Конспект прогулки в первой младшей группе листопад

Обновлено: 04.07.2024

Оценить 1570 0

Подготовила воспитатель: Михедова А.С.

-дать детям элементарное представление об осенних изменениях в природе

-показать детям многообразие красок золотой осени

-раскрыть новое понятие "листопад"

Ход занятия

Воспитатель:Ребята, а давайте пойдем на прогулку. Посмотрите в окно и определите погоду на улице. На улице дует ветер? А солнце светит? Идет дождь?

Пойдёмте, тихо побродим по листьям (листья шуршат под ногами) .Слышите, как они шуршат? Видите, то один листик летит к земле, то другой кружится-кружится и медленно ложится на землю. Подул ветер, и листья шурша полетели на землю. Это листопад.

Листья жёлтые летят.

П/и: "Ветер дует нам в лицо"

(Дети за воспитателем повторяют слова текста и выполняют движения) .

Ветер дует нам в лицо,

Ветерок всё тише, тише.

Деревцо всё выше, выше.

Эксперимент

Листья легкие, поэтому они летят на землю медленно. Летят и кружатся в воздухе.

Посмотрите. Воспитатель кладет сухой листик на столик. А теперь подуйте на него. Лист летит со стола, Дети приходят к выводу, что лист легкий. Ребята пробуют проводить действия самостоятельно.

Воспитатель: а, давайте попробуем собрать листики и рассмотреть их.

Все желающие самостоятельно отбирают из своих букетиков понравившийся лист, уточняется его окраска.

"Какая добрая осень, постаралась, получился такой красивый листик. Ребята, давайте соберем все листья в один букет. Получилось много листьев. Посмотрите, какой у нас букет-пышный, нарядный! Кто повторит, какой у нас букет?

Воспитатель уточняет: "Осень старалась, трудилась, раскрасила всё в жёлтый цвет. Золотая осень! ". Обращается к детям :" Кому мы подарим этот пышный букет?

(дети высказывают свои предположения)

Воспитатель :" Посмотрите вокруг и скажите, какого цвета осень?

(Ответ детей: жёлтая.)

"Золотая осень! "-конкретизирует воспитатель. Дети с воспитателем вспоминают и поют куплет песенки: "Осень"

Осень, осень листики летят

Закружил их в танце листопад,

По дорожке я пойду все листочки соберу. (2 раза.

Подведение итогов:

А давайте поиграем с листочками с листьями. Сгрести в охопку листья, подбросить и громко продекламировать:

Листопад, листопад, Листья желтые летят.

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Материал поможет расширить представления детей о весеннем празднике – 8 Марта.Учащиеся познакомятся . Подробнее.

Спасибо большое за Ваш отзыв, нам очень приятно! Цели и задачи непосредственно прописаны в конспекте. Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Образовательные: -углубить и расширить представления о сезонных изменениях в природе; -познакомить детей с явлением природы – листопад; -учить находить сравнения и отличия между хвойными и лиственными деревьями;

- активизировать и развить словарь по теме.

Развивающие: -развивать мыслительную деятельность, память, наблюдательность. -развивать умение отвечать полным ответом.

Воспитательные: -воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа: проведение наблюдений за объектами живой и неживой природы на прогулках в осенний период, чтение стихотворений и разгадывание загадок по теме, проведение бесед, пальчиковых и подвижных игр по теме, рассматривание иллюстраций.

Ход прогулки.

1. Организационный (сюрпризный) момент: персонаж Лесовичок, который ждет детей на участке.

Воспитатель: На лесной опушке в маленькой избушке

Жил один старичок, старичок Лесовичок.

Ребята, да это же Лесовичок к нам в гости пришел.

Лесовичок: Здравствуйте, ребятки! Я пришел к вам в гости, потому что знаю, что в детском саду всегда весело и интересно.

Воспитатель: Хорошо, что ты к нам пришел Лесовичок, наши ребята расскажут тебе об играх и научат тебя играть, чтобы ты не скучал. Правда, ребята?

Как живешь? Вот так! Показать большие пальцы обе их рук, направленные вверх. Как идешь? — Вот так! Маршировать.

Как бежишь? — Вот так? Бег на месте.

Ночью спишь? — Вот так! Ладони соединить и положить на них голову (щекой)

Как берешь? — Вот так! Прижать ладонь к себе.

А даешь? — Вот так! Выставить ладошку вперед.

Как шалишь? — Вот так! Надуть щеки и кулачками мягко ударить по ним.

Как грозишь? — Вот так! Погрозить пальцем вперед, или друг другу.

Лесовичок: Как хорошо живете! А я для вас подготовил загадку:

Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья?

Дети: Это осень!

2. Наблюдения за изменениями в природе

Лесовичок: Правильно, ребята! А какие приметы осени вы знаете?

Дети: • На улице стало холодно.

• Солнце светит мало, прячется за тучами.

• Тучи на небе серые, темные, синие.

• Часто идет дождь.

• Птицы улетают в теплые края.

• Листья стали разноцветные: красные, желтые, оранжевые.

Лесовичок: Какие хорошие, умные ребята. А стихи про осень знаете!

Осень, осень наступила

Солнца нет и потемнело

Дождик начинается. (Мазан)

Деткам очень нравится

Осень золотая (Батнасан)

Ходит осень по дорожке

Промочила осень ножки

Льют дожди и нет просвета

Затерялось где-то лето! (Даша)

Лесовичок: Спасибо, вам, ребята!

3. Беседа о листопаде

Воспитатель: Ребята, а почему опадают листья? (предположения детей). А как называется это явление? К осени листья накапливают много полезных и вредных веществ. Полезные вещества дерево забирает, а от вредных избавляется, сбрасывая листву. Это явление, когда падают листья, называется листопад? На деревьях почти не осталось листьев, они лежат на земле, под деревьями. Но в природе ничего не происходит случайно: опавшие листья зимой согревают корни деревьев.

Листья на ветках все лето висели

(руки подняты вверх и раскачиваются влево -вправо)

Сентябрь наступил и они пожелтели

Октябрь с собою принес листопад (плавно опускаем руки вниз)

Листья слетают и в танце кружат (вращение вокруг себя)

Ноябрь пришел, весь лист облетел (присели)

И под ногами у нас зашумел (трем ладонь об ладонь)

Воспитатель: Лесовичок, наши ребята, знают стихотворения о листопаде

Утром мы во двор идем

Листья сыплются дождем

Под ногами шелестят

И летят… летят… летят. (Айтана)

Падают, падают листья

В нашем саду листопад

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят (Дима)

Воспитатель: Ребята, а вы заметили, что некоторые деревья так и остались зелеными? (Да, но вместо листьев у них иголочки). Деревья, у которых вместо листьев иголки называются хвойными и у этих деревьев не бывает листопада.

5. Исследовательская деятельность

Лесовичок предлагает детям подуть на сухой листик и только что сорванный; одновременно выпустить из рук эти листочки. Вместе делаем вывод, что сухой листик легкий, он легче, чем сырой. Дети самостоятельно отбирают понравившийся лист и повторяют опыт.

Лесовичок: Хорошо, ребята, вы справились с опытом!

Солнце очень жарко светит?

Тучки солнце закрывают?

Можно детям загорать?

Урожай всем собирать?

Часто, часто льют дожди?

Достаём ли сапоги?

Ну а что же надо делать?

Куртки, шапки надевать?

«Листья легкие, они медленно летят по воздуху. (Дети бегают и взмахивают руками.)

Листопад! Листопад! Листья желтые летят!

Кружатся красивые желтые листочки. (Действия выполняют дети с желтыми листочками.)

Листопад! Листопад! Листья красные летят!

Кружатся красивые красные листочки. (Действия выполняют дети с красными листочками.)

Покружились все листочки, уселись на землю (Дети приседают.)

И замерли. (Дети не шевелятся.)

Поднялись листья, разлетелись в разные стороны. (Дети разбегаются по площадке.)

Закружились, закружились, закружились!

Листопад! Листопад! Листья по ветру летят.

Воспитатель: Ребята, Лесовичок в лесу насобирал много шишек, и нечаянно их рассыпал. Давайте поможем ему их собрать. Детям раздаются ведерки. Задание: быстрее и больше всех соберет шишки в ведерко.

9. Художественное слово

Листопад, листопад! Листья желтые летят

Под ногой шуршат, шуршат, скоро голый станет сад.

11. Трудовая деятельность.

Лесовичок: Да, ребята, какие вы молодцы и веселиться умеете и работать. Вот спасибо вам, ребята. Научили вы меня разным играм, повеселился я от души, а теперь мне в лес пора, до свидания, детвора. Дети прощаются с Лесовичком.

12. Словесная зарисовка

13. Индивидуальная работа:

по основным видам движений: Артем, Саша, Амуланга - прыжки на двух ногах.

Прогулка заканчивается свободными играми детей.

Конспект прогулки в первой половине дня (вторая младшая группа) Конспект прогулки в первой половине дня 2младшая группа I. Вводная-1,5мин 1. Построение в шеренгу 2. Обычная ходьба 3. Ходьба на носках,.


Садятся на корточки в круг.

Разбегаются в разные стороны, бегают и садятся.




Предложить родителям разучить с детьми стихотворение.
Листопад
Всюду - всюду –
Листопад,
Листопад.
Листья на землю
Летят и летят.
Озорные –
Там и тут,
Там и тут!
Листья дворники
Метут и метут…
А они опят
Летят и летят…
Ох, уж этот
Листопад,
Листопад!
Александр Шибаев

. закреплять названия цветов (красный, желтый, зеленый) .

 . продолжать развивать речь детей, обогащать словарь .

 . продолжать развивать эстетическое чувство детей, художественное восприятие, вызывая эмоциональный отклик на красоту окружающего мира .

 . закрепить навык организованного поведения на экскурсии.

Методические при ё мы :

художественное слово, беседа, вопросы, ответы детей, чтение стихов.

парк осенью, листья клена, дуба, рябины.

практические действия детей, сбор листьев.

создание игровой ситуации.

Словарная работа:

осенние приметы, грозди ягод листопад .

Воспитатель : - Посмотрите,ребята к нам пришла осень.Вся земля укрыта листьями,на клумбах много цветов.Жёлтые деревья,жёлтые листья - всё жёлтое.Потому осень и называется жёлтой,золотой.

-Давайте вместе тихонько походим по листочкам (листья шуршат под ногами).

-Слышите как они шуршат?

-Видите,то один листик летит к земле,то другой кружится - кружится и плавно ложится на землю.

-Подул ветер,и листья с шелестом полетели на землю.Это - ЛИСТОПАД.

Л истья падают вряд.

Эксперимент

Листья л ё гкие, поэтому они летят на землю медленно. Летят и кружатся в воздухе.

Посмотрите. Воспитатель клад ё т сухой листик на ладонь .А теперь подуйте на него.Лист летит с ладони. Дети приходят к выводу,что лист л ё гкий.Ребята пробуют проводить действия самостоятельно.

Воспитатель : - Все согласны!Лёгкий листочек!

-Ребята,а теперь возьмите вы листочки и подуйте на них.

(Воспитатель просит каждого ребёнка выбрать один самый красивый листок,который вам нравится.С каждым ребёнком уточняется цвет листьев.Воспитатель показывает свой листок всем,с восхищением говорит: «Какая добрая осень,постаралась,получился такой красивый листок.Потом воспитатель начинает собирать листья: «Один листок,ещё один и ещё. Получилось много листочков - целый букет!Посмотрите,какой у нас букет - пышный!Кто повторит,какой у нас букет?Воспитатель уточняет: «Осень потрудилась,разукрасила всё в жёлтый цвет.Золотая осень!)

Воспитатель : - Кому мы подарим этот пышный букет?

(Все вместе решают,что подарить его надо нянечке).

-Посмотрите вокруг и скажите,какого цвета осень?

(Ответы детей: жёлтая.)

-Как вы думаете,что будет сниться осеннему лесу?

-Подумайте и скажите.(Помощь с ответами)

-Наверное листьям будет сниться,как они плавно летели по земле;как легко кружились,а солнышко им улыбалось.

Листья ж ё лтые летят!

ж ё лтые листочки!

( Действия выполняют дети с ж ё лтыми листьями. )

Кружатся красивые красные листочки!

( Действия выполняют дети с красными листьями. )

Сели!Уселись и замерли.

(Присели. Не шевелятся. )

Прилетел л ё гкий ветерок,подул.

Поднялись листья,разлетелись в разные стороны.

Листья по ветру летят!

Затих ветерок,и вновь медленно опускаются на землю то ж ё лтые,то красные листья.Игра повторяется несколько раз

Читайте также: