Землю красит солнце а человека труд конспект

Обновлено: 04.07.2024

Оформление класса: плакаты "Человек трудом славен", "Землю красит солнце, а человека — труд", выставка фотографий с места работы родителей.

В мире слов разнообразных,
Что блестят, горят и жгут, -
Золотых, стальных, алмазных, —
Нет священней слова: “труд”!

Всё, что пьём мы полной чашей,
В прошлом создано трудом:
Всё довольство жизни нашей,
Всё, чем красен каждый дом.

Новой лампы свет победный,
Бег моторов, поездов,
Монопланов лёт бесследный, —
Всё — наследие трудов!

Все искусства, знанья, книги —
Воплощённые труды!
В каждом шаге, в каждом миге
Явно видны их следы.

И на место в жизни право
Только тем, чьи дни — в трудах:
Только труженикам — слава,
Только им — венок в веках!

Но когда заря смеётся,
Встретив позднюю звезду, —
Что за радость в душу льётся
Всех, кто бодро встал к труду!

И, окончив день, усталый,
Каждый щедро награждён,
Если труд, хоть скромный, малый,
Был с успехом завершён!
Автор: В. Брюсов

Каждый человек в нашей стране имеет право на труд. На труд творческий, созидательный, счастливый. Хорошее слово "труд". Дом не построить без топора, а стены не покрасить без кисти. Дорогу в заснеженной тайге не проложить без могучего бульдозера. Ни одно дело не обходится без умелых и крепких рабочих рук. Игла лишь тогда заскользит по шитью, когда она в руках мастерицы. И земля-матушка лишь тогда подарит богатый урожай, когда за ней ухаживает умелый полевод.

У каждого дела
Запах особый:
В булочной пахнет
Тестом и сдобой.

Мимо столярной
Идёшь мастерской, -
Стружкою пахнет
И свежей доской.

Пахнет маляр
Скипидаром и краской.
Пахнет стекольщик
Оконной замазкой.

Куртка шофёра
Пахнет бензином.
Блуза рабочего -
Маслом машинным.

Пахнет кондитер
Орехом мускатным.
Доктор в халате -
Лекарством приятным.
Джанни Родари

К нам в гости пришли Ваши родители. Каждый из них трудящийся человек. Они расскажут вам о своих профессиях, о том, за что они любят свою работу и гордятся ею. (Перед учащимися с рассказами о своих профессиях выступают родители, некоторые из них пришли на праздник в рабочей одежде).

Каждый человек на Земле от мала до велика должен трудиться. Взрослые-на предприятиях, а дети занимаются трудом учебным, самообслуживанием, общественно-полезным трудом. Современный труд отличается тем, что он требует от человека много знаний. Управлять сложными машинами, работать у станков без знаний сейчас просто невозможно.

Учитель щедро учит нас тому,
Что очень нужно будет в жизни:
Терпенье, чтенью, счёту и письму,
И верности родной Отчизне.
В.Викторов.

Нелегко снимать зверей,
Заяц просит: "Поскорей!"
Мышь пищит: "Боюсь немножко,
Что увидит снимок кошка".
"Уколю, грозится ёж,-
Если снимка не пришлёшь!"
В.Берестов.

Токарь склонился над умным станком.
Тонкая стружка бежит ручейком.
Л. Яхнин.

Выросла пшеница. Ни жары, ни холода не боится. Это учёный много лет работал, среди 1000 зёрен выбирал лучшее, выводил новый сорт. Агроном сказал, когда пахать, как землю напоить, семена подкормить. Тракторист землю пахал, поле засевал. Лётчик над полем кружил, молодые ростки от вредителей защищал. Как созрели колосья, комбайнёр урожай собрал. Шофёр зерно на элеватор отвёз. Хорпошо потрудились хлеборобы!

Шуршат по дорогам
Весёлые шины,
Спешат по дорогам
Машины, машины.
А в кузове-важные,
Срочные грузы:
Цемент и железо,
Изюм и арбузы.
Работа шофёр
Трудна и сложна.
Но как она людям
Повсюду нужна!
К.Чолиев.

Чтоб сосны, липы, ели
Не болели, зеленели
Чтоб новые леса
Поднимались в небеса,
Их под звон и гомон птичий
Охраняет друг - лесничий.
В.Степанов

Как быстрый конь несётся
По рельсам тепловоз,
Всё ближе раздаётся
Весёлый стук колёс.
Зелёные вагоны
На солнышке горят.
В кабине застеклённой
Сидит мой старший брат.
Со свистом поезд мчится,
Не сможет опоздать.
Я стану машинистом!
А ты кем хочешь стать?
Н.Нарзуллаев

-Доктор, доктор как нам быть:
Уши мыть или не мыть?
Если мыть, то как нам быть:
Часто мыть или пореже?
Отвечает доктор:
-Еже!
Отвечает доктор гневно:
-Еже-,
еже-,
Ежедневно!
Э. Мошковская

Его работа в глубине, на самом дне.
Его работа в темноте и тишине.
Пусть труд его не лёгок и не прост,
Как космонавт, плывёт он среди звёзд.
(Водолаз).

Он опускается в забой
Его работа под землёй.
(Забойщик).

Ему нужны такие вещи:
Молоток, тиски и клещи,
Ключ, напильник и ножовка,
А всего нужней - сноровка!
(Слесарь).

Мастер, мастер, помоги-
Прохудились сапоги.
Забивай покрепче гвозди -
Мы пойдём сегодня в гости.
(Сапожник).

Заболела эта книжка, изорвал её мальчишка.
Я больную пожалею, я возьму её и склею.
(Переплётчик).

Ребята, когда ты, проснувшись, встаёшь,
Встают миллионы с тобой,
Когда ты, спеша на работу идёшь,
Идут миллионы с тобой.
В лесах, на горах, у морей и у рек -
Повсюду мы братьев найдём.
Везде, где российский живёт человек,
Он Родину славит трудом.

Он уголь и газ достаёт из земли
Великою силой труда.
В местах, где враги всё смели и сожгли,
Из пепла встают города.
Пускай веселей разгорается день,
Минуты не будет терять,
Чтоб Родину к счастью ещё на ступень
Могучим усильем поднять!

Победа в труде, как победа в бою,
Сама к нам друзья не придёт.
Работой украсим Отчизну свою,
За счастье, за радость-вперёд!
В. Лебедев-Кумач

В конце занятия учащиеся дарят родителям свои поделки, выступают с маленьким концертом.

Девочки, я вам подготовила загадки, давайте их отгадаем все вместе.

1.По сеням ходит, а избу не идет (дверь)

2.Бел как снег, в чести у всех, а в рот попал, там и пропал (сахар)

3.Всех оденет, а себя никогда ( иголка с ниткой)

4.В одном месте, метров двести (клубок)

5.Четыре ноги, два уха, один нос да брюхо ( самовар)

6.Маленько, кругленько, а за хвост не поднять (клубок)

1.Два кольца два конца, а посередине гвоздик (ножницы)

2.Две подружки веселушки, большие помощницы при вязании (спицы)

3.Из нее нам шьют одежду (ткань)

4.Наш помощник при вязании (крючок)

5.Весь мир обшила,сама нагая ходила (игла)

Молодцы! Все вы знаете! Все отгадали правильно!

Девочки посмотрите сюда здесь написаны пословицы о труде.

Как вы думаете что они означают? ( ответы детей)

Вот мы и подошли к основной части нашего занятия. Давайте продолжим нашу работу которую мы начали на прошлом занятии.

Не мышь, не птица, в лесу резвиться

На деревьях живет и орешки все грызет. Кто это ? (белка)

Открываем свои коробочки для рукоделия, но с начала нам надо подготовить свое рабочее место. Постелим клеенки и нам надо повторить основные правила работы с ножницами и крючком.

Вспоминайте какие это правила?

1.Ножницы должны лежать с сомкнутыми концами и передаваться кольцами вперед.

2.Крючок должен лежать только в коробочке

3.Нельзя делать резких движений рукой, в которой находятся крючок, ножницы.

4. После окончания работы убрать за собой свое рабочее место.

Итак начинаем. На прошлом занятии мы выполнили с вами помпоны для хвоста, туловища, и подготовили ланки, ушки, глазки. Сегодня сделаем помпон для головы и все соединим.

Начинается работа над изготовлением белочки.

(При необходимости оказывается помощь)

Вот какие красивые белочки у нас получились. Молодцы!

Давайте уберем свои рабочие места, сложим все в свои коробочки.

Я вам предлагаю оживить все наши поделки и рассказать сказку в лицах для наших гостей. Берите своих персонажей.

Автор: Сидит Маша на огороде и горько плачет, бежит мимо Ежик.

Ежик: Маша о чем ты плачешь?

Маша: Ежик! Как мне не плакать? Пришла я утром на свой огород , а у меня у помидор , огурцов, кабачков, и тыкв гусеница все листочки съела. Что я теперь делать-то буду.У меня вон перец, фасоль, горох еще на грядках растет гусеница и их съест. А-а-а-а-а.

Ежик: Ой гусеницу я боюсь. Давай я тебе лучше грибов принесу. Не плачь Маша я мигом.

Автор: Маша плачет, бежит белочка.

Белка: Маша о чем ты плачешь?

Маша:Белка! Как мне не плакать? Пришла я утром на свой огород , а у меня у помидор , огурцов, кабачков, и тыкв гусеница все листочки съела. Что я теперь делать-то буду.У меня вон перец, фасоль, горох еще на грядках растет гусеница и их съест. А-а-а-а-а.

Белка: Ой, гусеницу я очень боюсь. Она такая мохнатая и страшная, ф-ф-ф Давай, я тебе лучше орешков соберу и принесу, только не плачь ! Маша я быстро вернусь!

Автор: Маша сидит на огороде и плачет, бежит кот.

Кот: Маша, МУР-р-р, о чем ты плачешь?

Маша: Милый кот! Как мне не плакать? Пришла я утром на свой огород , а у меня у помидор , огурцов, кабачков, и тыкв гусеница все листочки съела. Что я теперь делать-то буду.У меня вон перец, фасоль, горох еще на грядках растет гусеница и их съест. А-а-а-а-а.

Кот: Маша, фу гусеницу я боюсь. Давай я тебе лучше мышку поймаю. Я сейчас вернусь.

Автор: Маша плачет! Идет курица с цыплятами.

Курица: Ко-ко-ко-ко, ко-ко-ко-ко

Не ходите далеко, лапками гребите, зернышко ищите.

По сторонам глядите, червячка ищите.

От меня не отставайте, Далеко не убегайте.

Маша о чем ты плачешь? Ко-ко-ко-ко

Маша: Как мне не плакать? Пришла я утром на свой огород , а у меня у помидор , огурцов, кабачков, и тыкв гусеница все листочки съела. Что я теперь делать-то буду.У меня вон перец, фасоль, горох еще на грядках растет гусеница и их съест. А-а-а-а-а.

Курица: Я могу тебе помочь. Где эта лохматая гусеница?

Автор: Подошла курица к гусенице и склевала ее. Вот так! Машенька обрадовалась.

Маша: спасибо тебе, курочка, ты спасла мой огород! Теперь у меня будут расти и фасоль, и горох, и перец, и помидоры с огурцами. Спасибо!

Курочка: А еще Машенька я снесу тебе яичко не золотое, а простое.

Автор: Вот и конец нашей сказки!

- Ребята вам понравилась наша сказка?

- Кто съел все листочки у овощей?

- Какие овощи росли на грядке?

- Кто не испугался гусеницу и помог Машеньке?

- Назовите всех друзей Маши.

Вот и пошли к концу наши посиделки. Вам понравилось?

Я хочу вас поблагодарить за наше занятие. Большое вам спасибо! И до новых встреч!

Цель: Знакомство дошкольников с творчеством писателя – публициста Г.Н. Волкова; развивать устную речь и обогащать словарный запас детей. Задачи: Расширять знания детей о творчестве Г.Н. Волкова; Воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказок, замечать и выделять изобразительно-выразительные средства, понимать их значения; Воспитывать любовь к чувашским писателям, формировать бережное отношение к книгам. Материалы и оборудования: портрет Г.Н. Волкова, выставка книг Г. Н. Волкова с иллюстрациями, акварельные краски, ватман А 2, презентация. Предварительная работа: в книжном уголке организовать выставку книг Волкова, его портрет; экскурсия к памятнику Г.Н. Волкову.

Содержимое публикации

Конспект беседы по нравственно-трудовому воспитанию дошкольников «Землю красит солнце, а человека труд для детей старшего дошкольного возраста.

Петрова Зинаида Владимировна,

воспитатель 1 квалификационная категория

Знакомство дошкольников с творчеством писателя – публициста Г.Н. Волкова; развивать устную речь и обогащать словарный запас детей.

Расширять знания детей о творчестве Г.Н. Волкова;

Воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказок, замечать и выделять изобразительно-выразительные средства, понимать их значения;

Воспитывать любовь к чувашским писателям, формировать бережное отношение к книгам.

Материалы и оборудования: портрет Г.Н. Волкова, выставка книг Г. Н. Волкова с иллюстрациями, акварельные краски, ватман А 2, презентация.

Предварительная работа: в книжном уголке организовать выставку книг Волкова, его портрет; экскурсия к памятнику Г.Н. Волкову.

Ход занятия:

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

Я улыбнулась вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.

Я вам сегодня хочу рассказать о знаменитом человеке Чувашии. Начну с того, что моя мама родилась, выросла и живет в селе Большие Яльчики Яльчикского района. В том же селе, где родился и вырос ученый-педагог, доктор педагогических наук, профессор, академик Российской академии образования, писатель, основатель этнопедагогики Геннадий Никандрович Волков.

Сегодня я хочу познакомить вас с творчеством писателя-публициста Г.Н. Волкова. Сначала немного расскажу о нем. Г. Волков родился в Чувашском селе Большие Яльчики 31 октября 1927 года. Отцом Геннадия был учитель математики и физики. Его мама все жизнь проработала в колхозе. Возможно из-за влияния родителей он выбрал путь учителя и вырос трудолюбивым. Еще я хочу отметить, в семье было три сына и их дети каждое лето, во время каникул, приезжали к маме Геннадия Никандровича (ее внуки) и все лето работали в колхозе: на прополке, на току, при сборе хмеля и картошки и т. д.

«В старину жил садовник со своими сыновьями. Жизнь была трудная, но с отцом как-то жили дети. Умрет старый садовник, что станет с сыновьями. Вдруг не только головы склонят, но и руки опустят? Это очень беспокоило старого труженика. И он раскаивался, что не сумел своевременно приучать их к труду.

Когда пришла пора умереть, садовник позвал к себе сыновей и сказал:

- дети мои, когда уйду из этого мира, сокровища, которые вам завещаю, ищите дружно, все вместе в яблоневом саду. Только общими усилиями разыщите.

Сыновья решили, что отец в саду спрятал золото-серебро. Когда отец умер, перерыли весь сад. Нетронутого места не осталось. Земля в саду стало мягкой. На следующий год весной яблони зацвели гораздо дружнее, чем во все другие годы, а осенью ломились они от плодов – красивых, желтых, полосатых, круглых, продолговатых, сплюснутых…

Сыновья искали наследство, оставленное отцом, и следующей осенью. И позднее – много лет. Жизнь их улучшалась из года в год.

Физкультминутка:

«Огород у нас в порядке –

Мы весной вскопали грядки.

Мы пололи огород,

Поливали огород, (действия по тексту)

В лунках маленьких не густо,

Лето все она толстела, (показывают руками круг перед собой)

Разрасталась вширь и ввысь, (руки в стороны, а затем вверх)

А теперь ей тесно белой, (руки разведены в стороны)

Ребята, я вам назову поговорки и пословицы про труд. Скажите, пожалуйста, как вы их понимаете?

- Труд человека кормит, а лень портит

- Без труда не вынешь и рыбку из пруда.

- Под лежачий камень и вода не течет.

- Какие труды, такие плоды.

- Глазам страшно, а руки сделают.

- Землю красит солнце, а человека труд.

- Кто не работает, тот не ест.

Теперь я предлагаю вам нарисовать яблоню с наливными, спелыми и красными яблоками коллективно, которая выросла в саду у сыновей старика. Итог занятия.

Беседа по сказке:

- как вы думаете, о ком (о чем) эта сказка? (о садовнике и о его сыновьях)

- что огорчило старого садовника? (своевременно не приучил сыновей к труду)

- что велел отец сыновьям перед смертью (всем вместе дружно искать завещанное в яблоневом саду)

- где был клад? (в объединении усилий – они перекопали весь яблоневый сад)

Мораль сказки в том, что только если усердно трудиться, можно чего-нибудь достичь. Садовник поступил мудро. Он велел сыновьям вместе перекопать яблоневый сад и только общими усилиями разыщете. Клад не нашли, а землю в саду так хорошо перекопали, что из года в год все больше яблок уродилось

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие о труде для воспитанников 5 класса школы-интерната.

Землю солнце красит, а человека труд

Землю солнце красит, а человека труд

Цель: расширить представление детей о значении труда в жизни общества.

- привлечь внимание детей добросовестному отношению к труду;

- показать необходимость труда в жизни человека;

- убедить учащихся в том, что их главная цель – учеба;

Оборудование: презентация, мультимедийный проектор.

Ход занятия:

- Дорогие ребята! Прошу работать активнее, отвечать смелее. Сегодня мы поговорим о труде.

- Из одного и того же куска железа в одной и той же мастерской были сде­ланы два плуга. Один из них попал в руки земледельца и немедленно пошел на работу; а другой долго и совершенно бесполезно провалялся в лавке купца.

Земледелец - человек работает на земле.

Купец - человек занимающийся ведением торговли. Слайд 2.

Случилось через некоторое время, что оба земляка опять встретились. Плуг, бывший у земледельца, блестел, как серебро, и был еще лучше, чем в то время, как он только вышел из мастерской; плуг же, пролежавший без всякого дела в лавке, потемнел и покрылся ржавчиной.

- Скажи, пожалуйста, отчего ты так блестишь? - спросил заржавевший плуг у своего старого знакомца.

- От труда, мой милый, - отвечал тот. - А ты заржавел и сделался хуже, чем был, потому, что все это время ты пролежал на боку, ничего не делая.

-Думаю, все хорошо поняли, какое отношение имеет этот рассказ к теме нашего классного часа

-Почему плуг, который попал к земледельцу, блестел, как серебро? (Потому что он трудился.)

-Что случилось с плугом, который пролежал без дела? (Потемнел и покрылся ржавчиной.)

-Как вы считаете, о ком этот рассказ? Кого подразумевает Ушинский, говоря о плугах? (Труженика и лентяя).

- Какой вывод мы можем, сделать, послушав этот рассказ?

-Труд красит человека, а безделье его уродует.

- Без труда человек заржавеет и заболеет

-Только в труде человек может проявить все свои самые лучшие качества

- Вся жизнь человека наполнена трудом. На свете всё добывается трудом. Даже маленькую рыбку не вытащишь без труда. Русские народные пословицы на первое место всегда ставят труд.

Послушайте пословицы и объясните смысл каждой из них.

1.Дело мастера боится.

2.Труд кормит, а лень портит.

3.Глаза боятся, а руки делают.

4.Труд-радость жизни. (Дети объясняют)

5.Делу время потехе час

Мы видим, что труду люди всегда уделяли большое внимание.

-Объясните смысл пословицы Делу время, потехе час.

- Всему должно быть свое время и делу и потехе ( веселье, развлечение, досуг) Нужно уметь и трудиться и отдыхать

-Как мы можем охарактеризовать муравья? Какой он? ( трудолюбивый)

-А стрекоза? ( легкомысленна, она только пела и плясала)

- Стоит думать не только о своих развлечениях, но и о хлебе насущном.

- Человек в обществе, в классном коллективе ценится по труду. Не сразу человек может выполнить большую и сложную работу. Надо начинать с малого. Каждый из вас в классе несет ответственность за порученное дело.

У меня к вам такое задание, которое называется

-Вспомните. Что вы умеете хорошо делать.

( Содержать в порядке свои вещи, учебную принадлежность, ухаживать за своей внешностью, одеждой, убирать класс, группу, подметать и мыть полы, протирать пыль, ухаживать за цветами, гладить одежду, выращивать цветы на клумбе)

-Можем мы принести славу своим трудом? Как?

-Мы должны добросовестно относиться к своим обязанностям, чтоб вас отметили только с хорошей стороны.

- Труд имеет, и большое личное значение Труд помогает человеку раскрывать свою личность, показать свои способности.

Где мы свои можем проявить свои способности?

-Когда готовимся к общешкольным мероприятиям (поем, танцуем, готовим инсценировки)

Когда участвуем (в конкурсе поделок, стенгазеты, новогодней игрушки, конкурсе наши таланты)

- Мы знаем, как счастливы люди, которые многое умеют делать своими руками

(Дети представляют свои работы)

-Эти работы - это ваш личный труд. Этот труд красит вас?

-Да (Сделали своими руками, От этого есть польза, можем украсить группу, получили радость и удовольствие)

- За свой труд, за умелые, талантливые руки таких людей называют человек – золотые руки. Их поощряют, они получают награды: почетные звания, грамоты, ордена, медали. И не зря говорят, труд красит человека.

- Давайте вспомним наше правило о труде (читают по одному):

Ничто и никогда, Не даётся без труда.

Умей, если нужно, заштопать чулок,

Без помощи свой приготовить урок.

Будь первым в ученье, будь первым в труде,

У нас белоручек не любят нигде.

.Руки вверх и руки вниз

Ты давай-ка не ленись!

Вверх и вниз рывки руками

Будто машем мы флажками.

Разминаем наши плечи

Руки движутся на встречу(одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются).

Руки в боки, улыбнись.

Вправо – влево наклонись (наклоны в стороны).

Не спеши, не отставай (приседают)

А в конце - ходьба на месте

Это всем давно известно (ходьба на месте)

И на место снова сели (Дети садятся).

Все, чего человек достиг, он достиг благодаря труду. Уютные дома, красивая одежда, вкусная еда, интересные развлечения – все это плоды труда.

Каждое утро люди начинают с работы. Водитель забирается в кабину, рабочий становится к станку. Студент берет книгу, ведь чтение – это тоже труд. Сотрудник офиса включает компьютер, домохозяйка зажигает плиту, а рыбак выходит в море. Школьник садится за парту. Никто не остается без дела. Все потому, что труд – естественное занятие человека.

Сегодня вы сидите за школьной партой. Что для вас главный труд?

Учёба – это ваш главный труд, причем не простой труд. Хорошие оценки - результат вашего труда.

Что нужно делать для того, чтобы у вас были хорошие оценки.

Внимательно слушать объяснение учителя на уроке.

Спрашиваешь учителя о том, что тебе было непонятно при объяснении нового материала.

Всегда выполнять домашнее задание

Продумать, что и как нужно выполнять, и лишь тогда приступаешь к выполнению домашнего задания.

Работаешь внимательно, хорошо обдумываешь, как лучше сделать работы

Правильно, если вы будете все это выполнять, то у вас будут хорошие успехи в учебе.

. Заключительное слово.

Ребята, каждому из вас хочется совершить что-то хорошее в жизни. Оставить свой след на земле. Это желание понятное. Но всегда ли вы задумываетесь над тем, в результате чего можно достигнуть поставленной цели?

- Скажите, пожалуйста, будет ли хороший работник из тех, кто сейчас учится плохо? Именно сейчас вы должны хорошо учиться.

Чем лучше ученик будет учиться, тем лучше он будет работать.

- И пусть девизом вашей жизни станут слова:

Подведение итогов (рефлексия).

Слушайте, смотрите, мотайте на ус-

Выбирайте работу по душе на любой вкус!

Да нельзя, конечно, сразу

Стать пилотом и врачом,

Стать полярником отважным,

К дальним звездам улетать.

Самым важным сразу стать.

Каждый может выбрать дело,

Чтоб оно в руках кипело.

Труд – основа нашей жизни,

Он любой украсит день.

Нет стыднее укоризны,

Что тебе трудиться лень.

По душе найди работу,

Будь в ней Мастером, твори,

Не стесняйся грязи, пота,

Грубых слов не говори!

Труд любой нам очень важен,

Постарайся все пройти,

И душою будь отважен,

Постигая труд в пути.

Мы будем учиться,

Мы будем трудиться,

Чтоб Родина нами

Могла бы гордиться!

Наша беседа подошла к концу. Как высчитаете, полезным ли для вас был сегодняшний разговор?

- Что вы запомнили? Что вам понравилось?

- Что вы поняли из нашего разговора?

- Я понял, что чтобы чего-то в жизни добиться, надо трудиться.

- Скажите, когда труд красит человека? (только тогда, если он будет добросовестно трудиться, выполнять свои профессиональные обязанности во благо народу, Родине)

- Ребята, вы хорошо потрудились! Молодцы! Надеюсь, хорошие моменты остались в вашей памяти. И каждому из вас есть над чем задуматься.

Читайте также: