Конспект прогулки в первой младшей группе листопад
Обновлено: 04.07.2024
Оценить 1570 0
Подготовила воспитатель: Михедова А.С.
-дать детям элементарное представление об осенних изменениях в природе
-показать детям многообразие красок золотой осени
-раскрыть новое понятие "листопад"
Ход занятия
Воспитатель:Ребята, а давайте пойдем на прогулку. Посмотрите в окно и определите погоду на улице. На улице дует ветер? А солнце светит? Идет дождь?
Пойдёмте, тихо побродим по листьям (листья шуршат под ногами) .Слышите, как они шуршат? Видите, то один листик летит к земле, то другой кружится-кружится и медленно ложится на землю. Подул ветер, и листья шурша полетели на землю. Это листопад.
Листья жёлтые летят.
П/и: "Ветер дует нам в лицо"
(Дети за воспитателем повторяют слова текста и выполняют движения) .
Ветер дует нам в лицо,
Ветерок всё тише, тише.
Деревцо всё выше, выше.
Эксперимент
Листья легкие, поэтому они летят на землю медленно. Летят и кружатся в воздухе.
Посмотрите. Воспитатель кладет сухой листик на столик. А теперь подуйте на него. Лист летит со стола, Дети приходят к выводу, что лист легкий. Ребята пробуют проводить действия самостоятельно.
Воспитатель: а, давайте попробуем собрать листики и рассмотреть их.
Все желающие самостоятельно отбирают из своих букетиков понравившийся лист, уточняется его окраска.
"Какая добрая осень, постаралась, получился такой красивый листик. Ребята, давайте соберем все листья в один букет. Получилось много листьев. Посмотрите, какой у нас букет-пышный, нарядный! Кто повторит, какой у нас букет?
Воспитатель уточняет: "Осень старалась, трудилась, раскрасила всё в жёлтый цвет. Золотая осень! ". Обращается к детям :" Кому мы подарим этот пышный букет?
(дети высказывают свои предположения)
Воспитатель :" Посмотрите вокруг и скажите, какого цвета осень?
(Ответ детей: жёлтая.)
"Золотая осень! "-конкретизирует воспитатель. Дети с воспитателем вспоминают и поют куплет песенки: "Осень"
Осень, осень листики летят
Закружил их в танце листопад,
По дорожке я пойду все листочки соберу. (2 раза.
Подведение итогов:
А давайте поиграем с листочками с листьями. Сгрести в охопку листья, подбросить и громко продекламировать:
Листопад, листопад, Листья желтые летят.
У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.
Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)
Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.
Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь
Материал поможет расширить представления детей о весеннем празднике – 8 Марта.Учащиеся познакомятся . Подробнее.
Спасибо большое за Ваш отзыв, нам очень приятно! Цели и задачи непосредственно прописаны в конспекте. Подробнее.
Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение
Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника
Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС
- Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
- Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
- В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.
Образовательные: -углубить и расширить представления о сезонных изменениях в природе; -познакомить детей с явлением природы – листопад; -учить находить сравнения и отличия между хвойными и лиственными деревьями;
- активизировать и развить словарь по теме.
Развивающие: -развивать мыслительную деятельность, память, наблюдательность. -развивать умение отвечать полным ответом.
Воспитательные: -воспитывать бережное отношение к природе.
Предварительная работа: проведение наблюдений за объектами живой и неживой природы на прогулках в осенний период, чтение стихотворений и разгадывание загадок по теме, проведение бесед, пальчиковых и подвижных игр по теме, рассматривание иллюстраций.
Ход прогулки.
1. Организационный (сюрпризный) момент: персонаж Лесовичок, который ждет детей на участке.
Воспитатель: На лесной опушке в маленькой избушке
Жил один старичок, старичок Лесовичок.
Ребята, да это же Лесовичок к нам в гости пришел.
Лесовичок: Здравствуйте, ребятки! Я пришел к вам в гости, потому что знаю, что в детском саду всегда весело и интересно.
Воспитатель: Хорошо, что ты к нам пришел Лесовичок, наши ребята расскажут тебе об играх и научат тебя играть, чтобы ты не скучал. Правда, ребята?
Как живешь? Вот так! Показать большие пальцы обе их рук, направленные вверх. Как идешь? — Вот так! Маршировать.
Как бежишь? — Вот так? Бег на месте.
Ночью спишь? — Вот так! Ладони соединить и положить на них голову (щекой)
Как берешь? — Вот так! Прижать ладонь к себе.
А даешь? — Вот так! Выставить ладошку вперед.
Как шалишь? — Вот так! Надуть щеки и кулачками мягко ударить по ним.
Как грозишь? — Вот так! Погрозить пальцем вперед, или друг другу.
Лесовичок: Как хорошо живете! А я для вас подготовил загадку:
Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья?
Дети: Это осень!
2. Наблюдения за изменениями в природе
Лесовичок: Правильно, ребята! А какие приметы осени вы знаете?
Дети: • На улице стало холодно.
• Солнце светит мало, прячется за тучами.
• Тучи на небе серые, темные, синие.
• Часто идет дождь.
• Птицы улетают в теплые края.
• Листья стали разноцветные: красные, желтые, оранжевые.
Лесовичок: Какие хорошие, умные ребята. А стихи про осень знаете!
Осень, осень наступила
Солнца нет и потемнело
Дождик начинается. (Мазан)
Деткам очень нравится
Осень золотая (Батнасан)
Ходит осень по дорожке
Промочила осень ножки
Льют дожди и нет просвета
Затерялось где-то лето! (Даша)
Лесовичок: Спасибо, вам, ребята!
3. Беседа о листопаде
Воспитатель: Ребята, а почему опадают листья? (предположения детей). А как называется это явление? К осени листья накапливают много полезных и вредных веществ. Полезные вещества дерево забирает, а от вредных избавляется, сбрасывая листву. Это явление, когда падают листья, называется листопад? На деревьях почти не осталось листьев, они лежат на земле, под деревьями. Но в природе ничего не происходит случайно: опавшие листья зимой согревают корни деревьев.
Листья на ветках все лето висели
(руки подняты вверх и раскачиваются влево -вправо)
Сентябрь наступил и они пожелтели
Октябрь с собою принес листопад (плавно опускаем руки вниз)
Листья слетают и в танце кружат (вращение вокруг себя)
Ноябрь пришел, весь лист облетел (присели)
И под ногами у нас зашумел (трем ладонь об ладонь)
Воспитатель: Лесовичок, наши ребята, знают стихотворения о листопаде
Утром мы во двор идем
Листья сыплются дождем
Под ногами шелестят
И летят… летят… летят. (Айтана)
Падают, падают листья
В нашем саду листопад
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят (Дима)
Воспитатель: Ребята, а вы заметили, что некоторые деревья так и остались зелеными? (Да, но вместо листьев у них иголочки). Деревья, у которых вместо листьев иголки называются хвойными и у этих деревьев не бывает листопада.
5. Исследовательская деятельность
Лесовичок предлагает детям подуть на сухой листик и только что сорванный; одновременно выпустить из рук эти листочки. Вместе делаем вывод, что сухой листик легкий, он легче, чем сырой. Дети самостоятельно отбирают понравившийся лист и повторяют опыт.
Лесовичок: Хорошо, ребята, вы справились с опытом!
Солнце очень жарко светит?
Тучки солнце закрывают?
Можно детям загорать?
Урожай всем собирать?
Часто, часто льют дожди?
Достаём ли сапоги?
Ну а что же надо делать?
Куртки, шапки надевать?
«Листья легкие, они медленно летят по воздуху. (Дети бегают и взмахивают руками.)
Листопад! Листопад! Листья желтые летят!
Кружатся красивые желтые листочки. (Действия выполняют дети с желтыми листочками.)
Листопад! Листопад! Листья красные летят!
Кружатся красивые красные листочки. (Действия выполняют дети с красными листочками.)
Покружились все листочки, уселись на землю (Дети приседают.)
И замерли. (Дети не шевелятся.)
Поднялись листья, разлетелись в разные стороны. (Дети разбегаются по площадке.)
Закружились, закружились, закружились!
Листопад! Листопад! Листья по ветру летят.
Воспитатель: Ребята, Лесовичок в лесу насобирал много шишек, и нечаянно их рассыпал. Давайте поможем ему их собрать. Детям раздаются ведерки. Задание: быстрее и больше всех соберет шишки в ведерко.
9. Художественное слово
Листопад, листопад! Листья желтые летят
Под ногой шуршат, шуршат, скоро голый станет сад.
11. Трудовая деятельность.
Лесовичок: Да, ребята, какие вы молодцы и веселиться умеете и работать. Вот спасибо вам, ребята. Научили вы меня разным играм, повеселился я от души, а теперь мне в лес пора, до свидания, детвора. Дети прощаются с Лесовичком.
12. Словесная зарисовка
13. Индивидуальная работа:
по основным видам движений: Артем, Саша, Амуланга - прыжки на двух ногах.
Прогулка заканчивается свободными играми детей.
Конспект прогулки в первой половине дня (вторая младшая группа) Конспект прогулки в первой половине дня 2младшая группа I. Вводная-1,5мин 1. Построение в шеренгу 2. Обычная ходьба 3. Ходьба на носках,.
Садятся на корточки в круг.
Разбегаются в разные стороны, бегают и садятся.
Предложить родителям разучить с детьми стихотворение.
Листопад
Всюду - всюду –
Листопад,
Листопад.
Листья на землю
Летят и летят.
Озорные –
Там и тут,
Там и тут!
Листья дворники
Метут и метут…
А они опят
Летят и летят…
Ох, уж этот
Листопад,
Листопад!
Александр Шибаев
. закреплять названия цветов (красный, желтый, зеленый) .
. продолжать развивать речь детей, обогащать словарь .
. продолжать развивать эстетическое чувство детей, художественное восприятие, вызывая эмоциональный отклик на красоту окружающего мира .
. закрепить навык организованного поведения на экскурсии.
Методические при ё мы :
художественное слово, беседа, вопросы, ответы детей, чтение стихов.
парк осенью, листья клена, дуба, рябины.
практические действия детей, сбор листьев.
создание игровой ситуации.
Словарная работа:
осенние приметы, грозди ягод листопад .
Воспитатель : - Посмотрите,ребята к нам пришла осень.Вся земля укрыта листьями,на клумбах много цветов.Жёлтые деревья,жёлтые листья - всё жёлтое.Потому осень и называется жёлтой,золотой.
-Давайте вместе тихонько походим по листочкам (листья шуршат под ногами).
-Слышите как они шуршат?
-Видите,то один листик летит к земле,то другой кружится - кружится и плавно ложится на землю.
-Подул ветер,и листья с шелестом полетели на землю.Это - ЛИСТОПАД.
Л истья падают вряд.
Эксперимент
Листья л ё гкие, поэтому они летят на землю медленно. Летят и кружатся в воздухе.
Посмотрите. Воспитатель клад ё т сухой листик на ладонь .А теперь подуйте на него.Лист летит с ладони. Дети приходят к выводу,что лист л ё гкий.Ребята пробуют проводить действия самостоятельно.
Воспитатель : - Все согласны!Лёгкий листочек!
-Ребята,а теперь возьмите вы листочки и подуйте на них.
(Воспитатель просит каждого ребёнка выбрать один самый красивый листок,который вам нравится.С каждым ребёнком уточняется цвет листьев.Воспитатель показывает свой листок всем,с восхищением говорит: «Какая добрая осень,постаралась,получился такой красивый листок.Потом воспитатель начинает собирать листья: «Один листок,ещё один и ещё. Получилось много листочков - целый букет!Посмотрите,какой у нас букет - пышный!Кто повторит,какой у нас букет?Воспитатель уточняет: «Осень потрудилась,разукрасила всё в жёлтый цвет.Золотая осень!)
Воспитатель : - Кому мы подарим этот пышный букет?
(Все вместе решают,что подарить его надо нянечке).
-Посмотрите вокруг и скажите,какого цвета осень?
(Ответы детей: жёлтая.)
-Как вы думаете,что будет сниться осеннему лесу?
-Подумайте и скажите.(Помощь с ответами)
-Наверное листьям будет сниться,как они плавно летели по земле;как легко кружились,а солнышко им улыбалось.
Листья ж ё лтые летят!
ж ё лтые листочки!
( Действия выполняют дети с ж ё лтыми листьями. )
Кружатся красивые красные листочки!
( Действия выполняют дети с красными листьями. )
Сели!Уселись и замерли.
(Присели. Не шевелятся. )
Прилетел л ё гкий ветерок,подул.
Поднялись листья,разлетелись в разные стороны.
Листья по ветру летят!
Затих ветерок,и вновь медленно опускаются на землю то ж ё лтые,то красные листья.Игра повторяется несколько раз
Читайте также: