рытхэу (1930-2008)

Расул Гамзатов (1923-2003)

Многонациональная культура укрепляла дружбу и добрососедство. Она учила понимать и уважать друг друга независимо от национальности, вероисповедания и убеждений. Приведите примеры взаимопомощи между людьми, между народами.

Духовно-нравственная культура - нравственные ценности, идеалы, религиозные верования, то есть то, что составляет внутренний мир человека.

Андрей Рублёв Наиболее известный и почитаемый мастер московской школы иконописи, книжной и монументальной живописи XV века. Канонизирован Русской православной церковью в лике преподобных святых. Родился (?) Умер:17 октября 1428 г .

Назовите самую знаменитую икону Андрея Рублева?

Памятник Андрею Рублёву во Владимире

Продолжи предложение сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я понял, что… урок дал мне для жизни… мне захотелось…

Презентацию подготовила Павлова Ирина Николаевна, учитель истории (школа №644 г. Санкт-Петербург)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Вводный урок - Геометрия - 8 класс
вводный урок геометрии 8 класс


Вводный урок во 2 классе

Урок с презентацией.


Вводный урок в 7 классе, числовые выражения
Вводный урок геометрии 7 класс

Презентация урока составлена по УМК И.М. Смирновой, В.А. Смирнов.


Вводный урок в 10 классе

Презентация, в которой отражена периодизация русской литературы 19 века.

Вводный урок геометрии. 8 класс.

Урок повторения. Презентация содержит много задач, что позволяет дифференцировать материал, в зависимости от уровня подготовки детей.

Читайте также: